Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по оформлению личного дела учащегося img-1

инструкция по оформлению личного дела учащегося

Рейтинг: 4.3/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о ведении личных дел учащихся

Сведения об учреждении

=====================

3 октября 2016 года

Выставка художественных работ «Осенние пейзажи» в ГКУСО «Ставропольский социальный приют для детей и подростков «Росинка»

=====================

3 октября 2016 года
в 15.30
Концерт уч-ся и преподавателей школы «Музыкальный листопад»в ГУСО «Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в рамках проведения фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья».

=====================

с 3 по 10 октября 2016 года

Выставка художественных работ «Любимым учителям», посвященная международному дню учителя

=====================

28 октября 2016 года
в 17.30
Праздник «Посвящение в музыканты» для уч-ся 1 класса музыкальных отделений

===================

Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по СК совместно с администрацией города Ставрополя с 14 по 25 марта 2016 года проводят антинаркотическую акцию «Сообщи, где торгуют смертью»

«Страницы России» Бесплатный доступ к электронной библиотеке МуВоок с 30 октября по 30 декабря 2015 rusia.mybook.ru.

Приказ от 30.08.2013 г. № 59 Директор МБОУДОД ДМШ №4 г.Ставрополя

по оформлению личного дела учащегося

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы №4 города Ставрополя

Личное дело — это систематизированный комплект документов, содержащих персональные данные ученика. Он выглядит как папка с документами, формирующимися и подшивающимися в течение обучения конкретного учащегося в МБОУДОД ДМШ №4 г.Ставрополя.

В личное дело включаются следующие документы:

— личное заявление родителей (законных представителей);

— копия свидетельства о рождении (паспорта) учащегося;

— копия паспорта одного из родителей (законных представителей)

— копии приказов по основной деятельности (о зачислении, переводе,

об отчислении, окончании, о награждении), касающиеся данного

— выписка из протокола приемной комиссии;

— договор МБОУДОД ДМШ №4 г.Ставрополя и родителей (законных представителей) учащихся;

— академическая справка (для поступающих в порядке перевода из другого образовательного учреждения соответствующего типа);

— личная карта учащегося;

— индивидуальный план учащегося;

— опись документов.

Личное дело заводится непосредственно после издания приказа о зачислении ученика в МБОУДОД ДМШ №4 г.Ставрополя. Личное дело оформляется и находится у ведущего документоведа, индивидуальный план учащегося на протяжении всех лет обучения ведет преподаватель по специальности.

Все документы, поступающие в личное дело, располагаются в хронологическом порядке (в порядке их принятия или оформления).

Дело формируется в течение всего времени обучения учащегося. Завершающим документом в папке личного дела будет копия приказа об отчислении или об окончании МБОУДОД ДМШ №4 г.Ставрополя.

Другие статьи

Как оформлять личные дела учеников реорганизованной школы?

Как оформлять личные дела учеников реорганизованной школы? Вопрос

Если образовательное учреждение прошло реорганизацию путем слияния с другой школой и ему присвоен новый номер, как в этом случае оформлять личные дела учеников, которые уже учатся, как вносить данные в алфавитную книгу, ведь и в той, и в другой школе есть одинаковые номера личных дел учащихся?

Ответ

Согласно п. 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.12 № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» на каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. Перечня же документов, входящих в личное дело ученика, в настоящее время федеральное законодательство об образовании не содержит.

Также в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, не указывается порядок внесения изменений во внутренние нормативные и иные локальные акты образовательного учреждения, претерпевшего реорганизацию.

В то же время содержание п. 2 ст. 30 и п. 9 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за образовательным учреждением право самостоятельно принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в части, не урегулированной законодательством об образовании. Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно определить и закрепить локальным нормативным актом перечень документов, подлежащих включению в личное дело учащегося.

Следует заметить, что важно комплектовать личные дела обучающихся документами, содержащими информацию, которая позволяет принимать меры к защите или восстановлению прав обучающихся (прежде всего в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Если обратиться к нормативным правовым актам, ныне еще имеющим статус действующих, то единые требования к школьной документации устанавливает Инструкция о ведении школьной документации, утвержденная приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» .

Исходя из положений указанной инструкции о том, что порядковый номер записи учащегося в алфавитной книге является одновременно номером его личного дела, возникает необходимость создания единого массива взаимосвязанных номеров личных дел учащихся с их регистрационными номерами в алфавитной книге записи учащихся. В ситуации реорганизации образовательных учреждений можно предложить следующее:

образовательное учреждение, к которому перешли права и обязанности после реорганизации, оформляет новые алфавитные книги согласно принятым в образовательном учреждении нормам и порядку, в котором каждому учащемуся вновь образованного контингента заново присваиваются алфавитные номера с последующим изменением номеров соответствующих личных дел учащихся. В алфавитных книгах записи учащихся, которые ранее велись в реорганизованных образовательных учреждениях, делаются записи о произошедшей реорганизации с указанием всех необходимых справочных данных образовательного учреждения, к которому перешли права и обязанности после реорганизации.

Алфавитные книги записи учащихся подлежат хранению в образовательном учреждении в течение 50 лет. Сроки хранения документов образовательных учреждений установлены Перечнем документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения (утв. приказом Министерства просвещения СССР от 30.12.1980 № 176), п. 329 «Алфавитная книга записи учащихся».

Презентация на тему: Ведение школьной документации Тема 7

Ведение школьной документации Тема 7.1. Личные дела учащихся. - презентация

3 Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы: – копия свидетельства о рождении; – медицинская карта; – справка о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) – заявление родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении

4 Личные дела учащихся Личное дело ведется на всем протяжении обучения обучающихся. Личное дело ведется на всем протяжении обучения обучающихся. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под 5). Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под 5). Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

5 Личные дела учащихся Контроль над состоянием личных дел осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения. Контроль над состоянием личных дел осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор.

6 Порядок работы с личными делами учащихся Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.

7 Порядок работы с личными делами учащихся В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если обучающийся выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины.

8 Порядок работы с личными делами учащихся Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. Личное дело выдается родителям обучающегося при наличии приказа «О выбытии» и предоставления подтверждающей справки из другого ОУ.

10 Ведение классного журнала Классный журнал является государственным документом, фиксирующим уровень фактического усвоения учебных программ. Классный журнал является государственным документом, фиксирующим уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал. При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям. От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям.

11 Ведение классного журнала Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя. Категорически запрещается допускать обучающихся детей к работе с классными журналами. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой чёрного или синего цвета (цвет пасты утверждается августовским педагогическим советом школы) четко, аккуратно, без исправлений. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив.

12 Ведение классного журнала Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть НЕ ДОЛЖНО.

13 В классном журнале должно быть: оглавление (записываются названия всех учебных предметов, соответствующие учебному плану с заглавной буквы) списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице) в алфавитном порядке (по первой, второй и т.д. буквам русского алфавита); фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала; наименования предметов и месяца со строчной буквы; наименования предметов и месяца со строчной буквы; не допускаются сокращения

14 В классном журнале должно быть: общие сведения об обучающихся детях; сводную ведомость посещаемости; сводную ведомость учета успеваемости обучающихся детей; сведения о количестве пропущенных уроков (только количественный показатель без дополнительных пояснений), листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью); классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся.

15 В классном журнале должно быть: В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета Обучение грамоте не существует. Есть парные предметы чтение и письмо. В букварный период в журнале записывать учебные предметы «чтение» и «письмо», а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык». В оглавлении пишем «русский язык и литературное чтение». Приказ Министерства образования России от 09.02.98 г. 322 утвердил в начальной школе курс «литературное чтение», недопустима запись «чтение».

16 В базисном учебном плане: литературное чтение (в период обучения грамоте – чтение), русский язык (в период обучения грамоте – письмо), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, иностранный язык со 2-го класса (деление на группы).

17 В классном журнале: Часы школьного компонента отводятся на предметы, выбранные ОУ и утвержденные на августовском педсовете: могут быть предметы из учебного плана, информатика, ОБЖ, развивающие курсы и т. д. Все изменения в списочном составе обучающихся детей в журнале (выбытие, прибытие) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на каждую страницу всех предметов и на страницу «Сводной ведомости успеваемости учащихся» журнала вместо решения педсовета и именно на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося: «прибыл или выбыл с ….числа, ….месяца …..года, приказ … от…….»

18 В классном журнале: В ходе учебного года записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся хранятся в журнале (в большом конверте, вклеенном в конце журнала), все справки от врача передаются медицинской сестре, так как являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.

19 В классном журнале: Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 05.09.; 23.11.

20 В классном журнале: Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

21 В классном журнале: На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, не допуская сокращений слов. При записи тем повторения, решения задач, практических работ, изложений обязательно указывается конкретная тема.

