Руководства, Инструкции, Бланки

руководство оао ржд фото img-1

руководство оао ржд фото

Рейтинг: 4.5/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство оао ржд фото


Официальный сайт РЖД: Российские железные дороги. Информация о
компании. ОАО "РЖД Логистика" не собирает и не хранит информацию о вашей банковской картее. У компании "ОАО "РЖД"" следующее число откликов от сотрудников — 182. Новости по теме: РЖД Российские железные дороги, ОАО. абонемент на поездки по маршруту Биробиджан-Хабаровск от руководства ДВЖД (ФОТО). Далее

Поделиться в соц. сетях

Навигация

Другие статьи

Руководство ЦКБ №6 ОАО - РЖД

Руководство Явися Андрей Михайлович


хирург, доктор медицинских наук, представитель знаменитой медицинской династии Явися.

Образование:

1981-1987 Красноярский Государственный медицинский институт.
1988 Интернатура в Красноярской клинической больнице №22.
1993 Красноярский государственный медицинский институт. Кандидат медицинских наук. Тема диссертации: "Использование диффузионно-разделительных процессов на полупроницаемой мембране в лечении перитонита" .
2002 Российский Университет Дружбы Народов. Доктор медицинских наук.

Опыт работы:

1988-1993 Старший лаборант кафедры хирургических заболеваний Красноярского Государственного медицинского института.
1992-2001 Врач-хирург, заместитель главного врача, начальник врачебно-санитарной службы Дорожной больницы железной дороги г. Красноярска.
1994-2001 Научный сотрудник кафедры общей хирургии Красноярского Государственного медицинского института.
2001-2006 Заместитель руководителя Департамента здравоохранения МПС РФ.
2006-по настоящее время Директор Центральной клинической больницы №6 ОАО "РЖД".

В нашей клинике мы ежедневно работаем над тем, чтобы предоставить нашим пациентам услуги и сервис безупречного качества.

Мы являемся самой молодой и современной больницей системы здравоохранения ОАО «РЖД» и стараемся с честью сохранять и продолжать лучшие традиции и уникальный опыт ведомственной медицины, успешно сочетая их с новейшими диагностическими и лечебными технологиями 21 века.

Надеемся, что профессионализм сотрудников нашей клиники и индивидуальный подход к диагностике и лечению позволят нашим пациентам получить ощущение надежности, заботы и комфорта".

Мазарчук Виктория Владимировна

главный врач ЦКБ №6

кардиолог, кандидат экономических наук

Образование:

1984-1991 Тюменский Государственный медицинский институт.
1991-1992 Интернатура (терапия) в Медсанчасти ПО Газпром.
1992-1994 Клиническая ординатура в Институте кардиологии им. А.Л. Мясникова Кардиологического Научного Центра АМН СССР.
2003-2005 Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ. Высшая школа бизнеса. Программа МВА. Менеджмент - международний бизнес. Специализация - стратегический менеджмент и предпринимательство. Диплом на тему: "Роль стратегического менеджмента в повышении эффективности управления ЛПУ в условиях экономических реформ" .
2005-2006 Институт экономики РАН. Кандидат экономических наук. Тема диссертации: "Специфика экономических институтов социальной сферы (на примере здравоохранения в современной России)" .
2013 Российская медицинская академия последипломного образования. Кафедра международного здравоохранения. Профессиональная переподготовка по специальности: Организация здравоохранения и общественное здоровье.
2014 Курсы усовершенствования. Программа: «Эффективное управление медицинской организацией» .
2015 Программа Всемирной организации здравоохранения и Института Высших международных исследований развития (Женева): «Глобальное здравоохранение, дипломатия и неинфекционные заболевания» .

Опыт работы:

1994-2011 Врач - кардиолог отдела неотложной кардиологии, Кардиологический Научный Центр им. А.Л. Мясникова.
2011-2013 Руководитель коммерческой службы Центра Эндохирургии и Литотрипсии.
2014 Заведующий Консультативно-диагностического отдела ЦКБ №6.
2014-по настоящее время Главный врач Центральной Клинической Больницы №6 ОАО "РЖД".

"Уважаемые пациенты и друзья нашей клиники!

Спасибо Вам за то, что для восстановления и сохранения своего здоровья Вы выбрали именно нас! За годы непрерывного развития и совершенствования мы создали клинику мирового уровня с уникальными возможностями для поддержания Вашего здоровья и повышения качества жизни.

В ЦКБ №6 Вам будет предоставлена помощь по всем основным направлениям медицины, проведены все виды хирургического и терапевтического лечения с использованием самых современных методик.

Наша клиника отличается безупречной репутацией, высочайшим профессионализмом, индивидуальным подходом к каждому пациенту, высоким уровнем комфорта и доступными ценами.

Мы многого достигли и непрерывно ставим перед собой новые цели, чтобы гарантировать Вам максимальный уровень качества медицинского обслуживания, безопасности и защиты Ваших прав!

Мы стараемся оправдать Ваше доверие и сделать максимальный вклад в сохранение и улучшение Вашего здоровья.

Ведь Ваше здоровье – это наше призвание!"

Биография генерального директора

Биография генерального директора

Михаил Борисович Хромов

С 2012 года – генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания (ППК)», член совета директоров ОАО «Центральная ППК».

Ранее занимал руководящие посты в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). С 2003 по 2006 годы возглавлял компанию на этапе формирования. С 2006 года являлся членом совета директоров компании, взяв на себя задачу по выводу ТМХ на зарубежные рынки.

В период его руководства компанией была проведена консолидация предприятий отрасли и перевод активов на единую акцию, что впоследствии позволило прийти к стратегии по созданию компании мирового уровня. Крупнейшими акционерами ТМХ сегодня являются ОАО «Российские железные дороги» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов – Alstom Transport.

С 2002 по 2003 гг. занимал пост исполнительного директора ЗАО «Трансмашхолдинг». Лауреат премии «Лидер российского бизнеса в металлургии и машиностроении – 2006».

Депутаты вызвали - на ковер - руководство ОАО «РЖД»

Сегодня, 16 мая, в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по разрешению трудовых конфликтов во главе с Андреем Исаевым и Олегом Шеиным. Комиссия рассмотрела забастовку, прошедшую 28 апреля, на Московской железной дороге. Кроме депутатов - членов комиссии, за круглым столом сидели представители свободного профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), традиционного профсоюза (входящего в ФНПР) «Роспрофжел» и администрации ОАО «РЖД». То, что после многих лет противостояния руководство предприятия и председатель «Роспрофжел» были вынуждены сесть за один стол с лидерами не признанного ими профсоюза РПЛБЖ – уже огромное достижение данного мероприятия. Второй результат: руководству ОАО «РЖД» пришлось выслушать немало претензий в свой адрес и ответить на неприятные вопросы. Остальное – менее радужно. Депутаты все же признали правоту работодателя.

А что еще можно было ожидать от депутатов, состоящих все в «Единой России» (за исключением Олега Шеина, представляющего «Справедливую Россию»). Чего ждать от Андрея Исаева, главы группы, который является зам.председателя ФНПР? По итогам обсуждений, забастовка машинистов все же была признана депутатским большинством «недопустимой». Ну что ж, недопустимо так недопустимо. Все равно ее допустили, даже провоцировали действия руководства ОАО «РЖД» при поддержке традиционного профсоюза. А новую забастовку, которую готовят первичные профсоюзные организации РПЛБЖ, такими заявлениями не предотвратить. Так что, по сути, никаких проблем не было урегулировано, ни к каким соглашениям стороны конфликта не пришли. Зато любопытно было услышать аргументы тех и других.

Евгений Куликов (председатель РПЛБЖ): "Хотя бы соблюдайте закон и ведите переговоры со всеми профсоюзами"

Руководителю РПЛБЖ первому дали слово. Он напомнил, что конфликт длится уже годами. Неоднократно профсоюз обращался к руководству ОАО «РЖД» с просьбой включить его в процесс переговоров и рассмотреть его требования относительно зарплаты и условий труда, как положено по закону. Однако все просьбы были до сих пор проигнорированы. Нарушение руководством законодательства и привело к забастовкам, сначала в ноябре 2007 года (тогда забастовка была признана незаконной еще до ее начала), а затем в конце апреля нынешнего года (тогда, во избежание вмешательства суда, работодатель не был уведомлен о начале забастовки).

Евгений Куликов напомнил о требованиях, предъявленных работодателю работниками Московской железной дороге: повышение зарплаты всех работников Московской ж.д. а не только отдельных «лояльных» лиц, как это происходит с января 2008 года по приказу руководства компании (в нарушение установленного законом принципа равной оплаты за равный труд), возврат доплат за выслугу лет (отменены 1 апреля 2007 поправкой в коллективном договоре, в нарушение законодательства и предписания Государственной инспекции труда), прекращение давления на работников-членов профсоюза РПЛБЖ.

В заключение Евгений Куликов просил депутатов помочь, чтобы «убедить работодателя, что надо вести переговоры со всеми профсоюзами предприятия». А то, пока работодатель делает вид, что на ЖД нет никакого другого профсоюза, кроме «Роспрофжела». РПЛБЖ даже не был уведомлен о начале переговоров по заключению нового коллективного договора (в конце прошлого года), как этого требует закон.

Корнилов Георгий Викторович (Вице-президент ОАО «РЖД»): мы строго соблюдаем закон и все довольны, забастовки никакой не было

Вице-президент компании не ответил по существу ни на одну претензию в свой адрес. По его словам, руководство РЖД действует исключительно в рамках закона, повышает зарплату работникам, и не отменило надбавки за выслугу лет, а включило их в тарифы…

Кроме того, на глазах у всех, и когда все только говорили о забастовке на ЖД, господин Корнилов заявил, что «забастовка не имела места», и все участники акции «подвергаются тем или иным мерам административного воздействия», поскольку они 28 апреля не бастовали, а отказались от выполнения своих трудовых обязательств. Поэтому пять человек уволены, а все лишены премии.

Господин Исаев, который только что спросил у Куликова, признает ли РПЛБЖ свою ответственность за «забастовку» как-то смущенно затих… и после этого уже не использовал слово «забастовка».

Депутат Анатолий Иванов спросил, а почему же прокуратура в своем определении о незаконности действий, пишет о «забастовке». Юрист "РДЖ" не растерялся и без шуток ответил, что это «терминологическая неточность».

На этом необходимо немножко остановиться: по-видимому, работодатели в России (далеко не только РЖД) решили поменять тактику и не подавать в суд за незаконность забастовки, а просто игнорировать сам факт забастовки. Это маневр им позволяет сколь угодно наказывать работников, принявших участие в непризнанной забастовке, поскольку законодательство защищает работников от репрессий со стороны работодателей только в случае забастовки (пусть даже незаконной, если работники ее прекратили сразу после решения суда).

Никифоров Николай Алексеевич (председатель «Роспрофжел»): забастовка незаконна, а смысла проводить ее не было, т.к. мы уже добились повышения зарплаты путем переговоров

Председатель «Роспрофжел», как все уважающие самих себя структуры ФНПР, начал с похвалы в адрес руководства предприятия («переговоры идут по всем пунктам», «все проблемы решаются», «идет нормальный конструктивный диалог»). С гордостью поставил всех на свои места и напомнил, что «Роспрофжел» объединяет 97% работников предприятия. Это классический аргумент всех работодателей и их любимых партнеров: легитимные большие профсоюзы и карликовое нелегитимное непонятно что. Никогда при этом не упоминают о том, что работники автоматически зачисляются в традиционные профсоюзы при помощи отдела кадров предприятия, о том, что работники могут даже не знать о том, что числятся, об огромном инертном и недееспособном членстве.

На работников, которые проявляют сознательность и вступают в другой профсоюз, наоборот, оказывают огромное давление. Депутат Олег Шеин возмутился «шантажистскими методами», использованными совместно руководством РЖД с профсоюзом «Роспрофжел». На столе у всех лежал образец таких методов. Письмо жене одного работника-члена РПЛБЖ, подписанное начальником депо и председателем профкома депо РПЛБЖ. В нем пишется, что «на данный момент по неизвестным для нас причинам он вышел из состава Роспрофжел и стал членом альтернативного РПЛБЖ… (дальше идет список тех «преимуществ», которых лишится работник-член РПЛБЖ)… Просим Вас на «семейном Совете» обсудить и принять решение, в каком профсоюзе состоять Вашему кормильцу ». После того, как депутат зачитал вслух отрывки из этого письма, некоторым стало очень и очень неловко, а другие (в том числе чиновники Роструда) не смогли скрывать улыбку…

Впрочем, господин Никифоров продолжал свои нападки на «карликовый» профсоюз. По сути, он обвинил представителей РПЛБЖ во лжи, когда заявил «официально» о том, что «не было конференции работников Московского ЖД» (на которой и были выдвинуты требования, игнорирование которых послужило поводом для забастовки).

На это «официальное заявление» уважаемого профсоюзного деятеля, председатель РПЛБЖ ответил просто: «Вас там не было».

На вопрос депутата Олега Шеина о том, почему «Роспрофжел» не уведомил РПЛБЖ о начале переговоров и создании единого представительного органа, господин Никифоров ответил, что уведомление имело место путем публикации в газетах. На что депутат не выдержал и иронически уточнил, означает ли это, что члены РПЛБЖ должны регулярно читать все газеты страны. На что было получено утвердительный ответ…

Андрей Селиванов (Замглавы Роструда): предписания инспекции труда руководством ОАО «РЖД» игнорируются

Стоит отметить, что чиновники Роструда вели себя достойно в этой ситуации. Андрей Селиванов сначала признал, что требования забастовщиков были выдвинуты с нарушениями законодательства, но тут же добавил длинный список предписаний инспекции труда относительно зарплаты и правил безопасности, которые руководство ОАО «РЖД» игнорировали. На вопрос депутата Иванова, чиновник также подтвердил, что извещение РПЛБЖ о начале переговорного процесса «не было оформлено надлежащим образом».

Олег Шеин: вернуть профсоюзам право на проведение забастовки

В своей итоговой речи депутат Олег Шеин заявил о том, что эта ситуация на ЖД в очередной раз показывает, насколько необходимо менять Трудовой кодекс, и, в частности, вернуть профсоюзам право на проведение забастовки. Он также призвал депутатов принять обращение, в котором рекомендовать руководству РЖД сотрудничать с РПЛБЖ, допустить его к заключению коллективного договора, а также отменить все взыскания с участников забастовки.

Но Олег Васильевич оказался в явном меньшинстве. Вслед за ним выступил депутат Ильдар Габдрахманов, который поддержал позицию руководства РЖД во всем, в том числе в тех моментах, явно противоречащих закону (например, в вопросе об установлении разной зарплаты за равный труд – под тем предлогом, что это нормальный способ стимулировать работников).

Проповедь Андрея Исаева: любите друг друга и будьте ответственными. Аминь!

Наподобие ангела, спустившегося с неба, чтобы всех примирить, депутат Андрей Исаев взял заключительное слово и читал всем мораль. Руководству РЖД – необходим диалог с трудовым коллективом и профсоюзами, лучше бы «смягчить» наказания работников, принявших участие в «индивидуальном трудовом споре» (речь уже не идет о забастовке). Руководству РПЛБЖ – впредь предупредить пассажиров о предстоящей забастовке (поскольку «бабушка ни в чем не виновата»), не втягивать работников в незаконные действия (это притом, что Куликов несколько раз повторял, что все работники были предупреждены об опасностях забастовки). Депутатскому корпусу – внести изменения в Трудовой кодекс с тем, чтобы немножко упростить процедуру проведения забастовки, но одновременно и усилить ответственность ее организаторов. Одному руководству «Роспрофжела» не досталось никаких замечаний…

Итак Соломон сказал свое мудрое слово, и стороны разошлись… До следующей забастовки…

Корпоративный спрут Якунина-Белозерова

Корпоративный спрут Якунина-Белозерова

Смена руководства не ликвидировала коррупционную составляющую ОАО Российские железные дороги

Кадровые перестановки в ОАО «Российские железные дороги» привлекли внимание широкой общественности к процессам, происходящим в естественной монополии. Уход из этой непрозрачной и очень коррумпированной корпорации Владимира Якунина и приход на его место бывшего первого заместителя министра транспорта Олега Белозерова, казалось бы, давали шанс на изменения в РЖД. Увы, пока что все нововведения в ОАО только лишь в одну сторону — к худшему. По-прежнему железная дорога представляет собой дойную корову для узкого круга мутных личностей и их родственников, преследующих исключительно собственные интересы.

С новым руководством госкорпорация продолжает транжирить бюджетные деньги в рекордных объемах — говорится в расследовании The Moscоw Post со ссылкой на второй «Индекс расточительности» госзаказчиков, опубликованный 2 октября 2015 в рамках проекта «За честные закупки» Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). Стоит напомнить, что ОНФ не первый раз указывает на расточительность РЖД: в апреле прошлого года на выездном заседании в Ростове эксперты ОНФ настойчиво рекомендовали госкорпорации сократить нецелевые расходы.

Общеизвестно, что железнодорожники постоянно жалуются на отсутствие средств для выполнения прямых своих обязанностей, например, на организацию движения тех же пресловутых пригородных электричек. То ли дело с нецелевыми тратами: в разделе «Закупка автомобилей» компания ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,17 млн. рублей оказалось на втором месте .

Кстати, после публикации ОНФ первого «Индекса расточительности» в июле 2015 года железнодорожники в течение 4 часов отменили данную закупку, но это не помешало им разместить еще 4 заявки, которые тоже вошли в «рейтинг затрат госкомпаний».

В результате 5-е место (7,2 млн. руб.), 10-е место (6,5 млн. руб.), 20-е место (4,9 млн. руб.) и 40-е место (3,5 млн. руб.) «рейтинга ОНФ» среди самых дорогих автомобилей достались ОАО «РЖД», сделав эту госкомпанию лидером в «командном зачете».

Очевидно, именно на одном из этих дорогостоящих «железных коней» и ездит теперь господин Белозеров . Всего на 4 новых автомобилей руководство ОАО «РЖД» потратило 22,1 млн.руб. Уж лучше бы все-таки железнодорожники купили только один автомобиль за 8,17 млн. руб.

Если карьера нового главы РЖД Олега Белозерова начинается со скандала вокруг закупки дорогих автомобилей, то, что дальше можно ждать от этого топ-менеджера? Очевидно, только новых «распилов». И в это нет ничего удивительного, так как Белозеров считается «другом олигархов Ротенбергов» .

Питерские дзюдоисты в карьере Белозерова

А вот партнер Белозерова по ОАО «Лагун» Андрей Кадкин принимал участие в работе дзюдоистского клуба « Явара-Нева », созданного Ротенбергом вместе с Геннадием Тимченко.

Кроме того Белозеров хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, бывшим руководителем банка « Северный морской путь » (СМП-Банк), принадлежащего Ротенбергам.

Тендерная семья дорожников Ротенбергов

Разумеется, что дружба Белозерова и Ротенбергов имела свой «финансовый эквивалент».

Все дело в том, что бывший заместитель министра транспорта РФ и нынешний глава РЖД Олег Белозеров с 2004 по 2009 год возглавлял Федеральное дорожное агентство («Росавтодор»), которое организовывало тендеры на дорожное строительство.

Уже тогда Белозеров назывался в прессе «человеком Ротенбергов».

По мнению экспертов, его лояльность к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия» и т.д.

Наивно думать, что Олег Белозеров стал бы помогать Аркадию и Борису Ротенбергам «по доброте душевной». Злопыхатели утверждают, что Белозеров мог брать «откаты» от Ротенбергов за «передачу» им самых выгодных тендеров.

Кстати, в конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотреста» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Аркадий Ротенберг, хозяин «СМП-Банка»

Тот факт, что Белозеров был назначен главой РЖД 20 августа 2015 года, а Ройтенберги начали «объединять» некоторые свои активы со структурами РЖД с конца апреля этого же года, говорит о том, что продвижение замминистра транспорта Олега Белозерова на пост руководителя РЖД могло быть спланированной «спецоперацией» олигарха Аркадия Ротенберга по захвату контроля над железнодорожной монополией.

Теперь эта государственная корпорация фактически стала «игрушкой» в руках хозяина «СМП Банка», а глава РЖД Белозеров, по всей видимости, будет исполнять все, что от него потребует Ротенберг.

Впрочем, и при прошлом главе РЖД Владимире Якунине в работе этой государственной корпорации не раз были заметны «лоббистские мотивы», а самого Якунина нередко обвиняли в покровительстве коммерческим структурам своих родственников.

Поговаривают, что экс-глава РЖД даже хотел перейти в Совет Федерации РФ ради «спасительного мандата», дающего неприкосновенность. При этом Кремль явно содействовал Якунину на его пути в сенаторство.

К примеру, 20 августа 2015 года выяснилось, что Якунин в 2014 году получил ранг чрезвычайного и полномочного посла (эта тонкость была важна для прохождения в Совет Федерации).

Поговаривают, что Владимир Якунин просто не хотел быть рядовым сенатором, а когда его «прокатили» с постом вице-спикера Света Федерации (или даже с должностью председателя верхней палаты парламента), он вообще утратил всякий интерес к сенаторству.

Финансовый «провал» РЖД

На протяжении последних лет у РЖД наблюдаются серьезные проблемы. Они начались еще задолго до финансового кризиса, связанного с обвалом рубля в декабре 2014 года. Все дело в том, что еще в конце 2013 года правительство решило заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. С 2015 по 2017 года тарифы РЖД индексируются на уровне инфляции.

