Руководства, Инструкции, Бланки

производственная инструкция для водителя автомобиля img-1

производственная инструкция для водителя автомобиля

Рейтинг: 4.5/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Производственная инструкция водителя автомобиля (грузового) предприятия общественного питания

1.2. Водитель автомобиля должен знать:

- назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;

- правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

- причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

- порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

- правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

- правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

- правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

2.1. Водитель автомобиля перед началом работы:

- надевает специальную одежду и обувь;

- получает необходимые принадлежности (инвентарь, приспособления, средства, др.) и готовит их к использованию;

- приводит в надлежащее состояние кузов автомобиля;

2.2. Водитель автомобиля в течение рабочего дня:

а) управляет грузовым автомобилем;

б) производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

г) производит подачу автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, осуществляет контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля;

д) оказывает помощь при выполнении работ по погрузке-разгрузке;

е) устраняет возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов;

ж) производит оформление путевых документов;

з) выполняет весь комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля;

и) вызывает представителей Госавтоинспекции в случае дорожно-транспортных происшествий;

2.3. Водитель автомобиля в конце рабочего дня:

- производит санитарную уборку кузова автомобиля;

- сдает грузы, требующие особых условий хранения, в места хранения;

- составляет отчетную документацию;

3.1. Водитель автомобиля привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

3.3. Водитель автомобиля за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Источник: "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

Другие статьи

Производственная инструкция водителя автомобиля (грузового) предприятия общественного питания

Производственная инструкция водителя автомобиля (грузового) предприятия общественного питания

1.2. Водитель автомобиля должен знать:

- назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;

- правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

- причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

- порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

- правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

- правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

- правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

2.1. Водитель автомобиля перед началом работы:

- надевает специальную одежду и обувь;

- получает необходимые принадлежности (инвентарь, приспособления, средства, др.) и готовит их к использованию;

- приводит в надлежащее состояние кузов автомобиля;

2.2. Водитель автомобиля в течение рабочего дня:

а) управляет грузовым автомобилем;

б) производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

г) производит подачу автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, осуществляет контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля;

д) оказывает помощь при выполнении работ по погрузке-разгрузке;

е) устраняет возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов;

ж) производит оформление путевых документов;

з) выполняет весь комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля;

и) вызывает представителей Госавтоинспекции в случае дорожно-транспортных происшествий;

2.3. Водитель автомобиля в конце рабочего дня:

- производит санитарную уборку кузова автомобиля;

- сдает грузы, требующие особых условий хранения, в места хранения;

- составляет отчетную документацию;

3.1. Водитель автомобиля привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

3.3. Водитель автомобиля за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Письмо Минавтотранса РСФСР от N 125-ц

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПИСЬМО от 22 августа 1979 г. N 125-ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА

Центром по научной организации труда и управления производством разработана Примерная производственная инструкция водителя автобуса, в которой определены основные права, обязанности и ответственность водителей автобусов Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР приказывает:

1. Утвердить прилагаемую Примерную производственную инструкцию водителя автобуса.

2. Главленавтотрансу, Главкраснодаравтотрансу, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта в срок до 1 декабря 1979 года на основе прилагаемой Примерной производственной инструкции разработать с учетом местных условий производственные инструкции водителей автобусов автотранспортных предприятий, организовать изучение их с принятием зачетов и довести указанные инструкции до каждого водителя автобуса.

ПРИМЕРНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Производственная инструкция определяет основные права, обязанности и ответственность водителей автобусов автотранспортных предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2. На основе настоящей Производственной инструкции автотранспортное предприятие разрабатывает с учетом местных условий производственные инструкции водителей соответствующего автотранспортного предприятия.

1.3. Главной задачей водителей автобусов автотранспортных предприятий является обеспечение безопасности перевозки пассажиров и высокой культуры их обслуживания.

Работая на линии, водитель должен помнить, что ему доверена жизнь и безопасность пассажиров. При управлении автобусом водитель обязан проявить максимум внимания и осторожности и ни в каких случаях не рисковать, рассчитывая на свое умение и удачу.

1.4. Водитель автобуса назначается и освобождается от работы приказом по автотранспортному предприятию.

1.5. Водитель непосредственно подчинен бригадиру. При выпуске на линию водитель обязан выполнять распоряжения дежурного диспетчера, а при работе на линии - линейного диспетчера и лиц, имеющих право контроля.

2. Общие требования

2.1. Водитель обязан знать и строго соблюдать при выполнении возложенных на него обязанностей: правила дорожного движения; правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом; правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; правила и инструкции по технике безопасности, противопожарным мерам и производственной санитарии; инструкции о порядке экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях и оказании первой медицинской помощи; правила внутреннего трудового распорядка автотранспортного предприятия, а также производственную инструкцию водителя автобуса.

2.2. Администрация автотранспортного предприятия обязана ознакомить водителя автобуса, а водитель обязан знать: автобусные маршруты, закрепленные за обслуживанием, и их особенности (название остановок, наименование и расположение на маршруте культурно-бытовых учреждений, пункты и места пересадок на другие маршруты и виды транспорта); формы путевой и билетно-учетной документации и порядок их оформления; нормы времени на пробег по маршруту, на котором он работает в данный момент.

2.3. Водитель автобуса обязан знать и выполнять требования, предусмотренные квалификационными характеристиками профессий водителей автотранспортных средств, соответствующие присвоенному ему классу квалификации.

2.4. Водитель при исполнении служебных обязанностей должен быть опрятно одет (в форменной одежде) и иметь при себе: удостоверение на право управления автобусом; путевую и билетно-учетную документацию; маршрутное расписание движения автобуса с указанием времени и мест остановок в пути; таблицу стоимости проезда и провоза багажа при работе на пригородных и междугородных маршрутах; схему маршрута с указанием опасных мест; памятку водителю автобуса по обеспечению безопасности перевоза пассажиров.

2.5. Водитель должен быть вежливым ко всем без исключения лицам, пассажирам, участникам дорожного движения, сотрудникам милиции и др.; заботиться о пассажирах, проявлять внимательность и предупредительность по отношению к ним; быть дисциплинированным, сосредоточенным, уметь быстро принимать решение.

3. Обязанности водителя перед выездом на линию

3.1. Водитель перед началом работы на линии обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевую документацию, талоны на горюче-смазочные материалы, а в необходимых случаях - билетно-учетную документацию, проездные и абонементные билеты.

3.2. Принимая автобус, водитель обязан проверить его исправность и в частности: устранены ли технические неисправности автобуса в соответствии с заявкой на ремонт, состояние колес. шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автобуса и салона.

Кроме того, водитель должен проверить наличие: знака аварийной остановки, тормозного противооткатного башмака, двух исправных (опломбированных огнетушителей, укомплектованной аптечки, молоточков для разбивания стекла, соответствующих надписей, информирующих о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол салона автобуса в случае дорожно-транспортного происшествия, правил пользования автобусом в салоне, правильность установки и соответствие лобовых, боковых и задних указателей маршрута, таблички со своей фамилией в салоне, исправность запоров всех люков; работу: двигателя, рулевого управления, тормозной системы, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, звукоусилительной установки), привода и механизмов открывания дверей, устройства аварийного открывания дверей в салоне автобуса, системы отопления салона.

3.3. В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых воспрещается выезд на линию согласно правилам дорожного движения, а также в случае неисправных дверей, сигнала кондуктора, наружного и внутреннего освещения подножек, сидений, повреждений или отсутствия стекол в кузове и в кабине водителя, проникновения отработавших газов внутрь автобуса, отсутствия комплекта эксплуатационного оборудования, указательных надписей в салоне и снаружи кузова водитель обязан известить об этом диспетчера и механика ОТК.

4. Обязанности водителя при работе на линии

4.1. Водитель при работе на линии обязан обеспечить: постоянное внимание к процессу управления автобусом и транспортной обстановке, строгое соблюдение расписания и маршрута движения, выполнение пассажирами правил пользования автобусом, экономное расходование автомобильного топлива, постоянный контроль за исправностью топливной аппаратуры, приборов электрооборудования и других механизмов и систем, от которых зависит расход топлива.

4.2. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей пассажирами водитель обязан обеспечить их сохранность и при первой возможности передать вещи начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а при отсутствии их дежурному диспетчеру автотранспортного предприятия.

