Руководства, Инструкции, Бланки

задание на письменную экзаменационную работу образец img-1

задание на письменную экзаменационную работу образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации к подготовке, выполнению, защите письменной экзаменационной работы курган - Методические рекомендации

Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения.

Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающегося, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.

Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологий, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.

Подготовка письменных экзаменационных работ направлена на развитие и закрепление у обучающихся навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической, статистической и другой специальной литературы; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать обобщения, выводы и практические рекомендации.

1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Выпускная письменная экзаменационная работа является завершающим этапом обучения обучающихся в техникуме. Её цель – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии.

1.2. Выполняя письменную экзаменационную работу, обучающийся должен показать, что он владеет достаточными теоретическими знаниями и навыками самостоятельного решения практических задач.

1.3. Начиная работу, обучающийся должен получить у руководителя задание и методические указания к разработке письменной экзаменационной работы. Руководителями письменных экзаменационных работ являются преподаватели техникума. Тема письменной экзаменационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования ими целесообразности её разработки.

1.4. В процессе работы над письменной экзаменационной работой обучающийся должен проявлять максимальную целеустремленность, инициативу и организованность. Несмотря на наличие руководителя, именно выпускник несет полную ответственность, как за содержание письменной экзаменационной работы, так и за сроки её выполнения.

1.6. Своевременное ознакомление обучающихся с тематикой работы, характером требований, предъявленных к ним, с порядком выполнения и её защиты поможет выпускникам избежать ошибок при планировании своей работы, повышает качество письменной экзаменационной работы.

1.7. К выполнению письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план.

1.8 Темы письменных экзаменационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики;

Закрепление тем письменных экзаменационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающими оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

1.10. Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании ГАК.

2 ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ К ПИСЬМЕННЫМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ РАБОТАМ

2.1. Темы письменных экзаменационных работ должны отвечать поставленной цели, быть актуальными, соответствовать требованиям науки и техники и учитывать реальные задачи экономического развития отрасли. Кроме этого, обязательным требованием ФГОС является соответствие тематики выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Примерная тематика письменных экзаменационных работ представлена в Приложении 6.

2.2. Тематику письменных экзаменационных работ разрабатывают преподаватели техникума. Возможна разработка тем письменных экзаменационных работ, совместно со специалистами предприятий и организаций. Тематика письменных экзаменационных работ после рассмотрения соответствующими предметно-цикловыми комиссиями утверждается заместителем директора по учебной работе. По согласованию с преподавателем, возможно использование темы, предложенной обучающимся или предприятием, где обучающийся проходил практику. Весьма желательны темы, связанные с производственной деятельностью обучающегося.

Наряду с индивидуальными темами для одного обучающегося, могут иметь место и комплексные темы, разрабатываемые группой обучающихся. Каждый обучающийся выполняет часть комплексной темы, направленную на решение конкретной задачи; все части в совокупности являются комплексным решением крупной проблемы. Выпускники, работающие над такой темой, должны иметь общего руководителя.

Тема работы считается окончательно выбранной тогда, когда она согласована с руководителем.

2.3. Закрепление за обучающимися темы письменной экзаменационной работы доводятся до их сведения за шесть месяцев до предполагаемой даты защиты выпускной квалификационной работы.

2.4. По утвержденным и закрепленным за каждым обучающимся темам руководители письменных экзаменационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося. Для оформления задания на письменную экзаменационную работу обучающийся должен получить бланк задания. Обучающийся и руководитель совместно составляют задание, заполняют и подписывают бланк с заданием. Подписанный бланк выдаётся обучающемуся.

3. СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей, каждая из которых, имеет свою роль в окончательной аттестации.

Первая часть (письменная) представляет собой электронный документ с расширениями (форматами) *.doc, *.odt, *.pdf. В целях эффективности электронного документооборота при получении консультаций и окончательной сдачи работы рекомендуется использовать только эти форматы, причем первые два предпочтительнее.

В первой части проводится анализ имеющейся литературы, при необходимости производятся расчёты, анализ деятельности предприятия в зависимости от темы письменной экзаменационной работы.

Письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру:

- индивидуальное задание на письменную экзаменационную работу;

- отзыв руководителя письменной экзаменационной работы.

- ВВЕДЕНИЕ (1-2 листа);

- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (10-15 листов):

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 листов);

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

- ПРИЛОЖЕНИЯ на формате А4;

- ПРИЛОЖЕНИЯ на диске.

Титульный лист - первая страница работы, номер не проставляется. Оформляется по образцу (Приложение 1).

Титульный лист должен включать:

полное наименование учебного заведения согласно учредительным документам (шрифт № 14);

- код, наименование профессии (шрифт № 14);

- сведения о допуске к защите: должность, фамилия, инициалы допускающего (оформляется с пятого положения табулятора /10 см/, шрифт № 14);

-тема письменной экзаменационной работы (оформляется прописными буквами, шрифт № 26);

наименование учебного документа - «Письменная экзаменационная работа» (шрифт № 14);

сведения об обучающихся: фамилия, имя, отчество полностью, (оформляется с пятого положения табулятора, строчными буквами, шрифт № 14);

сведения о преподавателе: фамилия, имя, отчество полностью (оформляется также);

год выполнения работы (шрифт № 14).

Титульный лист письменной экзаменационной работы должен быть подписан (не позднее, чем за 1 неделю до предзащиты):

Руководителем экзаменационной работы.

Вторая часть работы – практическая (графическая) должна быть представлена отдельно и иметь титульный лист (Приложение 2).

Лист (бланк) – индивидуального задания на выполнение письменной экзаменационной работы оформляется по образцу (Приложение 3).

Задания для ПЭР составляются преподавателем специальных дисциплин совместно с мастером производственного обучения и утверждаются директором учреждения начального профессионального образования (УНПО). Оформляются на соответствующих бланках (номер страницы не проставляется) и включают в себя:

номер учебной группы, фамилию, имя, отчество учащегося, профессию;

перечень вопросов, подлежащих разработке;

название практической (графической) части или заменяющее ее отдельное задание (макет, альбом, муляж и пр.);

список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения ПЭР;

дату выдачи задания;

срок сдачи работы;

подпись (преподавателя, мастера производственного обучения, зам. директора по УПР).

Содержание оформляется на отдельном листе и размещается после листа-задания, имеет порядковый номер «3».

В содержание выносятся номера и заголовки разделов и подразделов ПЭР. С правой стороны указываются номера страниц, с которых начинается изложение разделов и подразделов. Номер страницы, на которой раздел или подраздел заканчивается, не указывается. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка, по центру, строчными буквами. Образец оформления содержания представлен в Приложении 4.

Содержание текста основной части определяется темой письменной экзаменационной работы. Структура основной части предусматривает обязательное наличие введения, глав, разделов и заключения.

Все части работы должны быть логически связаны между собой. При этом каждый раздел освещает самостоятельный вопрос темы, а подраздел - отдельную часть вопроса. Главы, разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые нумеруются арабскими цифрами.

Введение(рекомендуемый объём: 1 – 2 страницы) является важной частью письменной экзаменационной работы. Здесь учащийся должен:

охарактеризовать развитие отрасли торговли на современном этапе;

сформулировать актуальность и практическую значимость темы ПЭР;

сформулировать основную цель работы и задачи, решение которых помогает достичь поставленной цели.

Под актуальностью работы понимаются новизна и значимость раскрываемой темы, которые мотивируются состоянием товарного рынка, результатами изучения покупательского спроса и конкуренции по продаже рассматриваемых групп товаров.

Во введении студент обязан обосновать выбор избранной темы и показать её актуальность, т.е. поставить научную проблему, кратко проанализировать степень её разработанности, раскрыть конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, определить предмет и объект исследования, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений.

Формулировки содержащихся во введении должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичными требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы.

В конце вводной части можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Во введении обучающийся обязан обосновать выбор избранной темы и показать её актуальность, т.е. поставить научную проблему, кратко проанализировать степень её разработанности, раскрыть конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, определить предмет и объект исследования, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений.

Формулировки содержащихся во введении должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичными требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы.

В конце вводной части можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Основная часть(рекомендуемый объём: 20– 25 страниц, в зависимости от профессии) делится на разделы и подразделы, каждый из которых должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент.

Содержание основной части письменной экзаменационной работы определяется в зависимости от профессии и темы письменной экзаменационной работы.

В заключении(рекомендуемый объём: 1 – 2 страницы) п оследовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Приложения располагаются после списка использованной литературы. В содержание выпускной письменной экзаменационной работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Приложения включают материал, дополняющий текст ПЭР. Здесь приводятся образцы документов, бланков, схемы, фотографии, инструкции, графики, нормативные документы или их фрагменты, таблицы и другой иллюстративный материал. Приложения систематизируют по мере их упоминания в тексте ПЭР, помещают в конце работы после списка использованных нормативных источников и литературы.

Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. Приложение).

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Каждое новое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Список использованной литературы (Приложение 5)

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания в соответствии с ГОСТ.

В качестве дополнительных источников при подготовке основной части письменной экзаменационной работы могут быть использованы интернет-ресурсы с указанием полного адреса, но в объеме не более 30 %.

В ходе исследования необходимо использовать разнообразные информационные источники. К ним относятся законодательные акты, учебники, учебные пособия, авторские работы, научные и исследовательские статьи. Общее количество литературных источников должно составлять 8–15 наименований. Все используемые литературные источники должны быть актуальными. Это значит, что в письменной экзаменационной работе можно пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад.