22 В классном журнале: Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному МО календарно- тематическому планированию и программе по предмету. Невыполнение программы считается 6 часов при 2-х часовом курсе и 10 часов при 3-х часовом курсе.

23 В классном журнале: В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения (повторить, выучить наизусть, прочитать, рассказывать), номер страницы, номера задач и упражнений, практические задания. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объём.

24 На странице иностранного языка: Все записи должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводятся на русский язык. В журнале должен быть отражен каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторения. Обязательно фиксируется вид работы и её содержание.

25 Выставление отметок Следует помнить, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трёх и более уроков, после каникул) сдерживает развитие успехов в учебно-познавательной деятельности ученика и формирует негативное отношение к учению и учебной деятельности. Отметки по письменным работам проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения (работа над ошибками – часть урока). Две оценки ставятся в одной клеточке без дробной черты.

26 Выставление отметок Выставление в журнале точек, отметок со знаком минус, плюс, записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н/а, осв, н – пропуск урока (оценка 1- в начальной школе не допустима). Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка. 6.7. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае отсутствия (пропуска) учащимся более 75% учебного времени по согласованию с учеником и его родителями.

27 В конце года В конце учебного года на предметной странице вместо темы урока рекомендуется сделать запись о прохождении программы: В конце учебного года на предметной странице вместо темы урока рекомендуется сделать запись о прохождении программы: По плану … часов; Фактически… часов.По плану … часов; Фактически… часов. Программа выполнена полностью.Программа выполнена полностью. Подпись учителя, дата.Подпись учителя, дата.

30 Дневники учащихся следует вести со второго класса. «. В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»; «…у первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ»; «…домашние задания задаются только со второго полугодия» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года исключительно для фиксации расписания уроков и домашнего задания.

31 Дневник учащегося «. Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со вто­рого полугодия) - до 1 часа; во 2-м - до 1,5 часов; в 3-4-х - до 2-х часов». 3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать Сан ПиНу по каждому классу не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

32 Дневник учащегося На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса и в стро­гом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано, что «. Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.

33 Дневник учащегося Недопустимо ставить отметку «1». Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок. Отметка за поведение не допускается

34 Дневник учащегося Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками.

35 Дневник учащегося В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их за­меняющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

36 Дневник учащегося Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют: а) еженедельно - классный руководитель; в) ежемесячно и раз в четверть - заместитель директора школы первой ступени.

Этот домен припаркован компанией Timeweb

Больше,
чем хостинг.

Timeweb больше, чем хостинг!

Международный хостинг провайдер Timeweb помогает множеству пользователей осваивать сеть Интернет
и достигать своих целей за счет различного вида хостинговых услуг.
Мы создаем продукты, ориентированные под ваши нужды, и разрабатываем их согласно вашим пожеланиям,
опережая предложение рынка и задавая тон всей отрасли.
Timeweb работает с более чем 90 000 клиентов, обслуживая более 280 000 сайтов.

Timeweb это:
  • Техническая поддержка.
    Быстрая и отзывчивая.
  • Отказоустойчивые серверы.
    Uptime 99.9%
  • Только качественные услуги.
    Без компромиссов.
Разместите свой сайт в timeweb Регистрация доменов Виртуальный хостинг Хостинг для 1с битрикс Выделенный сервер Виртуальный выделенный сервер Конструктор сайтов

© 2006-2016 ООО «ТаймВэб».
Адрес: 196084, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Заставская, д. 22, корп.2, лит. А, 8 этаж

Практика административной работы в школе

Материал «Положение о ведении личных дел учащихся» 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий ее работников, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для исполнения всеми категориями работников школы.

2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу

2.1. Личное дело заводится делопроизводителем школы при поступлении учащегося в 1-й класс на основании личного заявления его родителей (законных представителей).

2.2. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

• копия свидетельства о рождении;

• справка о составе семьи;

• заявление родителей (законных представителей) с их подписью, подтверждающей, что они ознакомлены с уставом школы.

2.3. Для поступления в 10-й класс представляются следующие документы:

• личное заявление учащегося;

• аттестат об основном общем образовании;

• копия паспорта учащегося.

2.4. Для поступления во 2−9-е классы представляются документы, перечисленные в п. 2.2 данного Положения. Для учащихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является представление копии паспорта.

2.5. Основанием для издания приказа о зачислении служит заявление родителей (законных представителей) учащегося или личное заявление учащегося.

2.6. Личное дело ведется на всем протяжении обучения школьника.

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

2.7. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии школы в специально отведенном месте. Личные дела учащихся одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

2.8. Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителем директора по учебной работе и директором школы.

2.9. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля не реже двух раз в год. При необходимости проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел учащихся.

3. Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся

3.1. Классный руководитель проверяет состояние личных дел обучающихся в своем классе ежегодно в сентябре и мае текущего учебного года на наличие необходимых документов.

3.2. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко и аккуратно. По окончании каждого учебного года под графой «Подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

3.3. На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны представить ее в течение двух недель со дня прибытия.

3.4. В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.

3.5. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список с указанием фамилии, имени, номера личного дела, номера медицинского полиса и паспорта, домашнего адреса и номера телефона каждого учащегося класса. Список уточняется ежегодно. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. Если ученик выбыл в течение учебного года, то в списке делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

3.6. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

3.7. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой причины пропусков (по болезни или без уважительной причины).

4. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы

4.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) учащегося производится делопроизводителем школы при наличии приказа о выбытии.

4.2. При выдаче личного дела делопроизводитель вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а родители или законные представители учащегося ставят свою подпись в графе «Отметка о выдаче личного дела».

4.3. В случаях когда выбытие оформляется в течение учебного периода, делопроизводитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

4.4. При выбытии учащихся 10−11-х классов на руки выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.

4.5. Личные дела, не востребованные родителями (законными представителями) обучающихся, передаются в архив школы, где хранятся в течение трех лет со дня выбытия обучающегося из школы.

Журналы Книги Компакт-диски Директория Интернет-магазин Новостные рассылки Контакты

Положение о личном деле обучающегося - Положения - Положения - Каталог файлов - МКОУ - Усть-Манчажская ООШ

Филиал "Усть - Манчажская ООШ" Каталог файлов

1.1. Личное дело – это совокупность документов, содержащих полные сведения об обучающихся.

1.2. Формирование, ведение личных дел осуществляет классный руководитель и секретарь образовательного учреждения.

1.3. Хранение личных дел осуществляет руководитель образовательного учреждения.

1.4. Контроль за оформлением и хранением личных дел возлагается на администрацию образовательного учреждения.

II. Состав документов личного дела

2.1. Личное дело обучающегося формируется после издания приказа о приеме обучающегося в образовательное учреждение.

2.2. При формировании личного дела в него включаются следующие документы:

  • заявление от родителей или лиц их замещающих (опекунов);
  • заявление-согласия субъекта (родителей (законных представителей) на обработку персональных данных подопечного (учащегося).
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (для предоставления в ФАП, в период обучения хранится в ФАПе);
  • копию паспорта родителей (законных представителей);
  • ведомости текущих отметок, заверенной печатью школы при переходе в течение учебного года для 2-9 кл.

2.3. В процессе ведения личного дела в него включаются:

  • договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и родителями или лицами их замещающими (опекунами);
  • копия паспорта (при получении после достижения 14-летнего возраста).
  • Постановление о назначении опеки над ребенком ( для опекаемых детей).

III. Требование к оформлению личного дела

3.1. При оформлении личного дела соблюдаются следующие требования:

  • фамилия, имя, отчество пишутся полностью;
  • указывается число, месяц и год рождения;
  • указывается дошкольное образовательное учреждение, которое ребенок посещал до поступления в школу;
  • указывается домашний адрес обучающегося (фактический по листу регистрации);
  • сведения о переходе из одной школы в другую, выбытии и окончании школы.

IV. Требования к заполнению

и ведению личного дела обучающегося

4.1. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле должны быть сделаны шариковой ручкой чёрного (или синего по решению администрации школы) цвета чётко, аккуратно, без исправлений.

4.2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся. Порядковый номер записи обучающихся в алфавитной книге одновременно является номером личного дела обучающегося. На личном деле этот номер проставляется в виде дроби или через дефис (например, № К\5 (К – 5) означает, что обучающийся занесён в алфавитную книгу под № 5 на букву К).

4.3. На обложке личного дела указывается дата зачисления обучающегося в 1 класс образовательного учреждения, ставится подпись директора, печать.

