Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальный маршрут развития ребенка 2-3 лет в детском саду образец img-1

индивидуальный маршрут развития ребенка 2-3 лет в детском саду образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Индивидуальный маршрут развития 3-4 лет ребенка в детском саду образец

Скачать индивидуальный маршрут развития 3-4 лет ребенка в детском саду образец - сокровище древнего храма индийский фильм торрент

Информационная справка. 3. Основная общеобразовательная программа ГБУ СОН. СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Общие сведения о базе практики 5 1.1 Дневник студента. Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption (1994) Дневник баскетболиста / The Basketball Diaries (1995) Престиж Астрахани Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Развитие ребенка-дошкольника идет благодаря активности, Открытые занятия слушать вдовы россии минус и шаблоны для расписания пар бесплатно на 2014 год. выступления на тематических праздниках 2 3 4 Образцы заявлений.

2.3, МАРШРУТ ПЕРВЫХ ДНЕЙ Детский сад - новый период в жизни ребенка. развития детей раннего возраста; развития личности, индивидуальных различает 3-4 основных цвета, находит предмет по цвету образца. Педагогам. Занятия по теме "Осень" Презентации для сада; Перспективные планы; Родительские. 27 апр 2015 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под Так, например, комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3 – 4 лет» освоение ребенком принятых в нашей культуре образцов. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена, когда люди не были. Организация работы с семьей. Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье. § 2. Проблема целостного развития ребенка дошкольного возраста. Трудно спорить. Приветствуем Вас на главной странице нашего сайта. Гагаринский суд Москвы признал. Введение. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 120» определение индивидуальных особенностей и склонностей личности смотреть кино офицеры все серии 3 сезон и что такое гто в школах презентация 6 класс. в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников. Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; работать по правилу и по образцу сериал собачья работа торрент и инструкция на телефон samsung gt-c6712. слушать взрослого и выполнять его инструкции. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing книга как написать исковое заявление и автовокзал города ишима расписание. internet marketing, e-marketing and others.

Адаптированная программа для детей с ТНР 4-5 лет. i. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1. Пояснительная записка. Педагогам. Занятия по теме Осень Презентации для сада; Перспективные планы; Родительские. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ребенка с особыми образовательными потребностями в детском саду календарь бухгалтера на 2013 год осн бесплатно и заборная карта на гсм бесплатно. 2 Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образцов детьми развития художественного экспериментирования у детей 3-4 лет. УСЛУГИ. Домены Регистрируйте ru/РФ от 150руб. Проверить домен Подберите имя для сайта. Читать дипломную работу online по теме Коррекционная работа по формированию диалогической. Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; Способы выполнения, действие силой (допустимо до 3,5 лет) nuteki unplugged 1 2012 01 100 тепла и маршрутное такси ульяновск расписание. перебор вариантов. Для наиболее полного анализа характера леворукости ребёнка, выявления его индивидуальных.

Другие статьи

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА с ЗПР

/ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА с ЗПР

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

(2013-2014 учебный год)

Управление образования администрации города Нижневартовска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 61 «СОЛОВУШКА»

628625, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

город Нижневартовск, улица Дружбы народов, дом 14 а

«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

(логопедия и коррекционное образование)»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Есина Светлана Владимировна,

учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61,

Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.

Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.

В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика ), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.

Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР.

Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:

определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации (ДОУ);

организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;

наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников;

создать индивидуальную коррекционную программу развития ребенка для адаптации к школьному обучению.

Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:

1 БЛОК – анамнестические данные;

2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;

3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:

особенности развития восприятия;

особенности развития памяти;

особенности развития мышления;

внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования );

4 БЛОК – речевое развитие:

звуковая сторона речи;

слоговая структура слова;

грамматический строй речи;

Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова ) –промежуточная диагностика, или контрольные срезы

5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:

раздел «Количество и счет»;

6 БЛОК – моторика:

произвольная мимическая моторика;

тонкая моторика пальцев рук;

общая произвольная моторика.

7 БЛОК – лист динамики развития

Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).

Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В.

МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

Дата поступления в коррекционную группу________________________________________Решение ТПМПК от _______________________________ протокол №__________________

Заключение ТПМПК; диагноз_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________

Сведения о родителях ; возраст при рождении ребенка______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Педанамнез ; условия семейного воспитания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез (тревожные симптомы)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Речевой анамнез_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматическое состояние ребенка________________________________________________

Состояние слуха и зрения_______________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования Внешний вид ребенка___________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________

Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

Запас представлений об окружающем

Как тебя зовут?___________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Сколько тебе лет?_________________________________________________________

Где ты живешь? (город, адрес)______________________________________________

С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье)______________________________________________________________________________________________________

Как зовут твою маму; твоего папу? (имя, отчество)_____________________________

Какие у тебя есть игрушки?__________________________________________________________________________________________________________________________

Где и кем работает твоя мама?________________________________________________________________________________________________________________________Где и кем работает твой папа?________________________________________________________________________________________________________________________

Что делает на работе врач?__________________________________________________

Кто учит детей?___________________________________________________________

Какое сейчас время года?___________________________________________________

Как ты догадался?__________________________________________________________________________________________________________________________________Покажи и назови каждое время года на этих картинках__________________________

Когда можно кататься на санках: зимой или летом?_____________________________

Какое время года наступит после лета? (6лет)__________________________________

Чем отличается осень от лета? (6 лет)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем они похожи?(6 лет)____________________________________________________

Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)

Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)

Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)

Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)

ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см

синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________

белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________

фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________

голубой, розовый 1_________ 2 __________

Какого цвета этот квадрат?_________________________________________________

Покажи квадрат (цвет)_____________________________________________________

Покажи такой же квадрат___________________________________________________

Найди игрушку такого же цвета_____________________________________________

Ребенок не может сличить цвета даже после обучения (1 балл)

Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения (2 балла)

Сличает и выделяет основные цвета по слову (3 балла)

Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета (4 балла)

ФОРМА «Почтовый ящик», «Доски Сегена» Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат

(изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета )

Какая это фигура, как называется?__________________________________

Вкладыши (ящик, доски)__________________________________________

Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл)

Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла)

Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла)

Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла)

Узнавание СИЛУЭТНЫХ изображений (пунктирная линия)_____________________

Что зачеркнул малыш?_________________________________________

Узнавание перечеркнутых изображений______________________________________

Загадки художника: что художник нарисовал?_____________________

Узнавание НАЛОЖЕННЫХ изображений (фигуры Поппельрейтора)_____________

Отгадай, что это? _____________________________________________Узнавание НЕДОРИСОВАННЫХ изображений______________________________

Что забыл нарисовать художник? кастрюля________________________

ВЫДЕЛЕНИЕ в предмете существенных ДЕТАЛЕЙ ____________________________________________________________________________________________________

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).

Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого (2 балла).

Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей) (3 балла).

Ребенок узнает и правильно называет изображения предметов, выделяет в предмете существенные детали (4 балла).

Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.

Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет)___________

Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________

на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________

Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет)_______________________________________

на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет)_______________________

Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)_____________________________________

Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл).

Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла).

Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла)

Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)

ПРОСТРАНСТВО Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу (4-7 лет)____________________

Покажи правый и левый глаз; правое и левое ухо (5-7 лет)_______________________

Покажи правой рукой левый глаз; левой рукой правое ухо (6-7 лет)_______________

РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ_______________________

Покажи правую ногу у куклы_______________________________________________

В какой руке девочка держит букет? портфель?________________________________

Какую руку поднял рабочий?________________________________________________

РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны на теле ДРУГОГО человека_______________

Инструкция: Ребенку предложить встать в центре комнаты.

Покажи (с 5 лет) и назови (с 6 лет) что находится справа________________________

слева____________________ вверху__________________ внизу_________________

впереди__________________ сзади __________________ ближе__________________

дальше ___________________от тебя.

Способен ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в пространстве (ОТ СЕБЯ)_____________________

Покажи картинки, которые находятся вверху__________________________________

внизу_____________________________ в середине _____________________________

Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине___________________

вверху _______________________________ внизу ______________________________

в правом верхнем углу__________________ в левом нижнем углу_________________

в правом нижнем углу______________________________________________________

Способен ориентироваться НА ЛИСТЕ БУМАГИ, по картинкам_________________

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).

Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого (2 балла).

Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет (3 балла).

Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого (4 балла)

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду образец по фгос - Интересный сервис

Индивидуальная карта развития ребенка

Этот проект очень поможет в работе с детками и облегчит труд преподавателя на исходной стадии. спец сопровождения закончит поддержку малыша только тогда, когда неувязка будет решена либо подход к решению будет очевиден. персональная карта развития малыша карта развития. Тем самым нагрузка на психику малыша услибовается, что может препятствовать резвой удачной адаптации.

Ваш файл найден - персональная карта развития малыша в детском саду эталон фгос. но для сотворения личного образовательного маршрута и реализации личного потенциала в образовательном процессе ученику нужны умения. Конспект занятия по формирование простых математических представлений в средней группе. Маршрут (а мы это называем сопровождением ученика) создается с целью наибольшей реализации образовательных и соц потребностей малышей.

Индивидуальная карта развития ребенка - диагностика

веб-сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей. Воспитателям,которые целый денек работают с группой малышей (а у нас их выше 30 в группе),для того, чтоб заниматься всей этой писаниной, необходимо кинуть малышей и работать только с бумажками. персональная карта развития малыша в. С вашего позволения беру к для себя в копилку!1 очень нужный материал.

Составление индивидуального маршрута развития ребенка

На каждого малыша в школе либо детском саду. личный образовательный маршрут для. именовать следующую и предшествующую цифру натурального ряда провести игру назови соседа 3. аннотации для малышей в выполнение заданий.

появляется вопрос как мы выросли и выучлибось, получлибо бесплатное высшее образование без этих маршрутов? А не профессиональных малышей не бывает, необходимо только суметь нам, взрослым, рассмотреть талант и дать ему раскрыться. лучше, чтоб они совместно участвовали в подготовке портфолио малыша, корректируя при этом его личный маршрут развития.

Карта по введению фгос до утверждена приказом заведующего мбдоу дс. Для заслуги этой цели разработана разработка психолого-педагогической поддержки малыша в адаптационный период, создатель ю. время от времени он безотчетно измеряет малышей собственной маркой, ждет, что они сумеют осознать либо сделать так, как может осознать и сделать он сам, и понижает оценку тем, кто не оправдывает его ожиданий. В связи с введением федерального муниципального эталона общего образования в карту можно внести раздел по диагностике сформированности универсальных учебных действий.

Реализация индивидуального образовательного маршрута

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1125

город Москва 111395 улица Молдагуловой дом 20

телефон 8(499) 374-28-20, тел/факс 8(499)374-31-31

сайт: Glazkisad 1125. ru

Взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками

при реализации индивидуального образовательного маршрута

Педагог-психолог д/с 1125 Ковальчук Е.В.

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечено (п.3.3): «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением ».

Основные подходы к психологическому обеспечению образовательного процесса в ДОУ в контексте введения Федеральных государственных требований способствуют созданию оптимальных условий развития ребёнка:

· построение образовательной работы с детьми с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития

· своевременная корректировка образовательного процесса

· профилактика и минимализация трудностей освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого-педагогического сопровождения детей, чьё развитие осложнено действием различных неблагоприятных факторов. В дошкольном возрасте от 25% до 45% детей нуждаются в организации специальных условий воспитания и образования, включающих коррекционно-развивающие занятия у психолога, логопеда, дефектолога. Специфика психолого-педагогической помощи таким детям, прежде всего, заключается в её комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка, рекомендаций врачей, в эффективном сотрудничестве и взаимодействии с семьёй. Важное место занимает работа по социальной адаптации детей, подготовке их к самостоятельной жизни в обществе.

Категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении в ДОУ

· Дети с задержкой психоречевого развития.

· Дети с дефектами речи и нарушениями в речевом развитии.

· Дети с билингвизмом (двуязычием).

· Дети из семей «группы риска».

· Дети с СДВГ и с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

· Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

· Дети с трудностями адаптации к условиям дошкольного учреждения.

· Дети в период подготовки к поступлению в школу.

Диагностика в дошкольном образовательном учреждении проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста. Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребёнка, выбрать программу, соответствующую образовательным и социальным потребностям ребёнка.

Диагностика индивидуальных особенностей детей:

1. Беседа и анкетирование родителей

Знания родителей активно используются для определения интересов ребёнка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Основная цель беседы – установить контакт с родителями, познакомиться с ребёнком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

2. Диагностика развития ребенка

Диагностика ребенка проводится специалистами детского сада.

Каждый специалист обращает внимание на свою область. Психолог – уровень психического развития, особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, эмоциональность, скорость психических реакций, адаптация в новой обстановке.

3. Наблюдение за поведением в группе

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов и др.

Можно использовать следующие техники наблюдений: регистрация эпизодов, дневниковые заметки, карты-наблюдений, журнал наблюдений, видеонаблюдение.

Итак, диагностика ориентирована на следующие показатели:

· особенности развития ребёнка в настоящий момент; ограничения в функционировании и состоянии здоровья, которые ему мешают развиваться;

· сильные стороны ребёнка и его родителей;

· потребности ребёнка в каждой области развития: физическое, познавательное, социально-эмоциональное, самообслуживание;

· запросы семьи, какие проблемы они видят в развитии и какие задачи ставят;

· возможности среды, в которой живет ребёнок.

