Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции педагогических работников 2015 img-1

должностные инструкции педагогических работников 2015

Рейтинг: 4.4/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната - Директору и завучу

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната

47.7 КБ. 1118265.zip Автор: Дубовцева Светлана Владимировна, 7 Июн 2015


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕЖИТИИ.

Г.Ханты-Мансийск. 2009 год.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики младшего воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2 .Младший воспитатель относится к категории специалистов.
1.3.На должность Младшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Назначение Младшего воспитателя на должность и освобождение от должности производится приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО-Югры общего образования «Югорский физико-математический лицей-интернат», далее ЮФМЛ.
1.5.Младший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора ЮФМЛ по воспитательной работе и директору лицея; текущее руководство его работой осуществляет Заведующий общежитием ЮФМЛ;
1.6.В своей деятельности Младший воспитатель руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором ( контрактом).
1.7. Младший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8.На время отсутствия Младшего воспитателя (отпуск, болезнь и пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ЮФМЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея. проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

3. Должностные обязанности
Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет контроль за выполнением режима дня;
3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологической, социальной и трудовой адаптации проживающих; использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;
3.3. обеспечивает выполнение Устава школы и Правил проживания в общежитии;
3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3.5. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.6. соблюдает права и свободы воспитанников;
3.7. организует работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде, обеспечивая при этом соблюдение ими требований охраны труда; курирует приезд-отъезд детей; контролирует соблюдение порядка питания воспитанниками; организует и проводит смену белья, влажные и генеральные уборки.
3.8. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.9. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников алкогольных напитков, оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.10. ежедневно информирует заместителя директора по воспитательной работе о жизни воспитанников; выводы и замечания вносит в «Журнал сдачи дежурств», «Лист замечаний»;
3.11. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.12. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, информирует руководство о всех недостатках в обеспечении проживания, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

5. Ответственность
5.1.Младший воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, за уходы учащихся из интерната, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локаль¬ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За причинение лицею или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.Младший воспитатель взаимодействует:
-с заместителем директора по воспитательной работе;
-с заведующим общежитием;
-с классным руководителем;
-с психологом школы;
-с медработником школы;
6.2.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих Младших воспитателей;
6.3.получает от директора лицея и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4.си¬стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с дирекцией и педагогическими работни¬ками лицея;
6.5.работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели. утвержденному директором лицея.

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________

Автор: Дубовцева Светлана Владимировна

Другие статьи

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната - Документы - Директору и завучу школы

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕЖИТИИ.

Г.Ханты-Мансийск. 2009 год.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики младшего воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2 .Младший воспитатель относится к категории специалистов.
1.3.На должность Младшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Назначение Младшего воспитателя на должность и освобождение от должности производится приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО-Югры общего образования «Югорский физико-математический лицей-интернат», далее ЮФМЛ.
1.5.Младший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора ЮФМЛ по воспитательной работе и директору лицея; текущее руководство его работой осуществляет Заведующий общежитием ЮФМЛ;
1.6.В своей деятельности Младший воспитатель руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором ( контрактом).
1.7. Младший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8.На время отсутствия Младшего воспитателя (отпуск, болезнь и пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ЮФМЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея. проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

3. Должностные обязанности
Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет контроль за выполнением режима дня;
3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологической, социальной и трудовой адаптации проживающих; использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;
3.3. обеспечивает выполнение Устава школы и Правил проживания в общежитии;
3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3.5. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.6. соблюдает права и свободы воспитанников;
3.7. организует работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде, обеспечивая при этом соблюдение ими требований охраны труда; курирует приезд-отъезд детей; контролирует соблюдение порядка питания воспитанниками; организует и проводит смену белья, влажные и генеральные уборки.
3.8. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.9. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников алкогольных напитков, оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.10. ежедневно информирует заместителя директора по воспитательной работе о жизни воспитанников; выводы и замечания вносит в «Журнал сдачи дежурств», «Лист замечаний»;
3.11. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.12. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, информирует руководство о всех недостатках в обеспечении проживания, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

5. Ответственность
5.1.Младший воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, за уходы учащихся из интерната, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локаль¬ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За причинение лицею или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.Младший воспитатель взаимодействует:
-с заместителем директора по воспитательной работе;
-с заведующим общежитием;
-с классным руководителем;
-с психологом школы;
-с медработником школы;
6.2.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих Младших воспитателей;
6.3.получает от директора лицея и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4.си¬стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с дирекцией и педагогическими работни¬ками лицея;
6.5.работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели. утвержденному директором лицея.

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________


Полный текст материала Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Дубовцева Светлана Владимировна → svetvlad69

http://svr.dominants.ru/library/job_descript/index.php, Югорский физико-математический лицей-интернат

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Персональный сайт

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯПЕДАГОГА БИБЛИОТЕКАРЯ

  1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников.
  2. На должность педагога-библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности педагога-библиотекаря его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора общеобразовательного учреждения) на учителя или другого педагогического работника школы.

1.5. Педагог-библиотекарь непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и далее — директору общеобразовательного учреждения.