4.3. По прибытии автобуса к начальному контрольному пункту водитель обязан: сообщить об этом линейному диспетчеру, передать ему для оформлений путевой лист. В случае предполагаемой задержки автобуса на маршруте или на станции для устранения дефектов немедленно сообщить линейному диспетчеру о характере производимого ремонта, предполагаемой его продолжительности и необходимости вызова технической помощи.

4.4. При движении автобуса по маршруту водитель обязан:

начинать движение без резких толчков, плавно разгонять автобус; при остановке не допускать резкого торможения, за исключением случаев необходимости в экстренной остановке;

останавливать автобус на остановочном пункте с таким расчетом, чтобы автобус стоял параллельно тротуару и находился от него на расстоянии 35 см;

если остановка занята другим автобусом, остановить автобус, не доезжая на расстояние, дающее возможность объезда без подачи автобуса назад. После отправления впереди стоящего автобуса начать движение без сигнала кондуктора и подъехать к остановке;

останавливать автобус с соблюдением правил дорожного движения по требованию работников милиции и лиц, имеющих право контроля, а также для принятия пассажиров из автобуса, остановившегося в пути из-за неисправности.

4.5. При наличии контрольного пункта водитель обязан сделать отметку в путевом листе или передать сообщение диспетчеру.

4.6. При посадке и высадке пассажиров водитель обязан: производить посадку и высадку строго в пунктах остановок на маршрутах и только через соответствующие двери автобуса; по прибытии автобуса на остановку и прекращении движения открыть двери, а перед началом движения закрыть двери, убедившись в окончании выхода и входа пассажиров.

Примечание: водителю разрешается в виде исключения производить высадку пассажиров вне пункта остановки на маршруте при вынужденной остановке автобуса в связи с технической неисправностью или запрещением в установленном порядке дальнейшего движения.

4.7. В случае причинения пассажиром материального ущерба автобусу водитель должен: принять меры к задержанию пассажира, виновного в случившемся, при возможности привлечь свидетелей, обратиться за содействием к сотрудникам милиции, а также передать сообщение о случившемся диспетчеру.

4.8. Водителю запрещается осуществлять перевозку пассажиров на автобусе, техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям правил дорожного движения и правил технической эксплуатации.

4.9. Водителю автобуса запрещается в процессе управления автобусом на линии: принимать пищу, курить, вести посторонние разговоры; провозить в кабине людей, багаж, горюче-смазочные материалы; производить размен денег; начинать движение до полного закрывания дверей; открывать двери до полной остановки; отклоняться от маршрута без разрешения линейного диспетчера или уполномоченного на то лица; производить посадку и высадку пассажиров вне остановочных пунктов.

5. В случае опоздания водителя второй смены (не более чем на 30 минут) водитель первой смены не имеет право оставлять автобус до прихода сменщика. В случае неявки водителя второй смены (или опоздания более чем на 30 минут) водитель первой смены обязан возвратиться в автотранспортное предприятие и выполнить требования, перечисленные в пункте 10.

6. При смене на линии водитель второй смены обязан проверить техническое состояние автобуса и расписаться в путевом листе в его приеме.

7. Водителю первой смены категорически запрещается: умышленно задерживать устранение дефектов автобуса до прихода водителя второй смены; сдавать автобус водителю, не записанному в путевой лист; производить смену без ведома линейного диспетчера.

8. Если при смене водителей автобус находится не в исправном состоянии, то водитель второй смены обязан его принять и сделать запись в путевом листе об имеющихся дефектах.

9. По окончании сдачи автобуса водитель первой смены передает своему сменщику оформленный путевой лист и билетно-учетную документацию.

10. Водитель после окончания работы и при возвращении в автотранспортное предприятие обязан заправить автобус топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; предъявить его для проверки технического состояния, сообщив об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностях автобуса; сдать с заполненными реквизитами путевой лист, заказ на перевозку пассажиров автобусом, а также билетно-учетную документацию; поставить автобус в зону стоянки.

11. При работе без кондуктора на городских автобусных маршрутах водитель обязан:

11.1. Перед выездом на линию получить контрольные билеты, абонементные талоны, месячные проездные билеты; проверить исправность звукоусилительной установки (сигнала кондуктора в кабину водителя), компостеров, касс-копилок, наличие и целостность всех пломб и соответствующих контрольных знаков на пломбах, указанных в билетно-учетном листе; заправить билетницы контрольными билетами.

При обнаружении неисправности звукоусилительной установки, касс-копилок и отсутствия на них пломб водитель не имеет права работать на этом автобусе и обязан сообщить о случившемся линейному диспетчеру или диспетчеру автотранспортного предприятия.

11.2. При работе на линии громко и правильно объявлять название каждого следующего остановочного пункта, места пересадок; напоминать пассажирам о своевременной оплате проезда и провоза багажа; следить за порядком и соблюдением пассажирами правил пользования автобусом и наличием в кассах-копилках контрольных билетов и в случае необходимости заправлять их; производить продажу абонементных талонов и месячных проездных билетов (только на остановках).

На конечном пункте маршрута водитель обязан сообщить пассажирам об окончании маршрута, проверить исправность компостеров, касс-копилок, наличие на них и целостность пломб; сменить и установить единый шифр на всех компостерах салона автобуса; записать в билетно-учетном листе номера верхних контрольных билетов, оставшихся в билетнице, произвести принудительное опускание оставшихся на площадке (клапане) кассы-копилки денег в кассету сбора выручки; включить одну из групп внутреннего освещения салона с минимальным количеством ламп (при стоянке автобуса в темное время суток); проверить чистоту салона и в случае необходимости принять меры к его уборке.

Примечание: В неосвещенном салоне автобуса производить какие-либо работы водителю категорически запрещается.

11.3. По окончании работы на линии и возвращении в парк записать в билетно-учетном листе верхние номера оставшихся в билетницах контрольных билетов, а также номера всех контрольных билетов, оставшихся у водителей (в полных и неполных катушках); изъять из билетниц контрольные билеты и вложить их в сумку для хранения, после чего отдать сумку в билетную кассу; при обнаружении неисправностей касс-копилок, звукоусилительной установки и другого оборудования дать заявки на их устранение; находиться в салоне автобуса до прибытия бригады кассиров для изъятия кассет с выручкой из касс-копилок.

12. Водитель имеет право: участвовать в проверке технического состояния и приемке автобуса перед выездом на линию и после выполнения технического обслуживания и ремонта автобуса; требовать своевременной постановки в известность об изменениях графика работы на линии (не менее чем за сутки до начала работы), оформления необходимых документов в случае вынужденного и преждевременного возврата с линии.

13. За допущенные во время работы нарушения водитель в зависимости от их характера привлекается в установленном порядке к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, материальной или уголовной ответственности.

ПАМЯТКА

Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Разработана Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. № 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В. Самойлова Л.Г. Кузнецов Ю.М. Манусаджянц Ж..Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее - водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

- при вывешивании автомобиля и работ под ним (Инструкция № 17);

- при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция № 18);

- при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (Инструкция № 19);

- при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция № 20);

- по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

- вывешенный автомобиль или его агрегаты;

- горячая вода и пар;

- газы и другие токсичные вещества;

- оборудование, инструмент, приспособления;

- падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей автокранов и тягачей:

- рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

- куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

- брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей:

2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно:

- фартук резиновый с нагрудником;

2.7.4. Зимой в районах, отнесенных к II. III. IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа "Пингвин".

2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности - сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

2.10. При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2. водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.13. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

- исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т, д.;

- отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

- давление воздуха в шинах и их исправность;

- надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.1.4. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

- отключить и отсоединить элементы подогрева;

- затормозить автомобиль стояночным тормозом;

- поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

- проверить герметичность системы питания;

- проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).

3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

- не брать рукоятку в обхват;

- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

- при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

- не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5. Водителю запрещается:

- производить пуск двигателя путем буксировки;

- подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

- выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;

- оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили: они должны быть полностью открыты или закрыты;

- применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

- ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

- останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

- проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

- эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4.1, При работе на линии водитель должен:

4.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле-самосвале дополнительно только при опущенном кузове.

4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

4.1.8. При движении автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

4.1.9. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пэра в сторону открывающего.

4.1.10. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

4.1.11. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

4.1.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

4.1.13. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

4.1.14. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица.

4.1.15. Получить дополнительный инструктаж от работодателя при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

4.1.16. Перед направлением на работу в карьер получить дополнительный инструктаж в соответствии с Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью в журнале регистрации инструктажа.

