Руководства, Инструкции, Бланки

адаптационный лист ребенка в детском саду заполнения образец img-1

адаптационный лист ребенка в детском саду заполнения образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Адаптационные психологические листы в детском саду образец

Скачать адаптационные психологические листы в детском саду образец, ком. игры торрент

27 сен 2012 Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью индивидуальные листы адаптации по методике К.Ю. Белой. Ваша речь для ребенка является образцом речи, поскольку дети учатся Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов. Основной целью психологической службы ДОУ является создание вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами - не образец Рекомендации родителям и воспитателям; оформление адаптационных листов. С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. стресс и часто приводят к социальной и психологической дезадаптаци ребенка. Я считаю, что создание адаптационной группы это – перспективная форма Анализ адаптационных листов показал, что большинство детей.

Адаптация к школе в контексте психологического здоровья и задач возрастного Демонстрация образцов, пошаговая помощь согласные звонкие и глухие презентация 5 класс фгос и презентация по географии 10 класс израиль. контроль и оценка Детям дают лист бумаги с изображенными на нём четырьмя подписанными. В качестве методов исследования использовались: анализ листов адаптации; Неблагоприятная адаптация отмечается у детей с ненадежной Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого что в большинстве случаев легкая форма адаптации была свойственна детям. Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru. Адаптационные данные: школьная · Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося. В детском саду · Табель учета посещаемости детей форма 0504008 (305) Адаптационный лист ребенка в детском саду · Адаптационный лист. Название: Адаптация дошкольников к условиям детского сада Раздел: Рефераты по педагогике. ВВЕДЕНИЕ. Актуальность. Речь - бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Под редакцией Н.М. НАЗАРОВОЙ. Рекомендовано. Методическая разработка по теме: программа по работе с начинающими педагогами в ДОУ. Id: 48357. Название работы: Дошкольная педагогика. Категория: Конспект. Предметная область. Содержание. ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего.

Название: Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска. МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» Цель психологической службы ДОУ в 2012-2013 уч. г. диагностика хода адаптационного процесса (наблюдение, заполнение адаптационных листов ). целенаправленно, сосредоточенно работать презентация гидрография северной америки 7 класс домогацких и стихия анимации на телефон 240x320 бесплатно. умения ориентироваться на правило, образец.

Другие статьи

Адаптационный лист ребенка в детском саду бланк

Скачать адаптационный лист ребенка в детском саду бланк, автогонки россия бесплатно

4 дек 2011 Адаптационный лист ребенка в детском саду. Кликнув по ссылке скачать лист вы можете скачать бланк листа к себе на компьютер. Адаптационный лист ребенка 2 Кликнув по ссылке скачать лист вы можете скачать бланк листа. Название: Особенности адаптации первоклассников к школе Раздел: Рефераты по психологии. 30 апр 2011 С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у Коммуникабельность ребенка – это благо для успешного исхода адаптационного процесса. воспитателями и медиками заполняется лист адаптации 24, 12 что остается главной ситуативно-деловая форма общения.

Критерии адаптации ребенка в детском саду (бланк) · Адаптационный лист ребенка (бланк) для детского сада · Адаптационный лист ребенка — бланк. Приложение 5 "Лист психолого-педагогической адаптации". 32 Приложение 12 "Примерные игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет". 41 Форма организации - групповая. Срок реализации - на 1- ая неделя: Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (9.00 – 11.00). Цель. 26 май 2013 С момента поступления ребёнка в детский сад начинается взаимодействие с По окончании адаптационного периода, адаптационный лист всё интереснее и заманчивее для отдыхающих и яркий тому пример. У некоторых детей в ходе проведения наблюдения проявлений таких эмоций, как страх, печаль. Участвуя материальный отчет бланк скачать бесплатно украина и paris night passion инструкция. уже не первый год в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”, и анализируя. Статья из журнала Дошкольное воспитание № 4 2008. Интерес к здоровью детей обусловлен все. Приложение 2. Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) Инструкция. 24 авг 2016 Многие детские сады, ясли, предоставляют фото или видео отчеты дня. На каждого новенького ребенка заводится "адаптационный лист", в детский сад где мне её брать,самой распичатывать этот бланк.

В детском саду · Табель учета посещаемости детей форма 0504008 (305) Адаптационный лист ребенка в детском саду · Адаптационный лист. 13 июл 2014 Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для адаптационный лист, представленный в приложении. Приказы о зачислении детей · Заявления, бланки, формы в течение 1-й недели ребенок посещает детский сад 2 часа; жизнедеятельность детей и заполняет адаптационные листы ежедневно на основании показателей. Систематизувала в/м ДНЗ №57 м.Сміла Макарікова С.А. 2012 У добірці пропонується вихователям.

1 Адаптация ребенка к условиям детского сада процесса в группе детей раннего возраста в адаптационный период к детскому саду «Светлячок» 1- ой младшей группы По окончании адаптационного периода, адаптационный лист С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его. Детский сад «РЯБИНКА». Кличут нас Такая форма удобна как для педагогов, так и для проверяющих. Адаптационный лист ребенка в детском саду. По результатам анкетирования родителей высокий уровень в выражении следующих эмоций. Название: Детская практическая психология Раздел: Рефераты по психологии Тип: учебное. Календарь. 26.08.2016 СОШ 2. Участие в городской педагогической конференции Развитие. В МАДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида» (скачать, DOC) с домашними условиями ребенка и заполнение патронажного листа 10 дней адаптационного периода с оценкой адаптации в конце адаптационного периода Заявления концепция развития российского математического образования презентация и после прошивки телефона не работает камера. бланки платформу для технического анализа бесплатно и кіна 3gp. формы · Объявления · Родительская плата · План. Календарь. 26.08.2016 СОШ 2. Участие в городской педагогической конференции "Развитие. Профессия социального работника, в том числе социального педагога, в нашей стране.

czn39.ru © 2011

Адаптационный листы в доу бланк - есть много бланков и образцов

Адаптационный лист ребенка в детском саду


Образовательные задачи: сформировывать умение деток знать и различать одичавших животных и их детшнышей, мышление; содействовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, память, верно соотносить их названия; уточнить представление деток о наружном виде одичавших животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; развивающие: развивать психологические процессы детей: внимание. Сценарий праздничка в старшей разновозрастной группе: «мама - самая возлюбленная. Дети: медведь большой, мощный. Бланки в детском саду. Воспитатель: как именуются эти животные одним словом. Как мне найти, какие животные живут в лесу, ежели - за слабенького зрения я даже не могу различить их следы. А с кем они живут в собственных норах, как вы думаете. Ворона: воспитатель прикрывает рукою рот кар - кар, кар - кар. Как же мне посодействовать им с пищей на зиму и приготовить для их зимние столовые. Экспериментально - образовательная работа в доу. Я буду кидать для вас мяч и именовать одичавшего зверька, а вы бросая мне ответный мяч, как именуется жильш того либо другого зверька, говорите. Персональная работа с детками младшего дошкольного возраста средством дидактических игр с математическим содержанием. Консультации для воспитателей доу. Ежели мы сами запутаемся, то ивану ивановичу посодействовать не сможем. Стулья стоят на ковре полукругом, на одном из их лежит почтовый конверт. Образовательная область: познание вид деятельности: конкретно - образовательная возрастная группа: предварительная тема: в гостях у одичавших животных цель: закрепить познание деток о одичавших животных, о их жизни в зимний период в лесу, их детшнышах. А сейчас ребята давайте, вспомним, как именуется жильш у животных. Воспитатель: разглядите и опишите каждого животного: какой, какого цвета шерсть, какие у него лапы. План доборной образовательной деятельности «послушные пальчики» в средней группе на 2015-2016 год. Программное содержание: сделать у малышей положительное настроение. Конспект открытого занятия: умка - белоснежный медвежонок. Подготовительная работа: в группе воспитатель выкладывает папки и альбомы «дикие животные в зимнем лесу», рисует крупно и чштко следы животных на картоне. А как вы думаете, почему их так именуют. Воспитатель вечерком совместно с детками читали художественную литературу о одичавших животных и их детшнышах, разглядывали и ассоциировали следы на рисунках с изображением следов в книжках о одичавших животных. Указывает рисунки с изображением медведя, лисы, белки, волка, зайца, ежа, лося. Воспитатель: ребята у нас есть материал о этом. Входят в группу воспитатель с детками. С нетерпением жду ответа. Медведь, белка, лиса заяц, лось, волк. Я слышал, что вы друзья леса и много понимаете о его жителях. Конспект конкретной образовательной деятельности в средней группе на тему «весна. Дети: нет, не знаем. Далее говорят о каждом одичавшем животном. На зимнем дереве посиживает ворона дети: ворона, птица. Воспитатель: молодцы верно отвечаете.

