Категория: Инструкции
В наше время владельцу автомобиля без фаркопа и уж, тем более, без прицепа придется нелегко, за исключением тех, которые в своем гараже имеют мини-грузовики или тех, кто может позволить себе заказать спецтехнику для любого типа перевозки.
Согласитесь, довольно часто в повседневной жизни приходится перевозить что-нибудь такое, что не помещается в салоне или багажнике: стройматериалы или негабаритные покупки. Вопрос конечно решаемый, как я уже говорил ранее, вызовом спецтехники или прибегнув к услугам служб грузового такси. Однако все это стоит недешево, а в период дачного сезона вряд ли кто настачиться возить картошку на такси. Короче говоря, как не крути, необходим мини-прицеп, в который прекрасно помещается большинство жизненно необходимых вещей, начиная мешком с картошкой, заканчивая стремянкой с бетономешалкой. Все-то оно так, но для того чтобы подсоединить прицеп необходимо место, проще говоря фаркоп, которым оборудованы далеко не все современные автомобили. Фаркоп можно купить или же изготовить самостоятельно. Сегодня я расскажу вам, как оснастить свой автомобиль фаркопом в деталях, для того чтобы и вы могли стать обладателем этого полезного, жизненно необходимого приспособления.
Итак, для того чтобы изготовить фаркоп, необходимо найти шар с проушинами (на рынке или б/у не имеет большого значения). После этого необходимо снять бампер, отрезать проушины и сделать отверстия при помощи сверла и дрели. Затем вам понадобится труба подходящего диаметра длинной до 1 метра. При помощи сварочного аппарата необходимо соединить крепление. После этого по центру трубы, при помощи сварки крепится другая труба, под прямым углом. После этого конструкция может быть подвержена грунтованию и окрашиванию. С целью увиливания лонжерона, можно вставить небольшой кусок уголка с приваренными к нему гайками, в итоге у вас получится что-то вроде съёмного фаркопа. Запитаться можно от фары, а саму розетку можно смастерить через коннектор.
Что мы имеем, у нас получился фаркоп, сделанный собственноручно. Теперь необходимо как-то присоединить фаркоп к кузову автомобиля. На фото — мое решение крепления фаркопа к кузову автомобиля, описывать подробно этот процесс я не буду, поскольку фото довольно информативные, да и к тому же под каждую модель данная установка будет своя.
Для того чтобы произвести установку фаркопа необходим подъемник или смотровая яма. Перед тем как начать установку, рекомендую обесточить автомобиль, выключив всю электронику. Затем извлеките все содержимое багажного отсека и уберите обивку.
После этого необходимо, как говорится, прикинуть фаркоп к месту крепления. Затем необходимо предварительно закрепить конструкцию в подготовленное для этого место при помощи брусков, хомутов, или еще чего-нибудь, не лишней будет также помощь друга.
Второй этап – сверление отверстия под крепления. Для этой работы вам понадобится дрель. Отверстия проделываются с двух сторон при помощи дрели и сверла диаметром 12,5мм. В образовавшиеся отверстие вставьте болты и шайбы, после чего закручивается гайка. Затяжка производится при помощи гаечного ключа соответствующего диаметра.
После вам необходимо сделать ещё два отверстия со стороны багажника и в нижней части лонжерона, с применением усиливающей накладки. В проделанные отверстия вставляются болты, надеваются накладки, затем шайбы, после этого все затягивается ключом на "17-19".
Заключительный этап. Проделайте отверстия в днище багажного отсека для того, чтобы соединить провода с розеткой прицепа. Перед тем как сверлить, хорошенько все обдумайте и сделайте отметки мест, которые подлежат просверливанию. Закрепите розетку на фаркопе, затем через отверстие, проделанное в нижней части багажника, протяните провод и подключите к розетке, учитывая цвета проводов.
На этом установку можно считать завершенной. Вся проделанная работа запечатлена мною на фото, поэтому если что непонятно - смотрите наглядные примеры, если где что упустил, прошу не судить строго! Удачи вам!
Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) осуществляет сцепление автомобиля и прицепа для буксировки последнего. Устройство представляет собой сцепной шар, выполненный из толстостенного металла, согласно ГОСТ 28248 и имеет один единственный диаметр - 50 мм. На дышле прицепа устанавливается сцепная головка, которая одевается на шар, тем самым обеспечивая неразрывное соединение.
Во время движения тягово-сцепное устройство находится под воздействием как горизонтальных, так и вертикальных переменных нагрузок.
Этот факт заставляет владельцев проводить периодические испытания фаркопа на прочность.
Существующие видыТак как имеются различные технологии изготовления и крепления, ТСУ делятся на следующие виды и категории.
Помимо перечисленных основных, существует несколько быстроснимаемых или автоматически убираемых видов фаркопов. Они чаще всего используются на автомобилях под эмблемами производителей из Америки, имеющих предусмотренные отверстия для установки ТСУ.
Фирмы и моделиНа сегодняшний день лидерами рынка по производству фаркопов являются компании:
Цена на продукцию указанных производителей варьируется от 4 000 до 10 000 рублей .
Компания BOSAL отличается наличием уникального модельного ряда ТСУ, концепция которого заключается в простоте установки и съёма шарового узла.
Фаркопы WESTFALIA выделяются повышенными качественными характеристиками, уникальностью конструкции под каждую модель автомобиля и долгосрочностью эксплуатации.
BRINK, в отличии от других, имеет в модельном ряду устройства для внедорожных и легковых авто с повышенной грузоподъемностью.
Фаркоп THULE надежен, легок в эксплуатации и имеет устройство, которое защищает этот узел от кражи.
Особенности эксплуатацииДля увеличения срока службы ТСУ необходимо придерживаться нескольких правил:
Нарушение правил эксплуатации приведет к преждевременной поломке конструкции и возможному ДТП.
Установка своими рукамиУстановка фаркопа на популярный в России. надёжный и относительно недорогой автомобиль ВАЗ не вызывает затруднений. Всё необходимое, как правило, уже присутствует.
Если верить инструкции, то установку можно произвести, не снимая бампера, но этот вариант неудобен. Да и способ со снятием можно использовать не только для ВАЗов. Пошаговая инструкция следующая:
Возможен вариант рассверливания отверстий большего диаметра и установки втулок, которые помогут избежать деформации во время движения. Так поступают если в планах перевозка тяжёлых объёмных грузов.
Далее следует подключение фаркопа к бортовой сети автомобиля согласно схеме электрооборудования. Сама розетка крепится на специальном кронштейне.
На всю установку требуется около 2-х часов.
Цены на установкуВ связи с тем, что тягово-сцепное устройство является важной силовой конструкцией автомобиля, установку лучше производить квалифицированному персоналу в специализированных точках.
В этой статье представлена схема обогрева заднего стекла.
В зависимости от типа ТСУ и от модели ТС цена будет колебаться. Средняя же стоимость установки фаркопа в московских сервисных центрах составляет 1 200 рублей. а его подключение через основной блок предохранителей обойдётся в 2 600 рублей .
В предложенном видео показана установка фаркопа на полюбившийся многим автомобиль с южнокорейским шильдиком - Хёнде Солярис .
При выборе автомобиля, мы прежде всего уделяем внимание его техническим данным. На ряду с ценой, комплектацией и качеством сборки мы смотрим на объем багажника. Наверно для большинства покупателей автомобиля, будь то джип или легковушка, багажное отделение – один из факторов выбора.
Выбор сделан, и мы уже наслаждаемся новым авто, перевозим длинномеры, саженцы для дачи, холодильник жене, или диван для тещи. Но а как же рыбалка или снегоход, да и квадроцикл? Ведь его на багажник на крышу не загонишь. И тут встает вопрос может сделать фаркоп своими руками или купить. Сейчас много предложений на рынке от производителей тягово сцепных устройств. Цены очень разные, от 3000 тысяч рублей, до 50000 тысяч рублей. Предположим, мы выбрали фаркоп и купили электрику, далее установка и все, мы с фаркопом.
Но что если, мы хотим сделать фаркоп сами, так сказать прицепное своими руками? С чего начать? Прежде всего задумайтесь, стоит ли тратить на это время, или проще купить готовую конструкцию. Сколько времени может занять изготовление тсу?
1. Поиск чертежа или схемы фаркопа для вашего автомобиля. Первое, что нужно знать, универсальных прицепных устройств не бывает. Бывают универсальные крюки для ТСУ. Пример инструкии.
2. Выбор крюка для тсу. Проще всего будет реализовать прицепное с крюком типа А или С. Для фаркопа своими руками это самое простое решение. Более подробней о крюках прочить можно тут.
3. Мы выбрали крюк, нашли чертеж. Теперь нам нужно изготовить балку. Проще всего изготовить конструкцию, которая крепится к кузову автомобиля снизу, как показано на инструкции. Это самый простой вариант, так как он не требует выреза в бампере. Если такой возможности нет, это первая причина отказаться от изготовления фаркопа, так как сложностей по его изготовлению может быть больше чем в предыдущем варианте.
4. Балку можно изготовить на заводе под заказ, сейчас очень много фирм занимаются металлическим профилем и лазерной резкой.
5. У нас есть балка, нужен крепеж! Комплект крепежа, одна из важных составляющих. Часто производитель автомобилей уже вваривает закладные болты в кузов автомобиля и тогда вам просто нужно прикрутить балку и крюк. Если их нет, то нужно приобрести закладные, и с их прошью завести болты в раму авто, затем затянуть их руками.
7. Покраска балки. Рекомендуем перед установкой на автомобиль, покрасить балку порошковой краской, ну или хотя бы из балона.
6. Установка. Перед установкой сделайте примерку фаркопа на авто, если все отверстия совпали, то можно приступать к установке. В идеале подойдет либо яма или подьемник. Это позволит сократить время примерки фаркопа.
8. Фаркоп стоит, что дальше? Подключаем электрику согласно госту. Как правило это либо 7и пиновая электрика, реже 13и приновая.
9. Подсоединяем прицеп и проверяем работу стоп-сигналов, поворотов и противотуманки.
10. Самый важный этап, финальный! Опробуйте автомобиль с прицепом в удаленном от автомобилей месте (гаражный кооператив и т.д.) посмотрите, не деформируется ли балка и не стирается ли крюк. Если все элементы конструкции прошли испытания, то можно перевозить груз. Однако напомним, что права категории B: также позволяют управление буксирующим транспортным средством общей массой не более 3500 кг, если только общая масса прицепа не более 750 кг. Информацию по допустимым массам можно найти в выписке из реестра. Если что то пошло не так, ищем слабые места и устраняем их точечной сваркой. Перед пробной поездкой, поробуйте руками потянуть за фаркоп. если усилие хорошее, а крюк неподвижный, тогда можно тянуть прицеп на маленькой скорости.
ВАЖНО. Минусы самодельного фаркопа:
1. Проблемы при техническом осмотре автомобиля в ГИБДД, так как данная конструкция не имеет сертификации.
2. Проезд через границу с РФ. Опять же по причине отсутствия сертификата.
3. Отрыв или разрыв балки от кузова. Самое опасное, что может произойти. Вы можете не только причинить вред себе и своему имуществу, но и жизни окружающих.
Теперь давайте рассмотрим, стоит ли рисковать грузом, квадроциклом или яхтой, ради экономии на фаркопе, решать Вам. Наше мнение однозначно, покупайте фаркопы для иномарок от провереннх производителей и производите установку в качественном сервисе, руками специалиста. имеющем сертификат государственного образца. Если у Вас был удачный или не удачный опыт с самодельным прицепным устройство или может быть даже есть фото, ждем Вашу историю на почту: info@a12.cc
Желаем удачи на дорогах и как говорят, “ни гвоздя, ни жезла”.
Роман Половцев.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркопДля самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Установление фаркопа своими рукамиДля установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:
Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:
Перевозка крупногабаритных грузов всегда была проблемой для автомобилистов, переезд на новое место жительства или поездка на отдых всегда требует чего-то большего, чем обычный автомобильный багажник. Позволить себе покупку мини-грузовика может далеко не каждый, поэтому прекрасной альтернативой и достойным решением этого вопроса стал автомобильный прицеп. Однако купить прицеп — это только полдела, чтобы его использовать, нужен фаркоп или прицепное устройство. которое надежно фиксировало бы и удерживало прицеп.
Фаркоп – это прицепное устройство, используемое для сцепки автомобиля с прицепом для буксировки. Проще всего купить фаркоп, это избавит вас от необходимости его изготавливать, однако вместе с тем потребует от вас дополнительных расходов, которые не каждому "по карману". Есть также второй вариант: изготовить прицепное устройство своими руками, это менее затратный, однако более хлопотный способ стать обладателем фаркопа. В своей очередной статье я хочу рассказать о том, как сделать фаркоп своими руками и установить его на свой автомобиль, используя подручные средства и материалы.
Чтобы сделать фаркоп своими руками вам потребуется:
1. Снимите бампер, затем отрежьте проушины и проделайте отверстия, используя дрель.
2. Используя сварочный аппарат, произведите сваривание крепления.
3. По центру трубы приварите вторую трубу таким образом, чтобы их соединение образовало прямой угол.
4. Теперь следует зачистить швы и края трубок шлифовочным кругом и крупной наждачкой.
5. Когда все готово можете приступать к грунтованию и покраске.
Для того чтобы усилить лонжерон рекомендую установить кусок уголка с гайками, в результате у вас получится своего рода съемный фаркоп. Питание прицепного устройства можно организовать через фару, а розетку через коннектор.
Вот в принципе и все, теперь можно сказать, что фаркоп своими руками — готов! Следующий этап — установка прицепного устройства своими руками. Крепление фаркопа будет у каждого свое, поэтому детально описывать то, как его делать я не буду, на фото все прекрасно видно. Установка фаркопа может иметь отличия, все зависит от модели, на которую вы устанавливаете прицепное, поэтому действовать, возможно, придется по ситуации.
Установка фаркопа своими рукамиЧтобы установить прицепное устройство потребуется смотровая яма или подъемник.
Установка фаркопа — подключение питания
Вот и все, установка фаркопа своими руками — завершена. Теперь вы по праву можете считать себя счастливым обладателем прицепного устройства, которое сделали своими руками. Всего вам доброго и удачи!
Фаркоп устанавливают на автомобили Лада Ларгус потому, что он обеспечивает возможность транспортировки крупногабаритных грузов, среди которых даже дома на колесах.
Что нужно для монтажаВладельцы автомобилей устанавливают данное устройство своими руками или обращаются в автосервис. Для самостоятельного монтажа фаркопа необходимы технические навыки. Для того, чтобы установить фаркоп правильно, автолюбителю понадобится:
Процесс сборки следует осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями профессионалов. Все подходящие по размеру гайки, болты и шайбы, обеспечивающие крепкую фиксацию устройства, входят в комплект. Поэтому в установке устройства своими руками особой сложности не будет.
Прежде всего, необходимо определиться с типом устройства, которое необходимо для беспрепятственной эксплуатации. Практикуется изготовление стационарных и съемных механизмов. Для установки стационарного механизма традиционно используют сварку, для съемного понадобятся специальные крепежные элементы, уголки, балки. Конечно, можно даже и изготовить фаркоп самостоятельно, но куда проще купить его, тем более что стоимость доступна.
Для осуществления монтажных работ по установке фаркопа на Ларгуса своими руками вам будут нужны:
Для беспрепятственного осуществления работ необходима смотровая яма или подъемник. Обязательно заручитесь поддержкой помощника, так как самостоятельно выполнить работы будет очень сложно.
Установка фаркопа на Ладу ЛаргусЧитайте также: Выбор багажника на крышу автомобиля: советы и рекомендации
Крепление устройства осуществляется со стороны нижних лонжеронов. Возьмите гаечные ключи на 17 и на 19.