4.4. Классный руководитель в конце каждого учебного года со 2 по 9 класс выставляет в графу «сведения об успеваемости» годовые оценки обучающегося, согласно классному журналу по всем предметам:

  • количество пропущенных уроков и в том числе по болезни;
  • заполняет графу «сведения об изучении факультативных курсов»;
  • заполняет графу «награды и поощрения»;
  • ставится подпись и заверяется печатью школы;
  • в конце учебного года в личное дело обучающихся вкладываются медицинские справки о болезни, освобождении от уроков физкультуры и трудового обучения, а также другие справки;
  • проставленные оценки закрепляются подписью классного руководителя и печатью школы.

4.5. Правильность заполнения личных дел проверяется заместителем директора по УВР образовательного учреждения, который сверяет соответствие оценок в журнале и личном деле.

V. Хранение, передача личных дел

и КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ЛИЧНЫХ ДЕЛ

5.1. Личные дела каждого класса хранятся в отдельной папке, с указанием класса, Ф.И.О. классного руководителя, с указанием учебного года, списком обучающихся данного класса.

5.2. Личные дела хранятся в кабинете директора школы по классам.

5.3. При выбытии обучающегося в другую школу родителям выдается на основании письменного заявления «Личное дело» с записью о выбытии («выбыл», ставится дата выбытия, № и дата приказа, название ОУ, закрепленной подписью директора и печатью школы). В «Алфавитной книге» производится запись о том, куда выбыл (или в какую школу) учащийся. Все сведения о ребёнке из «Личного дела»: копия «свидетельства о рождении», справки о месте проживания переносятся без изменения. По окончании школы личное дело обучающегося хранится в архиве школы 3 года

5.4. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

5.5. Согласно Положения о работе с персональными данными к работе с личными делами допускаются классные руководители, директор школы и его заместители.

5.6. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения.

5.7. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

5.8. Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел обучающихся, объективность выставления оценок;

5.9. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний.

5.10. Итоговая справка предоставляется директору школы. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение личных дел обучающихся:

- За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел учащихся, — благодарность.

- Замечание по оформлению личных дел - назначается повторная проверка.

- Замечания и по оформлению, и по содержанию - ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УР, классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся и исправлении замечаний.

- За систематические грубые нарушения личных дел обучающихся директор вправе объявить административное взыскание.

Инструкция по оформлению и заполнению классных журналов

Инструкция по оформлению и заполнению классных журналов


  1. Обязанности классного руководителя:

  • оформляет титульный лист журнала, если журнал имеет обложку, то записи на ней дублируются.

  • оформляет листы учетауспеваемости и посещаемости журнала, распределяя страницы следующим образом: в соответствии с количеством часов, выделенных на каждый предмет в учебном плане школы из расчета:


Количество часов в неделю


Количество страниц в журнале


  • записывает в листе учета посещаемости и успеваемости название предмета в соответствии с его названием по учебному плану школы с прописной буквы (маленькой). На этом же листе учета записывает фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке;


  • в дневнике журнала записывает фамилию, имя, отчество учителя-предметника;


  • оформляет раздел журнала «Общие сведения об обучающихся» в соответствии с их личными делами. Заполняются страница со сведениями о факультативных занятиях и внеурочной занятости учащихся (страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителями физической культуры, страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником школы);


  • классный руководитель обязан ежедневно фиксировать количество уроков, пропущенных учащимися. Раздел «Учет посещаемости» в журнале оформляется 1 раз в четверть (полугодие в 10-11 классах), классный руководитель подводит итоги по количеству дней и часов, пропущенных учащимися по болезни и без уважительных причин;


  • классный руководитель в сроки, предусмотренные распоряжением по школе, заносит четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные и итоговые отметки в сводную ведомость в конце журнала, проставляет номер протокола и дату проведения педсовета;


  • классный руководитель после приказа по общеобразовательному учреждению фиксирует изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, смена формы обучения и т.д.)


  • классный руководитель делает пометку о выбытии учащегося с указанием даты выбытия на странице предмета и на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся с указанием даты и номера приказа по учреждению;


  • классный руководитель записывает фамилию, имя, отчество учащегося,поступившего в школу в течение учебного года, в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа, месяца и года прибытия, а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии,


  • в случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в классный журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице, отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся, в случае длительной болезни учащегося, при наличии соответствующих медицинских документов с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о текущей, промежуточной или итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал индивидуальных занятий. Четвертные и годовые отметки переносятся в классный журнал;


  • в случае перевода учащегося на другую форму обучения в классном журнале на соответствующей строке классный руководитель делается запись о переводе с указанием даты перевода, в этом случае, в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись о переводе на другую форму обучения и выставляются отметки за четверть и год;

  • по окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи: переведен в следующий класс, переведен и награжден Похвальной грамотой, условно переведен, оставлен на повторное обучение, выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, допущен к государственной (итоговой) аттестации, окончил основную школу и выдан аттестат об основном общем образовании, окончил основную школу и выдан аттестат особого образца об основном общем образовании; окончил среднюю школу и выдан аттестат о среднем полном (общем) образовании; окончил среднюю школу и выдан аттестат о среднем полном (общем) образовании особого образца, награжден золотой /серебряной медалью, выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования с указанием даты и номера педагогического совета.

