Руководства, Инструкции, Бланки

план внедрения профстандартов в образовательной организации образец img-1

план внедрения профстандартов в образовательной организации образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Развитие кадрового потенциала» (о введении профессионального стандарта «Педагог»)

«Развитие кадрового потенциала» (о введении профессионального стандарта «Педагог»)

«Развитие кадрового потенциала»

(о введении профессионального стандарта «Педагог»)

Что такое профстандарт?

В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.

Зачем нужны профстандарты?

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями — при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями профессионального образования — при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Профстандарт педагога призван:

- определять необходимую квалификацию педагога;

- обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;

- обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;

- содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Структура профстандарта педагога

В сравнении с действующим «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» в Профстандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщённые трудовые функции (А, Б) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.

Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов — учителей, воспитателей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение. Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»), и состоит из 4 разделов:

I. Общие сведения.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

III. Характеристика обобщенных трудовых функций.

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

-развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

- профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в начальной школе, на дошкольном уровне образования; в основной и средней школе;

- профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка; учителя математики.

Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.

Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

В перспективе предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования, педагог системы профессионального образования, педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), тьютор и т.п.

Внедрение профстандарта «Педагог»приведёт к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

Алтайский край в числе 21 региона РФ вошёл в состав стажировочных площадок по реализации проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога». Апробация профстандарта в крае пройдёт на базе почти 20 общеобразовательных организаций по двум направлениям: повышение квалификации работников образования, аттестация педагогов с учётом требований стандарта.

С 1 января 2015 года пройдёт экспериментальное внедрение профстандарта в пилотных общеобразовательных организациях, корректировка нормативных правовых актов и методических рекомендаций. Распространение проектов по направлениям внедрения профстандарта на 62 субъекта РФ.

Деятельность педагогического работника образовательной организации по внедрению профстандарта можно представить через проведение следующих мероприятий:

1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог, используя разработанные и предложенные листы самоанализа, анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение.

2.Анализ подготовки педагога курирующим администратором образовательной организации. На основе анализа посещённых уроков, мероприятий, результатов самоанализа и результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

3.Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогического работника.

4.Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решения их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

5.Повышение профессионального уровня педагогическими работниками с использованием различных механизмов, в том числе и в рамках повышения квалификации.

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении профстандарта:

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников: со специальными потребностями в образовании; одарённых учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Педагог должен уметь:

-формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.

- работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;

- обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;

- работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

- работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.

Безусловно, введение нового профессионального стандарта задает высокие требования к профессиональной компетентности педагога, что неизбежно влечет за собой изменение стандартов его профессиональной подготовки, в том числе повышения квалификации. Несмотря на то, что стандарт рассматривается как стратегический документ, подготовка педагогов для образовательной деятельности в соответствии с его требованиями начинается уже сегодня.

Сегодня же появился документ, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой авторитарной форме, а с уважением к педагогу! Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Организация применения профессиональных стандартов в образовательной организации

Организация применения профессиональных стандартов в образовательной организации

Работодатель, в том числе и руководитель образовательной организации, обязан применять профстандарты, если Трудовой кодекс, иной федеральный закон или нормативный правовой акт устанавливает требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенной трудовой функции. Кроме того, если с выполнением работы связаны льготы, компенсации или ограничения, руководитель обязан приводить название должности в соответствие с профстандартами.

В Постановлении № 584 от 27.06.2016 № 584 Правительство РФ уточнило порядок перехода на профстандарты для государственных и муниципальных учреждений. Данный порядок обязателен и для образовательных организаций общего образования. Постановление предписывает постепенное введение профстандартов на основании планов по организации их применения. План принимается с учётом мнения представительных органов работников и утверждается руководителем.

ГЛАВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОСЕНИ!

V Всероссийская Конференция руководителей образовательных организаций
«Менеджер образования - 2016», 26-28 октября, г. Москва

На конференции будут рассмотрены вопросы управления финансами, человеческими ресурсами, имуществом и развития инфраструктуры

Согласно Постановлению в плане обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • список профессиональных стандартов. подлежащих применению в данной образовательной организации;
  • сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании педагогов и других работников;
  • этапы применения профессиональных стандартов;
  • перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, регламентирующих трудовые отношения, где должны быть описаны вопросы аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, которые необходимо изменить с учётом подлежащих применению положений профессиональных стандартов.
Рекомендации по разработке плана
  1. Создайте рабочую группу или назначьте ответственного сотрудника.
  2. Оформите создание группы приказом по основной деятельности.
  3. Наметьте основные подготовительные работы, разбив их на следующие этапы:
    • анализ квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах;
    • определение должностей, по которым применение профстандартов обязательно;
    • анализ кадрового состава организации;
    • проверка имеющейся кадровой документации, подтверждающей квалификацию работников.
  4. Распределите работы по членам рабочей группы, закрепите ответственных лиц, установите сроки выполнения. Составьте план мероприятий по переходу на профессиональные стандарты. В него могут входить:
    • актуализация локальных нормативных актов ОО, содержащих нормы трудового права,
    • актуализация должностных инструкций работников;
    • внесение изменения в штатное расписание;
    • внесение изменений в трудовые договоры или заключение дополнительных соглашений к ним;
    • актуализация плана повышения квалификации.

Реализация мероприятий планов должна завершиться не позднее 1 января 2020 г.

Введение профстандарта - Педагог - МКОУ - Коробейниковская СОШ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУ МЕНТЫ (Муниципальный уровень)

ПРИКАЗ № 102 от 20.04.2016 "Об организации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников в рамках введения профессионального стандарта "Педагог"

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУ МЕНТЫ (Школьный уровень)

ПРИКАЗ № 14 от 21.04.2016 г. "Об организации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников в рамках введения професс ионального стандарта "Педагог"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (Приложение № 3)

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Подготовка индивидуального плана профессионального развития

М ониторинг готовности педработников МКОУ "Коробейниковская СОШ" к введению профстандарта "Педагог"

МБДОУ № 55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 55"

Профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС.

Как мы с вами знаем, новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Основная функция современного детского сада любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург. директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Версия для слабовидящих

Введение и реализация Профстандарта педагога в образовательные организации

Введение и реализация Профстандарта педагога в образовательные организации.

Нормативные документы
к текущей странице »

Введение и реализация Профстандарта педагога в образовательные организации

1. Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессиональног о стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт) (зарегистрирован о в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесслюбых учеников.

со специальными потребностями в образовании;

учеников, для которых русский язык не является родным;

учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавате льную деятельность. ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Педагог должен уметь.

формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.

работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;

обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;

работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования .

Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

И так далее …

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. При этом подготовительный период составляет всего ничего — только 1 год.

Задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя, воспитателя.

Самостоятельное ознакомление с Профстандартом под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.

Рассмотрение содержания Профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности.

Обсуждение путей реализации Профстандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках.

Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на Профстандарт.

Во-вторых. введение Профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: Устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до 01.09.2016 г.

В- третьих. вся сложность проблем перехода на Профстандарт ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстои т большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований Профстандарта.

В образовательных организациях необходимо провести:

1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям Профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.

2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям Профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-м етодической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

Формы реализации введения Профстандарта:

работа в мастер-классах,

производственные совещания и т.д.

2. Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта

Оценку соответствия педагога требованиям Профстандарта можно осуществить посредством внутреннего и внешнего аудита.

Аудит (от лат. audit — слушает) – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта (википедия).

В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам.

Внешний аудит — это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».

Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.

Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного » опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированны х данных. В качестве внешнего аудита могут быть использованы также результаты аттестации педагогов. По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогов совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующи е о положительной динамике развития ребёнка: был – стал, или, в особо сложных случаях, — показатели, свидетельствующи е о сохранении его психоэмоциональн ого статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности. активности, эмоциональной отзывчивости, по ложительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.

Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами обучающиеся и их родители.

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессиональног о стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

Методист И.Г. Чадушкина

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
46 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 11.5
  • Условия обучения и документы - 6.5
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о педагогических работниках - 8.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.5

Общая сумма баллов - 46

МДОУ - Березка - Профстандарт - Педагог

МКДОУ - детский сад "Берёзка" Профстандарт педагога дошкольного образования

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:

  • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
  • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

  • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
  • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Современные тенденции развития дошкольного образования.

Источник. профстандарт педагога

Заведующий МКДОУ-детский сад "Березка"

План мероприятий по направлению

«Внедрение профессионального стандарта «Педагог»

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования, воспитатель)

МКДОУ – детский сад «Березка»

Как будет вводиться профстандарт педагога в 2017 году, утверждённый правительством РФ?

Профстандарт педагога в 2017 году: готовность № 1

С 1 января вводится профстандарт педагога 2017, утверждённый Правительством РФ. Это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу и формируя оплату труда. Конкретизируя знания и умения, которыми должен владеть педагогический работник, профстандарт в подробностях отображает его трудовые действия и разделяет их по модулям.