4.1.17. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут - разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.

4.1.18. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили.

4.1.19. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.

Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле.

4.1.20. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

4.1.21. Выполнять требования, указанные в пп. 3.2 -3.4.

4.1.22. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.

4.1.23. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее чем на 15 см.

4.1.24. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов - потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

4.1.25. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).

4.1.26. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или нарощенными) и располагался равномерно по всей площади кузова.

4.1.27. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

4.1.28. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковый и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.

4.1.29. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установлены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

4.1.30. Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытых кузовах), оборудованном пологами и уплотнителями.

Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

4.1.31. Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширине и высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

4.1.32. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины следить, чтобы более короткие грузы располагались сверху.

4.1.33. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т. п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставлялся зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

4.1.34. Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из-под них в соответствии с Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

4.1.35. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

4.1.36. Налив и слив автоцистерн производить самотеком или с применением насосов через исправные шланги или трубы.

4.1.37. При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны - находиться с наветренной стороны.

4.1.38. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель (за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на автомобиле и приводимого в действие двигателем автомобиля. Водитель в таком случае должен находиться у пульта управления насосом).

4.1.39. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т. п.

4.1.40. Осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и надежности крепления контейнеров на специализированных полуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах).

4.1.41. Не допускать проезда людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах.

4.1.42. При перевозке контейнеров соблюдать меры предосторожности:

- не тормозить резко;

- снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги;

- обращать внимание на достаточную для проезда высоту ворот, путепроводов, контактных сетей, деревьев и т. п.

4.1.43. При отсутствии колесо отбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки.

4.1.44. Следить за тем, чтобы перед началом производства погрузочно-разгрузочных работ под раму прицепа-панелевоза был установлен козелок во избежание его опрокидывания (при погрузке - со стороны погрузки, при выгрузке - с противоположной стороны).

4.1.45. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.

При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.

При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

4.1.46. Следить за тем, чтобы загрузка полуприцепа велась с его передней части, а разгрузка - с задней.

4.1.47. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя.

4.1.48. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.

4.1.49. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.1.50. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

4.1.51. В случае необходимости выполнения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала устанавливать инвентарные приспособления фиксации кузова (упоры, фиксаторы, штанги).

4.1.52. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4.1.53. Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т.п. устанавливать на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвинутых опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки. Запрещается:

- устанавливать автокраны, монтажные подъемники и т. п. у края рва, кювета, обрыва и т.п. где возможно оползание грунта;

- работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

- использовать в качестве подкладок случайные предметы;

- передвигать автомобиль с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;

- сидеть на бортах поднятой люльки;

- устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. вблизи линии электропередач без специального разрешения;

- производить работы в темное время суток без достаточного освещения.

4.2. Водителю запрещается:

- выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

- на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;

- допускать работу двигателя на смеси двух топлив - бензина и газа (за исключением газодизельного);

- использовать грузоподъемный борт автомобиля для подъема или опускания людей;

- курить в кабине газобаллонного (газодизельного) автомобиля;

- курить и использовать открытый огонь при погрузке, выгрузке и перевозке взрывоопасных грузов;

- перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

- загораживать грузом двери кабины;

- грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

- во время погрузки контейнеров на автомобиль (выгрузки) находиться в кабине, кузове, а также на расстоянии менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля самопогрузчика);

- перевозить пассажиров в кузове необорудованного грузового автомобиля;

- перевозить детей в кузове грузового автомобиля, даже оборудованного для перевозки людей;

- перевозить людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала и специализированного грузового автомобиля (рефрижератора и др.), в кузове автомобиля с контейнерами;

- перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей больше, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

- перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах и бортах, стоящих в кузове оборудованного грузового автомобиля, а также при незакрытых дверях подвижного состава;

- перевозить в холодное время года пассажиров, грузчиков и сопровождающих грузы лиц в открытом кузове;

- совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы;

- подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если в ней нет ограждения;

- ставить автомобиль-самосвал для разгрузки под ЛЭП без разрешения владельца ЛЭП;

- при заправке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

- подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением, и стучать по ним металлическими предметами;

- работать без рукавиц при заправке газовым топливом;

- заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

- заправлять газом баллоны, срок освидетельствования которых истек;

- допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков.

