Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при погрузочно разгрузочных работах 2015 год img-1

инструкция по охране труда при погрузочно разгрузочных работах 2015 год

Рейтинг: 4.4/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ТОИ Р-218-44-95 - Типовая инструкция по охране труда для рабочих, занятых погрузочно-разгрузочными работами

ТОИ Р-218-44-95. Типовая инструкция по охране труда для рабочих, занятых погрузочно-разгрузочными работами

1. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к работе медицинской комиссией, прошедшие инструктаж по безопасности труда, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право выполнения этих работ.

2. Вновь поступающие на работу рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасным приемам и методам труда, пользованию защитными средствами и приспособлениями, экологическим требованиям, а также первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

3. Рабочие, получившие инструктаж и показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются. Они обязаны вновь пройти инструктаж. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж.

4. Рабочие после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 3-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера, работы) выполняют работу под наблюдением бригадира или мастера, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа.

5. При однообразном характере работы (выполнении тех же видов работ с использованием того же оборудования и материалов, тех же режимов труда и отдыха, того же состава рабочих и т.д.), повторный инструктаж должен проводиться не реже одного раза, в 3 месяца.

6. При изменении правил по охране труда, изменении технологического процесса, оборудования, приспособлений и инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда, а также нарушении рабочими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару, взрыву, порче оборудования, а также при перерывах в работе более 30 календарных дней или по требованию органов госнадзора проводится внеплановый инструктаж.

7. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение.

8. Рабочие должны проходить периодическую проверку знаний безопасных приемов и методов работы не реже одного раза в 12 месяцев, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении.

Результаты проверки знаний требований безопасности оформляются протоколом заседания комиссии.

9. При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск (ГОСТ 12.0.004-90 ).

10. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах ручным способом, обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности. утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

11. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного приказом администрации, который должен следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки и складирования материалов и изделий соответствовал требованиям охраны труда,

12. Подъем и перемещение тяжестей вручную на одного человека:

15 (10*) кг - для женщин старше 18 лет, при чередовании с другой работой (до 2 раз в час);

10 (7*) кг - постоянно в течение рабочей смены.

Предельно допустимые величины динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены:

1750 кгм - с рабочей поверхности;

875 кгм - с пола.

Для мужчин старше 18 лет - до 50 кг, если эта работа носит не постоянный характер, но не более 7000 кгм в смену.

13. Переносить материалы на носилках разрешается на расстояние не более 25 м по ровному пути.

Погрузка и выгрузка грузов массой более 50 кг должны быть механизированы.

В исключительных случаях допускается переноска грузов двумя рабочими массой не более 80 кг.

14. Рабочие, занятые погрузочно-разгрузочными работами, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты: спецодеждой, спецобувью, а в необходимых случаях - очками, респираторами, противогазами и т.п.

15. Рабочее место в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток должно иметь достаточное освещение (не менее 10 лк).

16. Площадки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть ровными, без выбоин и ухабов, с уклоном не более 5°.

17. На площадке должны быть вывешены таблицы весов грузов, плакаты с изображением безопасных приемов производства погрузочно-разгрузочных работ, указатели "Въезд", "Выезд", "Разворот", скорости и схемы движения транспорта.

18. Складировать разгружаемые материалы разрешается только в мостах, отведенных для этого в проекте производства работ.

19. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, кроме обеденного перерыва предоставляются небольшие перерывы для отдыха, входящие в состав рабочего времени.

Продолжительность и количество этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

20. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, запрещается:

- курить и разводить огонь при погрузке или разгрузке горючих, смазочных и взрывоопасных материалов, а также при погрузке и разгрузке тары из-под указанных материалов;

- находиться на месте погрузки или разгрузки в нетрезвом состоянии и в нерабочее время.

21. Рабочие должны уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

22. На месте работ должны храниться медицинские аптечки, укомплектованные средствами для оказания доврачебной помощи пострадавшим.

23. О замеченных случаях нарушения требований безопасности на рабочем месте, неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента рабочий должен сообщить мастеру или бригадиру и не приступать к работе до устранения неисправностей.

24. Рабочие должны соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом.

Пить воду разрешается только из приспособленных для этого бачков с питьевой водой.

25. Допуск посторонних лиц на рабочие места запрещается.

26. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой Инструкции, рабочие несут ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству.

27. Перед началом работ рабочие, занятые погрузочно-разгрузочными работами, обязаны:

- в зависимости от характера работы получить средства индивидуальной защиты (очки, респираторы, каски и т.д.);

- надеть средства индивидуальной защиты, застегнуть или завязать рукава спецодежды, убрать волосы под головной убор;

- проверить наличие и исправность погрузочно-разгрузочного инвентаря и инструментов. Запрещается работать неисправным инвентарем и инструментами.

26. Ручной инструмент должен быть прочно насажен на гладко обработанные рукоятки и надежно закреплен; лопаты, кирки, ломы должны быть заточены, боковые поверхности инструментов не должны иметь заусенцев.

29. До начала работ рабочие места и проходы к ним необходимо очистить от посторонних предметов, мусора и грязи; котлованы и ямы, необходимые для производственных целей должны быть ограждены. Скользкие места необходимо посыпать песком или шлаком.

30. При подходе автомобиля к месту загрузки (выгрузки) рабочим следует отойти в безопасное место.

31. К загрузке и выгрузке автомобилей приступать только после их полной остановки.

32. Автомобиль, поставленный под загрузку или выгрузку, должен быть заторможен ручным тормозом с включением на уклонах низшей передачи. Под колеса необходимо подложить противооткатные упоры (башмаки).

33. Перед открыванием бортов грузовых автомобилей надо убедиться в безопасном расположении груза в кузове. Открывать борт надо одновременно двум рабочим под контролем водителя, причем находиться нужно сбоку от открываемого борта.

Очищать кузов автомобиля-самосвала от остатков сыпучих, вязких, строительных материалов и т.д. надо скребками или лопатами с длинными рукоятками (не менее 2 м), находясь на земле. Очищать кузов, стоя на бортах, в кузове, на колесах автомобиля, запрещается.

34. При загрузке кузова или прицепа необходимо каждый груз в отдельности хорошо укрепить, штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтобы во время движения, остановок и поворотов груз не мог перемещаться по полу кузова.

При наличии промежутков между грузами следует вставлять прочные деревянные прокладки и распорки.

35. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, запрещается:

- производить погрузку или выгрузку автомобилей или прицепов с неисправными полами, бортами и запорами кузова;

- пользоваться для увязки грузов веревкой с потертыми местами и узлами;

- садиться на борта кузова и в кабину, стоять на подножке автомобиля;

- находиться в кузове автомобиля-самосвала.

36. При погрузке и укладывании грузов в кузов автомобиля надо соблюдать следующие правила:

- при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортом кузова. Располагать груз следует равномерно по всей площади кузова;

- штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязывать. Пользоваться металлическим канатом и проволокой запрещается;

- высота груза не должна превышать более 4 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

- при установке грузов в катучей и бочковой таре в несколько рядов следует накатывать их по слегам. Каждый ряд надо укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Бочки с жидким грузом необходимо устанавливать пробкой вверх.

37. При погрузке и выгрузке длинномерных грузов надо соблюдать следующие требования:

- длинномерные грузы грузить на автомобили с прицепами или полуприцепами;

- выгружать штучные длинномерные грузы (бревна, балки) следует с помощью прочных покатов, багров, веревок не менее чем двум рабочим;

- каждое место длинномерного груза при выгрузке опускается по покатам (слегам) после того, как с покатов будет убран предыдущий груз. Запрещается одновременный спуск нескольких мест длинномерного груза;

- при погрузке грузы длиной более 6 м (трубы, балки и т.д.) необходимо надежно крепить к прицепу;

- если длинномерные грузы имеют разную длину, более короткие следует располагать сверху;

- грузить длинномерный груз по диагонали в кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, и загораживать двери кабины водителя грузом - запрещается;

- при погрузке длинномерных грузов на автомобиль с прицепом следует оставлять достаточное расстояние между задней стенкой кабины автомобиля и грузом для того, чтобы груз не задевал кабину при повороте автопоезда.

38. Длинномерные грузы (доски, подтоварник и т.п.) при погрузке или разгрузке должны переноситься рабочими на одном плече. Поднимать и опускать груз следует по команде. При сбрасывании груза все рабочие должны находиться по одну сторону от него.

39. Погрузка грузов, превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, должна производиться с соблюдением условий:

- кузов автомобиля не должен иметь бортов, а пол кузова должен быть увеличен в обе стороны в соответствии с шириной груза;

- на передних и задних частях автомобиля должны быть установлены указатели габарита груза;

- если погрузка груза производится на специальные прицепы, то установка указателей габарита также обязательна.

40. Погрузку или выгрузку вручную железобетонных колец следует выполнять со стороны заднего борта автомобиля по прочно установленным покатам при помощи канатов. Запрещается стоять внизу сзади накатываемого (впереди скатываемого) кольца. Кольца в кузове должны быть надежно установлены, чтобы исключить возможность их перемещения (перекатывания) при транспортировке.

41. Ручная погрузка камня в автомобиль должна производиться при одном открытом борте, причем в первую очередь грузят наиболее крупные камни, а после закрытия борта - камни небольших размеров.

42. При разгрузке автомобиля следует выгружать сначала верхние ряды, а затем нижние, не создавая внутри кузова стенку, обрушение которой может вызвать несчастный случай.

43. Кирпич выгружать только по лотку, угол наклона которого не должен превышать 40°, или передачей по цепочке из рук в руки. Погрузка и выгрузка кирпича перекидкой из рук в руки запрещается. Выгрузка кирпича в контейнерах и на поддонах осуществляется с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов.

44. При загрузке навалочных грузов вручную расстояние между рабочими должно быть таким, чтобы обеспечивалась безопасность выполнения работ.

45. Погрузка навалочных грузов в автомобиль разрешается только с одной стороны. Запрещается находиться со стороны, противоположной загрузке.

46. При загрузке навалочных грузов в карьере и из штабелей запрещается выборка груза подкопом. Брать навалочные материалы из штабеля необходимо, сохраняя угол естественного откоса,

47. Погрузку и разгрузку пылящих материалов (цемент, известь и др.) следует производить в пыленепроницаемой одежде, в брезентовых рукавицах, респираторе и пылезащитных очках.

48. Если рабочие работают в респираторах непрерывно, то им необходимо давать через каждые 30 минут отдых на 5 минут. Фильтр респиратора следует менять по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Спецодежду необходимо обеспыливать ежедневно.

49. Перед началом погрузки пылящих грузов в деревянные кузова следует подложить маты или подстилки.

50. При ручной погрузке и выгрузке пылящих материалов рабочие должны располагаться с наветренной стороны.

51. Для уменьшения распыления при погрузке и разгрузке пылящих грузов необходимо использовать тачки, носилки и т.п. Перекидывать пылящие грузы запрещается.

52. Грузить и разгружать навалом известь и другие едкие пылящие вещества надо только механизированным способом.

53. При складировании материалов надо оставлять проходы и проезды между штабелями. Ширина проездов зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, проходы должны иметь ширину не менее 1 м.

54. Разбирать штабель следует сверху вниз уступами. Запрещается выдергивать отдельные материалы из середины штабеля.

55. Расстояние от складируемых материалов до бровок выемок (траншей, котлованов) должно быть не менее 1 м от бровки призмы обрушения или крепления выемки. Запрещается опирать складируемые материалы на заборы.

56. Запрещается многоярусная укладка громоздких грузов неправильной формы, а также грузов в непрочной таре, которая может не выдержать нагрузку верхних рядов.

57. При складировании материалы укладывают следующим образом:

- мелкие изделия (бортовые камни, надолбы, столбы дорожных знаков) - в штабеля высотой не более 1,2 м с прокладкой досок между рядами;

- трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;

- кирпич - в клетки на высоту 1,7 м (двадцать пять рядов на плашку) на ровной поверхности;

- материалы, хранимые в мешках - в штабели высотой не более 1,5 м.

58. При грозе, урагане, сильном ветре все работы по погрузке и разгрузке различных грузов следует немедленно прекратить.

59. О травмах, ожогах или других несчастных случаях на производстве, очевидцем которых он был, рабочий должен немедленно сообщить мастеру (бригадиру) и приступить к оказанию доврачебной помощи пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 ("Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства". Выпуск 1. Москва, 1993 г.).

Если несчастный случай произошел с самим рабочим, он должен немедленно прекратить работу, поставить в известность мастера или попросить сделать это окружающих, по возможности обратиться в ближайший медпункт.

60. По окончании работы рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, обязаны:

- привести в порядок рабочие места, очистить их от просыпавшихся, пролитых и упавших грузов;

- инструменты и приспособления, которые использовались при работе, вытереть и убрать в отведенное для этого место;

- сообщить мастеру или бригадиру о всех выявленных во время работы недостатках;

- снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, привести их в порядок и убрать в специально отведенное для этого место или сдать кладовщику;

- вымыть лицо и руки с мылом или принять теплый душ.

Центральным комитетом профсоюза

транспорта и дорожного хозяйства

1 ноября 1994 г.

* Данный норматив рекомендован к внедрению до 31.12.98 г. но обязателен с 01.01.99 г.

× Помните!
Вся полученная прибыль с сайта идет на развитие проекта, оплату услуг хостинг-провайдера, еженедельные обновления базы данных СНИПов, улучшение предоставлямых сервисов и услуг портала.
Скачайте «ТОИ Р-218-44-95. Типовая инструкция по охране труда для рабочих, занятых погрузочно-разгрузочными работами» и внесите свой малый вклад в развитие сайта!

© СНИПОВ.нет 2016. Все права защищены.
Перепечатка материалов сайта только с разрешения правообладателей.

Другие статьи

Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

"Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. ТОИ Р-45-064-97"(утв. Приказом Госкомсвязи РФ от 14.07.1998 N 122)

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению погрузочно - разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи.

1.2. Погрузочно - разгрузочные работы для грузов более 20 кг или при подъеме грузов на высоту более 3 м должны выполняться механизированным способом с применением подъемно - транспортных средств (кранов, погрузчиков и др.), а также средств малой механизации.

1.3. Погрузочно - разгрузочные работы должны осуществляться под руководством специально выделенного инженерно - технического работника, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ.

1.4. При использовании в работе грузоподъемных механизмов назначается приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами, из числа мастеров, прорабов, начальников участка, бригадиров.

1.5. Назначение лица, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными механизмами, должно производиться после проверки его знаний комиссией с участием инспектора госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения.

1.6. Водители грузоподъемных машин и механизмов должны иметь, кроме водительских прав, право на управление грузоподъемными машинами и механизмами, а также группу по электробезопасности не ниже II.

1.7. При проведении погрузочно - разгрузочных работ возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:

1.7.1. Наезд автотранспорта.

1.7.2. Получение травм от упавшего груза.

1.7.3. Воздействие неблагоприятных метеорологических условий.

1.8. Персонал, проводящий работы, обязан:

1.8.1. Выполнять только ту работу, которая определена должностной инструкцией.

1.8.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.8.3. Знать правила пользования средствами индивидуальной защиты.

1.8.4. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.9. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи. Все погрузочно - разгрузочные работы должны выполняться в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов - в касках.

1.10. За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканию, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Для своевременной приемки и разгрузки поступающих грузов и их хранения необходимо:

- подготовить кабельные площадки, автотранспорт и средства разгрузки.

2.2. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать грузы в проходах и проездах запрещается.

2.3. Транспортные средства, стоящие под погрузкой - разгрузкой, должны быть надежно заторможены. Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.

2.4. Перед каждой погрузкой и разгрузкой барабана с кабелем покати должны быть тщательно осмотрены.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Грузить барабаны с кабелем на автомобиль и разгружать их с автомобиля необходимо механизированным способом и на ровном месте.

3.2. При погрузке или разгрузке барабана с кабелем подъемным краном грузоподъемность крана и применяемых строп должна соответствовать массе перемещаемого груза.

3.3. При опускании барабана с кабелем в кузов автомобиля влезать в кузов автомобиля для закрепления барабана разрешается только тогда, когда он будет установлен на платформе автомобиля.

3.4. Погрузка барабана с кабелем на транспортер (тележку) выполняется при помощи лебедок, смонтированных на транспортере. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. После погрузки необходимо тщательно осмотреть подвесные устройства для барабана, прицепные соединения и запоры, а также проверить, плотно ли барабан встал на опоры.

3.5. Пол кузова автомашин следует усилить настилом из досок толщиной 50 мм, которые располагаются перпендикулярно основным доскам пола.

3.6. В кузове автомашины со стороны, противоположной вкатыванию барабана, следует установить постоянный упор высотой 30 - 40 см в виде треугольника, длина упора должна быть на 30 см больше ширины перевозимых барабанов.

3.7. Если отсутствует подъемный кран, барабан с кабелем можно грузить на автомобиль с помощью лебедки, установленной и прочно закрепленной в передней части кузова автомобиля.

3.8. При отсутствии подъемного крана разгрузку можно осуществлять осторожным скатыванием барабана по покатям на тросе с помощью лебедки. Покати должны иметь на концах стальные наконечники: на одном конце для упора в землю, а на другом - для укладки на край платформы автомобиля. Под середину покати подставляются поперечные козлы.

3.9. Работникам запрещается находиться сзади накатываемого барабана.

3.10. Разгрузка барабана с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием барабана на землю запрещается.

3.11. Перевозка работников в кузове автомобиля с погруженными барабанами запрещается. Наблюдение за положением барабана должен вести сопровождающий, сидящий в кабине рядом с водителем.

3.12. В автомобиле (автоприцепе) разрешается перевозить одновременно не более 2-х барабанов. Общая масса барабанов, перевозимых одновременно в автомобиле, не должна превышать грузоподъемности автомобиля. Каждый барабан должен быть укреплен. После погрузки и установки в кузове автомобиля барабан укрепляют растяжками.

3.13. Руководитель работ должен обязать водителя автомобиля во время транспортировки барабана с кабелем соблюдать следующие правила.

3.14. Управлять автомобилем с максимальным вниманием, помня, что перевозится тяжелый и неустойчивый груз.

3.15. Не допускать резких включений сцеплений, резких торможений и поворотов.

3.16. На поворотах при спуске с горы и при подъеме на гору снижать скорость автомобиля до малой скорости.

3.17. Объезжать выбоины и ухабы, автомобиль вести осторожно, без рывков.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, следует:

4.1.1. Немедленно прекратить работы и известить своего непосредственного руководителя.

4.1.2. Оперативно принять меры по устранению причин аварии или причин, которые могут привести к несчастным случаям.

4.1.3. О пострадавших необходимо известить непосредственного начальника: сообщить в медпункт и принять срочные меры по оказанию необходимой первой медицинской помощи.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Убрать и привести в порядок рабочее место.

5.2. Убрать инструмент, средства защиты, приспособления, а при их неисправности - заменить.

5.3. Снять спецодежду, спецобувь и убрать их в специально отведенное место.

5.4. Сообщить лицу, ответственному за производство работ, о всех недостатках, замеченных во время работы, и принять меры по их устранению.

ТОИ Р-45-064-97: Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

ТОИ Р-45-064-97
Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки
  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
Оглавление:

1. Общие требования безопасности
2. Требования безопасности перед началом работ
3. Требования безопасности во время работы
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5. Требования безопасности по окончании работы

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

Инструкция вводится в действие с 01.09.98 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи.

1.2. Погрузочно-разгрузочные работы для грузов более 20 кг, или при подъеме грузов на высоту более 3 м должны выполняться механизированным способом с применением подъемно-транспортных средств (кранов, погрузчиков и др.), а также средств малой механизации.

1.3. Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться под руководством специально выделенного инженерно-технического работника, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ.

1.4. При использовании в работе грузоподъемных механизмов назначается приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами из числа мастеров, прорабов, начальников участка, бригадиров.

1.5. Назначение лица, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными механизмами, должно производиться после проверки его знаний, комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения.

1.6. Водители грузоподъемных машин и механизмов должны иметь кроме водительских прав, право на управление грузоподъемными машинами и механизмами, а также группу по электробезопасности не ниже II.

1.7. При проведении погрузочно-разгрузочных работ возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:

1.7.1. Наезд автотранспорта;

1.7.2. Получение травм от упавшего груза;

1.7.3. Воздействие неблагоприятных метеорологических условий.

1.8. Персонал, проводящий работы, обязан:

1.8.1. Выполнять только ту работу, которая определена должностной инструкцией.

1.8.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.8.3. Знать правила пользования средствами индивидуальной защиты.

1.8.4. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.9. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи. Все погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов - в касках.

1.10. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканию, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Для своевременной приемки и разгрузки поступающих грузов и их хранения необходимо:

- подготовить кабельные площадки, автотранспорт и средства разгрузки.

2.2. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать грузы в проходах и проездах запрещается.

2.3. Транспортные средства, стоящие под погрузкой-разгрузкой, должны быть надежно заторможены. Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.

2.4. Перед каждой погрузкой и разгрузкой барабана с кабелем покати должны быть тщательно осмотрены.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Грузить барабаны с кабелем на автомобиль и разгружать их с автомобиля необходимо механизированным способом и на ровном месте.

3.2. При погрузке или разгрузке барабана с кабелем подъемным краном грузоподъемность крана и применяемых строп должна соответствовать массе перемещаемого груза.

3.3. При опускании барабана с кабелем в кузов автомобиля влезать в кузов автомобиля для закрепления барабана разрешается только тогда, когда он будет установлен на платформе автомобиля.

3.4. Погрузка барабана с кабелем на транспортер (тележку) выполняется при помощи лебедок, смонтированных на транспортере. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. После погрузки необходимо тщательно осмотреть подвесные устройства для барабана, прицепные соединения и запоры, а также проверить плотно ли барабан встал на опоры.

3.5. Пол кузова автомашин следует усилить настилом из досок толщиной 50 мм, которые располагаются перпендикулярно основным доскам пола.

3.6. В кузове автомашины со стороны, противоположной вкатыванию барабана, следует установить постоянный упор высотой 30 - 40 см в виде треугольника, длина упора должна быть на 30 см больше ширины перевозимых барабанов.

3.7. Если отсутствует подъемный кран, барабан с кабелем можно грузить на автомобиль с помощью лебедки, установленной и прочно закрепленной в передней части кузова автомобиля.

3.8. При отсутствии подъемного крана разгрузку можно осуществлять осторожным скатыванием барабана по покатям на тросе с помощью лебедки. Покати должны иметь на концах стальные наконечники: на одном конце для упора в землю, а на другом - для укладки на край платформы автомобиля. Под середину покати подставляются поперечные козлы.

3.9. Работникам запрещается находиться сзади накатываемого барабана.

3.10. Разгрузка барабана с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием барабана на землю запрещается.

3.11. Перевозка работников в кузове автомобиля с погруженными барабанами запрещается. Наблюдение за положением барабана должны вести сопровождающий, сидящий в кабине рядом с водителем.

3.12. В автомобиле (автоприцепе) разрешается перевозить одновременно не более 2-х барабанов. Общая масса барабанов, перевозимых одновременно в автомобиле, не должна превышать грузоподъемности автомобиля. Каждый барабан должен быть укреплен. После погрузки и установки в кузове автомобиля барабан укрепляют растяжками.

3.13. Руководитель работ должен обязать водителя автомобиля во время транспортировки барабана с кабелем соблюдать следующие правила.

3.14. Управлять автомобилем с максимальным вниманием, помня, что перевозится тяжелый и неустойчивый груз.

3.15. Не допускать резких включений сцеплений, резких торможении и поворотов.

3.16. На поворотах при спуске с горы и при подъеме на гору снижать скорость автомобиля до малой скорости.

3.17. Объезжать выбоины и ухабы, автомобиль вести осторожно без рывков.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, следует:

4.1.1. Немедленно прекратить работы и известить своего непосредственного руководителя.

4.2.2. Оперативно принять меры по устранению причин аварии или причин, которые могут привести к несчастным случаям.

4.2.3. О пострадавших необходимо известить непосредственного начальника: сообщить в медпункт и принять срочные меры по оказанию необходимой первой медицинской помощи.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Убрать и привести в порядок рабочее место.

5.2. Убрать инструмент, средства защиты, приспособления, а при их неисправности, заменить.

5.3. Снять спецодежду, спецобувь и убрать их в специально отведенное место.

5.4. Сообщить лицу, ответственному за производство работ, о всех недостатках, замеченных во время работы, и принять меры по их устранению.

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах 1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению погрузочно — разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи.
1.2. Погрузочно — разгрузочные работы для грузов более 20 кг или при подъеме грузов на высоту более 3 м должны выполняться механизированным способом с применением подъемно — транспортных средств (кранов, погрузчиков и др.), а также средств малой механизации.
1.3. Погрузочно — разгрузочные работы должны осуществляться под руководством специально выделенного инженерно — технического работника, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ.
1.4. При использовании в работе грузоподъемных механизмов назначается приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами, из числа мастеров, прорабов, начальников участка, бригадиров.
1.5. Назначение лица, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными механизмами, должно производиться после проверки его знаний комиссией с участием инспектора госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения.
1.6. Водители грузоподъемных машин и механизмов должны иметь, кроме водительских прав, право на управление грузоподъемными машинами и механизмами, а также группу по электробезопасности не ниже II.
1.7. При проведении погрузочно — разгрузочных работ возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:
1.7.1. Наезд автотранспорта.
1.7.2. Получение травм от упавшего груза.
1.7.3. Воздействие неблагоприятных метеорологических условий.
1.8. Персонал, проводящий работы, обязан:
1.8.1. Выполнять только ту работу, которая определена должностной инструкцией.
1.8.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
1.8.3. Знать правила пользования средствами индивидуальной защиты.
1.8.4. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.
1.9. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи. Все погрузочно — разгрузочные работы должны выполняться в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов — в касках.
1.10. За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканию, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации. ?

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Для своевременной приемки и разгрузки поступающих грузов и их хранения необходимо:
— подготовить кабельные площадки, автотранспорт и средства разгрузки.
2.2. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать грузы в проходах и проездах запрещается.
2.3. Транспортные средства, стоящие под погрузкой — разгрузкой, должны быть надежно заторможены. Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.
2.4. Перед каждой погрузкой и разгрузкой барабана с кабелем покати должны быть тщательно осмотрены.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Грузить барабаны с кабелем на автомобиль и разгружать их с автомобиля необходимо механизированным способом и на ровном месте.
3.2. При погрузке или разгрузке барабана с кабелем подъемным краном грузоподъемность крана и применяемых строп должна соответствовать массе перемещаемого груза.
3.3. При опускании барабана с кабелем в кузов автомобиля влезать в кузов автомобиля для закрепления барабана разрешается только тогда, когда он будет установлен на платформе автомобиля.
3.4. Погрузка барабана с кабелем на транспортер (тележку) выполняется при помощи лебедок, смонтированных на транспортере. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. После погрузки необходимо тщательно осмотреть подвесные устройства для барабана, прицепные соединения и запоры, а также проверить, плотно ли барабан встал на опоры.
3.5. Пол кузова автомашин следует усилить настилом из досок толщиной 50 мм, которые располагаются перпендикулярно основным доскам пола.
3.6. В кузове автомашины со стороны, противоположной вкатыванию барабана, следует установить постоянный упор высотой 30 — 40 см в виде треугольника, длина упора должна быть на 30 см больше ширины перевозимых барабанов.
3.7. Если отсутствует подъемный кран, барабан с кабелем можно грузить на автомобиль с помощью лебедки, установленной и прочно закрепленной в передней части кузова автомобиля.
3.8. При отсутствии подъемного крана разгрузку можно осуществлять осторожным скатыванием барабана по покатям на тросе с помощью лебедки. Покати должны иметь на концах стальные наконечники: на одном конце для упора в землю, а на другом — для укладки на край платформы автомобиля. Под середину покати подставляются поперечные козлы.
3.9. Работникам запрещается находиться сзади накатываемого барабана.
3.10. Разгрузка барабана с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием барабана на землю запрещается.
3.11. Перевозка работников в кузове автомобиля с погруженными барабанами запрещается. Наблюдение за положением барабана должен вести сопровождающий, сидящий в кабине рядом с водителем.
3.12. В автомобиле (автоприцепе) разрешается перевозить одновременно не более 2-х барабанов. Общая масса барабанов, перевозимых одновременно в автомобиле, не должна превышать грузоподъемности автомобиля. Каждый барабан должен быть укреплен. После погрузки и установки в кузове автомобиля барабан укрепляют растяжками.
3.13. Руководитель работ должен обязать водителя автомобиля во время транспортировки барабана с кабелем соблюдать следующие правила.
3.14. Управлять автомобилем с максимальным вниманием, помня, что перевозится тяжелый и неустойчивый груз.
3.15. Не допускать резких включений сцеплений, резких торможений и поворотов.
3.16. На поворотах при спуске с горы и при подъеме на гору снижать скорость автомобиля до малой скорости.
3.17. Объезжать выбоины и ухабы, автомобиль вести осторожно, без рывков.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, следует:
4.1.1. Немедленно прекратить работы и известить своего непосредственного руководителя.
4.1.2. Оперативно принять меры по устранению причин аварии или причин, которые могут привести к несчастным случаям.
4.1.3. О пострадавших необходимо известить непосредственного начальника: сообщить в медпункт и принять срочные меры по оказанию необходимой первой медицинской помощи.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Убрать и привести в порядок рабочее место.
5.2. Убрать инструмент, средства защиты, приспособления, а при их неисправности — заменить.
5.3. Снять спецодежду, спецобувь и убрать их в специально отведенное место.
5.4. Сообщить лицу, ответственному за производство работ, о всех недостатках, замеченных во время работы, и принять меры по их устранению.

Поделиться "Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах"