Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Работы Воспитателя Доу За Год По Фгос Образец img-1

Анализ Работы Воспитателя Доу За Год По Фгос Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1545 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (средняя группа) по теме: Аналетический отчет воспитателя за 2013-14гг

Материал (средняя группа) по теме:
Аналетический отчет воспитателя за 2013-14гг
Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2013 - 2014 учебный год

Воспитатель Манушкина Светлана Николаевна

Средняя группа «Ландыш»

В средней группе «Ландыш» 27 детей, из них 7 девочек и 20 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы «Ландыш» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №9 «Родничок» города Няндома на 2013 - 2014 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2. Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
  3. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2013-2014г.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Умнички»

Период проведения: октябрь – апрель 2013- 2014гг.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель: Приобщать детей к деятельности в области искусства.

Обучать первоначальным художественным знаниям, практическими умениям.

Воспитывать потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в окружающую среду.

Кружок «Умнички» проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 8 детей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

  1. «Где прячется здоровье» (ноябрь 2013)
  2. «Полезные и вредные привычки» (февраль 2014)
  3. «В гостях у ребят Незнайка» (май 2014)

Развлечения в Фито - баре «Наши именинники» (1раз в месяц);

Посещение музея ДОУ(1 раз в месяц).

Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь), «8 Марта» (март)

  1. «Осень золотая»
  2. «В гостях у Старичка- Лесовика»
  3. «Моя дружная семейка»
  4. «Здравствуй, зимушка-зима!»
  5. «Ура, у нас каникулы!» (неделя, январь 2014»)
  6. «Веселая поэзия, любимая детьми»

по произведениям К.И. Чуковского

  1. «Посвящение в пешеходы»
  2. «Путешествие в страну дорожных знаков»
  3. «Весна идет, весне дорогу!»
  4. «День рождения Земли»
  5. «О верной дружбе и друзьях»

Инсценировка сказки «Репка», сценка «Елочка»,экологическая сказка «Путешествие огуречика» ( показ малышам)

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания:

  1. «Физическое развитие детей 4-5 лет» (октябрь 2013)

Показ физкультурного занятия с использованием нестандартного спортивного оборудования» при участии физического рукаводителя Богдановой А.В.

  1. «Роль семьи в речевом развитии ребенка» (январь 2014)

Участие специалиста ДОУ логопеда Карлина А.В.

  1. Итоговое собрание (май 2014)

Диагностика показателей по программе «Детство»

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Огород на окне». 1место среди групп ДОУ

2. «Лучший уголок безопасности» 1место среди групп ДОУ

3. Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС. 2место среди групп ДОУ.

А также в участии различных выставках поделок к праздникам.

Активное посещение родителями мероприятия в ДОУ «День открытых дверей». Родители присутствовали на организованной образовательной деятельности в области «Познание» РЭМП. Только положительные отзывы ,пожелания воспитателю и детям.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок «Безопасность» и т.д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т.д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013_-2014__ учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года распространила свой педагогический опыт на областном уровне, выступление на областных курсах «Экологическое воспитание детей» проект «Маленькие огородники».

Кроме того, прошла обучение на курсах повышения квалификации (36ч) Дистанционная школа по направлению «ФГОС» ДО.

Опубликовала на персональном сайте Социальной сети работников образования НОД «Путешествие по сказкам», презентацию по проекту «Маленькие огородники», а также приняла участие и получила сертификат об участии во всероссийском конкурсе «Лучший урок». Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 -2015 учебный год:

*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

* углубление работы с детьми по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

* тема по самообразованию «Портфолио дошкольника»;

* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Другие статьи

Консультация - Педагогический аналитический отчет воспитателя

Консультация "Педагогический аналитический отчет воспитателя. Технология написания"

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:

- Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности?

- Каким образом я могу этого добиться?

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.

- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

- оформления аттестационного портфолио;

- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

- составления очередного годового плана ДОУ.

Технология написания отчёта предусматривает пять этапов:

- сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);

- изучение и анализ полученных данных;

- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

- поиск способов устранения выявленных недостатков.

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация ДОУ может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:

- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;

- план и анализ проведённых мероприятий;

- результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;

- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).

С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:

Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. ( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п. можно поместить отзывы родителей.

Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).

Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)

Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Аналитический отчет педагога _____________группы № __________

о работе за 20___-20___учебный год

Всего человек:_______________Возраст детей: от ______до______на начало года.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа ___________________группы №_____ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_ДОУ № на 20___- 20___учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить): _________

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Воспитатели совместно с детьми участвовали в_________________________________________________________________________________.

(например: экспериментальнойработе, был реализован проект и т. д.).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:________________________________________________________________________

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: __________________________________________________________________________________

(используется отчет о проведении мероприятий за 20_-20_учебный год).

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).

Наиболее яркими были следующие мероприятия: __________________________________________________________________________________

(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако,

(перечисляются недостатки, перспективы (содержание и сроки) приведения среды в соответствие с ФГТ)

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 20___- 20___учебный год показал следующие результаты ( заполняются таблицы, прил.3,4).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на областной практической конференции "Проблемы модернизации дошкольного и общего образования: эффективность, доступность, качество" по теме "Работа с семьей на современном этапе"). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: (указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.);

¦ по результатам мониторинга________________________________________________________

(например, самой проблемной оказалась образовательная область "Коммуникация":_% освоение детьми данной области);

¦ не полностью укомплектованы уголки (указать, чего именно не хватает).

¦ например: дети научились_________________________________________________________;

¦ например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

¦ например: разработан и реализован проект_и т. д.

Результаты деятельности группы №___за 20___- 20___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20_ - 20_учебный год:

¦ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

¦ углубление работы с детьми по образовательной области_______________________________;

¦ совершенствование работы по взаимодействию с родителями по _____________________;

¦ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ ____________________________________________________________________________

(указать, что нужно приобрести)

¦ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

¦ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми

младшей, средней и старшей групп ООП ДО за 20___- 20___уч.г.

Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи эффективности организации образовательного процесса в группе в период с______по ______былпроведен мониторинг освоения детьми (в количестве ____человек) образовательной области (например, "Познание"). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

¦ __% детей, в количестве _____человек, показали высокий уровень освоения данной образовательнойобласти, динамика составила ____%;

¦ __% детей, в количестве _____человек, показали средний уровень освоения данной образовательнойобласти, динамика составила ____%;

¦ __% детей, в количестве _____человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила ____%;

¦ __% детей, в количестве ____человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила ____%.

Выводы: ____% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область (например,"Познание") и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. С этой целью необходимо: (указать фамилии и имена детей):

¦ провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

¦ направить на консультацию к педагогу-психологу;

¦ направить на консультацию к учителю-логопеду;

¦ ежедневно проводить индивидуальную работу по_______________________;

¦ провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

¦ предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

¦ провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.

к приказу заведующего ДОУ №

от ________ № _________

Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 20___- 20___уч. год

Вид и название мероприятия

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Анализ работы МАДОУ д

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ГОД

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида №11 «Рябинка»

за 2014– 2015 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка».

В МАДОУ д/с №11 «Рябинка» функционируют 5 возрастных групп: -разновозрастная группа- дети с 3 до 5 лет; -вторая младшая-с 3 до 4 лет; -средняя-с 4 до 5 лет; -старшая-с 5 до 6 лет; -подготовительная - с 6 до 7 лет.

Режим работы Учреждения: - с 7-30 до 18-00; - пятидневная рабочая неделя; -выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Все 5 групп Учреждения функционируют в режиме полного дня (10,5-часового пребывания). Длительность пребывания воспитанников: 10,5 часовое пребывание. Дополнительно организуется функционирование одной дежурной группы: - с 7.00 до 7.30 - с 18.00 до 19.00

В ДОУ реализуются следующие программы: Комплексная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. Парциальные программы: «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой, 1999 год; «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И. А. Лыкова, «Карапуз-дидактика» 2007год. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» под редакцией Т.Э. Тютюнниковой, 2005 год;

Составлены рабочие программы «Цветные ладошки», «Колокольчик», «Красота родной природы», «Акварелька», «Мастерилка». Разработана Основная общеобразовательная программа на 2014-2015 учебный год. На протяжении учебного года пополнялось методическое обеспечение данных программ, приобретены наглядные пособия и дидактические материалы по построению предметно-развивающей среды ДОУ и образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Педагоги планировали образовательную деятельность с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание педагогической работы: включает в себя 5 направления развития ребенка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Для проведения педагогического процесса в детском саду оборудованы: - методический кабинет; - музыкальный зал; - физкультурный зал; - изостудия; - экологическая комната; - мини-музеи: «Мы-дети твои, Россия», «Народная кукла», «Скоро в школу»; - медицинский блок.

Воспитательно-образовательную работу ведут 11 педагогов из них двое имеют стаж работы более 30 лет: Биткина Т. А. (40 лет); муз. руководитель Щавлева Л.И. (32 года).

Высшую квалификационную категорию имеют 2-е педагогов (16,7%) – Биткина Т. А. Курносенкова И. В.; первую квалификационную категорию имеют 7 педагогов (66,6%) –ст. воспитатель Кузьмина Е. Н. музыкальный руководитель Щавлева Л.И. воспитатели: Ильяшенко Л.С. Гундарова Н. В. Хен О.В. Рязанцева Ж.И. Сангова Л.Е. Без категории – 2 педагога (16,7%)

В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию: - на курсах повышения квалификации по темам, связанным с ФГОС ДО прошли обучение: воспитатели Биткина Т.А. Курносенкова И.В. Сангова Л.Е. старший воспитатель Кузьмина Е.Н.

В течение учебного года велась работа по подготовке к аттестации педагогических работников ДОУ. Проведены консультации и методические часы по ознакомлению с порядком аттестации, разделами и содержанием портфолио педагогов. Педагоги ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям, образцами экспертных заключений и приложениями к ним. Проведена работа по обзору, ознакомлению и изучению современных педагогических технологий, проектной деятельности. Аттестованных педагогов за 2014-2015 учебный год нет. В следующем учебном году намечено прохождение аттестации 3 педагогов.

С января 2015 года переподготовку в АСОУ проходит инструктор по физической культуре Лустина О.С. Заканчивает обучение в педагогическом колледже воспитатель Рогова О.В.

Педагоги повышали свою квалификацию через самообразование по выбранным в начале учебного года темам, участвуя в работе муниципальных методических объединений, а также при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати. Педагоги ДОУ представили собственный педагогический опыт на различных профессиональных сайтах. В 2014г. воспитатели Курносенкова И.В. и Ильяшенко Л.С. представила свой педагогический опыт в журнале «Воспитатель ДОУ» и «Дошкольник РФ», инструктор по физической культуре Лустина О.С. опубликовала спортивно-познавательный досуг во Всероссийском сборнике методических разработок по здоровьесберегающей деятельности. Наше дошкольное учреждение каждый год оформляет подписку на периодическую печать.

На 2011-2015 нашим ДОУ определена следующая методическая тема:

Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Вся работа коллектива ДОУ в 2014 – 2015 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создание здоровьесберегающей среды, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Обеспечить формирование профессиональной компетентности педагогов в создании условий для образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО.

В 2014 – 2015 учебном году было запланировано 5 педагогических советов, все они были проведены. Все они прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.

В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры внутри сада: по изобразительной деятельности: «Нарядим ёлку шишками» (вторая младшая группа); ознакомление с социальным миром: «Мой любимый детский сад» (разновозрастная группа); по физической культуре: «Наследники Победы» (подготовительная группа). Проведены семинары-практикумы: «Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет»»; круглые столы: «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом интеграции детских видов деятельности», «Мамин праздник в детском саду», теоретический семинар по благоустройству и дизайну игровой площадки». В детском саду были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в холлах первого этажа: выставка по ПДД, по экологии «Золотая осень», выставка творческих работ «Зимняя фантазия», к 8-Марта «Русская матрешка», выставка творческих работ к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Все запланированные мероприятия были проведены согласно годового плана работы ДОУ.

Содержание особенностей воспитательно-образовательной работы МАДОУ №11«Рябинка» определяется Основной общеобразовательной программой, которая ежегодно корректируется в соответствии с годовым планом. Основным рабочим документом воспитателей, инструктора по физической культуре является ежедневный план воспитательно-образовательной работы. Музыкальное воспитание определяется перспективным планированием.

В ДОУ на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребёнка.

Приоритетное направление работы ДОУ- художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Муз. руководитель Щавлева Л.И. использует активные формы приобщения детей к музыке путём использования различных методов проведения образовательной деятельности: проведение развлечений, музыкально-дидактических игр, праздничных утренников. Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчествуведётся воспитателями групп. На изобразительной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению. Дети обладают техническими и изобразительными навыками и умениями по возрасту согласно программе. Во всех возрастных группах созданы уголки по изобразительной деятельности, согласно возрасту детей.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению в школе показал, что 100% выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Все дети подготовительной группы освоили программу детского сада, к школе готовы в количестве 29 человек.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача укрепления здоровья детей, их физического развития. Для решения данной задачи проводится систематическая планомерная работа. В ДОУ созданы необходимые условия для организации здорового образа жизни детей, их физического и психического развития: десятидневное меню, организация питания, сна, двигательной активности в соответствии с возрастом детей. По физической культуре большое внимание уделяется методике проведения данной образовательной области, тщательно подбирается материал, продумываются рациональные способы организации детей для увеличения двигательной активности. Организованы различные виды гимнастики: утренняя, оздоравливающая, ритмическая, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственно образовательной деятельностью, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации непосредственно образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. С детьми проводятся спортивные развлечения и праздники, широко используется музыкальное сопровождение при проведении образовательной деятельности. Дети в зимний период учатся кататься на лыжах. В течение года была пополнена предметно-развивающая среда новыми материалами и атрибутами для повышения ДА детей. Ведётся работа по профилактике и снижению заболеваний детей: С-витаминизация, своевременная вакцинация, закаливание, воздушные ванны. На каждого ребёнка составлен паспорт здоровья, два раза в год проводится обследование физической подготовленности детей. В следующем учебном году будет продолжена работа коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Заболеваемость детей в течение года.

Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает со следующими социальными институтами: Управление образования; Центр развития образования; Педагогическая академия последипломного образования; с детскими садами г.о. Домодедово, совместные мероприятия - Константиновская средняя школа, музыкальная школа, дом культуры «Константиново», библиотека, амбулатория, детская городская поликлиника. Значительную роль в деятельности ДОУ играют Наблюдательный совет и Управляющий Совет, которые выполняют свои функции в соответствии с Уставом. В ДОУ функционирует платный кружок по изобразительной деятельности «Мастерилка».

В течение года осуществлялась работа по преемственности детского сада и школы.

В 2014/2015 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях:

- 1 сентября ребята подготовительной группы поздравили школьников с началом учебного года; - В сентябре месяце приняли участие в Муниципальной акции «Посади своё дерево»; - В этом году коллектив принял участие в конкурсе «Воспитатель года-2015». Воспитатель Ильяшенко Л.С. стала призёром конкурса и заняла 3-е место. - В марте месяце для детей старшего дошкольного возраста была организована экскурсия в библиотеку на праздник «Книжкины именины». - В апреле месяце в нашем детском саду прошло муниципальное методическое объединение для инструкторов по физической культуре по теме: "«Современные подходы к организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с учётом интеграции детских видов деятельности»". Для педагогов была организована выставка разнообразного дидактического и методического материала по теме объединения. Также было представлено занятие "Наследники Победы". Проведенное мероприятие получило высокую оценку гостей; - В рамках Муниципальной акции «Зеленая планета» в апреле месяце было высажено 6 яблонь; - В канун Дня Победы приняли участие в фестивале детского музыкального творчества к 70-летию Победы в ДК «Мир»; - В апреле месяце воспитанники ДОУ приняли участие в Муниципальный конкурсе детского рисунка «Дети России-за мир!»; - В канун 70-летия Победы с детьми старшего дошкольного возраста проведен праздник и митинг к обелиску Неизвестному солдату. - В мае месяце старшие дошкольники посетили музыкальною школу, где с отчётным концертом выступили учащиеся школы. В следующем учебном году планируем активное участие детей и родителей в мероприятиях ДОУ и района.

Одной из основных задач функционирования ДОУ является охрана жизни и здоровья детей. Поэтому с персоналом планово проводятся все необходимые инструктажи в связи с ЧС; в течение года ежемесячно проводятся учебные эвакуации детей. Воспитательно-образовательная работа по данной теме проводится систематически в форме бесед, образовательной деятельности, дидактических и подвижных игр. Два раза в год проводится месячник безопасности дорожного движения. Систематически организуются встречи старших дошкольников с инспектором ГИБДД Демидовым Д.С.

В начале года составлен паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения, паспорт согласован с начальником ОГИБДД УМВД России по городскому округу Домодедово Сухоруковым В.А.

На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с родителями через организацию родительских собраний, бесед, консультаций, посещений занятий, в совместном труде по благоустройству ДОУ, изготавливая работы и домашние задания, родители приняли активное участие в конкурсе поделок из природного материала «Золотая осень». Во всех возрастных группах был проведён конкурс по ПДД и конкурс «Русская матрешка», родители приняли активное участие. Дошкольники, воспитатели и родители изготавливали поделки для выставки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители оказывали помощь в совершенствовании предметно – развивающей среды в группах, помогли в подготовке учреждения к новому учебному году. Оформлялись информационные стенды для родителей, родительские собрания, консультации, ширмы. Проводились совместные мероприятия, праздники, открытые просмотры, утренники: «День знаний», «День мамы», праздники осени, новогодние праздники, 8-ое Марта», праздник к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и митинг к памятнику Неизвестному солдату, были организованы дни открытых дверей.

На будущий учебный год планируется более активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи.

На основании Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013г. Во исполнении приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» который вступил в силу 01.01.2014 г. был разработан план мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования МАДОУ д/с №11 «Рябинка на 2014-2015 годы. В учебном году осуществлялась работа по введению ФГОС ДО через педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, обучение педагогов на курсах повышения квалификации. Педагоги и в следующем учебном году будут продолжать организацию воспитатель-образовательной работы в ДОУ с учётом требований ФГОС, Основной образовательной программы ДОУ, совершенствуя предметно-развивающую среду, продолжат изучение новинок методической литературы.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, сеткой занятий и режимом дня. Итоги усвоения программы, повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы ДОУ за 2014-2015 уч. год хорошие. При планировании работы на следующий учебный год коллектив ДОУ №11 «Рябинка», анализируя работу за год, учитывая основные задачи функционирования ДОУ, его приоритетные направления, достижения в методической работе, будет совершенствовать свою воспитательно-образовательную деятельность. В будущем учебном году намечено больше внимания уделять организации предметно-развивающей среды ДОУ.

Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

На 2015-2016 год были намечены следующие направления работы:

  1. Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

2. Обучение педагогов новым формам взаимодействия с детьми и родителями с учетом содержания различных видов детских деятельностей.

В мае 2015 года Управлением образования было проведено тематическое изучение по теме: «Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ».

Коллектив ДОУ постоянно занимается благоустройством детского сада и территории.

Проведен ремонт спортивного зала, косметический ремонт методического кабинета.

Приобретено в течение года:

- стеллажи для спортивного зала;

- стеллаж для методического кабинета;

- письменные столы для персонала – 2 шт.; - шкаф для хозяйственного инвентаря;

- комплект литературы для руководителей;

- комплект методической литературы для руководителей и педагогов ДОО («От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

- игровые комплекты для детей, обучающихся в ДОУ (по образовательным областям)

Планируется в 2015-2016 уч. году:

- провести работы по благоустройству территории ДОУ;

- пополнить игровой, дидактический материал, оборудование для физкультурного зала;

- заменить морозильный ларь на пищеблоке;

- провести косметические ремонты в группе №5, кабинете заведующего, кабинете зам. заведующего по АХР;

- заменить межкомнатные двери первого этажа.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
49.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 14.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о педагогических работниках - 8.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 49.5