2.Педагог- библиотекарь должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;
  • методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
  • основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
  • индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, их творческой деятельности;
  • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
  • нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы
  • профиль деятельности, специализацию и структуру общеобразовательного учреждения;
  • правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
  • условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
  • современные информационно-поисковые системы, применяемые в
  • систему классификации и информации, правила составления каталогов;
  • единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
  • порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
  • порядок составления отчетности о работе библиотеки;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

3 Педагог-библиотекарь общеобразовательного учреждения должен обладать:

3.1. Профессиональной компетентностью. обеспечивающей эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями по направлению профессиональной деятельности.

3.2. Информационной компетентностью. обеспечивающей эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решения педагогических проблем и практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

3.3. Коммуникативной компетентностью. обеспечивающей эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (законными представителями), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

3.4. Правовой компетентностью. обеспечивающей эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

4. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь муниципального общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного об­щего, среднего (полного) общего образования.

4.2. Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательного процесса, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

4.3.Осуществляет дополнительное образование (библиотечные уроки, тематические мероприятия) обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

4.4.Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

4.5.Участвуе т в обеспечении самообразования обучающихся, педагогиче­ских работников общеобразовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных об­разовательных проектов.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

4.6.Участвует в работе педагогического, методического советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских со­браний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмо­тренных образовательным процессом.

4.7.Разрабатывает планы комплектования библиотеки общеобразовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем пред­метам учебного плана.

4.8.Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке общеобразова­тельного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художе­ственную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодиче­ские издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

4.9.Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда общеобразовательного учреждения.

4.10.Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

4.11.Организует обслуживание учащихся и работников образовательного учреждения.

4.12.Обеспечивае т составление библиографических справок по поступающим запросам.

4.13.Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистическо­го учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

4.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-библиотекарь муниципального общеобразовательного учреждения име­ет право в пределах своей компетенции:

5.1. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении общеобразовательного учреждения материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

5.2. Давать распоряжения учащимся, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

5.3. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, свя­занные с его профессиональной деятельностью.

5.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5.5. Привлекать педагогов дополнительного образования, классных руководителей к решению воз­ложенных на него задач.

5.6.Повышать свою квалификацию.

6.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6.2. За применение. в том числе однократное, методов обучения и воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-библиотекарь может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог- библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

Связи по должности

7.1. Педагог-библиотекарь работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели (0,5 ставки) и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

7.2. Педагог-библиотекарь систематически обменивается информацией с педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения.

С инструкцией ознакомлен(а): ___________ _____________

(подпись) (расшифровка подписи)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на осно­ве «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации от 14 августа 2009 г. № 593

1.2. Вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Вожатый должна иметь высшее или среднее профес­сиональное образование без предъявления требований к стажу ра­боты или среднее (полное) общее образование и специальную под­готовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Вожатый подчиняется непосредственно заместите­лю директора по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности вожатый руководствуется Кон­ституцией и законами Российской Федерации, Уставом школы и настоящей Инструкцией по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказа­ми и распоряжениями директора, настоящей должностной инструк­цией), трудовым договором. Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого яв­ляются:

2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. организация досуга обучающихся;

2.3. организация внеурочной деятельности обучающихся согласно ФГОС.

3. Должностные обязанности

Вожатый выполняет следующие должностные обязан­ности:

3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их дея­тельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуман­ности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребно­стей обучающихся;

3.2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объе­динениях;

3.4. организует наглядное оформление школы по тематике прово­димой им работы;

3.5. создает в школе благоприятные условия, позволяющие обуча­ющимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реали­зовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучаю­щихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты;

3.7. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

3.8. организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и под­ростками, повышает свою квалификацию; 3.10. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объе­динений;

3.11. планирует свою работу, ведет в установленном порядке доку­ментацию;

3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.13. В рамках своего рабочего времени проводит занятия по утвержденным программам внеурочной деятельности с обучающимися начальной и основной ступени образования в соответствии с ФГОС.

Вожатый имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучаю­щимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряже­ний администрации школы, должностных обязанностей, установлен­ных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном трудовым законода­тельством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступ­ка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой долж­ности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный про­ступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей старший вожатый несет материаль­ную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудо­вым и (или) гражданским законодательством.

Связи по должности вожатый:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективам школы, с учреждениями дополнительного образования детей и общественными органи­зациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. получает от администрации школы информацию норматив­но-правового и организационно-методического характера, знакомит­ся под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;

7.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего

трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора вожатый

подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

8.За применение методов воспитания, связанных с физическим т (или) психическим насилием над

личностью обучающегося, вожатый может быть уволен по ст.336, п. 2 ТК РФ.

9.Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУХОНОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Должностная инструкция социального педагога

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании приказа министерства здравоохранения и социального развитии Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11 (1 ч.), ст. 1036; № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, 4251),

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Учреждения.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору Учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, законами или нормативными правовыми актами Красноярского края. Уставом и локальными правовыми актами Учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в Учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);

2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в Учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

  • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении, по месту жительства обучающихся (воспитанников).
  • Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников) и их микросреды, условия их жизни.
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
  • Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников).
  • Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
  • Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
  • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.
  • Обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности.
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
  • Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников).
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог имеет право:

6.1. участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения

6.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

6.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

6.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

6.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

6.6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;

6.7. повышать квалификацию;

6.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

7.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннею трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

7.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

8. Взаимоотношения. Связи по должности

8.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором Учреждения;

8.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, месяц. План утверждается директором Учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

8.3. представляет директору Учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

8.4. получает от администрации Учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты;

С инструкцией ознакомлена: