Руководства, Инструкции, Бланки

рисовать по образцу img-1

рисовать по образцу

Рейтинг: 4.7/5.0 (1849 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Открытый урок письма в 1 классе - quot; Письмо больших овалов

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Открытый урок письма в 1 классе "Письмо больших овалов. Рисование по образцу."
Предварительный просмотр:

Тема: Письмо больших овалов. Рисование по образцу.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель. обучить приемам написания овалов; расширить знания детей о русском языке; тренировать учащихся в умении анализировать, сравнивать и обобщать.
Предметные задачи урока: учить писать большие овалы, рисовать по образцу.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД. содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, развивать устную речь учащихся.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: тетради по письму, картинки и предметы по теме урока, набор знаков.

I. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их.

1) Прозвенел опять звонок, начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

- Какими вы будете на уроке письма, ребята? (Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу).

- Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам!

II. Введение в тему урока

1) Планирование урока. ( На доске висят условные значки)

- Чем вы будете заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы будем… (работать цветными карандашами, составлять схемы слов, писать, работать в парах)

- Правильно. Спасибо, ребята!

2) Определение целей урока, постановка учебной задачи.

- На деревьях листья пожелтели,
В край далекий птицы улетели,
Небо хмурое, дождик льется,
Как же это время года зовется? (осень)

-Удивительна природа родного края осенью! Каких только красок не увидишь! Но осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю? (О рябине).

Учитель открывает картинку рябины.

- Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим!
Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

- Правильно! Это вишня.

Учитель открывает картинку вишни.

- А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? (рябина – в лесу, городе; вишня – в садах)

- И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

-У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае. Назовите их (огурец, тыква, баклажан)

- Какой они формы? (овальной)

- Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал.

- Что же мы будем учиться писать? (овалы)

III. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

- Откройте тетради на стр. 16. Подготовим руки к работе.

Гимнастика для пальчиков.

  • Солнце глянуло в кроватку

Дружно делаем зарядку

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили,

И набили дружно в кадки.

Всё теперь у нас в порядке!

- Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради? Подскажите .(1 ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука)

Обратить внимание на плакат «Сиди правильно»

-Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание.

Задание по выбору:

- Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только один рисунок. Какие ягоды мы можем нарисовать? (вишню и рябину)

Дети рисуют 1 мин

- Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки.

- Первый рисунок – вишня.

Вишня – 5 звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске.

- Второй рисунок – рябина.

Рябина – 6 звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске.

- Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок?

- Подчеркните названия рисунков вишня и рябина. (простой карандаш и линейка).

- Проверьте: сравните с моим образцом (названия прикрепить под картинки)

2 ) Физминутка (на 10 мин. урока)

- Пришло время отдохнуть.

У. Отложите-ка тетрадки!
Д. Раз, два!
У. Становитесь на зарядку!
Д. Раз, два!

У. Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?

У. Ваши губы улыбнулись?
Д. Да!

У. Пальчики к письму готовы?
Д. Да!

У. Мы работать будем снова?
Д. Да!

3) Продолжение работы по теме урока.

- А знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом?

Учитель вывешивает карточку со словом «овал» на доске.
- Это слово нерусское. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского "ово" - яйцо. Отсюда - и слово "овал".

Работа в парах (1)

- Перед вами лежат карточки. Выполним задание 1. Найдите в слове «овал» овалы.

Проверка: пара называет буквы, учитель обводит их фломастером на листе.

- Молодцы! Овал является частью некоторых букв. Как по-другому называются части букв? (элементы)

- Работаем с тетрадью. Скажите, элементами каких букв являются овалы? (О, Ю)

- По размеру это какие овалы? (большие)

- А как правильно называются большие буквы? (заглавные)

- Какой шрифт используется при написании этих букв в тетради? (письменный)

- Сегодня мы будем учиться писать большие овалы. Где мы будем их писать? (на рабочей строке)

- Вспомним, как называются линии рабочей строки. (учитель показывает верхнюю и нижнюю линии рабочей строки на доске, дети называют их)

- С какой линии мы начнём писать овал? (с нижней)

- Посмотрите, как это сделаю я.

  • Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, веду выше верхней линии рабочей строки, делаю закругление влево до нижней линии рабочей строки.
  • Под счёт: и-1-и- 2

- Потренируемся в воздухе (дети «пишут» в воздухе карандашом, рука на локте)

- Откройте страничку в середине тетради. Найдите большой овал, обведите его по стрелочке указательным пальцем.