5.1. Водитель должен:

5.1.1. Немедленно сообщить работодателю о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

5.1.2. Оказать пострадавшему при несчастном случае первую доврачебную помощь (Типовая инструкция № 22), помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происшествия.

5.13. В случае неисправности газовой системы питания немедленно закрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотное пространство и другие отсеки, где проходит газопровод.

5.1.4. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона выпустить или слить газ с соблюдением мер безопасности. Выпуск сжатого или слив сжиженного газа в условиях автотранспортного предприятия должен производиться только на специально оборудованных постах.

5.1.5. Магистральный и расходные газовые вентили открывать медленно во избежание гидравлического удара.

5.1.6. При выпуске сжатого природного газа или сливе сжиженного нефтяного газа не курить и не пользоваться открытым огнем, не вести работы, не имеющие отношения к выпуску или сливу газа.

5.1.7. При обнаружении на линии утечки газа из системы питания, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и, если это возможно, принять меры к устранению неисправности или сообщить на предприятие.

5.1.8. При утечке газа из арматуры баллона отогнать автомобиль в безопасное для окружающих место и выпустить или слить газ из баллона.

5.2. Запрещается выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.

6.1. По окончании работы водитель обязан:

6.1.1. Выполнять требования безопасности, изложенные в пп. 4.1.2. 4.1.3.

6.1.2. После постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку закрыть расходные вентили (для сжатого газа) или магистральный вентиль (для сжиженного газа), выработать газ из системы питания, после чего выключить зажигание и отключить "массу".

6.1.3. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива.

6.1.4. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

6.1.5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Представленные типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными в декабре 1995 г. и другими нормативными и методическими документами предназначены для создания информационно-методической базы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

На основе типовых инструкций на каждом автотранспортном предприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются и утверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также для отдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременную и качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортном предприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаны осуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как они наиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказания методической помощи в разработке инструкций и их согласовании должны привлекаться работники службы охраны труда предприятия.

Оформление обложек первой и последней страниц инструкции для работающих должно соответствовать приложениям 1,2,3*.

* Не приводятся- Примеч. Ред.

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного раза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, - не реже одного раза в три года.

Кроме того, инструкции пересматриваются при изменении технологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и в ряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленном порядке.

Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечения качественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основных приемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции по охране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочими требований этих инструкций в процессе трудовой деятельности.

Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда, формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасных производственных ситуациях целесообразно основные положения инструкций оформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток, плакатов, диафильмов и т. п.

Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнении производственного задания рабочий, как правило, основное внимание сосредотачивает на решении только одной задачи - как быстрее выполнить порученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству (полезная деятельность). В то же время другая, не менее важная задача - как при выполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитная деятельность) - или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается им как второстепенная.

В связи с этим основными задачами при проведении инструктажей работающих являются: привлечение внимания инструктируемых к наиболее характерным травмоопасным ситуациям, которые могут возникнуть при выполнении отдельных видов работ, операций, действий; закрепление в их памяти условий возникновения и развития этих ситуаций. При этом желательно, чтобы разбор материала инструктирующий проводил на реальных примерах, взятых или из жизни своего предприятия, или из информационных и методических материалов, с подробным рассказом о трагических последствиях того или иного несчастного случая и методах, позволяющих правильно и безопасно выполнять ту или иную работу.

Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов:

- Требования безопасности перед началом работы;

- Требования безопасности во время работы;

- Требования безопасности в аварийной ситуации;

- Требования безопасности по окончании работы.

Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормы выдачи спецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательным минимумом. Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительной бесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (за исключением брезентовой, меховой и овчинно-шубной) за счет средств фонда социального развития (постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 № 1032). В связи с этим в инструкции для работающих каждое предприятие вносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ, которые оно будет выдавать работающим.

В третьем разделе, наряду с требованиями безопасности перед началом работы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы (исходя из местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защиты кожи рук.

Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен и ряд инструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показывает практика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и, следовательно, наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкции по этим видам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортном предприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий.

Все представленные типовые инструкции охватывают только основные профессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкций для других профессий, в частности для персонала, обслуживающего электроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие под давлением, и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, то они должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил и нормативно-технических документов.