Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Работы Воспитателя Гпд За Год Образец img-1

Анализ Работы Воспитателя Гпд За Год Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1564 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ воспитательной работы в группе продленного дня - Студопедия

Анализ воспитательной работы в группе продленного дня

1. Создание благоприятных условий для самовоспитания личности, для развития творческих способностей, познание окружающего мира.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Повышение уровня успешности учащихся.

4. Приобщение родителей к воспитательному процессу.

5. Выработка навыков самостоятельной работы.

1. Организовать содержательный досуг детей начальной школы.

2. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе.

3. Отработать выполнение домашнего задания.

4. Укрепить работу с родителями.

5. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми.

В группе 25 человек. Все дети разновозрастные: 1-4 классы начальной школы. Есть дети из многодетных семей-6 человек, из малообеспеченных семей-9 человек, из неполных семей-5 человек, из благополучных семей-5 человек. Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам. Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении прочитанного. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. На кружке «Изотворчество» с удовольствие6м занимаются рисованием, лепкой, аппликацией. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный.

Комплексный анализ воспитательной работы по поставленным целям и задачам.

Цель анализа. создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в ГПД.

Структура анализа по направлениям деятельности:

Другие статьи

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А

Мой сайт Каталог статей

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я.
за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.


ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной и полезной.
При планировании работы исходила из потребностей детей, поэтому мною были выбраны следующие функции:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей.
Основные направления деятельности.

- нравственное и правовое воспитание;
Личностно-ориентированное - гражданское и патриотическое воспитание;
- трудовое и семейное воспитание;
- экология;
- краеведение.

Культурно-просветительское - эстетика;
- этика;
- эрудиция.

- физическое совершенство;
Физкультурно – оздоровительное - укрепление здоровья;
- пропаганда ЗОЖ.

Коммуникативное - коллективно-творческое дело;
- досуг.

Для упорядочения процесса работы направления деятельности распределила по дням недели. В данной таблице представлены направления деятельности и поставленные задачи. Задачи реализовывались при проведении клубных часов, спортивного часа, прогулки и при участии в общешкольных мероприятиях.

№ п/п Направления деятельности Поставленные задачи
1 Личностно- ориентированное направление.

Знакомство с общепринятыми нормами поведения в школе.
Изучение ПДД в игровой форме.
Воспитание чувства уважения к людям любой профессии.
Воспитание чувства взаимоуважения, товарищества, взаимоподдержки.
Создание дружелюбной атмосферы.
Ознакомление детей с профессиями взрослых людей.
Воспитание внимательности, привитие навыков правильного поведения на дорогах.
Знакомство с правилами пожарной безопасности.
Развитие основных нравственных качеств личности ребёнка.

2 Культурно-просветительское направление.
Знакомство учащихся с классом, рефлексия.
Привитие любви к народному творчеству, развитие мыслительных процессов.
Знакомство с понятием «этикет», с нормами школьного этикета.
Побуждение детей к чтению, к накоплению знаний.
Создание условия для коммуникативного общения.
Способствовать развитию навыков вежливого общения, пополнить словарный запас.
Прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.
Закрепление навыков поведения за столом.

3 Познавательно-творческое направление
Развитие умения общаться, слышать и слушать друг друга.
Выполнение поделок из природного материала.
Развитие творческих способностей учащихся, стремления к взаимопомощи в процессе КТД.
Развитие индивидуальных способностей. Приобщение к музыкальному искусству.
Выполнение объёмной аппликации «Утёнок».
Формирование таких качеств как дружелюбие, терпимость. Обеспечение психологического комфорта.

4 Экология и краеведение
Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.
Знакомство с редкими растениями.
Расширять общий кругозор учащихся, прививать чувство бережного отношения к природе.
Заочное путешествие в мир природы и научных открытий, в мир загадочных событий.
Уборка игровой комнаты.

5 Физкультурно-оздоровительное направление
Изучение режима дня школьника.
Повторение правил личной гигиены.
Пропаганда ЗОЖ.
Развитие познавательных процессов, памяти, мышления.
Физическая и эмоциональная разгрузка.
Формирование у учащихся мотивации к правильному питанию.

Участие в общешкольных мероприятиях

Октябрь 2012г. День Учителя. Выступление на концерте.
Ноябрь 2012 г. Фестиваль инсценировок среди учащихся начальной школы по произведениям С.Я.Маршака.
Декабрь 2012г. Новогодний утренник

Занятия спортивного часа направлены на оздоровление и повышение физической активности учащихся. Методика проведения спортивного часа требует выполнения основных требований:
- преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры;
-щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники группы, даже освобожденные от физкультуры;
-направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок;
-проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион, детская площадка возле школы и т.п.).
При проведении занятий спортивного часа использовала различные виды упражнений, подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, соревнования.

Прогулка и игровая деятельность на свежем воздухе осуществлялась для восстановления сил и работоспособности, развития наблюдательности, любознательности, сплочения группы, формирования умения вести себя в свободном общении, играх.

Индивидуальная работа с учащимися строилась на установлении межличностных контактов с каждым ребёнком, наблюдении, изучении индивидуальных особенностей учащихся, выявлении общеучебных навыков и умений. Оказывалась индивидуальная помощь при овладении знаний и умений в различных направлениях деятельности и проводилась коррекция поведения учащихся в различных ситуациях.

Работа с родителями.
1. Знакомство, ознакомление с режимом дня ГПД.
2. Сбор подробных данных об учащемся - заполнение анкеты.
3. Помощь родителей в подготовке к выступлению на концерте, посвящённому Дню Учителя и фестивале инсценировок среди учащихся начальной школы по произведениям С.Я.Маршака.
4. Решение организационных вопросов.

Творческая мастерская «Все делаем своими руками»

Выполненные работы: (образцы вывешены на стенде в игровой комнате)
Объёмные аппликации-
1. «Цыплёнок» 2. «Гусеница» 3. Дерево Берёза 4. Аппликации на тему Золотая осень. Рыбки из листьев.
5. Корзина. 6. Мышонок-услышка. 7. «Заюшкина избушка». Аппликация из ваты.
8. Гирлянда или бусы из трубочек для сока. 9. Снеговик из картона, обклеивание в технике квилинг.
10. Ёлка объёмная 11. Гирлянда из цветной бумаги из кружочков. 12.Снежинки объёмные
Оригами:
1.Машина 2. Слон
Выполняя различные поделки своими руками, учащиеся приобретают навыки и умения работы с ножницами, у детей развиваются индивидуальные способности, воспитывается художественный и эстетический вкус.

Учащиеся идут на контакт с воспитателем;
- проявляют заинтересованность к проводимым мероприятиям;
- проявляют старание при выполнении домашней работы;
- проявляются навыки коллективного общения;
- с интересом выполняют поделки своими руками;
- большое количество детей изъявило желание участвовать в общешкольных мероприятиях.

Анализ работы группы продленного дня

Анализ работы группы продленного дня

Группа продленного дня создана в соответствии с приказом директора школы. В группе 25 учащихся: 3 класс- 1 человек, 2 класс- 10 человек, 1 класс – 14 человек.

Режим работы ГПД.

13.00 - 13.30 - Прием в группу.

13.30 -14.00 - Прогулка.

14.00 -14.30 - Обед.

14.30 -15.00 - Час развития (кружки).

15.00 -16.00 - Самоподготовка.

16.00 -17.00 - Беседы, игры по интересам.

17.00 -18.00 - Свободное время

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей.

Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы.

Постоянный контакт с классными руководителями дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку.

При планировании работы с детьми организовываем такие мероприятия, которые стали бы полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

При выполнении с учащимися домашних заданий, ставили цель - качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.

Детям, которым трудно дается математика и русский язык, таким как- Кузин А. Вуколов Н. Шустов В. Мальцева С. Маркаев О. уделяется больше внимания.

Нацеливая детей на результативную работу, использовали индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.

Все дети, посещающие ГПД, занимаются в кружках («Квиллинг» - Чирткова Н.А. педагог ЦДТ, «Мягкая игрушка» - Авдеева Т.В.)

Идт Ю. Торопова Н. Васильева С. занимаются в музыкальной школе 2 раза в неделю.

Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание. Прогулка - обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.

Играли в следующие игры: «Найди пару», «День и ночь», «Второй лишний», «Третий лишний», «Тише едешь-дальше будешь», «Мышеловка», «Путаница», «Краски», Съедобное-несъедобное», «Вышибалы», «Классики», «Рыболов», «Море волнуется…».

Группа продленного дня - это детский коллектив, где мы старались воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др

За год было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы. Старалась выбирать в беседах различные средства общения - обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить, чтобы беседа воспитывала детей.

Наряду с беседами использовали другие формы работы - чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины, направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.

Особое значение уделялось играм, игровой деятельности. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.

К сожалению, у нас нет специально оборудованной комнаты для проведения занятий и игр, поэтому были задействованы имеющиеся в кабинете технические средства - телевизор, DVD-проигрыватель, компьютер.

Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы был успешно выполнен.

Для того чтобы воспитывать учащихся в духе свободы, личного достоинства, демократии в школе работают органы самоуправления:

Модель ученического самоуправления традиционна и состоит из трех уровней:

Первый – классное ученическое самоуправление;

Второй – школьное ученическое самоуправление;

Третий – школьное соуправление

Взаимодействие всех участников педагогического процесса (учащихся, учителей и родителей) по данным уровням органично сочетает образование, воспитание и дополнительные занятия по интересам.

В каждом классе есть свои органы самоуправления – городской совет.

Среди форм классного самоуправления особо важную роль играет дежурство учащихся по школе и классу. Такая деятельность развивает у детей самостоятельность, воспитывает ответственность за общее дело, развивает индивидуальные качества личности в коллективе.

Структура второго уровня ученического самоуправления на уровне общешкольного коллектива в нашей школе – это Парламент, который формирует министерства по направлениям. По необходимости создается Совет Дела для подготовки КТД. Высшим органом ученического самоуправления является Ассамблея учащихся.

Структура третьего уровня школьного соуправления – Ученический Совет школы.

Совет старшеклассников – решает организационные проблемы жизнедеятельности, сюда входят представители 8 – 11 классов. Ребята обсуждают и рассматривают вопросы учебы, творческие дела, нормы поведения, санитарно-гигиеническое состояние школы и т.д.

Совет старшеклассников 2012 – 2013 учебный год

Председатель совета старшеклассников – Шипулина Ирина.

Традиционно один раз в год в школе проходит «День самоуправления» приуроченный ко Дню учителя.

В школе действует ДЮОО «Школьная страна», которая объединяет учащихся 5-11 классов и шефствует над 1-4 классами. Работа организуется в рамках программы развития воспитания и плана работы на учебный год.

Нормативно – правовую базу функционирования ученического самоуправления представляют следующие документы:

Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления.

Положение об Ученическом совете старшеклассников.

Положение об Ассамблее.

Положение о Совете министров.

Положение о Министерствах.

Положение о Президенте.

Положение об общественном формировании волонтеров «ОМОН».

Критерии оценки работы органов самоуправления:

сформированность у детей самостоятельности, ответственности за общее дело;

наличие долга и ответственности перед классом, школой, обществом;

развитие таких качеств личности, как умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения;

отношение ребят к КТД.

Анализ работы ДЮОО «Школьная страна

2012-2013 учебный год - первый год работы по новой программе «Мы – новое поколение», реализация которой, продолжается четыре года и нашей целью является воспитание творчески развитой, социально активной личности, способной к самореализации, повышение степени самостоятельности детей и подростков, адаптация их в социуме. Мы работали по четырем направлениям: гражданственности и патриотизма гражданско-патриотическое (моя родина); спортивно-оздоровительное (за здоровый образ жизни); познавательное (я - человек); художественно-эстетическое (мир прекрасного).

На протяжении всего года ребята проводили различную работу по всем направлениям: активно принимали участие в школьных и в районных мероприятиях, вели шефскую и продолжили свою волонтёрскую деятельность.

После проведения главных мероприятий нашей организации, выборы президента и ассамблеи, ребята определились с планом работы ДЮОО на год, где учитывались предложения каждого города-отряда.

Так в нашей организации прошли различные акции, конкурсы, праздничные мероприятия, где дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, свои лучшие качества. Открытием творческого сезона стала выставка букетов и поделок «Дары осени», в которой с большим удовольствием принимали участие ребята разных возрастных групп. Танцевальный сезон был открыт «Осенним балом», в этом учебном году и для наших младших ребят. Все дальнейшие мероприятия, такие как «Хелоуин», «Новогодний карнавал», «День здоровья», и т.д. были проведены ребятами с огромным энтузиазмом. А самое главное – не были забыты основные традиции нашей организации – «День рождение ДЮОО»

Работая по нашим направлениям мы старались достичь нашу главную цель - воспитать творчески развитую, социально активную личность, способную к самореализации и повысить степень самостоятельности детей и подростков и адаптацию их в социуме. Но наша деятельность была направлена не только на членов организации, но и на ребят подшефного детского сада, а так, же ветеранов войны и труда. Здесь в стороне не остались наши волонтеры, и участвуя в районном конкурсе волонтер года, с участием Чугуновой Ксении, капитаном волонтерского отряда, заняли III место, а в конкурсе лучший волонтерский отряд – I место. Нашими волонтерами была проведена акция «Игрушка в подарок», где все собранные мягкие игрушки были переданы в группу детского сада на территории нашей школы.

Во втором полугодии работа шла не менее активно, чем в первые две четверти. «День Св. Валентина», «Рождественские каникулы»; «Праздник масленицы»; «День здоровья» и прочие, не остались без нашего участия.

И конечно же, мы поздравили наших любимых мам с их замечательным праздником 8-е марта. Особенно постарались учащиеся младших классов, приготовив номера художественной самодеятельности, рисунки и открытки.

