Руководства, Инструкции, Бланки

Отзыв На Выпускную Квалификационную Работу По Педагогике Образец img-1

Отзыв На Выпускную Квалификационную Работу По Педагогике Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1764 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отзыв на выпускную квалификационную работу по педагогике образец

5.5. Постановка задачи

После выдвижения гипотезы необходимо сформулировать задачу исследования в целом. Постановка задачи имеет также цель определить ряд промежуточных целей (задач), выполнение которых необходимо для достижения общей цели исследования. Выстраиваются эти задачи в соответствии с логикой исследования. С другой стороны задачи исследования выступают своеобразным планом выполнения работы. Пытаясь сформулировать задачи, следует задать себе вопрос – что нужно сделать, чтобы цель дипломной работы была достигнута?

В число обязательных задач входят:

1) проведение обзора литературы по теме;

2) изучение практики преподавания;

3) изучение передового педагогического опыта по направлению исследования.

Если в работе предусмотрено выполнение педагогического эксперимента, то должны быть сформулированы и соответствующие задачи.

В постановке задачи необходимо перечислить мероприятия для проверки выдвинутой гипотезы исследования. Только многократная опытная проверка в массовой школе, в работе многих учителей, может быть критерием истинности сформулированных выводов.

Однако следует предостеречь от превращения постановки задачи, которая обычно приводится после литературного обзора и описания выдвинутой гипотезы, в развёрнутый план выполнения дипломной работы. Постановка задачи должна содержать задачи исследования как такового.

Контрольные вопросы и задания

1. Что может быть основанием для классификации собираемых в ходе исследования фактов?

2. Что должно быть в центре внимания при сборе исходных фактов?

3. Какие подходы возможны при классификации собранных в ходе исследования фактов?

4. Какие показатели обученности и воспитанности учащихся целесообразно собирать и классифицировать?

5. Почему труднее поддаются улучшению показатели воспитанности учащихся?

6. Каким образом можно учитывать при организации и осуществлении учебного процесса недостаточный объём оперативной памяти учащихся?

7. Каким образом можно учитывать при организации и осуществлении учебного процесса недостаточную скорость чтения учащихся?

8. По каким критериям можно выделить в ходе исследования существенное противоречие от несущественного?

9. Приведите определение термина «гипотеза исследования».

10. На каком этапе исследования обычно выдвигается гипотеза?

11. Опишите два возможных типа гипотез.

12. Каким образом определяется достоверность выдвинутой гипотезы?

13. Что такое рабочая гипотеза?

14. Приведите признаки гипотезы?

15. Опишите этапы выстраивания цепочки исследования при выдвижении гипотезы.

16. В каких исследованиях гипотеза обычно не выдвигается?

17. Опишите требования к гипотезе исследования.

18. Как вы понимаете нестандартность и неочевидность гипотезы?

19. Приведите гипотезу исследования вашей выпускной квалификационной работы.

20. С какой целью формулируется постановка задачи исследования?

21. Перечислите обязательные задачи исследования.

Список использованных источников

1. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 318 с.

Арыдин В.М. Атанов Г.А. Учебная деятельность студентов /Справочное пособие для абитуриентов, студентов, молодых преподавателей. – Донецк: «ЕАИ–пресс», 2000. – 80 с.

Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов–н/Дон: Феникс, 2004. – 128 с.

Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

Гласс Д. Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М. Прогресс, 1976. – 496 с.

Базилюк А.Ф. Зайцев В.Н. Рыжов В.Н. и др. Методические рекомендации к изучению спецкурса «Основы педагогических исследований». – Донецк: ДонГУ, 1988. – 55 с.

Лазарев В.С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей. – М. Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.

Шаталов В.Ф. Организационные основы экспериментальных исследований. (Методические рекомендации). – М. 1989. – 43 с.

Приложение ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Этапы выполнения работы

2. Правила оформления выпускной квалификационной работы

3. Структура выпускной квалификационной работы

4. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

5. Правила написания работы

6. Подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы

7. Образец титульного листа выпускной квалификационной работы

8. Образец бланка задания на выпускную квалификационную работу

9. Образец бланка отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу

10. Образец бланка рецензии на выпускную квалификационную работу

Введение

Написание дипломных, или как их сейчас называют выпускных квалификационных работ, является трудным делом для студента. Автору за многие годы учёбы пришлось подготовить и защитить и дипломный проект, и дипломную работу, а также несколько курсовых работ. Под моим руководством выполнено несколько десятков дипломных работ, и всегда это было непростым делом не только для студента, но и для их руководителя. Даже когда работа сделана, большую трудность представляет её написание и оформление.

Студенты, выполнившие и защитившие дипломные работы, как правило, лучше подготовлены как специалисты, имеют более глубокие и широкие знания в предметной области по сравнению со студентами дипломной работы не защищавшие, а просто сдававшие выпускные госэкзамены. Свою дипломную работу выпускники тепло и с гордостью вспоминают всю жизнь. Нередко она становится рекомендацией в аспирантуру и стартом в большую науку.

Дипломные работы в педагогическом колледже имеют специфику, которая выражается в их практической направленности на решение задач совершенствования учебного процесса в школе. Особенностью является и весьма малое время для их выполнения, что ограничивает объём и сужает тематику работ. Обычно работы имеют методическую направленность и пишутся по предметам методического цикла, а также по педагогике и психологии. Это могут быть разработки системы уроков по предметам, использование различных методик и дидактических приёмов, средств наглядности и т.п. Невозможно осветить все возможные направления тематики работ и дать по ним конкретные рекомендации. Поэтому автор исходил из принципа: «Необходимо учить не рецептам, а принципам», и ограничил как объём, так и содержание данного приложения, в котором вы найдёте советы по выбору тем работ, проведения педагогических исследований и экспериментов, обработке полученных результатов, написанию отдельных разделов. Большое место отведено правилам оформления выпускной квалификационной работы и подготовке к процедуре её защиты.

1. Этапы выполнения работы

Выполнение выпускной квалификационной работы, является заключительным этапом обучения студентов. Она как бы венчает всё обучение и имеет цели: систематизация, закрепление и расширение знаний по специальности; развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения педагогических исследований; определение степени подготовленности студента-выпускника к самостоятельной работе в современных учебных заведениях.

Выполнение выпускной квалификационной работы процесс достаточно длительный и включает в себя следующие основные этапы, с которыми студенту желательно ознакомиться заранее, что позволит рационально распределить силы и время, избежать грубых ошибок:

Выбор темы исследования.

Выбор темы работы определяется:

актуальностью, т.е. важностью в научном и (или) практическом отношении;

возможностью её выполнения (наличие материального обеспечения, литературы, научного руководства);

соответствием интересам студента.

Обычно тему исследования определяет руководитель работы. Однако в отдельных случаях студенты сами предлагают заслуживающие внимания темы, обычно связанные с разработкой дидактического материала, наглядных пособий, обобщением передового педагогического опыта и т.п. Лучшим вариантом является тот, когда дипломная работа плавно вырастает из курсовой работы, является её логическим продолжением.

Формулировка цели исследования. Выдвижение рабочей гипотезы.

Обычно цель исследования легко вытекает из темы работы, в то время как выдвижение рабочей гипотезы и её формулировка часто требуют значительных усилий.

3. Знакомство с литературой по теме. Поиск литературы – трудная работа в наших условиях. Существуют библиографические указатели по той или иной теме за определённые годы. Важный источник информации это реферативные журналы, которые сейчас есть и в электронном варианте. Нужную литературу можно заказать по межбиблиотечному абонементу (МБА). В последнее время большие возможности получения информации предоставляют Интернет и электронные библиотеки.

После нахождения необходимого литературного источника надо записать его полные библиографические данные, которые потребуются в дальнейшем при составлении списка использованных литературных источников. Результатом знакомства с литературой должно стать написания главы «Обзор литературы», в конце которой должны быть сформулированы выводы.

Формулировка задач исследования – тех конкретных вопросов, которые необходимо исследовать и получить на них ответы в ходе выполнения работы.

Выбор методов исследования.

Он определяется содержанием работы, поставленными целями и задачами.

Составление календарного плана работы.

Это важный этап, который, к сожалению, довольно часто студентами игнорируется. Хорошо составленный план и своевременное и надлежащее его выполнение есть гарантия качественной работы. Обычно план составляется вместе с руководителем работы в тот момент, когда заполняется бланк задания на курсовую или дипломную работу. Далее он может быть откорректирован.

Выполнение основной части работы согласно выбранной методике и плану.

Анализ результатов работы. Проверка выдвинутой гипотезы и формулировка выводов.

Оформление результатов работы.

Это является заключительным этапом и включает в себя не только собственно написание текста работы, но и подбор и изготовление иллюстративного материала для включения в текст работы и для выступления на её защите.

Подготовка к процедуре защиты.

Качественная подготовка во многом определяет успешность защиты. Обычно у студента-дипломника на эту подготовку не остается достаточно времени. Собственно подготовка начинается с того момента, когда вы получите на руки отпечатанный и переплетённый экземпляр выпускной квалификационной работы. Теперь необходимо получить отзыв на работу у руководителя и рецензию у назначенного рецензента (образцы формы отзыва и рецензии приведены в конце Приложения). Затем необходимо подготовить текст выступления на защите и провести её репетицию.

Более подробно часть этих этапов рассмотрена ниже.

2. Правила оформления выпускной квалификационной работы

Работа выполняется машинописным способом, обычно с применением персональных компьютеров и принтеров.

Формат листа бумаги А4 (210х297 мм). При компьютерном наборе следует использовать шрифт Times New Roman, раз-мер шрифра (кегль) – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Количество строк на странице 28-30 (около1800 печатных знаков).

Текст следует писать с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти ударам клавиши «пробел» (1,25 см).

Листы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер листа проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер листа на титульном листе не проставляют. Титульный лист является условно первым листом.

Вписывать в текст, изготовленный машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует чёрными чернилами, пастой или тушью. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в тексте в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений машинописным способом или чёрными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов текста, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.

Текст следует делить на разделы (главы). Разделы делятся на пункты (параграфы) или подразделы. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Деление текста на пункты и подпункты необходимо для того, чтобы они содержали законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами и записывают с абзацного отступа.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты должны иметь наименование (заголовок), которое следует печатать в середине страницы с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделённые точкой, например – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой, например – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Применение математических знаков, формул и уравнений

Не допускается применять в тексте работы математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин, а следует писать слово «минус».

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/30; (20x – 5y) / (30b + 15).

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы или уравнения должно быть не менее одной свободной строки по центру текста.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х». Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, …в формуле (3.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой, например, (3.1). Если в тексте одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Примечания и примеры

Примечания приводятся в том случае, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текста, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами. Примеры могут быть приведены в тех случаях, если они поясняют положения, требования работы или способствуют более краткому её изложению. Их размещают и нумеруют так же, как и примечания.

В тексте допускаются ссылки на данный или другие документы. При ссылках внутри текста работы указывают номера разделов, подразделов, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблиц данной работы. Например, при ссылках следует писать:

…в соответствии с разделом 3 настоящей работы;

… согласно 3.1 настоящей работы;

… в соответствии с рисунком 3.1 настоящей работы;

… по формуле (3) настоящей работы.

Если вы приводите высказывания или данные, которые вам не принадлежат, то надо в обязательном порядке давать ссылку на автора. При этом можно или прямо его цитировать или переложить его мысли своими словами, после чего должна следовать собственно ссылка. Обычно при ссылке используют один из двух вариантов: в скобках пишут фамилию автора и год выхода его публикации, например, (Сидоров, 2004) или в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников, например [1]. Лучше всего выходные данные книг приводить так, как они приведены на обороте их титульного листа (обычно это сделано на второй странице).

При составлении списка использованных источников, иначе называемого списком литературы, придерживаются одного из следующих принципов:

сначала помещают публикации на русском языке по алфавиту, затем – на иностранных языках;

работы одного автора располагают в хронологическом порядке;

ссылки в тексте приводят в квадратных скобках, а источники в списке располагают в порядке их упоминания в тексте работы.

Пример оформления раздела «Список использованных источников»: Книги

1. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 318 с.

2. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320 с.