Профстандарт педагога: структура

Для создания всех профессиональных стандартов существует единая база – макет, включающий следующие пункты:

  1. Общая характеристика профессии. Название, деятельность работников, классификация по ОКВЭД и ОКЗ.
  2. Функциональная карта. Функции деятельности.
  3. Характеристика трудовых функций. Подробное описание знаний, умений и видов действий, которые осуществляют специалисты.
  4. Информация об организациях-разработчиках.

Структуру профстандарта педагога определяют две обобщенные составляющие:

  • базовая («три кита» педагогической деятельности – обучение, воспитание, развитие);
  • дополнительная (разработка проектов и реализация образовательных программ с учетом особенностей работы педагога).

Кроме того, профстандарт имеет два добавочных блока – «Математика» и «Русский язык». Отсюда следует, что, к примеру, квалификация учителя русского языка определяется пятью трудовыми функциями:

  1. Обучение.
  2. Воспитание.
  3. Развитие.
  4. Реализация образовательных программ.
  5. Блок «Русский язык».

Согласно Постановлению правительства № 584, переход на новые стандарты продолжится до 1 января 2020 года. Новый профстандарт не является жестко закрепленным, «монолитным» документом – он допускает возможность дополнения требований в зависимости от региональных особенностей и внутренних стандартов учреждений образования.

Пока же образовательные организации должны разработать поэтапный план перехода на профстандарт. Чтобы избежать ошибок при подготовке необходимой документации, примите участие в цикле вебинаров «Организация и документальное сопровождение применения профстандартов в колледже».

В помощь руководителю! Скачайте Методические материалы по учету требований профессионального стандарта при приеме на работу (определение соответствия занимаемой должности, заключение трудового договора) в условиях применения профессионального стандарта педагога

Профстандарт для педагогов в 2017 году: новые задачи

Новый документ вводит пять дифференцированных уровней квалификации педагога. Они определяют требования к знаниям, умениям, навыкам и опыту, которые необходимы для выполнения трудовой функции. Стандарт подразумевает и перечень профессиональных компетенций. Например, для полноценной работы учителю нужно иметь восемнадцать основных навыков и умений. Особое внимание уделяется инклюзивному образованию, поддержке социально уязвимых и талантливых учеников.

Можно сказать, что современному педагогу отводится роль социального терапевта, который способен вовремя распознать педагогические и даже психологические проблемы ребенка. В сотрудничестве с узкими специалистами педагог должен выявлять и решать широкий круг проблем, возникших у обучающегося.

«Подводные камни» введения профстандарта «Педагог»

Сегодня в России более миллиона учителей. Одни из них готовы следовать новым правилам, а другие – нет. Главная проблема – отсутствие условий:

  1. Недостаточность материальной базы. Если школа намерена обучать особых детей, в здании должны быть предусмотрены лифты, пандусы, оборудованные туалеты и т.д.
  2. Дефицит узких специалистов. Чтобы педагог мог заниматься со всеми учениками, необходимы не только его знания, навыки и желание. В штат должны входить психологи, тьюторы, сурдопереводчики, дефектологи и медицинские работники.
  3. Нехватка методических материалов по работе с учащимися разных категорий.
  4. Слабая база подготовки и переподготовки учителей.
  5. Отсутствие процедуры аттестации, которая позволит объективно оценить усложнившуюся работу педагога и обеспечить его профессиональный рост.
  6. Перегруженность педагогов. Говоря о необходимости персонального подхода к каждому ученику, придется учесть, что практически все учителя сегодня работают на полторы-две ставки. Для выполнения требований стандарта нагрузка должна составлять не более двадцати часов в неделю.
  7. Недостаточная осведомленность представителей местных министерств и департаментов образования о том, что сегодня требуется от педагогов. Знания педагогики и психологии у руководителей минимальны.
  8. Возможность ухудшения отношений в педагогических коллективах. Появление системы должностей (ассистент и помощник учителя, учитель, старший и главный учитель, наставник и эксперт), по мнению многих специалистов, может негативно отразиться на системе образования и привести к оттоку кадров.

На фоне внедрения профстандарта «Педагог» все, кого он коснется, разделись на два лагеря – тех, кто уверен, что трудности преодолимы, и тех, кто называет документ очередной головной болью. Но так как от выполнения норм стандарта будет зависеть заработная плата педагога, и тем, и другим придется взяться за дело.

А пока школьной администрации необходимо разработать план поэтапного перехода на применение профстандартов и при этом учесть все изменения, которые произошли в течение 2016 года. В том числе и тот факт, что новый министр образования и науки Ольга Васильева озвучила ещё ряд нововведений в профессиональный стандарт учителя, а также перенос даты введения данного документа по просьбе педагогической общественности до 1 января 2018 года.