Якунин говорил, что из-за нулевой индексации убыток РЖД в 2014 году мог составить 60 миллиардов рублей. А в резуьтате чистый убыток «Российских железных дорог» по итогам 2014 года составил 99,3 млрд рублей. Так что Якунин ошибся с прогнозом «всего» на 30 млрд.руб.

Кроме этого руководство РЖД пересчитало показатели 2013 года, и в связи с изменением методологии и обесценением активов убыток за указанный период составил около 198,84 млрд рублей.

До этого в железнодорожной монополии указывали, что в 2013 году ОАО «РЖД» получило прибыль в размере 36,7 млрд рублей. Получается, что подчиненные Якунина, мягко говоря, «слукавили».

Результаты были неутешительны. Несмотря на многомиллиардные субсидии со стороны государства, ряд регионов Сибири и Дальнего Востока до сих пор не имеют железнодорожного сообщения, пассажирские перевозки убыточны, высоки показатели износа основных фондов.

Владимир Якунин, экс-президент ОАО «РЖД»

Проверяя деятельность РЖД, аудиторы обратили особое внимание на нерешенную проблему по созданию механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок .

«Двухуровневое тарифное регулирование данного вида перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны — тариф на перевозку пассажиров — требует совершенствования. Это подтверждается тем, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, работают с убытками», — сообщают в Счетной Палате.

Кстати, нередко пригородные электрички вообще отменяются или задерживаются. К примеру, в начале 2015 года сообщалось об отмене или сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях.

«При этом на компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей», — отмечает аудитор Валерий Богомолов.

О проблемах РЖД детально рассказала председатель Счетной палаты Татьяна Голикова . «Стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов – 65%. А высокая степень износа основных фондов отрасли — это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта и означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль».

Кстати, ранее об аналогичных проблемах РЖД говорили и в других аналитических организациях. К примеру, по оценке АНО «ИПЕМ», изношенность парка грузовых вагонов «РЖД» к 2011 году составила 58,9%, а изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов — 81%.

Десять лет Якунина

Владимир Якунин был президентом ОАО «Российские железные дороги» с 2005 по 2015 год. Ровно 10 лет этот человек возглавлял российскую железнодорожную отрасль.

Казалось бы, что за эти годы можно было бы завершить строительство сети железнодорожных путей так, чтобы они охватывали всю территорию страны. Тем более, что время правления Якунина пришлось на те года, когда цены на нефть еще были высокими, а казна государства успела позабыть о дефиците.

Но, нет… Итогом десятилетнего правления Якунина в РЖД стало то, что шесть субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) до сих пор не имеют железнодорожного сообщения.

Еще в 10 субъектах железнодорожная сеть недостаточно развита. Более того, при Якунине было нарушено железнодорожное сообщение с некоторыми другими странами. К примеру, невозможно было добраться на поезде до Абхазии . а ежедневное железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией открылось только 20 июня 2015 года (почти за два месяца до отставки Якунина)

Но, все-таки хуже всего то, что экс-глава РЖД так и не смог завершить прокладку железнодорожных путей по всей территории РФ. Так что новому руководству РЖД придется достраивать пути за Якуниным.

В долгах, как в шелках

Похоже, единственное, в чем действительно «преуспел» бывший глава РЖД, так это – в набирании долгов.

По данным на 31 декабря 2014 года, общий объем обязательств РЖД по долгосрочным кредитам и займам оценивался в 715,71 млрд руб. против 579,15 млрд руб. годом ранее, а общий объем обязательств по краткосрочным кредитам и займам — соответственно в 140,5 млрд руб. против 36,96 млрд руб.

Крупнейшими кредиторами РЖД являются банки ВТБ . Сбербанк, Deutsche Bank и созданная для выпуска еврооблигаций компания RZD Capital Limited.

Впрочем, кроме банков РЖД весьма активно «побирается» у Фонда национального состояния (ФНБ). Как стало известно, 2 сентября 2015 года РЖД может получить в 2016 году еще 40 млрд руб. из ФНБ на закупку локомотивов .

Кстати, в конце прошлого года правительство согласовало выделение в 2015 году РЖД из ФНБ 100 млрд руб. на разные проекты. А с учетом того, что в 2016 году монополия планировала купить 495 локомотивов на 71,8 млрд руб. то РЖД может потребоваться еще больше денег из бюджета.

Похоже, что при Белозерове РЖД собирается «доить» государственную казну также, как это было при Якунине. Только на этот раз трат будет еще больше. Ведь новому главе железнодорожной монополии придется «помогать» бизнесу братьев Ротенбергов. Так что РЖД ждут новые «капитальные затраты».

Рабы на железнодорожных галерах

Также стоит отметить, что в РЖД при сверхтяжелых условиях работы наблюдаются крайне низкие уровни зарплаты.

Зато глава РЖД Владимир Якунин, по данным СМИ, получал по 4 млн.руб. до 5,5 млн.руб. в месяц, то есть в 133 (или в 183) раза больше, чем рядовой машинист.

В год, соответственно, Якунин без премий мог получать до 66 млн.рублей только по официальным данным. А вот президент России Владимир Путин за 2014 год заработал 7,654 миллиона рублей (за 2013 год — 3,6 миллиона).

Так что за год только при «чистой» зарплате (без премий и бонусов) экс-глава РЖД получал почти в 9 раз больше, чем президент России.

Несмотря на то, что многие сотрудники РЖД просто бедствуют, Якунин всегда демонстрировал (и до сих пор демонстрирует), что он не просто живет, а буквально «утопает» в роскоши.

Это хорошо заметно по его «замку» в подмосковном Акулинино . Кстати, в этом же районе кроме Якунина живут еще бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина Сергей Ястржембский, «спарринг-партнер Путина по дзюдо» Аркадий Ротенберг, глава « Транснефти » Николай Токарев, почти все руководство «Ростеха» и многие влиятельные силовики.

На участке почти в 7 га расположился комплекс из шести домов, включая хозяйственные постройки. Есть теннисный корт. В трехэтажном основном доме — бассейн, массажный кабинет, кинотеатр и оранжерея. Ближе к лесу, метрах в 100 от дома, — облагороженные пруды.

Стоит отметить, что Якунин всегда ценил своих соседей по дачам (дворцам, особнякам и т.д.). Впрочем, соседями бывшего главы РЖД, как правило, были люди влиятельные и обеспеченные.

К примеру, в ноябре 1996 года Владимир Якунин стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро» . наряду с Владимиром Путиным и будущим олигархом Юрием Ковальчуком.

Весьма любопытно, что до февраля 2011 года собственником участка в Акулинино значился сам Якунин, но затем земля была переписана на кипрскую Mirolo Investments Ltd .

Офшорная компания Mirolo — не чужая Якунину. По данным СПАРК, эта компания владеет петербургским ООО «Акулинино», которым руководит Сергей Башков.

Дача Якунина. Фото russiantourism.ru

Он же возглавляет юридический департамент Venture Investments & Yield Management, инвестиционной и управляющей компании сына Владимира Якунина — Андрея.

Теперь стоит разобраться, откуда у Владимира Якунина и его семьи такие богатства. Российские оппозиционеры уже смогли выяснить многие подробности того, как устроен семейный бизнес клана Якуниных.

К примеру, в июле 2013 года Алексей Навальный опубликовал расследование, раскрывающее офшорные схемы тогдашнего главы РЖД. Блоггер и сотрудники Фонда борьбы с коррупцией обнаружили целую «бизнес-империю» Якунина и его сыновей . фирмы которой зарегистрированы в офшорах по всему миру .

Навальный обратился, в частности, к президенту Путину и председателю правительства Дмитрию Медведеву с требованием отставки Якунина и публичного расследования деятельности его семьи. Также заявления были отправлены в Генпрокуратуру, Следственный комитет, всем парламентским партиям. Впрочем, силовики не стали предъявлять к Якунину никаких претензий.

Андрей Якунин, сын экс-президента ОАО «РЖД»

Про семью господин Якунин действительно не забывает. Младший его сын Виктор Владимирович Якуни н с середины 2000-х работает в российском офисе трейдинговой компании Gunvor у друга Путина и самого Якунина-старшего — Геннадия Тимченко.

Старший сын экс-главы РЖД, по данным Алексея Навального, постоянно проживает с семьей в Лондоне в доме, купленном в 2007 году за 4,5 миллиона фунтов стерлгингов и зарегистрированном на панамский офшор.

Вначале Андрей Якунин был соучредителем компании «Тристар Инвестмент Холдингс», занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По данным СМИ, VIYM участвует в крупных девелоперских проектах на землях РЖД .

Любимая жена Якунина Наталья совместно с сыновьями главы «Ростеха» Сергея Чемезова, его заместителя Владимира Артякова и дочерью руководителя «Транснефти» Николая Токарева владеет гостиничным комплексом «Меридиан» в Геленджике.

Не стоит думать, что только Якунин из руководства РЖД сумел «озолотиться», благодаря этой государственной корпорации. Взять, к примеру, бывшего начальника департамента корпоративных коммуникаций РЖД Сергея Михайлова.

Он является бенефициаром влиятельного PR-агентства «Михайлов и партнеры». которым управляет через ряд кипрских оффшоров, на которые и выводятся деньги . получаемые Михайловым от госконтрактов. Как удалось выяснить журналистам, агентство «Михайлов и партнеры» имеет довольно большой опыт в сотрудничестве с ОАО «РЖД», так как оно получало от железнодорожной монополии очень выгодные заказы.

Сергей Михайлов, бывший начальник корпоративных коммуникаций РЖД

Более того, в декабре 2014 года стало известно, что Виталий Кривенко, работавший заместителем начальника корпоративных коммуникаций РЖД, оказался основным владельцем компании «Лайса». получившей 15-летний контракт на продажу всей рекламы «Российских железных дорог». При этом Виталий Кривенко – это давний соратник Сергея Михайлова.

Так что теперь уже бывшие топ-менеджеры РЖД сосредоточили в своих руках все многомиллиардные контракты на рекламу железнодорожной монополии.

Другие «железнодорожники» тоже не отстают от Михайлова и Кривенко. Взять, к примеру, теперь уже бывшего вице-президента РЖД по корпоративной безопасности Александра Бобрешова (экс-сотрудника ФСБ), который ушел из этой госкорпорации в сентябре 2015 года .

Так вот Бобрешов в свое время был президентом и совладельцем петербургского некоммерческого партнерства «ЛВБ-холдинг» и ООО «ЛВБ-холдинг» (доля — 63%), в который входит больше 20 охранных предприятий в Петербурге, Москве, Краснодаре, Самаре, Пскове и Волгограде.

Не трудно догадаться, что свято следуя корпоративным традициям топ-менеджеров ОАО «РЖД» по работе с аффилированными структурами, он тут же подключил к сотрудничеству с транспортной монополией свои ЧОПы .

К примеру, партнерами РЖД являются краснодарские ЧОПы из компании «Русь» и волгоградские ЧОПы «Кобальт-А», «Кобальт-С», «Кобальт-РТ». Все они входят в «ЛВБ-холдинг». А в Москве еще одна «дочка» этого холдинга — ЧОП «Цербер» проводит общие проекты с ЧОП «РЖД-охрана».

Александр Бобрешов, бывший вице-президент РЖД по корпоративной безопасности

Однако, видимо, в случае Бобрешова сказалась «чекистская сноровка», и он догадался вовремя уйти из числа владельцев «ЛВБ-холдинга» и хотя бы формально передать полномочия собственной родственнице Татьяне Савиной, которой теперь владеет 63% холдинга. Но фактически контролирует его все равно Бобрешов, а, значит, он и получает деньги с РЖД для нужд его личного бизнеса.

Далее рассмотрим пример еще одних «продолжателей корпоративных традиций» - первого вице-президента РЖД Вадима Морозова. ответственного за координацию производственно-хозяйственной деятельности РЖД, и главного бухгалтера РЖД Галины Крафт .

Как выяснилось, ранее (с октября 2003 года по июнь 2004 года) Вадим Морозов был министром путей сообщения РФ, а Галина Крафт – заместителем руководителя департамента финансов МПС. А вот затем эта «сладкая парочка» оказалась совладельцами ООО «Желдорстрой». которое, как можно догадаться из названия, имеет непосредственное отношение к строительству железнодорожных объектов.

Вадим Морозов, первый вице-президент РЖД

Кстати, Галина Крафт расширила свой бизнес до семейного, ведь ее супруг — Якоб Крафт возглавляет «Ямальскую железнодорожную компанию» (ЯЖДК). Более того, он владеет 10% акций этой компании. Кстати, ЯЖДК в августе 2015 года решила купить для своего руководства внедорожник Toyota Land Cruiser 150 PRADO за 2 млн 890 тыс. рублей и пикап Mitsubishi L200 за 1,7 млн рублей. Как говорится, «красиво жить не запретишь» (особенно за казенный счет).

ЯЖДК с успехом занимается перевозками от станции Коротчаево до Ямбурга и Надым-пристани и развивает железнодорожную инфраструктуру ЯНАО, привлекая инвестиции для завершения строительства участков Коротчаево — Новый Уренгой — Надым и Новый Уренгой — Ямбург. Да и как ЯЖДК не работать успешно, если жена руководителя компании – главный бухгалтер ОАО «РЖД».

Теперь рассмотрим пример деятельности московской фирмы «ЭВО импрэшнс» (EVO Impressions), которая занимается продажей подарков и организацией «корпоративов». Казалось, при чем тут РЖД? А притом, что владельцы «ЭВО импрэшнс» Михаил Лапидус (70% акций EVO Impressions) и его сестра Наталия (15% акций) – это дети старшего советника президента РЖД Бориса Лапидуса .

Разумеется, советник главы РЖД Лапидус так же не изменяет корпоративным традициям. Вот так вот «ЭВО импрэшнс» оказалась поставщиком ценных праздничных подарков, которые были оплачены из бюджета ОАО «РЖД», а среди основных клиентов «ЭВО импрэшнс» как-то «внезапно» оказался «РЖДстрой».

Таким образом, становится ясно, что практически все топ-менеджеры ОАО «РЖД» получают неплохой доход от аффилированных с собой компаний, которые становятся неизменными подрядчиками РЖД.

«Список Магнитского» на Московском узле

Еще одним «сомнительным» топ-менеджером РЖД является Петр Кацыв (вице-президент РЖД по развитию Московского транспортного узла). Он пришел в эту корпорацию в октябре 2015 года, а до этого он трудился в правительстве Московской области.

В Интернете есть данные, что Петр Кацыв мог быть учредителем ЗАО «Интер-Бизнес». В здании, где сдавало в аренду помещения ЗАО «Интер-Бизнес», находится офис ГУП МО «Мострансавто». которое долгое время курировал все тот же Петр Кацыв в качестве министра транспорта региона.

Петр Кацыв, вице-президент РЖД по развитию Московского транспортного узла

Со временем ООО «Инавто», принадлежащее Денису Кацыву (сыну вице-президента РЖД), стало одним из основных поставщиков автотранспорта «Мострансавто». Так что семья Кацывов весьма активно получала (и, видимо, до сих пор получает) госзаказы от правительства Московской области.

Стоит отметить, что Петр и Денис Кацывы стали фигурантами финансовых скандалов не только в РФ, но и в США. Так подконтрольные Денису Кацыву компании в США подозреваются в отмывании похищенных из российского бюджета $230 млн . Ранее американский суд арестовал эти активы.

Напомним, что еще в сентябре 2013 года американская прокуратура подала заявление о конфискации активов в рамках так называемого «дела Магнитского». В США полагают, что похищенные из российского бюджета деньги, о которых заявлял аудитор Сергей Магнитский, были отмыты, в частности, путем приобретения недвижимости в Нью-Йорке.Американская прокуратура заподозрила в причастности к этому структуры, аффилированные с кипрской компанией Prevezon Holdings Limited. Ее единственным акционером является Денис Кацыв.

Уже вслед за этим компания Prevezon занялась скупкой недвижимости в Нью-Йорке. В итоге суд арестовал несколько подконтрольных Кацыву-младшему объектов дорогостоящей недвижимости в фешенебельном районе Манхеттен, а также денежные средства, хранящие на счетах компаний, подвластных сыну бывшего министра транспорта Подмосковья. Стоимость арестованных активов оценивалась примерно в 24 миллиона долларов .

Круговая порука мажет, как копоть

Получается, что сын вице-президента РЖД может быть причастен к выводу из бюджета РФ суммы, эквивалентной 230 миллионов долларов, но силовики ничего не предпринимают по этому поводу.

По слухам, если ранее семейство Кацывов «крышевал» Якунин, то теперь новой «крышей» для бывшего подмосковного министра стал Белозеров.

Анализ «деяний» большинства топ-менеджеров РЖД, начиная от глав департаментов и заканчивая самим президентом ОАО «РЖД», ясно дает понять, насколько велики масштабы коррупции в этой организации.

Очевидно, что замешанного в «лоббистских скандалах» Олега Белозерова, считающегося «человеком Ротенбергов», нельзя было назначать на пост главы РЖД. Эксперты считают, что при нем в этой транспортной монополии сохранилась та же «круговая порука», которая сложилась еще при Якунине. К тому же это «порука» стала «более масштабной».

Видимо, у Кремля есть лишь один шанс спасти «Российские железные дороги» от полного разорения. Для этого надо срочно выгнать из РЖД всех «ставленников Якунина», снять с должности Белозерова и назначить новыми топ-менеджерами людей, не связанных с финансовыми интересами «верхушки» РЖД.

И чем, скорее Кремль избавится от Белозерова и «якунинцев», тем лучше будет для железнодорожной монополии. В противном случае ОАО «РЖД» может «развалиться» уже в ближайшие годы.

Несостоятельный рекламный партнер РЖД: в отсутствие Якунина у «Лайсы» кончились деньги

Рекламное агентство «Лайса» не смогло получить кредит в банке «Открытие» на покупку доли в операторе наружной рекламы Russ Outdoor, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Russ Outdoor . Банк отказал «Лайсе» в кредите из-за нестабильной ситуации на рынке наружной рекламы, говорит человек, близкий к этой компании. Правда, «Лайса» и сама планировала отказаться от займа, уточняет он: привлекать деньги в нынешней экономической ситуации и с высокими банковскими ставками нецелесообразно. Банк согласился с этим решением, добавляет собеседник «Ведомостей». Представитель банка «Открытие» не стал это комментировать.

Этой весной основатель Russ Outdoor Максим Ткачев и его партнеры договорились продать «Лайсе» свои доли в компании (всего 20,72% акций). Также доли в Russ Outdoor хотели продать известный американский инвестор, основатель телеканала CTC Питер Герви (21,85%) и компания Marathon Outdoor Cooperatief (6%). По итогам сделки «Лайса» могла бы стать владельцем 48,57% акций Russ Outdoor. Остальные 26,43% акций остались бы у «ВТБ капитала», 25% – у французской компании JCDecaux, рассказывали сотрудники медийных компаний.

Но сделка затягивалась из-за того, что «Лайса» не могла договориться о получении кредита. «Лайса» была готова заплатить за долю в Russ Outdoor $46 млн, рассказывали «Ведомостям» сотрудники двух крупных операторов наружной рекламы. А человек, близкий к «Лайсе», утверждал, что сумма «намного больше».

Инвестбанк «ВТБ капитал» оценивал свою долю в Russ Outdoor в конце прошлого года в 3 млрд руб. следует из его отчетности. В этом случае вся Russ Outdoor могла быть оценена в 11,35 млрд руб. а доля Ткачева и его партнеров – в 2,35 млрд руб.Но в процессе переговоров сумма сделки постоянно менялась «из-за экономической ситуации в стране и кризиса на рынке наружной рекламы», говорит человек, близкий к акционерам «Лайсы». Стоимость Russ Outdoor за последние несколько месяцев заметно снизилась, добавляет источник в Russ Outdoor.

Впрочем, источники в Russ Outdoor и «Лайсе» не считают, что сделка окончательно сорвалась. «Компании ведут переговоры о дальнейшем возможном взаимодействии, но о деталях и форме сотрудничества компании пока не договорились», – утверждают они.

Russ Outdoor – крупнейший оператор на рынке наружной рекламы в России. У компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны. Ее выручка в 2014 г. составила 5,72 млрд руб. чистый убыток – 867 млн руб.

«Лайса» в течение 10 лет является эксклюзивным партнером РЖД по размещению рекламы в составах и на железнодорожных станциях. У самой «Лайсы» сравнительно небольшая выручка – 767,2 млн руб. в 2014 г. Но компания хотела привлечь заем под залог акций Russ Outdoor.

Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин считает, что «Лайса» не сможет выкупить долю в Russ Outdoor, пока ситуация на рекламном рынке не наладится. Тем более что в этом году операторы должны выплатить городу очередной платеж по договору. Банк мог посчитать, что компании будет сложно обслуживать кредит, резюмирует Березкин.

Представители «Лайсы» и Russ Outdoor отказались от официальных комментариев.

Вопросы и ответы

Зачем писать отзывы?

Отзывы - действенный механизм позволяющий разрешить многие спорные ситуации не доводя дело до судебного разбирательства. Частное лицо или компания о которой Вы оставляете отзыв в большинстве случаев предпочитают урегулировать проблему не откладывая вопрос на долгое время, ведь репутация в современном мире стоит очень дорого.

Нам необходимо перестать молчать и только тогда жизнь изменится в лучшую сторону!


Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе самых актуальных событий
О нас

Сайт STOP-BOOK был одним из первых сайтов отзывов в сети интернет. Со временем менялась концепция направления развития, но основная идея была неизменна - предоставить возможность всем желающим свободно излагать свою мнение.

Популярные разделы