- А теперь напишем овалы в тетради. Не забываем правила посадки. Проверьте готовность к письму (праворукие и леворукие)

- Сначала обведём два овала под счёт по пунктиру. Приготовились….

Письмо под счёт.

- Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты.

- Нас снова ждут овалы, только сначала мы немножко поиграем.

4) Игра «Найди ошибку»- работа в парах (2)

- Работаем в парах. В карточках на столе – образцы письма овалов. Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные овалы.

Проверка ( учитель зачёркивает неправильные овалы, дети объясняют).

- Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону)

- Кто также считает? (пары поднимают руки)

- Каким по счёту стоит правильно написанный овал? (4)

- Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать овалы.

5) Физминутка (на 20 мин. урока)

(для глаз: с мест не встаём)

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните.

Глазки крепко закрываем,

Тихо до пяти считаем.

И работать продолжаем.

6) Письмо буквы Ю

- Посмотрите на вторую строку. Элементом какой буквы является большой овал? (буквы Ю заглавной)

- Узнаем, кто у нас самый внимательный. Откуда мы теперь начнём писать овал? (от верхней линии рабочей строки)

- Посмотрите, как это сделаю я. (учитель показывает на доске)

  • Начинаю писать на верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, веду линию выше верхней линии рабочей строки, делаю закругление влево, веду прямую наклонную до верхней линии рабочей строки.
  • Под счёт: 1-и- 2 –и -3

- Теперь поработайте самостоятельно. Допишите заглавную букву Ю, время - 0,5 мин. Не забывайте о посадке!

Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы.

- Хорошо, вы очень старались!

7) Рисование по образцу

- Посмотрите-ка, ребятки, кто забрался к вам в тетрадки? ( жучки )

- А какое отношение они имеют к теме нашего урока? ( у них тельце овальной формы )

- Какое задание можно предложить? (нарисовать жучков по образцу, чередуя большого и маленького)

- Всем понятно? Тогда приступайте! - 1 мин.

- Жук – один, а когда много -. (жуки)

-Назовите ласково одного жука (жучок). А если много, то….( жучки)

- Допишите элементы букв в словах на последней строчке.(20 сек)

Если останется время

- Сейчас нам снова предстоит писать большой овал или ….подскажите (заглавную букву О).

- Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.)
- Ребята! При написании помните, что это овал, а не круг. Следите за расстоянием между буквами! Смотрите на образцы! Желаю вам удачи! Время – 1 мин.

Дети работают самостоятельно. Учитель следит за посадкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы.

IV. Итог урока
- Наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня учились писать? Ответ дайте такой, чтобы он соответствовал этой схеме.

Учитель показывает схему на доске.

-Мы учились писать о.
- Сегодня мы писали о.
- Мы писали букву О.

- А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений.

-Какое настроение у вас после урока? Почему?

- Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам. Урок окончен!

Ученица: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеем и писать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

- Попрощайтесь с гостями.

Другие статьи

Я учусь рисовать

LiveInternet LiveInternet Я учусь рисовать. Нарисуй по образцу. Штрихи и точки.

Книга - Обучение рисованию

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

+7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

Обучение рисованию. Рисуем по образцу и фантазируем Стрекоза Ваш ребенок очень любит рисовать, но пока у него получается не очень хорошо… Предложите ему заниматься по книжкам серии "Обучение рисованию". Предложите ему заниматься по книжкам серии "Обучение рисованию". Вместе с веселыми зверюшками - мышонком и бегемотиком - малыш сможет самостоятельно нарисовать много забавных картинок. Серия состоит из четырех книг, две из которых "Рисуем шаг за шагом", "Рисуем животных" предназначены для занятий с детьми от 4 лет и две "Рисуем по образцу и фантазируем", "Рисуем все, что хочется" - для занятий с детьми от 6 лет. Занимаясь по этим книгам, ребенок научится поэтапно рисовать картинки по образцу. Кроме того, он сможет проявить фантазию и внести в рисунок новые интересные детали, создать свой неповторимый, оригинальный вариант каждой из картинок. Книги серии "Обучение рисованию" помогут малышу почувствовать себя настоящим художником, и он наверняка еще не раз порадует вас своими замечательными рисунками!

