Руководства, Инструкции, Бланки

анализ занятия по внеурочной деятельности по фгос в начальной школе образец img-1

анализ занятия по внеурочной деятельности по фгос в начальной школе образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образовательный портал «Мой университет» Дистанционный курс “ФГОС: внеурочная деятельность”

Дистанционный курс “ФГОС: внеурочная деятельность”

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"
ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289
Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211
Тел: +7 (911) 422-27-54
E-mail: moi-uni@yandex.ru

© 2016, АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"
Все права защищены. Использование материалов только с разрешения владельца сайта.
(6+) Сайт - Образовательный портал "Мой университет" (www.moi-universitet.ru) является зарегистрированным в РФ СМИ (сетевое издание)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-60764 от 11.02.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Товар добавлен в корзину

Другие статьи

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе фгос 2011-2012 учебный год

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС

2011-2012 учебный год

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеурочной работе – в характере взаимодействия педагога дополнительного образования и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности педагога дополнительного образования и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности. что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Поэтому сегодня для школы на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ Тёшинской СОШ:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Исходя из этого, в школе были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

- -разработано «Положение об организации внеурочной деятельности»;

- составлен перечень программ внеурочной деятельности;

- подобраны кадры для проведения внеурочных занятий;

- подготовлены рабочие программы внеурочной деятельности;

- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

- распределены функции среди педагогических работников;

- информированы родители о системе внеурочной деятельности.

Педагог дополнительного образования. библиотекарь школы, ст. вожатая, а также и работники сельской библиотеки

Для успешной реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются следующие условия: столовая, библиотека, спортзал, спортивная площадка; видеоаппаратура, музыкальная техника; необходимый спортивный инвентарь, кабинет, оборудованный компьютерной техникой. Школа, исходя из имеющихся условий, стремилась создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Действовало единое расписание урочной и внеурочной деятельности ребенка. В школе было организовано двухразовое питание.
При организации внеурочной деятельности через дополнительное образование детей в нашей школе возникли трудности. Сельская школа имеет минимальные возможности организации дополнительного образования. Поэтому организовать ДО можно было только через школьные кружки. Тяжело было родителям осознать значимость и важность данной организации. Проводились неоднократные консультации и руководителями ОУ, и инспекторами УО Администрации Навашинского района. Из-за смены заместителя директора по ВР не удалось провести многие диагностические исследования.

Если рассматривать реализацию самих программ кружков, то здесь отметим с плюсом. Реализация программы кружка «Школьный театр «Петрушка» закончилась небольшим театрализованным представлением. Много интересных проектов представили ребята, посещавшие кружок «Юный модельер», «Юный исследователь». Пусть наш поселок и небольшой, но многие ребята впервые побывали в пожарной части, в сельской библиотеке, в здании ж/д станции. Все экскурсии ребята совершили на часах общения в рамках программы «Мой мир».

Конечно, реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС на 1 году далась с большим трудом. В дальнейшем будем внедрять новое и усовершенствовать начатое.

Похожие документы: Публичный отчет директора школы за 2011 -2012учебныйгод в 20112012учебномгоду коллектив школы работал над выполнением следующих задач

классе повысило эффективность урочной и внеурочнойдеятельности. 20112012учебномгоду школа работала в условиях перехода на обучение в соответствии с требованиями ФГОС. проведенный анализдеятельности школы в 2011 -2012учебномгоду. позволяет признать.

Анализ по фгос в 2011 /2012учебномгод

в соответствии с требованиями ФГОС. В 2011 /2012учебномгоду перед учителями первого класса была поставлена цель. учебного плана содержит 5 часов внеурочнойдеятельности в 1 классе и представлена следующими направлениями и разделами: Направления 1 класс.

Анализ работы учителей начальных классов мбоу сош№1 с. Анучино за 2011 -2012учебныйгод Мбоу краснооктябрьская сош краснинского района Смоленской области Анализучебной работы школы за 2011 -2012учебныйгод Учебный план мбоу «кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е. Е. Эверстова» на 2012 2013 учебныйгод согласовано

Семинар-практикум «Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО» - 21 Мая 2013 - МБОУ - Завьяловская СОШ №1

МБОУ "Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района"


17 мая 2013 года в школе прошел окружной семинар-практикум по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО» Основные задачи семинара:
1. Изучить пакет материалов по ВД, разработанных в рамках ФГОС.
2. Проанализировать подходы к организации ВД, определить стратегию ее реализации в ОУ.
3. Рассмотреть модели ВД, методы и формы организации ВД.

На семинаре присутствовали учителя начальных классов, заместители директоров по воспитательной работе школ округа.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ организации ВД (рассмотрение вопросов, требующих дополнительных разъяснений) (М.А. Жукова)
2. Модели ВД (В.В. Веряскина)
3. Содержание разделов рабочей программы внеурочной образовательной деятельности (В.В. Веряскина)
4. Исследовательская деятельность младших школьников (А.А. Наталенко)
5. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (А.И. Сивер, выступление призеров районных и краевых конкурсов исследовательских работ)





Для анализа были представлены демонстрационные занятия "Театр и мы" (руководитель Т.Г. Удовиченко), "Общая физическая подготовка" (руководитель И.А. Чирцова)





Материалы семинара: 1. Анализ организации внеурочной деятельности (М.А. Жукова)
2. Модели внеурочной деятельности (В.В. Веряскина)
  • перечень нормативных документов по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении;
  • описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО;
  • определение модели ВД ;
  • алгоритм конструирования модели и плана внеурочной деятельности в образовательном учреждении;
  • методический конструктор внеурочной деятельности школьников.

Категория. Методическая служба | Просмотров. 4059 | Добавил. scool | Рейтинг. 0.0 / 0

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

Приступая к разговору о направлениях внеурочной деятельности по ФГОС, вначале расшифруем эту аббревиатуру.

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт – документ, в котором отображаются основные требования, предъявляемые государством к обучающим программам образовательных учреждений всех типов – от дошкольных до профессиональных. Он является обязательным к применению учебными заведениями на всей территории Российской Федерации. Благодаря ФГОС обеспечивается преемственность образовательного цикла на всем его протяжении.

Типы ФГОС

Существуют различные типы ФГОС, в зависимости от того, для образовательных учреждений какого уровня они предназначены. Государственный стандарт общешкольного образования в РФ уделяет особое внимание не только изучению основных школьных предметов в форме уроков. но и внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности по ФГОС различны: игровые, познавательные, досуговые, творческие, трудовые, спортивные. Они способны удовлетворить интересы любого школьника, его потребности в самореализации.

Внеурочная деятельность имеет важное значение для нормального физического и интеллектуально-нравственного развития детей и подростков, а также для их социальной адаптации и привития им трудовых навыков. необходимых во взрослой жизни и облегчающих профессиональную ориентацию в будущем.

Основные виды организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе осуществляется несколькими способами. Многие дети, помимо общеобразовательной, посещают так называемые специальные школы: музыкальные, художественные, спортивные и т.д. Но такого рода занятия возможно организовать и в рамках стандартной школьной программы. Основной вид организации внеурочной деятельности в школе – секции и кружки. Занимаясь в них, учащиеся развиваются физически и интеллектуально, расширяют свой кругозор, углубляют знания по основным школьным предметам, порой выходя достаточно далеко за рамки стандартной учебной программы, получают навыки практической и научной деятельности. что может пригодиться им при обучении в профессиональных учебных заведениях.

Исходя из формы осуществления, виды внеурочной деятельности можно разделить на теоретические и практические.

Сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность?

На самом деле внеурочная деятельность имеет множество направлении. Какие из них сделать основными, решает для себя каждая конкретная школа и каждый конкретный педагог, опираясь на главную цель: воспитание гармоничной и разносторонней личности.

Перечислим наиболее популярные направления и виды деятельности во внеурочной работе:
  • Оздоровительно-спортивное направление достигается путем организации при школе спортивных секций для занятий различными видами спорта.
  • Интеллектуально-культурное обеспечивается занятиями в кружках художественного плана (музыкальных, драматических, изобразительного искусства), а также организацией школьных экскурсий по музеям и театрам.
  • Занятия туризмом способствуют развитию интереса к родному краю, его природным и историческим достопримечательностям.
  • Профессионально-бытовые навыки дети могут получить в кружках по различным видам технического моделирования и рукоделия .
  • Работа в предметных кружках (математических, биологических, литературных) играет важную роль в процессе более раннего определения способностей и наклонностей, имеющих отношение к профориентации школьников.
  • Социальной адаптации могут способствовать так называемые ролевые игры. моделирующие различные ситуации бытового или общественного характера и облегчающие усвоение детьми правил поведения в них. В младших классах это могут быть игры типа «Мы пришли в магазин», «Дорога и дорожное движение », «На приеме у врача». Более старшие школьники с интересом имитируют работу взрослых учреждений, выступая в роли директора и других членов трудового коллектива, или организуют, скажем, избирательную кампанию по выборам президента школьного совета, попутно вникая во все тонкости и подробности избирательного процесса как такового.

В качестве организатора внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, как правило, выступает в основном ее собственный педагогический коллектив, но иногда привлекаются и преподаватели из школ дополнительного образования. Активное участие в ней способствует ускорению и облегчению социальной адаптации ребенка не только в образовательном учреждении как таковом, но и в обществе в целом, т.к. школа, в сущности, является одной из основных его моделей.

В начальных классах внеурочная деятельность выступает преимущественно в игровой форме, и это естественно. Младшие школьники – дети в полном смысле этого слова, и в силу возраста еще не способны ни к сколько-нибудь значительным нагрузкам – как физического, так и умственно-эмоционального плана, ни к точному определению сферы своих интересов, ни к концентрации усилий в этой сфере. Но по мере взросления детей она постепенно приобретает четкие и серьезные очертания, и работа в ней все более приближается к формам деятельности взрослых. Старшеклассники уже организуют школьные научные общества, становятся участниками различных олимпиад – спортивных, технических, предметных, завоевывая призовые места в них и поднимая таким образом как свой собственный рейтинг, так и престиж своего учебного заведения.

Наблюдая за учащимися в условиях внеурочной деятельности, педагог старается выявить все их таланты и способности – а они, безусловно, есть у каждого ребенка, – и направить усилия каждого из школьников к той области, в которой эти данные максимально раскроются, принося глубокое моральное удовлетворение как ученику, так и учителю.

Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС начальной и основной школы - видео

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интен

к письму министерства

образования и науки

от 27.09.2012 № 47-14800/12-14

Методические рекомендациипо организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов»

Внеурочная деятельность - важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных. а особенно личностных результатовценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека. удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

В настоящее время существует несколько определений внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

Внеурочная деятельность школьников – это деятельность, которая направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.

Внеурочная деятельность школьников – специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

О ценностном, содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время говорилось и ранее.

Однако именно сейчас в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования эта идея получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства шести основных системообразующих компонентов. вплетающихся один в другой:

  1. 1. Первой из этих подсистем является воспитание в процессе обучения (уроки, исследовательские проекты, факультативные занятия спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д.).
  2. Второй подсистемой – комплексы классных мероприятий. характерных для каждой возрастной группы школьников.
  3. Третья подсистема – это годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям: познавательное, творческое, художественно – эстетическое, трудовое, экологическое, нравственное, формирование здорового образа жизни, правовое и военно-патриотическое, изучение основ пожарно-технических знаний и безопасности дорожного движения и т.д.
  4. Четвертая подсистема – это участие в районных, краевых мероприятиях. в том числе с учетом региональных особенностей.
  5. Пятой подсистемой является самоуправленческая общественная деятельность учащихся (ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения ).
  6. Шестую подсистему представляет дополнительное образование учащихся. реализуемое в школе путем создания внутренней сети кружков, клубов секций, а также расширением связей с учреждениями дополнительного образования.

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. В результате у детей появляется широкий спектр выбора внеурочной деятельности, что позволяет привлечь к активной деятельности максимально возможное количество учащихся.

Целесообразно позаботиться о реализации широкого спектра видов (направлений) внеурочной деятельности, форм и способов ее организации. Это позволяет каждому ученику найти дело по душе, которое, как правило, выполняется им с удовольствием и оказывает существенное влияние на его развитие.

При проектировании внеурочной деятельности необходимо выработать согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) о минимальном количестве времени участия каждого школьника во внеурочной деятельности. организуемой в образовательном учреждении. При согласовании мнений надо иметь в виду замечание о том, что время, отведенное на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

При проектировании системы внеурочной деятельности следует продумать формы и способы ее организации.

В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. То есть предлагается применять известные формы воспитательной работы и дополнительного образования. Право выбора форм представляется педагогам и их воспитанникам. Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.

В «Методическом конструкторе внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н. П.В. Степанов, к.п.н. Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО) предполагается как проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции и т. п.).

Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время "интенсива" получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

Итак, интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

реализации интенсивов внеурочной деятельности:

  • Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;
  • Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены:

  1. в программах внеурочной деятельности;
  2. в расписании внеурочной деятельности;
  3. в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования).

1. Отражение интенсивов в программах внеурочной деятельности.

Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

Основные модули программы

По данному образцу прописываются и другие модули. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Примерное содержание занятий

работа научного общества учащихся (34 часа)

1.1. Общие занятия. Введение в исследовательскую деятельность (8 часов). Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.

1.2. Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем (18 часов). Гуманитарная секция: актуальные темы гуманитарных исследований, выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы, дискуссии по актуальным гуманитарным проблемам современности, консультации по индивидуальным темам. Естественнонаучная секция: актуальные направления естественнонаучных исследований, выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы, посещение лектория музея, консультации по индивидуальным исследовательским темам.

1.3. Конференция научного общества учащихся (8 часов). Разработка программы конференции. Подготовка докладов, демонстрационных схем, диаграмм, таблиц, мультимедийных презентаций к докладам. Проведение конференции с приглашением студентов и профессоров вузов. Беседа членов НОУ со студентами и профессорами о научной работе.

Дальнейшее содержание расписывается по аналогии с предыдущим модулем. При разработке подобных программ, в качестве образца можно использовать «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов), раздел «Образец программы организации внеурочной деятельности старших подростков».

2.Отражение интенсивов в расписании внеурочной деятельности.

Занятия интенсивными блоками в расписании планируются календарно конкретно по каждому занятию независимо от дней недели на весь учебный год, включая каникулярное время и выходные.

Расписание интенсивов для 1-х (2-х, 3-х, 5-х) классовна 2012-2013 учебный год

Спортивный клуб Мурзилки расскажет о разных видах спорта, о знаменитых - Презентация 174961-20

Спортивный клуб Мурзилки расскажет о разных видах спорта, о знаменитых

<< «Наши любимые писатели» - детские писатели познакомят вас со своими

«Соседи по планете» - эта рубрика сообщит вам удивительные факты из >>

Спортивный клуб Мурзилки расскажет о разных видах спорта, о знаменитых спортсменах.

Слайд 20 из презентации «Внеурочное занятие «В мире книг»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Внеурочное занятие «В мире книг».pptx» можно в zip-архиве размером 5342 КБ.

Внеурочная деятельность

краткое содержание других презентаций о внеурочной деятельности

«ФГОС Внеурочная деятельность» - Внеурочная деятельность. Для реализации требований ФГОС школой было выбрано УМК «Перспектива». Трудности при реализации программы: Отработка содержания внеклассной деятельности нашла свое выражение в работе действующей общешкольной детской организации "Радуга", Программа "Радуга", включает подпрограммы: «Здоровячок» (ЗОЖ), «Журавушка» (изучение народных традиций, фольклора,», «Мы вместе» (гражданско- патриотическое воспитание», «Умники и умницы» (интеллектуальное развитие).

«Формы организации внеурочной деятельности» - Тьюторское. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Тьюторское сопровождение. Формы организации внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Для кого, цели и задачи. Фасилитация. Классификация результатов внеурочной деятельности. Процесс индивидуальной работы. Примерные программы внеурочной деятельности.

«Внеурочная деятельность в школе» - Социальное развитие. Характеристика основных механизмов реализации программы. Развитие идеи самоопределения и социализации школьников. Требования, предъявляемые современными стандартами. Определение направлений развития школы в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения. Требования к организации внеурочной деятельности.

«Модель внеурочной деятельности» - Учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. Структура программы внеурочной деятельности. Родители. Педагоги ДОД. Направление 1 (классный руководитель + педагог-предметник + педагог ДОД). Классный руководитель. Направление 2 (классный руководитель + педагог-предметник + педагог ДОД).

«Программы внеурочной деятельности» - Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Методический конструктор (преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности).

«Внеурочная деятельность 1 класс» - Повышение качества образования. Материально-техническое обеспечение. План внеурочной деятельности. Результаты внеурочной деятельности. Преподаватели. Воспитание. Базисный образовательный план. Модернизация школы. Образовательные учреждения. Организация внеурочной деятельности. Расписание внеурочной деятельности.

Официальный сайт МБОУ СОШ 11 г

Анализ работы начальной школы по внедрению ФГОС

Анализ работы начальной школы по внедрению ФГОС

за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на сопровождение обучения 1-3 классов по новым ФГОС :
- создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты и положения;

-осуществлена курсовая подготовка учителей начальных классов на базе ИПК и ПРО г.Ростова-на-Дону;

-организована деятельность рабочей группы из учителей 1-3 классов по созданию, доработке, реализации основной образовательной программы;

-организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания;

- организована психолого-педагогическая диагностическая работа, психологическое сопровождение образовательного процесса;

-организована работа микрогрупп педагогов по темам:

  • «Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся»;
  • «Организация работы по внедрению методик и технологий, направленных на реализацию идеи целостного развития личности в образовательной деятельности»;
  • «Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»;

-проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности

В течение года пополняется портфолио обучающихся и учителей.

На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:

-все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской « ФГОС: что должен знать, уметь и понимать педагог»;

-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;

-использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Методическая работа строилась на основе годового плана, в виде информационных семинаров, курсов повышения квалификации, проектных, проблемных семинаров, в рамках которых деятельность учителей переводилась из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска решения возникших проблем.

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2012-2013 учебном году показал:

-должностные инструкции работников МБОУ СОШ №11 приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих;

-разработан план-график повышения квалификации учителей в связи с введением и реализацией ФГОС;

В 2012-2013 учебном году проведены классные и общешкольные родительские собрания, где представлена программа действий по реализации стандарта. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС. Информация об организации образовательного процесса в начальной школе систематически размещается на сайте школы.

За счет участия в работе стажировочной площадки улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в начальных классах: получены интерактивные доски, электронные образовательные ресурсы, дидактический раздаточный материал, мобильный компьютерный класс, планшеты по «Предшколе нового поколения», учебные пособия по организации предшкольной подготовки. В кабинетах начальных классах сделан ремонт, произведена замена ученической мебели, расширен библиотечный фонд начальной школы( художественная, справочная литература). В школе организован доступ к Интернету, доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. Проведена большая работа по созданию и оформлению нового паспорта кабинета.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

-положительная динамика использования учителями начальных классов учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

-использование учителями в работе современных образовательных технологий;

-ориентация учителей начальных классах на организацию здоровьесберегающей среды;

-осознание педагогами необходимости развивающих систем обучения;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;

-положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности .

Приоритетные направления в методической работе на 2013-2014 учебный год

1. Развитие профессионализма педагогов.

2.Выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта в условиях ФГОС.

3.Стимулирование создания педагогами собственных методических разработок, поддерживающих организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

4.Работа с одаренными детьми.

5.Работа по сохранению здоровья обучающихся.

Основные задачи методической работы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  • ознакомление учителей с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования обучающихся начальной школы;
  • развитие стремления учителей к педагогическому творчеству и профессиональной самореализации;
  • обеспечение единой развивающей информационно-образовательной среды в начальных классах;
  • исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся;
  • развитие системы поддержки талантливых детей
  • мониторинг результативности работы педагогов;

Проблемы в реализации методической работы в начальных классах и пути их решения

Успешная реализация ФГОС зависит от многих факторов, но главные из них- это повышение профессиональной компетентности педагогов и качества организации методической работы.

Успешному осуществлению эффективной методической работы препятствует сохранение ряда проблем, наиболее значимые из которых:

  • недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации основной образовательной программы;
  • эффективное дистанционное распространение передового педагогического опыта(посредством Интернета);

Среди способов решения вышеназванных проблем можно отметить следующие:

  • продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по реализации ФГОС;
  • фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения обучающимися ООП в цифровой форме средствами информационно-образовательной среды школы;
  • обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС, опубликованной на сайте школы;
  • изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, оказание методической помощи молодым специалистам.

План методической работы в начальных классах, составленный с учетом изменений, связанных с реализацией ФГОС

Цели и задачи работы школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2013-2014 учебный год

- создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

-создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

1.Обновление содержания образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Реализация компетентностного и деятельностного подходов в образовательном процессе.
3. Оптимизация урока и внеурочной деятельности за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов, ТРИЗ и др.) в образовательном процессе.
4. Продолжение работы по формированию исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.