Сложности с осуществлением монтажных работ своими руками исключены при условии неукоснительного соблюдения правил инструкции. Тщательно изучите чертежи. Очень важно подготовить ходы для проводки (следует произвести точный предварительный расчет). Обязательно обрабатывайте поверхность автомобиля в местах, где ведете работы, жидкостью против коррозии.
Подключение розеткиСамый ответственный этап монтажа данного устройства своими руками – работа с электрической частью. Для безошибочного подсоединения к розетке необходимо внимательно изучить инструкцию, обеспечить изоляцию проводов, поместить их в металлорукав.
Освободите отверстие, расположенное возле глушителя, от заглушки. Вам понадобится обычная отвертка:
Положительный результат гарантирован при точном соблюдении инструкции.
Автор: Воронин Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
У рачительного хозяина, имеющего в своем владении загородную недвижимость или живущего в частном доме, никогда не иссякает нужда в транспортировке крупногабаритных грузов. Когда-то надо подвести стройматериалы и оборудование, чтобы произвести обновление дома, в другое время — требуется уделить внимание гаражному строению. Несколько раз в году душа и тело просят отдыха, и тогда куда-то необходимо погрузить лодку, и вместе с семьей отправиться далеко-далеко, чтобы переменить обстановку и освоить новое жизненное пространство. Фаркоп своими руками — это отличный вариант экономии денежных средств. Это способ создать полезную вещь, посредством которой можно решить проблему перевозки массивных предметов собственным автомобилем.
Устройствами для крепления прицепов оборудованы некоторые транспортные средства, в основном иномарки. Однако подобных конструкций явно не хватает на всех нуждающихся. Можно не создавать себе проблему, пойти в магазин и купить любую из подходящих моделей. Но гораздо занимательнее сделать автомобильный фаркоп своими руками, а затем похвастаться перед друзьями своей смекалкой и мастерством.
Исходные компоненты для производства тягово-сцепного механизмаПеред началом работ необходимо заготовить следующие предметы для изготовления фаркопа автомобиля.
Группа буксировочных устройств подразделяется на стационарные или съемные. Для последнего вида автомобильного крепления нужны дополнительные гайки и уголки.
Еще одной особенностью конструкции фаркопа является наличие откидных бортов. Они способствуют более удобной перевозке длинномерных грузов. Для монтажа запасаются трубой прямоугольного сечения и листом металла.
Изложение процесса изготовления автомобильного фаркопаТочное описание последовательности действий во многом зависит от конкретной марки транспортного средства и состояния кузова. Общая направленность мероприятий состоит в следующем.
2. Отрезанные проушины, с заранее просверленными в них отверстиями, свариваются с метровой трубой.
3. Намечается центральный участок монтажа.
При примерке на бампер автомобиля, он будет расположен между траверсами. К нему газосваркой подсоединяют еще один отрезок металлической конструкции.
4. Крепеж уголков к срединной части сварной фермы фаркопа.
Это делается для создания, во-первых, более жесткой конструкции, а во-вторых, узла съемного типа. К балке углового сечения привариваются гайки, а затем состыковывают ее с центральной частью (см. пункт №3).
5. При необходимости подачи электроэнергии к прицепу, желание реализуются путем удлинения магистралей через заднюю фару. Фаркоп, изготовленный собственными силами, служит основанием для крепления соединительной розетки, которую изготавливают посредством контакта с connector.
6. Заключительным этапом процесса производства жесткой рамы фаркопа является грунтовка и окраска.
Установка фаркопа своими рукамиМонтаж тягово-сцепного приспособления требует тщательного подхода. Небрежность в работе может привести к срыву проушин, что повлечет за собой неуправляемость движущегося прицепа, нагруженного тяжелыми предметами. Это опасное явление ведет к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Для осуществления процесса установки необходим гараж, имеющий смотровую яму или тот, что оборудован мощными подъемниками.
Установка фаркопа производится таким образом.
В связи с тем, что будут производиться сварочные работы, систему электропроводки обесточивают. Изымаются все возможные источники горения, производится демонтаж обивки. Багажный отсек очищается от мусора.
2. Крепеж времянки для соединения рамы прицепа с каркасом кузова.
С целью примерки и временного крепления перед сваркой — с помощью хомутов — фаркоп, созданный своими руками, крепится по месту.
3. Прокладка монтажных ходов.
Сквозь толщу кузова в днище багажника просверливают сквозные отверстия диаметром 12,5 мм, в которые устанавливаются болты с шайбами. Со стороны фаркопа наворачиваются гайки.
4. Усиление несущей способности кузова.
Напротив нижних лонжеронов в днище багажника прокладываются еще 2 лазейки, посредством которых производится монтаж накладки. Роль отверстий — укрепление конструкции багажника автомобиля и защита от повреждений осей лонжеронов.
Крепеж используется тот же. В качестве инструмента — гаечный ключ на 17—19 мм.
5. Заключительный этап получения надежного соединения фаркопа с кузовом.
Для дальнейшего удобства использования — имеется в виду прокладывание света — требуются дополнительные усилия.
6. Изготовление ходов для протяжки электропроводки.
Подходящим местом для просверливания отверстий является участок, в котором ничто не мешает присоединению.
После примерки, на кузове автомобиля делаются проходы под кабель. Он протягивается сквозь проемы и подключается, соблюдая цветовые различия.
7. Возвращение на место обивки.
В случае если по месту требуется изменить ее форму, запасаются ножницами и крепежными приспособлениями.
Это все об основных этапах создания и крепления буксировочного устройства.
Реализуйте свои способности. Фаркоп своими руками для иномарки или отечественного автомобиля — вполне осуществимая затея, только требуется сделать тщательный расчет.
Большая часть хозяев автомобилей приходят к выводу, что прицеп это не лишняя деталь кузова, а нужный и в неких случаях нужный вещь. Кто-то употребляет его для поездки на дачу, также на природу. Кому-то прицеп нужен для транспортировки, например, лодок и других плавсредств, в общем, как ни крути, но прицеп нужен для многих целей. Исключение составляют те, кто не имеет дач, не ездит на природу либо же имеют грузовики либо микроавтобусы.
Даже в ежедневной жизни время от времени сталкиваешься с ситуацией,
когда имея автомобиль, приходится заказывать транспорт для перевозки некий
мебели либо же чтоб привести стройматериал. Отлично, если такая нужда бывает раз
в год, но перевозки могут быть неизменными тогда и приходит осознание того,
что лучше приобрести один раз прицеп. В особенности это касается дачников, можно
перевезти фактически все строй материалы и даже большой строительный
инструмент.
Но решившись на таковой шаг, как приобретение прицепа, встает
последующая неувязка, к чему его цеплять, нужен фаркоп, а он в базисной
комплектации находится далековато не во всех автомобилях. Обычно, в новых
авто его вообщем нет, потому его необходимо без помощи других приобрести и установить,
вобщем можно даже и сделать.
В этой статье пойдет речь об изготовлении и установке
фаркопа во всех деталях и мелочах, вы сэкономите много средств, начиная с его
приобретения, а позже и используя его.
Без помощи других фаркоп делается из шара с проушинами, проще
всего его приобрести на рынках. Проушины необходимо будет отрезать и просверлить в
их отверстия, потом снять бампер. Отрезанную часть вам необходимо соединить с
трубой схожего поперечника, труба нужна примерно 1 м длиной, соединять
необходимо с помощью сварки. Посреди этой метровой трубы под прямым углом
устанавливается очередной отрезок трубы, приваривается и
грунтуется вся конструкция. Если желаете усилить конструкцию, то необходимо к прямому
углу приварить уголок, можно к уголку приварить гайки, тогда ваш фаркоп будет вприбавок
к тому же съемным. Чтоб подать напряжение на прицеп, можно сделать удлинитель от
задней фары, а розетку для соединения смастерить через коннектор. В итоге
вы получили реальный и надежный фаркоп, дело остается только за креплением к
кузову, но здесь все находится в зависимости от марки авто и кузова, потому вопрос
личный. Есть только общие детальные моменты, о которых будет сказано
ниже.
Сходу необходимо подчеркнуть, что установка фаркопа делается из
смотровой ямы либо же на стационарном подъемнике, не вздумайте такую работу
делать на домкратах. После того, как автомобиль установлен, следует стопроцентно
обесточить его, просто снимите клемма с аккума, очистите багажник и
уберите горючий материал обивки из багажника.
До того как устанавливать, семь раз отмерьте, а позже только
варите, кропотливо все проверьте, после чего стоит закрепить фаркоп на
временный крепежный элемент типа хомутов либо бруксов. Идеальнее всего, чтоб с вами был
ассистент, т.к. фаркоп сам по для себя не легкая конструкция, плюс необходимо
делать работу.
После того, как временный крепежный элемент завершен, можно начинать
подготовку к установке крепления. Вам пригодится просверлить отверстия в
кузове, поточнее в днище багажника. Отверстия необходимо делать насквозь, потом в их
вставляются болты с шайбами, а гайка закручивается снаружи, со стороны
крепления фаркопа. Обычно, для крепления употребляются болты поперечником 14
мм, этого полностью довольно для крепления, и не надо будет делать огромные
отверстия.
Потом изнутри багажника делаются еще два отверстия, они
совпадают с лонжероном понизу, для того чтоб укрепить дно багажника ставится
накладка усиливающая. После всего также инсталлируются болты с шайбами и
закручиваются гайки.
Осталось сделать в багажнике еще пару отверстий, которые
необходимы для проводки и соединения проводов прицепа и розетки. Не делайте эту
работу бездумно, сначала разметьте все, просчитайте, где вам удобнее всего
установить это соединение, чтоб оно не мешало. Розетка крепится
конкретно на фаркопе, а провода пропустите через просверленные отверстия.
Отверстия необходимо делать маленькие, в качестве заглушки можно использовать
резиновые пробки. Фактически, техно, основная часть работы закончена.
Нужен ли самодельный
фаркоп?
Такие самодельные конструкции можно повстречать на огромном количестве
машин, в особенности это касается российских. Валютных издержек фактически нет, за
исключением сварки, все другое можно сделать без помощи других — недорого и
сурово. Но, необходимо отметить, что не все подобные установки, изготовленные своими руками
неплохи, надежны и неопасны.
Причина в неверном выборе материала, в нехороший сварке, в
ненадежных креплениях и т.п. в конечном итоге бывали случаи, когда фаркопы при
нагрузке не выдерживали и улетали с креплений.
Прискорбно, что бывало это внезапно и на ходу автомобиля. В таковой ситуации
на трассе оторвавшийся прицеп, это как рикошет от пули, линия движения непонятна,
задеть может не один автомобиль. О последствиях таковой работы можно только
догадываться.
В чем причина таких
поломок?
Дело в том, что хоть какой автолюбитель в любом случае не неприятель
для себя и делает по совести, но у него не достает неплохого оборудования и он не
может проверить на крепкость полученную конструкцию. Когда фаркоп
делается на заводе, а потом устанавливается спецами, то у него
есть ГОСТ и он проходит особое испытание на щите. У промышленного фаркопа
есть серьезный показатель нагрузки 2 млн. циклов нагрузки, естественно, кустарный
мастер таковой проверки не сделает никак.
Как фаркоп делается
на заводе
Во-1-х, модель фаркопа на сто процентов выполнена на компьютере,
в мелких деталях и размерах, это дает возможность высчитать нагрузку и
верно разметить места для крепления.
Во-2-х, в процессе работы и после производства, конечный итог проходит
несколько проверок, отвечающих всем эталонам ГОСТ. Заводской фаркоп имеет
гарантию и за его качество отвечает изготовитель.
После приобретения рекомендуется устанавливать фаркоп в
авто сервисах, хотя естественно дозволительно делать установку и
без помощи других. При правильном подходе, у вас будет возможность в случае
поломки либо другой ситуации обратиться к заводу изготовителю либо к фирме
установщику.