3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 368 с.

Статьи в сборниках трудов

4. Рыжов В.Н. Обучение студентов рейтинговой системе контроля и учета знаний. // Подготовка конкурентоспособного педагога в современной социокультурной ситуации: Сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та. 2003. С.198-199.

5. Рыжов В.Н. Опыт использования рейтинговой системы учета и контроля знаний. // Инициирование и формирование стратегических векторов развития образования: Материалы Международной заочной научно-методической конференции. Саратов: Издательство «Саратовский писатель», 2004. С. 256-258.

Статьи в журналах

6. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России // Педагогика. 2002. № 2. С.15-21.

Чутко Н.Я. Занков вчера, сегодня, завтра // Начальная школа. 2003. № 6. – С. 70-76.

При цитировании обычно применяется прямая форма – приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри текста по следующим правилам: вначале вы указываете, кто и в какой работе, по какому поводу написал. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После кавычки закрываются, и ставится точка. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности совпадать с авторскими. Например:

1) К.И. Чуковский писал: «Я никогда не мог понять, почему у одних такой язык называется дубовым, у других – суконным: ведь этим они оскорбляют и дуб и сукно.

И «научность» и «литературность» мерещится многим именно в таком языке. Многие псевдоученые вменяют себе даже в заслугу этот претенциозно-напыщенный слог.

Нужно ли говорить, что все такие обороты порождены роковым заблуждением, основанным на уверенности невежд, будто научный язык есть непременно язык канцелярский».

2) Или в другом месте К.И. Чуковский высмеивал канцелярит: «Вот, например, каким слогом пишут методисты, руководящие работой педагогов:

«Мы убедились, что знания (чего?) динамики (чего?) образа (кого?) Андрея Болконского (кого?) учащихся (чего?) экспериментального класса оказались …» и т. д.

Снова пять родительных падежей в самой дикой, противоестественной связи!»

3) «Язык, – отмечал А.П. Чехов, – должен быть прост и изящен».

При цитировании можно опустить ненужные подробности, поставив внутри цитаты многоточия. Произвольно сокращать цитату, не указывая сокращения многоточием, нельзя.

Не следует перегружать работу обильными цитатами – это производит удручающее впечатление отсутствия собственных мыслей у автора работы.

Правила выполнения иллюстративного материала

Видео

Другие статьи

Методические рекомандации по ВКР для студентов обучающихся по специальности - Дошкольное образование

Методические рекомандации по ВКР для студентов обучающихся по специальности " Дошкольное образование" ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из основных видов государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающихся среднего профессионального образования (далее - СПО).

Выпускная квалификационная работа – это итоговая, аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающихся специальности Дошкольное образование. выполненная на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите Государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК).

Выполнение выпускной квалификационной работы организуется с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности Дошкольное образование.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по программам среднего профессионального образования и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464. Положением о ВКР ГАПОУ МО «ППТ».

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных обучающимися знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений.

Выпускная квалификационная работа может носить опытно-экспериментальный, проектный характер.

Выпускная квалификационная работа проектного характера состоит из:

введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, тема, цели, задачи работы и др.

теоретической части с глубоким сравнительным анализом литературы, историей вопроса, обоснованием разрабатываемой проблемы в теории и практике;

практической части, направленной на решение выбранной проблемы и состоящей из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности;

заключения с выводом и рекомендациями относительно возможностей использования материалов исследования;

списка используемой литературы (не менее 25 -30 источников);

Выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера имеет структуру:

введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, тема, цели, задачи работы и др.

теоретическая часть с глубоким сравнительным анализом литературы, историей вопроса, обоснованием разрабатываемой проблемы в теории и практике;

практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализа результатов опытно-экспериментальной работы;

заключение с выводом и рекомендациями относительно возможностей использования материалов исследования;

список используемой литературы (не менее 20-30 источников);

По объему выпускная квалификационная работа должна быть не менее 30 и не более 50 страниц печатного текста.

Выпускные квалификационные работы хранятся в техникуме не менее пяти лет. Лучшие выпускные квалификационные работы могут быть рекомендованы к использованию в качестве учебных и практических пособий для учебных занятий по соответствующим дисциплинам и внедрению в образовательные учреждения.