В апреле мы приняли участие в районном конкурсе молодёжных шоу-команд «Стартинейджер - 2013» посвящённый году охране окружающей среды. Наша команда называлась «Non-Stop», и отлично выступив, получила грамоту «за волю к победе».

«День здоровья» прошел с интересными заданиями на различных станциях, участвовали все учащиеся и преподаватели школы.

В этом же месяце были проведены игры по баскетболу среди школ района на кубок Д. И. Галазина - выпускника МБОУ «ПСОШ №1». В этих соревнованиях приняли участие команды и девочек, и мальчиков.

Так же в течение четверти ребята продолжали оказывали помощь одиноким пожилым людям и участникам ВОВ. Самым главным событием стало интервью с участницей ВОВ и труженицей тыла. Волонтёры приводили в порядок приусадебные участки – убирали прошлогоднюю листву и различный мусор. Не остались без внимания Волонтеров брошенные могилы участников ВОВ, закрепленные за нашей школой.

В мае наша организация приняла участие в «Майском фестивале», где были награждены самые активные ребята ДЮОО, Чугунова Ксения.

Так же в течение всего года ребята писали социально-значимые проекты, принимали участие в различных конференциях. Ребята волонтёрского отряда «ОМОН» приняли участие в краевом сборе добровольческих объединений «Чистый Алтай – здоровые дети!», в краевой он-лайн конференции «Я – доброволец».

По итогам всей работы ДЮОО за прошедший год, можно сказать, что дети детско-юношеской организации проявляют свои возможности как организаторы и исполнители порученного дела. Заинтересованность ребят участвовать в различных конкурсах и акциях, в социальной деятельности растет.

Анализ за прошедший год показал плодотворную насыщенную, разноплановую работу по программе ДЮОО.

Выводы: Эффективность воспитательной работы определяется успехами учащихся школы на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня. По результатам работы за год можно сделать вывод, что наиболее эффективным направлением воспитательной работы была реализация программы «Здоровье» и программы «Я - гражданин». Программа работы с одаренными детьми пока находится только в стадии проектирования. В системе самоуправления учащихся имеются некоторые недоработки. Например, не регулярно в течение года работали «Министерство печати» и «Министерство дисциплины и порядка».

Необходимо активизировать работу с родителями, так как система воспитательной работы школы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организованно его взаимодействие с педагогическим коллективом. Школа в союзе с семьей должна дать каждому ребенку шанс на успех, окружить его заботой и вниманием, постоянно создавать ситуации его защищенности от отрицательных воздействий, несправедливости и жестокости. В работе по включению родителей в разнообразную деятельность с детьми еще много неиспользованных возможностей.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные школьные дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный и профессионально грамотный коллектив.

Вместе с тем, в ситуации социальной нестабильности, алкоголизации и наркотизации молодёжи, роста правонарушений наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые негативные тенденции:

наблюдается снижение социальной активности и вместе с тем рост потребительского отношения к школе, к её духовным ценностям, к образованию и

саморазвитию в целом (несоблюдение чистоты и порядка, нецензурная брань,

курение на территории школы, игры на уроках с сотовыми телефонами и т.п.);

достаточно высока степень эгоизма и индивидуализма у учащихся, а также их родителей.

Надо отметить, что в основе указанных недостатков не прослеживается какая-то одна причина, их много, как объективного, так и субъективного характера. Это и смена кадров учителей, классных руководителей, и недостаток опыта работы молодых специалистов, отрицательное влияние социума (СМИ, реклама, низкопробная кинопродукция и т.п.)

Необходимо активно исследовать причины данных негативных тенденций и в воспитательной работе школы; постоянно искать новые формы педагогического воздействия на учащихся, продолжить работу кружков, секций школы, активнее работать с родителями учащихся, стимулировать творчески работающих педагогов, постоянно изучать и знать проблемы и тенденции воспитания в РФ в современных условиях и использовать полученные аналитические данные в воспитательной работе школы в следующем учебном году.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся, родителей и развитие воспитательной системы школы, 2013/14 учебном году необходимо решить следующие задачи:

Похожие документы:

работы с детьми, имеющими особые варианты развития Психологическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ) в начальноеобщееобразование.

учащихся. перешедших на ФГОСначальногообщегообразования и имеющих возможность пользоваться современным учебно -лабораторным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС.

Приказ № от Аналитическая справка по результатам самообследования 2014

требованиями ФГОС. 3. Совершенствование системы оценки качества образования. 4. Совершенствование системы посопровождениюразвитияодаренных детей. работыпоразвитию научно-исследовательскойдеятельностиучащихся на всех ступенях обучения: в начальной.

Основная образовательная программа начальногообщегообразования Коллектив авторов: Фокина И. Ю. директор гоу гимназия №1569 «Созвездие»

Основная образовательная программа

(учет индивидуальных особенностей развития. темпа развития и темпа деятельности ), работапо индивидуальным программам начальногообщегообразования. В учебно -воспитательном процессе гимназии.

. «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщегообразования второго поколения в образовательную практику» (от.

учебных действий) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы в начальномобщемобразовании 1 2 лекция практическое занятие 3. Алгоритм деятельности учителя по.

Анализ (отчёт) работы воспитателя группы продлённого дня - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Анализ (отчёт) работы воспитателя группы продлённого дня

Анализ (отчёт) работы воспитателя группы продлённого дня 3»А»класса ГБОУ гимназии №1570 Базалевской Е.В. за 2011-2012уч.год.

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 3»А» класса в соответствии с приказом директора гимназии.В группу с начала учебного года было зачислено 30 человек. с 29.12.2011 года выбыла Даничева Софья в связи с переездом на новое место жительство. 2011-2012 учебный год закончили на отлично 5 человек,на хорошо и отлично 21 человек, удовлетворительно 3 человека.

Главная цель ГПД- создание условий для личностного роста каждого ученика, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы.Расширению нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине.Созданию для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения .Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое и хорошо продуманное планирование. Календарно- тематический план был составлен мною по следующим направлениям.

Постоянный контакт с учителем 3 «А» класса Игуновой Н.В. дал возможность лучше узнать детей их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку и направить своё сотрудничество на развитие интеллектуальных и духовных качеств.Свою работу планировала по следующим направлениям:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание.
  2. Эстетическое воспитание.
  3. Культура общения с природой.
  4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  5. Творческая и трудовая деятельность.

Корректируя мероприятия в соответствии с мероприятиями общешкольными и планом воспитательной работы классного руководителя. что способствовало умственному, физическому и эмоциональному развитию учащихся.

Добиться положительных результатов в нравственоо- патриотическом воспитании помогали клубные часы,беседы, диалоги такие ,как :» Путешествие по Москве»,игра путешествие «Знаешь ли ты свой город»,беседа «Моя Родина»,конкурс «Я и моя Москва», беседа «Что ты знаешь о войне» ,беседа-диалог «Понятие-уважение к старшим «,» О родных и близких с любовью»,»как ты понимаешь девиз:»Один за всех, все за одного»,экскурсия на природу»Зимнее царство»,беседа-диалог «Кого можно назвать рыцарем»,»Рыцарский турнир вежливости»,»Кого назовёшь другом,круговая беседа «Интересные явления природы», клубный час «Расскажи свою историю о временах года»,беседа «Есть такая служба – 911»,игра-путешествие»В стране Светофории».экскурсии: в хлебопекарню. в библиотеку по теме-«Пионеры-герои» ,в Кломенское,»Палаты бояр Романовых» и т. д.

В направлении творческой и трудовой деятельности проводились конкурсы рисунков выпуски стенгазет к праздникам «8 Марта»,» День защитника Отечества»,»Зимушка,Зима»,фото-репортаж «Зимние забавы»,конкурс «Чистюлька»,клубные часы: «в мастерской у Деда Мороза»,»Делаем кормушки для птиц»,» Украсим снежинками класс «,сбор природного материала для изготовления поделок на клубных часах,подготовка и участие в осенней ярмарке,проведение генеральных уборок в классе в конце каждой четверти ,дежурство в живом уголке( уход за комнатными растениями )

В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия. конкурсы и просмотры репродукций, экскурсии ,клубные часы и т.д. по темам. «Осень глазами поэтов и художников»,конкурс рисунков «Что за радость эта осень», беседа «Хлеб всему голова»,беседы:» Были ли вы вежливы»,»Птицы нашего леса «,»Волшебные слова»,»Комнатные растения и наше здоровье»,»По страницам сказок» ,»Надо ли подкармливать птиц зимой и почему»,»Уроки для леди и джентельмена» ,»поэты о весне»,игра – путешествие « По профессиям наших мам» и т.д.

В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились динамические паузы с использованием подвижных игр. физкультминутки во время самоподготовки ,беседы. викторины,выпуск стенгазеты и др. мероприятия:»Весёлые старты»,игра-викторина «Волшебный сундучок об Олимпийских видах спорта»,»Осенний мармфон»,»Первенство по футболу в классе»,»Первенство по шашкам и шахматам в классе. школе»беседы :»Береги осанку «, «О правилах личной гигиены»,»Болезни грязных рук»,»Оказание первой помощи»,уроки Мойдодыра «Чистота залог здоровья»,»Наше здоровье в наших руках»,участие в конкурсе худ. Самодеятельности « За здоровый образ жизни»,спортивный праздник «А ну-ка Мальчики!»,устный журнал «Мой режим дня»,клубный час « Из истории Олимпийских игр».

На самоподготовке в 2011-2012 уч. Году ставились такие цели и задачи. как совершенствовать организацию выполнения домашних заданий, развивать навыки самостоятельной работы. повышать мативацию и заинтересованность. При выполнении этих задач ключевую роль играло совместное сотруднечество с учителем 3»А» класса Игуновой Н.В. взаимные посещения уроков ,самоподготовки и клубных часов для коррекции своих действий, методов и приёмов. Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие приёмы. как соревнования «кто быстро и правильно выполнил задание ,тот сегодня «консультант» или получает приз,или поощрение «самый лучший «. Чаще всего это были. Катя ,Илья. Амина. Оля, Ульяна ,Софья М. Лена,Настя,Миша иногда Лиза, Никита, Степан.

К объяснению и разбору заданий ,которые вызывали трудности так же привлекались и дети.Хороший результат давал такой приём, как создание ситуации успеха.

Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.

Автор материала: Базалевская Елена Владимировна

Следующая статьяДоклад на педсовете «Гражданско-патриотическое воспитание детей на уроках Кубановедения»Предыдущая статьяЭлектронные и цифровые образовательные ресурсы

Статьи по Теме:

Материал по теме: Анализ воспитательной работы в ГПД

Материал по теме:
Анализ воспитательной работы в ГПД
Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в ГПД 1класса

за 2011-2012 учебный год

В группе 24 человека: из них 14 девочек и 10 мальчиков. Группа разновозрастная: 1 класс - 22 человека, 5 класс –2 человека. Посещали группу продлённого дня в этом учебном году дети из различных семей.

Для работы в ГПД разработан план воспитательной, физкультурно-оздоровительной и познавательной работы, объединяющий детей разного возраста. В него включены различные спортивные соревнования, беседы по охране жизни и здоровья, беседы на нравственную тематику и правилам дорожного движения, разгадывание кроссвордов, загадок, конкурсы рисунков, изготовление поделок, разучивание песен, стихов, подвижных и тихих игр. Всё это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе, с желанием оставаться в группе.

В течение года велась воспитательная работа по многим направлениям. В ходе тематических бесед, дети познавали окружающий мир, строили свои взаимоотношения.

Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, я учитывала их возрастные и психологические особенности.

Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы, Новый год, «В гостях у сказки», «А ну-ка, мальчики».

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках, спортивные соревнования.

Благодаря занятиям по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Наши дети приняли участие во многих общешкольных мероприятиях: концерт, посвящённый Дню учителя, концерт для мам и др.

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы. В эти дни традиционно прошли беседы о погибших в Вов, занятие на тему: «Ради жизни на Земле», на котором ребята узнавали о тех тяжестях военных лет, которые перенёс русский народ.

Было отведено большое внимание формированию положительного отношения

к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически

проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки», чтобы прививать детям

аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.

Во время проведения недели начальных классов и ГПД, ребята приняли участие

в конкурсе рисунков на тему: «Космический полёт». А так же посетили

мероприятия в других классах.

Большое значение в своей работе уделяю правилам поведения учащихся на

улицах и дорогах, поведения в школе, в общественных местах. В связи с

профилактикой детского травматизма увлекательно прошла познавательная игра

«Осторожно дорога!». Дети состязались в знаниях правил дорожного

С большим энтузиазмом ребята включались в проведение уборки

территории школы. Важная задача состояла в том, чтобы воспитывать у них любовь к

труду, бережное отношение к общественной собственности, умение работать сообща,

творческого отношения к труду.

Большое воспитательное значение имеет забота ребят о пернатых – защитниках

лесов и полей. С этой целью я проводила беседы о птицах, в ходе которых

ребята знакомились с жизнью птиц зимой и о том, как нужно правильно делать

кормушки. Интересно прошла природоведческая игротека «Наши пернатые

друзья», в ходе, которой ребятам были предложены разнообразные конкурсы о

В целом воспитательная работа велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему внеурочной деятельности.

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня

Отчёт о работе в ГПД за 1 четверть 2013-2014 учебный год

Актуальность группы продленного дня.

Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть.

Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Поэтому в настоящее времяЦелью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня .

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание. В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Основные направления работы
1. Образовательная деятельность
2. Развивающая деятельность
3. Воспитательная деятельность
4. Спортивно-оздоровительная деятельность
Развивающая среда ГПД
• самоподготовка
• выполнение домашнего задания
• развивающие часы в ГПД
• занятия по интересам
• клубный час
• подвижные игры


Характеристика ГПД: В группе 20 человек. Дети разновозрастные 2-4 классы начальной школы. Большинство учащихся посещают ГПД и занятия по интересам. Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный.

1.Цель анализа: создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в группе продленного дня. Структура анализа по направлениям деятельности: Организация содержательного досуга с воспитанниками. На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному. Через просмотр слайдов, воспитывалась доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Через игры развивался интерес к познанию окружающего мира. В этом учебном году были проведены занятия на тему: «Брейн-ринг по «Сказкам». Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся. Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД.

2. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Проводились прогулки на свежем воздухе, подвижные игры «Веселые старты», проведены беседы по ПДД, ролевая игра «Дорожные знаки», по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Ребята с удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях. Были проведены такие мероприятия как: в октябре клубный час «Путешествие в Грязнулькино», праздник «Золотая осень», Дети активно включались во все мероприятия.

3. Организация и подготовка домашнего задания . На самоподготовку отводится 60-80 мин. Работа выстраивается дифференцированно. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.

4. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником . Результат: успешное усвоение программного материала.

Выводы: - К концу 1 четверти коллектив учащихся ГПД становится дружнее, активнее, привилось, уважительное отношение друг к другу.

-Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий.

- Ребята с желанием посещают группу продленного дня.


Воспитатель ГПД Сурикова Ю.В.

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня

В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий в группе продленного дня.

Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня.

Внутришкольный контроль в группе продленного дня – это система мер, направленных на определение реального состояния деятельности групп продленного дня и его соотнесение с планируемыми результатами педагогической деятельности.

Цели проведения внутришкольного контроля в ГПД:

  • совершенствование деятельности групп продленного дня на основе развития аналитических умений и навыков воспитателей ГПД;

  • компетентная проверка выполнения нормативных правовых документов, регулирующих деятельность ГПД;

  • оперативное, умелое и тактичное исправление недостатков в деятельности ГПД;

  • повышение педагогического мастерства воспитателя ГПД;

  • выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

При осуществлении контроля необходимо соблюдать определенную последовательность действий, алгоритм осуществления контроля . Это:

  1. обоснование проверки;

  2. определение цели контроля;

  3. разработка программы контроля;

  4. сбор информации;

  5. первичный анализ собранного материала;

  6. оформление основных выводов по результатам проверки, в которых:

  • раскрываются основные причины недостатков (успехов);

  • определяются рекомендации (методические; по исполнению должностных обязанностей);

  • принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта и т.п.);

  • определяются сроки последующего контроля (при необходимости);

  1. обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (педагогическим совете, методическом объединении, малом педагогическом совете, совещании при заместителе директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.

Внутришкольный контроль работы групп продленного дня


Формы и методы контроля


Совещание при зам.директора

Примерные программы наблюдения занятий в группе продленного дня

Цель: определить качество работы воспитателя на этапе организационной подготовки учащихся к выполнению домашнего задания.

Программа

  1. Раскрывает ли воспитатель цель выполнения домашнего задания?

  2. Как учитывается характер домашнего задания при организации самоподготовки?

  3. Осуществляется ли связь урока и самоподготовки?

  4. Насколько правильно и доступно проводит воспитатель инструктаж по самостоятельной работе учащихся при выполнении домашнего задания?

  5. Насколько удалось сформировать внутреннюю готовность к выполнению домашних заданий? Каков общий уровень мотивации учеников и можно ли приступать к выполнению домашних заданий?

  6. Готовы ли все ученики включиться в работу?


Цель: проверить, как воспитатель организует самостоятельную работу учащихся во время самоподготовки.

Программа

  1. Какие наиболее эффективные формы работы в организации самоподготовки школьников выбирает воспитатель, учитывая особенности учащихся и уровень их обученности?

  2. Насколько рационально используются фронтальная, индивидуальная, групповая, парная формы работы?

  3. Как включаются в работу учащиеся?

  4. Насколько эффективная помощь воспитателя во время индивидуальной работы учащихся?

  5. Насколько качественно выполнена работа? Каков характер затруднений учащихся, типичных недостатков в их работе?

Цель: проверить осуществление в ходе самоподготовки индивидуального подхода к учащимся с низким уровнем обучаемости.

Подготовительная работа: в ходе предварительного собеседования с воспитателем выяснить, как изучаются и учитываются индивидуально-психологические особенности учащихся с низким уровнем обучаемости и устанавливаются причины их неуспеваемости.

Программа

  1. Какая работа во время самоподготовки проводится с учащимися, имеющими низкий уровень обучаемости?

  2. Удается ли воспитателю вызвать интерес к выполнению домашнего задания у учащихся с низким уровнем обучаемости?

  3. Знает ли воспитатель, как учащиеся с низким уровнем обучаемости усвоили материал урока? Как он определяет это?

  4. Каким образом воспитатель выясняет факт выполнения или невыполнения домашнего задания учащимися с низким уровнем обучаемости, качество их домашней работы?

  5. Владеют ли учащиеся с низким уровнем обучаемости общеучебными и специальными умениями и навыками?

  6. Педагогический такт воспитателя по отношению к учащимся с низким уровнем обучаемости.

Цель: провести наблюдения за работоспособностью и поведением учащихся на самоподготовке.

Программа

  1. Соблюдение гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей.

  2. Мотивация учащихся и их отношение к подготовке домашних заданий.

  3. Сформированность произвольного внимания учащихся, их прилежание во время самоподготовки.

  4. Выполнение учащимися правил поведения, уровень сознательной дисциплины.

  5. Организация взаимопроверки, самоконтроля и самооценки выполненной работы.

  6. Трудолюбие учащихся, коллективизм, взаимная требовательность.

  7. Культура общения воспитателя с учащимися, соблюдение воспитателем норм педагогической этики и такта.

Цель: проанализировать выполнение воспитателем основных задач деятельности ГПД.

Программа

  1. Предусматривает ли воспитатель ГПД в ежедневных планах индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися на этапах подготовки и проведения мероприятий?

  2. Рационально ли распределяет по дням недели основное содержание работы, например:

понедельник – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского коллектива;

вторник – художественно-эстетическое, экологическое воспитание;

среда – работа с книгой, общеобразовательная подготовка;

четверг – физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового образа жизни;

пятница – трудовое воспитание.

  1. Какая работа проводится воспитателем по созданию условий:

  • для личностного развития учащихся;

  • реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру?

Цель: определить уровень оснащённости игровой комнаты.

Программа

  1. Каким игровым оборудованием оснащена игровая комната? Какие развивающие игры имеются в наличии?

  2. Организованы ли уголки «ПДД», «Наша Родина - Россия», творчества и фантазии, спортивный, отдыха? Чем они оборудованы?

  3. Все ли игровое, спортивное и другое оборудование соответствует гигиеническим требованиям?

  4. Состояние оборудования игровой комнаты по степени износа.

Цель: проанализировать, как воспитатель на прогулке решает основные оздоровительные, воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Программа

  1. Какое место занимает прогулка в режиме дня ГПД?

  2. Является ли прогулка важным режимным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность?

  3. Насколько правильно продумана тематика, организация, форма прогулок?

  4. Используются ли возможности прогулки для проведения воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися (не путем бесед и нравоучений, путем организации практики общения детей друг с другом и старшими)?

  5. Приучает ли воспитатель во время прогулок учащихся заниматься общественно полезными делами: уборкой пришкольного участка, двора, посадкой деревьев, цветов и т.д.

  6. Каково общее эмоциональное настроение группы на прогулке (спокойное, доброжелательное, дружелюбное)? Как дети общаются друг с другом?

Цель: проверить, как воспитатель организует прогулку с учащимися.

Программа

  1. Каков характер организации прогулки?

  • одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы учащиеся оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

  • инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения;

  • распределение конкретных поручений.

  1. Насколько правильно воспитатель выбрал вид прогулки?

Прогулка-наблюдение. Основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями учащихся за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место её проведения – ближайший парк, зелёная зона недалеко от школы.

Прогулка –практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например выполнение правил дорожного движения.

Прогулка с заданием (целевая прогулка). Содержание определяется задачами общественной жизни ГПД.

Творческая прогулка. Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность.

Развлечения на воздухе. Ее назначение – провести массовые подвижные игры для детей, веселые состязания.

  1. Как организовано движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, наблюдений?

  2. Каким образом воспитателю удалось провести беседу по теме прогулки, организовать самостоятельную деятельность учащихся?

  3. Насколько воспитателю удалось кратко подвести итоги прогулки?

  4. Как организовано возвращение учащихся в школу?

  5. Обучает ли воспитатель учащихся умению переодеваться, проводит ли работу по закреплению у учащихся санитарно-гигиенических навыков?

Цель: проверить, как воспитатель повышает общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности на уроках.

Программа

  1. Где организовано проведение спортивного часа?

  2. Подготовлен ли спортивный инвентарь, есть ли спортивная форма у воспитателя и учащихся?

  3. Как организовано проведение спортивного часа (подготовительная часть; основная часть; заключительная часть)? Все ли дети включены в активное движение?
Структура спортивного часа

  1. Начало занятия с медленного бега, чередующегося с ходьбой (3-5 мин.)

  2. Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики (6-8 упражнений, 4-5 мин.)

  3. Упражнения или комплекс движений, которые рекомендовал учитель физической культуры в качестве домашнего задания.