Руководства, Инструкции, Бланки

ответы на запросы государственных органов образец img-1

ответы на запросы государственных органов образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 14

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ. от 28.12.2010 N 404-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Статья 7

Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Комментарий к статье 7.2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  1. Межведомственный запрос выступает в качестве основного средства осуществления взаимодействия, поскольку позволяет определить перечень и объем истребуемой информации, а также сроки исполнения запроса.

Положения настоящей статьи направлены на определение внутреннего содержания межведомственного запроса с целью конкретизации его структуры и упрощения порядка осуществления взаимодействия органов власти, местного самоуправления и подведомственных организаций.

Содержание межведомственного запроса должно определять перечень и объем необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги информации, а также ряд дополнительных сведений, необходимых для ее предоставления заявителю. Поскольку указанные сведения в большинстве случаев находятся в ведении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных организаций, то они подлежат истребованию на основании межведомственного запроса у уполномоченного субъекта. Однако при этом Закон не ограничивает возможность заявителя в части добровольного представления таких документов и информации. В этой связи межведомственный запрос направляется компетентному органу или организации в случае непредставления аналогичной информации непосредственно заявителем.

  1. В качестве одного из элементов межведомственного запроса Закон предусматривает необходимость указания на базовый государственный информационный ресурс. в целях которого запрашиваются документы и информация. Перечень таких ресурсов был сформирован и утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах». В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 928 «О базовых государственных информационных ресурсах» указанное распоряжение утратило силу. Однако Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 928 нового перечня базовых ресурсов не предусматривает, ссылаясь на ресурсы, включенные в перечень ранее действовавшим нормативным актом. Таким образом, в настоящее время в вопросе определения перечня базовых информационных ресурсов и ссылки на них в межведомственном запросе существует так называемый «правовой вакуум», когда старые нормы отменены, а новые не приняты. В подобной ситуации следует учитывать ранее сформированный перечень ресурсов, несмотря на утрату юридической силы самим нормативным актом, которым он был сформирован. В подобной ситуации межведомственный запрос должен отражать указание на один из следующих базовых информационных ресурсов. для формирования и ведения которого запрашивается информация:

— Единый государственный реестр налогоплательщиков;

— государственный кадастр недвижимости;

— Единый государственный реестр юридических лиц;

— Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

— Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— реестр регистрации автомототранспортных средств;

— адресный реестр.

Межведомственный запрос может отражать ссылку и на ресурсы, содержащие сведения:

— индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования;

— учета выданных, утраченных и похищенных паспортов гражданина РФ;

— регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства;

— миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с требованиями законодательства РФ межведомственный запрос может и должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа (организации), направляющего запрос, что позволяет определить субъекта, в адрес которого должен быть направлен ответ, а также установить наличие правомочий в части направления такого межведомственного запроса;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос, способствует определению компетенции органа или организации в части представления необходимой информации и документов. Отсутствие такого указания не позволяет исполнить запрос ввиду отсутствия субъекта, в обязанности которого вменяется исполнение запроса. Обозначение органа или организации может быть полным или сокращенным, но должно содержать возможность достоверной идентификации субъекта;

3) наименование услуги, для предоставления которой необходимо получение документа или информации, а также идентификатор такой услуги в реестре. Указание наименования и номера услуги в реестре способствует определению необходимости и правомочности истребования информации или документа, поскольку указанные сведения могут быть получены органом государственной власти, органом местного самоуправления либо подведомственной организацией только в целях предоставления соответствующей услуги. В этой связи истребуемая информация должна быть предусмотрена перечнем документов, обязательных для предоставления соответствующей услуги, и являться необходимым условием установления юридических фактов, выступающих основанием для предоставления услуги;

4) правовые основы межведомственного взаимодействия. В данном случае речь идет о необходимости определения правового предписания, определяющего необходимость и обязательность получения указанной в запросе информации и документов для предоставления государственной или муниципальной услуги. Правовые основы предполагают указание на пункты, части, статьи нормативного акта, определяющего необходимость направления межведомственного запроса и получения определенной им информации и документов. Наименование нормативного акта предполагает соблюдение общих требований, в части определения даты принятия документа и его регистрационного номера, т.е. сведений, позволяющих идентифицировать законодательный акт в системе правовых предписаний;

5) сведения, представление которых обусловлено административным регламентом. Данная категория сведений в отличие от иных указанных категорий направлена на определение сущности предоставляемой государственной или муниципальной услуги, а также определение особенностей ее предоставления. В частности, административные регламенты определяют основные требования к документации по предоставлению государственной или муниципальной услуги, которые обосновывают необходимость направления запроса и получения соответствующей информации, например, Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» предусматривает необходимость представления сведений о законном представителе несовершеннолетнего иностранного гражданина, а также сведений о принадлежащих иностранному гражданину жилых помещениях на территории РФ;

6) контактная информация для направления ответа на запрос, по своей сути, представляет отдельные аспекты наименования органа или организации, направившей запрос. В большинстве случаев межведомственный запрос, как и большинство иных документов, изготавливается на официальном бланке того органа или организации, которая его инициировала. Бланк предполагает отражение юридического адреса уполномоченного субъекта, а также иных средств взаимодействия: телефона, факса и т.п. Определение контактной информации в рамках самого запроса предполагается лишь в случаях, когда юридический и фактический адрес субъекта, направившего запрос, не совпадают либо он должен быть направлен по иному адресу;

7) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос представляют собой технические параметры запроса, которые определяют момент принятия решения о направлении запроса на получение необходимой информации, а также необходимый момент исполнения запроса. Указанные сроки имеют юридическое значение, поскольку в одном случае срок выступает в качестве юридического факта, порождающего правоотношения, в другом — прекращающего правоотношения. Действующее законодательство устанавливает жесткие сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, соблюдение которых требует определения и соблюдения сроков направления межведомственных запросов и получения ответов на них. В этой связи такой срок не может быть более срока, установленного законом для предоставления государственной или муниципальной услуги. Положения настоящей статьи устанавливают общий срок исполнения запроса и направления ответа на него уполномоченному органу или организации. Указанный срок не может превышать пять рабочих дней с момента получения запроса. В этой связи возникает необходимость отражения в рамках запроса не только даты его направления, но и даты его получения уполномоченным субъектом, т.е. регистрации входящих документов. С момента такой регистрации начинается течение общего срока исполнения запроса, установленного настоящей статьей. Определение срока исполнения запроса выступает в качестве диспозитивного предписания, предусматривающего возможность его изменения нормативными предписаниями специального закона, регламентирующего порядок предоставления отдельных видов государственных и муниципальных услуг, а также иными нормативными актами, как федерального, так и регионального уровня;

8) сведения о лице, подготовившем и направившем межведомственный запрос. Такие сведения включают в себя как личные, так и служебные данные такого субъекта. К личным данным относятся его фамилия, имя и отчество, что позволяет определить персонального субъекта в случае возникновения вопросов по существу направленного запроса, а также в отношении необоснованности направления запроса. К числу служебных данных Закон относит должность лица, направившего запрос, а также его телефон и адрес местонахождения органа или организации, в которой осуществляется деятельность инициатора запроса. Указанные сведения позволяют установить правомочность субъекта на инициирование запроса, а также возможность установления связи по всем вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса, что позволяет упростить процедуру его исполнения;

9) информацию о получении согласия заявителя на использование предоставленной им информации в целях обеспечения возможности предоставления ему государственной или муниципальной услуги. Указанное положение является отсылочным и указывает на получение согласия в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 7 комментируемого Закона. Как свидетельствует практика деятельности отдельных органов государственной власти, в большинстве случаев речь идет о согласии на обработку и использование персональных данных, т.е. личных сведений о заявителе. Указанное требование вытекает из существа правовых предписаний ФЗ «О персональных данных».

Положения ч. 1 настоящей статьи предусматривают указанный перечень сведений в качестве закрытого, не подлежащего расширительному толкованию. Однако перечень характеризуется как основной, что предполагает возможность отражения и иных сведений, затрагивающих, в частности, сущность запрашиваемых сведений и документов.

  1. Межведомственный запрос может быть направлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Общие требования, установленные ч. 1 настоящей статьи, в большинстве случаев распространяются лишь на документарную форму запроса. Часть 2 настоящей статьи прямо предусматривает отсутствие необходимости указания сведений, определенных ч. 1 настоящей статьи, в электронном запросе, направляемом с использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия или аналогичных региональных систем.