ВЫБОР ТЕМЫ

При разработке программы государственной итоговой аттестации определяется тематика выпускной квалификационной работы в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается на заседании научно-методического совета и утверждается приказом директора. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.

Темы выпускной квалификационной работы должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки и соответствовать заказу дошкольных образовательных учреждений.

По выбранному направлению исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со обучающимся календарный план выполнения выпускной квалификационной работы. Примерный календарный план представлен в Приложении 3.

Окончательная формулировка тем и закрепление научных руководителей оформляется приказом по техникуму не позднее, чем за два месяца до начала заседаний Государственной экзаменационной комиссии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа над выпускной квалификационной работой начинается с подробного и глубокого изучения литературных и других источников:

учебники и учебные пособия;

специальная научная литература;

периодические издания: журналы, газеты, бюллетени, вестники;

материалы научных, научно-методических и научно-практических конференций;

социологические источники (материалы фактов, текущие данные социологических исследований);

другие электронные источники.

СОСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (План)

План выпускной квалификационной работы - последовательное структурное изложение материала.

План работы составляется обучающимся самостоятельно и обсуждается затем с руководителем.

План выпускной квалификационной работы помещается после титульного листа с названием «Содержание».

Примерное содержание плана работы оформляется в следующей последовательности с указанием страниц в правой части листа:

1. (название главы заглавными буквами, полужирное начертание)

Содержанием первой главы являются основные теоретические исследования по теме выпускной квалификационной работы. Здесь имеет место критический или сравнительный анализ литературы по выбранной теме.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОНЯТИЯ (ключевое слово).

Примеры стандартных словесных оборотов, используемых в данной главе:

Теоретические подходы к определению сущности и психологических механизмов … в отечественной и зарубежной литературе.

Типология … в теоретических исследованиях (в отечественной и зарубежной литературе).

Сравнительный анализ теоретических исследований понятия «…».

Исследование проблемы … в трудах отечественных и зарубежных педагогов (психологов, историков и т.д.)

2. (название главы заглавными буквами, полужирное начертание)

Содержанием второй главы являются практические исследования и описание результатов работы:

основные направления в организации психолого-педагогического исследования (какого конкретно вопроса);

характеристика диагностических методик и результатов исследования (какого конкретно вопроса);

диагностическое исследование (указать конкретно чего)…;

анализ психолого-педагогических исследований (указать конкретно чего)…;

анализ и обработка результатов проведенных исследований (указать конкретно чего)…;

психолого-педагогические выводы по результатам исследования (указать конкретно чего)…;

оценка эффективности (указать конкретно чего)….

Порядок оформления содержания показан в приложении 2.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ

После изучения литературных и других источников, проведения проектной или опытно-экспериментальной работы и составления содержания обучающиеся приступают к написанию введения. Объем введения составляет не менее 4-5 страниц печатного текста.

В введении необходимо раскрыть:

практическую значимость работы.

Описание структуры работы – это перечисление его основных элементов.

Пример:Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения ”.

Далее кратко указано содержание глав.

Пример:В главе 1 рассматривается …”, «Вторая глава посвящена вопросу о …».“В приложении представлены анкеты, таблицы … ” и т.д.

Объем введения в выпускной квалификационной работе - от 1,5 до 3 страниц.

5.1. Проблема исследования

Формулировка проблемы определяется следующим:

насколько изучено содержание проблемы в целом. В теории постановка проблемы есть выход за пределы изученного в сферу неизвестного, т.е. того, что должно быть исследовано в дошкольном образовании;

насколько равномерно исследованы ее отдельные стороны, аспекты;

определяются противоречия в понимании проблемы;

соответствие теоретических данных практическому использованию;

противоречивость имеющихся эмпирических данных;

комбинирование известных средств для нового решения проблемы.

Постановка научной проблемы предполагает:

обнаружение дефицита знаний, информации, имеющегося опыта;

осознание потребности в устранении этого дефицита.

Уточнение формулировки проблемы. В формулировании проблемы используются вопросы: кто? что? когда? каковы? почему? Например, «Каковы организационно-педагогические условия, обеспечивающие развитие исследовательской мыслительной деятельности детей дошкольного возраста?» или «В чем специфика развития познавательной деятельности или творческой деятельности ребенка дошкольного возраста?». Проблема может быть выражена в констатирующем предложении: «Проблему исследования составляют следующие положения - совершенствование системы активизации детей дошкольного возраста помогает формировать навыки…, умения…» или «Новизна исследования состоит в том…», «Основная проблема состоит в том, чтобы выяснить, насколько исследования в данной области соответствуют условиям формирования…».

5.2. Тема и актуальность исследования

Из проблемы формулируется тема. Тема исследования формулируется в начале исследования, но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован объект и предмет исследования.

Затем определяется ее актуальность:

соответствие ее современному состоянию дошкольного образования;

перспективность в развитии дошкольного образования.

потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

потребность в методах, способах, технологиях, имеющих более широкие возможности и более высокую эффективность обучения, воздействия, практическую значимость.

Требования к формулированию темы (заглавия, названия, наименования) исследования в дипломных работах:

заглавие дипломных работ конструируется в соответствии с требованиями точности, краткости, выразительности и адекватности;

по своему характеру заглавие должно раскрывать основной результат, который предполагает получить исследователь;

в заглавие исследования выносятся доминирующие слова, которые однозначно выражают содержание понятий, определение сущности которых могут быть обозначены в плане работы;

слова, находящиеся в заглавии, должны быть ясными сами по себе, нужно избегать новых словообразований и терминов, а также понятий узкопрофессионального и местного значения;

заглавие в содержательном плане должно быть по возможности более емким, а с другой – среди нескольких вариантов предпочтение надо отдать более короткому.

отсутствие определенности в формулировке заглавия – существенный недостаток. Не должно быть названий, начинающихся со слов «проблемы…», «вопросы …», «совершенствование …», «исследование …», «улучшение …», «оптимизация …», «разработка …» и т.п. Надо четко сформулировать, какая именно проблема, какой именно вопрос поставлены в центр исследования.

в заглавии не должно быть сложных синтаксических конструкций, включающих придаточные предложения, деепричастные и прочие фразеологические обороты, так как они существенно затрудняют понимание смысла.

не вносят ясности в заглавие и словосочетания-штампы «к вопросу …», «некоторые вопросы …», «по поводу …», «педагогические условия …» и т.п.

не вносятся в заглавие аббревиатуры.

Примеры клише в формулировании проблемы и актуальности:

«Проблема … в настоящее время находится в центре внимания …»

«Изучение проблемы … связано с исследованием феномена …»

«Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе рассмотрены направления по формированию … и дается обоснование …»

«В центре внимания автора находится проблема …»

«На первый план автором выдвигается проблема …»

«Вместе с тем следует отметить, что в психологической (педагогической и др.) науке на сегодняшний день проблема …. проанализирована недостаточно.

«Главные усилия автора направлены на исследование проблемы …»

«В своей работе автор останавливается (затрагивает, освещает) следующие проблемы …»

«Данная тема … чрезвычайно актуальна в последние годы»

«В настоящее время в науке нет единых подходов (единого мнения) по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов: …. Поэтому автор стремился к выяснению (исследованию, определению) ….

Особенно актуальными в последнее время стали вопросы ….

Некоторые фундаментальные проблемы, проводимые в образовании, остаются пока мало изученными, а практикой почти невостребованными. К числу таких проблем, на наш взгляд, следует отнести ….

5.3.Объект и предмет исследования

Объект – это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Дети не могут относиться к объектам исследования. Объектом исследования является целенаправленный учебно-воспитательный процесс: его теории и методики организации, его содержание и принципы, новые формы, методы и приемы деятельности.

Объект исследования – область изучения, объект познания, принципиального способа.

Предмет исследования - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта.

Предмет исследований – свойства, стороны, отношения реальных объектов исследования. Это часть, ракурс, фрагмент педагогического процесса, грань его.

5.4. Цель и задачи исследования

Цель исследования – это прогнозируемый, желаемый, конечный результат. Он может быть теоретико-познавательным или практическим, прикладным.

Цель – это то, что в самом общем (обобщенном) виде необходимо достичь по завершении исследования.

Цель – это значит решить поставленную проблему исследования.

Задачи исследования – это выбор путей, средств, достижения цели исследования.

Задачи исследования выступают как частные сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки гипотезы.

Формулируются задачи и как вопросы и как определяющие положения.

Примерыстандартных словесных оборотов целей и задач:

«Целью исследования является анализ развития … и разработка предложений по …»

«Целью нашего исследования является определение эффективности направления формирования …»

«Цель настоящего исследования (дипломной работы) состоит в том, чтобы проанализировать …, определить важность и значимость … для …»

«В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ) ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ РУКОВОДСТВО И ЗАЩИТА ВКР СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Срок сдачи работы «___» ____________20___ г.

Примечание. При формировании заданий ВКР, как правило, ее тематика привязана к технологической и организационно-управленческой видам деятельности. Например, сбор, обработка и анализ научной и технической информации; изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и технологии; анализ состояния рынка и динамики качества продукции.

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Мурманской области

«Печенгский политехнический техникум»

Наименование этапов выполнения выпускной квалификационной работы

Срок выполнения этапов ВКР

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Отзыв на дипломную работу по педагогике образец

Отзыв на дипломную работу по педагогике своими руками

Отзыв на дипломную работу пишется научным руководителем и внешним рецензентом в виде рецензии. Рецензия на дипломную работу представляет.

НА выпускную квалификационную (дипломную) работу. Мысли преимущественно работы по специальной (коррекционной) педагогике;.

Рецензия на дипломную работу студента 5 курса физического

К замечаниям в работе следует отнести: незначительные стилистические погрешности и грамматические ошибки; использование в работе по истории педагогической мысли преимущественно работы по специальной (коррекционной) педагогике; неграмотность в определении видовой принадлежности источников, использованных в работе (С. 4. чрезмерная обобщенность выводов в обзоре историографии; множественные опечатки и повторы слов в тексте, отсутствие знаков препинания. Несмотря на отмеченные замечания квалификационная (дипломная) работа (Ф.И.О.) представляет собой самостоятельное завершенное исследование, соответствующее требованиям, предъявляемым к подобного рода работам и заслуживает высокой положительной оценки. _ 20_ г. Рецензию составил (а Должность, степень, звание _ (Ф.И.О.).

Программа, также, содержит:

Для завершения Вашего творческого пути - написания диплома, предстоит еще один рывок - рецензия на диплом. В данной статье мы рассмотрим.

Переносимая версия Download Master
Download Master Portable

При сдаче дипломной работы в любой вуз обязательными документами, прикладываемыми к подшитой дипломной работе, являются рецензия на дипломную работу и отзыв научного руководителя. Очень часто после заказа и написания дипломной работы к нам обращаются с просьбой написать еще рецензию и отзыв. Рецензия это характеристика дипломной работы, которую пишет независимый специалист, ознакомившийся с данной работой. Обычно.

Если вы нашли ошибки в программе, а также если вы хотите внести свои предложения по усовершенствованию программы пишите на наш форум.

Рубрика: В помощь студентам, образец отзыва рецензии на дипломную работу дает представление о содержании рецензии. Представлено три образца рецензии на дипломную работу. А также приведено восемь примеров отзывов и рецензий на дипломную работу по различным предметам. Отзыв на дипломную работу пишется научным руководителем и внешним рецензентом в виде рецензии. Рецензия на дипломную работу представляет собой.

Статьи, работы, форум, зарегистрируйся для полного доступа, логин ». Пароль (Забыли?) ».


Разбирательства по нарушению уставных правил патрулирования в гарнизоне
Разбирательства по нарушению уставных правил патрулирования в гарнизоне - Оскорбление подчиненным начальника, а равно начальником подчиненного во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы - наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года или содержанием в дисциплинарной воинской части на тот же срок. Статья 337. Самовольное оставление части или места службы 1. Самовольное оставление части или места службы.
Коллективной жалобы в трудовую инспекцию на работодателя
Коллективной жалобы в трудовую инспекцию на работодателя - Директор Департамента Валерий Корж в интервью журналу Главная книга рассказал о.
Претензии за нарушение срока поставки товара
Претензии за нарушение срока поставки товара - Договор поставки, пожалуй, самый часто заключаемый договор в коммерческой сфере. И по своей сущности является разновидностью договора купли-продажи. Одной из отличительных черт данного договора является то, что срок поставки это существенное условие, несогласованность которого влечет к незаключенности договора, а неоднократное нарушение сроков поставки является основанием для расторжения договора в одностороннем претензии за нарушение срока.
Заявления об отмене постановления администрации города йошкар ола
Заявления об отмене постановления администрации города йошкар ола - 12 марта 06:42 Общие новости заявления об отмене постановления администрации города йошкар ола Информация о.
Доверенность на совершение различных действий с долей в недвижимом им
Доверенность на совершение различных действий с долей в недвижимом им - Существуют односторонние сделки (доверенность, согласие доверенность на совершение различных действий с долей в недвижимом им или завещание ). Лица, в ходе беседы с гражданином выясняет понимание им совершаемых действий). 3. Раздел его имущества или выдел из него долей;. После совершения нотариального действия, в том числе сделки с недвижимым.

Рецензия НА выпускную квалифик, рецензия, нА выпускную квалификационную (дипломную) работу студента (ки) гр. _ _ (Ф.И.О.) на тему формирование системы специального (коррекционного) образования для исследователей остается перспективной областью изучения. Особенно важно обращение к историческим этапам его становления и развития, без учета позитивного и негативного опыта которых не представляется возможным дальнейшие преобразования деятельности данных учреждений. Специальное.

Рецензия на дипломную работу, пример, для завершения Вашего творческого пути - написания диплома, предстоит еще один рывок - рецензия на диплом. В данной статье мы рассмотрим основные моменты написания грамотной рецензии. Поиском рецензента занимается Ваш руководитель или же Вы сами. Некоторые рецензенты просят диплом для чтения на несколько дней, а некоторые обходятся и несколькими часами. Но может случиться и так, что писать рецензию на диплом придется Вам самим. Ничего сложного и страшного в этом нет - ведь Вы свой диплом знаете прекрасно. Обычно рецензия на дипломную работу пишется в произвольной форме, однако она должна содержать некоторые обязательные элементы. Так, в.

Дипломная работа выполнена на весьма актуальную тему. Так как данное исследование состоит в том, что в новых социальных условиях специфическая сфера, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе конституционного судопроизводства, применения конституции, а также гарантий соблюдения основополагающих принципов и прав в области конституционного права, имеют особую значимость. В условиях быстроменяющегося современного законодательства, когда актуальность аналогичных работ (основанных, в основном, на действующем законодательстве) быстро падает, представляется весьма обоснованным историко-теоретический подход автора к освещению темы работы. Автором проделан большой объем работы по исследованию законодательства Российской Федерации, регулирующего отношение в области конституционного судопроизводства. Рассмотрены полномочия и компетенция Конституционного С.

Игры
17.03.2016, 00:03
Рапорт командиру на запись в графу 21
Отзыв и рецензия на дипломную работу Социальная сеть работников образования.

Музыка
17.03.2016, 00:03
Заявления на развод в украине с элементами
2 апр. 2011 г.

Программы
17.03.2016, 00:03
Бланка для передачи продуктов в сизо
Образец рецензии на дипломную работу по педагогике и психологии. Все примеры рецензий на сайте!

Для дома и офиса
17.03.2016, 00:03
Протокол опроса пострадавшего от несчастного случая
Основными разделами отзыва являются: Краткая характеристика процесса дипломного проектирования, оценка содержания работы, достоинства работы. Недостатки работы, практическая значимость, рекомендуемая оценка, в разделе - Краткая характеристика процесса дипломного проектирования - дается характеристика способности студента организовать сам процесс дипломного проектирования, описываются умения и навыки студента. В разделе - Оценка содержания работы приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов. В разделе - Достоинства работы - выделяются положительные результаты, достигнутые во время дипломного проектирования. Важным разделом являются - Недостатки работы - Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы. В пункте - Практическая значимость оценивается возможность внедрения данного.