Цена: 67 руб RUB
  • Иллюстратор(ы) Потнер Норберт Издательство Стрекоза ISBN 978-5-9951-0950-1 Количество страниц 48 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Черно-белые Масса 128 Размеры 210x285x5

    Обучение рисованию. Рисуем по образцу и фантазируем Ваш ребенок очень любит рисовать, но пока у него получается не очень хорошо… Предложите ему заниматься по книжкам серии "Обучение рисованию". Предложи

    Обучение рисованию. Рисуем по образцу и фантазируем

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Внимание!
    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги "Обучение рисованию. Рисуем по образцу и фантазируем ". пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Книги для детей: важные проекты осени

  • Нарисуй по образцу узор в квадрате

    Упражнение "Нарисуй по образцу узор в квадрате" развивает логическое и образное мышление детей. В этом задании ребенку нужно скопировать узор в левом квадрате и нарисовать его в правом. Пусть ребенок сначала подумает и представит, как он будет срисовывать, а уже потом приступает к заданию.

    Цель: развитие наглядно-образного мышления.

    Материал: распечатанный бланк методики.

    Инструкция к у пражнению "Нарисуй по образцу узор в квадрате" : в левой части бланка изображен образец, который ребенок должен нарисовать по клеточкам в правом пустом квадрате.

    Скачать бланк у пражнения "Нарисуй по образцу узор в квадрате" в формате Word по ссылке ниже

    Прочитано 15249 раз

    Похожие материалы:

    Задание на развитие логики "Заплатка для коврика" - это практическое занятие для дошкольников по поиску недостающего фрагмента рисунка.

    Логическое упражнение "Наложение фигур" - это примеры на сложение. Только складывать здесь нужно не цифры, а геометрические фигуры, накладывая одну на другую.

    Упражнение "Штриховка фигур" приучает ребенка к внимательной работе с карандашом и линейкой, развивает усидчивость внимание, а также вырабатывает наглядно-образное мышление.

    Тетрадь-альбом для рисования 1 класс

    Тетрадь-альбом для рисования 1 класс

    Н.Л. Титаренко, Л.В.Сытник, И.А. Макаренко

    Изобразительное искусство. 1 класс: альбом по ИЗО; Н. Л. Титаренко, И.А. Макаренко, Л. В. Сытник.

    Рабочая тетрадь «Шаг за шагом в МИР искусства» для 1 класса предназначен для обучающихся,

    учителей и родителей, способствует познанию окружающей действительности, формированию

    материального мировоззрения, развитию пространственного воображения, зрительной памяти,

    Рабочая тетрадь «Шаг за шагом в МИР искусства» для 1 класса содержит упражнения и задания

    для обучения первоклассников работе с карандашом, фломастерами, акварелью и гуашью,

    а также знакомит с простейшими приёмами рисования.

    Эта тетрадь поможет тебе лучше понять и выполнить задания по изобразительному искусству.

    Возможно, что ты ещё не можешь рисовать. Это очень хорошее увлечение. Окружающий мир так богат и разнообразен, так много предметов и явлений, которые привлекут твоё внимание своей красотой, вызовут желание рисовать.

    Умение рисовать доставит тебе много радости. Как приятно, когда под твоей рукой на листе бумаги «оживают» различные предметы, когда через рисунок ты можешь передать другим людям свои мысли, чувства, своё восхищение каким-нибудь предметом или явлением. Ты пока не знаешь, как научиться рисовать, какие принадлежности надо иметь. С чего начать.

    Прежде чем приступить к рисованию, просмотри «Рабочую тетрадь» до конца, а потом организуй свои занятия. Приготовь всё, что необходимо для этого: карандаш простой, цветные карандаши, ластик, акварельные краски, кисти, фломастеры, гуашь, баночку для воды и салфетку для вытирания кистей в процессе работы.





    Вводное занятие. Упражнения на различение предметов по цвету.

    Игровые графические упражнения на проведения прямых линий в различных направлениях.

    Копирование изображений по образцу с использованием опорных точек.

    Рисование домика. Игровые графические упражнения на различение предметов по цвету и форме.

    Рисование дугообразных и замкнутых круговых линий.

    Рисование предметов круглой и овальной формы разной величины.

    Рисование дорожных знаков. Различение предметов по форме, цвету и величине.

    Упражнения на ориентировку в пространстве листа бумаги.

    Упражнения в дорисовывании двусторонне-симметричных контурных изображений.

    Рисование осеннего листа (пальчиками).

    Рисование орнамента в полосе (пальчиковое рисование).

    Рисование солнышка ладошками (коллективная работа).

    Рисование петушка ладошками.

    Рисование несложных по форме предметов (бусы, флажки).

    Рисование новогодних ёлочных игрушек.

    Рисование веточки ёлки с игрушками.

    Рисование морозных узоров белой гуашью.

    Рисование с натуры зимних вещей.

    Рисование на тему снеговик.

    Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам.

    Рисование с натуры связки воздушных шаров.

    Беседа на тему: «Дымковские узоры». Рисование дымковского узора в полосе.

    Рисование узора для открытки к 8 МАРТА.

    Рисование с натуры игрушки-кораблика.

    Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».

    Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачёва «Колобок». Рисунок к сказке «Колобок»

    Декоративное рисование. Узор в круге.

    Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

    Геометрический узор в полосе из треугольников.

    Рисование с натуры узора для барабана.

    Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».

    Рисование с натуры праздничного флажка.

    Рисование узора в полосе из растительных элементов.

    Количество часов в каждой четверти

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисование чашек разной величины.


    Не артист, а голосист. Выбери лишний предмет и зачеркни его.


    Не ездок, а со шпорами.



    Как отличить курочку, петушка, цыпленка?

    В какой сказке петушок помог зайчику?

    Легко рисовать петушка одним цветом (желтым) элементом «ладошка». Затем «тычком» украшать оперение

    и добавить гребешок, сережки. Старайся работать аккуратно и у тебя все получится!

    Разноцветного петушка труднее рисовать. Сначала один пальчик нужно раскрасить. Перед тем, как брать другой цвет, вымыть руку и кисть. Затем «тычком», «примакиванием» дорисовать петушка и по желанию изобразить цветы на солнечной поляне.



    Дымковские узоры. Беседа. В давние времена у детей не было игрушек. В деревне

    Дымково, недалеко от Вятки, начали делать игрушки из глины. Но для

    того, чтобы сделать игрушку, надо было топить печи. А значит шел дым

    из печей, который был виден издалека. Отсюда и пошло название села -

    Дымково. Вначале делали свистульки. Считалось, что если в великий

    праздник Свистуньи раздается звонкий свист, то будет хороший урожай.

    Всю зиму женщины лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного

    шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петуш-

    ка, то в конька. И сейчас в центре Вятки находятся мастерские знамени-

    той дымковской игрушки. Из печи выходят фигурки звонкие, крепкие.

    Их белят мелом, разведенным на молоке, и начинают расписывать.

    Появляются из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые

    полоски, клеточки, пятнышки, точки. Используют краски малиновые,

    красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие - пёстро и весело.

    Мастерицы украшают золотыми квадратиками игрушки. От этого они

    становятся ещё ярче! А ты хочешь поработать в такой мастерской?

    Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».

    Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. В их мастерских можно увидеть знаменитые дымковские игрушки- сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки- одна с Емелей, а другая с Козой и козлятами, и всё это – настоящее чудо. У мастериц появляются из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.

    Раскрась рисунок. Нарисуй перо «Жар-птицы».

    Рисование с натуры праздничного флажка.

    СИНИЙ ЦВЕТ считается цветом славянской взаимности. Он символизирует небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Голубой (лазоревый) считается цветом Богоматери (Богородицы), его используют в одежде российских патриархов.

    КРАСНЫЙ ЦВЕТ символизирует красоту. В древнерусском языке «красный» означает «красивый», «прекрасный». Вспомните: красна девица – красивая девушка, красный угол – самое почётное место, красно солнышко - символ жизни. По другой версии красный цвет означает державность.

    БЕЛЫЙ ЦВЕТ символизирует свободу, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство, невинность. Белыми русский народ называл веру, царя и Отечество.

    Сравни флажки по цвету, форме, величине


    1. Как называется предмет?

    2. Из чего он сделан, где применяется?

    3. Сколько в нём частей? Назовите эти части.

    4. Какую они имеют форму?

    5. Какого цвета каждая часть?

    6. Где они расположены?

    7. Что больше, что меньше, шире, что уже?

    8. Что короче, что длиннее?

    9. Какую форму имеет этот предмет?

    Что знаешь о флагах?