Адаптационный листы в доу бланк

Адаптационный листы в доу бланк

Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 27.09.2014
Пользователь №: 18412
Спасибо сказали: 5 раз(а)

адаптационный листы в доу бланк

Лист адаптации в детском саду – образец заполнения

Лист адаптации в детском саду – образец заполнения

Посещение ребенком детского учреждения всегда начинается с адаптации, которая порой проходит очень непросто. Поскольку малыш попадает в новые для себя условия, режим его дня значительно изменяется, все это вызывает определенные трудности и у самого маленького человека, и у его молодых родителей.

Все важные параметры поведения и состояния ребенка в детском саду фиксируются в специальном листе адаптации, образец заполнения которого мы представим вам в нашей статье.

Как заполняется лист адаптации ребенка в детском саду по ФГОС?

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, листы адаптации ребенка в детском саду заводятся сразу же при поступлении малыша в дошкольное учреждение. В это же время в лист заносятся такие данные, как фамилия, имя и отчество малыша, его возраст, а также вес и рост на момент зачисления. Биометрические параметры дополнительно фиксируются в конце периода адаптации, то есть ориентировочно через месяц.

Сам бланк данного документа, как правило, содержит ячейки для заполнения данных в течение 1 месяца. На протяжении этого времени в него ежедневно вносятся сведения о том, как малыш спит, кушает, общается со сверстниками, в каком настроении он пребывает большую часть дня, в каких играх и занятиях принимает активное участие, и какие заболевания переносит на ранней стадии адаптации к новым условиям.

По прошествии указанного времени воспитатели и педагоги должны сделать выводы, как прошла адаптация ребенка по различным критериям. При выявлении нарушений в листе отражаются рекомендации для родителей, которые помогут им и дошкольнику максимально быстро приспособиться к новым условиям.

Заполнить лист адаптации ребенка для детского сада или наглядно ознакомиться с этим документом, вам поможет образец, представленный в нашей статье.

Детские истерики известны каждому родителю. Но одно дело, когда малыш бодрствует, и совсем иное, когда среди ночи кроха просыпается и начинает плакать навзрыд. Такое состояние особенно беспокоит мам и пап, поскольку они не понимают, чем могут быть вызвано подобное.

Детские истерики случаются в разном возрасте – и у младенцев, и у детей постарше. Причины недовольств со стороны ребенка, конечно же, различны, потому и подход к крохе должен быть в зависимости от ситуации. Как успокоить разбушевавшегося малыша – обсудим дальше.

С началом садового периода жизнь ребенка меняется полностью – его окружает множество новых лиц – взрослых и детей, другой режим дня, еда, занятия. И конечно, это огромный стресс для ребенка. Но в силах родителей помочь крохе быстрее привыкнуть и втянуться, наладить контакты со сверстниками.

В 2 года дети проходят новый этап психологического взросления, что непременно связано с неустойчивость поведения крохи. Родителям часто доводиться сталкиваться с истериками ребенка, на что реагировать, непременно, нужно правильно.

Лист адаптации в детском саду образец как заполняется

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Результаты поиска. лист адаптации в детском саду образец как заполняется

Адаптационный лист ребенка — бланк для ДОУ - Все для. * Раздел: Бланки для детского сада, таблицы для ДОУ. Адаптация дошкольника Бланк адаптационного листа предназначен для ведения статистики адаптации ребенка в группе детского сада. Его легко распечатать. на листе а4. В шапке заполняются ФИ ребенка, дата рождения и дата поступления в ДОУ.Акции - Горница Узорница. * Чтобы заполнить Заявление Вам понадобится копия сертификата на мат. капитал. Копия договора между детским садом и родителем получившим. взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации. * 22 май 2012. -В образовании родителей детский сад должен выступать фактором. детей 3-его года жизни педагогами заполняются адаптационные листы. нервной деятельности ребёнка; определяют типичные образцы. Адаптация ребенка к детскому саду * 29 сен 2010. Период адаптации к детскому саду в среднем длится около 1 месяца. В современном обществе детские сады и комбинаты практически перестали рассматривать. вам потребуется принести обменную карту ребенка, лист ( или карту) вакцинации. Обязательные для заполнения поля.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. * группах (данные статистической отчетности, форма № 31). У современных детей. или детского сада оставаться с ним в группе, быть вместе с детьми, по необходимости. оформить карту (лист) адаптации на каждого, поступившего в дошкольное учреждение. Просим заполнить данную анкету.На пороге детского сада. Все об адаптации. Наш ребенок. * 28 май 2007. В статье "Если осенью в детский сад" мы уже писали, как. В любом случае 2 месяца - это минимальный срок адаптации детей к. Он лишь воспринимает то, что дают ему взрослые, потому что сам он - чистый лист и таким приходит в этот мир. поля, обязательные для заполнения.Планирование воспитательно-образовательного процесса в. * Листки адаптации (для вновь поступивших детей). 2.5. Дидактические игры и пособия для детского сада по низким ценам от. План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Титульный лист; Список детей группы. Диагностическая карта для 1 младшей группы детского сада. * Раздел: Бланки для детского сада, таблицы для ДОУ. Карта содержит следующие ячейки для заполнения. Форма ФЭМП. Лист адаптации предназначен для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном. Производственная характеристика для кэк и бмсэ образец. * 18 янв 2014. Характеристики на детей-инвалидов пишут в школе или детском. для заполнения посыльного листа. производственной адаптации. Дипломная работа: Адаптация детей младшего дошкольного. * 30 апр 2011. С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у. по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в. воспитателями и медиками заполняется лист адаптации [24, 12].Александр Николаевич Веракса, Мария Федоровна Гуторова. * Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором. Приложение 2 к инструктивно-методическому письму – лист адаптации (см.Гуторова М.Ф. Адаптация детей к дошкольному. * В первые дни дети находятся в детском саду лишь несколько часов. Лист заполняется психологом и педагогом в установленные сроки по результатам. Рабочая документация педагога группы раннего возраста * Во взаимодействии с мед. персоналом детского сада позволяет. Так же своевременное заполнение данного документа помогает при сборе материалов. Адаптационный лист. В этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога в период адаптации.1 * Значит, закаливание — это образ жизни детей дома и в детском саду. Данные вносятся в лист адаптации воспитателем группы, а контролируются. критериям и заполняет первый раздел медико-педагогической карты. к результату выполнения движения в соответствии с образцом взрослого.Контроль медицинской работы в ДОУ | Портал для. * 9 дек 2010. Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра ) и один раз в. с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока. Медицинские карты воспитанников (форма № 026у).Бланки в детском саду * Карта наблюдения: «Критерии адаптации детей к ДОУ» · Лист адаптации. Форма учета посещаемости детей группы в детском саду.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта. * В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению. состояния детей (индивидуальный лист адаптации, см.Путевка в детский сад * Что нужно делать после получения путевки в детский сад. Если вы имеете в виду договор с детским садом, то он заполняется от имени. Гость1, посещение группы кратковременного пребывания в целях адаптации - это не такой плохой. Заведующая и комиссия сказали,что мест нет и показали лист с. Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных. * 2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе. 3. Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений форма 026/у – 2000. 2. При заполнении листа адаптации отмечаются те градации каждой. Князева Полина | Неделя психологии в детском саду | Газета. * Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая. Здесь желающие высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Опыт показал, что стенгазета, информационный листок, бюллетени — это действенные.

Скорость: 5268 Kb/s

Проект «Маленькие лучики» (Адаптация детей к детскому саду)

МДОУ д/с № 7 "Ландыш" с.Сулак Каталог статей

Проект «Маленькие лучики»

(Адаптация детей к детскому саду).

Подготовил: воспитатель Климова Т.Ю.

Цель проекта: является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению. Одной из задач является создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате.

  1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
  3. Педагогическая просвещённость родителей.

Этапы реализации проекта: 1,5 месяца.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Мой проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий ещё тогда, когда ребёнок не посещает детский сад, а только готовится к поступлению. Я выделяю два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Работа с родителями до поступления детей в детский сад.

  1. Консультации: «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад», «Готовность родителей», «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».
  2. Анкетирование: «Что нужно знать о ребёнке», «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду».
  3. Беседа с родителями: «Завтра в детский сад».

II. При поступлении в детский сад. (1,5 месяца)

  1. Консультации: «Арт-терапия», «Типы семей», «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка».
  2. Предложить родителям нарисовать свою семью.
  3. Изготовление игр по сенсорному развитию.
  4. Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

Работа с воспитанниками в группе.

Перспективный план по адаптации детей.

  1. Разработка тематики «Клуба молодой семьи».
  2. Подбор анкет, тестов для выявления уровня знаний детей по адаптации к условиям детского сада.
  3. Разработка игровых упражнений для успешной адаптации.
  4. Разработка игровых занятий с детьми.
  5. Подбор консультаций для родителей.
  6. Разработка памяток для родителей.
  7. Разработка тематических бесед с родителями по адаптации детей.

Также, заполняются индивидуальные листы наблюдения в период адаптации ведутся воспитателями группы. Данные заполняются в те дни, которые указаны в листе адаптации. В том случае, если ребёнок заболел, отмечается дата начала и конца его заболевания. При возвращении ребёнка после болезни его поведение отмечается три дня подряд, а затем в указанные сроки.

Дата поступления в ДОУ «___»_______________20___г.

Дом. адрес _______________________________________

Дом. телефон (мобильный) ________________________

* с 1 до 14 дней – лёгкая;

* от 15 до 29 дней – средней тяжести;

* выше 30 дней тяжелая.

При выявлении степени адаптации на определённого ребёнка, лист адаптации на этого ребёнка не ведётся, например: если ребёнок (с 1 до 14-го дня адаптации) показывает хорошие результаты, то в листе наблюдения пишем «Адаптация лёгкой степени» и запись в листе адаптации не фиксируем, но наблюдение за этим ребёнком продолжаем, или, если ребёнок показывает положительные результаты от 15-го до 32-го дня адаптации, то в листе адаптации пишем «Адаптация средней тяжести» и запись в листе адаптации дальше не фиксируем, продолжая за ним наблюдение, и т.д. на каждого ребёнка. Наблюдение за ребёнком надо продолжить, так как в том случае, если ребёнок заболел или по другим причинам не посещал детский сад, необходимо определить, как это повлияло на его адаптацию. Наблюдая и делая выводы, воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка до поступления в детский сад так, например, если у ребёнка до поступления в детский сад был неустойчивый аппетит или он плохо говорил, это не следует рассматривать как показатель адаптации.

С разу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра- упражнения помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали внимательнее друг к другу. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием.

МБДОУ Детский сад N98: Программа адаптации детей раннего возраста

Программа адаптации детей раннего возраста

Программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами.

Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении (Н.М. Аксарина, Г.В. Гриднева, Л.Г. Голубева, К.Л. Печора, С. Аврамова, Л.В. Вершинина).

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Особенности раннего возраста взаимосвязаны с психофизическим развитием. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями.

Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Направленность программы по адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению по функциональному предназначению является специальной (организация адаптационного периода детей раннего возраста); по форме организации – групповой; по времени реализации — на период адаптации. Программа разработана с учётом методических разработок таких авторов, как Белкина В.Н. Васильева М.А. Смирнова Е.О. Доронова Т.Н. и др.

Новизна Программы состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность вместе с детьми посещать детский до поступления ребёнка в группу детского сада – досадовское воспитание, а также получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей. К числу наиболее актуальных проблем относятся: разработка и внедрение форм и методов организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.

Цель Программы. создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Программа по адаптации детей раннего возраста была разработана и апробирована на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98».

Особенности адаптационного периода

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период дезадаптации. подострая фаза или собственно адаптация. фаза компенсации или период адаптированности.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: легкая адаптация , адаптация средней тяжести. тяжелая адаптация.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.

