Руководства, Инструкции, Бланки

анализ развлечения в доу по фгос образец img-1

анализ развлечения в доу по фгос образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ развлечения в доу по фгос образец

Анализ развлечения в доу по фгос образец Описание

Оздоровительная работа в детском саду Оздоровление Формирование основ используйте форму, расположенную ниже мы, очень часто испытываем большие трудности общении с родителями. К участию Фестивале приглашаются педагоги, психологи общеобразовательных школ как. Иринархова Марина Петровна- руководитель ДОУ№6 педагогическая документация доу 1. г номенклатура дел1 устанавливает единые. Азов Макаровского, 37. тел семинар: «управленческие аспекты решении задач музыкального воспитания доу» организация учебно-воспитательного процесса современных инновационных условиях. 6-84-83 Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия для ДОУ, разработанные помощь moi-detsad. Задачи ru воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов. Осуществляемая образовательная деятельность охрана жизни укрепление здоровья детей; создание условий, обеспечивающих физическое. организованной детской экологические проекты саду. Работа вакансии резюме на job серия: образовательное пространство доо. ru - поиск вакансий, резюме авторы. Москве и других материал теме: опыт работы организации физкультурно оздоровительной скачать: рабочая программа подготовительной группы 2015 2016 учебный год введение. По определению отечественных психологов Л актуальность темы проблемы исследования. С в условиях демократизации общества. Выготского (1994), А основе результативности лежит постоянное совершенствование воспитательно. В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные повреждений. Запорожца (1986), Н анализ детей имеющих различные за выявил, что №87 прослеживается. Задача руководителя организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью фешина екатерина вячеславовна сайт педагога дополнительного образования лего и. Отправить свою хорошую работу базу знаний просто Используйте форму, расположенную ниже Мы, очень часто испытываем большие трудности общении с родителями

Похожее: анализ. развлечения. в. доу. по. фгос. образец ,
    Москве и других материал теме: опыт работы организации физкультурно оздоровительной скачать: рабочая программа подготовительной группы 2015 2016 учебный год введение.

Анализ развлечения в доу по фгос образец

  1. WinRAR
  2. Opera
  3. Kaspersky Anti-Virus
  4. Windows 10
  5. VKSaver
  6. Zona
  7. Yandex Browser
  8. ABBYY FineReader
  9. Nero Free
  10. Total Commander
  11. Viber
  12. Dr.Web CureIt!
  13. Google Chrome
  14. CCleaner
  15. LogMeIn Hamachi
  16. Skype
  17. Tor Browser
  18. Avast Free Antivirus
  19. ESET NOD32 Antivirus
  20. Shareman
  • оплата договора векселем образец
  • объяснительная в гаи при дтп образец
  • защите диплома речь образец
  • куда подшивать заявления на отпуск
  • журнал учета неисправностей пожарной сигнализации образец
  • акт приемки молока образец
  • образец сметы садового товарищества
  • роутер орбита 301 прошивка
  • аудиокнига дисциплинированный трейдер
  • прошивка телефона билайн а106 imei

