Руководства, Инструкции, Бланки

руководство всжд фото img-1

руководство всжд фото

Рейтинг: 4.7/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство всжд фото

Руководству ВСЖД сделали предложение

Президент Бурятии обратился к новому руководству ВСЖД с предложением о создании Бурятской пригородной пассажирской компании

Свое предложение о создании компании, отвечающей за пригородные железнодорожные перевозки, Президент Бурятии Вячеслав Наговицын озвучил на встрече с новым руководителем Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Василием Фроловым, которая состоялась накануне.

- Мы не чувствуем понимания от «Байкальской пригородной пассажирской компании». Мы не можем договориться, нас не слышат и не хотят слышать, – заявил Вячеслав Наговицын. – Поэтому мы вносим предложение создать нашу Бурятскую пригородную компанию.

Глава республики пообещал руководству ВСЖД, что она будет работать без убытков.
Василий Фролов выразил согласие обсуждать этот вопрос.

Напомним, что «Байкальская пригородная пассажирская компания» была создана весной 2011 года в Иркутской области, с целью организации пригородного сообщения не только в области, но и Бурятии. Вскоре после создания, компания пригрозила остановкой всех электричек в республике. О напряжённой ситуации с пригородным транспортом в Бурятии заговорили в конце августа. Тогда же от железнодорожников прозвучали первые заявления о полном прекращении работы электричек. Позже Президент Бурятии заявил, что этот шантаж был намеренным.

На встрече также обсуждались вопросы передачи в собственность г. Северобайкальска коммунального комплекса ОАО «РЖД», реконструкции железнодорожного вокзала на станции Улан-Удэ и строительства транспортно-пересадочного узла, сообщает пресс-служба президента и правительства республики Бурятия.

Другие статьи

Руководство всжд фото

все начальники всжд иркутск

История создания

В 2008 году открытым акционерным обществом Российские железные дороги было принято решение о создании на Восточно-Сибирской железной дороге передвижного консультативно-диагностического центра.

Почему необходим ПКДЦ наВосточно-Сибирскойжелезной дороге:

  1. Из-за протяженности Восточно-Сибирской железной дороги в четырех субъектах Российской Федерации — Саха Якутия, Читинская область, Республика Бурятия, Иркутская область — 4027 км.
  2. В ряде регионов железная дорога является единственным связующим звеном с областными и Республиканскими центрами.
  3. В некоторых населенных пунктах практически отсутствует возможность получения специализированной медицинской помощи.
  4. Значительного количества работающих на Восточно-Сибирской железной дороге, пенсионеров отрасли и членов их семей.

24 июня 2008 года состоялась встреча Президента ОАО РЖД Владимира Якунина и губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, на которой было принято окончательное решение о реализации совместного проекта — создания передвижного консультативно-диагностического центра на Восточно-Сибирской железной дороге, основная задача которого — приблизить оказание квалифицированной, специализированной бесплатной и доступной медицинской помощи жителям Иркутской области, проживающим на отдаленных линейных станция и поселках.

15 июня 2009 года Президентом ОАО Российские железные дороги Владимиром Якуниным подписано Распоряжение об организации передвижного консультативно-диагностического центра на Восточно-Сибирской железной дороге.

08 июля 2009 года Распоряжением начальника Восточно-Сибирской железной дороги А. А. Краснощека создана рабочая группа по организации передвижного консультативно-диагностического центра на ВСЖД.

28 сентября 2009 года подписано Соглашение между начальником Восточно-Сибирской железной дороги Анатолием Краснощеком и министром здравоохранения Иркутской области Гайдаром Гайдаровым О создании и организации работы передвижного консультативно-диагностического центра .

С июля 2009 года на Воронежском вагоноремонтном заводе организован ремонт вагонов и их модернизация для осуществления проекта создания передвижного консультативно-диагностического центра — поликлиники на колесах. Во вновь созданных вагонах установлена медицинская аппаратура и технологическое оборудование (современный цифровой маммограф, малодозовый флюорограф, ультразвуковые аппараты высокого класса, стоматологическое оборудование, эндоскопы, лабораторное оборудование, позволяющее в максимально короткое время получить результаты исследований) и позволяющие выявлять заболевания на ранних и доклинических стадиях.

Передвижной консультативно-диагностический центр состоит из 10 вагонов: дизель-вагон (для автономной работы на удаленных станциях), 6 вагонов с необходимым оборудованием, перевязочной, операционной, регистратурой, кабинетами терапевта, кардиолога, невролога, уролога, хирурга, гинеколога, педиатра, офтальмолога, отоларинголога, и врачами других специальностей. Так же предусмотрены вагоны для проживания персонала.

В передвижном консультативно-диагностическом центре работают врачи — специалисты высшей и первой категории, дорожные специалисты, имеющие значительный опыт работы, что особенно важно в условиях дефицита врачебных кадров на отдаленных станциях Восточно-Сибирской железной дороги, в центральных районных и участковых больницах.

Передвижному консультативно-диагностическому центру присвоено имя академика Федора Григорьевича Углова — всемирно известного хирурга, пионера сердечно-сосудистой хирургии в Советском Союзе.

22 декабря 2009 года на Ярославском вокзале г. Москва состоялась презентация поезда с тестированием медицинского оборудования, в которой приняли участие вице-президент ОАО РЖД Олег Атьков, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, другие руководители ОАО Российские железные дороги и Иркутской области.

21 января 2010 года на перроне ст. Иркутск-Пассажирский состоялась торжественное отправление медицинского поезда Академик Федор Углов в свой первый рейс. На торжественном пуске поезда присутствовали президент ОАО РЖД Владимир Якунин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.

История

Инициаторы строительства Малой Восточно-Сибирской железной дороги (1936 -1939 гг.)

С первых дней открытия Иркутского Дворца пионеров и школьников в 1936 году юные транспортники мечтали о действующей модели дороги, мастерить которую начали в его стенах. Но у них была и другая заветная мечта — иметь настоящую дорогу.

В начале 1937 года коллектив иркутского дворца пионеров и комсомольские организации паровозного депо, вагонного депо Иркутск — пассажирский и Иркутск — сортировочный, завода тяжелого машиностроения имени В. В. Куйбышева выступили с предложениями построить детскую железную дорогу. Эта инициатива была поддержана Горкомом и Обкомом ВЛКСМ, Горисполкомом, управлением Восточно — Сибирской железной дороги и общественностью города. Весной этого же года и началось строительство ДЖД. После работы на производстве, вечерами и в свои выходные дни, сотни комсомольцев брали ломы, лопаты, носилки, тачки и шли возводить путь и служебные здания дороги. Заказаны железнодорожные костюмы для юных транспортников. Пассажирская служба большой Восточно- Сибирской дороги оборудует по всем правилам кабинет начальника вокзала.

В те годы комсомольскую организацию области возглавлял Арон Борисович Генкин. К нему и направились наши юные мечтатели. Встретив приветливо, и доброжелательно отнесясь к просьбе, Генкин пообещал обратиться в областной комитет партии, обсудить просьбу с комсомольским активом, но прежде пообещал пожелание ребят передать начальнику Восточно-Сибирской дороги Михаилу Петровичу Сычеву.

Начало было положено. Но нужно было все взвесить, оговорить, обеспечить строительство деньгами, создать проект дороги и всех ее сооружений, а, главное, позаботиться о подвижном составе и паровозе.

Был создан штаб строительства, который возглавил директор Иркутского дворца пионеров и школьников, писатель Борис Александрович Костюковский. Его заместителем стал заведующий техническим отделом дворца Константин Леонтьевич Гончарук. На их плечи была возложена вся подготовительная и организационная работа по строительству и обеспечению его денежными, людскими и материальными ресурсами.

Как известно, сооружение дороги требовало капиталовложений, которых общественность города не имела. Штабом строительства было высказано предложение о сборе необходимых сумм денег за счет директорских фондов. Были составлены письма-обращения, и юные железнодорожники, вооружившись этими документами, пошли к руководителям учреждений и предприятий.

Не менее важным было создание материально-технической базы строительства. Здесь на помощь пришли ВСЖД, Лисихинский кирпичный завод, завод инертных материалов, Иркутский лесозавод, локомотивное депо Иркутск — Сортировочный, вагонное депо, Иркутск — Пассажирский, Слюдянское паровозное депо, завод тяжелого машиностроения им. В. В. Куйбышева и другие организации. Они выделили фонды кирпича, гравия, шпал и других самых необходимых строительных материалов, санитарно-технического и другого оборудования. Замечательным в этом было то, что фонды создавались за счет субботников и сверхурочной работы комсомольцев, отцов и матерей.

Параллельно с созданием базы строительства вагонное депо Иркутск — пассажирский разрабатывало и конструировало вагоны, создавало проекты дороги, станций, депо и других сооружений.

Возглавил строительство Гончарук Константин Леонтьевич, начальником штаба строительства был директор дворца пионеров Костюковский Борис Александрович. Техническим директором была Александрова Валентина Петровна, кружок паровозников вел Дрягин Андрей Евтихьевич.

Самое активное участие в строительстве дороги принял директор Дворца пионеров т. Локтионов Н.А. инструктора Дворца Т. Т. Степанов, А. Е. Дрягин, работники ВСЖД (вагонное депо Иркутск-I, трест Востстройпуть ,управление связи) — Т. Т. Хорхорин, Сиверцев, Корягин, Куликов, Ульянов, комсомольцы дороги — Гурских Н.Н. Узарова К.Т. авиатехучилеще и многие др.

За активное руководство строительством дорогие товарищи: Костюковский, Гробилин, Русанов, Назаров, Попов и др. были премированы.

1 ноября 1939 г. бюро Иркутского обкома партии приняло решение об открытии ДЖД, построенной на территории стадиона Динамо .

Одновременно со строительством дороги инструктор Дворца пионеров Дрягин А.Е. готовил в кружках юных железнодорожников ребят, которые должны были в день открытия обеспечить движение поездов.

За месяц до ее открытия на педсовете Дворца пионеров и школьников был утвержден командный состав дороги — начальник, его заместитель и начальники служб. Роман Атласов был назначен заместителем начальника дороги, Георгий Руденко — начальником паровозной службы, Евгений Смирнов — начальником службы связи, Юрий Кудрин — службы движения. Первыми начальниками ДЖД были назначены В. П. Александрова, а от юных железнодорожников — Богоявленский Боря — пионер, ученик 8 класса 13 школы.

Строительство дороги было закончено к 7 ноября 1939 года. Было подготовлено все — двухкиломая дорога построена, вагоны изготовлены, паровоз Компаунд стоял под парами, юные железнодорожники одеты в настоящую сшитую по мерке форму. Все ждали торжественного дня. И он наступил.

В два часа дня 8 ноября 1939 года состоялось торжественное открытие Малой Восточно-Сибирской железной дороги, на котором присутствовали до 5-ти тыс. детей и трудящихся, представители городских партийных, советских, комсомольских и общественных организаций, работники Управления ВСЖД. Открытие дороги транслировалось по радио, в газете За здоровую смену печатались фотографии юных специалистов, в присутствии представителей общественности города и области детская дорога была передана маленьким гражданам Иркутска. От имени обкома комсомола торжественный митинг открыл его секретарь А. Б. Генкин. В этот незабываемый день дорогу принимали 114 первых юных железнодорожников — Витольд и Алевтина Бушманы, Михаил Тверских, Давид Гуревич, Александр и Дмитрий Герасимовы, Александр Зверев, Игорь Крупицкий, Георгий Руденко, Евгений Смирнов, Владимир и Ольга Полозовы, Неля Антонова, Роман Атласов, Серафима Радовская, Вера Сисина, Лиля Полякова, Николай Коваль, Андрей Закблуковский, Михаил Князев, Юрий Степанченко, Александр Мазов, Николай Крат, Герман Гаман, Павел Ройзен, Владимир Тупиков, Николай Распутин, Наталья Слесарева, Николай Попов, Василий Парфенов, Борис Райцис, Неля и Роза Рек, Виталий Мальков и многие другие.

Богоявленский Борис — первый начальник Малой Восточно-Сибирской дороги от юных железнодорожников отдал рапорт о готовности ДЖД товарищу Сычеву и паровоз с 3-мя вагонами, под марш духового оркестра двинулся в свой первый рейс. В каждом вагоне более 20 человек. За первый день поезд сделал 5 рейсов, перевезено около 500 пассажиров, на митинге было зачитано обращение юных железнодорожников к товарищу Сталину.

Дорога обслуживалась 30-ю юными железнодорожниками. Специально для ребят, обслуживающих детскую железную дорогу, была сшита настоящая железнодорожная форма. Протяженность дороги между станциями Солнечная и Пионерская составляла 1800 м. В 1941 году было закончено строительство паровозного депо, отопление всех зданий было печное. Центральная станция названа Солнечной. депо — имени Лазаря Моисеевича Кагановича, мост через протоку реки Ушаковки — имени Павла Морозова. Дороге присвоено звание Малая Восточно-Сибирская .

Приказом № 24 от 11 ноября 1939 года начальника Восточно-Сибирской железной дороги Сычева Михаила Петровича детская железная дорога в г. Иркутске была сдана в эксплуатацию.

Нового начальника ВСЖД представили в Иркутске

По традиции, нового начальника ВСЖД представляет коллективу президент компании РЖД Владимир Якунин. Трудовой договор и удостоверение передаются Василию Фролову. А глава Российских железных дорог тем временем подводит итоги работы за год и рассказывает о планах. Так, на Восточно-Сибирской дороге увеличен в этом году оборот вагонов, а средняя скорость составляет 46,6 километра в час. Это один из лучших показателей по стране.

- Дня нас ВСЖД является золотым звеном, связующим. Кандидатуру, которую мы подбирали исходя из этой оценки ВСЖД и понимания, какими качествами должен обладать сегодняшний руководитель железной дороги регионального значения, - говорит президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

Василий Фролов родился в 1965 году. В конце 80-х окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Прошел трудовой путь от дежурного по парку до замначальника станции. В 2010-м был назначен первым заместителем генерального директора Федеральной пассажирской компании и теперь начальником ВСЖД.

- Памятуя о том, что один в поле не воин, хочу обратиться к коллективу и сказать, что только вместе мы сможем повысить и удержать те результаты, которыми сегодня гордится ВСЖД, - говорит начальник ВСЖД Василий Фролов.

В ноябре бывший начальник ВСЖД Анатолий Краснощек был назначен вице-президентом Российских железных дорог. однако полномочия депутата Законодательного собрания Иркутской области он слагать не собирается.

Новым начальником Восточно-Сибирской железной дороги стал Василий Фролов

Начальником Восточно-Сибирской железной дороги назначен Василий Фролов, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания». Об этом на брифинге 14 декабря сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он отметил, что перед новым начальником стоит задача обеспечить выполнение параметров сетевого бюджета. «В частности, в этом году РЖД должно обеспечить рост погрузки на 2,9 %. ВСЖД занимает центральное место в системе железных дорог, это наше „золотое звено“, обеспечивающее связь Востока и Запада. Думаю, мы справимся с поставленными задачами», — подчеркнул президент РЖД.

Выступая на заседании, посвященном представлению Василия Фролова коллективу ВСЖД, Якунин отметил, что дорога обеспечивает 6 % сетевой погрузки, основную долю перевозимых грузов составляют цветные металлы и лесоматериалы. В этом году грузооборот дороги вырос на 5,4 % к уровню прошлого года. Средняя скорость поездов на ВСЖД составляет 46,6 километра в час, что является одним из лучших показателей по сети железных дорог. Владимир Якунин также особенно отметил реформирование комплекса пригородных перевозок и подчеркнул, что Байкальской пригородной пассажирской компании необходимо помочь выйти на безубыточный уровень.

Бывший начальник ВСЖД Анатолий Краснощек сообщил на брифинге, что сохранит мандат депутата Законодательного cобрания Иркутской области. несмотря на свое назначение вице-президентом ОАО «РЖД». Владимир Якунин поддержал это решение, отметив, что «такая позиция ему симпатична».

Источники: http://vszd.rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D4170, http://vszd.rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D58, http://vesti.irk.ru/news/economy/119556/, http://www.irk.ru/news/1215/new/

Руководство всжд фото

Новости

По традиции, в канун годовщины компании, в коллективах магистрали подводятся итоги работы, проводятся торжественные собрания и чествование заслуженных работников. Коллектив работников дороги насчитывает более 40000 человек, которые обеспечивают потребности населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров.

В связи с ремонтом пути на участке ВСЖД Харик – Кимильтей с 6 по 9 октября 2016 г. изменяется расписание следующих пригородных поездов (время местное).

Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") могут приобретать проездные документы на верхние места купейных вагонов со скидкой до 20% – по специальному тарифу "Планируйте заранее!" (при их заблаговременном приобретении).

В период с 3 по 31 октября 2016 года на железнодорожном переезде в посёлке Стеклозавод города Улан-Удэ (5637 км) будет производиться капитальный ремонт. В связи с этим проезд автомобилей будет осуществляться по одной полосе проезжей части.

27 сентября 2016 года на приёме у губернатора в честь основания региона глава Иркутской области Сергей Левченко вручил работникам и ветеранам Восточно-Сибирской железной дороги высокие государственные награды.

С 29 сентября по 23 октября в связи с проведением ремонтных работ на перегонах Ния – Таковка, Таковка – Небель Восточно-Сибирской железной дороги изменяется расписание пригородного электропоезда №6366 сообщением Лена – Киренга.

ОАО "РЖД" проводит встречу с поставщиками на тему "Закупки ОАО "РЖД". Открытый диалог". Встреча состоится 14 октября 2016 года в 10:00 часов московского времени по адресу: г.Иркутск, ул. 2-ая Железнодорожная, д. 12, каб. 1004.

С 1 октября 2016 г. служба по тарифам Иркутской области устанавливает новые тарифы на перевозку пассажиров по территории региона в поездах пригородного сообщения и в скорых электропоездах.

ВСЖД приглашает всех желающих принять участие в проекте "Фотоохота на амурского тигра и дальневосточного леопарда". Сделанные снимки поезда "Россия" с изображениями тигров и леопардов, необходимо опубликовать на общедоступных ресурсах. Лучшие работы украсят интерьер поезда.

Структурными подразделениями ОАО "РЖД", дочерних обществ полигона Восточно-Сибирской железной дороги, в период с января по август текущего года в бюджет и государственные внебюджетные фонды перечислено 11,2 млрд рублей.

В связи с проведением ремонтных работ на участке ВСЖД Слюдянка-1 – Утулик с 29 сентября по 23 октября 2016 г. изменяется расписание движения пригородного поезда № 6606 сообщением Слюдянка-1 – Выдрино.

26 сентября 2016 года в северобайкальской средней школе работники ВСЖД провели урок безопасности. В ходе занятия ребята узнали о правилах поведения на объектах транспорта. Особое внимание детей было обращено на неукоснительное соблюдение требований безопасности при переходе железнодорожных путей.

Во время проведения месячника "Безопасная железная дорога" с 22 августа по 22 сентября работники магистрали посетили 265 детских образовательных учреждений, расположенных в Иркутской области и Республике Бурятия. Профилактической работой было охвачено более 30 тысяч детей и подростков.

В 2016 году на Восточно-Сибирской железной дороге общая сумма инвестиций в эксплуатацию и модернизацию пассажирских обустройств составит 405 млн. рублей, это более чем в 4 раза выше предыдущего года.

В связи с реконструкцией станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги с 25 сентября по 10 ноября 2016 г. будут временно отменены остановки пригородных поездов №№ 6402, 6404 сообщением Тайшет – Нижнеудинск на остановочном пункте 4518 км и остановочном пункте 4522 км.

За 8 месяцев этого года на Восточно-Сибирской железной дороге было перевезено порядка 10,2 млн пассажиров. Поездами дальнего следования формирования Восточно-Сибирского филиала АО "ФПК" было отправлено более 2,5 млн человек, что превысило показатель аналогичного периода прошлого года на 5,4 %.

22 сентября 2016 года в Улан-Удэ состоялось открытие Единого клиентского центра ОАО "РЖД". Центр является многофункциональным офисом и предоставляет клиентам все транспортно-логистические услуги, связанные с отправкой, перевозкой и получением грузов.

22 сентября 2016 года железнодорожный переезд в городе Нижнеудинске, расположенный на 4678 км ВСЖД, закрывается на ремонт пути, с последующей ликвидацией с 10 октября 2016 г.

В связи с проведением работ по модернизации пути на участке Слюдянка - Утулик 23 и 30 сентября 2016 г. изменяется расписание движения пригородных поездов № 6336 Байкальск – Выдрино, № 7663 Выдрино – Слюдянка.

В связи с проведением работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры 23 сентября 2016 г. с 10:00 ч. до 18:00 ч. местного времени будет временно закрыт железнодорожный переезд в поселке Жаргон Черемховского района Иркутской области.

Восточно-Сибирская железная дорога

Восточно-Сибирская железная дорога Содержание Общие сведения

С 2003 г. дорога является филиалом крупнейшей транспортной компании ОАО "Российские железные дороги". Располагается на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Управление в городе Иркутске. Начальник ВСЖД — Фролов Василий Федорович (с декабря 2011 года).

Дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ ). Управление дороги находится в Иркутске. Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также южнее станции Наушки с железными дороги Монголии. Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 2665,4 км, на 2009 год 3876 км.

Наиболее крупные станции дороги: Слюдянка, Черемхово, Коршуниха-Ангарская, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Ангарск, Иркутск-сортировочный, Иркутск-пассажирский, Мысовая, Улан-Удэ, Наушки, Лена, Братск, Усть-Илимск, Тайшет, Северобайкальск.

Наиболее крупные станции дороги:

Основные показатели за 2009 год:

Эксплуатационная длина — 3 876 км

Численность сотрудников — 42114 человек (в 2014 году - 41 000)

Средняя заработная плата — 31697 руб.

Перевезено грузов — 66,8 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 3,6 млн человек. в пригородном — 21,9 млн человек.

История дороги

Восточно-Сибирская железная дорога выделена в 1934 из Томской и Забайкальской дорог. Первый поезд в Иркутск пришел в 1898. Были образованы Сибирская железная дорога (от Челябинска до Иркутска), Забайкальская с центром в Иркутске (от Иркутска до Читы и ст. Маньчжурия). Центром ВСЖД стал Иркутск.

В 1961 границы дороги были изменены. Она охватывала территорию Красноярского края, Иркутской области, Бурятии, Кемеровской и Читинской области. Граничила с Западно-Сибирской железной дорогой (ст. Междуреченск и Мариинск), с Забайкальской железной дорогой (ст. Петровский Завод). На юге ВСЖД подходит к границе РФ с МНР (ст. Наушки).

Эксплуатационная длина ВСЖД – 5312 км (3,9% протяженности всей железной дороги бывшего СССР). Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной железнодорожной. сетью страны.

ВСЖД обслуживает крупные пром. районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, машино- и станкостроения, цветной металлургии и др. Кроме того, ВСЖД обслуживает сельскохозяйственные районы по производству зерна и животноводческой продукции.

Иркутск – крупнейший железнодорожный узел на магистрали. Основная линия ВСЖД, Мариинск – Петровский Завод (часть будущей Транссибирской магистрали), была построена в 1898-1905. Кругобайкайльский участок дороги (ст. Байкал – Култук) – единственный на всем протяжении Великой Сибирской магистрали участок, где железная дорога сохранилась в первозданном виде: мосты, подпорные стены, тоннели с выложенными байкальским мрамором порталами – естественный музей природы и техники. Позднее построены линии: Ачинск – Абакан (1926), Заудинский – Наушки (1940), Тайшет – Братск – Лена (1958). Абакан – Междуреченск (1959), Тайшет – Абакан (1965), Ачинск – Абалаково (1967), Решоты – Богучаны и Хребтовая – Усть-Илим (1971).

С 1974 началась десятилетняя эпопея Байкало-Амурской магистрали, часть которой в пределах Восточной Сибири (от ст. Лена на восток) вошла в состав ВСЖД. Все эти линии связали в единую систему крупные промышленные районы, сгруппированные вокруг Иркутской, Братской, Усть-Илимской, Богучанской, Красноярской и Шушенской электростанций, вокруг природных комплексов с запасами угля (Ачинск, Черемхово), железа, алюминия, меди (Шелехов, Братск, Железногорск, Удокан), древесины, нефтехимии (Ангарск) и др.

В дальнейшем части ВСЖД были переданы в состав соседних дорог, но в 1996 к ВСЖД было присоединено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской магистрали. В 2001 ВСЖД граничила с Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской (ст. Петровский Завод), Дальневосточной (ст. Хани) железными дорогами. На юге ВСЖД подходит к границе с Монголией (ст. Наушки). Общая протяженность магистрали 3828 км.

Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 1870-80-е годы. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной.

Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевский (ныне город Новосибирск).

Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле 1899 года линия продлена от Иркутска до пристани Байкал.

Участок Петровский Завод — Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года. В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская дорога строилась до 1905 года.

В нынешнем виде дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железной дороги.

В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (станции Мариинск — Тайшет). В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.

В 1939 году введена в эксплуатацию южная линия Улан-Удэ — Наушки, с перспективой развития ветки на Монголию (ныне — Трансмонгольская железная дорога).

23 июня 1941 года на ВСЖД вводится военное положение.

В 1950 году открыто движение поездов на участке Наушки — Улан-Батор.

В 1961 году в состав дороги включена Красноярская ЖД, в 1979 году выделена обратно.

В июне 1964 года начал курсировать фирменный поезд «Байкал» (Иркутск — Москва).

В 1970 году полностью электрифицирован главный ход ВСЖД.

В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году сформирован фирменный поезд «Ангара» (Иркутск — Братск), в 1987 — «Селенга» (Улан-Удэ — Иркутск).

В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.

В 2001 году завершены основные работы на Северомуйском тоннеле. Через тоннель прошёл первый состав.

В 2005 году открыт маршрут фирменного поезда «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск).

Начальники Восточно-Сибирской железной дороги Руководство

Первый заместитель начальника дороги Владимиров Вадим Владимирович

Первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративному управлению Панов Михаил Валерьевич

Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Боровиков Алексей Алексеевич

Заместитель начальника дороги по строительству Власов Андрей Валерьевич

Заместитель начальника дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Зарубин Игорь Федорович

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Северобайкальском регионе Зубаков Василий Георгиевич

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Иркутском регионе Милостных Игорь Васильевич

Заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти Парщиков Александр Викторович

Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Протопопов Валерий Александрович

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Улан-Удэнском регионе Сокольников Александр Александрович

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Тайшетском регионе Шпаков Виктор Юрьевич

Главный инженер дороги Скосырский Николай Георгиевич

Начальник регионального общего центра обслуживания - структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" Мертюкова Галина Афанасьевна (3952) 64-53-02

Начальник службы корпоративных коммуникаций Петшик Аркадий Анатольевич (3952) 64-57-61

Структура дороги Регионы

В состав дороги входили до 2011 года отделения: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Северо-Байкальское.

Решение о переходе Восточно-Сибирской дороги с 1 января 1997 года на безотделенческую систему управления было принято на коллегии МПС в декабре 1996 года. На дороге были ликвидированы отделения и без отделений она работала до 2004 года. Неудовлетворительная эксплуатационная работа дороги на протяжении ряда лет и тяжёлое состояние с обеспечением безопасности движения поездов заставило руководство МПС принять решение вновь вернутся к структуре с отделениями.

С 2011 года отделения вновь ликвидированы и теперь в состав дороги входят представительства по регионам:

Иркутский регион (Иркутск)

Северобайкальский регион (Северобайкальск)

Тайшетский регион (Тайшет)

Улан-Удэнский регион (Улан-Удэ)

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

Железнодорожный вокзал станции Слюдянка

На дороге крупные локомотивные депо: Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Вихоревка, Северо-Байкальск, Улан-Удэ.

Предприятия

Доклад ВСЖД

/ Доклад ВСЖД

«Восточно-Сибирская железная дорога»

Выполнила: Банина Екатерина

Восто?чно-Сиби?рская желе?зная доро?га (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, пролегающая на территорииРеспублики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Управление в городеИркутске. Начальник ВСЖД — Василий Федорович Фролов (с декабря 2011 года).

История строительства дороги

Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е — 80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевского (ныне город Новосибирск).

Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле 1899 года линия продлена от Иркутска до пристани Байкал. Участок Петровский Завод —Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года. [1] В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская дорога строилась до 1905 года.

В нынешнем виде дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железной дороги [1] .

В 1936 году из состава Восточно-Сибирской дороги была выделена Красноярская железная дорога (линия Мариинск — Тайшет).

В 1939 году введена в эксплуатацию южная линия Улан-Удэ — Наушки, с перспективой развития ветки наМонголию.

23 июня 1941 года на ВСЖД вводится военное положение.

В 1950 году открыто движение поездов на участке Наушки — Улан-Батор.

В 1961 году в состав дороги включена Красноярская ЖД, в 1979 году выделена обратно.

В июне 1964 года начал курсировать фирменный поезд «Байкал» (Иркутск — Москва).

В 1970 году полностью электрифицирован главный ход ВСЖД.

В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году сформирован фирменный поезд «Ангара» (Иркутск — Братск), в 1987 — «Селенга» (Улан-Удэ — Иркутск).

В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.

В 2001 году завершены основные работы на Северомуйском тоннеле. Через тоннель прошёл первый состав.

В 2005 году открыт маршрут фирменного поезда «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск).

Дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление дороги находится вИркутске [1]. Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также южнее станции Наушки с железными дороги Монголии. Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 2665,4 км, на 2009 год 3876 км.

Наиболее крупные станции дороги: Слюдянка, Черемхово, Коршуниха-Ангарская, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Ангарск, Иркутск-сортировочный, Иркутск-пассажирский, Мысовая, Улан-Удэ, Наушки, Лена, Братск, Усть-Илимск, Тайшет, Северобайкальск.

ЭП1 на перегоне Слюдянка-I - Утулик

В состав дороги входили до 2011 года отделения: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Северо-Байкальское.

Решение о переходе Восточно-Сибирской дороги с 1 января 1997 года на безотделенческую систему управления было принято на коллегии МПС в декабре 1996 года [2]. На дороге были ликвидированы отделения и без отделений она работала до 2004 года. Неудовлетворительная эксплуатационная работа дороги на протяжении ряда лет и тяжёлое состояние с обеспечением безопасности движения поездов заставило руководство МПС принять решение вновь вернутся к структуре с отделениями.

С 2011 года отделения вновь ликвидированы и теперь в состав дороги входят представительства по регионам:

Иркутский регион (Иркутск)

Северобайкальский регион (Северобайкальск)

Тайшетский регион (Тайшет)

Улан-Удэнский регион (Улан-Удэ)

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

Железнодорожный вокзал станцииСлюдянка

Основные показатели за 2009 год:

Эксплуатационная длина — 3 876 км

Численность сотрудников — 42114 человек (в 2014 году - 41 000)

Средняя заработная плата — 31697 руб.

Перевезено грузов — 66,8 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 3,6 млн человек. в пригородном — 21,9 млн человек.

Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает пассажирские поезда: «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Ранее существовали и другие фирменные, например, «Байкал» (Иркутск — Санкт-Петербург), «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).

История Восточно-Сибирской железной дороги

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровского края и граничит с Красноярской и Забайкальской железными дорогами.
В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на Сибирских окраинах России. Он поручил инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения дороги. В 50-70 гг. XIX века русские специалисты разработали ряд проектов строительства железнодорожной магистрали, но все они не нашли поддержки у правительства. Лишь в середине 80-х годов, учитывая угрожающий рост военной мощи Японии, оно приступило к решению вопроса о строительстве железной дороги.
Одной из предпосылок принятия этого решения также было завершение строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени в 1884 году. Тогда возникла необходимость соединить промышленный Урал с малозаселенной и почти не изученной Сибирью.
В 1887 г. было отправлено три экспедиции для исследования будущей трассы под руководством выдающихся инженеров Н.Н. Меженинова, О.П. Вяземского и А.И. Урсати. Через несколько лет, в мае 1893 года, появился комитет по сооружению Сибирской железной дороги.
Строительство началось в 1891 году и велось одновременно от Владивостока и Челябинска. Через три года комитет вынес решение о приостановке строительства между Иркутском и Забайкальем, а путь Иркутск - Красноярск начал строиться ускоренными темпами.
Перед строителями стояла трудная задача - проложить путь в короткий срок, поэтому работы шли в атмосфере ответственности и риска. На реке Иркут был возведен деревянный мост. Строительством руководил инженер В. Попов. В 1898 году через мост пустили пробный локомотив. По рассказам очевидцев, В. Попов сел в локомотив с револьвером в руке. Когда инженера спросили, зачем он брал револьвер, Попов сказал: "Если бы мост не выдержал, я бы застрелился". Деревянный мост выдержал испытание и простоял еще 10 лет.

Встреча первого поезда в Иркутске.

Уже в 1897 году сибирский железнодорожный путь пришел в Иркутск: в городе и губернии строились станции, депо, вокзалы. 16 (28) августа 1898 года для Иркутска стало настоящим праздником: жители города встречали первый поезд. Паровоз был украшен цветами и флагами, а на вокзале присутствовал сам губернатор.
Здание иркутского вокзала, возведенное на левом берегу Ангары в 1896 году, в связи с ростом перевозок было реконструировано в 1907 году. Товарная станция, депо и малый вокзал построены в 1896 году близ скита Вознесенского монастыря. В конце века там возникла станция Иннокентьевская, а позднее выросли два поселка - Иннокентьевский и Ново-Иннокентьевский.
Тем временем строилась дорога на участке от Иркутска до Байкала. И хотя путь был готов уже в 1898 году, еще два года ушло на его освоение. У истока Ангары возникла станция Байкал, а на южном берегу озера - станция Мысовая, завершающая линию Мысовая - Сретенск.
Для соединения этих разрозненных пока веток были заказаны в Англии два мощных ледокола-парома, которые курсировали от порта Байкал до станции Мысовая. Первый ледокол "Байкал" по частям доставили в село Лиственничное на Байкале, где к тому времени были построены мастерские и обширный док. Там под руководством инженера В. А. Ваблоцкого ледокол был собран и поставлен на воду. Но паромная переправа зимой оказалась невозможной, поэтому железнодорожники срочно проложили по льду озера санную дорогу, и конной тягой началась перевозка грузов, почты, пассажиров.
Когда строительство подошло к Байкалу, перед проектировщиками дороги возник вопрос о преодолении скалистого побережья озера. После проведенных изысканий было решено "идти" по южному берегу, более сложному для строителей, но без крутых подъемов и спусков. Так началась история Кругобайкальской железной дороги, которая стала поистине памятником русским строителям и ученым.
Строительство "Кругобайкалки" велось с 1899 года по 1905 год, хотя изыскания были проведены значительно раньше. Летом 1903 года вступил в строй участок Мысовая - Танхой, который оказался самым спокойным по рельефу. Следующий участок дороги, до станции Слюдянка, шел по широким прибрежным террасам, и только горные отроги у самой Слюдянки мешали строителям. Весной 1902 года началась работа над самым сложным отрезком пути - от Слюдянки до станции Байкал. Эту часть дороги можно назвать уникальной в техническом отношении: она включает 39 тоннелей общей длиной 7 километров; 16 галерей, в том числе железобетонных на колоннах. На каждый километр пути в среднем было израсходовано по вагону взрывчатки. Суровый край не желал покоряться и грозил обвалами и камнепадами, поэтому для безопасности дороги были сооружены ограждения, защищавшие от каменных глыб и морских волн. Над строительством дороги работали известные геологи и инженеры: И. В. Мушкетов, Б. У. Савримович, Л. Б. Красин, А.В. Ливеровский и др. Во время русско-японской войны работы шли порой круглые сутки, поскольку дорога была необходима для перевозки войск и снаряжения. В 1905 году начался пропуск воинских эшелонов.
Первоначально вся магистраль была одноколейной и рассчитанной на три пары поездов в сутки. Но уже во время русско-японской войны значительно вырос пропуск составов. В 1907 г. приступили к строительству второго пути, которое закончилось в 1916 г.

Тоннель "Киркидай" (восточнее Слюдянки) западный портал.

Так было положено начало новой эпохи в жизни сибиряков: суровый край начал постепенно меняться, превращаясь из сибирской глуши в индустриально и стратегически важную часть России.
В 20-30-е годы появилась необходимость в постройке новых линий. Продолжались геологические разработки, промышленность развивалась быстрыми темпами, а значит - росли города, строились заводы. Прокладывались линии к крупным месторождениям, лесным массивам, а также берегам сибирских рек. Со всех концов Союза съезжалась молодежь - геологи, строители, инженеры. К восточносибирскому пути были пристроены линии, соединяющие разные части страны с ибирью. Новые железнодорожные ветки обеспечивали связь и с другими государствами, например, линия Улан-Удэ - Наушки, соединившая СССР и Монголию.
В 1934 году Восточно-Сибирская железная дорога стала самостоятельной административно-хозяйственной единицей со своими границами (ст. Мариинск - ст. Мысовая). Через два года из ее состава была выделена Красноярская железная дорога.
В годы Великой Отечественной войны Восточно-Сибирская железная дорога превратилась в стратегически важный путь: здесь готовился подвижной состав, производился ремонт военной техники. Формировались добровольческие отряды - двадцать железнодорожников были удостоены звания героев Советского союза.
После войны довольно быстро был восстановлен довоенный уровень перевозок. Проводились геологические разработки в Сибири, а значит - дорога продолжала расти. В 1956 году при строительстве Иркутской ГЭС на реке Ангара был затоплен котлован. В результате этого скрылась под водой Иркутск-Байкальская железнодорожная ветка - часть знаменитой "Кругобайкалки". Ей взамен по горам от Иркутстка до Слюдянки была построена новая электрифицированная дорога. После этого жизнь Кругобайкальской трассы фактически закончилась, она стала тупиковой. Люди уезжали, и дорога постепенно приходила в негодность.
Усовершенствование Восточно-Сибирской железной дороги производилось с учетом последних научно-технических достижений, так, линия Абакан - Тайшет, введенная в строй в 1965 году, стала примером магистрали высшего класса (дистанционное диспетчерское управление, электрическая централизация стрелок, совершенная связь). С ее сооружением появился выход из Сибири в Казахстан и Среднюю Азию. В 1958 году была построена линия Тайшет - Лена, связавшая Сибирь и Якутию.
19 июля 1974 г. было принято постановление правительства "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". Она должна была пройти от Усть-Кута (станция Лена) до Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал. Также планировалось построить линии Тайшет - Лена и Бам - Тында - Беркакит. Байкало-Амурская магистраль прокладывалась в сложных инженерно-геологических условиях. Осыпи, камнепады, снежные лавины, солевые потоки и другие неблагоприятные природные явления мешали строителям.
Сооружение дороги началось в 1974 году. Многие строительные предприятия были передислоцированы из других регионов. В 1977 г. сдана в эксплуатацию линия Бамовская - Тында. В 1978 г. на участке Лена - Тында было открыто рабочее движение от станции Лена до Нижнеангарска и от Тынды до станции Эльгакан. В 1979 году завершено строительство отрезка от Ургала до Комсомольска-на-Амуре.
1981 году организована Байкало-Амурская железная дорога с управлением в Тынде.
В 1984 году было уложено "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино. Постоянное движение на БАМе началось в 1988 году. Но еще продолжалось строительство нескольких тоннелей, движение вокруг которых осуществлялось по временным переходам. И только в 1990 году основные строительные работы были закончены, и объем перевозок значительно увеличился.
В 1997 году дорога была реорганизована, а ее часть, пролегающая по территории Иркутской, Читинской областей, а также Бурятии и Якутии, вошла в состав Восточно-Сибирской железной дороги.
При эксплуатации Восточно-Сибирской железной дороги всегда использовались новейшие достижения науки и техники. В послевоенные годы трасса стала опытным полигоном МПС, где испытывались электровозы на переменном токе, элементы контактной связи, сигнализации, централизации и блокировки и др. Результатом этих испытаний было совершенствование железнодорожной сети МПС.
Сегодня Восточно-Сибирская дорога осуществляет более 20 инвестиционных программ, в том числе направленных на повышение безопасности движения, ресурсосбережение, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, информатизацию и совершенствование сервисной службы. Эксплуатационная длина дороги - около четырех тысяч километров, из них более трех тысяч километров электрифицированы.
Заброшенная когда-то "Кругобайкалка" сейчас переживает второе рождение. Знаменитая дорога привлекла туристов, теперь здесь строятся турбазы, восстанавливаются пути.
Управление Восточно-Сибирской железной дороги находится в Иркутске. Централизация управления движением поездов позволила значительно улучшить качество эксплуатационной работы. Трасса поддерживается на современном уровне - практически все участки снабжены автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Все стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией. Заканчивается прокладка современной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).