Руководства, Инструкции, Бланки

порядок проведения самообследования образовательной организацией образец img-1

порядок проведения самообследования образовательной организацией образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Министерства образования и науки РФ от N 462 - Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 "Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г. регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.

Регистрационный N 28908

Порядок проведения самообследования образовательной организацией
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования* .

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

Самообследование проводится ежегодно.

Оно включает 4 этапа: планирование и подготовка; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки и форма самообследования, состав привлекаемых для его проведения лиц определяются организацией самостоятельно.

В процессе самообследования оцениваются образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования. Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета. Он включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Дошкольные и общеобразовательные организации составляют отчет по состоянию на 1 августа текущего года, прочие - на 1 апреля. Он размещается в Интернете и направляется учредителю не позднее 1 сентября и 20 апреля соответственно.

Приказ вступает в силу с 01.09.2013. Это связано с началом действия нового Закона об образовании.

Приказ об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования признан утратившим силу. Он был издан во исполнение прежнего закона.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.

Регистрационный N 28908

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 12 июля 2013 г. N 151

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

ПОРЯДОК проведения самообследования образовательной организацией

Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. N 462


ПОРЯДОК
проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
3. Самообследование проводится организацией ежегодно.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 1.
7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.
________________________________
1 Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Порядок самообследования образовательной организации

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.

<1> Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

о порядке подготовки и организации проведения самообследования

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования в дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»(далее ДОО).

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

· Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;

· Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.3. Самообследование процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

1.4. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о ДОО, получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в ДОО.

1.5. Самообследование проводится ДОО ежегодно.

1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

· планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольной образовательной организации;

· организацию и проведение самообследования в дошкольной образовательной организации;

· обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

· рассмотрение отчета органом управления дошкольной образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

1.7.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольной образовательной организации в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ

по самообследованию дошкольной образовательной организаций

2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольной образовательной организации.

2.2. Руководитель издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).

2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольной образовательной организации, заместителем председателя Комиссии является зам по ВМР..

2.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц (члены комиссии), привлекаемых для его проведения, определяются приказом заведующего ДОО.

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

· рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

· за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольной образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

· уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

· председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно - правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;

· определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

· порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольной образовательной организации в ходе самообследования;

· ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию рабты по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;

· ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования Организации в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.7.1. Проведение оценки:

· образовательной деятельности,

· системы управления дошкольной образовательной организации,

· содержания и качества подготовки воспитанников,

· организации воспитательно-образовательного процесса,

· качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

· функционирования внутренней системы оценки качества образования;

· медицинского обеспечения дошкольной образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников;

· организации питания;

2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

3.Организация и проведение самообследования в дошкольной образовательной организации

3.1. Организация самообследования в ДОО осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.

3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольной образовательной организации:

· полное наименование дошкольной образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения;

· мощность дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая;

· комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников);

3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

· лицензия на правоведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

· свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

· устав дошкольной образовательной организации;

· локальные акты, определённые уставом ДОО (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

· свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

· свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

· наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

· договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

3.3.3.Представляется информация о документации дошкольной образовательной организации:

· наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольной образовательной организации;

· договоры с родителями (законными представителями);

· личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников (уведомления);

· Программа развития;

· образовательные программы;

· циклограмма распределения образовательной нагрузки (учебный план дошкольного образовательного учреждения);

· годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

· рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов (их соответствие основной образовательной программе);

· журнал учёта кружковой работы, планы работы кружков/студий;

· расписание ННОД, режим дня;

· отчёты дошкольной образовательной организации, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;

· акты готовности дошкольной образовательной организации к новому учебному году;

· номенклатура дел;

· журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля.

3.3.4.Представляется информация о документации дошкольной образовательной организации, касающейся трудовых отношений:

· книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

· приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

· трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

· коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

· правила внутреннего трудового распорядка;

· штатное расписание дошкольной образовательной организации (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

· должностные инструкции работников;

· журналы проведения инструктажа.

3.4.При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения:

3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

· характеристика сложившейся в дошкольной образовательной организации системы управления;

· органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система ДОО;

· распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;

· режим управления дошкольной образовательной организацией (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

· содержание протоколов органов самоуправления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем ДОО;

· каковы основные формы координации деятельности аппарата управления;

· планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

· состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

· каковы приоритеты развития системы управления ДОО;

· полнота и качество приказов руководителя по основной деятельности, по личному составу;

· порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

· как организована система контроля со стороны руководства и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

· как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

· какие инновационные методы и технологии управления применяются в ДОО;

· использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении ДОО;

· оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах дошкольной образовательной Организации;

3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы (работа психолога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;

3.4.5.Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной ДОО

· организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

· наличие, качество и реализация планов работы и протоколов родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);

· обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

· содержание и организация работы сайта;

3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм).

3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.5.1. Анализируются и оцениваются:

· Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

· образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

· механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

· характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

· анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт ДОО);

· даётся характеристика системы воспитательной работы ДОО (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в ДОО; наличие специфичных именно для данной организации, форм воспитательной работы);

· мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые ДОО совместно с учреждениями культуры;

· создание развивающей среды: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;

· обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, психолога;

· наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

· результативность системы воспитательной работы;

3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОО, в том числе:

· изучение мнения участников образовательных отношений об ДОО, указать источник знаний о них;

· анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

· анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

· применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;

· меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

· число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);

· указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников;

· с оответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (требованиям ФГОС);

· д остижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

· достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

· наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;

· р езультаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников .

3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

· циклограмма распределения образовательной нагрузки (учебный план учреждения), его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;

· анализ нагрузки воспитанников;

· годовой календарный учебный график учреждения;

· расписание ННОД;

· анализ причин движения контингента воспитанников;

· анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

· соблюдение принципа преемственности воспитательного процесса (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп;

· деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

· создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

· профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имею

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от N 53 - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕ

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 26.01.2012 N 53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ"

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения образовательным учреждением или научной организацией (далее вместе - организации) процедуры самообследования.

2. Целью проведения самообследования является подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.

3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации (в том числе в ее обособленных структурных подразделениях);

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании организации;

рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании ученого (педагогического, научно-технического) совета организации.

4. Этапы, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, в том числе представителей работодателей, общественно-профессиональных объединений в сфере образования, определяются организацией.

5. При проведении самообследования организация использует результаты мониторинга качества образования, внутреннего аудита, общественной (общественно-профессиональной) аккредитации.

6. В процессе самообследования проводится анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ организации в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <*>.

<*> Пункт 31 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).

8. Отчет о результатах самообследования подписывается руководителем и заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 26.01.2012 N 53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ"

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией, Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №462

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июня 2013 года,
регистрационный N 28908

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .
_____________________

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 151, 12.07.2013

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

Порядок проведения самообследования

1. Настоящий Порядок разработан на основании и с учетом пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 и устанавливает правила проведения самообследования в ДШИ № 5 (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДШИ № 5, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится ДШИ №5 ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы (примерный график):

планирование и подготовку работ по самообследованию ДШИ №5 – январь-февраль;

организацию и проведение самообследования в ДШИ №5 – 1-15 марта;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета – 16-30 марта;

размещение результатов самообследования на сайте ДШИ №5 и направление учредителю - 1-20 апреля;

рассмотрение отчета отделом культуры администрации г.Орска, к компетенции которого относится решение данного вопроса (учредителем), - 21 апреля – 20 мая.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются ДШИ №5 самостоятельно.

Самообследование проводится по решению педагогического Совета ДШИ №5. Руководитель ДШИ №5 издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.

Председателем комиссии является руководитель ДШИ №5, заместителем председателя комиссии - заместитель директора по учебной работе.

Для проведения самообследования в состав комиссии рекомендуется включать внешних представителей от других образовательных, общественно-государственных организаций, родительской общественности и т.д.

Комиссия по проведению самообследования утверждает материалы самообследования.

По результатам самообследования составляется отчет, в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по отдельным направлениям самообследования.

В процессе самообследования проводится анализ и оценка:

образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования,

системы управления организации,

содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников,

организации учебного процесса,

состояние и качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Результаты самообследования ДШИ № 5 оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДШИ № 5, подлежащей самообследованию.

В следующих разделах Порядка указаны направления и содержание процедуры самообследования.

2. Оценка образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования

Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным ДШИ №5.

Задачами оценки образовательной деятельности также являются:

- прогноз основных тенденций развития ДШИ №5;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.

Выполнение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:

1) оценку состояния и эффективности деятельности ДШИ № 5;

2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;

3) выявление факторов, влияющих на качество образования;

4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;

5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

В основу системы оценки качества образования ДШИ № 5 положены принципы:

1) объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;

2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

Внутренняя оценка качества образования в ДШИ № 5 обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.

3. Система управления организации

В ДШИ № 5 действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация, управление и контроль качества образовательной деятельности:

Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях об указанных органах управления. Задача самообследования – установить эффективность работы органов управления, соответствие их деятельности положениям локальных актов ДШИ № 5.

4. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников

Раздел самообследования, раскрывающий содержание и качество подготовки обучающихся, строится на основании анализа образовательных программ, реализуемых ДШИ №5.

При реализации ДШИ №5 дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.

В понятие содержания образования в целях проведения анализа входит:

цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;

сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;

результаты освоения образовательных программ;

характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;

краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов.

Данный анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных ДШИ №5.

В понятие качества подготовки обучающихся входит:

полнота и результативность реализации образовательных программ:

сохранность контингента (положительная динамика);

положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;

создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ;

деятельность различных творческих коллективов;

участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).

Понятие востребованности выпускников включает:

наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств;

наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

5. Организация учебного процесса

Основные характеристики учебного процесса отражаются в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.

В данном разделе дается информация о продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, создании условий для проведения консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.

Особое место занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, конкретные данные на текущий период (в том числе, например, результаты итоговой аттестации).

Данный раздел также включает характеристику:

особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);

творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности ДШИ № 5, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса знаний, умений, навыков.

Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.

6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

Сведения и анализ обеспечения образовательного процесса: кадровом, учебно-методическом, библиотечно-информационном, материально-техническом – анализируются и оформляются в соответствии с лицензионными требованиями к лицензиату (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966).

Сведения могут быть дополнены анализом учебно-методических документов, пособий, разработанных образовательной организацией в целях обеспечения образовательного процесса.

7. Анализ показателей деятельности организации (показателей эффективности)

Данный раздел образовательная организация включает в Порядок проведения самообследования на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Результаты самообследования ДШИ №5 оформляются в виде отчета, состоящего из двух разделов: аналитической части и результатов анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (выводов).

Результативная часть может включать:

1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации;

2) выявленные факторы, влияющие на качество образования;

3) прогноз основных тенденций развития ДШИ №5.

Отчет может включать также таблицы, графики, диаграммы, образцы учебно-методической документации и т.п. оформленные в виде приложений.