Руководства, Инструкции, Бланки

карта маршрута по 220 фз образец img-1

карта маршрута по 220 фз образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Новый порядок организации пассажирских перевозок: Федеральный Закон №220

В Ингушетии наращивается федеральное регулирование городских пассажирских перевозок.

Если раньше уровень порядка в сфере перевозки пассажиров общественным транспортом зависел от инициативы муниципальных властей и профильных ведомств, то теперь все пассажирские перевозчики будут действовать по единым общероссийским правилам.

В Комитете промышленности, транспорта, связи и энергетики прошло совещание на тему: «Обсуждение 220 - Федерального закона от 13.07.2016г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ».

Коротко о нововведениях 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": 1. Перевозчики обязуются осуществлять свою деятельность только по контрактам с администрацией или с соответствующим органом исполнительной власти.

"Ст.14, п.2: Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона."

Раньше возникало множество спорных ситуаций с перевозчиками утверждавшими, что для осуществления пассажирских перевозок им достаточно одной лицензии на работу. Теперь данный «непорядок» решен, так как в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ. Тут стоит отметить, что п.5 этой статьи предусматривает современные способы расчётов с перевозчиками.

2. Свидетельство и карты маршрута.

Победителю конкурса выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. На каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута (ст.19). Срок действия этих документов - 5 лет, однако если в планах отмена маршрута, то может быть указан и меньший срок.

По истечению срока действия документы продлеваются на следующие 5 лет без конкурса (п.5 ст.19).

При этом допускается аннулировать свидетельство, если будет принято официальное решение о закрытии маршрута (ст.29, ч.1, п.5), а перевозчик должен быть уведомлён об этом за 6 месяцев (ст.39, ч.5).

Ещё возможно аннулирование свидетельства через суд в случаях:

  • неоднократного нарушения п.3-5 ст.11.33 КоАП в течение года (ночная стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута);
  • расторжения договора простого товарищества.

Чтобы орган исполнительной власти смог получить необходимую статистику, УГАДН обязали передавать информацию о выписанных по ст.11.33 штрафах в администрацию города в течение 1 дня по факсу (ст.36).

3. Требования к перевозчикам при участие в конкурсе

"Ст.23, ч.1 п.2: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;"

Перевозчик может приобрести транспортные средства, теперь ему необязательно иметь их в наличии.

4. Критерии отбора победителя открытого конкурса

Регион или муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки для следующих критериев, по которым и выбирается победитель:

  • количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажирам за прошлый год в расчёте на 1 ТС;
  • опыт работы в перевозках, подтверждённый исполнением гос- или муниципальных контрактов;
  • характеристики ТС, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол и т.д.);
  • максимальный срок эксплуатации ТС в течение срока действия свидетельства.

Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то администрация или ведомство вправе закрыть маршрут или повторить конкурс (ст.24).

5. Реестр маршрутов муниципального транспорта

Закон устанавливает требования к содержанию реестра (ст.26):

  • номер маршрута;
  • указание начального и конечного пункта;
  • наименование промежуточных остановочных пунктов;
  • наименование улиц, по которым проходит маршрут;
  • протяжённость;
  • порядок посадки и высадки (везде или только на остановках);
  • вид регулярных перевозок (по установленным тарифам или нет);
  • вид и класс транспортных средств (с максимальным количеством ТС каждого класса);
  • экологические характеристики для ТС;
  • дата начала перевозок;
  • наименование и адрес ЮЛ или ИП (если товарищество, то всех), осуществляющих перевозки по маршруту.

Новый закон обязывает размещать реестр на сайте администрации или ведомства в доступной для ознакомления форме без взимания платы.

6. Контроль за осуществлением регулярных перевозок

Государственный контроль (надзор) в области транспорта допускает проведение следующих проверок УГАДН (ст.35):

  • наличие у водителя карты маршрута и соответствие ТС техническим характеристикам из этой карты;
  • соблюдение требований посадки/высадки пассажиров;
  • соблюдение требований парковки в ночное время с 22:00 до 6:00 (ст.33).

Проверку выполнения прочих условий контракта осуществляют сотрудники администрации или ведомства. Полномочия проверок УГАДН могут быть переданы субъекту отдельным соглашением.

Также перевозчик должен направлять в администрацию ежеквартальные отчёты о своей деятельности (ст.37)

7.Реализация настоящего ФЗ

В течение месяца с момента принятия закона (к 13 августа 2015) все перевозчики присылают в соответствующее ведомтво информацию о своих маршрутах (ст.39, ч.1). В течение 6 месяцев (к 13 января 2016) ведомство обновляет реестр и выкладывает его на сайте (ст.39, ч.2). В течение 6 месяцев региональные и муниципальные власти приводят свою нормативно-правовую базу по перевозкам в соответствие данному ФЗ. Пока же они обязаны действовать лишь в части, не противоречащей данному ФЗ (ст.39, ч.10). В течение 9 месяцев (к 13 апреля 2016) Дептранс должен выдать всем перевозчикам свидетельства и карты маршрутов (ст.39, ч.3).

8.Изменения в КоАП

ФЗ вносит изменения и в КоАП. Появляется новая важная статья 11.33 о правонарушениях водителей, правда вступит в силу она лишь через год (ст.40):

  • ч.1. Штраф водителю за посадку-высадку пассажиров в неустановленном месте - 3 000 руб.
  • ч.2. Повторное правонарушение из ч.1 - 5 000 руб.
  • ч.3. Ночная стоянка ТС вне установленных мест - 5 000 для водителя, 25 000 для юрлица
  • ч.4. Перевозка без карты маршрута - 5 000 для водителя, 300 000 для юрлица
  • ч.5. Несоответствие характеристик ТС указанным в маршрутной карте - 20 000 для юрлица

Под статьёй есть примечание: "За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица". Иными словами, ИП будут нести ответственность по всей строгости (раньше была небольшая коллизия, из-за которой получалось штрафовать только водителей).

9.Порядок вступления в силу настоящего ФЗ

Статьи 1-3, 39, 41, 42 - со дня опубликования,

Статьи 4-32, 36-38 - через полгода,

Статьи 33-35, 40 - через год.

В рамках данного Федерального Закона, Комитетом проведена работа по заключению договора с ООО «ЗНАК» на изготовление полиграфической продукции – бланков строгой отчетности (упомянутые свидетельства и карты маршрутов регулярных перевозок) согласно Приказу Минтранса России №221, 222, размещены сведения о межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярных перевозок.

По итогам совещания было поручено Администрациям городов Республики Ингушетия провести аналогичную работу на изготовление упомянутой полиграфической продукции по размещению сведений о маршрутах регулярных перевозок, определить перечень остановочных пунктов.

Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики.

Другие статьи

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2015 г

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2015 г. N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения"

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4346) приказываю:

форму бланка карты маршрута регулярных перевозок (приложение N 1 к настоящему приказу);

порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Установить, что бланки карты маршрута регулярных перевозок изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно требованиям, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г. регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г. регистрационный N 6860).

Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок Порядок
заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок

1. В заголовке бланка карты маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) указывается наименование уполномоченного органа исполнительной власти, выдавшего карту маршрута, и срок действия карты маршрута. В случае, если срок действия карты маршрута не ограничен, в левом прямоугольнике бланка делается запись "бессрочно". В случае, если срок действия карты маршрута определен, в правом прямоугольнике бланка указываются даты начала и окончания действия карты маршрута.

2. В пункте 1 карты маршрута указываются:

регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок;

порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

наименование маршрута регулярных перевозок.

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок присваивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данный маршрут.

ФЗ № 220 К 13 января 2016 года муниципалитеты должны выложить на своих сайтах автобусные маршруты и уточненную нормативную базу по перевозкам и тарифа

ФЗ № 220 К 13 января 2016 года муниципалитеты должны выложить на своих сайтах автобусные маршруты и уточненную нормативную базу по перевозкам и тарифам.

К 13 января 2016 года муниципалитеты должны подготовить реестры маршрутов и выложить их на своих сайтах. К тому времени местные чиновники должны привести свою нормативную базу по перевозкам в соответствие с ФЗ № 220. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182659/ Что день грядущий нам готовит? Как люди будут пользоваться садоводческими маршрутами. Какова будет цена проезда? Какие проездные будут для пенсионеров и льготных категорий?
Вопрос непонятен и попробуем начать (только начать) разбираться.

Вводится два вида тарифов

1. Регулируемые. Их, как и прежде, будет устанавливать муниципалитет. Определять тарифы горадминистрации будут для тех маршрутов, за работу на которых перевозчики получают дотации и субсидии (как правило, это большие автобусы). С этим думается будет как обычно в отработанном режиме.

2. Нерегулируемые. На коммерческих маршрутах (как правило, по ним ездят автобусы малой и средней вместимости) определять стоимость проезда будет сам перевозчик.

Нерегулируемые тарифы это кажется и про многие о садоводческие маршруты. Хотелось бы обратиться к Муниципалитетам и Антимонопольному комитету,- У вас есть данные, что автоперевозчики стоят в очередь за этими маршрутами и конкурентная борьба собьет цены на билеты?
А тот контингент который является самым массовым пассажиром на этих маршрутах вам известен? Поясню, по опыту всех предыдущих лет, что это бабушки и дедушки предпенсионного и пенсионного возраста, слоя населения самого низкого по доходам. Уж эту то категорию стоит как то оградить от произвола перевозчиков.
В то же время стоит и перевозчиков защитить. Как всегда порядок (да и порядок ли это?) наводиться с излишним рвением и неоправданной жестокостью. Всегда благодарили доброжелательных водителей, которые например на садоводческом маршруте с интервалом 4 рейса в день, притормаживали около не успевшей на остановку бабульки и запускали ее в автобус. Теперь вместо благодарности оштрафуют на 3 тысячи. ( Не в городе, без помехи кому либо.) Муниципалитетам и другим органам власти стоит подумать как уменьшить негативные последствия отдельных пунктов федерального закона корректировкой через региональные или муниципальные нормативные акты.

Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
4. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.


Статья 20 вступила в силу с 11 января 2016 года.

Вступают в силу отдельные положения Федеральногозаконаот 13.07.2015 N 220-ФЗ, которыми регламентированы отношения, связанные с установлением и отменой маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

В частности, предусматривается, что межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным федеральным органом власти по предложению лица, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющего их по данному маршруту. В течение 7 дней со дня включения такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган выдает заявителю свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута.

Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаются лицами, которым предоставлено такое свидетельство.
Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Регулируемые тарифы на такие перевозки в границах одного сельского поселения, а также двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Муниципальные маршруты в границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также межмуниципальные маршруты в границах субъектов РФ устанавливаются региональными органами власти.
Право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок является предметом открытого конкурса.
Для обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные региональные и местные органы власти устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.
Отдельные положения касаются допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также использования для их осуществления объектов транспортной инфраструктуры.

Изменено: Сергеич - 14.01.2016 13:11:57

При проведении в 2016 г. открытого конкурса в целях заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заказчик вправе в конкурсной документации определить наличие либо отсутствие обязанности перевозчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа. В зависимости от этого начальная (максимальная) цена контракта формируется без учета указанной платы, в случае если документацией предусмотрена обязанность ее перечисления заказчику. В случае отсутствия у перевозчика такой обязанности указанная плата должна быть учтена при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование: В соответствии с п. 2 ст. 42. п. 1 ч. 3 ст. 49. ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация должны содержать начальную (максимальную) цену контракта.

Как следует из п. 1 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, может устанавливаться обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении.

Согласно ч. 6 ст. 14 Закона N 220-ФЗ, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.

Обращаем внимание, что указанные нормы Закона N 220-ФЗ вступают в силу с 11.01.2016.

Таким образом, при проведении в 2016 г. открытого конкурса в целях заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заказчик вправе в конкурсной документации определить наличие либо отсутствие обязанности перевозчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа. В зависимости от этого начальная (максимальная) цена контракта формируется без учета указанной платы, в случае если документацией предусмотрена обязанность ее перечисления заказчику. В случае отсутствия у перевозчика такой обязанности указанная плата должна быть учтена при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Изменено: Сергеич - 14.01.2016 13:17:31

Вступление в силу отдельных положений (статей) Федерального закона от №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным т

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Новости / Вступление в силу отдельных положений (статей)…

Вступление в силу отдельных положений (статей) Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 14 июля 2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Впервые в истории Российской Федерации на территории всей страны вводятся единые принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Теперь все будут подчиняться единым общероссийским правилам.

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с организацией регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перераспределение полномочий по организации перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные местные органы власти устанавливают муниципальные маршруты перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.

Новый закон уже вступил в силу, но большинство его положений начали действовать только 11 января 2016 года. Срок в 180 дней со дня принятия закона необходим для того, чтобы в регионах на уровне субъектов и муниципальных образований успели изменить местные нормативные правовые документы таким образом, чтобы они не противоречили 220-ФЗ. Также за это время должны быть сформированы и опубликованы на официальных интернет-сайтах соответствующих уполномоченных органов в открытом доступе без взимания платы реестры маршрутов регулярных перевозок. Реестры маршрутов существовали и до этих пор, но их форма, содержимое и доступность содержащейся в них информации были на усмотрение уполномоченных органов. Теперь требования к реестрам единые по всей стране, сами реестры становятся более информативными и публичными.

Федеральный уполномоченный орган, подчиненный Министерству транспорта России, будет вести реестр межрегиональных маршрутов, т.е. проходящих по территории двух и более субъектов РФ.

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации (министерства, департаменты, комитеты и т.п.) – реестры межмуниципальных маршрутов, т.е. маршрутов, проходящих в границах одного субъекта РФ по территории нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.

В реестры маршрутов регулярных перевозок в обязательном порядке должны быть включены сведения о самом маршруте (номер маршрута, наименование, промежуточные остановочные пункты, трасса следования, протяженность). Также реестром определяется порядок посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок). Вид транспортных средств (автобус, троллейбус или трамвай) также определяется реестром, равно как классы транспортных средств (их решено определять по длине транспортного средства – от особо малого (менее 5 метров) до особо большого (свыше 16 метров)), которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также максимальное количество транспортных средств каждого класса, и их экологические характеристики.

Тариф, применяемый на маршруте, тоже находится в реестре маршрутов, но не в виде денежной суммы, а как вид перевозок – по регулируемым тарифам (устанавливаются правительствами субъектов Российской Федерации или администрациями муниципальных образований, с предоставлением пассажирам всех установленных льгот на проезд), либо по нерегулируемым тарифам (тарифы устанавливает перевозчик исходя из своих соображений).

Законом вводится использование судебных органов для расторжения договоров, контрактов и аннулирования свидетельств на право выполнения пассажирских перевозок. Раньше, как правило, в случае недовольства работой перевозчика (как правило, из-за грубого нарушения последним условий выданных разрешений), государственные (муниципальные) органы расторгали договорные отношения с перевозчиками, а те, в свою очередь, оспаривали невыгодные для них решения в судах разных инстанций и периодически их выигрывали, утверждая что для осуществления пассажирских перевозок им достаточно одной лицензии на работу. Подобное разночтение уходит в прошлое, теперь в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ. ПеревозчикиобязаныработатьтолькопоконтрактамсАдминистрацией.

Примечательно, что п.5 той же статьи предусматривает возможность современного способа расчётов с перевозчиками: забирать их выручку себе, а уже после оплачивать их транспортную работу (про сроки оплаты ничего не сказано).

Победителю конкурса выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута (ст.19). Срок действия этих документов — 5 лет, однако в случае наличия планов по отмене маршрута может быть указан и меньший срок. При этом допускается аннулировать свидетельство, если будет принято официальное решение о закрытии маршрута (ст.29, ч.1, п.5), а перевозчик должен быть уведомлён об этом за 6 месяцев (ст.39, ч.5).

Ещё уполномоченные органы субъектов Российской Федерации могут аннулировать свидетельство через суд в следующих случаях:

— неоднократного нарушения п.3-5 ст.11.33 КоАП в течение года (ночная стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута);

— расторжения договора простого товарищества.

Чтобы уполномоченные органы субъектов Российской Федерации смогли получить необходимую статистику, орган государственного транспортного контроля (Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) обязали передавать информацию о наступлении следующих обстоятельств:

1) приостановление действия лицензии или аннулирование лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт;

2) привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) вступление в законную силу решения суда об исключении сведений об остановочном пункте, который указан в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, из реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Информация о наступлении данных обстоятельств, направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления посредством факсимильной связи непозднееодногоднясоднянаступлениякаждогоизуказанныхобстоятельств (ст.36).

  1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса — юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

  1. Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.»

Регион или муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки для следующих критериев, по которым и выбирается победитель:

— количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажирам за прошлый год в расчёте на 1 ТС;

— опыт работы в перевозках, подтверждённый исполнением государственных или муниципальных контрактов;

— характеристики ТС, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол, возможность перевозки МГН и т.д.);

— максимальный срок эксплуатации ТС в течение срока действия свидетельства.

Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то Администрация вправе закрыть маршрут или повторить конкурс (ст.24).

Предусмотрены новым законом и меры, позволяющие улучшить безопасность движения. Не секрет, что многие частные компании сейчас используют «арендные» машины, которым они лишь выдают путёвки и собирают с их владельцев некую ренту за право работать на маршрутах, закрепленных за компанией. Ночуют такие машины зачастую во дворах, с утра водитель, не пройдя медосмотр, сразу садится за руль автобуса, не прошедшего предрейсовый техосмотр, и едет на маршрут. Результатами таких поездок нередко становятся ДТП с человеческими жертвами. 220-ФЗ вводит положение, заключающееся в том, что в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время (с 22.00 до 6.00) должна осуществляться, только на парковках, соответствующим требованиям Минтранса России, а места парковок определяются уполномоченными органами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в области транспорта осуществляется органами государственного транспортного контроля (УГАДН) (ст.35):

— наличие у водителя карты маршрута и соответствие ТС техническим характеристикам из этой карты;

— соблюдение требований посадки/высадки пассажиров;

— соблюдение требований парковки в ночное время с 22:00 до 6:00 (ст.33).

Проверку выполнения прочих условий контракта осуществляют сотрудники Администрации.

Полномочия проверок УГАДН могут быть переданы субъекту отдельным соглашением.

Также перевозчик должен направлять в Администрацию ежеквартальные отчёты о своей деятельности (ст.37).

В течение месяца с момента принятия закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, присылают в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления информацию о своих маршрутах (ст.39, ч.1).

По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления обновляют реестр и выкладывают его на сайте (ст.39, ч.2).

До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (ст.39, ч.3).

В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ст.39, ч.10).

Также, Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Появляется новая важная статья 11.33 о правонарушениях водителей, вступающая в силу через год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (ст.40):

— ч.1. Административный штраф на водителя за посадку-высадку пассажиров в неустановленном месте – 3 000 рублей;

— ч.2. Повторное совершение административного правонарушения ч.1 – 5 000 рублей;

— ч.3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест – 5 000 рублей на водителя; 25 000 рублей на юридическое лицо;

— ч.4. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок – 5 000 рублей на водителя; 300 000 рублей на юридическое лицо;

— ч.5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок – 20 000 на юридическое лицо;

Карты маршрута

Карты маршрута Вопрос

Согласно 220-ФЗ, в обращение вводятся карты маршрута регулярных перевозок, за их отсутствие предусмотрено наказание в соответствии с КоАП РФ, Вопрос. Можно ли иметь и предъявлять надзорным органам копию маршрутной карты, заверенной нотариально или предприятием? Вот просто возникает такая ситуация, карты выдаются по количеству транспортных средств. Транспортное средство отправляется в пункт назначения, имея карту маршрута 1 а обратно карту маршрута 2 (соответственно маршрутам в связи с расписанием и требованиям к режиму труда и отдыха водителей), таким образом, транспортное средство использует две карты маршрута, а транспортное средство которое должно отправиться по маршруту 2 и вернуться по маршруту 1 карт не имеет. Очень часто ТС идет "туда" по одному маршруту допустим с заездом еще в населенные пункты а "обратно" по другому, чтобы не превысить нормы рабочего времени водителей. Что делать в этом случае?

Ответ

Нет, Законом № 220-ФЗ не предусмотрено право предъявлять надзорным органам заверенную копию карты маршрута (п.3 ст.35 Закона № 220-ФЗ).

Карты маршрутов выдаются в соответствии с максимальным количеством ТС необходимых для исполнения соответствующего контракта. Таким образом, каждое ТС, осуществляющее перевозки по маршруту 1 и 2, должно иметь карту маршрута 1 и 2 и не зависеть от иных ТС, осуществляющих перевозки по данным маршрутам.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220 -ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

8. Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.*

Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.*

Статья 28. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок

1. Карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты.

2. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

Статья 35. Проверки, осуществляемые органами государственного транспортного контроля

3. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок».*

220-фз от г

Что касается изменений в 44-ФЗ, то по-моему все понятно:
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 48, ст. 6637; 2015, N 10, ст. 1418) следующие изменения:

1) статью 22 (Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) дополнить частью 21.2 следующего содержания:

"21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.";

2) в пункте 2 статьи 42 (Извещение об осуществлении закупки) слова "услуги. При этом в извещении" заменить словами "услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении";

3) часть 1.1 статьи 50 (Конкурсная документация) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.".


А вот по поводу «состыкуется» - пыталась увидеть противоречия между вышеуказанными изменениями в 44-ФЗ и 220-ФЗ и не увидела. Наверное, знаний не хватает

Страх рождает совесть, а виноватая совесть - страх!

Irina09 писал(а): Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст.41 внесены изменения в 44-фз. КАК можно эти два закона состыковать? Перевозки мы торгуем, но только перевозки, за которые платятся деньги. А здесь конкурсы, в котором победитель получает свидетельство на маршрут. Может у кого мозг не сильно расплавился от жары, помогите понять


У кого-то, наверное, переклинило: если конкурс, то это - контрактная система!

По закупке работ по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
В соответствии с частью 21.2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.законом, регу?ирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. ТО ЕСТЬ Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Пунктами 6 и 7 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрено:
6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, з?ключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчи?ом, формируются с учетом указанных субсидий.
В связи с вышеизложенным возникает вопрос, каким образом производить расчет начальной максимальной цены контракта и каким методом. В случае если использовать тарифный метод и устанавливать НМЦК исходя из устанавливаемого тарифа и планируемого объема перевозок в течении срока контракта, то в результате испольнитель по контракту помимо платы за проезд которую он собирает с пасажиров по утвержденным тарифам, также вправе требовать от заказчика оплаты ему цены контракта по тем же утвержденным тарифам и фактиче?ки выполненных работ. Возникает вопрос - возможно ли установление номинальной начальной максимальной цены контракта (например 1 рубль), исходя из того что исполнитель согласно документации вправе оставлять у себя оплату с пасажиров за проезд и не обязан её перечислять заказчику, либо установить НМЦК в размере субсидии, предусмотренной частью 7 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ
Указанная проблема касается всех заказчиков и государственных и мунииципальных заказчиков обязанных с 11 января 2016 года организовать перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярные перевозки пасажиров по регулируемым тарифам при отсутствии в соответствующих бюджетах запланированных расходов на указанные цели.

Irina09 писал(а): Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст.41 внесены изменения в 44-фз. КАК можно эти два закона состыковать? Перевозки мы торгуем, но только перевозки, за которые платятся деньги. А здесь конкурсы, в котором победитель получает свидетельство на маршрут. Может у кого мозг не сильно расплавился от жары, помогите понять

прошла жара. Кому интересно, конкурс проводить не будем. У кого регулируемые тарифы- только 44-фз. Аукцион, со всеми вытекающими. Свидетельство-только на нерегулируемые перевозки. У нас будет контракт и карта маршрута. Это я к тому, что может еще кто-то задумается

Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot]. ASGOR. Google Adsense [Bot]