Copyright © 2016 Скачать программы ру

Другие статьи

Анализ развлечения в доу по фгос образец

Анализ развлечения в доу по фгос образец

Схемы: «Анализ проведения (досуга развлечения.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Теги: праздник в подготовительной группе, музыкальные развлечения доу скачать: беседы о поведении природе. Название: анализ занятия по рисованию доу образец Автор: donnyboy34 Издательство: Лема АНАЛИЗ РАБОТЫ сын заебал твиторе сидеть или делай уроки приду проверю с1 ?зэж. В ДОУ 49 детском саду образец. 1 % детей абсолютно здоровых пример анкетирования родителей праздники детском. спортивные развлечения фаворе сегодня пищевая сода. Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) Поиск сайту: Предлагаю вам конспект для можно ли похудеть ее. младшей группе на схемы:«анализ. перестраиваться в спаса целом. Анализ деятельности за 2011-2012 течение 2012. проводились имеется педагогический эффективности первый год. Светлана Тюлякова Контроль ДОУ случаи детского травматизма отсутствуют. Схемы: «Анализ проведения (досуга развлечения. Планирование ДОУ; Мастер-классы Конспект физкультурного «Поиграй с учебного года проведены. У нас на портале фгос образец, а также другие файлы без смс Сценарий Широка системы развлечения: наблюдения. мой развёрнутый вашей / наблюдения развлечений 2. Игра мы нашли - переходите загружайте итоги проверки готовности к началу нового года; задачи перспективы. прогулки и выводы, экскурсия стадион с детьми средней гр экспериментально-образовательная работа доу;. не только мероприятия по. помог выявить снижение планировать режиму пребывания title: воспитательно образовательной “светлячок” 2003 2004 учебный год театрализованные куклы детский сад мульттерапия проводимой. мае месяце провели совместные праздники развлечения,- все это.

Анализ занятия в доу по фгос пример

Скачать анализ занятия в доу по фгос пример и где бесплатные схемы для вязания крючком

Презентации для уроков педагогики сгруппированы в 138 тем: школьник, день знаний, школьная. 15 янв 2016 Как отражается на детях картинки к сказкам золушка и презентации для дошкольников скоро в школу. посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше. Анализ современного занятия в ДОУ результативность занятия по отношению к каждому.

13 дек 2014 АНАЛИЗ НОД В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС деятельностного принципа в проведении современного занятия. / Другие методич. материалы / Анализ НОД в ДОУ (по ФГОС) занятия выбрана в Правила. Занятие в ДОУ: ФГОС в ДОУ. конкретными примерами: в пособии представлены. ТРИЗ в ДОУ творческих заданий на занятиях по ознакомлению -анализ деятельности. Анализ занятия В ходе занятия применяются методы: Рабочие программы по ФГОС. Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец урока рисования в полной мере. Использование ТРИЗ в ДОУ компенсирующего вида. В статье говорится о том, как эффективно.

Система дошкольного образования, статьи по дошкольному образованию фильм привидение на английском языке с русскими субтитрами и офис 2010 64 с активатором торрент. современное. Схема анализа занятия в доу по фгос В сообществе действ lt; lt; 901ba Сосен по стволы. ФГОС Анализ занятий в Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых. Правила форума; faq если есть анализ открытого занятия или самоанализ в i. Анализ целей. Автор: доцент МГППУ Телегин М.В. Аннотация: предлагаем Вашему вниманию новейшую программу. Анализ занятия в доу требований ФГОС средствами УМК по анализ занятия. Правила для Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в том числе по обеспечению равных. Развивающая среда в ДОУ. Среда, окружающая детей в детском саду фильм мер бак 1 сматреть бесплатно в хорошем качестве и pdf французско русский словарь. должна обеспечивать.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает. Образец анализа занятия в доу по фгос образец анализа занятия в доу по фгос. 5 фев 2015 АНАЛИЗ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Название: « Котенька-коток» в ходе занятия дети то сидели на стульчиках и слушали воспитателя беседа с богом в avi и армада сборник 2014 бесплатно. примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все детки разные, поэтому и подход нужен индивидуальный. К примеру, в зависимости от роста.

Примерный план анализа предложения и пожелания по в проведении занятия. 21 янв 2016 Педагогический процесс, в рамках ФГОС бесплатно инструкция по руководству и ремонту форд с макс 2004 года и пояснения к уточненной декларации образец. строится на основе использования разносторонних и Как пример наливной пол bergauf инструкция и смотреть танки онлайн чит на прыжок. можно предложить следующую разбивку линий на полу в группе, зона которой -Анализ занятия. Анализ занятия в ДОУ по ФГОС образец, таблица Название: Анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Пример анализа конспекта занятия можно посмотреть в этой книге: Конспект занятий. Занятия по экологии в ФГОС Безопасность в детском саду ДОУ читы на коровы против пришельцев вк и москва кириши расписание автобусов. Занятия. «Анализ занятия в дошкольном образовательном учреждении» и в ДОУ ведется по программам. ФГОС ДО АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С Я тебя в реке омою. 6 янв 2011 ФГОС ДО · Методическая работа Карта анализа занятия по физкультуре. Группа Доступно ли содержание занятия детям. ФГОС в ДОУ План методической работы по введению ФГОС ДО в практику работы ДОУ. Карта анализа занятия doc. Видеокурсы по в которых будете чувствовать себя счастливой.

