Руководства, Инструкции, Бланки

бланк анализ работы методического объединения img-1

бланк анализ работы методического объединения

Рейтинг: 4.2/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Анализ работы методического объединения

Материал по теме:
Анализ работы методического объединения
Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей математики, физики, информатики, химии

за 2010-2011 учебный год.

В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой «Применение современных технологий в учебном процессе на уроках математики, информатики ,физики ,химии».

Были поставлены задачи на 2010 -2011уч.г.

1. Развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения.

2.Использование в своей работе личностно- ориентированного подхода через

- Совершенствование форм входного и выходного контроля.

- Выявление потребностей и затруднений учеников путем тестирования (подготовка к ЕГЭ, ГИА)

- Совершенствование форм проведения уроков; использование практикумов и семинаров.

- Включение учителей в исследовательскую деятельность с учащимися.

Характеристика кадров МО

1. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Знакомство с нормативными документами:

-методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

3.Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.

Руководи тель МО; заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Разработка рекомендаций учителям по работе с тетра дями, журна лами.

Особенности организации урочной дея тельности и внеклассных мероприятий в условиях диф ференциации и индивидуали зации обучения и воспитания учащихся

1.а) Анализ работы МО по преемственности: мониторинг к\р в 5, 6,10 классах

3.«Технология обучения математике на основе решения задач» ( в рамках обобщения )

Годовой отчет Анализ работы за год. Предполагае мые темы для работы в но вом учебном году

В образовательном процессе использовались УМК для общеобразовательных учреждений. Программы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. В 2010-2011 учебном году проводились факультативные курсы по физике, математике «Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 10 класса, по алгебре «Решение нестандартных уравнений» для 9 класса, итоговое повторение курса математики 5-8класса.

Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педмастерства учительских кадров. Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками, своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и в работе сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В этом учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и информатике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение то ,что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. Для повышения эффективности уроков использовались информационные технологии. На открытых уроках учителя математики, физики ,информатики успешно применяли технические средства ,которыми оснащены кабинеты.

Анализ качества знаний учащихся

В 2010-2011 учебном году результаты проверки ГИА показали высокий уровень

знаний успеваемость 100%

Итоговые контрольные работы

по алгебре и началам анализа в 10 кл. успеваемость 100%

по химии в 8б успеваемость 89%

Другие статьи

Руководителю ШМО - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Анализ работы школьного методического объединения

Анализ работы школьного методического объединения.

Анализ работы школьного методического объединения учителей предметников МКОУ «Гладышевская ООШ».

В 2013-2014 учебном году коллектив школы работал над темой: «Современный урок».

ШМО учителей предметников работало над темой: «Совершенствование форм и методов проведения современного урока».

Задачи были следующие:

Внедрение новых технологий обучения

Использование Интернет-технологий при подготовке учителей к урокам

Внедрение в учебный процесс системы информационного обеспечения уроков.

Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.

Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.

Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе.

Совершенствование формы дифференцированного обучения учащихся.

Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

Над решением этих задач работало методическое объединение в составе:

Усынина Елена Михайловна

Для решения задач по продолжению совершенствования уроков через внедрение новых форм, методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий и развития творческого интереса и творческих способностей у учащихся, применяя новые технологии на уроках учителями была проделана следующая работа. В течение всего учебного года все педагоги изучали на семинарах и внедряли на своих уроках новые педагогические технологии. Результат этой работы они показали на открытых уроках. Сергеева Е.В. и Мармышева О.Н. провели открытые занятия на муниципальном уровне для учителей района. Ботова Т.В. Беседина В.В. Снигирева Т.С. Радулова Н.А. провели уроки на учрежденческом уровне для учителей своей школы. Беседина В.В. Ботова Т.В. Снигирева Т.С. на открытых уроках примененяли ИКТ. Ботова Т.В. показала применение развивающей технологии. Радулова Н.А. показала применение игровых технологий на уроках физической культуры. Все учителя достойно и на высоком уровне провели открытые уроки.

Чтобы добиваться результатов для выполнения поставленных задач необходимо педагогам постоянно использовать различные формы и методы работы, знакомя со своим опытом работы на совещаниях, педсоветах, ШМО, РМО. Все педагоги ШМО в своей работе используют различные педагогические технологии.

Беседина В.В. использует технологию развивающего обучения, ИКТ и применяет элементы проектного метода обучения. Мармышева О.Н. использует технологию креативного мышления, ИКТ, и применяет элементы метода проектов. Снигирёва Т.С. использует технологию развивающего обучения, элементы метода проектов, и применяет кейс-технологию. Ботова Т.В. использует проблемное обучение, ИКТ, ментальные карты, тестовые технологии. Сергеева Е.В. использует технологию развивающего обучения, кейс-технологию, ИКТ и применяет элементы метода проектов. Радулова Н.А. использует игровые, здоровьесберегающие технологии. Задачам ШМО и школы соответствует и индивидуальная работа учителей. Каждый педагог работает над своей темой самообразования.

Самостоятельная работа на уроках технологии как средство познавательной деятельности.

Развитие навыков работы с различными источниками географической информации.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках физики и математики

Групповая работа как средство формирования УУД.

Современный урок. Развитие умения действовать «в уме» и планировать свои действия

Использование игровых технологий на уроках физической культуры как универсальное средство укрепления здоровья младших школьников

Методы формирования грамматических навыков на уроках английского языка.

Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций

Игровые технологии как способ активизации творческого потенциала обучающихся в предметной области «История»

· Накопление банка данных

· Выступление на РМО

· Выступление на ШМО

· Самоанализ своей работы

Применение на уроках инновационных технологий развивает у обучающихся творческий интерес и творческие способности. Так 10 обучающихся приняли участие во Всероссийском конкурсе КИТ, где 1 место заняла Снигирёва В. и 3 место – Сергеев М. обучающиеся 9 класса. (Учитель Беседина В.В.). 21 обучающийся принял участие во Всероссийском конкурсе «Кенгуру», из них обучающиеся 9 класса – Снигирева В. и Сергеев М. заняли соответственно 1 и 3 места. (Учитель Ботова Т.В.). В «Олимпусе» приняли участие 21 человек, 1 место по литературе заняла Снигирева В. 3 место Морозова В. и Тозомова Т. по русскому языку. (Учитель Снигирева Т.С.). В «Бульдоге» участвовали 9 человек, 2 место заняли Усков С. и Тозомова Т. 3 место – Сергеев Максим. (Учитель Сергеева Е.В.). В «Пятерочке» участвовали 20 человек, мест призовых нет.

Творческий интерес и творческие способности обучающихся по предметам помогают в учебной работе. В школе учителя провели недели математики, физики, информатики, химии, биологии, русского языка и литературы, английского языка, ОБЖ, физической культуры. Участие приняли обучающиеся всех классов, где смогли показать свою смекалку, находчивость, сообразительность.

По созданию всех условий для обучающихся на протяжении учебного года ведутся элективные курсы по графику, курсы по выбору, где обучающимся предлагался собственный выбор этих курсов. На этих курсах они углубленно изучают предметы вне школьного материала, на заключительных занятиях предоставляют свои проекты. Также ведутся факультативные занятия в 7, 8 классах учителями Снигирёвой Т.С. Ботовой Т.В. Мармышевой О.Н. и Бесединой В.В. С целью контроля за качеством знаний и успеваемостью проводили АКР по графику.


Анализируя работу за год можно сказать, что с поставленными задачами ШМО учителей предметников справилось.

Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой.

Тематика заседаний методического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год были выполнены. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей и учеников, участвующих в инновационных процессах школы, в конкурсах.

Учителя методического объединения принимали активное участие в мероприятиях различных уровней, повышали свою квалификацию.

Большинство учителей провели открытые уроки и мероприятия (6 из 9).

Все учителя посетили уроки своих коллег.

Практически все учителя участвовали во внеклассных мероприятиях по предмету в рамках предметных недель. (8 из 9).

У педагогов открытые уроки и мероприятия были методически грамотными, отвечали принципам индивидуализации и дифференциации обучения и проходили с использованием новейших информационных и здоровьесберегающих технологий.

Возрос уровень мотивации у ряда учителей к овладению новыми технологиями в образовании и внедрению их в урочную деятельность.

Наблюдается стабильность в качестве и успешности обучения.

В 2013–2014 учебном году в целом работу методического объединения учителей-предметников можно признать удовлетворительной.

Наряду с успехами и положительными моментами можно выделить недостатки в работе учителей методического объединения:

К сожалению, не все члены МО в текущем учебном году дали открытые уроки (Беседина В.В. Баженова Н.Л. Усынина Е.М).

Не была проведена предметная неделя по истории и обществоведению. (Усынина Е.М.)

Не ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Не на должном уровне находится работа с одаренными детьми.

На основании вышеизложенного МО справилось со своими целями и задачами, однако в следующем учебном году следует уделить больше внимания:

внедрению инновационных педагогических технологий, обмену опытом внедрения через семинары и открытые уроки;

исследовательской работе с обучающимися;

проведению предметных недель;

выполнению практической части рабочих программ, выполнение стандартов и проверку тетрадей учащихся по предметам;

работе по методическим темам всех членов ШМО;

участию членов ШМО в профессиональных конкурсах.

В 2014-2015 учебном году на заседаниях ШМО учителей предметников планируется рассмотрение теоретических и практических тем:

- «Подготовка учителя в условиях ФГОС».

- «Как создать хорошую презентацию к уроку».

- «Портфолио как одна из форм презентации педагогической деятельности учителя».

- Работа учителей по темам самообразования.

25 мая 2014 г. Руководитель ШМО: _______Ботова Т.В.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

В 2008-2009 учебном году в состав МО входило 10 учителей: учителя математики – Дударь Н.Г. Курочкина Т.В. Сковорода Н.П. Луппо Т.И.; учитель информатики – Новикова Л.В.; учителя биологии – Михайлова Л.Г. Федорова Л.Н.; учитель химии – Никаненок Л.Л.; учитель географии Кукленок С. Н.; учитель физики – Абдулаева А.М. (слайд 3 – состав МО)

Учителя МО имеют награды: “Заслуженный учитель” – Дударь Н.Г.; “Отличник народного образования” – Курочкина Т.В.; “Почетная грамота Министерства образования” – Сковорода Н.П.; “Почетная грамота областного управления образования” – Абдулаева А.М. Михайлова Л.Г.; “Почетная грамота администрации района” – Кукленок С.Н. Никаненок Л.Л.

Высшее образование имеют 9 учителей.

В 2008-2009 учебном году МО работало над методической темой “Использование ИКТ в обучении естественно – математических наук”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Реализация принципов адаптивной школы в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических и ИКТ в учебно-воспитательном процессе”. (Слайд 2 – методическая тема. См. Приложение 1 )

В соответствии с этой темой и поставленными задачами:
  1. Использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования
  2. Повышать процент качества знаний
  3. Уроки должны носить проблемный характер, а это должно вызвать интерес к обучению
  4. Шире использовать в своей работе ИКТ.

Проводилась работа МО. (слайд 4 – задачи, решаемые МО)

Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. (слайд 5 –аспекты работы)

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

В течении последних 8 лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, химии, биологии, географии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.

Итоги ЕГЭ 2008-2009 учебного года

Следует обратить серьезное внимание на качество обучения в следующих классах:

10а – геометрия, 5б – математика, 9а – информатика, 8б – география, 8а – биология, 11б – химия. (слайд 8 – качество знаний)

Результативность работы стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.

Обучающиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах.

Антонов Евгений 9 кл. – экология – 1 место (район)
Алабухов Михаил 10 кл. – экология – 3 место (район)
Василенков Тимур 11 кл. – география – 3 место (район)

Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению “одаренные” дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. (слайд 9 – результаты олимпиад)

Антонов Е 9 класс принимал участие в научно – исследовательской работе. Итогом явилась работа, которую он защищал на Всероссийском конкурсе посвященном 175-летию Д.И.Менделеева в г. Москва. Он получил диплом 3 степени.

Михайлова Татьяна участвовала в областном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ “Природа вокруг нас”.

Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. (слайд 10 – научно-исследовательская деятельность)

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.

Учителя в своей работе обращают внимание на:

– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителями МО в течении учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены Кукленок С.Н. –”Человек и вода” (география) семинар директоров школ Пустошкинского и Себежского районов; Сковорода Н.П. “Формулы сокращенного умножения”; Никаненок Л.Л. “Свойства альдегидов”. Абдуллаева А.М. провела внеклассное мероприятие “Суд над ядерной энергетикой”. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Остальным учителям необходимо в большей степени изучить ИКТ и применять в работе. (слайд 12 – открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в 2008-2009 учебном году)

Особенно хотелось бы отметить учителей математики Дударь Н.Г.; Курочкину Т.В.; которые в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия:индивидуальная работа по подготовке к выпускным и переводным экзаменам.

Для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся, учителя работали индивидуально по информатике, химии, биологии, физике, географии.

В этом году промежуточная аттестация проходила в новой форме – мониторинга.6 класс – математика; 7 класс – география; 8 класс – биология, химия; 10 классс – физика.

Лучшие результаты мониторинга имеют учителя: Курочкина Т.В. 6 кл. 62, 76 (математика); Михайлова Л.Г. 8 кл. 57, 42 (биология); Никаненок Л.Л. 8 кл 53, 83 (химия). Остальным учителям МО необходимо обратить внимание на подготовку обучающихся. (слайд 11 – результаты мониторинга)

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде.

В течение учебного года проводились элективные курсы: “Прикладная экономика” – Кукленок С.Н.; “Питание и здоровье” Михайлова Л.Г. Все они носят практический характер. Достаточно большое количество обучающихся прошли их. На новый учебный год были предложены следующие темы курсов:

– “Мир в котором я живу” Никаненок Л.Л.
– “Проблемные вопросы химии” Никаненок Л.Л.
– “Прикладная экономика” Кукленок С.Н.
– “Создание проектов с Intel” Кукленок С.Н.\
– “Питание и здоровье” Михайлова Л.Г.
– “Избранные вопросы математики” Луппо Т.И.
– “Компьютерное делопроизводство” Новикова Л.В.
– “Живая физика” Абдулаева А.М.

На родительских и классных собраниях произошла их презентация. Темы курсов были разработаны учителями по заявкам учащихся. (слайд 13 – элективные курсы) В течении учебного года проводилась и внеклассная работа по предметам МО.

В 2008–2009 учебном году была проведена декада естественно-математических наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:

Урок веселой математики

учитель Курочкина Т.В.

(слайд 14 – фотографии декады естественно – математических наук)

При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.

Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.

В работе МО есть недостатки:

– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса. (слайд 15 – недостатки в работе МО)

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты). (слайд 16 – выводы)

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2009–2010 учебный год:

– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми. (слайд 17 – задачи на 2009–2010 учебный год).

Сайт учителя начальных классов

Документация школьного методического объединения

1. Приказ директора образовательного учреждения о создании МО
2. Приказ о назначении на должность руководителя МО
3. Положение о МО
4. Банк данных об учителях, входящих в МО (Скачать таблица 1 )
5. Сведения о внедрении вариативного начального образования вариативности (по какому УМК работают учителя)
6. План работы на новый учебный год. (Скачать документ)
7. План работы с молодыми учителями
8. План проведения предметной недели или декады
9. Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО (таблица 1)
10. График проведения открытых уроков
11. Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО
12. График проведения административных контрольных работ
13. График повышения квалификации учителей
14. Протоколы заседаний МО (скачать образец )
15. Анализ работы МО за прошедший учебный год

Общие сведения об учителе

1. Ф.И.О.__________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________
3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)__________
4. Специальность по диплому ________________________________________
5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) _____________________
6. Общий стаж______________________________________________________
7. Педагогический стаж ______________________________________________
8. Стаж работы в данном учебном заведении ____________________________
9. Занимаемая должность ___________________________________________
10. Классное руководство
11. Аттестация
12. Награды, поощрения
13. Повышение квалификация
14. Обмен опытом
15. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий
16. Участие в конкурсах
17. Участие в предметных олимпиадах
18. Отчет о методической работе учителя _____________________________________________________________________за 20__/ 20__ учебный

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

1. Общие положения
2. Количество и назначение ученических тетрадей
3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
4. Оформление письменных работ
5. Оформление письменных работ по математике
6. Оформление письменных работ по русскому языку
7. Организация работы над ошибками

Руководитель методического объединения систематичеки проверяет ведение, состояние, наличие, правильность оформления,выполнение единных требований к проверке тетрадей. Данная карта-схема будет хорошим подспорьем для оформления данной проверки. В карте-схеме учитывается:

Тип тетрадей (рабочие, контрольные), соответствие количества тетрадей составу класса. Внешний вид: опрятность, оформление, почерк, аккуратность.
Соблюдение единого орфографического режима: наличие даты, темы, вида работы (классная, домашняя, изложение и т.д.), полей, отступов, работы над ошибками.
Объем классной и домашней работ.

Проверка тетрадей учителем: периодичность, объективность отметки, внимательность, правильность исправлений.
Работа над развитием каллиграфических навыков.
Скачать полный вариант документа .

АНКЕТА для изучения спроса и потребностей учителя. Скачать документ.

Отчет руководителя ШМО начальных классов о проделанной работе за год (в таблицах). Скачать документ.

Работа методического объединенияпо изучению теоретических основ ФГОС НОО. Скачать документ.

Приглашаю на сайт методического объединения начальных классов http://medvedsk1-4.ucoz.ru

Оформление документации методического объединения учителей начальной школы

Оформление документации методического объединения учителей начальной школы

С.И. Сабельникова,
зам. директора по УВР начальной школы ГОУ Центр образования № 1447 им. Н.А. Островского, г. Москва

Методическое объединение учителей начальной школы – структура, необходимая для качественного управления работой образовательного учреждения. Представляем опыт оформления документации методического объединения учителей начальной школы ГОУ Центр образования № 1447 им. Н.А. Островского, г. Москва.

Работа нашего методического объединения в школе помогает педагогам: овладевать более совершенными навыками, методами и приемами обучения и воспитания детей; систематически знакомиться с опытом коллег, достижениями педагогической науки, научно-популярной методической литературой; обобщать опыт работы учителей школы, что способствует повышению их профессионального уровня.

Структура проведения заседаний методического объединения:

  • вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;
  • выступление по теме заседания;
  • обмен опытом работы среди классных руководителей;
  • обзор методической литературы;
  • рекомендации;
  • текущие вопросы.

Нами разработано положение о методическом объединении учителей начальной школы (приложение 1), определены задачи методического объединения на учебный год, по итогам которого председатель методического объединения оценивает деятельность по каждому из направлений по пятибалльной шкале (приложение 2). Такая таблица прилагается к анализу работы методического объединения за учебный год.

Наряду с годовым планом работы документация методического объединения учителей начальной школы включает список его членов; программы и проекты деятельности; аналитические материалы; материалы “методической копилки” учителя начальной школы; план и протоколы заседаний.

Заседания методического объединения учителей начальной школы должны проводиться не менее одного раза в четверть. В приложении 3 представлены примерные темы заседаний на 2009–2010 учебный год. Образцы бланков протоколов заседаний даны в приложении 4.

Положение о школьном методическом объединении
учителей начальных классов

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, округа, города, страны.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Документация методического объединения начальных классов

4.1. Положение о методическом объединении начальной школы.

4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.

4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.

4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.

4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.

4.7. Протоколы заседаний методического объединения.

4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.

4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также окружных, городских мероприятий.

4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.

4.14. План работы с молодыми специалистами.

5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы

5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
  • пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;
  • за работу с документацией в школе. посвященных деятельности методического объединения и проведенным мероприятиям;
  • проведение заседаний методического объединения;
  • проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);
  • повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;
  • выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;
  • совершенствование подготовки к урокам.

5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

  • взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;
  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
  • консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.

Задачи методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

МО учителей начальных классов МБОУ «ТСОШ № 1»

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса

в условиях реализации ФГОС »

Цель методической работы:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС

Основными задачами методической работы являются:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.

Основные направления работы в 2012 /2013 уч.году:

Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

Обеспечение научно-методической работы.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего начального образования.

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

В 2012 - 2013 учебном году в начальных классах работало 8 классов- комплектов.

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной (1 классы) и 6 - дневной (2,3,4 классы) рабочей неделе в односменном режиме.

Обучение осуществлялось по двум вариантам учебного плана: традиционной системы обучения «Школа России» и развивающей системы «Перспективная начальная школа» - 3 класс (Чапаева Л.В.)

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за карантина и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.

Работа МО была направлена на реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.

Задачи, поставленные в 2012 - 2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 8 учителей начальных классов.

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.

Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчет об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 5-6-летнего возраста, а так же детей, имеющих домашнее воспитание, в школе функционировала Субботняя школа «Малышок». Занятия проводили учителя выпускных классов Ермошкина Т.В. и Миронова Л.С. совместно с психологом школы Бондарчук С.В. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие школу «Малышок», быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же, практически все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы.

В рамках «Недели начальных классов» были проведены открытые уроки во всех классах начального звена, внеклассные мероприятия, конкурсы.

Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП» и многие другие, которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

На протяжение всего учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных и районных мероприятий, концертов, выступали на школьной и районной сцене.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

На итоговом заседании МО были определены задачи на 2013/2014 учебный год:

продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;

стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ;

внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;

формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;

наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;

изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.

Руководитель МО Ермошкина Т.В.