Руководства, Инструкции, Бланки

социальный педагог в школе должностная инструкция img-1

социальный педагог в школе должностная инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция социального педагога

Социальный педагог

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
социального педагога
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование или высшее профессиональное
образование _____________________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность социального педагога и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Социальный педагог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных
и местных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- основы социальной политики, права и государственного
строительства, трудового и семейного законодательства;
- общую и социальную педагогику;
- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- основы социальной гигиены;
- социально-педагогические и диагностические методики;
- основные приемы и методы доврачебной медицинской помощи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ________________
(руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию,
развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства
обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности
обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников,
детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся
(воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической
работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по
социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности
обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности
обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные
на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и
программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде.
2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и
безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает
охрану их жизни и здоровья.
2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению
жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов,
использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа
сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их
заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб
занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи
обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве,
с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также
попавшим в экстремальные ситуации.
2.11. _____________________________________________________________.

Социальный педагог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.


С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ социального педагога

/ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ социального педагога

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ социального педагога

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (социальная защита), старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору.

1.4. Социальный педагог должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- режим работы школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:

- Конституцией Российской Федерации и Республики Башкортостан;

законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Республики Башкортостан и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

2.1. Профессиональная компетентность – качество действий социального педагога, обеспечивающих:

- эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

- владение современными, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

- использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий социального педагога, обеспечивающих:

- эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

- установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

- умение убеждать, аргументировать свою позицию;

- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

2.3. Информационная компетентность – качество действий социального педагога, обеспечивающих:

- эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям процесса социализациии дидактическим требованиям;

- формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

- квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

- использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

- регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

- использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

- ведение школьной документации на электронных носителях.

2.4. Правовая компетентность – качество действий социального педагога, обеспечивающих:

- эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Основными функциями, выполняемыми Социальным педагогом, являются:

3.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

3.2. изучение психолого- медико- педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

3.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

3.4. обеспечение сотрудничества с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

- личностные проблемы обучающихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

- перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации обучающихся в современной социальной среде;

- ход и развитие проектов и программ по адаптации обучающихся;

- последствия запланированных проектов и программ по адаптации обучающихся;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

4.3. планирует и организует:

- процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации обучающихся к современным социальным условиям;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, воспитателей (ГПД) по вопросам социальной адаптации обучающихся;

- сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

- систему контроля за ходом проектов и программ адаптации обучающихся к современным социальным условиям;

- различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых,;

- мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;

- разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей;

- организует работу по внедрению сигнальных карт в подведомственных органах и учреждениях;

- совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации обучающихся;

- взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации обучающихся;

- деятельностью воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации обучающихся;

- созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- реализацию проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

- ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

- выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

- дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;

- ход реализации проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

- нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

- отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;

- задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися;

- способы решения личных и социальных проблем обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- родителей (законных представителей), воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации обучающихся;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации обучающихся;

- созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

- гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;

4.12. участвует в:

- организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;

- осуществлении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

- работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы;

- подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- охрану жизни и здоровья обучающихся;

- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

- обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

- принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;

- взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

- обязательные распоряжения воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;

5.3. принимать участие в:

- разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации обучающихся;

- разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации обучающихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации обучающихся;

- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

5.4. вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации обучающихся;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

5.5. устанавливать от имени школы:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации обучающихся;

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию у воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

5.8. контролировать и оценивать:

- ход и результаты проектов и программ социальной адаптации обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья обучающихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

- от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации обучающихся (носящих обязательный характер);

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

7.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

7.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

7.4. получает от директора школы, заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

7.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

7.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (воспитательная работа), классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция социального педагога

МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики социального педагога утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009г. № 593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами в области образования Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по образованию Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Социальный педагог соблюдает Конвенции о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. организация социально-педагогической работы в школе, руководство ею и контроль за развитием этого процесса

2.2. оказании консультативной помощи обучающимся по вопросам социальной адаптации

2.3. оказание консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим), педагогам школы

2.4. содействие гармонизации социально-психологического климата в школе, профилактика возникновения социальной дезадаптации

2.5. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей)

3.2. изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни

3.3. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку

3.4. выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов

3.5. определяет задачи, формы и методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

3.6. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей)

3.7. организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении

3.8. организует и проводит мероприятия по профилактике употребления учащимися наркотических и психотропных веществ, профилактике правонарушений несовершеннолетних и профилактике экстремистских проявлений в подростковой среде

3.9. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде

3.10. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья

3.11. организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности

3.12. участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской

3.13. обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности

3.14. взаимодействует с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации

3.15. участвует в работе педагогических, методических советов, и в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям и лицам их заменяющим

3.16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса

3.17. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

Социальный педагог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом

4.6. повышать квалификацию

4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации

4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся в школе

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за:

- жизнь и здоровье обучающихся во время оказания им консультационной помощи

- нарушение прав и свобод обучающихся

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-ти часовой рабочей недели и утвержденному директором школы, принимая участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый рабочий триместр. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. предоставляет заместителю директора школы по воспитательной работе по окончании отчетного периода

6.4. заменяется на период временного отсутствия заместителем директора школы по воспитательной работе

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами

6.5. работает в тесном контакте с учителями, другими педагогическими работниками, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы

С инструкцией ознакомлен(а) ______________ ______________________________

Обязанности социального педагога в школе

обязанности социального педагога в школе

ТаисияКоновалова Высший разум (205712) 3 года назад

3.1 изучает психолого- медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни;

3.2 выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.3 выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, и административных органов;

3.4 определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личностных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;

3.5 организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ. участвует а их разработке и утверждении;

3.6 способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.7Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личностиобучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.8 осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

3.9 взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями ) обучающихся, специалистами социальных служб, семейныхи молодежных служб занятости, сблаготворительными и иными организациями в оказании помощи обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими

возможностями, девиантнымповедением, а также попавшим в экстремальныеситуации.

3.10 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.11 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.12 систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.13 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.14 участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.15 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Аисма Мыслитель (8330) 3 года назад

До хрена у него обязанностей. Это и жилищные, социальные условия учащихся, работа с трудными, рейды и пр. Не легче должностную посмотреть?

Должностная инструкция социального педагога (рус

Должностная инструкция социального педагога (рус.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
  2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, или квалификационную категорию (II, I, высшую).
  3. Социальный педагог должен знать:
    - Конституцию Украины.
    - Законодательство Украины.
    - Конвенцию о правах ребенка.
    - Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
    - Общую и социальную педагогику.
    - Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
    - Основы социальной гигиены.
    - Социально-педагогические и диагностические методики.
    - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  4. Социальный педагог подчиняется непосредственно _________________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
  5. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Социальный педагог:
  1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
  2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
  3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
  4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
  5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
  6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
  7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
  9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
  10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
  11. _________________________________________________________________.
  12. _________________________________________________________________.

Социальный педагог вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения:
    - предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
    - замечания по деятельности работников учреждения;
    - варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

Социальный педагог несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

Работа в Украине
вакансии, резюме