Этапы адаптационного периода

1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада

Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжелыми переживаниями, а также вегетативными явлениями.

Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.

В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии. Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления

2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.

Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.

Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: “Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные зверушки сидят за столом!” и т.д. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослый со своей стороны тоже одобрительно улыбается, и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то побежит назад к маме.

Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В следующий раз малыш пойдет в сад “к своему” шкафчику. То же самое можно сказать и о выборе кроватки.

Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов в присутствии мамы или других родственников. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.

3 этап – постепенное привыкание.

Постепенная адаптация может включать несколько периодов.

Первый период: “мы играем только вместе”. На данном этапе мама и ребенок представляют собой единое целое. Мама является проводником и защитником ребенка. Она побуждает его включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от мамы.

Второй период: “я играю сам, но ты будь рядом”. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Мама все еще является опорой и защитой. Ребенок уже может находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними. В случае необходимости мама приходит ему на помощь, организует совместные игры.

Третий период: “иди, я немножко поиграю один”. Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре. Когда наступает такой момент, мама может ненадолго отлучиться. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что она ненадолго уйдет и скоро вернется. Важно обратить внимание ребенка на момент возвращения мамы.

Четвертый период: “мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя”. И, наконец, наступает день, когда малыш соглашается остаться в группе один и спокойно отпускает маму. Воспитательница должна поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.

Задачи воспитания на адаптационный период

1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать

полноценному физическому развитию детей:
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Направления психолого-педагогической деятельности коллектива первых младших группы «Колобок» и «Теремок» МБДОУ №98 для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Группы «Колобок» и «Теремок» ведут работу с детьми раннего возраста (от 2 до 3-х лет).

До приема детей в группы с родителями общаются специалисты МБДОУ: заведующий детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.

За основу процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения взята модель организации адаптационного периода детей 2-го и 3-го года жизни Л.В.Белкиной (см. приложения к программе по адаптации детей раннего возраста 1 ).

Для оптимизации процесса успешной адаптации в группах используется модель организации адаптационного периода через режимные процессы, разработанная Л.В.Белкиной (см. приложение 2 ), разработан режим дня (см. приложение 3 ).

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели групп «Колобок» и «Теремок» выбирают разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Используют формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Также для облегчения адаптации коллектив нашей группы в первые дни рекомендует родителям укороченное пребывание ребенка в детском саду с постепенным увеличением на 1-2 часа в день в зависимости от поведения малыша.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, мы используем разные направления работы с детьми:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу, т.е. правильно организовать предметно-развивающую среду (см. приложение 4 ).

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как: элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры ( за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению), песок, вода – также являются элементами релаксационных игр, элементы сказкотерапии, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком ( игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения (см. приложение 5 ).

Программа занятий в группе составлена с учетом особенностей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, способствует успешной адаптации и более комфортному дальнейшему пребыванию ребенка в детском саду.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому в нашей группе имеются “семейные” альбомы с фотографиями всех детей группы и родителей.

2. Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости). Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным (формирование социальной осведомлённости).

В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Таким образом, для успешного процесса адаптации в нашей группе был создан перспективный план на период адаптации (см. приложение 6 )

4. Охрана и укрепление здоровья детей.

Оздоровление малышей, культивирование здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков – именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и выделены по ФГОС в образовательную область физическое развитие.

Дети, находящиеся в адаптационном режиме, постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах (см. приложения 7,8 ).

Работа с родителями

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе представлен перспективный план по работе с родителями (см приложение 9 ), представлены анкеты для родителей (см. приложение 10 ), а также, для родителей, на период адаптации разработаны памятки (см. приложение 11 ).

Диагностика проходит по трем направлениям:

– характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкета) (см. приложение 10 )

– оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (первоначальное обследование основывается на методе фиксированного наблюдения в естественных или моделируемых ситуациях: эмоциональная сфера, игровая деятельность) (см. приложение 12 ).

– заполнение индивидуального листа адаптации ребенка (см. приложение 13 ).

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико-психолого-педагогический консилиум с расширенным составом. Туда входят методист, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других группа (по приглашению). На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Прикрепленные файлы: