Руководства, Инструкции, Бланки

сергей образцов актер img-1

сергей образцов актер

Рейтинг: 4.0/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сергей образцов актер

Страница

5 июля 1901 года родился выдающийся российский актёр и режиссёр кукольного театра и театральный деятель СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ОБРАЗЦОВ

«Во всём мире нет другого Образцова. Он сам изобрёл свою профессию, сам создал целую отрасль искусства, и его куклы, по-моему, талантливее многих живых артистов» (Корней Чуковский).

Небесные создания (совместно с Г.Натансоном, 1956) - Необыкновенный концерт (1972) - Артефакты времени. Рассказывает Сергей Образцов (1972) - Кому он нужен, этот Васька, д/ф (1973) - Божественная Комедия (1973) - Наша Чукоккала (1975) - Ноев ковчег (1976) - Буратино (1985) - Дон Жуан (1988)

3 комментария

…Я размышляю над жизненными парадоксами: наверно, в почтенной семье крупного ученого, выдающегося деятеля науки, профессора Владимира Образцова возникло немалое огорчение и даже переполох, когда выяснилось, что любимый сын Сережа, вместо того, чтобы пойти по стопам отца по научной части, неожиданно потянулся к актерской профессии. Это было бы еще полбеды, поскольку он вышел на сцену всеми уважаемого Московского Художественного театра, но оказалось — о ужас! — что он одновременно стал эстрадным кукольником, чем-то вроде балаганного Петрушки. Чуть ли не ярмарочным скоморохом… И кто мог предвидеть, что в будущем не станут говорить: «Знаете, Сергей Образцов — это сын известного ученого профессора Образцова», а скажут: «Вы знаете, профессор Образцов — это отец знаменитого кукольника Сергея Образцова». Но Сергей Владимирович был не только кукольником — его талантов не счесть. Он был артистом, певцом, художником, музыкантом, писателем, режиссером, организатором, общественным деятелем, строителем, архитектором, публицистом.
…Я хочу вспомнить небольшое двухэтажное здание, которое выходило на площадь Маяковского. На фасаде его красовалось изображение раскрытой ладони с шариком, надетым на указательный палец — всем хорошо известная эмблема Центрального театра кукол, возглавляемого Сергеем Образцовым. Раньше в этом здании была так называемая Четвертая студия МХАТ. Когда здание перешло к Образцову, он со свойственной ему выдумкой и изобретательностью превратил его в подлинный маленький дворец чудес, входя в который мы сразу обретали какое-то особенное, приятное и приподнятое расположение духа. Предвкушая радость очередной встречи с обаятельным искусством Образцова, мы как бы заранее настраивались на соответствующую волну и как будто немного молодели, даже если шли на взрослый, а не детский спектакль. Подлинно триумфальным был успех образцовского спектакля «Необыкновенный концерт». Вначале он назывался «Обыкновенный концерт». Но кто-то из высокопоставленных перестраховщиков в органах, которым было положено осуществлять всестороннюю бдительность, усмотрели в этом названии недопустимое «огульное охаивание» концертной деятельности Москонцерта, хотя в «Обыкновенном концерте» остроумно и справедливо высмеивались только концертные штампы и весьма нередкая халтура. И «Обыкновенный концерт» было рекомендовано переименовать в «Необыкновенный», то есть нетипичный.

Популярность и успех образцовских спектаклей росли, как говорится, не по дням, а по часам. И скоро уютный, но небольшой зал на площади Маяковского уже не вмещал всех желающих увидеть их. И Сергей Владимирович совершил поистине титанический подвиг — преодолев все мыслимые и немыслимые преграды — бюрократические, организационные, финансовые и всякие прочие, он добился предоставления ему участка на Садовом кольце, на котором за рекордно короткий срок выросло монументальное здание нового театра Образцова. И только Сергей Владимирович мог придумать, чтобы на фасаде этого здания, над входом в театр были установлены, огромные причудливые чудо-часы с аллегорическими фигурами различных зверей. При этом часы играли красивые мелодии, собирая толпы прохожих. Конечно, соответственным — нарядным и оригинальным — было и внутреннее оформление нового театра. И зрители валом пошли к «новому» Образцову. ( Художник Борис Ефимов.)

