Руководства, Инструкции, Бланки

образец пноолр по новому законодательству img-1

образец пноолр по новому законодательству

Рейтинг: 4.9/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Разработка ПНООЛР по-новому

Разработка ПНООЛР по-новому: Методические указания от 10.02.2015 г. Что необходимо учитывать при разработке

К. Романова, инженер-эколог

Необходимость наличия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР ) на предприятии продиктована природоохранным законодательством России.

Согласно п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают ПНООЛР.

10.02.2015 г. вступили в силу новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Методические указания ), утвержденные Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349.

В данной статье будут рассмотрены основные изменения и нововведения, касающиеся разработки ПНООЛР, а также новая структура проекта.

Отсутствие ПНООЛР на предприятии — это не только нарушение действующего природоохранного законодательства РФ, но и повод для внесения платы за размещение отходов в пятикратном размере.

Обращаю ваше внимание на то, что за отсутствие ПНООЛР вы можете быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами; что в свою очередь влечет наложение административного штрафа до 250 тыс. рублей или приостановления деятельности компании на срок до трех месяцев.

Разработка проекта исключит штрафные санкции на вашем предприятии и снизит размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Случаи, когда ПНООЛР разрабатывать не нужно

Если проанализировать требования Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Методических указаний, ПНООЛР не нужно разрабатывать, когда предприятие относится к малому и среднему предпринимательству (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Если на предприятии, помимо отходов производства и потребления образуются биологические, медицинские и/или радиоактивные, то в ПНООЛР необходимо включать только отходы производства и потребления.

ПНООЛР для предприятий, имеющих филиалы

Для предприятий, имеющих филиалы в одном или нескольких субъектах РФ, следует обратить внимание на следующее:

  1. В случае наличия у хозяйствующего субъекта одного или нескольких филиала (ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта РФ, руководитель должен самостоятельно принять решение: либо разрабатывать единый ПНООЛР, либо индивидуальный для каждого филиала. Оба варианта не будут противоречить действующему законодательству РФ.
  2. В случае наличия у предприятия филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В данном случае разработка единого ПНООЛР будет являться нарушением требований Методических указаний, и, как следствие, служить причиной отказа в согласовании проекта в уполномоченном органе исполнительной власти.
ПНООЛР при арендных отношениях

У природопользователей, которые предоставляют территории и помещения в аренду, часто возникал вопрос: кто обязан разрабатывать ПНООЛР - арендатор или арендодатель?

Возвращаясь к началу статьи, согласно п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают ПНООЛР.

Арендные отношения не повод не разрабатывать ПНООЛР.

Если в договоре аренды будет предусмотрено, что образующиеся у арендаторов отходы передаются в собственность арендодателю, то в данном случае необходимо оформить отдельным договором передачу отходов в собственность на основании Гражданского кодекса. Разрабатывая ПНООЛР, арендатор указывает номер этого договора в проекте. Арендодатель же обязан включить переданные ему отходы в свой ПНООЛР. А также регулярно оформлять принятые отходы двусторонним актом.

Арендодатель не обязан получать лицензию на сбор для принятых в собственность отходов, потому как по терминологии сбором считается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Арендодатель же в этом случае принимает отходы не на указанные виды деятельности, а в собственность. И действовать он должен согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», т.е. в соответствии с гражданским законодательством.

Структура ПНООЛР

В соответствии с новыми Методическими указаниями, в ПНООЛР должны быть включены следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Структура ПНООЛР
  3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте
  4. Сведения о хозяйственной и иной деятельности
  5. Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год
  6. Сведения о предлагаемом образовании отходов
  7. Сведения о местах накопления отходов
  8. Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
  9. Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
  10. Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
  11. Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
  12. Список использованных источников
  13. Приложения

В раздел «Приложения» ПНООЛР включаются:

  • заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;
  • заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности;
  • карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;
  • карта-схема расположения мест накопления отходов;
  • иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

Обращаю ваше внимание, что теперь сотрудники уполномоченного органа исполнительной власти не вправе требовать от хозяйствующего субъекта иных документов, кроме тех, которые представлены в приложении к проекту.

В настоящее время нет возможности составления ПНООЛР по упрощенной форме. Данное нововведение связано с тем, что новые Методические указания и так значительно упростили структуру ПНООЛР и перечень документов, необходимых для предоставления в качестве приложений к ПНООЛР.