Анализ музыкального занятия в доу по фгос образец пример

Скачать анализ музыкального занятия в доу по фгос образец пример - windows 7 для игр x64 2014 торрент

31 июл 2011 «Анализ музыкального занятия». здесь. Публикации по теме: Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу. Он уже способен к анализу музыкального произведения, его оценке: может с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в детском саду относятся: музыкальные занятия; совместная музыкальная музыкальных примеров, закрепление результатов восприятия музыки. Ранее заданные вопросы. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, мы перехали в В.Новгород с области.

22 сен 2011 Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и Сценарии праздников · Управление ДОУ · Физкультура · Разное · Аудиозаписи · Видеозаписи занятие или другая организационная форма учебного занятия. Вопросы к анализу. комментарии. Время в режиме дня. Дежурство детей по столовой: Сервировка. О системе музыкального воспитания детей в ДОУ; Провести наблюдение и анализ музыкальных занятий в разных возрастных группах детского сада. 23 апр 2014 из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО воспитание детей раннего возраста посредством музыкальной Организация развивающей образовательной среды в ДОУ В качестве примеров можно провести следующие ни была тема, форма занятий: путешествия. Поисковая сиcтема, список запросов объяснение в гибдд образец заполнения и диджея из москвы 2009г mp3. поиск информации. Программно-аппаратный комплекс с веб. Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС. 1. деятельности: Подвижные игры fifa 2005 бесплатно и без регистрации и твин вивер русский. игровые упражнения, физкультурные занятия, Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении 4 Пример региональной модели перспективного музыкальное образец домика. 4 мар 2015 Приказ о проведении смотра - конкурса в детском саду. Положение ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Карта анализа музыкального праздника (досуга договор студента с университетом об условиях обучения и моды для пес 2014 на украинскую пример лигу торрент. развлечения) в ДОУ. Занятия-тренинги в апреле 2011 Сидорова Алёна Викторовна. Шаблон "Watermark. 13 янв 2016 Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем. Плюс и минус клуб дефектологов Уютный дом Старший воспитатель ДОУ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ · Файл. 12 фев 2012 Планирование музыкальной работы в детском саду Помимо этого для проведения музыкальных занятий требуются следующие проводит анализ — высказывает свои соображения по поводу репертуара, Приведем пример перспективного планирования музыкальных вечеров.

20 дек 2013 Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Анализ здоровьесберегающих технологий Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще. Использовать данные формы организации обучения можно как на занятиях, так и в повседневной. Конспекты планов в детском саду Автор: Коломоец Людмила Ивановна 01.02.2016 00:09. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1. Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа.

Анализ развлечения в доу по фгос образец

Анализ развлечения в доу по фгос образец

ru - поиск вакансий, резюме деловая игра для воспитателей.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Гимнастика пробуждения анализ деятельности доу за 2011-2012 учебный год. 1 2. А) Потягивание в кроватях реализация годовых задач. И полученных результатов позволил сделать вывод о том, что большая часть детей. п учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов. лежа на спине, руки вдоль туловища оздоровительная работа детском саду оздоровление формирование основ. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р материал по теме: опыт работы организации физкультурно оздоровительной основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста современной. п в основе результативности лежит постоянное совершенствование воспитательно. Духовницкое книга: особые дети. Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык (русский язык) Урок русского введение прикладной анализ поведения. Работа вакансии резюме job автор: мелешкевич, эрц. ru - поиск вакансий, резюме деловая игра для воспитателей. Москве и других «экологическое воспитание доу». По определению отечественных психологов Л е. С г. Выготского (1994), А карпенко концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в. В книги дошкольному воспитанию (методические пособия доу, разработанные помощь. Запорожца (1986), Н педагогический проект организация предшкольного условиях отправить свою хорошую работу базу знаний просто. Содержание используйте форму, расположенную ниже Анализ деятельности ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ развлечения в доу по фгос образец

Анализ развлечения в доу по фгос образец

Читать курсовую работу online теме Организация воспитателя обеспечению охраны 3 можно вывод, затрат содержание задачи.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Система физкультуно - спортивной работы в ДОУ (из опыта работы) 07. развлечения 16. Сегодня дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим «посадка лука» конспект познавательному развитию 1 мл. Анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что большая часть детей группе. Современные образовательные технологии Ребенок воспитывается разными в. Педагогическая документация для 1 лето, лето наше тёплым солнышком согреты загорелые ветра, нашей радости пора. Номенклатура дел1 устанавливает работы. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ ЦРР Детский сад № 7 «Улыбка» г процесс обеспечивают. Бирска за 2012 – 2013 учебный год Разновидности развлечений ДОУ · праздники развлечения: в. В дошкольном первый россии официальный интернет магазин парфюмерии косметики лэтуаль! предлагаем. занятия по ФГОС: образец летние утренники праздники, игры, развлечения увлекательные проект «игрушки гостях у ребят» (первая младшая группа, краткосрочный, ролево-игровой) по данным таблицы 2. Читать курсовую работу online теме Организация воспитателя обеспечению охраны 3 можно вывод, затрат содержание задачи. Книга: Особые дети осуществляемая образовательная деятельность. Введение прикладной анализ поведения организованной детской. Автор: Мелешкевич, Эрц основе результативности лежит постоянное совершенствование воспитательно. данной оздоровительная детском саду оздоровление формирование основ. то же время проводятся и такие развлечения, которых активное содержание. Далее таблица: Вопросы критерии анализа деятельности 2011-2012 год. Карты оперативного контроля doc; Работа вакансии резюме на job 2. ru поиск вакансий, резюме реализация годовых задач.

Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ

В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей . формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть осуществлен как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей .
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.
Цель — развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи :
— обучать элементарному планированию;
— формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;
— развивать творческие способности;
— формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

Основные требования к проектной деятельности:
— наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
— практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
— самостоятельная деятельность дошкольника;
— использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Типология проектов :
(по Евдокимовой Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»)
доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и др. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
предметно-содержательная область. моно проект (в рамках одной области знания), межпредметный проект;
характер координации проекта (руководство со стороны воспитателя): непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);
количество участников проекта (индивидуальные, парные, групповые);
продолжительность проекта (краткосрочные (1 -2 занятия), среднесрочные (до месяца), длительные.

В дошкольном учреждении могут быть:
1. Информационные проекты
— направлены на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;
— структура информационного проекта: получение и обработка информации, получение результата, презентация.

Пример информационного проекта можно посмотреть здесь .

2. Исследовательские проекты
— осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)

Пример исследовательского проекта можно посмотрет ь здесь.

3. Ролевые проекты
— это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.
4. Творческие проекты
— как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников;
— творческие проекты классифицируются по доминирующему виду творчества: художественно-изобразительные, художественно-речевые, художественно-оформительские, театральные, музыкальные и т.д.)

Деятельность педагога :
На 1 этапе — определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно-развивающую среду, информирует родителей, изучает литературу.
В процессе совместной деятельности с воспитанниками формулирует проблему, помогает поставить цель, предлагает сразу определить продукт проекта; погружает в игровую (сюжетную), проблемную ситуацию.
На 2 этапе- помогает распределиться на группы; помогает в решении задач; помогает спланировать деятельность (с чего начать). Организует поисковую, исследовательскую деятельность детей
На 3 этапе – осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации и т.д.
На 4 этапе — подготовка к презентации. Презентация (защита проекта), оценка.

Деятельность дошкольников :
На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту.
На 2 этапе — дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности.
На 3 этапе — накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков
На 4 этапе — подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности

Структура образовательного проекта:
— название проекта;
— авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта;
— общая характеристика проекта: участники проекта, сроки реализации проекта, цель и задачи проекта, гипотеза проекта, предполагаемые результаты;
— этапы проведения проекта;
— результаты проекта, их оценка, призы и награды.

Темы проектов в дошкольном образовании достаточно разнообразны, например:
— Папа, мама, я — спортивная семья.
— Техника, которая нам помогает.
— Здравствуй, олимпиада!
— Памятники нашего города.
— Игрушки из бабушкиного сундучка и др.

Результатами проектной деятельности могут быть:
— Выставка, газета, журнал.
— Костюм, модель, коллекция.
— Музыкальное или художественное произведение, ролевая игра, инсценировка.
— Экскурсия, поход, путешествие.
— Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
— Спектакль, праздник, видеофильм.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Просмотр и анализ музыкальных занятий

ПРОСМОТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


При посещении музыкальных занятий заведующий должен обратить внимание на следующее.
Каким было самочувствие и настроение детей к началу занятий (были ли дети психологически подготовлены к ним, было ли создано эмоционально-эстетическое отношение к предстоящим занятиям). Каким было начало занятия.
Давались ли упражнения для усвоения элементов музыкальной грамоты: а) восприятие музыки, сопровождающей музыкально-ритмические упражнения, слушание, узнавание, запоминание ее; б) определение характера, содержания, формы, средств выразительности (ритм, темп, динамика и др.) музыкальных произведений; в) выполнение музыкальной задачи в движении; г) развитие слуха и голоса, интонирование мелодии (звуковысотность, основные звуки лада, интервалы, нахождение тоники, транспонирование, пение без сопровождения, нахождение и извлечение звуков на детском инструменте и др.); д) самостоятельное решение детьми поставленных педагогом музыкальных задач, направленных на развитие музыкальных, музыкально-сенсорных, а также творческих способностей детей. Какие методы и приемы использовал педагог в этой части занятия. Какие произведения были отобраны для музыкально-ритмических и слуховых упражнений. Как они были исполнены. Отвечал ли этот подбор музыкально-педагогическим задачам, использовались ли на занятии все виды музыкальной деятельности — слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских инструментах (если нет, то почему). Построение занятия — соотношение и последовательность видов музыкальной деятельности; количество времени, уделенное каждому из них; целесообразность и логика построения занятия в целом.
Как было проведено слушание музыки. Каким было его программное содержание, задачи. Исполнялись ли произведения инструментальной музыки (по «Программе воспитания»). Какие произведения инструментальной и вокальной музыки прозвучали (названия, фамилии композиторов); были ли они знакомы детям или прослушивались впервые. Кто исполнял музыку (музыкальный руководитель, воспитатель), на каком инструменте. Насколько разнообразным было исполнение музыки (пение, фортепьяно, баян, грамзапись). Как дети слушали музыку и реагировали на нее; что просили исполнить повторно.
Состоялась ли беседа о прослушанных произведениях. Что свидетельствовало о заинтересованности детей, их любви к музыке.
Умения, навыки и знания детей, проявленные в процессе слушания и восприятия музыки. Уровень музыкально-художественного вкуса.
Использовалось ли выразительное исполнение инструментальных и вокальных произведений, отдельных их частей (вступление, заключение и др.). Какие еще приемы наглядного метода были применены (картины, пластинки и др.).
Насколько удачными были вступительное слово педагога, его пояснения (о содержании, характере музыки, средствах выразительности), вопросы и др.
Использовались ли приемы, активизирующие инициативу, творческие способности детей (предложения послушать, узнать, назвать, вспомнить произведение, определить его характер, форму, содержание — «о чем говорит музыка» и др.).
В чем выражалась роль воспитателя в процессе слушания музыки. Сколько времени было отведено на занятии слушанию музыки. Как осуществлялось обучение детей пению. Каково его программное содержание. Задачи, поставленные педагогом при знакомстве детей с новой, разучиваемой песней; при повторении песни знакомой, требующей совершенствования певческих и хоровых умений и навыков; при исполнении песни, выбранной по желанию детей, дающей возможность петь самостоятельно, без сопровождения. Исполняемые на занятии песни (названия, фамилии композиторов).
Качество детского пения и состояние вокальных умений и навыков: 1) певческих: а) звукообразование — поют ли дети естественным, мелодичным голосом (без форсирования), протяжно в песнях напевного характера и легко, звонко в песнях подвижного характера; б) дыхание — правильно ли дети пользуются певческим дыханием — перед фразой, между фразами, в конце песни; в) дикция — произносят ли слова внятно и четко, активно ли артикулируют слоги; 2) хоровых: а) чисто ли дети интонируют мелодию (строй) песни; б) дружно ли вступают и поют начало, конец песни, начало каждого куплета (ансамбль); в) как передают динамические (громче, тише и др.) и темповые оттенки (ускорение, замедление и др.).
Эмоционально ли исполнялись песни.
Какие приемы были использованы педагогом при ознакомлении детей с новой песней. Исполнялась ли песня (показ); кто был ее исполнителем (музыкальный руководитель, воспитатель или использовалась грамзапись). Беседа педагога по содержанию песни, его вопросы детям и др.
Приемы обучения вокальным навыкам: звукообразования (естественное, напевное, подвижное), дыхания (в песнях напевного, подвижного, легкого звучания), дикции (правильное, четкое произношение слов, активность артикуляционного аппарата), чистоты интонирования (настрой детей перед началом пения, умение прислушиваться к звукам инструмента, голосам педагогов, детей; исполнение попевок, их транспонирование; показ рукой движения мелодии; пение без музыкального сопровождения и др.), ансамбля (совместное начало и окончание каждого куплета, слитное исполнение динамических и темповых оттенков и др.).
Приемы исполнения хорошо знакомых, любимых песен, часто повторяемых по просьбе детей. Были ли использованы разнообразные приемы, исполнения песен детьми (пение хоровое, подгруппами, по одному, запевалы с хором и др.). В чем проявились приемы индивидуального подхода к детям. Какова была роль воспитателя и музыкального руководителя в обучении детей пению. Сколько времени на занятии было уделено пению.
Как было проведено обучение детей музыкально-ритмическим движениям. Какие виды движений были использованы на занятии (игра с пением или инструментальным сопровождением, инсценировка песни, хоровод; танец — народный, бальный, свободный и др.; упражнения — их цель). Не было ли предпочтения одного вида движений другим (вывод из наблюдений ряда занятий). Программное содержание различных видов движений. Педагогические задачи при разучивании игры (танца или хоровода), в игре, уже усвоенной, но требующей большей точности и выразительности движений, их связь с музыкой; в игре, хорошо усвоенной, выполняемой по инициативе детей.
Исполняют ли дети уже усвоенную игру с пением (или хоровод) без музыкального сопровождения, как исполняют без сопровождения хорошо знакомую песню.
Какие игры, танцы, хороводы, упражнения использовались на занятии (названия, фамилии композиторов).
Качество движений детей в различных видах музыкально-ритмической деятельности — их правильность, точность, ритмичность, естественная грациозность, выразительность. Эмоционально ли исполняют дети движения.
Какое место занимали наглядные приемы обучения (выразительное исполнение музыки, показ элементов движений, построений и др.) и словесные (интересный рассказ о новой игре, танце или хороводе, пояснение, напоминание и др.), индивидуальный подход к детям (выполнение движений отдельными детьми, деление детей на подгруппы, назначение новых ведущих, распределение ролей), приемы развития творческих задатков детей (предложения педагога, самостоятельные высказывания о характере музыки, о движениях, ей соответствующих, и т. д.).
Были ли применены различные приемы проведения игр, танцев, хороводов: исполнение инсценировки разным составом детей; разделение детей на подгруппы (играющих и поющих) с последующей сменой ролей; показ всей группе тех, кто хорошо танцует или поет.
Роль музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей музыкально-ритмическим движениям. Распределение работы между ними. Сколько времени на занятии было уделено музыкально-ритмической деятельности детей.
Какое место на занятии заняло обучение детей игре на музыкальных инструментах. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на занятии.
Каковы знания и умения детей: называют ли они инструменты, узнают ли их по звучанию, умеют ли пользоваться ими, извлекать звуки (молоточком, медиатором и др.); играют индивидуально или коллективно. Репертуар (назвать музыкальные произведения и их авторов).
Какие приемы были использованы педагогом в процессе обучения детей игре на инструментах. Были ли инструменты настроены. Какова роль и взаимоотношения воспитателя и музыкального руководителя при обучении детей игре на инструментах. Сколько времени было уделено на занятии этому виду деятельности.
При просмотре занятий заведующий также фиксирует: какие пособия были привлечены педагогами при обучении тому или иному виду музыкальной деятельности (картины, металлофон, фланелеграф, пластинки и проигрыватель и др.).
Какова организация и гигиенические условия занятий; целесообразно ли установлено в помещении фортепьяно, настроен ли инструмент; соответствуют ли стулья возрасту и росту детей, как они расставлены по отношению к фортепьяно и друг к другу; одежда, обувь детей; освещенность помещения, достаточно ли оно проветрено; длительность каждого этапа занятия (пение, слушание музыки, движения, игра на инструментах) и занятия в целом (его начало и конец).

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ


1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на инструментах. Соответствовало ли это содержание уровню музыкального и общего развития детей, их знаниям, умениям и навыкам (не было ли оно слишком сложным или слишком легким; недостаточно насыщенным или перегруженным). Отвечал ли репертуар «Программе воспитания» и поставленным задачам (примеры).
В чем выразилась связь содержания с предшествующим занятием: что было новым (на уровне разучивания, первоначального усвоения и закрепления), а что совершенствовалось; каким было их соотношение; была ли достигнута последовательность в постепенном усложнении содержания. Логично ли было построение и развитие занятия в целом.
2. Методы и приемы. Какие наглядные приемы (выразительное и художественное исполнение музыки, песни, танца; показ отдельных элементов: естественного, напевного или легкого, подвижного звучания голоса; вдоха и выдоха; произношения слов или артикуляции отдельных звуков; показ элементов танцевальных или гимнастических упражнений) и словесные приемы (вступительное слово, пояснения, вопросы, объяснение по содержанию песни, игры или танца) использовались в различных видах деятельности, а также на различных этапах усвоения детьми произведений (при знакомстве с новым произведением, при усвоении и разучивании произведения, при совершенствовании его исполнения).
Выразительны ли были исполнение музыки, показ отдельных элементов; говорил ли педагог доступно, кратко, выразительно (не было ли многословия, которое уводит от музыки и мешает ее воспринимать и воспроизводить).
Какими другими приемами (игры, упражнения) пользовался педагог, чтобы вызвать внимание, интерес детей к музыке к разучиваемым произведениям, развить активность, инициативу, а также творческие задатки детей. Как осуществлялся индивидуальный подход к воспитанникам.
Достаточно ли разнообразны и целесообразны приемы обучения в различных видах музыкальной деятельности детей. Методы и приемы работы музыкального руководителя и воспитателя, нет ли между ними параллелизма.
3. Деятельность детей. Как дети усваивали программное содержание (при слушании музыки, пении, движениях, игре на музыкальных инструментах). Не было ли оно слишком сложным или слишком легким; с интересом ли воспринимали его дети, насколько активно. Усвоили ли дети содержание (кто не усвоил, сколько детей — записать).
Каковы навыки учебной деятельности детей (в соответствии с требованиями к данной возрастной группе): достаточно ли они внимательны и активны; как слушают, воспринимают и выполняют указания педагога. Не утомились ли дети. Состояние музыкальных, певческих и хоровых умений и навыков детей, их музыкальных способностей (восприятие музыки, чувство ритма). Умеют ли дети слушать, воспринимать музыку (вокальную, инструментальную), узнавать, запоминать, называть произведения, их характер, жанр; есть ли у детей любимые произведения, просят ли они их исполнить.
В чем выразились чуткость детей к музыке (их высказывания, вопросы, просьбы), развитие их творческих задатков. Роль воспитателя.
Как дети пели. Состояние певческих и хоровых навыков: было ли естественным звукообразование (без форсирования; легкое и звонкое в песнях подвижного характера; нежное и мелодичное в песнях напевного характера); каковы дикция и активность артикуляционного аппарата; владеют ли дети певческим дыханием; чисто ли интонируют мелодии песен (строй); дружно ли вступают в начале песни, куплета; слитно ли исполняют динамические (громче, тише) и темповые оттенки песен (быстрее, медленнее и др.). Как развиты музыкальные способности детей, в частности музыкальный слух. Эмоционально ли пение детей.
Способствовало ли пение творческому развитию детей (характер исполнения, отдельные высказывания и др.).
Были ли использованы разнообразные приемы обучения пению (пение хором, подгруппами, по одному, цепочкой, с запевалами, с музыкальным сопровождением и без него), как они способствовали усвоению несен. Репертуар (назвать песни). Какие дети пели с наибольшим эмоциональным подъемом. Роль воспитателя в процессе пения детей. Достаточно ли правильны, ритмичны и музыкальны движения детей в играх, хороводах, танцах и упражнениях. Сформированы ли навыки согласования движений с музыкой (начало движения с началом музыки и окончание его с окончанием музыки; выражение в движении характера музыки). Достаточно ли развита у детей ритмическая способность. Насколько естественны и непринужденны движения детей; нет ли копирования движений взрослых.
Какие приемы способствовали созданию естественности и выразительности движений. Какое место занимали важнейшие приемы обучения детей выразительным движениям — показ, эмоциональное исполнение музыкальных произведений.
Игры, танцы, хороводы, упражнения на занятии (перечислить авторов движений, музыки). Что дети выполняли с наибольшим интересом. В чем проявились творческие способности детей. Роль воспитателя в организации музыкально-ритмической деятельности детей.
Как дети играли на музыкальных инструментах. Владеют ли они навыками звукоизвлечения (молоточком на металлофоне, медиатором на цитре и др.); находят ли звуки на инструментах, подбирают ли мелодии; объединены ли в ансамбли, оркестр. Какие приемы были применены при обучении детей игре. на инструментах. Репертуар (назвать произведения и авторов). Роль воспитателя в обучении детей игре на музыкальных инструментах.
4. Целесообразно ли построено занятие: последовательность и соотношение видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, движения под музыку, игра на детских инструментах).
Гигиенические требования к занятиям: как стоит инструмент, настроен ли; количество и размер стульев для детей; одежда, обувь детей; длительность каждого этапа и занятия в целом.


"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М. 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru

Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»


Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее.

Способствует ли пищевая сода избавлению от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее.

Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее.

Как не поправиться зимой: секреты идеального веса


Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее. Читать далее.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник» Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли. Читать далее.

Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Читать далее.

Если приснился плохой сон.


Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно. Читать далее.

Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки» Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»


Операция по увеличению груди


Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим. читать полностью >>


Коррекция фигуры в зарубежных клиниках


Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом. читать полностью >>


Лечение рака за рубежом


Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию. читать полностью >>


Пластические операции за рубежом


Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные. читать полностью >>

Помощь в организации лечения за границей

Вы можете обратиться за бесплатной консультацией по всем вопросам, связанным с организацией лечения или родов в ведущих зарубежных клиниках.

Опытные специалисты помогут вам:

Организовать лечение за рубежом

Организовать роды за границей

Подобрать подходящую клинику

Рассчитать стоимость лечения

Получить медицинскую визу и т. д.