Периодические издания и журналы могут применяться только в том случае, если они были опубликованы не ранее двух лет назад.

Что касается нормативных актов, то они должны быть приведены в работе только в последней действующей редакции.

Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер. Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.

Практическая (графическая) часть письменной экзаменационной работы выполняется в соответствии с темой работы и может быть оформлена на листах формата А4 и А 3, представлена в отдельной папке, альбоме, в виде стенда, муляжа, схемы, наглядных образцов и т.д.

Практическая (графическая) часть включает в себя материалы, вынесенные на листы формата А1: схемы, инструкционные карты.

3.2. Материал письменной экзаменационной работы должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логический стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы.

3.3. Письменная экзаменационная работа должна быть отпечатана на листе формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ. Объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 30 страниц (включая приложения).

3.4. Письменная экзаменационная работа оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word. Текст работы должен размещаться на одной стороне листа бумаги формата А4. Страницы должны иметь следующие параметры: верхнее поле – 2 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см. Ориентация листа – книжная. Текст работы набирается через одинарный междустрочный интервал шрифтом Times New Roman, размером (кеглем) 14, строчными буквами, без выделения, с выравниванием по ширине страницы. Переносы слов не допускаются. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см.

Нумерация страниц проставляется по центру нижнего поля страницы без слова «страница». Титульный лист и страницы содержания включаются в общую нумерацию страниц, но на них номера не проставляются. Нумерация страниц, разделов, приложений, таблиц, рисунков осуществляется арабскими цифрами без знака «№», соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Заголовки структурных частей письменной экзаменационной работы и заголовки разделов основной части следует располагать посередине строки без точки в конце. Заголовки печатаются кеглем 14, прописными буквами с полужирным выделением. Формулировки заголовков структурных частей и заголовки разделов должны быть краткими и состоять из одного предложения.

Заголовки подразделов печатаются с новой строки кеглем 14 строчными буквами с полужирным выделением и нумеруются двойной цифрой через точку. Первая цифра указывает на номер заголовка, а вторая – на номер подзаголовка, после первой и второй цифры ставятся точки.

Заголовки пунктов не нумеруются, печатаются с новой строки кеглем 14 строчными буквами с полужирным выделением.

3.5. Иллюстрировать выпускную письменную работу следует обязательно. При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации. Например, в первом разделе восьмой рисунок будет обозначаться так: рис.1.8. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис.1.1) или (рис.1.8.).

Рисунки и иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные, т.е. подрисуночный текст.

Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблицы. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. После таблицы располагают обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что…»

Над таблицей помещают заголовок, который пишут чертежным шрифтом (буквы строчные, кроме первой прописной) размером 5 мм и не подчеркивают.

Пример применения таблицы.

Сравнительная таблица объёмного веса некоторых продуктов

Как видно из таблицы……….

Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см.табл.1.1.) или «приведенные в табл.1.3. данные о….». Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами всему тексту выпускной письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для связи с текстом. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Не допускается помещать в текст письменной экзаменационной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых, уже были опубликованы в печати.

Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными (оформляются как подстрочная сноска). Подстрочное примечание располагается внизу страницы, меньшим размером шрифта и отделяется от основного текста прямой линией.

Формулы располагаются по центру листа

Если рисунки и таблицы располагаются на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию.

3.6. Практическая часть письменной экзаменационной работы выполняется вместо графической при целесообразности такой замены. Практическая часть может быть выполнена в виде стенда, макета, модели, компьютерной презентации процесса профессиональной деятельности, учебного фильма, альбомов или каталогов современного оборудования и проч.

Практическая часть работы раскрывает, дополняет и развивает содержание теоретической части, имеет практическую значимость для процесса обучения.

Обучающийся (выпускник) во время презентации практической части описывает работу, назначение, область применения, технологический процесс изготовления практической работы, если он входит в профессиональную область (не нужно описывать процесс изготовления плаката, фотоальбома).

Показатели, по которым оценивается практическая часть работы:
- сложность изготовления; качество изготовления; практическая ценность

3.7. В отдельных случаях письменные экзаменационные работы, тематика которых требует коллективных усилий в исследовании поставленной задачи, могут разрабатываться группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся со строго регламентированным перечнем вопросов, исключающим их дублирование у нескольких обучающихся одновременно. При защите коллективно выполненной письменной экзаменационной работы каждый обучающийся должен выступить с докладом и защитить выполненную им часть. Решение Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты письменной экзаменационной работы принимается индивидуально для каждого обучающегося.

Рецензия на письменную экзаменационную работу должна включать:

- заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела работы;

- оценку степени разработки новизны вопроса, оригинальности выполнения;

- оценку значимости работы;

- оценку письменной экзаменационной работы по пятибалльной системе (прописью).

3.9. Содержание рецензии доводится до выпускника не позднее, чем за неделю до защиты.

3.10. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1 Работа обучающегося над письменной экзаменационной работой начинается с выбора темы. Тема может быть выбрана до окончания теоретического курса обучения. Заблаговременный выбор темы позволяет вести предварительную проработку отдельных вопросов темы или смежных с нею вопросов.

4.2. Перед началом выполнения обучающимися письменной экзаменационной работы преподавателю необходимо провести с ними вводную беседу по вопросам объёма, содержания и порядка выполнения письменной экзаменационной работы.

4.2. Для оказания помощи обучающимся при написании письменной экзаменационной работы директор приказом назначает руководителей из числа преподавателей общепрофессиональных дисциплин.

4.3. Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных экзаменационных работ осуществляется заместителем директора по учебной работе, заведующими отделениями.

4.4. Процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

выдача задания на выполнение письменной экзаменационной работы;

анализ задания на подготовку письменной экзаменационной работы, определение цели, задач;

составление предварительного и развернутого плана, согласование с руководителем;

составление графика написания и оформления письменной экзаменационной работы;

анализ источников и литературы по выбранной проблеме;

систематизация и обобщение материала как результат работы над источниками, проведение исследований, анализа полученных данных;

техническое оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным экзаменационным работам, и сдача его руководителю;

доработка текста по замечаниям руководителя и сдача окончательного варианта текста письменной экзаменационной работы;

письменный отзыв руководителя;

представление завершенной работы с отзывом руководителя для предварительной защиты;

подготовка предварительного плана защиты;

предварительная защита письменной экзаменационной работы;

решение о допуске письменной экзаменационной работы к защите;

подготовка к защите (разработка тезисов доклада для защиты, изучение отзыва руководителя);

защита письменной экзаменационной работы на заседании государственной аттестационной комиссии.

4.5. Основными обязанностями руководителя письменной экзаменационной работы являются:

выяснение руководителем степени подготовленности обучающегося к разработке выбранной темы и помощь в составлении индивидуального плана подготовки письменной экзаменационной работы;

помощь обучающемуся в определении направления разработки темы, в выборе понятийного и методологического аппарата работы, в формулировании целей и задач письменной экзаменационной работы, в разработке её структуры;

рекомендации по использованию обязательной и дополнительной литературы, получению информации из других источников;

консультации по вопросу выбора метода и методик использования и обобщения статистических данных, взятых из литературных источников;

консультации и помощь по содержанию, стилю написания и оформлению работы;

регулярный контроль за выполнением работы в целом;

анализ подготовленной работы, указания и рекомендации по устранению недостатков и неточностей;

написание отзыва с выводом о возможности допуска к защите;

своевременное информирование руководства техникума, в случае значительного отклонения от графика подготовки работы, при возникновении проблем, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок;

по утвержденным темам руководители письменных экзаменационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на письменные экзаменационные работы рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе. В отдельных случаях допускается выполнение письменной экзаменационной работы группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся. Задания на письменную экзаменационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работ;

разработка совместно с обучающимися индивидуального графика выполнения письменной экзаменационной работы, включающего в себя основные этапы работы с указанием сроков получения задания, сбора материалов, выполнения отдельных составных частей письменной экзаменационной работы и представление их на просмотр руководителю, предъявления письменной экзаменационной работы на отзыв и определения даты защиты, утверждаемой директором;

регулярная проверка графика выполнения обучающимися письменной экзаменационной работы;

присутствие при защите обучающимся письменной экзаменационной работы.

4.6. Письменная экзаменационная работа может быть оформлена с помощью следующих видов переплёта:

- переплёт с помощью папки-скоросшивателя;

- переплёт с помощью пластиковой или металлической пружины;

4.7. По окончании выполнения обучающимся письменной экзаменационной работы, руководитель пишет отзыв на письменную экзаменационную работу. Руководитель передает письменную экзаменационную работу вместе с заданием на её выполнение и своим письменным заключением в учебную часть техникума не менее чем за 5 дней до начала защиты письменной экзаменационной работы перед Государственной аттестационной комиссией.

5. ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.1. Защита письменной экзаменационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС. Для объективной оценки уровня и прочности знаний и умений выпускников, присвоения им квалификации в техникуме создается Государственная аттестационная комиссия (ГАК) в составе: председателя – представителя предприятия, назначаемого приказом Главного управления образования Курганской области, заместителя председателя – директора техникума или его заместителя по учебной работе и членов – одного-двух преподавателей профилирующих дисциплин. Заместитель председателя, ответственный секретарь из (числа членов ГАК) и члены ГАК назначаются приказом директора техникума.

5.2. Состав ГАК утверждается приказом директора техникума сроком на один учебный год.

5.3. Работа ГАК проводится согласно установленному расписанию, которое должно быть объявлено не позднее, чем за две недели до начала работы комиссии.