Основным требованием к электронному запросу выступает определение даты направления запроса, а также срока его исполнения. Электронные документы заверяются электронной подписью лица, его направившего, т.е. того должностного лица, которое приняло решение о направлении соответствующего запроса о предоставлении информации и документов, тем самым расшифровка электронной подписи позволяет идентифицировать субъекта, направившего запрос, и орган или организацию, в которой он осуществляет свою профессиональную деятельность. В этой связи содержание электронного запроса предполагает отражение сущности истребуемой информации или документов, а также периода, в течение которого такой запрос должен быть исполнен. Электронный документооборот в значительной мере упрощает систему межведомственного взаимодействия, установленную настоящим Законом в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанные общие требования подлежат применению как в отношении федеральной системы межведомственного взаимодействия, так и в отношении региональных систем, подключенных к единой системе межведомственного информационного взаимодействия.

  1. Немаловажное значение в осуществлении межведомственного взаимодействия имеет и срок его реализации, поскольку его соблюдение обусловливает и возможность надлежащего и своевременного предоставления заявителю государственной или муниципальной услуги. Поскольку межведомственное взаимодействие направлено на получение уполномоченным субъектом необходимой ему информации или документов, то такой срок должен быть по продолжительности менее срока предоставления государственной или муниципальной услуги. Однако положения ч. 3 настоящей статьи определяют, что ответ на запрос должен быть получен в течение пяти рабочих дней с момента его направления.

Следует заметить, что для большинства государственных и муниципальных услуг также установлен данный период их предоставления, например государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.п. Применение единого срока зачастую вызывает трудности в реализации уполномоченным органом своих обязанностей. Так, нередко возникает ситуация, когда регистрация юридического лица осуществляется в день выдачи документов заявителю, поскольку проверка обоснованности и законности использования юридического адреса создаваемого юридического лица проводится на основании запроса в рамках межведомственного взаимодействия в общий срок, предусмотренный настоящей статьей. Тем самым и государственная услуга по государственной регистрации юридического лица, и предоставление регистрирующему органу необходимой информации в отношении юридического адреса такого субъекта должны быть реализованы в срок не позднее пяти рабочих дней.

Также следует обратить внимание, что течение срока начинается с момента наступления юридического факта, которым для государственной регистрации является подача документов заявителем в регистрирующий орган, а для проверки юридического адреса — с момента поступления запроса о проведении такой проверки. Направление запроса возможно лишь после получения заявления о предоставлении государственной услуги, т.е. после получения необходимого пакета документов регистрирующим органом. Подобная ситуация требует пристального внимания к осуществлению межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги. В настоящее время практика деятельности большинства уполномоченных на предоставление таких услуг субъектов обеспечивает реализацию межведомственного взаимодействия незамедлительно, например, регистрирующий орган, только принимая документы на регистрацию юридического лица, одновременно формирует и запрос на предоставление необходимой для данной государственной услуги информации.

Указанный в ч. 3 настоящей статьи срок является общим и применяется во всех случаях, когда отсутствуют специальные предписания о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления межведомственного взаимодействия. Наличие специального предписания указывает на его непосредственное применение к тем правоотношениям, для которых он установлен. Одновременно такое специальное требование закона или иного нормативного акта исключает возможность реализации общего срока, предусмотренного настоящей статьей. Например, специальный срок предусмотрен для аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Указанный срок составляет 25 дней с момента регистрации документов в Минюсте РФ.

Положения настоящей статьи направлены на определение структуры и содержания межведомственного запроса в рамках электронного документооборота, что позволяет сформировать единую систему запросов информации и документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных организаций.

Навигация по записям

Запрос госорганов

Запрос госорганов

Дьяченко Юрий Просветленный (20803), закрыт 8 лет назад

Не первый и не последний раз госорганы запрашивают у юрлиц копии учредительных документов, заверенные печатью. Мой ответ им почти всегда один и тот же. "В соответствии с принципом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, для получения достоверной и актуальной информации о нашей организации (устав предприятия, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе предприятия, свидетельство ОГРН предприятия, ИНН предприятия) Вам следует обратиться в Инспекцию ФНС России по г. Новороссийску с соответствующим запросом. Согласно пунктам 21-22 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438), запрашиваемая Вами информация предоставляется по запросу органов государственной власти бесплатно. " Правомерно ли я поступаю и может ли это расценено как отказ от предоставления информации?

Прецедент Мудрец (11644) 8 лет назад

Вступлю -ка я в полемику.
Юра, по - моему, Вы действуете профессионально и правильно. Кстати, как всегда, профессионально - к выгоде обеих сторон: государства и хозяйствующего субъекта.
Давайте определимся. Что значит правомерное поведение? То, возможность которого обеспечена нормами права.
Что значит "рискованно". Каковы санкции? Санкции могут быть установлены за нарушение закона, а не его соблюдение.
С одной стороны- государство, с другой - хозяйствующий субъект.
В чем "хитрость" запросов? Неправомерность станет очевидной, если мы обратим внимание на то, что госорганы просят представить любые учредительные документы (не обязательно зарегистрированные) Если бы они испрашивали документы ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ на ДАТУ, то стало бы ясно, что с таким запросом госоргану необходимо обращаться в орган регистрирующий.
Юра Дьяченко сошлется на норму права, а кто - то иной представит старые документы, в которые уже давно внесены изменения.
Государство просит направить "СВОИ" документы. А что взаимодействие, координация между органами не в интересах государства?
Давайте не будет отождествлять проверку НАЛИЧИЯ правоустанавливающих документов с изготовлением их копий для отдельно взятого органа ( а точнее- для непрофессионального должностного лица) .

Кроме того, платить за заверение копий органом регистрирующим ( а именно они на самом деле нужны для проверок). нести расходы по проведению проверки хозяйствующий субъект не может ( он не оплачивает проверку своей деятельности, иначе госорган пристрастен). Т. е. описанные случаи вполне подпадают под определение: незаконное возложение обязанностей по несению расходов на изготовлению копий документов, на почтовые расходы.

вы поймите в госорганах тоже люди работают и им незачем просто так усложнять вам жизнь. у них таких как вы знаете сколько? вам же значительно проще предоставить им необходимые документы чем им делать какие-то запросы. мы и без того жалуемся на то что они медленно работают а представляете если каждый пришедший туда будет таким принципиальным,
будет тыкать на гдето выкопанные и интерпретированные по-своему законы? ведь в данном нормативном акте вовсе не указано в каких случаях госорганы имеют право делать такие запросы итд

Дьяченко Юрий Просветленный (20803) 8 лет назад

А то, что нам надо тоже работать, а не на их запросы отвечать, переводить тонны бумаги, тратить рабочее время сотрудников (трудопотери), электроэнергию, краску.

Прецедент Мудрец (11644) 8 лет назад

Законы делятся на:
А. Закопанные
Б. Выкопанные.
Госорганы их закапывают, защитники- выкапывают.
"Все и все должны государству, права и свободы государства являются единственным правом личности в государстве, в котором личности не должно быть" (roza accessiories)
Мы будем решительно выявлять агентов иностранной разведки под никами. написанными чуждыми нам латинскими буквами на не нашем языке, которые пытаются внедрится в стройные и единые ряды Наших людей со своими непонятными ответами провокационного содержания и непонятными вывертами.

Мари Мыслитель (7396) 8 лет назад

Я считаю что вы действуете довольно рискованно. В принципе есть хороший закон - ФЗ "о защите прав юридических лиц" в нем четко прописано кому и какую информацию Вы обязаны предоставлять.

Дьяченко Юрий Просветленный (20803) 8 лет назад

на счет "в нем четко прописано кому и какую информацию Вы обязаны предоставлять." не уверен.

В нем есть строка (в статье 8)
"При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе: требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;"
Доказать, что учредительные документы не относятся к предмету проверки очень сложно. Содержащаяся в них информация иногда бывает полезной при проведении проверки.

Олеся Ученик (229) 5 месяцев назад

Определен перечень документов, которые нельзя требовать у юрлиц и ИП при проверках
Предпринимателям и юрлицам не придется представлять сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, кадастровые выписки об объектах недвижимости и др. Документы, указанные в перечне, можно получить в процессе межведомственного взаимодействия. Напомним, сам запрет требовать эти документы вступает в силу 1 июля 2016 года.

Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р
<Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация>

Образец запроса

Медико-социальная экспертиза

сокращает сроки предоставления ответов на запросы. Таким образом. успех работы ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» в Портале электронного документооборота «Электронное Правительство Республики Татарстан» в том. Таким образом. информационным технологиям ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» принадлежит особая роль, так как именно наша служба стоит ближе всего к.

Таким образом. анализ аналогичных случаев позволит разработать предложения по совершенствованию существующих нормативно правовых документов. На этом уровне, как и на уровне субъекта. высоким процентом смешанных случаев один запрос может быть распределен одновременно в несколько бюро. Таким образом. в настоящее время специалисты Федерального бюро МСЭ и ФГУ "СПб НЦЭР.

следует выполнять требования к формулировке запросов для проведения таких консультаций, изложенные на стартовой странице сайта в разделе: Информация о консультациях на сайте Отвечать надо на. 29.09.2014г. Пост выше Вашего (№ 2116) образец правильного оформления запроса на проведение консультации по перспективам.

Сегодня мне пришел запрос о предоставлении в Бюро МСЭ копии карты аттестации рабочего места по условиям труда. Прекрасно понимаю, что согласно законодательства, рабочие. должны быть аттестованы, но к сожалению, мною это пока не сделано. Подскажите пожалуйста, каким образом мне необходимо ответить на этот запрос. чтобы соблюсти интересы всех сторон.

Сегодня мне пришел запрос о предоставлении в Бюро МСЭ копии карты аттестации рабочего места по условиям труда. Прекрасно понимаю, что согласно законодательства, рабочие. должны быть аттестованы, но к сожалению, мною это пока не сделано. Подскажите пожалуйста, каким образом мне необходимо ответить на этот запрос. чтобы соблюсти интересы всех сторон.

Регламента; з) копия справки установленного образца об осмотре собаки проводника (выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления о выплате. для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов.

электронный сервис отсутствует, приходится делать запросы в бумажном виде, и региональный орган государственной экспертизы условий труда нам в течение 5 дней отвечает, что такое заключение. никого к этому не обязал. Об этом нам по межведомственному запросу и сообщает региональный орган государственной.

Цитата дело в том, что справки украинского образца действительны на территории Крыма( для тех кто получил их в Крыму) Я территориально нахожусь достаточно далеко, поэтому впервые от Вас слышу об этих особенностях справок украинского образца. выданных на территории Крыма. Соответственно ничего определенного по интересующему Вас вопросу сказать не могу. Я бы. направил официальный запрос в Федеральное бюро МСЭ с просьбой разъяснить порядок внесения исправлений в.

При поступлении запроса (заявления) в отношении лица, не являющегося инвалидом, запрашиваемой стороне (районный военкомат, гражданин, призываемый на военную службу, военнослужащий) следует разъяснить. при условии ограничения жизнедеятельности в любой категории 3 (третьей) степени. ОБРАЗЕЦ Бланк (штамп) бюро Справка о.

Ответ Минтруда на запрос частного лица о реализации Постановления Правительства № 70 от 31.01.2013

Ответ Минтруда на запрос частного лица о реализации Постановления Правительства РФ № 70 от 31.01.2013 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (. Суда Российской Федерации от 01.02.2012 № ГКПИ11 2093. Таким образом. федеральными учреждениями медико социальной экспертизы.

Обязанность отвечать на запросы государственных органов

Обязанность отвечать на запросы государственных органов Вопрос

Обязано ли юридическое лицо отвечать на запросы государственных органов, муниципальных образований? Если "да", то в какой срок. Мы получили запрос от Администрации города о предоставлении информации о нашей лаборатории качества? Спасибо)

Ответ

обязанность отвечать на запросы государственных органов, органов (должностных лиц), осуществляющих государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, устанавливается законами, регулирующими деятельность конкретных органов.

За неисполнение указанной обязанности виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.

Так, например, согласно ст.26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

Запросы контролирующих органов также могут направляться в соответствии со ст.11 Закона № 294-ФЗ, которые должны исполняться в течение 10 рабочих дней с момент получения мотивированного запроса.

Таким образом, для определения законности указанного в вопросе запроса и соответственно наличия обязанности по ответу на него необходимо знать, какой орган (должностное лицо) администрации, в каких целях (запрос должен быть мотивированным) и какую информацию (информация должна быть необходима для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности) запрашивает.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,* либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

«В рамках административного расследования Управлением Росприроднадзора от администрации ТК «АлтайКранСервис», ЗАО ТК «Спецтехника» истребован ряд документов, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающие документы, определяющие деятельность хозяйствующего субъекта (устав, положение, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ); правоустанавливающие документы на здания, сооружения, помещения; разрешительные документы в области природопользования (лимиты на размещение отходов), приказ о назначении ответственного должностного лица за соблюдение природоохранного законодательства, приказ о назначении руководителя; доверенность на представителя для участия в административном расследовании; договоры на транспортировку или приемку отходов; копии платежных документов за услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых и производственных отходов на конечные объекты размещения; сведения в форме справки об источниках водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, с приложением подтверждающих договоров, соглашений, свидетельство о регистрации права собственности.

В соответствии с пунктом 4.1.7 Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 18.01.2008 № 18, Управление осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Алтайского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Оценивая законность требований Управления апелляционный суд принимает во внимание то, что данные сведения и документы запрошены административным органом в целях проведения административного расследования для выяснения всех обстоятельств выявленных нарушений, в связи с чем у Управления имелись законные основания для истребования необходимых сведений и документов для получения безусловных доказательств совершения административного правонарушения, что является гарантией защиты прав и законных интересов Общества».

3. Постановление Самарского областного суда от 22.06.2015 № 4а-494/2015

«Судебными инстанциями правильно установлено, что в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 года № 294- ФЗ 2О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год и приказами Департамента управления имуществом г.о. Самара от 15.12.2014 года № 52 и от 12.01.2015 года № 1, с 15.01.2015 года по 26.01.2015 года инспектором отдела муниципального земельного контроля Департамента управления имуществом г.о. Самары проведена документарная проверка в отношении ОАО «Автоколонна № 1817» на предмет исполнения земельного законодательства при использовании земельного участка, с кадастровым номером 63601606380056207, расположенного по адресу: <адрес>, в районе НФС.

Уведомление от 19.12.2014 года о проведении плановой выездной проверки получено ОАО «Автоколонна № 1817» - 22.12.2014 года. В ходе проведения документарной проверки и рассмотрения представленных документов были выявлены недостающие правоустанавливающие документы на земельный участок.

15.01.2015 года инспектором отдела муниципального земельного контроля Департамента управления имуществом г.о. Самары вынесено уведомление, в котором были определены дата и время (19.01.2015 г. на 11 ч. 00 м) для предоставлении ОАО «Автоколонна № 1817» недостающего правоустанавливающего документа на земельный участок - свидетельство о праве постоянного бессрочного пользования земельным участком № 342 от 29.06.1996 г.

19.01.2015 года в установленный срок запрашиваемые документы представлены не были, в связи с этим 09.02.2015 года в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Автоколонна № 1817» К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина генерального директора ОАО «Автоколонна № 1817» К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № АВ-002 от 09.02.2015 года (л.д. 3); актом проверки органом муниципального контроля юридического лица № 6 от 26.01.2015 года (л.д. 6); запросом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 15.01.2015 года о представлении ОАО «Автоколонна № 1817» в установленный срок запрашиваемых документов (л.д. 10); выпиской ЕГРЮЛ ОАО «Автоколонна № 1817», согласно которой генеральным директором является К.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям генерального директора ОАО «Автоколонна № 1817» К. и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.»

Образцы документов образец запроса о деятельности государственного органа

Образцы документов образец запроса о деятельности государственного органа


«____» _______________ 200__ года В Федеральную регистрационную службу

109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а

запрос на получение информации о деятельности государственного органа


Просим Вас предоставить следующую информацию:

1. сколько общественных объединений и некоммерческих организаций, в т.ч. фондов было зарегистрировано за 2007 г.

2. сколько было проведено проверок,

3. сколько НПО в текущем году прекратили свою деятельность в Калужской области по решению суда.

П ланы проверок НКО являются общедоступной информацией.

На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором говорится, что: «При рассмотрении обращений государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов ». В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 8 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»от 27 июля 2006 г. «Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочий государственных органов, органов местного самоуправления.», с учетом ч.5 ст. 8 того же закона, где сказано, что: «Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения»

1) Предоставить нам план проверок НКО, проводимых в 2007 г. УФРС по Калужской области, а также сообщить сколько организаций было проверено до 1 сентября 2007 г. какое количество предупреждений было вынесено по итогам осуществленных проверок.

2) О результатах рассмотрения заявления сообщить заявителю в установленные законом сроки.


Образец запроса на предоставление информации, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина


Руководителю Федерального агентства

по атомной энергии Кириенко С.В.

Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24/26

Адрес для корреспонденции: _________________

на предоставление информации


Учитывая близость Нововоронежской АЭС, где начато строительство АЭС-2, как экологически опасного объекта к крупному городу, где я проживаю, считаю необходимым для реализации своего права на благоприятную окружающую среду, право на жизнь и здоровье получить информацию, связанную с данным объектом.

В соответствии со ст.18 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» просим предоставить следующую информацию:

1. Какой тип реактора планируется запустить на Нововоронежской АЭС-2;

2. Какое топливо будет использоваться для работы нового энергоблока;

3. Разработан ли план вывода АЭС из эксплуатации и предусмотрено ли в бюджете статья на эти расходы;

4. Каков планируемый размер отчислений в фонд вывода блока из эксплуатации, а также отчислений на утилизацию радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива.

6. Как и где будут храниться или утилизироваться радиоактивные отходы;

7. Разработан ли план эвакуации или действий жителей города Воронежа и ближайших населенных пунктов в случае аварии на Нововоронежской АЭС.


Право на получение указанной информации гарантировано и защищено законодательством РФ:

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Граждане Российской Федерации также имеют право: быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.

Согласно п. 3 ст. 10 ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации», «Запрещено относить к информации с ограниченным доступом: документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом».

В соответствии с п.3 ст. 24 ФЗ РФ «Об информации…», «Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных нарушениях».

Прошу предоставить вышеуказанную информацию в установленный законом срок.


«____» ______ 200__ г.

^ Образец запроса на иную информацию


Директору ФСБ РФ

г. Москва, 107031, ул. Большая Лубянка, дом 1/3
факс: (495) 914-26-32

факс: (495) 626-78-24,

E-mail: press_centre@fps.ru, fsb@fsb.ru


Уважаемый Николай Платонович!


Меня интересует величина среднемесячного заработка сотрудников Федеральной Службы Безопасности: в частности, доходы Директора ФСБ и Начальников служб ФСБ. Данная информация интересна мне, в том числе, в связи с тем, что меня интересуют условия работы и перспективы карьерного роста в ФСБ РФ с целью выяснения возможностей дальнейшего трудоустройства.

В соответствии с Приказом ФСБ РФ от 22 января 2007 г. N 21 г. Москва «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»

ПРОШУ в установленные законом сроки сообщить:

  • среднемесячный заработок директора ФСБ и начальников служб ФСБ в 2006 году.


«____» _______ 200__ г.


Образец запроса от СМИ

Газета зарегистрирована Министерством труда РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ

Свидетельство ПИ №77-12469 от 29.04.2002

^ Начальнику Управления исполнения наказаний

ГУ МЮ РФ по Владимирской области
394 043, г. Владимир, ул. К.Маркса, 12 "а"
----------------------------------------------------
ФИО редактора газеты:______________________

Адрес для корреспонденции:

344000, Владимир, а/я 15

на предоставление информации


В соответствии со ст. 38-40 Закона «О СМИ» просим Вас сообщить обо всех фактах отказа от приема пищи осужденных, содержащихся на территории Воронежской области, с 1 июля 2007 г. Просим указать все объекты, находящиеся в ведомстве Управления исполнения наказаний, а также те, в которых имели место факты отказа от приема пищи или объявления голодовки. Также просим указать количество человек, отказавшихся от приема пищи или объявивших голодовку.

Указанные сведения необходимы редакции газеты для подготовки одной из наших публикаций.

Просим Вас направить ответ на адрес для корреспонденции:

344000, Владимир, а/я 15

редактор газеты подпись