Самой знаменитой и любимой куклой Образцова является творение его рук — кукла Тяпа, которая даже признанна лучшей куклой ХХ века. Образцов с ней не расставался всю жизнь. Он исполнял номер с ней в сборных эстрадных концертах и в своем Сольном концерте, объездившем весь мир. Образов называл Тяпу «самым старым ребенком в мире» Этой кукле уже больше 70 лет (их было несколько), но, тем не менее, Тяпа до сих пор не нуждается не только в реставрации, но даже и в простой чистке. Лицо у Тяпы такое же свежее и румяное, как много десятилетий назад. Никто не знает, почему. С этой куклой связана одна интересная история. Привожу её в том же виде, в каком её рассказывал сам Образцов. В 1945 году во время Потсдамской конференции для развлечения глав государств устраивались концерты. Сталин любил Образцова, поэтому позвали в Потсдам и Сергея Владимировича. Один из этих VIP-концертов решили повторить на ступенях рейхстага – что называется, для широкой публики. После выступления Образцова к нему обратился немец-инвалид. Он поведал печальную историю своей семьи. В декабре 1941 года он потерял ногу в боях под Москвой. В 1943 году под Сталинградом погиб его единственный сын. До недавнего времени они жили втроем с невесткой и маленькой внучкой в Берлине, но 8 мая 1945 года на глазах у четырехлетней Греты от шальной пули погибла мама. С тех пор девочка всех боится, почти не ест и не пьет, не разговаривает, забилась в угол. Дедушка не знает, как вывести внучку из шокового состояния. Может быть, господин Образцов согласится как-то помочь ему? Образцов по-настоящему любил детей и, не раздумывая, согласился навестить сироту. Идти оказалось не слишком далеко. Правда, чтобы увидеть девочку, Сергею Владимировичу пришлось спуститься в глубокое бомбоубежище, до предела заполненное женщинами, стариками и детьми. С трудом добрались до места в дальнем углу, где притаилась бедная девочка. Дедушка попытался представить ей русского гостя, но в ответ она еще больше натянула на себя плед. Образцов попросил деда оставить внучку в покое, достал из сумки одну из самых знаменитых своих кукол – малыша по имени Тяпа – и тихо-тихо запел колыбельную песенку. В подвале все умолкли: никто не понимал, кто этот господин и что ему здесь нужно.
Между тем через какое-то время из-под пледа показалась голова девочки. Увидев куклу, она протянула к ней руки. Продолжая петь, Образцов сделал шаг навстречу ребенку. И вот они уже вместе держат «засыпающего» Тяпу. Сергей Владимирович осторожно, чтобы не нарушить «сон младенца», а главное, не спугнуть Грету, снимает куклу со своей руки, и она остается в объятиях девочки. Теперь она начинает петь свою колыбельную – вероятно, ту самую, с помощью которой еще совсем недавно мама укладывала ее спать. Девочке робко вторят другие голоса: эту песенку здесь знают многие. Сольное исполнение постепенно превращается в хоровое. Пение заканчивается, и в полной тишине неожиданно раздается какой-то странный звук, напоминающий птичьи трели. Оказывается, под пледом, помимо Греты, еще и канарейка в красивой клетке. Она тоже жертва только что завершившейся войны: во время бомбардировки лишилась одного глаза и несколько месяцев не издавала никаких звуков. И вот то ли знакомый голос Греты, то ли умиротворяющая мелодия заставила канарейку вновь запеть. Прошло много лет. Образцов давал свой сольный концерт в Западном Берлине. По окончании выступления к нему подошла женщина средних лет и протянула небольшой букет цветов. Сергей Владимирович поблагодарил ее, а женщина спросила: «Вы меня не узнаете? Помните, в 1945 году инвалид пригласил вас к девочке с канарейкой в бомбоубежище?»
– Как же, – сразу вспомнил Образцов, – я подарил вам тогда своего любимого Тяпу.
– Тяпа жив до сих пор и, в отличие от меня, совсем не повзрослел, – не без кокетства заметила дама. – Только теперь он помогает мне укладывать спать мою внучку.

Сергей Образцов умер 8 мая 1992 года в возрасте 91 года и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. На могиле мастера стоит вытянутая ладонь человеческой руки с шариком, надетым на палец. Это эмблема его театра кукол, которых он обожал и которые оживали благодаря его мастерству. Даже те, кто никогда не бывал на его спектаклях, знают, что этот кукольный театр создал великий Образцов. Он был обласкан жизнью – зрителями, читателями, властью. Любовью зрителей он очень дорожил. Дорожил ли он любовью власти? И да и нет. Он был странным в этом отношении человеком. Искренне признавался в любви Октябрьской революции и тут же мог отмочить по поводу этой революции такое, что люди вокруг начинали испуганно оглядываться. Прожив почти весь двадцатый, один из самых беспощадных для России, век, он каким-то чудом оставался внутренне свободным и даже позволял себе посмеиваться над предлагаемыми обстоятельствами. Павел Асс, руководивший литературной частью театра, вспоминал: «Однажды в его рабочем кабинете раздался телефонный звонок. Кто звонил, я, понятно, не знал, только услышал: «Брать меня не надо, а мой адрес запишите: улица Немировича-Данченко, дом…» Положил трубку, обернулся ко мне и весело сказал: «Из клуба КГБ. У меня сегодня там концерт. Звонят, спрашивают: «Где вас брать?» И добавил: «Вот что значит привычка!»

Другие статьи

Я ПРЕЗИРАЮ АНТИСЕМИТОВ»

«Я презираю антисемитов»

К столетию со дня рождения С. В. Образцова

Сергей Владимирович Образцов – истинный русский интеллигент, дворянин, сын академика Владимира Николаевича Образцова, воплотил в себе все лучшие качества московской интеллигенции.

Я познакомился с ним во время работы над книгой «Соломон Михоэлс» и могу без преувеличения сказать, что появлению этой книги в значительной мере обязан Сергею Владимировичу.

Над книгой я работал много лет, долго мучился сомнениями: писать ее или не писать. Поделиться своими сомнениями с Образцовым и заодно расспросить его о встречах с Михоэлсом мне посоветовал актер Семен Михайлович Хмара. Я позвонил Сергею Владимировичу. Он сказал: «Я, конечно, очень занят, да и едва ли буду вам по-настоящему полезен – с Михоэлсом я встречался не так уж часто, но отказать не смею, а откладывать не могу – мне уже без малого девяносто». Это было в июне 1987 года.

На следующий же день к четырем часам я был у Сергея Владимировича на улице Немировича-Данченко в его небольшой квартире огромного дома. Стоит ли говорить, сколько мне дали эти встречи?

– Судьба Михоэлса – это судьба умнейшего человека, понимающего, что происходит вокруг. Встречались мы нечасто, – вспоминал Образцов, – но без его поддержки мне было трудно. Однажды я пригласил его на специальный просмотр «юбилейного» и уже принятого к постановке в качестве праздничной премьеры спектакля. Но что-то меня тревожило, что-то не нравилось. Михоэлс и Маршак посмотрели спектакль. После просмотра – молчание. Только через несколько минут: «Вы меня пригласили, Сергей Владимирович, значит у вас сомнения, и сомнения еще какие!» Сомнения прошли – спектакль не пошел. Таков Михоэлс.

При нашей первой встрече Сергей Владимирович вдруг довольно неожиданно задался риторическим вопросом: «Кто я по национальности?» И тут же дал абсолютно нетривиальный ответ:

– Посмотрите на меня! Внешне я больше всего похож на жителя Нормандии. Во всяком случае, в молодости был похож: волосы светлые, глаза голубые. И вообще, зачем столько разговоров о национальности? Я родился в Москве. Я по национальности – москвич.

В ту пору начала гласности Образцов много раз выступал в прессе против деятельности общества «Память». Он выступал против антисемитской организации откровенно и смело. Я спросил, что побуждает его в таком возрасте заниматься столь опасным делом. На что он резко, даже, как мне показалось, с некоторой обидой, ответил: «Да как же может уважающий себя русский человек пройти мимо такого. Я ненавижу, презираю антисемитов!»

Немного погодя, после разговоров на другие темы, он снова вернулся к теме антисемитизма.

– Однажды после спектакля – а это было в январе 1953 года, – я зашел к Илье Григорьевичу (Эренбургу. – М.Г.) в его дом на улице Горького. Он для меня всегда был непререкаемым авторитетом. Даже учителем. Я пришел без телефонного предупреждения, потому что в тот вечер наслушался по радио столько ужасов о «деле врачей», что не зайти к Эренбургу, своему учителю, не мог. Не думайте, что я пошел его успокаивать. Зайдя, сказал одну фразу: «Русский народ здесь ни при чем». Был у него в тот вечер молодой поэт, автор известного стихотворения о коммунистах.

Я догадался, что тем молодым поэтом был А.П. Межиров, и потом при случае спросил его, помнит ли он, как при нем однажды к Эренбургу пришел Образцов. Он ответил, что прекрасно помнит и добавил, что, сказав всего одну фразу, Образцов сразу распрощался: «Честь имею кланяться» – и вышел.

– Вы знали Самуила Яковлевича Маршака? – спросил меня как-то Образцов. – Вот уж истинный эрудит! Пожалуй, больше такого не встречал. Мы в театре ставили его пьесы. Работать с ним нелегко, но как интересно! Однажды он написал мне такие стихи, – и Сергей Владимирович прочел их без запинки по памяти:

Театров много есть в Москве

Для взрослых и юнцов.

Но лучший тот, где во главе

Неприхотлив актерский штат.

Сундук – его приют.

Актеры эти не едят,

А главное – не пьют.

Но, конечно же, больше всего мы говорили о Михоэлсе.

– Даже лучшие фотографии не передают истинный облик Михоэлса, – утверждал Образцов и давал интересные, неожиданные характеристики: – У него не острое лицо. У него мягкое лицо, вылепленное как бы из глины. У него скульптурное, а не графическое лицо.

– Я встречался с ним в ЦДРИ, – рассказывал он. – Очень гордился дружбой с Михоэлсом, любил с ним беседовать. Удивительный человек, замечательный собеседник, очень веселый, очень остроумный, очень мягкий в общении, но непреклонен в вопросах искусства.

Однажды Сергей Владимирович заговорил со мной о вере, о Б-ге. Вернее, это были размышления вслух:

– Да, если Б-га нет – значит, его надо выдумывать. – И, вероятно, в продолжение своего внутреннего диалога: – Может быть, я генетически «отлучен» от веры? Ведь моих предков – актеров, комедиантов – отлучили от церкви еще в пору средневековья в XVII веке.

Но однажды я поверил в то, что Б-г есть, – эти слова уже адресовались мне. – Знаете, когда? В тот день, когда было провозглашено создание государства Израиль. Современники древнего Израиля – Вавилон, Ассирия, Халдея – давно и навсегда стали страницами истории. А государство Израиль возродилось на своей древней земле. Правы оказались пророки Иудеи. Помню, я тут же набрал номер Соломона Михайловича. Автоматически. Забыл, что его уже нет. Убили его за несколько месяцев до этого. – И, задумавшись, он добавил: – Уверен, он был бы рад этому, если б дожил. Но в Израиль не уехал бы. Так я думаю.

Я помню его похороны, поминальные вечера. Многие актеры русских театров, выступая, проливали «крокодиловы слезы» по поводу того, что Михоэлс «не сказал своего слова на русской сцене». Не сказал – значит, или не хотел, или не мог. Он был создан для еврейской сцены, для еврейского театра.

Много говорили, писали о его Лире. Я вам вот что расскажу, этого нигде не вычитаете: в 30-е годы в Москву приехал Гордон Крэг, известный английский режиссер. Его пригласил директор Малого театра, чтобы он поставил на их сцене Шекспира. Он посмотрел там несколько спектаклей. Восторгов, во всяком случае в своих выступлениях, да и в прессе, не высказывал. А вот от Лира, сыгранного Михоэлсом, был в восторге чрезвычайном.

Помню, как сейчас, это случилось на приеме в честь Крэга, где был посол Англии лорд Чилстон и его супруга. Были приглашены актеры, Мейерхольд, Таиров, Михоэлс. Так вот, на этом приеме в центре внимания оказался не главный гость Гордон Крэг, а Соломон Михоэлс. Посол Англии подошел к нему вместе с Александром Яковлевичем Аросевым – большим тогда начальником, устроившим этот прием, и сказал Михоэлсу, что они с супругой хотят посмотреть «Короля Лира» в еврейском театре. Михоэлс без оттенка королевского величия назвал несколько дат ближайших постановок и пригласил посла. Был ли господин Чилстон в ГОСЕТе, не знаю. Думаю, был.

После смерти Михоэлса многие ныли по поводу того, что не сыграл он главной роли на сцене. И все при этом говорили о Гамлете. Чепуха все это! Лицедейская болтовня. Сыграть Гамлета, может, он и хотел (а кто из актеров не мечтает об этом?), но уверен, не его это была роль. Да и играть Гамлета первый раз после 50-ти можно ли?

Сыграл он главную свою роль и не одну. Мне говорил мой друг, театровед Симон Дрейден, что Михоэлс репетировал спектакли о еврейском рыцаре средневековья (видимо, Сергей Владимирович имел в виду «Реубени – принц иудейский». – М.Г.) и там собирался сыграть главную роль. Это дело другое. А что не сыграл Гамлета. Он создал шекспировской силы образ Тевье. Как жаль, что не остались кинокадры этого спектакля. Вот где был праздник театра.

С.Михоэлс и С.Образцов. (Фото из архива С. Образцова).

Я вспоминаю наши беседы с Сергеем Владимировичем и вижу его, словно вчера, перед собой. В свои 90 он не воспринимался дряхлым стариком: это был человек незаурядной энергии. Даже когда грустил:

– Сейчас уже никого из тех, с кем рядом прошли мои юность и молодость, нет в живых. Настало страшное одиночество, – однажды признался он. – Я родился в Москве, вырос здесь. А сейчас город для меня чужой. Никого в живых из сверстников. Кажется, что обретаешь новых друзей, но это не так. Никто не заменит друзей юности, друзей лучших дней жизни. Нигде уже не встречусь с Дейнекой, Качаловым, Михоэлсом, не позвоню Рубену Симонову, Самуилу Маршаку.

Не только Москва, но и Ленинград стал для меня чужим. Раньше, приезжая в Ленинград, я не успевал обойти всех друзей: там Шварц, здесь Мариенгоф. А сейчас некому позвонить.

В книге Мариенгофа «Мой век, мои друзья и подруги» после той встречи с Образцовым я прочел: «Верю в дружбу с первого взгляда. Именно так – с первого взгляда – подружился я с Сергеем Есениным, Сергеем Образцовым, с Ольгой Пыжовой. Вероятно, подобное случается только в молодости, когда трезвый ум, к счастью, не слишком вмешивается в наши чувства».

Сегодня, когда уже нет в живых ни Самуила Маршака, ни Соломона Михоэлса, ни Сергея Образцова, я хочу закончить эти воспоминания стихами, которые написал Маршак к шестидесятилетнему юбилею Сергея Владимировича:

Мне жаль, что не был я в Москве

И не сказал ни слова

На юбилейном торжестве

Я обниму его как друг,

В том театральном зальце,

Где он обводит нас вокруг

Где этот маг и чародей,

Еще не седовласый,

Нам создает живых людей

Из глины и пластмассы.

И я думаю, по-своему переживая эти строки: как хорошо встретить такого человека, как Образцов, таких, о которых мы с ним говорили.

Пока мы живы и помним всех этих людей, они с нами. Это бесценный дар нашей судьбы.

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Сергей Образцов (Мила Альпер)


Сергей Образцов

5 июля - день рождения Сергея Образцова. В 2012 году исполняется 111 лет со дня его рождения.


Сергей Образцов - актёр, режиссёр, театральный деятель, эстрадный артист.
Создатель и руководитель театра кукол, во всех амплуа он - аз, специалист.
Брал риск и ставил кукольные номера в стиле пародии, водевиля и романса.
Он был мечтателем, новатором, борцом, выигрывая творческие преферансы.

У Станиславского актёрскому, сценическому мастерству серьёзно обучался.
Вникая во все нюансы театрального искусства, Сергей изо всех сил старался.
Он скурпулёзно изучал и режиссуру, выстраивая схему для кукол-артистов.
Носителем и осуществителем своих идей был и неисправимым оптимистом.

Сергей Образцов - незаурядная, яркая личность, он верил в победу и успех.
Своими кукольными спектаклями вызывал у детей и взрослых улыбки, смех.
Сергей не боялся реализовывать своё призвание, творить свою судьбу и путь.
Неподдельно, искренне открывал всем свою душу, выражая внутреннюю суть.

Сергею свойственны были упорство, мужество и твёрдая жизненная позиция.
Создатель жанра документального киномонолога реализовал свои амбиции.
Он вовремя, точно и смело ставил задачи, цели, добиваясь их осуществления.
Желание доставить людям радость, дарить любовь послужило вдохновением.

Сергей Образцов был человеком добрым, интеллигентным и дипломатичным.
Умел решать различные вопросы, относясь к людям уважительно, тактично.
Слыл смелым и находчивым катализатором Сергей между народами и нациями.
Им помогал безвозмездно, безусловно, не нуждаясь в награде, компенсации.

Сегодня день рождения Образцова - талантливого художника, актёра, режиссёра.
Простой, скромный и великодушный человек достиг неслыханного ранее фурора.
Мы помним Сергея Образцова душой и сердцем - память о нём вечна, бессмертна.
Его искусство, творчество, новаторство, индивидуальность - вся жизнь искрометна.


Copyright©2012 Mila Alper


* Фото из Интернета

© Copyright: Мила Альпер. 2012
Свидетельство о публикации №112070106204

Сергей Образцов родился 5 июля 1901 - Сергей Образцов умер 8 мая 1992

Сергей Образцов

115 лет назад 24 года назад

Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня ) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова. занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

В 1918 Сергей поступает учиться в Высшие художественно-театральные мастерские, а позже – в музыкальную студию Московского Художественного театра. С 1922 он постигает тонкости актёрской игры и режиссуры, играя рядом с известными актерами МХТ – Гиацинтовой, Берсеневым, Бирман.

В 1931 году Сергей Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Также с 1935 года он вел педагогическую работу, а с 1973 года был профессором ГИТИСа. В 1976-1984 годах Образцов - президент Международного Союза кукольников (с 1984 года — почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года).

Именно ему принадлежит рождение пародийного жанра «романсов с куклами». Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол.

Памятник Мастеру рядом с театром его имени в Москве (Фото: ru.wikipedia.org)

Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.

Творческий путь Мастера отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Весёлые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Образцов - герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, кавалер трех орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена Улыбки (Польша). Он также награжден многими медалями.

Умер Сергей Владимирович Образцов 8 мая 1992 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Рядом с театром его имени в 2006 году был установлен памятник.

Образцов Сергей Владимирович - Молодежное театральное искусство

Биография актера Образцов, Сергей Владимирович

Серге?й Влади?мирович Образцо?в (1901—1992) — русский русский актёр и режиссёр кукольного театра, театральный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1971). Лауреат Ленинской (1984) и Сталинской премии 2-ой степени (1946).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Заслуги и звания
  • 3 Наилучшие постановки
    • 3.1 Для взрослых
  • 4 Премьера спектаклей (просит дополнения)
  • 5 Фильмография
  • 6 Память
  • 7 См. также
  • 8 Сочинения
  • 9 Литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
Биография

Сергей Владимирович Образцов родился 22 июня (5 июля) 1901 года в Москве. Отец его, В. Н. Образцов был инженером-железнодорожником (потом — академик АН СССР), мама — учительницей.

После окончания реального училища в 1918 году поступил во ВХУТЕМАС на красочный факультет (ученик А. Е. Архипова и В. А. Фаворского. В 1922—1930 годах работал у Вл. И. Немировича-Данченко как актёр Музыкальной студии Столичного художественного театра, МХАТа 2-го.

В 1920 году в первый раз начинает выступления с театральными куколками. К середине 1930-х годов приобретает известность как эстрадный артист, ставящий номера с куколками в пародийном стиле «романсов с куклами». В этот период он также поставил несколько кукольных спектаклей в стиле водевиль.

В 1931 году он сделал в Москве и управлял до конца жизни Центральным театром кукол. С 1948 года театр производил забугорные гастроли.

С 1956 года работал также в кино как сценарист и режиссёр, создатель жанра документального киномонолога. В этом же году на студии "Союзмультфильм" совместно с Жорой Натансоном сделал полнометражный кукольный мульт "Небесное создание".

С 1935 года вёл педагогическую работу, с 1973 года был доктором ГИТИСа.

С 1976 по 1984 год — президент Интернационального Союза кукольников (с 1984 года — почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года). Член-корреспондент Берлинской академии искусств (с 1955 года).

Образцов собирал экзотичных кукол. Его коллекция — наибольшая в Рф и одна из наибольших в мире.

Сергей Владимирович Образцов погиб 8 мая 1992 года (по другим источникам — 8 марта) и был похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Заслуги и звания
  • заслуженный артист РСФСР
  • народный артист РСФСР (1947)
  • народный артист СССР (1954)
  • Герой Социалистического Труда (1971)
  • Ленинская премия (1984) — за постановку спектаклей последних лет (Премия за произведения литературы и искусства для деток).
  • Сталинская премия 2-ой степени (1946) — за выдающиеся заслуги в области кукольного театра
  • Муниципальная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1967) — за постановку спектаклей для взрослых и деток
  • три ордена Ленина (27.10.1967, 9.7.1971, 3.7.1981)
  • два ордена Трудового Красноватого Знамени (2.2.1946, 11.7.1961)
  • медали
  • орден Ухмылки (Польша).
Наилучшие постановки Монумент Сергею Владимировичу Образцову рядом с его кукольным театром в Москве
  • 1935 — «Каштанка» Е. В. Сперанского (по А. П. Чехову)
  • 1936 — «По щучьему велению» Е. Я. Тараховской
  • 1962 — «В гостях у Чуковского»
Для взрослых
  • 1941 — «Ночь перед рождеством» Е. В. Сперанского (по Н. В. Гоголю)
  • 1946 — «Необыкновенный концерт»
  • 1961 — «Божественная комедия» И. В. Штока
  • 1976 — «Дон Жуан» Г. Я. Бардина и В. Б. Ливанова
  • 1976 — «Ноев ковчег» И. В. Штока
Премьера спектаклей (просит дополнения)
  • 1932 — «Джим и доллар»
  • 1935 — «Каштанка»
  • 1936 — «Волшебная калоша»
  • 1936 — «По щучьему веленью»
  • 1937 — «Кот в сапогах»
  • 1940 — «Волшебная лампа Аладдина»
  • 1941 — «Ночь перед рождеством»
  • 1943 — «Король-олень»
  • 1945 — «Весёлые медвежата»
  • 1945 — «Маугли»
  • 1946 — «Обыкновенный концерт» / «Необыкновенный концерт»
  • 1953 — «Чёртова мельница»
  • 1961 — «Божественная комедия»
  • 1961 — «Мистер Твистер»
  • 1962 — «В гостях у Чуковского»
  • 1965 — «Тигрик-Петрик»
  • 1968 — «Ноев ковчег»
  • 1970 — «Новоселье» («А что у нас в театре»)
  • 1973 — «Говорит и указывает Центральный театр кукол»
  • 1975 — «Дон Жуан»
  • . — «Буратино»
  • . — «Петрушка-иностранец»
  • 1970 — «Солдат и ведьма»
  • . — «Чукокола»
  • . — Спектакли ВОВ
Фильмография
  • «Фильм-концерт» (1940)
  • «Небесное создание» (1956)
  • «Удивительное рядом» (1962)
  • «Кинокамера обвиняет» (1968)
  • «Невероятная правда» (1970)
  • «Кому он нужен, этот Васька!» (1973).
Память

Имя Примерна присвоено Муниципальному Академическому Центральному театру кукол, которым он управлял 60 лет. Рядом с театром его имени в 2006 году установлен монумент.

Москва, Глинищевский переулок, 5/7. В этом доме Сергей Владимирович жил в 1937—1992

В доме, где жил и работал С. В. Образцов открыт Музей-квартира.

С 2012 году один из теплоходов 305 проекта Столичного речного пароходства носит имя Сергей Образцов.

См. также
  • Театр кукол имени С. В. Примерна
Сочинения
  • О том, что я увидел, вызнал и сообразил во время 2-ух поездок в Лондон. М. Русский писатель, 1956. — 216 с. 30 000 экз. (Оформление, картинки и фото создателя).
  • Моя Кунсткамера. — М. Детская литература, 1990
  • По ступенькам памяти. — М. Русский писатель, 1987
  • Моя профессия. — М. Искусство, 1981
  • Эстафета искусств. — М. Искусство, 1988
Литература
  • Образцов П. А. Примерна Е. М. Необычный Образцов. Владелец кукольного дома и его семья. — М. Эксмо, 2006 ISBN 978-5-699-18351-7
  • Музей театральных кукол ГАЦТК имени С. В. Примерна, ред. Степанкова. — М. Бук Хаус, 2005 ISBN 5-98641-011-4
  • Театр кукол. — М. Планетка, 1981

Прочитано 87 раз

Образцов Сергей Владимирович

Образцов Сергей Владимирович (1901-1992)

Родился 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

В 1918 Сергей поступает учиться в Высшие художественно-театральные мастерские, а позже – в музыкальную студию Московского Художественного театра.

С 1922 он постигает тонкости актёрской игры и режиссуры, играя рядом с известными актерами МХТ – Гиацинтовой, Берсеневым, Бирман.

В 1931 году Сергей Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Также с 1935 года он вел педагогическую работу, а с 1973 года был профессором ГИТИСа.

В 1976-1984 годах Образцов - президент Международного Союза кукольников (с 1984 года — почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года). Именно ему принадлежит рождение пародийного жанра «романсов с куклами». Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира. В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол.

Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др. Творческий путь Мастера отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Весёлые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Образцов - герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, кавалер трех орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена Улыбки (Польша). Он также награжден многими медалями.

Умер Сергей Владимирович Образцов 8 мая 1992 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Рядом с театром его имени в 2006 году был установлен памятник.

Новодевичье кладбище

Сергей Владимирович Образцов
22 июня (5 июля) 1901 года, Москва —
8 марта 1992 года, Москва

Театральный деятель, актёр и режиссёр театра кукол
Создал Государственный Академический Центральный театр кукол (впоследствии имени Образцова), которым руководил

Президент Международного Союза кукольников

Народный артист РСФСР (1947)

Народный артист СССР (1954)

Герой Социалистического Труда (1971)

Ленинская премия (1984)

Сталинская премия II степени (1946)

Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1967)

Орден Ленина (1967, 1971, 1981)

Орден Трудового Красного Знамени (1946, 1961)

Орден Улыбки (Польша)

Сергей Владимирович Образцов родился в семье В. Н. Образцова. инженера-железнодорожника (впоследствии — академика АН СССР) и учительницы

После окончания реального училища в 1918 году поступил во ВХУТЕМАС на живописный факультет (ученик А. Е. Архипова и В. А. Фаворского. В 1922-1930 годах работал у Владимира Немировича-Данченко как актёр Музыкальной студии Московского художественного театра, МХАТа 2-го.

В 1920 году впервые начинает выступления с театральными куклами. К середине 1930-х годов приобретает известность как эстрадный артист, ставящий номера с куклами в пародийном стиле «романсов с куклами». В этот период он также поставил несколько кукольных спектаклей в стиле водевиль

В 1931 году он создал в Москве и руководил до конца жизни Центральным театром кукол.

С 1956 года работал также в кино как сценарист и режиссёр, создатель жанра документального киномонолога

С 1935 года вел педагогическую работу, с 1973 года был профессором ГИТИСа

С 1976 по 1984 президент Международного Союза кукольников (с 1984 года — почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года). Член-корреспондент Берлинской академии искусств (с 1955 года).

Коллекционировал экзотические куклы и собрал самую большую в России и одну из самых больших в мире коллекций

Сергей Образцов

Люди
Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

В 1918 Сергей поступает учиться в Высшие художественно-театральные мастерские, а позже – в музыкальную студию Московского Художественного театра. С 1922 он постигает тонкости актёрской игры и режиссуры, играя рядом с известными актерами МХТ – Гиацинтовой, Берсеневым, Бирман.

В 1931 году Сергей Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Также с 1935 года он вел педагогическую работу, а с 1973 года был профессором ГИТИСа. В 1976-1984 годах Образцов - президент Международного Союза кукольников (с 1984 года — почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года).

Именно ему принадлежит рождение пародийного жанра «романсов с куклами». Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол.

Памятник Мастеру рядом с театром его имени в Москве (Фото: ru.wikipedia.org) Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.

Творческий путь Мастера отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Весёлые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Образцов - герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, кавалер трех орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена Улыбки (Польша). Он также награжден многими медалями.

Умер Сергей Владимирович Образцов 8 мая 1992 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Рядом с театром его имени в 2006 году был установлен памятник.

В 25 км от Бейрута открыта огромная скульптура Девы Марии
3 мая 1908 года в 25 км от Бейрута, на вершине 600-метрового холма Харисса, была установлена огромная

Владимир Вернадский
Владимир Иванович Вернадский родился (28 февраля) 12 марта 1863 года в Санкт-Петербурге. Он был родом

Декстер Холланд
Декстер Холланд представляет собой удивительное явление на панк-сцене. Он не только вокалист и гитарист

Обнаружена гробница фараона Тутанхамона в Египте
Тутанхамон – фараон XVIII династии египетских фараонов, правивший в 1347-1337 до н. э. Он стал одним

Густав Кафка
Он занимал активную общественную и профессиональную позицию, входил в целый ряд обществ – зоологическое

В США состоялась первая церемония вручения «Оскаров»
«Оскар» – ежегодная национальная премия Американской академии киноискусства, непосредственно была задумана

Василий Рочев
Василий Васильевич Рочев родился 23 октября 1980 года в Сыктывкаре. Любовь к спорту привили родители

Создан «Государев Кабинет» - Кунсткамера
При посещении Англии и Голландии царь Петр I очень заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов»

Алексей Бутовский
Алексей Дмитриевич Бутовский родился (9) 21 июня 1838 года в Полтавской губернии. Его родители — Надежда

Виталий Щербо
Виталий Венедиктович Щербо родился 13 января 1972 года в Минске. Гимнастикой занимался с детства, его

Адольф Сакс
Адольф Антуан Жозеф Сакс родился 6 ноября 1814 года в Бельгии, в семье известного мастера духовых инструментов

  • Микиртычьян
    Спасибо, Артур, за замечание. Ваш комментарий останется, как альтернативный вариант.
  • Натмирзов
    В наше время верить никому нельзя. Даже себе)
  • Микиртычьян
    Фамилия Микиртычьян происходит от армянской фамилии Мкртчян (Мкртч - (армянское имя в переводе на ру
  • Натмирзов
    Даже незнаю верить или нет ?)))
  • Козмирюк
    какая Саха, что вы городите? Козмирюк, вариант Казмирюк - польская и белорусская фамилия, впервые
  • Закутов
    ФАМИЛИЯ ЗАКУТОВ ВОСХОДИТ ИЗ АРМЕНИИ И ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДНОЙ ОТ ФАМИЛИИ ЗАКАРЯН. ИЗМЕНЕНИЕ ФАМИЛИИ СВ
  • Натан Мильштейн
    Прекрасный человек и выдающийся скрипач. Такой талант в наше время редко встретишь. От его игре на с
Давай дружить!
Подписывайся в группу в ВК!
Contacts

© 2014-2016 7lafa.com