5.4. В ГАК предоставляются следующие материалы:

5.4.1. выполненные письменные экзаменационные работы с отзывом руководителя;

5.4.2. сведения об успеваемости обучающихся по всем дисциплинам, а также о выполнении ими всех требований учебного плана по профессии.

5.3.Защита письменной экзаменационной работы носит публичный характер. Она начинается с представления обучающегося, оглашением темы его ВПЭР и фамилии руководителя. Далее следует доклад обучающегося, сопровождающийся демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств. В докладе обучающийся освещает актуальность, раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной, работы.

5.4. Порядок обсуждения письменной экзаменационной работы предусматривает ответы обучающегося на вопросы и замечания членов ГЭК и других лиц, присутствующих на защите, с разрешения председателя ГЭК, дискуссию по защищаемой письменной экзаменационной работе. После этого председатель ГЭК предоставляет слово руководителю письменной экзаменационной работы. Каждый из присутствующих членов ГЭК выставляет свою оценку по каждой защищенной работе. Решение об итоговой оценке письменной экзаменационной работы принимается на закрытом заседании ГЭК путем обсуждения каждой письменной экзаменационной работы голосования, затем оформляется протоколом заседания комиссии. При оценке письменной экзаменационной работы председатель и члены ГЭК учитывают:

качество работы: новизну исследуемых вопросов, глубину проработки проблемы, теоретическую и практическую значимость полученных результатов;

качество доклада (выступления) обучающнгося;

умение ориентироваться в проблеме, аргументированно отвечать на вопросы членов ГЭК и присутствующих;

оформление результатов работы: соблюдение требований стандартов выполнения текста и иллюстраций пояснительной записки, демонстрационных материалов;

5.5. Результаты защиты оглашаются публично. Заседание ГЭК завершается краткой поздравительной и напутственной речью председателя ГЭК.

5.6. При защите письменной экзаменационной работы на каждого обучающегося отводится 5-7 минут. По окончании доклада зачитываются отзыв руководителя. В целом на защиту одной письменной экзаменационной работы отводится 15-20 минут. Доклад по защите работы обычно строится по следующей схеме:

– тема работы и задание (0,5. 1 мин);

– актуальность, цели и задачи (0,5. 1 мин);

– основная часть (3..5 мин);

– выводы по письменной экзаменационной работе (1 мин).

Доклад должен быть написан заранее и прочитан несколько раз, желательно перед слушателями (можно записать его на диктофон и прослушать самому, чтобы устранить недостатки изложения).

5.7. Последовательность демонстрации графического материала должна отражать логическую последовательность содержания работы и доклада. Не следует очень подробно пересказывать в докладе то, что изображено в графическом материале.

Главное в докладе – донести до членов ГАК основное содержание письменной экзаменационной работы, умение анализировать и обобщать теоретические, практические, экспериментальные данные и результаты исследований.

5.6. Члены ГАК могут задать вопросы обучающемуся, относящиеся к содержанию письменной экзаменационной работы. Обучающийся, при ответе на вопросы членов ГАК, имеет право пользоваться своей письменной экзаменационной работой.

5.7. Решение об оценке (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) комиссия принимает на закрытом заседании открытым голосованием членов ГАК простым большинством голосов. Решение комиссии объявляется председателем ГАК после окончания всех защит, назначенных на текущий день.

5.8. Сразу после защиты работы необходимо сдать ГАК письменную экзаменационную работу вместе с оптическим носителем информации (CD-ROM-диском), где должны находиться электронные копии письменной экзаменационной работы и графического материала.

5.9. При защите письменной экзаменационной работы каждый обучающийся должен иметь презентацию PowerPoint. В презентации допускаются различные эффекты, однако они не должны мешать доведению до сведения комиссии смысла работы.

5.10. Критерии оценки письменной экзаменационной работы

Соблюдены все правила оформления работы.

Соблюдена культура ссылок (то есть все цитаты снабжены ссылками).

Четко обозначены актуальность работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.

Содержание как целой работы, так и ее частей связано с темой работы.

В каждой части присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы.

Количество источников больше пяти.

Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе.

Обучающийся четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе.

Работа сдана в срок.

Практическая (графическая) часть строится на выводах теоретической части.

Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок, например.

Изучено более пяти источников.

Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников, культура ссылок соблюдена не везде.

Логика изложения в общем и целом присутствует – одно положение вытекает из другого.

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня).

Обучающийся более или менее ориентируется в тех понятиях, терминах, которые использует в работе.

Защита прошла по мнению комиссии хорошо.

Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах.

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы.

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Обучающийся показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые использует в своей работе.

Защита по мнению членов комиссии прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Оценка "2" (работа не зачтена – необходима доработка)

Нарушены почти все нормы написания работы.

Большая часть работы списана из одного источника (либо заимствована из сети Интернет).

Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии работы.

Работа либо не сдана вообще, либо сдана со значительной задержкой (больше 1.5 недели).

Тема и содержание работы не связаны между собой.

Есть уверенность, что текст работы заимствован из сети Интернет, либо из курсовых работ других образовательных учреждений (научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работ, студент отказывается показать черновики, конспекты, совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг, работа написана не почерком студента и др. признаки).

5.11. Заседания ГАК протоколируются. В протоколе записываются: оценка письменной экзаменационной работы и ее защита. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, и членами ГАК.

5.12. Обучающимся, выполнившим письменную экзаменационную работу, но получившим при защите неудовлетворительную оценку выдается вместо диплома Академическая справка установленного образца и предоставляется возможность повторной защиты письменной экзаменационной работы. В этом случае ГАК выносит решение о возможности допуска обучающегося к повторной защите той же работы или ему должно быть дано новое задание на письменную экзаменационную работу, и определяется новый срок повторной защиты.

Справка обменивается на диплом в соответствии с решением ГАК о повторной успешной защите обучающимся письменной экзаменационной работы.

6. ХРАНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

6.1. Выполненные обучающимися письменные экзаменационные работы после защиты в ГАК хранятся в техникуме в течение пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении письменных экзаменационных работ решается специальной комиссией, организуемой приказом директора техникума. На письменные экзаменационные работы, дальнейшее хранение которых в техникуме признано нецелесообразным, комиссия составляет акт о списании письменных экзаменационных работ, а сами письменные экзаменационные работы уничтожаются.

6.2. Лучшие письменные экзаменационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах профилирующих дисциплин. Письменные экзаменационные работы, используемые в качестве учебных пособий, могут быть выданы обучающимся для работы только под наблюдением преподавателя.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРГАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»

Оценка с учётом защиты Допустить к защите

_________________ Руководитель ________ «____»_________20______г.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: _________________________________________________

Примеры библиографического описания книг, статей из периодических изданий, электронных ресурсов по ГОСТу 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Запись под именем автора

Книга одного автора

Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / В. А. Стуканов. – М. Форум, 2004. – 336 с.

Перова, Т. Ю. Менеджмент. учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Т. Ю. Перова. – 3-е изд. – Ростов н /Д. Феникс, 2006. – 342 с. – (Среднее профессиональное образование).

Книга двух авторов

Адамов, Р. О. Материаловедение (металлообработка). учеб. пособие для студ. среднего проф. образования по спец. машиностроения и металлообработки / Р. О. Адамов, В. И. Зуев. – 3-е изд. стереотип. – М. Академия, 2006. – 240 с. – (Профессиональное образование).

Пугачев, В. П. Ведение в политологию. учеб. для студ. вузов / В. П. Пугачев, И. Ю. Соловьев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М. Аспект-Пресс, 2003. – 466 с.

Книга трех авторов

Сапронов, Ю. Д. Безопасность жизнедеятельности. учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Ю. Д. Сапронов, А. Л. Дмитров, А. Ю. Прошин. – М. Академия, 2003. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование).

Варламов, Т. Б. Автомобили. учеб. для студ. среднего проф. образования / Т. Б. Варламов, К. О. Жук, С. П. Черных ; под ред. М. Г. Шатрова. - М. Академия, 2003. – 420 с. – (Среднее профессиональное образование).

Книга четырех авторов

В сведениях об ответственности могут быть указаны все авторы или один со словами «[и др.]» – по усмотрению библиографирующего учреждения.

Автоматизированные информационные технологии в экономике / М. И. Семенов [и др.] ; под общ. ред. И. Т. Трубилина. – М. Финансы и статистика, 2003. – 415 с.

Цветущий край Подолии. путеводитель / В. Д. Бовкун, Н. С. Кветный, И. А. Пшук, И. Г. Тельман. – 2-е изд. доп. перераб. – Одесса. Маяк, 1988. – 208 с. цв. ил.

Книга пяти и более авторов

В сведениях об ответственности могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]»

Мировая художественная культура. 11 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. И. Данилова, А. А. Пашаев, В. Г. Рожновский и др.]. – 2-е изд. перераб. – М. Интербук, 2000. – 253 с. ил. – (Московский учебник). – Авт. указаны на обороте тит. л.

Книги под фамилией, объединяющей двух или трех лиц

Вайнер, А. А. Визит к Минотавру / Аркадий и Георгий Вайнеры. – М. Международная книга, 1993. – 400 с. – (Мастера советского детектива)

Книги авторов особых категорий (правители и духовные лица)

Владимир (Котляров В. С.). Обитель северной столицы. ист. очерк / митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; [послесл. игум. Николая и др.]. – СПб. Домострой, 2002. – 322 с.

Запись под заглавием

Основное заглавие может бытьтематическим или типовым,т.е. состоять только из обозначения вида издания

Атлас мира / глав. ред. Я. А. Топчиян. – М. Федеральная служба геодезии и картографии России, 1997. – 71 с.

Книга без указания авторов

на титульном листе

Информатика. Базовый курс. учеб. пособие для техн. вузов / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб. Питер, 2004. – 640 с. – (Учебник для вузов).

История. учеб. пособие для студ. среднего спец. учеб. заведения / П. С. Самыгин [и др.] ; отв. ред. П. С. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов н/Д. Феникс, 2003. – 480 с. – (Учебники и учебные пособия).

Сборник с общим заглавием

Детективы классиков современной прозы. сборник. – М. Республика, 1993. – 512 с. – Содерж. Ведомство страха / Г. Грин. Смерть под парусом / Ч. П. Сноу. Весло / У. Фолкнер.

Сборник без общего заглавия и указания авторов

Карамзин ; Пушкин ; Гоголь ; Аксаковы ; Достоевский. биогр. очерки / сост. Н. Ф. Болдырева. – 2-е изд. – Челябинск. Урал, 1997. – 479 с. ил. – (Библиотека Флорентия Павленкова. Биографическая серия, 1890-1915 ; т. 2).

Сборник одного автора без общего заглавия

Гиляровский, В. А. Мои скитания ; Люди театра / В. А. Гиляровский ; вступ. ст. А. Петрова. – Минск. Наука и техника, 1987. – 415 с.

Документ в целом

Гиппиус, З. Н. Сочинения. в 2 т. / Зинаида Николаевна Гиппиус. – М. Лаком-книга, 2001. – (Золотая проза серебряного века).

Т. 1. Романы. – 367 с. – Библиогр. в примеч. с. 360-366. – Содерж. Без талисмана ; Победители ; Сумерки духа.

Т. 2. Романы. – 415 с. – Содерж. Чертова кукла ; Жизнеописание в 33 гл. ; Чужая любовь.

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М. АСТ. Астрель, 2002. – 503 с.

Нормативные документы по стандартизации

Система стандартов безопасности труда. сборник. – М. Издательство Стандартов, 2002. – 102 с. ил. – (Межгосударственные стандарты). – Содерж. 16 док.

Стандарты по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб. Профессия, 2003. – 576 с.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-01-07. – М. Издательство стандартов, 2004. – 156 с.

Официальные и законодательные материалы

Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе. федер. закон. [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.] – 4-е изд. – М. Ось-89, [2001?]. – 46 с. – (Актуальный закон).

Запись под заглавием

Конституция Российской Федерации. – М. Приор, [2001?]. – 32 с.

Философский энциклопедический словарь / под ред. Е. Ф. Гуро. – М. Инфра-М, 2004. – 578 с. – (Библиотека словарей).

Вечканов, Г. С. Микро- и макро- экономика. энциклопедический словарь / Г.С.Вечканов. – СПб. Лань, 2000. – 352 с.

Статья из книги, журнала

Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, М. Д. Малых // Вест. Моск. ун-та. Сер. 3. Физика. Астрономия. – 2002. - № 5. – С. 23-25.

Долженко, В. И. На пути совершенствования ассортимента средств защиты растений / В. И. Долженко // Защита и карантин растений. – 2004. - № 8. – С. 20-23.

Аналитическое описание составной части документа

Составная часть книги

Кургузов, О. Влияние улицы. рассказ / О. Кургузов // День рождения вверх ногами. рассказы и сказки / О. Кургузов ; сост. Н. З. Соломко ; худож. В. Гальдяев. – М. 2001. – С. 68-69.

Составная часть, помещенная в нескольких номерах, выпусках

Лиханов, А. А. Сломанная кукла. роман / А. А. Лиханов // Новый мир. – 2002. - № 2. – С. 10-81 ; № 3. – С. 10-84.

Платонов, В. С. Деньги и финансовые институты / В. С. Платонов // Введение в бизнес. Основы рыночной экономики / В. С. Платонов. – Ростов н/Д. 1997. - Разд. 3. – С. 171-238.

Платонов, В. С. Российский путь в экономике / В. С. Платонов // Введение в бизнес. Основы рыночной экономики / В. С. Платонов. – Ростов н/Д. 1997. – Гл. 2. – С. 34-94.

Библиографическая запись на беседы, диалоги, интервью, ответы одного, двух или трех лиц на вопросы составляется под заголовком, содержащим имя одного лица – первого участника беседы, лица давшего интервью.

Стандартная форма в сведениях об ответственности - записал, беседовал, провел

Мамлеев, Ю. «Жизнь – насмешка неба над землей»: [беседа с писателем Ю. Мамлеевым / записала Е. Лесина] // Книжное обозрение. – 2001. – 23 марта. – С. 3.

Если беседа проводилась в формекруглого стола и участников много,их имена можно не приводить

Полторецкая, Е. Духовное лекарство: («круглый стол» на тему «Русский язык в общеобразовательной школе: программы и учебники») / Е. Полторецкая // Учительская газ. – 2002. - № 3 (12 янв.). – С. 4.

