Руководства, Инструкции, Бланки

самообследование дошкольной образовательной организации 2015 образец img-1

самообследование дошкольной образовательной организации 2015 образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Детский сад №8 Павлово: Самообследование 2015-16 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Павлово расположен по адресу: 606108, Россия, Нижегородская область, Павловский район, г. Павлово, ул. Чапаева, 55. Осуществляет свою деятельность на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности серия 52Л01 № 0001434 регистрационный № 491 от 04.12.13г. Устава, утвержденного постановлением главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 25.02.2015 г. № 38 и локальных актов к нему. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области в лице ее структурного подразделения Управления образования. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом структура управления ДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Советом Учреждения, Родительским комитетом.

Режим функционирования: 10,5 — часовое пребывание детей в учреждении 5 дней в неделю с 2- мя выходными днями (суббота и воскресенье).

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом: врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой, которые закреплены муниципальным органом здравоохранения по месту нахождения учреждения в соответствии с заключенным договором.

Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании типового проекта (пуск в эксплуатацию - 1957 г.). Имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация. Здание ДОУ имеет систему передачи извещений о пожаре, а также систему экстренного вызова наряда полиции.

Общая площадь всех помещений детского сада составляет — 592 кв. м. Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием, мебелью, мягким инвентарем. В ряде групп проведен декоративный ремонт, отремонтировано помещение старшей группы. В развивающем пространстве детского сада есть музыкально-физкультурный зал, где имеется необходимое оборудование для музыкального и физического развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана в соответствии с основной общеобразовательной программой, соответствует всем требованиям безопасности, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В детском саду обеспечивается благоприятный микроклимат, психологический комфорт в детском коллективе.

Учреждение также имеет: кабинет заведующего, пишеблок, медицинский кабинет (кабинет предварительного осмотра и изолятор), прачечную, складские помещения. В детском саду установлены 2 компьютера, имеется выход в интернет.

Материально техническая база учреждения постоянно пополняется оборудованием, учебно-методическим обеспечением, наглядными пособиями, развивающими играми, спортивным и игровым инвентарем. Интерьер помещений детского сада оформлен с учетом современного дизайна.

На территории детского сада расположены четыре благоустроенных прогулочных участка, оснащенных стационарным игровым современным оборудованием и отделенных друг от друга зелеными насаждениями. Территория огорожена, озеленена, имеется огород, цветник.

В ДОУ скомплектованы 4 группы общеобразовательной направленности, количество воспитанников стабильно в течение последних лет, количественный показатель наполняемости в 2014-2015 учебном году – 85 человек.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в процессе взаимодействия с семьёй.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Особое внимание уделяется вопросам безопасного пребывания детей в детском саду. В дошкольном учреждении имеются Паспорта дорожной и антитерростической безопасности. С сотрудниками детского сада постоянно проводятся инструктажи по обеспечению безопасности, охране жизни и здоровья детей.

В течение 2014-2015 учебного года усилия педагогического коллектива были направлены на реализацию задач совершенствования здоровьесберегающей среды в ДОУ, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, изучение и внедрение ФГОС ДО в соответствии с дорожной картой.

Результаты положительной работы педагогического коллектива над решением годовых задач отразились в мониторинге освоения образовательной программы, удовлетворённости родителями выпускников достигнутых успехов детей. Повысилась активности педагогов и их заинтересованность в повышении качества образовательного процесса, в этом учебном году приняли участие в конкурсах методических разработок различных уровней: участие в районном конкурсе «Мир. Творчество. Дети», «Играем? Играем!», а также конкурсе музыкальных пособий «Музыкальное ноу-хау»; в интернет-конкурсах «Конкурс методических разработок» и «Педагогическое мастерство».

Воспитательно-образовательный процесс носит комплексно-тематический характер, организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой, в основе которой лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательный процесс ведётся в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями.

В этом учебном году мониторинг школьной зрелости выпускников дошкольного учреждения дал высокие результаты: из 21 выпускников 89 % выпущено с высоким уровнем зрелости, и 11% с уровнем зреющий А, а также результаты освоения образовательной программы позволяют дать положительную оценку работы ДОУ в 2014 – 2015 гг: почти все воспитанники освоили программу на высоком уровне, у 1 воспитанника — 95% освоения в целеполагания и познавательной инициативы; в результате целенаправленной работы педагогов над совершенствованием здоровьесберегающей среды значительно повысился уровень физической подготовленности детей, которые имеют призовые места на ежегодном легкоатлетическом пробеге.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами с высшим и среднеспециальным профессиональным образованием: 7 человек. Заведующий — 1, воспитатели – 6, музыкальный руководитель – 1.

Изменился качественный состав педагогов дошкольного учреждения по сравнению с прошлым годом: 5 педагогов имеют 1 квалификационную категорию (71,4%), один педагог – прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности (14%); ещё 1 педагог только начал работать в учреждении, имеет педстаж меннее 2 лет, поэтому категории не имеет; 6 педагогов имеют профессиональное образование, высшее и среднее, 1 педагог прошёл переподготовку, 2 педагога в 2015г. прошли курсовую переподготовку по ФГОС .

Педагогический коллектив стабильный, в основном опытный, почти все педагоги владеют навыками работы с компьютерной техникой, примененяют компьютерную технику в образовательном процессе.

За 2014-2015 учебный год обновилась и пополнилась развивающая предметно-пространственная среда во всех группах, а также арсенал демонстрационного и дидактического материала. Учебно-методическое обеспечение требует дальнейшего пополнения и обновления пособий и методических рекомендаций по развитию детей в разных видах деятельности. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации(сайт ДОУ). На сайте ДОУ имеется материал для педагогов, родителей и детей, а также порталы информационных образовательных ресурсов.

Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 г. Павлово
на01.09.2015 г.

Другие статьи

Самообследование дошкольной образовательной организации 2015 образец

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 62КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГБДОУ детского сада № 62

Кировского района Санкт-Петербурга

Самообследование деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 62Кировского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год.

1.Общие сведения о ДОУ

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Статус: государственное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 333051 от 29.07.2009г.Регистрационный № 396 - III

Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный № 416-7/142-р от 10.02.2010г.
Адрес: 198255, г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д.8, корп. 5, литер А

Телефон: (812) 753-46-93

Режим работы: пятидневный 12-ти часовой с 7.00 до 19.00.

Учредитель – Администрация Кировского района Санкт-Петербурга.

В 2014-2015 году в ДОУ функционировало 11 групп на 260 мест:

- 1 группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет);

- 2 группы I-х младших (от 2 до 3 лет),

- 2 группы II-х младших (от 3 до 4 лет);

- 2 средних группы (от 4 до 5 лет);

- 2 старших группы (от 5 до 6 лет);

- 2 подготовительных к школе группы (от 6 до 7 лет)

2. Общие сведения о ДОУ

Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и виды детской деятельности ( игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы .

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.

Детский сад расположен в Кировском районе Санкт-Петербурга, имеющего многовековую историю и традиции, что дает возможность для выбора тем при планировании воспитательно-образовательного процесса

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в 2013 - 2014 учебном году ДОУ осуществляло образовательную деятельность в условиях переходного периода.

В течении 2014-2015 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. На основании Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ составлен план-график введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по следующим направлениям:

o нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

o организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;

o кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

o финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

o информационное обеспечение введения ФГОС ДО. который выполняется в соответствии с намеченными сроками.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

o Создана Рабочая группа по введению ФГОС ДО в ДОУ;

o Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, районного уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

o Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.)

o Заключены Договора с социальными партнерами, обеспечивающими реализацию ООП ДО (ДДЮТ, ГБОУ лицей № 387 им. Н.Б.Белоусова, Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова, ГБОУ ЦПМСС)

o Прошли курсовую подготовку по теме «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 1 человек.

ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования

3. Система управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете ДОУ.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).

Совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Советом родителей.

На заседании Совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности.

Результативность деятельности Совета ДОУ:

Совет ДОУ принял активное участие в обсуждении и принятии локальных актов таких как: Положения об установлении стимулирующих надбавок и доплат, Положение о комиссии по установлению стимулирующих надбавок и доплат, Положение о комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса и т.п.

В ДОУ используются эффективные формы контроля (оперативный, вторичный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

4. Качество образовательной работы ДОУ

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов.

В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2010 – 2015 г.г. ежегодный план работы ДОУ, план повышения квалификации педагогических работников по внедрению ФГОС в образовательный процесс ГБДОУ на 2012 – 2016г.

В 2014-2015 учебном году повысил профессиональную квалификацию через систему КПК 1 педагогический работник. 3 педагога прошли обучение в ГАОУ «Ленинградский областной институт развития образования» по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование». 2 педагога учатся в педагогическом колледже № 1, 1 педагог обучается в РГПУ им. А.И.Герцена. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и в конечном счёте на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ

При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий и мастер-классы, работа в МО.

Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Педагогический совет.

Также для повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ создана система наставничества.

Передовой педагогический опыт педагоги и специалисты ДОУ распространяют и за пределами ДОУ, участвуя в семинарах, конференциях и круглых столах различного уровня, что подтверждается наличием сертификатов.

Также на базе ДОУ за отчетный период проводились мероприятия районного уровня: методическое объединение для педагогов групп раннего возраста детских садов района, семинары для воспитателей групп раннего возраста, методическое объединение для музыкальных руководителей детских садов района, открытое мероприятие, посвященное 70-летию полного снятия блокады Ленинграда для детей групп старшего дошкольного возраста.

В 2014 -2015 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах:

· Конкурс по ПДД "Дорога и мы"

· Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»

· Конкурс Я люблю тебя, Россия»

· В детском конкурсе заняли II место, (Конкурс « Я люблю тебя, Россия»)

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень образовательной работы ДОУ.

ДОУ реализует ОП ДО детского сада на 2012-2017 г.г.

Методическое обеспечение ООП ДО

1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» - программа для дошкольных образовательных учреждений + методическое обеспечение к Программе;

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом теплого и холодного периода года.

В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Основные блоки организации образовательного процесса:

· совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);

· при проведении режимных моментов;

· при взаимодействии с родителями (законными представителями)

· в группе раннего возраста (дети от1,5 до 2 лет) - 8 – 10 минут;

· в первой младшей подгруппе (дети от 2 до 3 лет) – 10 – 12 минут;

· во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

· в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

· в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

· в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 48» Кировского района Санкт-Петербурга. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.

Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.

Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

7. Организация питания

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание.

ДОУ работает по меню, разработанному Комитетом социального питания по Санкт-Петербургу РАМН, утвержденному РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ по городу Санкт-Петербургу и согласованному с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электрокипятильник, овощечистка, овощерезка, мясорубка, электропривод и т.д. В группах соблюдается питьевой режим.

При организации питания используется компьютерная программа «Детский сад. Питание», позволяющая контролировать нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с меню, разработанному Комитетом социального питания по Санкт-Петербургу РАМН, утвержденному РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ по городу Санкт-Петербургу и согласованному с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга и направлено направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13

7. Кадровое обеспечение

Общее количество сотрудников ДОУ – 50 человека, из них:

- руководящий состав – 2 человека (заведующий, завхоз);

- педагогический состав – 26 человек;

- обслуживающий персонал – 22 человек

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.№ 544 Н, утверждён профессиональный стандарт педагога, в котором чётко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения.

Анализ педагогического состава ДОУ:

среднее специальное – 17 чел.;

студенты педколледжа 2 чел.

высшая категория – 4 чел.;

первая категория – 14 чел.;

вторая категория – 1 чел.;

без категории – 4 чел.;

- по стажу работы.

от 0 до 2 лет – 2 чел.;

от 2 до 5 лет – 7 чел.;

от 5 до 10 лет – 5 чел.;

от 10 и более –12 чел.

Анализ педагогического состава показал, что перед руководителем стоит задача по пополнению коллектива молодыми специалистами. Более 42 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

2 педагога детского сада награждены Почетными Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

9. Информационно-образовательная среда

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства.

3 персональных компьютера, из них:

· 1 персональный компьютер для управленческой деятельности;

· 1 персональный компьютер для работы по горзаказу и питанию;

· 1 персональный компьютер для методической и педагогической деятельности;

· 3 принтера цветных;

· 2 многофункциональных центра;

Сетевые и коммуникационные устройства:

· -1 компьютер имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты

1. Операционные системы:

- на всех компьютерах установлена операционная система «Windows 2007»;

2. Автоматизированные программные продукты:

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров:

Из 26 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 26 человек. Из них прошли курсы повышения квалификации по ИКТ – 26 человек.

Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

10. Материально-техническая база

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане процедур.

В ДОУ функционирует 11 групп. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В группах раннего возраста (дети от 1,5 до 3-х лет) помимо перечисленных помещений есть спальные комнаты.

В детском саду так же имеется:

Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Физкультурный и музыкальный залы используются для игр, непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В течение учебного года были проведены следующие работы:

· постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;

· проведен ремонт туалетных комнат в 9 групповых помещениях;

· проведен ремонт прачечной;

· постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;

· в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

Бюджетное финансирование ДОУ

Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания.

Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.

Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада.

За 2014-2015 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:

· Замена окон в группах № 4, 1, 7, 6, 8

· Монтаж узла учета тепловой энергии

· Замена линолеума в группах № 5, 6

За 2014-2015 учебный год были приобретены следующие товары:

Финансирование ДОУ осуществляется Правительством Санкт-Петербурга согласно субсидии на выполнение государственного задания.

Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом процедур на текущий год

II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, которые требуют дополнительного оснащения и обеспечения.

Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях перехода на ФГОС ДО.

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:

- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры.

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДО:

- организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на занятие)

- использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития когнитивных процессов

3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

- ведение персональных страниц педагогов;

- создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ

Отчёт о результатах самообследования дошкольного образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год

Отчёт о результатах самообследования дошкольного образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Отчёт о результатах самообследования дошкольного образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Адрес: юридический: 353560 РФ, Краснодарский край, г. Славянск – на – Кубани, улица Коммунистическая 6- а

Адрес ведения образовательной деятельности: Россия Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск – на – Кубани, улица Коммунистическая 6- а

Телефон: 8-861(46) 3-15-60

e-mail: zolotnichok2@ mail.ru

Устав: Принят: 31.12.2010г. Согласован исполняющим обязанности начальника управления по муниципальному имуществу и земельным отношением С.А. Тыщенко: 31.12.2010г. Утвержден Главой муниципального образования Славянский район А.В. Разумеевым: 31.12.2010г. Постановление главы муниципального образования Славянский район от 27.08.2009г. № 1959 «О приведении в соответствие наименования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» и об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 2» города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район в новой редакции»

Учредитель: администрация муниципального образования Славянский район.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

Серия: 23 №007743955, дата постановки: 29 января 1996г. ИНН: 2349016817

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия: 23 №007743786, дата постановки: 31 декабря 2010г. Выдано: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Славянску – на – Кубани Краснодарского края, ОГРН: 1022304649597

Свидетельство о праве оперативного управления на здание

Серия: 23 – АК №137103. Дата: 12.09.2011г. Выдано: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

Серия: 23 – АИ №833801. Дата: 27.05.2011г. Выдано: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия: РО №02844 от 26.09.2011г. Выдана: Департаментом Образования и Науки Краснодарского края

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации серия ОСО №001061

Реквизиты программы развития учреждения

Программа развития МАДОУ: Утверждена приказом МАДОУ «ЦРР – д/с №2» В.И.Мещановой (приказ от 29.08.2014г.№32 о/д)

1.Оценка образовательной деятельности

  1. Виды образования. общее
  2. Уровни общего образования: дошкольное
  3. Формы обучения: очное
  4. Срок обучения: 5,5 лет
  5. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) по формам обучения по состоянию на 01.09.2014г.

1.7.Работа в режиме инновации и эксперимента.

Приказ УО от 18.02.2010г. №205 «Об итогах муниципального конкурса общественно значимых инновационных проектов 2009 – 2010 учебного года».

Приказ УО от 08.02.2011г. №131«Об итогах муниципального конкурса общественно значимых инновационных проектов 2010 – 2011 учебного года».

Инновационный проект: «Инновационная модель управления педагогическим процессом в условиях модернизации образования»

Приказ УО от 01.04.2014г №523 «Об итогах проведения муниципального конкурса общественно значимых инновационных проектов образовательных организаций в 2013-2014 учебном году по теме: « Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической работы в условиях современной дошкольной организации.

2.Оценка системы управления организации.

2.1Структура управления ОО

Управление в МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад№2» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. МАДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МАДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

В организованной структуре административного управления МАДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, врач, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МАДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении МАДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МАДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МАДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления МАДОУ являются: Общее собрание работников МАДОУ, Педагогический совет МАДОУ, Родительский комитет, Управляющий совет МАДОУ – в данный период находится на этапе создания нормативно-правовой базы и подготовки к выборам членов совета.

В МАДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МАДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Коллегиальный орган общественного самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих МАДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МАДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МАДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МАДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Является одной из форм общественного управления МАДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.

Управляющий совет оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса;

в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности МАДОУ. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо

Общественные органы управления МАДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

2.2.Структура ОО (библиотека, музей, клубы, службы и т.д.)

2.3.Сруктурная модель методической службы.

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу.

Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории.

Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).

Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия МАДОУ и психолого-медико-педагогическая комиссия.

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

3.1 Реализуемые образовательные программы, сроки реализации.

1. Основная: Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ: Утверждена приказом заведующего МАДОУ «ЦРР – д/с №2» В.И. Мещановой (приказ от 29.08.2014г. №30 о/д). На основе проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» 2014г. под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  • Программа социально – педагогической направленности.
  • Программа физкультурно – спортивной направленности.
  • Программа художественно – эстетической направленности

Сроки реализации общеобразовательной программы:

Основная – 5,5 лет

Дополнительная – 2 года

3.3.Форма календарного планирования:

Дата, Непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД)

Форма календарного плана работы. Утверждена приказом заведующего МАДОУ «ЦРР – д/с №2» В.И. Мещановой (приказ от 29.08.2014г.№40 о/д)

3.4.Наличие связи школ и ДОУ с учреждениями дополнительного образования –

3.5.Достижения обучающихся за последние 3 года.

7.6.Реквизиты договоров с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников и сотрудников, посещающих образовательное учреждение. ( Договор № 30 от 17.01.2014г ) и (Договор №13 от 09.01.2014г.)

8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

8.1.Реквизиты положения о внутренней системе оценки качества образования.

Положение о внутренней системе оценки качества образования,утверждена приказом заведующего МАДОУ «ЦРР – д/с №2» В.И.Мещановой (приказ от 29.08.2014г.№45о/д)

8.2.Реквизиты положения о мониторинге качества образования.

Положение о мониторинге качества образования,утверждена приказом заведующего МАДОУ «ЦРР – д/с №2» В.И.Мещановой (приказ от 29.08.2014г.№46о/д)

8.3.Анализ реализации внутренней системы оценки качества образования за прошлый год и план на текущий учебный год.

Воспитательно – образовательный процесс в МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 2» организован с учётом особенностей города Славянска-на-Кубани и Краснодарского края.

При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитывались климатические условия Славянска-на-Кубани: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в большей её части вынесена на воздух, утренний прием детей дошкольного возраста также проводится на воздухе.

При осуществлении воспитательно образовательного процесса также учитываются экологические и природные особенности местонахождения детского сада, что позволяет вести углубленную эколого-образовательную и эколого-оздоровительную работу.

В целях ознакомления воспитанников с культурно-историческими, природно-климатическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в детском саду создана и используется развивающая среда: мини-музей «Уголок кубанского быта», краеведческая экспозиция «Наш край - жемчужина России», фото - экспозиции «Города Кубани», «Мой город».

В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей.

Востребованность МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» ежегодно подтверждает социальный заказ на его образовательные услуги:

  1. Общее развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
  2. Помощь семье в воспитании и развитии детей, имеющих проблемы речевого развития ( ОНР);
  3. Дополнительные разнонаправленные услуги (художественно – эстетического, физкультурно–оздоровительного, социально-педагогического направлений, социально–психологическая помощь детям и их семьям).
  4. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  5. Организация работы групп кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (время пребывания 5 часов).

Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с приоритетом художественно-эстетического развития (изобразительная деятельность, музыкальная)

  1. Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуализации каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ.
  2. Создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания;
  3. Формировать организационную основу для реализации направлений воспитательно-образовательной работы, развивать творческий потенциал;
  4. Создать продуктивную модель взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно-эстетического приоритета развития и воспитания.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
  • интеграция образовательных областей, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
  1. Укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создать условия для эмоционального и душевного комфорта;
  2. Формировать представления о гармонии и красоте.
  3. Формировать единый модуль художественно-эстетического развития и на его основе — развивать потребности во всех видах художественно-эстетической деятельности и связанных с ними способностей;
  4. Создать условия для совместной художественно-эстетической деятельности, повышать уровень социальной компетенции и формировать детское сообщество;

5.Формировать у родителей представления о целях, задачах, содержании, методах и формах воспитательно-образовательной работы в условиях приоритета художественно-эстетического развития и воспитания.

Воспитательно-образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- при разработке и реализации образовательной программы МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» учтены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования происходит через связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

Соблюдение принципа преемственности осуществляется не только и не столько в процессе овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько при формировании у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Содержание Образовательной программы дошкольного образования основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей

8.4.Мониторинг достижений обучающихся.