Инструкция по оформлению и заполнению классных журналов


  1. Обязанности учителя-предметника. Учитель-предметник обязан:

  • четко, конкретно, своевременно, аккуратно,чернилами одного цвета (синий, фиолетовый) делать записи на страницах журнала, в листе учета посещаемости и успеваемости и в дневнике журнала;

  • отмечать отсутствующих на каждом уроке;

  • не допускать на листе урока лишних, непринятых обозначений (карандашных записей, значков, точек, минусов, плюсов и т.д.);

  • ставить двойные отметки за сочинение и изложение в одну клетку без разделения чертой или запятой;

  • записывать проведенные часы. включая замену уроков, в журнал по факту их проведения; справа, где записывается домашнее задание, делается пометка: замена какого предмета произведена и подпись учителя, который произвел замену.

  • при полном совпадении названия предметов учебного плана федерального, регионального и компонента образовательного учреждения записи уроков вести на одной странице журнал ( следует помнить, что в тематическом планировании учителя и в классном журнале должна быть пометка из какого компонента взяты часы для проведения соответствующего урока р /к, КОУ );

  • фиксировать дату проведения урока в правой части развёрнутого листа журнала только арабскими цифрами, даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа;

  • при проведении сдвоенных уроков запись даты, темы урока делать по каждому проведенному уроку;

  • все записи по всем учебным предметам вести на русском языке, в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планированием, с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п,;

  • выставлять отметки за письменные виды работ (контрольные работы, практические и лабораторные работы, самостоятельные работы) всем учащимся, кроме отсутствующих, в графе того дня, когда проходила работа с учетом нормативов на проверку работ данного вида;

  • отмечать на каждом уроке отсутствующих обучающихся, планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке, наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) 1 раз в 3-4 урока. в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой, учитель обязан опросить его в течение 2-4 дней и зафиксировать отметку в журнале.

  • обоснованно выставлять итоговые отметки за четверть, для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3-х отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по контрольным, лабораторным, практическим работам;

  • не выставлять неудовлетворительных отметок на первых уроках после каникул. длительного отсутствия учащихся на трех и более уроках;

  • выставлять отметку н/а только в случае отсутствия 3-х текущих отметок и пропуска учащимся 2/3 учебного времени;

  • если проводятся занятия на дому. выставлять отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения, в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставлять в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

  • выполнять сроки выставления отметокза текущие письменные и контрольные работы. а также отметки за тематический контроль, лабораторные и практические работы по учебным предметам.

    1. отметки за письменные проверочные работы, практические, лабораторные, контрольные по устным предметам должны быть выставлены к следующему уроку, отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа;

    2. отметки за сочинение должны быть выставлены не позже, чем через неделю;

    3. работу над ошибками следует проводить после каждой контрольной работы, отметку по итогам работы над ошибками следует выставлять в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена;

    4. отметки за практические работы по физике, биологии и химии выставляются всем учащимся, отметки за лабораторные работы по биологии могут выставляться выборочно


  • выставлять итоговую отметка за четверть сразу же после даты последнего урока, запись даты урока следующей четверти начинать без пробелов после четверной отметки;

  • исправление текущих и итоговых отметок делать согласно установленным требованиям (Исправления оговариваются внизу страницы. В случае выставления ошибочной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную; сделать запись на этой странице (внизу)

В дневнике журнала учитель обязан:



  • своевременно записывать тему урока, тип урока (вводный, обобщение), форму (экскурсия, практическая работа);

  • формулировку тем урока записывать в соответствии с тематическим планированием;

  • привести в соответствие требованиям учебной программы по предмету количество письменных контрольных работ, лабораторных и практических работ, уроков развития речи и т.д.;

  • указать тему контрольных. практических и лабораторных работ, экскурсий ;

  • при проведении сдвоенных уроков делать запись даты и темы каждого урока;

  • при замещении уроков, делать запись на странице своего предмета ;

  • при записи замещенных уроков указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замена » и поставить свою подпись;

  • в графе «Домашнее задание» записать содержание и характер его выполнения (читать, выучить наизусть и т.д.) страница, номера задач и упражнений. В заданиях на повторение конкретно указывает их объем. Объём домашних заданий не должен превышать 50% объёма аудиторной нагрузки. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих временных пределах:

1. во 2-м классе - до 1,5 часов,

2. в 3-4-м классах- до 2 часов,

3. в 5-6 классах-до 2,5 часов,

4. в 7-8 классах- до 3 часов,

5. в 9-11 классах- до 4 часов.

В том случае, когда домашнее задание не задаётся и делается пометка «незадано»;



  • фиксировать записи об инструкциях по технике безопасности для учащихся (учителя предметов повышенной опасности – физики, химии, биологии, трудового обучения, физической культуры ) на первом уроке в начале каждого полугодия и при проведении каждой практической работы, лабораторной работы, практического занятия;

  • перед записью темы урока по развитию речи ставить пометку «Р/р.» по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

  • за изложение или сочинение по русскому языку выставлять в журнал две оценки в одну клетку на странице «Русский язык»;

  • за диктант с грамматическим заданием выставлять в журнал две оценки в одну клетку;

учитель иностранного языка

  • отражать сведения о периодическом контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). (Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа.О форме письменной работы должна быть сделанасоответствующая записьв журналес обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которойпроводилась данная работа).

учитель химии, биологии, физики, информатики

  • может выставлять оценки учащимся выборочно, если лабораторная работа составляет только часть урока, если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставлять каждому ученику;

учитель математики

  • проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форм, оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, может выставлять выборочно на усмотрение учителя, при этом в журнале делать запись, что пройдено на уроке, а затем прописывать вид контроля, за который выставлены отметки;

учитель истории

  • проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут, оценки может выставлять выборочно, необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля;

учитель ОБЖ

  • занести в классный журнал общую отметку по итогам военных сборов с пометкой « Учебные сборы» после выставления отметки за 4 четверть, с учетом данной отметки выставлять итоговую отметку за учебный год. (Учащимся, допущенным по медицинским показаниям к военным сборам и уклонившимся от их прохождения, выставляется неудовлетворительная отметка за сборы. Для учащихся, не прошедших сборы по уважительной причине: болезнь, освобождение по состоянию здоровья, участие в соревнованиях, курсах, концертах и т.д. в образовательном учреждении организуется теоретическое изучение материала, предусмотренного программой учебных военных сборов, с последующей сдачей зачета и получению отметки за участие в учебных сборах)

учитель физической культуры

  • начинать запись новой темы с инструктажа по технике безопасности, при записи пойденного на уроке указать методическую задачу урока согласно календарно-тематическому планированию и одну из народных, подвижных, спортивных игр;

  • записывать домашнее задание, выставлять отметку по физической культуре на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Если ученик по одному из разделов программы получил неудовлетворительную (лыжная подготовка) отметку, то годовая отметка может быть не более отметки «удовлетворительно»);

  • отметки учащимся специальной группы здоровья выставлять в специальный журнал, в классный журнал выставлять итоговые отметки за четверть, год;

  • при оценивании учащихся, пропустивших занятия по физической культуре по причине болезни или временному освобождению от занятий после болезни в итоге за четверть поставить «н/а», при условии освобождения учащегося по медицинским показаниям от занятий физической культуры на длительное время (год, четверть при оценивании за четверть ставить отметку «осв»;

учитель начальной школы

  • осуществлять запись в журнале в период обучения грамоте в первом классе при названии предметов следующим образом: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык »;

  • при оформлении журнала по « Литературному чтению» при записи в графу « что пройдено на уроке» писать автора и название произведения, а так же литературоведческие понятия, которые даются при работе с данным произведением;

  • уроки внеклассного чтения не выносить на отдельную страницу;

  • не выставлять отметки в первом классе ни по одному учебному предмету;

  • итоговый контроль результатов обучения, осуществлять путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за I, II, Ш учебные четверти и в конце года;

  • при выставлении годовых отметок в спорных случаях отдавать предпочтение более высоким отметкам, при выставлении итоговой отметки не ориентироваться на средний балл, а учитывать лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более эффективным;

Инструкция по оформлению и заполнению классных журналов

Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе 8