Документы на небумажных носителях

Маршак, С. Я. Стихи и сказки [Звукозапись] / С. Я.Маршак ; исп. С. Я. Маршак, Н. Эфрос, П. Ярославцев [и др.]. – М. ТВИК, 1999. – 1 мк.

Стрелы Робин Гуда [Видеозапись]. музык. фильм / реж. С. Тарасов ; в ролях. В. Артмане, Ю. Каморный ; Риж. киностудия. – М. Дом Видео, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1976 г.

При описании электронных ресурсов в качестве специфических сведений указывают вид и объем ресурса

Юридический советник [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). зв. цв. – Прил. Справочник пользователя [Текст] / сост. В. А. Быков. – 32 с.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / 2 электрон. опт. диска (СD-ROM). зв. цв. – 5-е изд. – Электрон. текст дан. – М. Большая Российская энциклопедия, 2003.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM). зв. цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. Требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windos 3.1 или Windos 95 ; SVGA 32768 и более цв. 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

Правила оформления списка использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления курсовой и дипломной работы. Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003, введенным в действие с 1 июля 2004 года. Библиографический список – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляют одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок пропущенных сведений.

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке:

законы, указы, законодательные акты;

все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилий автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы – сплошная от первого до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.

Список использованной литературы

Автоматизированные информационные технологии для фазы учета // Автоматизированные информационные технологии в экономике / под ред. И. Т. Трубилина. – М. 2001. – С. 279-320.

Балабайченко, Е. Е. Компьютер для бухгалтера / Е. Е. Балабайченко, И. Р. Мухин. – Ростов н/Д. Феникс, 2002. – 320 с.

Берестов, В. Система автоматизации бухгалтерского учета / В. Берестов // Бухгалтер и компьютер. – 2002. - № 4. – С. 29-34.

Комлев, Н. Компьютерный учет и групповые операции / Н. Комлев // Бухгалтерский учет. – 1998. - № 2. – С. 95.

Коцюбинский, А. О. Руководство для бухгалтера по работе на компьютере / А. О. Коцюбинский, С. В. Грошев. – М. Главбух, 2002. – 290 с.

Сложности в составлении описания

Если издателя не удалось установить по изданию

Азимов, А. Роботы утренней зари: роман / А. Азимов. – СПб. [б.и.], 1996. – 270 с.

Правила хорошего тона / сост. И. М. Лом. – [Б.м. б.и.], 1997. – 207 с.

Если в издании указаны два издателя

Янсон, Т. Шляпа волшебника. повести-сказки / Т. Янсон ; пер. Л. Брауде, Н. Белякова ; худож. Т.Янссон. – СПб. Азбука ; М. Оникс 21 век. 2001. – 345с. ил. – (Золотая библиотека).

Если год выхода в издании не указан –по возможности его устанавливают на основе анализа издания. Если невозможно установить год выхода издания – в описании приводят год составления библиографической записи или предполагаемую дату издания. В этом случае дату издания указывают в квадратных скобках со знаком вопроса.

Чарская, Л. А. Сказки голубой феи / Л. А.Чарская. – Калининград, Янтарный сказ, [2004?]. – 144 с. ил.

ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82 ; введ. 2004-07-01. – М. Изд-во стандартов, 2004. – 166 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Библиографическое описание для каталогов и картотек: примеры и комментарии / сост. О. П. Монахова; консультант Г. П. Калинина. – М. Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе» ; вып. 5).

Калинина, Г. П. Современная методика составления библиографической записи / Г. П. Калинина // Библиотека в школе. – 2003. - № 6; № 7; № 9-11; № 17; № 18.

Примерная тематика письменных экзаменационных работ

по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир».

Похожие работы: Методическиерекомендации для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения Мишкино 2013

научно-методическойработе ГБОУ СПО «МППК». Методическиерекомендации по выполнению выпускной письменнойэкзаменационнойработы по. к письменнойэкзаменационнойработе. 6.7. Выбор и обоснование способа движения агрегата, подготовка поля к работе По.

Курган. методическиерекомендации по подготовке. защите. работа 8. Ч К 603 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. учебное пособие по развитию навыков письменной. выполнения выпускных квалификационных работ (ВКР): бакалаврской работы. к экзаменационным билетам.

Методическое обеспечение на 7 семестр (07. 10. 2013-31. 10. 2013)

2005 Курганов С.И. Уголовно. Письменные. защите. Методическиерекомендации по выполнению контрольных работ Изучение гражданского процесса сопровождается подготовкой контрольной работы. экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие своевременно контрольные работы.

методическихрекомендаций центральных предметно-методических комиссий олимпиады. Методическиерекомендации. написать письменнуюработу по. по итогам выполненияэкзаменационныхработ по. водолазной и парашютной подготовкой. строевой подготовкой. За период.

Видео

Другие статьи