Диагностика может происходить или одновременно (диагностический сеанс в Лекотеке) или в соответствии с графиком проведения диагностики каждым специалистом. План строится с опорой на сильные стороны ребёнка и компенсирует дефициты, имеющиеся в его развитии.

Далее организуется обсуждение результатов диагностики всеми специалистами, целью которого является составление полной картины развития ребёнка, а не фрагментарных представлений о его развитии в разных областях, что облегчает понимание потребности ребёнка и семьи и планирование программы развития. Вся информация заносится в маршрут ребёнка.

Партнерское взаимодействие с семьей

Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни сада, консультации родителей по волнующим их вопросам. Наличие договора с родителями с приложением о конкретной программе действий. План мероприятий с включением родителей: беседы, консультации, семинары, родительские клубы и т.д.

Для реализации образовательного маршрута в ДОУ работают специалисты разного профиля – психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Для эффективной работы необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия специалистов. Эти схемы будут зависеть от состава детей и определяться сочетанием индивидуальных образовательных планов и Образовательной программой.

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации Образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Проводит планирование (совместно с другими специалистами) и организацию совместной деятельности всех воспитанников группы; обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов. Кроме того, воспитатель ведёт работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Руководит работой помощника воспитателя.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, праздники. Участвует в работе междисциплинарных команд, знакомится с особенностями детей, разрабатывает под особые образовательные потребности детей специальные приёмы и методы, применяет уже известные, с помощью музыкальных средств работает над задачей взаимодействия детей. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Воспитатель по физкультуре является членом междисциплинарных команд, руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог – его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет особенности (умственные, физические, эмоциональные) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Является членом междисциплинарных команд и участвует в разработке и реализации индивидуальных программ. Участвует в диагностике, планировании, разработке и реализации программ, направленных на работу с группой.

Учитель-логопед - занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию речи. Является членом междисциплинарных команд и участвует в разработке и реализации индивидуальных программ и программ группы.

– планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе;

– консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога и педагога дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения совместных занятий;

– координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с отклонениями в развитии; проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, ЛФК и т.п.);

Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии или отстающими от возрастной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. При необходимости дети с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии) обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе – по 2–3 человека. Является членом междисциплинарных команд и участвует в разработке и реализации индивидуальных программ и программ группы.

Тьютор – занимается индивидуальным сопровождением детей с ОВЗ, знает особенности сопровождаемого ребенка (знаком с результатами диагностики междисциплинарного консилиума). Постоянно поддерживает отношения с родителями, знакомя их с достижениями и трудностями ребенка. Тьютор участвует в обсуждении диагностических результатов и реализации индивидуального образовательного плана.

Работа социального педагога направлена на обеспечение социального благополучия воспитанников и их семей. К специфике организации его работы в группе относятся:

– осуществление преемственности между образовательным учреждением и семьей воспитанников;

– участие в изучении воспитанников и составлении индивидуальных программ развития;

– консультирование родителей по вопросам формирования адекватного социального поведения и воспитания ребёнка в семье;

– изучение социальных условий развития и воспитания ребёнка в семье;

– взаимодействие с педагогами, специалистами служб социальной защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания социальной помощи воспитанникам;

– осуществление комплекса мероприятий по социальной защите воспитанников группы;

– выявление интересов, потребностей, трудностей, отклонений в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведёт ежедневный учёт детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Для координации деятельности педагогического коллектива по включению детей с ОВЗ в образовательный процесс целесообразно введение новой штатной единицы – координатора по инклюзии (рекомендации разработаны Леонтьевой Е.Е.).

Координатор по инклюзии – это специалист с высшим педагогическим образованием – коррекционный педагог (учитель-логопед, учитель-дефектолог) или педагог-психолог, имеющий опыт работы с детьми с разными нарушениями развития (такими, как ЗПРР, интеллектуальная недостаточность, в том числе синдром Дауна, ДЦП, расстройства аутистического спектра), прошедший подготовку в области инклюзивного образования. В обязанность координатора по инклюзии входит:

– встречи с комиссией по комплектованию для определения детей с ОВЗ, которые приходят в ОУ, и получение рекомендаций от ПМПК;

– проведение с детьми с ОВЗ и их родителями первичного приёма

вместе с междисциплинарной командой специалистов – для диагностики, определения образовательного маршрута для детей с ОВЗ в ДОУ (Лекотека, СРП, группа кратковременного пребывания, инклюзивная группа, гибкий режим посещения, дополнительные занятия со специалистами), разработки рекомендаций;

– на основании результатов диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПК и специалистов ОУ, совместная с междисциплинарной командой ОУ разработка индивидуального плана развития для каждого ребёнка и контроль за его выполнением;

– составление индивидуальной сетки занятий для каждого ребёнка с ОВЗ;

– подготовка персонала инклюзивной группы к приходу ребёнка с ОВЗ – проведение беседы об особенностях развития ребёнка, методах работы с ним и создании необходимых условий в группе;

– подготовка родителей детей возрастной нормы к приходу в группу ребёнка с ОВЗ – проведение беседы на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ, организация совместных детско-родительских мероприятий (например, праздников, походов) с участием семей, воспитывающих детей с ОВЗ;

В наших детских садах эту функцию успешно выполняют старшие воспитатели.

Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники: администрация, педагоги, специалисты, дети и родители:

? Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом.

? Открыто оказывают друг другу помощь и получают её, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним.

? Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело.

? Эффективно работают как единая профессиональная команда для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей и группы в целом, планирование согласованных действий, способствующих развитию детей и группы через разработку тематических проектов или разработку индивидуального образовательного маршрута развития ребёнка (ИОМ).


Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru

Индивидуальная Карта Развития Ребенка В Доу Образец

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Организация воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития регламентирована рядом нормативных документов: Законом об образовании от 10. 07.

1992 3 3266 – 1; Письмом Правительства РФ от 29. 06.

99 № 129/23 – 16. Сегодня по отношению к проблемным детям широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребёнка, под которыми понимаются особенности познавательной. мотивационной, эмоционально-волевой сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.

В эти условия входят. определённые организационные формы обучения;. определённая система коррекционно-развивающего обучения (КРО);. содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий;. индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут;. специальная подготовка педагогических кадров.

Представлен бланк карты, который заводится на каждого ребенка ДОУ и ведется психологом в течение 4 лет пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальная карта развития ребенка. 1 Общие Показатели развития. 2-3 года. Осуществляет деятельность по образцам и правилам. 4.9. Комплексная диагностика выстроена на основе реализуемой в ДОУ программы. определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и Пример Карт развития для детей старшего дошкольного возраста. Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и. Индивидуальная карта развития ребёнка Эмоциональное состояние ребёнка в дошкольном учреждении Физическое развитие Игровая деятельность.

Все этапы диагностики, отражаются в « индивидуальной карте развития ребёнка ». Структура этой карты включает в себя следующие разделы воспитания и обучения ребёнка в детском саду). основные направления сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов – образцов.

Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями признаётся многими учёными. Он помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольника. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе. Структура индивидуальной программы для конкретного ребёнка включает в себя. комплексную диагностику;. индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут;. характеристику динамики развития ребёнка по разделам программы.

Материализацией индивидуальной программы сопровождения ребёнка с ЗПР является специальная индивидуальная карта сопровождения развития и обучения. в которой отражаются все этапы коррекционно-развивающего процесса применительно к конкретному ребёнку. Организация обучения основывается на знании психологических, биологических и социальных особенностей развития.

Поэтому построение индивидуального маршрута начинается с комплексной диагностики, которую проводят специалисты: учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию. Причём каждый специалист ставит свой собственный диагноз, иными словами, он ищет место приложения своего професссионального мастерства по отношению к каждому ребёнку.

Одну из проблем специалист выделяет более чётко, другие в это время решаются в фоновом режиме, но постоянно их подразумевает, соизмеряя с ними свои действия и полученные результаты. Таким образом, постановка диагноза каждым специалистом – это видение индивидуальных характеристик каждого ребёнка, возможностей его развития и социальной интеграции в современное общество. Все этапы диагностики, отражаются в «индивидуальной карте развития ребёнка». Структура этой карты включает в себя следующие разделы (приложение № 1 ). общие сведения о ребёнке. анамнестические данные.

данные обследования специалистов. логопедическое и психолого-педагогическое обследование, которое включает. внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд, мимика лица). исследование движений и действий (состояние опорно двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев, динамический праксис, предметные действия, готовность руки к овладению письмом). состояние познавательной деятельности (пространственные представления, временные представления, тактильный предметный гнозис, мышление (матрица фигур, классификация картинок «Что к чему?», «Почини коврик», счёт).

изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире, математические представления. состояние игровой деятельности. состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). состояние психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление). состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность).

особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематические восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова и лексики, грамматический строй и связная речь). анализ полученных результатов диагностики в соответствии с содержанием основных параметров в сводной таблице результатов (приложение № 2 ). заключение, которое включает структуру дефекта данного ребёнка с указанием сохранных функций, педагогический прогноз (способы усвоения усвоения общественного опыта, возможности обучения в сильной или слабой подгруппе, интенсивность индивидуальной коррекции, вид программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду). основные направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с которыми разрабатывается индивидуальная программа развития ребёнка (индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут).

Изучение каждого процесса происходит с помощью нескольких методик и оцениваются по 4 – бальной системе. низкий уровень – 1 балл.

средний – 2 балла. выше среднего – 3 балла.

высокий уровень – 4 балла. Одним из вариантов, способствующих реализации особых образовательных потребностей, является «индивидуальный образовательный маршрут» дошкольника (приложение № 3 ). В основе построения индивидуального образорвательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков. Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени, носит пролонгированный характер (весь период воспитания и обучения в группе). Принципы построения индивидуального образовательного маршрута. Ступенчатая диагностика. Индивидуальный подбор педагогических технологий.

Систематический контроль и корректировка. Пошаговая фиксация. В настоящее время в России распространена система подготовки к школе детей с задержкой психического развития под общей редакцией С. Шевченко, которая позволяет решать задачи своевремменной активной помощи детям дошкольного возраста с ЗПР. Данная система ориентирована на общее развитие детей (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребёнку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учёта индивидуальных возможностей детей. Этапы коррекционно-развивающего процесса отражаются в «индивидуальном коррекционно-развивающем маршруте».

Цель работы по построению индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для конретного ребёнка. повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения.

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков. социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи. коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи. направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала. Вся коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребёнка, когда содержание индивидуальных занятий не дожно иметь формальный характер, механическое «натаскивание» в каком то одном навыке. Исходя из принципов построения индивидуального коррекционно-развивающего маршрута, в соответствии с программой подготовки к школе детей с ЗПР С.

Шевченко, в рамках каждой задачи определяют собственные направления коррекционной работы индивидуально для каждого ребёнка. сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;. освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);. освоение продуктивных видов деятельности (контруирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребёнка;. накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;.

уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;. формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;. развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;. формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности;. формирование элементов учебной деятельности;. формирование адекватных эмоционально - волевых проявлений и способов общения и взаимодействия. Динамика коррекционно – развивающего процесса отражается в листе контроля динамики (приложение № 4 ).

Лист контроля динамики развития заполняется на основе заключений специалистов учреждения по итогам обучения и воспитания в январе и мае. Структура данного документа включает характеристику динамики развития ребёнка по разделам: игровая деятельность, развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, самообслуживание, музыкальное развитие, физическое развитие, эмоционально – волевая сфера, продуктивные виды деятельности. Данный документ также включает в себя рекомендации, заключение об эффективности коррекционно – развивающей работы за данный промежуток времени и учебный год. Характеристика динамики развития ребёнка предполагает следующие виды: положительная динамика.

высокий уровень; положительная динамика. выше среднего уровень; относительно – положительная динамика.

средний уровень; незначительная динамика. низкий уровень; отрицательная динамика (невозможность ребёнка усвоить содержание того или иного раздела программ); волнообразная динамика; избирательная динамика.

Динамика развития зависит от выраженности нарушения, объёма нарушений (их локальности или тотальности), причин нарушений. Основными показателями умственного развития ребёнка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой; обучаемость в процессе диагностического оследования; интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности. Анализ полученных результатов динамики отражается в сводной таблице (приложение № 5 ). Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность, характер индивидуальных изменений в обучении и психическом развитии дошкольника, данные готовности ребёнка к школе.

Такой подход к индивидуальному воспитанию и обучению открывает широкие возможности и положительный результат при условии профессиональной подготовки кадров и заинтересованности в результате процесса помощи детям с особыми образовательными потребностями. Горбачёва Г.

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого – педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития. // Дошкольная педагогика/май/2008. Лаврова Г. «Психолого – педагогические разработки индивидуальных коррекционно – развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения. Челябинск 2003.

Лаврова Г. Рычкова Л.

Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2 – 7 – летнего возраста. Челябинск 2000. Мустаева Л. Коррекционно – педагогические и социально – психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития. Москва 2005.

Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с интелектуалльным нарушением// Дефектология № 5, 2002. Швченко С. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Москва 2007.