Руководства, Инструкции, Бланки

зам директора по воспитательной работе в школе должностная инструкция img-1

зам директора по воспитательной работе в школе должностная инструкция

Рейтинг: 4.7/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Зам директора по воспитательной работе в школе должностная инструкция

Должностная инструкция заместителя директора школы по воспитательной работе 1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

инструктор по физкультуре;

педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (и том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

проблемы воспитательного процесса;

результаты воспитательной работы;

перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

ход и развитие воспитательного процесса;

форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год).

тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

последствия запланированной воспитательной работы.

3.3. Планирует и организует:

текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и других видов воспитательной работы, проводимой работниками школы;

работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми из неблагополучных семей;

правильное ведение классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла, старшими вожатыми – установленной отчетной документации;

работу классных руководителей, классных воспитателей, старших вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

изучение с учениками Правил для учащихся;

повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы.

разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.

воспитательной работой в школе;

созданием благоприятного микроклимата в школе;

осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы.

правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;

правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

работу классных руководителей, классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;

соблюдение учениками Правил для учащихся;

качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий.

воспитательную программу школы;

ход выполнения программы воспитательной работы;

планы работы участников воспитательного процесса.

методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

нормативные документы для участников воспитательного процесса;

воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;

правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

методику и порядок проведения воспитательных мероприятий.

участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Оценивает и экспертирует:

стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т.п.);

предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами.

подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.

4. Права

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.

обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

в аттестации педагогов;

в работе педагогического совета;

в подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих и воспитательном процессе.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

по совершенствованию воспитательной работы.

от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе.

для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать:

ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам воспитательного процесса.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»

Основные назначения должности зам.директора по воспитательной работе состоит в создании педагогически обоснованной и социально значимой системы воспитательной работы в школе и руководстве этой системой.

Зам. директора по воспитательной работе назначается на должность приказом МОУ «СОШ № 4» по представлению директора школы из числа лиц, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

Зам.директора по воспитательной работе непосредственно подчиняется директору школы.

Зам.директора по воспитательной работе работает в режиме ненормированного дня по графику, рассчитанному исходя из 40 часовой рабочей недели. Режим ненормированного рабочего дня означает наличие обязанности выполнять работу сверх графика без отгулов и компенсаций, если такая работа носит неотложный характер и входит в круг функциональных обязанностей работника.

Организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу в школе в соответствии с Уставом школы и планами воспитательной работы;

Осуществляет контроль и руководство работой старшего вожатого, кружков школы; систематически посещает проводимые ими мероприятия и занятия с детьми;

Оказывает методическую помощь старшему вожатому, воспитателям, классным руководителям в планировании внеклассной воспитательной работы и ее организации;

Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу в школе;

Устанавливает связи с предприятиями и организациями для осуществления совместной деятельности по внешкольному воспитанию учащихся;

Организует вовлечение родителей и общественности в проведение воспитательной работы с учащимися, содействует созданию комплексной системы воспитания школьников;

Обеспечивает замену заболевших воспитателей и длительное время (более месяца) отсутствующих классных руководителей;

Своевременно составляет установленную отчетную документацию по вопросам внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;

Инструктирует старшего вожатого, воспитателей, руководителей по вопросам охраны труда и технике безопасности, составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков.

Зам.директора по воспитательной работе имеет право: Давать обязательные указания в пределах своей компетенции работникам школы.

Проверять работу старшего вожатого, воспитателей, классных руководителей и руководителей кружков; присутствовать на проводимых ими мероприятиях и занятиях с учащимися.

Затребовать у работников необходимые сведения о документы по вопросам своей компетенции.

4.1. Зам.директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность на ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных п.2 настоящей Инструкции, а также нарушение Устава школы и Правил внутреннего распорядка. Дисциплинарные взыскания могут налагаться в указанных случаях 4.2. вышестоящими органами управления школой после истребования объяснения в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

Дисциплинарные взыскания в виде увольнения от должности может применяться помимо общих оснований в случае однократного грубого нарушения обязанностей.

4.2. Зам.директора по воспитательной работе несет материальную ответственность за ущерб, причиненный по его вине школе, на общих основаниях. Кроме того, несет материальную ответственность в пределах одного месячного оклада за ущерб, причиненный по его вине излишними денежными выплатами, непринятием необходимых мер к предотвращению простоя, и порчи материальных ценностей.

5.1. Зам.директора по воспитательной работе может быть назначен приказом директора школы или исполняющим обязанности директора школы не период временного отсутствия последнего.

В случае необходимости зам. директора по воспитательной работе выполняет функции временно отсутствующего старшего вожатого в дополнение к своей основной работе в целях обеспечения деятельности детских общественных организаций и объединений и системы досуговых мероприятий.

С инструкцией ознакомлена: Т.А. Рымарь

Должностная инструкция заместителя директора по начальной школе

«Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – городской округ г. Касимов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора по начальной школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по начальной школе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по начальной школе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях.

1.3. Заместитель директора по начальной школе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по начальной школе непосредственно подчиняются: учителя начальных классов; воспитатели ГПД.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по начальной школе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по начальной школе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по начальной школе являются:

2.1. Организация учебного процесса и методической работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за осуществлением этого процесса.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом начальной школы.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:

— организует учебный процесс и методическую работу в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за развитием этих процессов;

— организует методическое руководство педагогическим коллективом на­чальной школы;

— организует работу по обеспечению режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы;

— участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

- проблемы учебного процесса и методической работы в на­чальной школе;

результаты учебно-воспитательной работы начальной шко­лы;

- наличие и перспективные возможности педагогов началь­ной школы в области учебно-воспи­тательной работы;

- ход и развитие учебного процесса и методической работы начальной школы в рамках реализации ФГОС;

- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в начальной школе (не менее 180 часов в год);

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образова­нии для корректировки стратегии развития Школы;

- последствия запланированной учебно-методической рабо­ты в начальной школе;

планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности пе­дагогического коллектива начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;

- участие в процессе разработки и реализации образова­тельной программы Школы;

- разработку необходимой учебно-методической документа­ции по начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,

- ра­боту кружков и факультативов, посещение уроков и дру­гих видов учебных занятий, проводимых педагогически­ми работниками начальной школы;

- работу по подготовке и проведению переводных экзаме­нов в начальной школе;

- просветительскую работу для родителей (законных пред­ставителей), принимает родителей (законных представи­телей) по вопросам организации учебного процесса в на­чальной школе;

- контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы;

- правильное ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной от­четной документации;

- изучение учащимися начальной школы правил для учащихся;

- повышение квалификации и профессионального мастер­ства педагогов начальной школы;

- работу учителей по выполнению учебных планов и программ;

— разработку необходимой учебно-методической документа­ции в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

— взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы обеспечивающих учебный процесс начальной школы;

— правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами начальной шко­лы в соответствии с учебным пла­ном и программами (не реже 1 раза в месяц);

— работу учителей начальной школы;

— соблюдение учащимися начальной школы Правил для учащихся;

— качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся начальной школы;

— работу кружков, факультативов, секций, студий и т.п. в начальной школе;

— учебную нагрузку учащихся начальной школы;

— ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе;

— планы работы педагогов начальной школы;

— методические документы обеспечивающие учебный процесс в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

— нормативные документы для участников образовательно­го процесса начальной школы в соответствии с ФГОС;

— фрагменты образовательной программы Школы и других стратегических документов;

— правила ведения отчетной документации в начальной школе в соответствии с учебным планом и про­граммами.

ведет следующую документацию:

— протоколы совещаний при завуче;

— протоколы собраний трудового коллектива.

— участников образовательного процесса начальной школы по принципиальным методическим вопросам;

проводит анализ и оценивает:

— стратегические документы Школы в части касающейся начальной школы (об­разовательную программу, учебный план и т. п.);

— предложения по организации учебно-методической рабо­ты в начальной школе и установлению связей с внешними партнерами;

— подготовленные к изданию методические материалы, разра­ботанные учителями начальной школы;

— в разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы началь­ной школы;

— в ведении переговоров с партнерами Школы по учебно-воспитательной работе в начальной школе;

— в аттестации педагогов и работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров в началь­ной школе;

— приемку учебно-методических работ для начальной шко­лы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

контролирует и оценивает:

— ход и результаты групповой и индивидуальной методи­ческой работы в начальной школе, налагает вето на методические разработки, чреватые перегрузкой уча­щихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профи­лактики, компенсации и преодоления возможных нега­тивных последствий.

— от имени Школы деловые контакты с лицами и организа­циями, способствующими совершенствованию учебно-ме­тодической работы в начальной школе;

— работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;

— самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до нача­ла планируемого периода;

— представляет директору письменный отчет о своей дея­тельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

— визирует приказы директора Школы по вопросам орга­низации учебного процесса и методической работы в начальной школе;

— исполняет обязанности директора Школы и его замес­тителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании прика­за директора.

— В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и пра­вилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образо­вательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личнос­ти учащихся.

— Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

— Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

— В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно доклады­вает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятству­ющих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ФГОС нового поколения; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. ПРАВА

Заместитель директора по начальной школе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов в соответствии с требованиями ФГОС;

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы;

- в ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в начальной школе;

- в аттестации педагогов и работе педагогического совета;

- в подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе.

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов в начальной школе;

- по совершенствованию учебно-методической работы;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности в начальной школе.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку учебно-методических работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы в начальной школе, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по начальной школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по начальной школе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по начальной школе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по начальной школе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по начальной школе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса и методической работы в начальной школе.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы, заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен(а): _______________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _______________ 200 __ г.

Похожие документы: Должностнаяинструкция 20 г. № Классный 1 Общие положения

профилактики безнадзорности»; Правила поведения учащихся, Должностныеинструкциизаместителядиректорапо воспитательной работе, психолога, социального. воспитанию школьников. С этой целью в начальнойшколе ведутся: иностранные языки, ИЗО и художественный.

положения 1.1. Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе тарифно- квалификационной характеристики заместителядиректорашколыпо учебно- воспитательной.

Должностнаяинструкциязаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (проект) 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо.

Должностнаяинструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов

_______________________ Должностнаяинструкциязаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо.

. (на примере одного образовательного учреждения; начальная ступень) Описание модели с приложениями

Должностнаяинструкциязаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (проект) 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора школы

по учебно-воспитательной работе

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении система Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. №92.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются все педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами Школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1.организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой элективных курсов и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.11. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;

3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.16. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-воспитательного состава;

3.17. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда:

3.19. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.20. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.21. организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала, а также подсобных помещений;

3.22. составляет, на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

3.23. организует разработки и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.24. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.25. совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведение на воде и улице, пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.26. проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе само­дельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта - разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;

3.27. выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.28. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устав и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование представленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовом законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморально го проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно- хозяйственной работе;

6.7. исполняет обязанности директора школы в период временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

  • Сведения об общеобразовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Антикоррупционная деятельность
    • История школы
    • Новости
    • Моя безопасная дорога
  • НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    • Положения и приказы
    • Должностные инструкции
    • Планы и программы развития школы
    • Отчеты
  • Электронный классный журнал
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
    • Структура пед. процесса
    • Учебные планы
    • ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ
    • ФГОС
    • Объявления
  • РАСПИСАНИЯ
    • Расписание занятий
    • Графики проведения классных и открытых тематических часов, календарный график
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
    • Методические разработки и планы уроков
    • Разработки классных часов
    • Сценарии и разработки программ внеклассных мероприятий, кружков
    • Работы наших учеников (сочинения, стихи, проекты)
    • Проекты наших учителей
    • Рабочие программы
    • Внеурочная деятельность
  • Внеучебная и творческая деятельность
    • Детские объединения
    • Спортивные секции
    • Курский край - без наркотиков!
  • Мероприятия и фотоотчеты
    • Мероприятия и фотоотчеты
  • Здоровые дети - в здоровой семье
  • Сервисы
    • Блог
    • Архив материалов
    • Социальная сеть
    • Поиск по сайтам школ
    • Опрос посетителей
    • Каталог сайтов
    • Карта сайта
  • Страничка психолога
  • 70-летию Великой Победы
  • Защита прав участников образовательного процесса