Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт группы в детском саду по фгос образец 2 младшая группа с целями img-1

паспорт группы в детском саду по фгос образец 2 младшая группа с целями

Рейтинг: 4.4/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Паспорт второй младшей группы

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Паспорт второй младшей группы

Режим дня в дошкольном учреждении.

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребёнка не посещающего детсад. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
- Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период, учебные занятия не проводятся (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок);
- Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в подготовительной группе составляет 20-30 минут. Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора находится на уровне глаз сидящего ребенка.

Режим дня в дошкольном учреждении для второй младшей группы составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду.

Предметно – развивающая среда во второй младшей группе.

В Стандарте определены требования к развивающей предметно-пространственной среде:

«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

· реализацию различных образовательных программ;

· в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

·учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Информационный стенд для родителей.

Тетрадь здоровья; тетрадь приема детей.

Стенд «С Днём Рождения»

Информационный стенд «Безопасность»

· Расписание организованной образовательной деятельности.

· Индивидуальные шкафчики для раздевания.

· Оформлена выставка детского творчества:

- Выставка детских рисунков, аппликаций «Наши художники – малышки»

- Выставка детских поделок из пластилина и природного материала

Другие статьи

Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа Здравствуй, детский сад

KalendarnyiPlan.ru Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС ) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад» .

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на развитие навыков общения «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д. напоминает о том, как относиться к игрушкам.

В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик». «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».

В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы.
Итогом недели становится инсценировка сказки «Колобок» с участием родителей.

Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?» Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.

Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер.

П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Экскурсия по группе. Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.

Внесение дощечек для лепки. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой.

Физминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

Рассказывание и обсуждение Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе.

Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Физминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения.

Предложить детям протереть скамейки на площадке. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света — солнцем.

Пальчиковая игра «Игрушки» Н.Нищева. Цель: разучить слова.

Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

П.и. «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю.

Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Чтение Е.Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе.

Рассматривание иллюстрации в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации.

Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

1 младшая группа планирование по фгос

1 МЛАДШАЯ ГРУППА ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГОС

Материалы по перспективному планированию в детском саду. Перспективные планы для разных групп. деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 1 (осень).

1 младшая группа планирование по фгос - В младшей группе проводится 11 занятий в неделю. В средней группе проводится 12 занятий в неделю.

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе, автор Егорова Елена Анатольевна.

Конспекты НОД в группе раннего возраста. Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов.

Тематическое планирование ВОП в группе. 1. Социальный паспорт группы. 2. Непосредственно организованная образовательная деятельность (см. Планы для младшей группы:.

Перспективный план по изо. деятельности во 2 младшей группе. Занятие 1. младшей группе · Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада.

Планирование: Календарно-тематическое планирование в группе раннего развития. художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности в 1-й младшей группе (3-й.

Перспективное планирование опытов и экспериментов. Сентябрь. 1. « Узнаем. Занятия для младшей группы:.

Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе ( первой младшей и второй младшей.

Планирование: Календарно-тематическое планирование в группе раннего развития. художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности в 1-й младшей группе (3-й.

календарное планирование в 1 младшей группе по фгос на каждый день. календарное планирование в 1 младшей группе по фгос на каждый день

календарно тематическое планирование 1 младшая группа по фгос. календарно тематическое планирование 1 младшая группа по фгос

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГОС. 1 МЛАДШАЯ ГРУППА. (Разное). Учебное пособие для учителей.

ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению Речевое. «Познакомим куклу с нашей группой» Цель: способствовать развитию.

Перспективное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Комплексно-тематическое планирование по теме: Осень золотая во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе детского сада. Работа воспитателя по плану на период адаптации.

календарное планирование по фгос в 1 младшей группе. Календарное планирование на неделю в 1-й младшей группе.

планирование в детском саду по фгос в ясельной группе, план работы на лето в 1 младшей группе в соответствии с фгос, план оздоровительной работы на.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по ФГОС (программа Детство)

Календарно-тематическое планирование (младшая. « Золотая осень» 1 мл.группа. с ФГОС …

1 младшая группа планирование по фгос

Презентация на тему: Образовательный паспорт второй младшей группы 4 2013 - 2014 учебный год

Образовательный паспорт второй младшей группы 4 2013 – 2014 учебный год. - презентация

2

4 Возрастная группа: вторая младшая от 3 до 4 лет Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» с приоритетным направлением деятельности: физкультурно-оздоровительное и познавательно-речевое. Инвариантная часть ООП. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Приоритетное направление группы: познавательно-речевое Воспитатели: Сухарева Оксана Александровна, образование средне-специальное. Стаж работы - 2 года Заборовская Ольга Вячеславовна, образование высшее. Стаж работы – 1 год.

5 В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

6 Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процессаи в помещении всего дошкольного учреждения.

7 Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

8 Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

9 Правильный режим дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим дня

10 Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему Сан ПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (Сан ПиН 2.4.1.1249-03).

11 В дошкольном учреждении Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.00 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.00 – 12.00 Возвращение с прогулки, игры 12.00 – 12.20 Подготовка к обеду, обед 12.20 – 12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00 Подъем, воздушные и водные процедуры 15.00 – 15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50 Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50 – 16.20 Чтение художественной литературы 16.20 – 16.35 Подготовка к прогулке, прогулка 16.35 – 17.50 Возвращение с прогулки, игры 17.50 – 18.15 Игры, уход детей домой 18.15 – 19.00 Примерный режим дня

12 Адаптационный режим пребывания ребёнка в ДОУ Временной период Адаптационные мероприятия 1-5 день Пребывание в группе в течении 1-3 часов 6-10 день Пребывание в группе до обеда с выходом на прогулку 11-15 день Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием 15-20 день Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна и полдника) 20-25 день Пребывание в группе полный день

13 Предметно-развивающая образовательная среда Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности малышей. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность ребят. В нашем детском саду педагогический процесс включает организованное обучение - занятия. Во 2 младшей группе проводится 2 занятия в день.

14 Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) Виды организованной деятельности Кол-во Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира). 2 Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 Художественное творчество: рисование лепка аппликация 1 0.5 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 10

15 Культурно-досуговая деятельность Организация культурно-досуговой деятельности в нашей группе предполагает решение педагогом следующих задач. Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой. Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Самостоятельная художественная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки и т. д.

16 На прогулке Осень Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый – кленовый. (Е. Авдиенко)

17 Зима Замело машины снегом. Замело дорожки, - Их украшу свежим следом. - Веселее, ножки!

18 Если падают снежинки, Словно белые пушинки И порошей с крыш метёт,- Значит, встречи кто-то ждёт. Кажется, спешит сама В гости матушка- зима.

19 Наконец пришла весна Наконец пришла весна. Ель, берёза и сосна, Сбросив белые пижамы, Пробудились ото сна. (Игорь Шандра ) Шепчет солнышко Шепчет солнышко листочку: – Не робей, голубчик! И берёт его из почки За зелёный чубчик. (В. Орлов) Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)

20

21 Содержание психолого-педагогической работы Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» 1.

22 Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» «Содержание образовательной области Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

23 Игровая деятельность в нашей группе разнообразна. Дети с удовольствие играют в сюжетно- ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных уголках. Сюжетно-ролевые игры Мы играем.

27 Образовательная область «Труд» «Содержание образовательной области Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

28 Образовательная область «Безопасность» «Содержание образовательной области Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

29 Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Содержание образовательной области Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

30 Образовательная область «Коммуникация» «Содержание образовательной области Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи».

31 Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Содержание образовательной области Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

32 Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству».

33

34 Образовательная область «Музыка» «Содержание образовательной области Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству».

35 Работа с родителями Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В нашей группе проводится информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. Проводится совместная деятельность по организации конкурсов, привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Рабочая программа воспитателя ДОУ по ФГОС

Рабочая программа воспитателя ДОУ по ФГОС

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (далее – Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Орска» (далее – МДОАУ «Детский сад № 83 г. Орска»).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цели и задачи реализации Программы

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования.
  2. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения.
  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы формирования Рабочей программы

Содержание образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 83 «Искорка» г. Орска выстроено в соответствии с принципами, определенными федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные принципы формирования Рабочей программы первой младшей группы МДОАУ «Детский сад № 83 «Искорка» г.Орска:

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что это период есть период подготовки к следующему периоду.
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
  3. Уважение личности ребенка.
  4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики

Основными участниками реализации Рабочей программы МДОАУ «Детский сад №83 «Искорка» г.Орска являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Рабочая программа первой младшей группы МДОАУ «Детский сад № 83 «Искорка» г.Орска рассчитана для детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ

От 2 до 3 лет – первая младшая группа.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названияокружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых,ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ееособенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Целостность педагогического процесса в МДОАУ «Детский сад № 83 «Искорка» обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программой МДОАУ «Детский сад № 83 «Искорка» г.Орска.

Первая младшая группа МДОАУ «Детский сад № 83 «Искорка» г. Орска реализует основную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности по основным направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Этому способствует использование парциальных программ, образовательных проектов (комплексно-тематического планирования). Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.

Образовательная область Речевое развитие

Во внимание берется социальное окружение детей – его семья. Для успешного взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы ДОУ определяется социальный статус семьи

Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
  • Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Основная часть рабочей программы первой младшей группы

Циклограмма образовательной деятельности

МДОАУ «Детский сад №83 «Искорка» г.Орска»

по комплексно-тематическому принципу