Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ внеурочной деятельности по фгос в начальной школе образец img-1

самоанализ внеурочной деятельности по фгос в начальной школе образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Надежда Анатольевна Волкова
Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС ?

Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС. заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей. которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Для этого и проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты.

Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми .

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например :

• понимают ли дети, для чего проводится занятие ;

• готовы ли они к нему;

• какова форма проведения занятие ;

• насколько доступен материал;

• заинтересованы ли дети;

• как подготовлен материал;

• способствует ли занятие творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты :

1. Характеристика детской группы.

2. Сопоставление материала и программы.

5. Использование наглядных пособий.

6. Этапы и последовательность занятия .

7. Атмосфера на занятии .

8. Детское поведение.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования занятия. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии. насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы. групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог. была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании занятия .

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи. Все это педагоги дошкольных учреждений начинают закладывать уже в раннем возрасте.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС .

Прикреплённые файлы:

Другие статьи

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности - Самоанализы уроков - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Анализ занятия внеурочной деятельностью по экологии группы «Юный эколог» пишет педагог данного предмета и заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством внеурочной деятельности в 5 классах.

Дмитриева Светлана Александровна (Публикатор)

Анализ занятия внеурочной деятельностью по «Основам православной культуры» пишет педагог данного предмета и заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством внеурочной деятельности в 5 классах.

Дмитриева Светлана Александровна (Публикатор)

В очередной раз убедилась в удобности получения электронного свидетельства о пуб.

Благодарю за оперативность и ответственность всю команду в работе по публикации.

Некоторые моменты взяла на вооружение. Спасибо большое!

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и учреждение дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стал
  • соответствие возрастным особенностямобучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности
  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
Задачи:
  • Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций
  • Развитие инициативы и творчества детей
  • Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
  • Пропаганда здорового образа жизни

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности6создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.

Общаясь с детьми, родителями отмечают, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды. Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 80% родителей учащихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и чёткости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

Программа внеурочной деятельности по курсу “Бумажные фантазии” предусматривает развитие у детей изобразительных, художественных способностей. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение не только увлекательны и познавательны. Бумага- первый материал из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

Самоанализ реализации ФГОС НОО - МБОУ - Бурлинская СОШ

Самоанализ реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования Организация внеурочной деятельности

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач

российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:

- территориальное расположение образовательного учреждения и его пространственные

- уровень внеурочной работы в школе;

- программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;

- кадровое обеспечение воспитательного процесса; (наличие специалистов и профессиональная готовность;

- материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

На площадях школы кроме учебных кабинетов, библиотека, медиатека, два спортивных зала, стадион, столовая, которая имеет возможность для организации дополнительного горячего питания при проведении внеурочной деятельности.

Учитывая имеющиеся условия школы мы остановились на оптимизационной модели организации внеурочной деятельности. Оптимизационная модель – это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, предполагающая, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, библиотекарь, педагог-психолог, классные руководители). Эта модель предусматривает возможность задействовать все ресурсы нашего учреждения: пространство, кадры и методическое и иное сопровождение.

Механизм реализации внеурочной деятельности предусматривает сопровождение ее всеми службами: методическое, информационное, психолого-педагогическое, материальное сопровождение и сопровождение по вопросам безопасности.

Психолого-педагогическое сопровождение позволило выявить проблемные зоны поставленных задач. Педагогами школы разработаны рабочие программы курсов внеурочной деятельности согласно запросам родителей, обучающихся и возможностям образовательного учреждения. Все программы курсов были разработаны для реализации воспитательной программы школы. Занятия внеурочной деятельности проходят в отличных от учебной деятельности активных формах, что отражено в формах курсов.

Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Таким образом, внеурочная деятельность, обеспечивая поддержку учебных предметов опытом деятельности школьников «вне уроков», позволяет продолжить курс на формирование у школьников универсальных учебных действий и надпредметных умений и обогащение их социального и культурного опыта. Всё это, в конечном итоге, оказывает позитивное воздействие на отношение школьников к знанию как общественной ценности.

  • Сложным вопросом является проблема оценивания результатов внеурочной деятельности.
  • Основная образовательная программа начального общего образования соответствует требованиям соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • При посещении уроков, занятий внеурочной деятельности отмечалось:
  • умение учащихся самоорганизовать свою работу на уроке, занятиях внеурочной деятельности (например, подготовка учащимися выступлений, докладов и презентаций с привлечением дополнительного информационного материала);
  • использование проблемно-диалогического обучения, в процессе которого учащиеся сами выходят на новую тему и задачи урока;
  • привитие учащимся умений и навыков высказывать свою точку зрения и принимать компромиссные решения способствовало формированию коммуникативных учебных действий;
  • использование в образовательной деятельности цифровых образовательных ресурсов способствовало формированию и развитию универсальных учебных действий, которые закладывают основу учебной деятельности для обучения в среднем звене и имеют значение для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов;
  • систематически проводимая работа над формированием внутренней позиции школьника, ориентация на моральные нормы, развитие мотивации учебной деятельности способствовало воспитанию личностных качеств школьника.
  • в области контроля и оценки своих действий учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям;
  • сочетание индивидуальной работы с коллективной, групповой позволяет формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
  • проявление учащимися инициативности, элементов организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность.

На основе аналитической деятельности определены задачи:

  • совершенствование форм оценивания планируемых результатов начального общего образования;
  • формирование универсальных учебных действий как основного фактора повышения эффективности образовательной деятельности младших школьников;
  • сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию учащихся;
  • проведение внешнего мониторинга качества образования учащихся.
  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется нашим образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
  • В течение трех лет учащиеся пилотного класса занимаются по программе «Забавный английский» (2ч в неделю, руководитель Кондик Л.А.). Отличительные особенности программы-большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы-релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), аудирование, инсценирование сказок на английском языке. Ежегодно представляют результаты своей деятельности на творческом отчете для родителей и учащихся начальных классов. Использование информационных технологий на занятиях: интерактивная доска, презентации, слайд-шоу, активная работа с аудио и видеоматериалами, обучающих компьютерных игр, электронных образовательных ресурсов, способствует формированию и развитию у младших школьников универсальных учебных действий, которые имеют значение для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

На занятиях царит атмосфера сотрудничества, содружества, это способствует формированию коммуникативной, социальной компетентности школьников.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через занятия в «Основы здорового образа жизни».Целью программы является создание условий для формирования активной и здоровой личности. Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Активное участие в школьных спортивных мероприятиях, в традиционном классном спортивном празднике «Вместе с папой» и др.

Общекультурное направление реализуется через занятия в творческом объединении «Страна мастеров». Цель программы: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Представленные работы на школьном, муниципальном, краевом уровнях отмечены призовыми местами.

Выявленные проблемы и пути их решения

  • В организации внеурочной деятельности не используется нелинейное расписание.
  • В школе были созданы условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования и социумом: «Детская школа искусств», «ДЮСШ», «Центр детского творчества», «Территориальный центр социальной помощи семье и детям», но необходимо создание общего программно-методического пространства с учреждениями дополнительного образования детей и социума.

Мероприятия по устранению несоответствий

  • Изменить условия образовательного процесса в школе, через создание нелинейной структуры школьного расписания. На педагогическом совете с участием Управляющего совета обсудить и утвердить модель нелинейного расписания.
  • Взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей -создание единого образовательного пространства. формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования, предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности.

В школе создана информационно-образовательная среда.

Наше образовательное учреждение в течение нескольких лет работает над подпрограммой по информатизации школы с целью формирование единой информационной среды, ориентированной на повышение качества образования, реализацию программ дополнительного образования.

Школьная библиотека преобразована в библиотечно-информационный центр с (доступ в Интернет, оснащенмультимедиацентром) и является структурным подразделением, осуществляющим информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса школы. Учащиеся имеет доступ к фонду электронных изданий: тесты, электронные энциклопедии, интерактивные диски по предмету. Библиотечно – информационный центр выступает партнером при планировании заданий для учащихся, при разработке проектов, участвует в проведении декады начальных классов, для учащихся разрабатывает и внедряет в практику работы циклы библиотечных часов - система мероприятий, направленных на углубление полученных знаний, поэтапное расширение кругозора учащихся, обеспечение личностного роста школьников, школьники приобщаются к самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной, в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая), что способствует развитию информационной грамотности пользователей, повышению уровня информационной культуры учащихся и развитию читательских интересов.

Информационно-образовательное пространство предоставляло возможность организовать дистанционное обучение учащихся, которые по различным причинам не посещали школу.

Реализация комплексной программной информационной системы «Сетевой Город. Образование» позволяет обучающимся и их родителям осуществлять доступ к электронному дневнику.

Учебный кабинет пилотного класса оборудован интерактивным комплексом, компьютером, ЭОР, лабораторным оборудованием, дидактическими и методическими пособиями.

Создание информационно-образовательной среды позволило учащимся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
  • Организованное информационное пространство позволило осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования. том числе и школьный сайт

Выявленные проблемы и пути их решения

  • Использовать возможности школьного сайта, который позволяет учащимся не только узнать последние новости, увидеть фотоотчёты с внеклассных мероприятий, но и может служить средством самовыражения (публиковать стихи, рисунки, рассказы, обмениваться опытом, решать проблемы, участвовать в различных проекта).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Оценка метапредметных результатовпредполагает оценку универсальных учебных действий учащихся. Основное содержание оценки метапредметных результатовна ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Формы оценивания уровня УУД

— решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Школа России»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

— проектная деятельность;

—текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

— комплексные работы на межпредметной основе.

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД (целеполагание, планирование) основывается на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в

  • Преемственность, единообразие в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования
  • Мероприятия по устранению несоответствий
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
  • Корректировка программы мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального общего образования.

Статья на тему: Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу - quot; Знатоки дорожных знаков - quot

Статья на тему:
Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков"

МЕРОПРИЯТИЯ « ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Дата проведения. 15.01.2015г.

Форма проведения: Занимательная игра-соревнование

В занятие включены элементы творческих выступлений: стихи, мини-сценка по ПДД, чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

- Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

- Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:

  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Оборудование: дорожные знаки, презентация.

Участники мероприятия: ученики 2-4-х классов.

Мероприятие состояло из 4 этапов:

1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

-Заинтересованное отношение учащихся.

2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

-Умение выразительно рассказывать стихи.

3 этап. Закрепление знаний по ПДД.

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

- умение решать задачи, связанные с ПДД.

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.

4 этап. Итог урока. Рефлексия.

- Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

- Умение сделать вывод по занятию.

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов научить безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере. Именно поэтому мероприятие провел в игровой форме, познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью презентации, дорожных знаков, загадок, кроссворда, ребусов учащиеся закрепилиследующее: какие бывают знаки, и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением собирали пазлы, разгадывали кроссворд. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорожные знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Поставленные задачи, я считаю выполненными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал предназначен для коррекционных школ VIII вида.

ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ".

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Английский по полочкам». Good food, good life.

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Английский по полочкам».Good food, good life.

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Дом, в котором мы живём: человек и окружающая его среда». 6 класс

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. 6 классТема: «Утилизация твердых бытовых отходов».

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо».

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы".

Персональный сайт - Самоанализ урока по ФГОС

Сайт учителя Ильинской Елены Ивановны Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов.

Урок русского языка был проведён в 1В классе 08.02.2012г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».

Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:

Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку(согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий - 7человек (25,9%); средний - 19человек ( 70,3%);н изкий - 1человек( 3,7% ).

Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

предметные:ученик научится

· выделять в словах слоги

· переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

ученик получит возможность научиться:

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· учиться работать по предложенному учителем плану;

· использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

· составляет алгоритм под руководством учителя;

· слушает и понимает речь других;

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф. двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов

учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковской средней общеобразовательной школы

Бельгибаевой Марины Владимировны 1966 года рождения.

Образование средне - специальное. Закончила Карасукское педагогическое училище в 1987 году. Стаж работы 27 лет, первая квалификационная категория.

Работаю учителем начальных классов в Зубковской средней общеобразовательной школе.

Работа в условиях ФГОС требует от учителя внедрения в практику новых программ и методов обучения, изучения и использования инновационных технологий для повышения качества обучаемости учащихся. Новые требования предъявляются и к педагогическим работникам. Поэтому я изучила Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Модернизация математического образования в контексте ФГОС НОО» в объеме 108 часов в 2012 году. Знакомилась с интернет- ресурсами, принимала участие в работе школьного, межшкольного и районного методического объединения. За время своей деятельности, я пришла к выводу, что дети не всегда понимают значимость учебы, поскольку большинство их проживают в семьях, где родители не могут оказать им помощь в учебе, так как имеют низкий уровень образования. На момент поступления в школу у детей была низкая мотивация к учебе. (Приложение №1) Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

-сохранение индивидуальности каждого ребенка;

- воспитание интереса к познанию и поиску новых источников информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие творческого потенциала учащихся.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Примерной основной образовательной программой образовательных учреждений. Как педагог, соблюдаю Конвенцию о правах ребенка.

Седьмой год я работаю по учебно-методическому комплекту «Планета знаний».Это комплект учебников, в которых полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание и структура этой программы базируется на основе современных педагогических технологий. Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных форм и методов. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Обобщающими характеристиками содержания компонента является следующие:

-личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

-совершенствование способов к саморазвитию.

-развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.

-обучение учащихся публично выступать.

-развитие критического мышления.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, положением о рабочих программах.

Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база. Для работы класс оборудован компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Мною оформлены «Уголок чтения», «Уголок здоровья», стенды «Времена года», «Природа и мы» и другие информационные стенды.Так же есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, демонстрационные таблицы, контрольно-измерительные материалы, тестовые задания, презентации по темам, видео уроки (Приложение №2)

Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной, так и во внеурочной деятельности:

-технология проблемного обучения,

-технология разноуровнего обучения

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии, занятия в тренажерном зале, спортивные праздники, дни здоровья. Мною был дан открытый классный час по теме: «Опасные и безопасные ситуации». Для проведения классного часа была создана презентация.100% детей моего класса питаются в школьной столовой, все это способствует укреплению здоровья.

Информационно-коммуникационные технологии использую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации, обучаю этому учащихся. Провела открытый урок математики в 4 классе по теме «Четыре математических действия»,на котором учащиеся защищали собственные мультимедиапроекты. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Игровая технология облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое и физическое напряжение. Особенно много игровых моментов в 1. 2 классе. На уроках русского языка использую следующие игры: «Пирамиды», «Лесенки», «Сделай гнездо слов», «Словарное лото», «Волшебники», «Змейка» и многие другие. На уроках математики: «Магические рамки», «Цепочка», задачи в стихах, шарады, ребусы. На уроках литературного чтения «Доскажи словечко», загадки, кроссворды, анаграммы. Все это делает обучение более интересным, повышает творческие способности.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания.

Умение взаимодействия в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Ученики моего класса выполняли как индивидуальные. так и коллективные проекты. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. На уроках литературного чтения выполняли коллективный проект «Авторские сказки», индивидуальные по темам «Устное народное творчество», «Писатели детям» и многие другие. На уроках окружающего мира выполняли следующие проекты «Природные зоны», «Весна в природе» и другие. К школьному фестивалю с учащимися подготовила коллективный проект «Откуда к нам пришла гармонь».

Исследовательские технологии полезны тем, что и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. Исследования дети проводят на уроках технологии при посадке цветов на школьном участке, пересадки комнатных растений. Учащиеся наблюдают за их ростом и развитием. Это повышает интерес к познаниям, интеллектуальное развитие. На уроках технологии проводила исследование «Что любят кушать птицы зимой?». Исследование завершилось защитой проекта «Пицца и леденцы для птицы».

Всё это способствует качественному усвоению материала. Ученический состав класса, в котором я работаю, отличается различным уровнем подготовки. Четверо учащихся из десяти обучаются по программе школы VII вида. Поэтому я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для всех обучающихся. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

К личности ребенка отношусь уважительно, учитывая ее индивидуальные возможности. Становление личности школьника, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой.

На уроках литературного чтения много работаю над развитием речи, так как в век технического процесса школьники не читают книги. На сегодняшний день книга не является главным источником знаний. Поэтому учу детей правильно работать с учебником и другими источниками информации. Стараюсь показать богатство и красоту русского языка. На уроках веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся, постоянно работаю над повышением качества чтения. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок. Поэтому все ученики выполняют технику чтения, понимают содержание произведения. (Приложение №4)

На уроках математики веду систематическую и целенаправленную работу по формированию у детей приемов умственной деятельности, в процессе усвоения математического содержания. Стараюсь давать задачи, которые имеют несколько способов решения. Часто применяю разноуровневые задания. Использую задачи с недостающими данными, с лишними данными, сказочные задачи, экологические задачи. Дети готовят доклады, проекты по темам.

На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, различные виды разбора, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы.

На уроках окружающего мира показываю красоту природы через просмотр презентаций, прослушивание музыкальных и поэтических произведений, учу наблюдать, сопоставлять. Ученики стремятся поделиться своими наблюдениями, зарисовками. Подбирают дополнительный материал, готовят проекты, выставки. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, повышение качества успеваемости.

В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы. Также использую нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-соревнования.

Освоила и активно использую «Дневник.ру», систематически работаю с электронным журналом. Принимаю активное участие в проведении «Недели начальных классов». Даю открытые уроки и внеклассные занятия. Участвую в интернет-конкурсах педагогического мастерства. (Приложение № 5).

С 2010 года являюсь организатором ЕГЭ в аудиториях ППЭ, являюсь организатором конкурса «Русский медвежонок» в школе.

Ученики моих классов принимают активное участие в международном конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Человек и природа», во Всероссийской олимпиаде «Эрудит».( Приложение №6)

Дети обладают коммуникативными навыками, способны к самооценке и взаимооценке, умеют определять цель работы, анализировать, обобщать, работать в группах, в парах, самостоятельно. Все это дает определенный результат успеваемости. В 2011-2012 году успеваемость по русскому языку 80%\70%, по математике 80%\60% по литературному чтению 100%\80%, по окружающему миру 100%\80%. В 2012-2013г безотметочное обучение. В 2013-2014 году. при 100% успеваемости учащихся, качество составляет по русскому языку 40%. по литературному чтению 100%, по математике 50%, по окружающему миру 64%. (Приложение № 7).

В процессе обучения важную роль играет воспитательная работа. Воспитание человека- процесс непрерывный. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, воспитать культуру поведения, чувства милосердия, прививать навыки здорового образа жизни все это работа учителя. Для того чтобы лучше узнать детей, их проблемы провожу диагностику по выявлению уровня воспитанности, тревожности, самооценки. Прослеживается положительная динамика. (Приложение №8). Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных мероприятий, занимают призовые места. Дети выступают и в сельском доме культуры. (Приложение № 9).

В 2012 году давала открытое мероприятие для учащихся 1-4 классов «Космическое путешествие», в 2013 году- «Опасные и безопасные ситуации»,в 2014- открытый классный час «Открываем волшебные двери добра».

Также много внимания уделяю внеурочной занятости детей во второй половине дня. Это занятия в кружках по интересам, в спортивных секциях. 100% детей охвачено таким видом деятельности. (Приложение № 10). Восьмой год я веду кружок «Искусство выразительного чтения» для учащихся 2-4 классов. Главной целью кружка является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театрализации. Члены кружка участвуют в школьных, сельских и районных мероприятиях. Бельгибаева Диляра и Уварова Алена в 2011 году за участие в районном конкурсе стихов были награждены поэтическим сборником местной поэтессы. Творческие успехи детей были показаны в выпусках «Литературной газет(ки)», которую выпускали кружковцы.

Хорошо организован летний отдых детей. 70% детей отдыхали в лагере дневного пребывания «Веселые ребята», 20% в Краснозерском санатории. Летом я работаю в Лагере дневного пребывания детей при МКОУ Зубковской СОШ. Стараюсь сделать летний отдых детей максимально интересным.Ребята активно участвуют во всех мероприятиях, ведь время, свободное от уроков, дает огромный шанс для творчества. За свою работу имею « Благодарность» от детей и заметку в школьной газете «Эхо». (Приложение №11).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью мною ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, классные часы с приглашением родителей, привлекаю родителей к участию в классных и школьных мероприятиях. Так семья Исаковых заняла третье место в конкурсе «Наша дружная семья», Бем М.И. в конкурсе «А ну-ка, бабушки» завоевала титул «Супер бабушка», родители помогают в проведении новогоднего праздника. Активно работает родительский комитет класса. Родители и коллеги дают обо мне положительные отзывы.(Приложение № 12). Я провожу профилактическую работу с родителями, анкетирование, даю индивидуальные консультации. Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, где дети находятся на опеке. Подводя итоги воспитательной работы, хочу отметить, что дети стали более активными, любознательными, к 3 классу сплотился коллектив.

Сильными сторонами своей деятельности считаю:

Эффективное использование современных образовательных технологий и методик. Умелое применение их в практической деятельности. А также целеустремленность и добросовестность.

На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет ресурсах. За межаттестационный период с 2010 по 2014 год прошла следующие курсы: с 13.01.2010 по 20.01.2010 года Новосибирск Обл ЦИТ по теме « Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» в объёме 36 часов, с 20.02 2012года по 15 марта 2012 года ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме « Модернизация математического образования в контексте ФГОС НОО» в обьеме 108 часов, с 9.04 по 16.04 2012 г «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа.

Я активно общаюсь с коллегами из других школ района ,из других районов области. Имею личные достижения (Приложение №13).

Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний, поэтому собираюсь продолжить работу по самообразованию по теме «Развитие творческого потенциала учащихся».

22.10.2014г. Бельгибаева М. В.