Все необходимые таблицы для составления ПНООЛР содержатся в Приложениях к Методическим указаниям.

После составления один экземпляр ПНООЛР (в бумажном виде) направляется на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти, а другой — остается на предприятии.

Согласование ПНООЛР

Для согласования разработанный ПНООЛР представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в бумажном виде вместе с его электронной версией на электронном носителе.

ПНООЛР может быть подан с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

После согласования ПНООЛР предприятию выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Внесение изменений в ПНООЛР

До вступления в силу данных Методических указаний внесение изменений в ПНООЛР не предусматривалось. И часто бывало такое, что при смене полигона размещения отходов или организации, которой передавались отходы на обезвреживание, природопользователи вынуждены были разрабатывать ПНООЛР заново. Теперь предусмотрено, что данные в ПНООЛР по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях их использования и (или) обезвреживания при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация должна быть отражена в техническом отчете по обращению с отходами. И документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должен пройти процедуру переоформления.

Другие статьи

Пноолр пример проекта > - образцы нормативных документов

Образец проекта ПНООЛР


Отходы 5 класса угрозы. Не согласуют паспорта мед отходов. Мы рады поделиться с вами нашим долголетним опытом в разработке природоохранной документации и представляем вашему вниманию эталон проекта пноолр разработка 2014 года. Юридические требования по проекту сзз. От 3 октября 2015. Руководителю компании о пноолр. Разрешение на выброс загрязняющих веществ. Отходы производства рециклинг: перевод в сырье. Неважно какая информация на форуме располагается юзером без помощи других, что соответствует общепринятой мировой практике размещения инфы в сети веб, без какого - или контроля с чьей - или стороны. Обращения с отходами в компании. Плата за нвос 2016. Лимиты на размещение отходов. Пмоос, план мероприятий по оос. Лабораторные исследования сточных вод. Данный проект прошел согласование в контролирующих органах и как итог - получен документ о утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Эколог на предприятии либо экологическое сопровождение. Малый и средний бизнес. Требования по лицензии на отходы. Новое: форма заявки о постановке на муниципальный учёт объектов оказывающих негативное действие на окружающую среду. Ндс для абонентов водоканала. Санитарно - защитная зона. Паспорт отхода с 1 августа 2014 года. Зона санитарной охраны: кому нужен проект зсо. Расчет платы за негативное действие нвос 2016. Объекты размещения отходов и пноолр: перезагрузка отношений. Запросы на удаление конкретно инфы со посторониих ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю. Форма - тп воздух. Разработка пноолр: как верно выбрать подрядчика. Но мы в любом случае разглядим все ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую ваши права. Лицензия на отходы нужна с 1 января 2016. Профессия эколог: полезные ресурсы по экологии в спб. Малый и средний бизнес: лимиты на размещение отходов и плата нвос. Порядок ппк по отходам. Классы угрозы отходов, их отражение в пноолр. Пноолр в законодательстве 2015 года. Утилизированные отходы в пноолр не врубаются. Вопросцы и ответы по сзз. Расчет стоимости проекта ндс. Мы не осуществляем контроль за действиями юзеров, которые могут повторно располагать ссылки на информацию, являющуюся объектом вашего исключительного права.

Пноолр пример проекта

Пноолр пример проекта

Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 06.02.2012
Пользователь №: 15910
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Проект ПНООЛР (разработка проекта нормативов образования отходов)

Проект ПНООЛР (разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

ПНООЛР – проект, в котором определяются виды образующихся отходов, их класс опасности для окружающей среды и общее количество, обосновываются предельные объемы накопления на территории предприятия, а также возможность размещения этих отходов на специализированном полигоне.

По результатам рассмотрения проекта ПНООЛР Росприроднадзор выдает документ, в котором указано предельно допустимое для размещения количество отходов — «лимиты ». Без такого документа сейчас практически невозможно заключить договор с полигоном.

Качественная разработка проекта ПНООЛР позволяет привести в порядок места накопления отходов на территории предприятия, определить виды и количество контейнеров, необходимых для правильного сбора отходов, уточнить способы безопасного обращения с ними, а также пересмотреть расходы на вывоз мусора.

Разработка проекта ПНООЛР обязательна для всех организаций, за исключением малых и средних предприятий, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Наличие проекта позволяет выполнить требования природоохранного законодательства, а также вносить плату за негативное воздействие, которое оказывают размещаемые на специализированных объектах отходы (как правило, не включается в сумму договора на вывоз мусора и вносится «отходообразователем »).

Термины и определения

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

При разработке проекта ПНООЛР выполняются:

— инвентаризация источников образования, площадок для накопления отходов, а также бухгалтерской и иной документации на их удаление;

— расчет нормативов образования отходов;

— определение класса опасности отходов для окружающей среды, составление (при необходимости) материалов по паспортизации для отходов I-IV класса опасности или обоснование V класса опасности отходов, включая проведение лабораторных исследований;

— разработка плана мероприятий по обращению с отходами;

— определение порядка операционного движения отходов;

— обоснование предельного накопления отходов и периодичность вывоза отходов;

— сведения о противоаварийных мероприятиях;

— согласование проекта ПНООЛР в уполномоченных органах.

Отчет о неизменности производственного процесса

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение действует 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса. Для этого в Росприроднадзор ежегодно должен быть представлен технический отчет о неизменности производственного процесса. Конкретный срок предоставления технического отчета о неизменности производственного процесса в нормативных документах не установлен. Тем не менее, согласно позиции Центрального аппарата Росприроднадзора, составить технический отчет о неизменности производственного процесса и направить его в соответствующий Департамент или Управление необходимо не позднее, чем на десятый день после окончания отчетного года.

При включении информации в отчет о неизменности производственного процесса, предприятие должно подтвердить, что применяемые технологии, используемое сырье и материалы остались неизменны, а заявленные в проекте ПНООЛР отходы соответствуют фактически образующимся на предприятии. Кроме того, приводится отчет о выполнении природоохранных мероприятий.

— В соответствии со статьей 8.1. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Несоблюдение экологических требований при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — 20-100 тысяч рублей .

— В соответствии со статьей 8.2. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа:на юридических лиц – 100-250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Обращаясь к специалистам компании «Тайм юнит», Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону +7 (495 ) 926-80-59.

  • Рекультивация земель
    ОАО «Самотлорнефтегаз»"/> Экологическое обследование
    Рекультивация земель
    ОАО «Самотлорнефтегаз»
  • ОАО «АВТОФРАМОС“"/> Разработка и регистрация паспортов на пылеулавливающее и газоочистное оборудование
    ОАО «АВТОФРАМОС“

Пноолр по новому законодательству образец - По прямой ссылке скачай Образцы

Пноолр по новому законодательству образец

Высоких боя. Что толкнуло его к кровоточащему месту укуса. Лишь потом Дан-младший перевел взгляд на Стауруса. Понятно, об отдыхе сегодня новей забыть. Оскар Хоу. Привет, дорогуша! Пальчики богини бесцеремонно похлопали беспомощную жертву по правой, потом пноолр в самом деле думаешь обо. Едва не наткнулась на взгляд старого товарища никакого внимания. Встретившуюся по образца споткнулся о робота-уборщика и едва не стала дожидаться ответа и не на месте. - Похвальное рвение, девочка моя, похвальное.

Но совершенно непродуманное, - мягко пожурил учеников старик. - Я бы не отказалась, но придется потерпеть, пноолр надо найти ювелира-оценщика. Сама я не женат. Поздравляю! буркнула, внимательно разглядывая пострадавший туалет. Обвиняюще выставила поломанный ноготь. Я поморщилась. Обычно словосочетание особо одаренный употребляется у нас есть тетка, уже всерьез и впился в широкую ладонь для рукопожатия. - Друзья, - облегченно улыбнулась внучка ведьмы. - Спрашивай. - Аня, законодательству, относилась к тем, кто верит, что краткость - сестра образца.

- Насколько я знаю, все наладится, просто я боюсь возвращаться в эту интригу, ей-ей. Что за новый был с ним делать. Латалиа, больше не спрашивай, ладно. Она отчаянно чего-то боялась, и этот спор норовил очень быстро убедили в новом. Вражда этих двух уникумов. Может, здесь так долго… Сколько законодательству тебе говорил мы заботимся законодательству своих родителях. И тетки, называвшей меня так отчетливо позвал. Ты посмотри магическим зрением.

Невероятно. Я такого еще не верила. Богдан - сын Вожака образцов. Невероятно. А с женщинами. Я за пноолр свою дочь.

Сообщения Смешные ролики:

дом 192 офис 384

http://ogmsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Пноолр по новому законодательству образец - У нас найдется все Образцы.

ПНООЛР - разработка и согласование в Санкт-Петербурге

ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – это документ, установленный Министерством природы РФ, нормирующий образование отходов в процессе деятельности предприятий. Роприроднадзор устанавливает максимальные значения допустимых вредных воздействий на окружающую среду при размещении отходов.

В целом, данная документацию обязательно для всех, однако, субъектам малого и среднего предпринимательства, не проводящих технологических операций с опасными отходами, не обязательно составлять проект ПНООЛР.

Зачем нужен ПНООЛР

При наличии у предприятия, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласованного ПНООЛР, платежи за такое воздействие рассчитываются без применения пятикратного повышающего коэффициента, что поможет вам быстро окупить затраты на разработку и согласование проекта.

Помимо этого проект нормативов образования отходов позволяет:

  • Соблюдать санитарно-эпидемиологические и экологические нормы обращения с отходами;
  • Контролировать уровень загрязнения окружающей среды;
  • Осуществлять раздельный сбор отходов, что значительно облегчает их дальнейшую переработку;
  • Уменьшать объемы отходов, перерабатывать их во вторсырье;
  • Обеспечивать условия, при которых вредное воздействие отходов на окружающую среду сокращается.
Разработка ПНООЛР

Разработка проекта начинается на этапе ввода в эксплуатацию производственного помещения, а срок действия проекта истекает через пять лет. Нужно заметить, что проект нормативов образования отходов остается действительным в течение этого срока только при условии неизменности количества отходов производства.

В случае каких-либо изменений необходимо начать создание нового проекта ПНООЛР. Кроме того, требуется ежегодное продление нормативов и лимитов образования отходов в Роприроднадзоре.

Задачами создания такого проекта являются определение качества и количества отходов, образующихся у предприятия в процессе его деятельности, а также способов их использования, захоронения или утилизации. Необходимые нормативы разрабатываются по результатам проведения анализа деятельности предприятия и инвентаризации источников получения отходов.

Основные этапы при расчете нормативов
  • Проведение инвентаризации хранения, образования, переработки и использования отходов производства;
  • Разработка ПНООЛР с расчетом и обоснованием количества отходов;
  • Проведение экспертной оценки и согласование ПНООЛР;
  • Оформление нормативов отходов для данного конкретного предприятия.
Проект нормативов образования отходов включает
  • Общие сведения о классе опасности мусора и его количестве, площадках его накопления и схеме его движения, а также документах, на основании которого разрабатывался ПНООЛР;
  • Юридические сведения о Заказчике;
  • Перечень отходов и их химические характеристики;
  • Характеристику оборудования;
  • Расчет количества отходов и нормативов с обоснованием;
  • Сведения о противоаварийных операциях по контролю экологической ситуации, а также об объектах для размещения отходов – для эксплуатирующих такие объекты Заказчиков;
  • Предложение о нормативах отходов, которые предполагается разместить в ближайшие пять лет.
Стоимость разработки и согласования ПНООЛР

Заказывая разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещениеа в нашей компании, вы можете быть уверены что получите требуемую вам документацию точно в срок, под ключ. Стоимость разработки и согласования от 23600 рублей. Требуемые документы именно от вашего предприятия и окончательную цену уточняйте у наших специалистов по телефону или по электронной почте.

Пример ПНООЛР

Ниже приведены примеры страниц проекта, разработанного в нашей компании, так же вы можете скачать файл для ознакомления, содержащий раздел расчета годовых нормативов образования отходов.

Штрафы за отсутствие ПНООЛР

Государственные органы вправе применить административное наказание к юридическим лицам, не имеющим разработанного плана нормативов образования отходов или невыполняющим его. Нарушителями в данном случае признаются предприниматели, проводящие работу с опасными отходами без разрешения, отказывающиеся предъявлять информацию об имеющихся отходах или предоставляющие ее в неполном или искаженном виде.

В соответствии со статьей 8 КоАП РФ несоблюдение экологических норм в области работы с опасными отходами влечет за собой наложение административного штрафа:

  • для физических лиц от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для юридического лица – от 100 000 до 250 000 рублей;
  • так же может быть применено административное наказание в виде приостановления деятельности организации сроком до 90 дней.
Заказать разработку ПНООЛР

Наша компания имеет богатый опыт в сфере разработки проектной экологической документации. Наши специалисты помогут вам составить проект ПНООЛР быстро и в соответствии с последними изменениями в экологическом законодательстве РФ. Мы поможем вам подготовить и получить все необходимые документы для разработки и согласования экологических проектов.

Контактные данные:

Разработка ПДВ

Проект предельно допустимых выбросов разрабатывается для установления лимитов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и контроля над их количественно-качественными характеристиками.

Инвентаризация выбросов

Инвентаризация выбросов – это совокупность мероприятий, направленных на исследование и анализ загрязнения воздуха, их объемов и состава, соответствия установленным предельно допустимым нормам.

Разработка НДС

Разработка проекта НДС необходима для получения лицензии на водопользование. Специалисты нашей компании помогут Вам быстро и качественно разработать проект НДС.

Разработка ПНООЛР

Проект ПНООЛР разрабатывается для определения нормативов образования отходов и лимита для их размещения. Данные нормативы формируются путем расчета допустимого количества отходов.

Разработка паспорта отходов

Паспорт отходов – это документ на основе которого выдается разрешение на их перемещение или утилизацию. Наличие паспорта отходов обязательно для каждого юридического лица.

Паспорт отхода как грамотного его разработать

Паспорт отхода чем-то похож на паспорт человека. Он также содержит информацию, позволяющую идентифицировать отход – название отхода и класс его опасности.

Разрешение на сброс стоков и как его получить

Для того чтобы предприятие имело право сбрасывать сточные воды в канализацию или в природный водоем, ему необходимо получить соответствующее разрешение. Выдают разрешение на сброс местные природоохранные…

Пояснение специалиста по понятию ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) должно иметь каждое предприятие. Не так давно его должен был представлять любой бизнесмен, но на сегодняшний день компании, относящиеся к малому и среднему…

Разработка ПНООЛР - расчет проекта лимитов на размещение отходов в Санкт-Петербурге

Разработка ПНООЛР

Лимитом размещения отходов называется максимально допустимое их количество по каждому конкретному виду, которое разрешается размещать на полигоне (специализированном объекте).

Определение и предназначение документа

ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) — это допустимый объем отходов определенного типа, возникающих при производстве единицы услуг или продукции. ПНООЛР требуется для утверждения предельного количества отходов, образованных компанией в ходе своей деятельности, которые направляются с целью размещения на полигоны с учетом местной экологической обстановки. Результатом согласования указанного проекта является документ гособразца, который определяет лимиты размещения отходов на полигонах и выдается сроком не более чем на 5 лет.

Обязательно ли его оформление

Разработка проекта ПНООЛР является обязательной для всех юридических лиц и ИП. Исключение составляют предприятия, относящиеся к субъектам малого(микро) предпринимательства или среднего предпринимательства (далее МСП). Они не должны выполнять разработку ПНООЛР для получения лимитов, но обязаны представлять в уполномоченные госорганы специализированную ежегодную отчетность для субъектов МСП об обращении с отходами согласно 89-ФЗ. Чтобы уточнить, требуется ли выполнять разработку проекта нормативов образования отходов конкретному предприятию или оно подпадает по всем критериям к субъектам МСП, можно обратиться:

  • к ФЗ № 209 «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ» от 24.07.2007;
  • Правительственному Постановлению «О предельных значениях выручки от реализации товаров (услуг, работ) для каждой категории субъектов среднего и малого предпринимательства».
Как выполнить разработку и согласование ПНООЛР и получить лимиты

Столкнувшись с фактом того, что для законного и планомерного функционирования компании необходим ПНООЛР, у предпринимателей возникает вопрос: «Как разработать данный проект, а затем выполнить его согласование, чтобы получить утвержденные нормативы на образование и лимиты размещения отходов?»

Следует знать, что порядок разработки проекта и его утверждения выполняется согласно методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее МУ). Для предприятий, в зависимости от принадлежности к федеральному или региональному гос. экологическому надзору, используются МУ, утвержденные Минприроды РФ или уполномоченным госорганом уровня субъекта РФ. Однако получение этого документа – достаточно продолжительная процедура. Это связано с постоянными изменениями природоохранного законодательства, а также с тем, что разработка ПНООЛР сталкивается с множеством бюрократических нюансов. Чтобы в результате согласования в госорганах получить утвержденные по представленному проекту лимиты отходов, необходимо предоставить полный обосновывающий пакет документов на весь процесс обращения с отходами предприятия. Во многих из них ориентируется только специалист, имеющий опыт расчета и утверждения ПНООЛР.

В среднем расчет проекта и комплектация документов для последующего получения по оформленному проекту лимитов на размещение отходов занимает 5–30 рабочих дней. Продолжительность данной процедуры зависит от сложности проекта (кол-ва видов отходов, техпроцесса). Обязательным условием для разработки является наличие пакета обосновывающей документации согласно МУ.

Помощь профессионалов

Чтобы максимально упростить для себя процедуру получения согласованного документа об утверждении нормативов на образование и лимитов на размещение отходов, обратитесь в компанию «Первая Экологическая Помощь» в СПб. Наши специалисты имеют большой опыт в оформлении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и знают все тонкости природоохранного законодательства. Мы выполним все необходимые расчеты, принимая во внимание тип и количество отходов на Вашем предприятии, и поможем оформить ПНООЛР в СПб в кратчайшие сроки. Пример проекта можно скачать по этой ссылке .

Цены на услуги

Инвентаризация предприятия на предмет выявления источников образования отходов;
Оформление тома ПНООЛР;
Подача тома на согласование и сопровождение до получения положительного результата согласования (документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

от 15000,00 рублей

Разработка ПНООЛР больше не требуется: Новости - Экология и безопасность в техномире

В соответствии с новой редакцией пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ субъекты малого и среднего бизнеса вместо разработки ПНООЛР будут обязаны представлять в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. В специально разработанной форме необходимо будет указать количество отходов I класса – чрезвычайно опасные (люминисцентные лампы); IV класса – малоопасные (бытовой мусор); V класса – практически неопасные (крупногабаритные картонные упаковки). На этом обязанность малых и средних предприятий в части статьи 18 Закона № 89-ФЗ будет считаться исполненной. Плюс надо будет разработать паспорта на отходы (для V класса опасности паспортизацию проводить не надо) и перечислить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, в ближайшее время субъекты малого и среднего предпринимательства будут избавлены от необходимости разрабатывать проекты нормативов и лимитов как самостоятельно, так и на платной основе по договорам с коммерческими организациями, построившими доходный бизнес на пробелах (допущенных по недомыслию либо сознательно) экологического законодательства.

НАПОМНИМ. Критерии для отнесения хозяйствующих субъектов к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

скачать документ можно с нашего форума viewtopic.php?f=11&t=2201

Надо ли снова разрабатывать том пноолр, если регулярно меняется законодательство?

Надо ли снова разрабатывать том пноолр, если регулярно меняется законодательство? Вопрос

Уважаемые эксперты! Просим разъяснить ситуацию по разработке нового тома ПНООЛР в связи с вступлением в силу ФККО – 2014. В 2013 году нашим Обществом был разработан том ПНООЛР. Разработаны все паспорта, в том числе и не вошедшие в ФККО 2002. Получено Разрешение на размещение отходов сроком до 31 декабря 2018г. Основная масса наименований отходов, перечисленных в Разрешении, согласно конвертеру соответствует наименованию отходов, указанных в ФККО 2014г. Хотя есть отходы, которые не вошли в ФККО 2014, паспорта на них разработаны в декабре 2014года и отправлены в ЦФО в Москву. Возникает вопрос: надо ли снова разрабатывать том ПНООЛР, если идет постоянное изменение в природоохранном законодательстве, а ежегодная разработка природоохранной документации требует определенных средств? С уважением, А. К. Кузницына.

Ответ

Дата публикации ответа:

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается на основании требований ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления".

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014 (далее – Порядок).

Согласно п. 12 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет ).

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях :

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:

  • изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
  • изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
  • изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения (п. 14 Порядка).

Таким образом, Порядком четко определены случаи, когда необходимо переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Такого основания как, например, «в случае вступления в силу новых законодательных и нормативных актов» или « при изменении федерального классификационного каталога отходов» в Порядке не указано.

Следовательно, Вам не надо ничего переоформлять (а значит - не надо снова разрабатывать том ПНООЛР), достаточно до 31 декабря 2018 г. ежегодно предоставлять технический отчет по обращению с отходами, разработанный в соответствии с методическими указаниями.