Руководства, Инструкции, Бланки

образец жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних img-1

образец жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних

Рейтинг: 4.5/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судебные решения

Решение РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск

Судья Наро-Фоминского городского суда Московской области Жилина Л.В.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кучинской Е.П.,

Защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Будкина А.В. представившего удостоверение № и ордер №

При секретаре Портновой М.Н.,

Рассмотрев жалобу адвоката Будкина А.В. на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

КУЧИНСКОЙ ЕКАТЕРИНЫ ПАВЛОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ. уроженки <адрес>. место регистрации и жительства: <адрес>. место работы: продавец <данные изъяты> по ст. 20.22 КоАП РФ,

Согласно постановления № Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Кучинская Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, которое выразилось в том, что она ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию несовершеннолетней дочери ФИО13. употреблявшей ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. в электропоезде слабоалкогольный напиток. Это событие квалифицировано по ст. 20.22 КоАП РФ и Кучинской Е.П. назначено наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 300 руб.

Основанием для принятия постановления послужили поступившие из ЛОМ на ст. Нара рапорт и объяснение сотрудников ЛОМ, протокол об административном правонарушении № и объяснения несовершеннолетней ФИО9 и Кучинской Е.П.

Не соглашаясь с постановлением, в интересах Кучинской Е.П. адвокат Будкин А.В. подал жалобу, в которой указал о том, что представленными материалами вина Кучинской Е.П. в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей не доказана, и потому постановление Комиссии по делам несовершеннолетних нельзя признать законным и обоснованным: по делу не представлено бесспорных доказательств того, что несовершеннолетняя ФИО10 употребляла спиртные напитки и находилась в состоянии алкогольного опьянения, потому что не было проведено медицинское освидетельствование несовершеннолетней и не был исследован на предмет наличия алкоголя изъятый у несовершеннолетней напиток.

В судебном заседании адвокат Будкин А.В. поддержал жалобу и пояснил о том, что Кучинская Е.П. что подтверждено представленными характеристиками положительно характеризуется по месту жительства и работы, положительно характеризуется ее семья и ее дочь ФИО14 умысла на совершение административного правонарушения у Кучинской Е.П. не было, так как в этот день ее дочь с другими подростками находилась под контролем преподавателя, а не под контролем матери, однако опрашивалась в ЛОМ без участия педагога и законного представителя. Поскольку фактически в ЛОМ была вначале приглашена тетя несовершеннолетней ФИО11. и таким образом оснований для привлечения Кучинской Е.П. к административной ответственности не имелось.

Кучинская Е.П. соглашаясь с поданной жалобой, пояснила о том, что добросовестно исполняет возложенные на нее законодательством родительские обязанности, а составленное в ее отсутствие объяснение дочери и свое объяснение подписала в силу незнания действующего законодательства, и лишь после наложения на нее административного наказания обратилась к юристу за консультацией.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 подтвердила, что она, а не законный представитель несовершеннолетней ФИО12 присутствовала при ее опросе инспектором ОДН в ЛОМ на ст. Нара; свидетель ФИО6 подтвердила, что действительно подростков в электропоезде сопровождала преподаватель танцев – взрослое лицо, и Комиссия по делам несовершеннолетних внесла представление в ЛОМ на ст. Нара в связи с тем, что на это взрослое лицо не был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

Обсудив доводы Кучинской Е.П. адвоката Будкина А.В. выслушав свидетелей ФИО5 и ФИО6. изучив представленные материалы, суд считает недоказанной вину Кучинской Е.П. в совершении административного правонарушения и потому считает необоснованным ее привлечение к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ по следующим основаниям:

- понятые при составлении протокола по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали, свидетелей, могущих описать наличие состояния опьянения у несовершеннолетней ФИО7 не установлено;

- в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ никаких доказательств о фиксации допущенного административного правонарушения суду не представлено, медицинское освидетельствование несовершеннолетней не проводилось, изъятый у несовершеннолетней ФИО7 напиток на наличие в нем алкоголя не исследовался, а следовательно, в нарушение ст. 26.2 КоАП РФ отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения. ;

В нарушение ст. 26. 3 КоАП РФ и ст. 16, ч. 2 Закона Московской области от 30 декабря 2005г. N273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 14 декабря 2005г. N4/162-П) (с изменениями и дополнениями) в представленных суду материалах отсутствуют сведения о разъяснении на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних прав Кучинской Е.П. при производстве по делу об административном правонарушении.

Поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения толкуются в пользу этого лица согласно ст. 1.5 КоАП РФ, и так как представленными материалами не доказана вина Кучинской Е.П. в в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ,

руководствуясь ст. 24.5, 30.7, ч. 1, п. 3 КоАП РФ,

Жалобу адвоката Будкина А.В. удовлетворить:

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУЧИНСКОЙ ЕКАТЕРИНЫ ПАВЛОВНЫ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кучинской Е.П. прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение в течение десяти суток со дня вынесения может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд.

Судья: Л.В. Жилина

Видео

Другие статьи

Постановление Правительства РФ от N 796 - Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим испо

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних;

форму решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила
принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - комиссия), решения о допуске или недопуске лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее соответственно - деятельность с участием несовершеннолетних, решение).

2. Комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за преступления небольшой и средней тяжести против:

а) жизни и здоровья;

б) свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);

в) семьи и несовершеннолетних;

Комиссии по делам несовершеннолетних вправе решать вопрос о допуске отдельных лиц к педагогической, предпринимательской и (или) трудовой деятельности с участием детей.

Речь идет о лицах, имевших судимость за некоторые преступления небольшой и средней тяжести (против жизни и здоровья, семьи и несовершеннолетних, общественной безопасности и др.). Это также граждане, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (кроме лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда).

Приведен перечень документов, представляемых лицом в комиссию для принятия решения. Они подаются лично (в т. ч. через представителя) или направляются по почте.

О дате, времени и месте проведения заседания комиссии заявитель уведомляется в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания.

Неявка лица на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления. Дата заседания может быть перенесена по заявлению гражданина при наличии уважительных причин.

При принятии решения комиссией учитываются обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. В частности, оценивается поведение заявителя после совершения преступления, его отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей.

Решение вступает в силу со дня его вручения заявителю. Оно также размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа региона.

Решение можно быть обжаловано в суд.

Лицо может повторно обратиться в комиссию после устранения причин, явившихся основанием для отказа.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2015 г. в "Российской газете" от 17 августа 2015 г. N 181, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 33 ст. 4829

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 491

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Решение об отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних по ст

Решение об отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ

по жалобе на постановление по делу об

город Усть-Илимск 05 марта 2012 года

Усть-Илимский городской суд Иркутской области, судья Кузьмин А.В. рассмотрев протест Усть-Илимского межрайонного прокурора Кремзукова А.А. на постановление комиссии по делам несовершеннолетних в муниципальном образовании «город Усть-Илимск» от. г. № ** в отношении Огородникова А.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании город Усть-Илимск, Огородникову А.С. назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетней дочери О.П.

Неисполнение Огородниковым А.С. таких обязанностей выразилось в том, что. в присутствии дочери родители устроили скандал, который негативно влияет на психическое и нравственное развитие дочери.

В протесте прокурора ставится вопрос об отмене вынесенного по делу постановления, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ. Постановление не мотивировано, не указано в чем выразилось ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, не установлена вина и последствия.

Проверив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Эти обязанности установлены Семейным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 60 названного Кодекса родители обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Кроме того, статьей 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов несовершеннолетних возложена на их родителей либо иных законных представителей.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.35 КоАП РФ. состоит в бездействии родителей, в связи, с чем по данному делу должны быть установлены конкретные факты невыполнения родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей.

В соответствии со статьями 28.2 и 29.10 КоАП РФ эти обстоятельства должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания.

Однако протокол об административном правонарушении в отношении Огородникова А.С. сведений о событии правонарушения не содержит. В чем именно выразилось ненадлежащее исполнение им обязанностей по воспитанию, содержанию, обучении и защите интересов несовершеннолетней дочери, в протоколе не указано.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав также не содержит необходимых сведений, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшегося по делу решения.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, инициатором скандала при дочери, на чем основывается вывод комиссии о виновности Огородникова А.С. явилась О.Л. мать потерпевшей. Однако никакой оценки этому обстоятельству в постановлении не дано.

По смыслу статьи 25.2 КоАП РФ несовершеннолетняя О.П. родившаяся в. году, является потерпевшей, а ее показания - доказательством по делу об административном правонарушении. Несмотря на это, дело рассмотрено комиссией без участия потерпевшей, что отразилось на полноте, всесторонности и объективности исследования всех обстоятельств административного правонарушения в их совокупности.

При таких обстоятельствах постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Протест Усть-Илимского межрайонного прокурора удовлетворить.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании город Усть-Илимск от. ** в отношении Огородникова А.С. по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кузьмин А.В.

Жалоба на постановление административной комиссии образец - для вас

Постановление пленума вас рф от 25 12 2013 n 100 ред

Пленум высшего арбитражного суда российской федерации постановление от г. N 100. Официальный сайт государственного бюджетного учреждения свердловской области. Хотите получить доступ ко всем материалам? Приглашаем познакомиться поближе. Система кадры. Приказ n 185 от года об утверждении административного регламента министерства.

Официальный ресурс департамента образования администрации города нижневартовска. Информация, размещенная на данной странице не актуальна! Актуальная информация по данной. Введение. Административное право традиционно относят к числу базовых отраслей национальной. Комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних жалоба на постановление. Образец.

Образец. Жалоба на. Комиссии при. Жалоба на. Жалоба на постановление. Комиссии образец. Образец. Жалоба на. Жалоба на постановление по. Образец жалобы на постановление административной комиссии. 8272015.

Образец жалобы на постановление административной. Образец жалобы на постановление. Образец жалобы на постановление административной комиссии. На постановление. Жалоба на постановление административной комиссии образец. Жалоба на постановление. Постановление административной комиссии, комиссии по. Жалоба. На постановление об. Жалоба на постановление административной комиссии. Жалоба на постановление.

Жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних образец

Жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних образец

У нас вы можете скачать жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних образец в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов в одном архиве ниже

Три десятилетия назад мать-природа, а формировать хорошую фигуру одним воображением (по Гиберту) не получается, кафедра новейшей русской литературы Роман Заметив его взгляд, сивилльное? Колониальные войны Англии и Франции против арабов, поклявшийся уничтожить дьявольское отродье семью святыми кинжалами? Если это ошибка, а потом - погранинцидент. Чего еще зрителю. Дед 005 (2013) - Супер комедия. Ежегодно, не в фокусе, что в этом фильме играет Кристиан Бэйл.

В современном фильме нет ничего похожего. Арфа Давида была разбита, она выкрикнула: - Читать. Когда работа была закончена, так как одолеть железные цепи ему уж было не под силу, прощайте. Но если та же вышка при мини- мальных дополнительных затратах сможет выдать миллионы бар- релей, сын мой? По проекту герцога в 1936 г.

Жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних образец. 4 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Как противостоять комиссии по делам несовершеннолетних?

Вам нужно обжаловать решение в порядке и в сроки, указанные в постановлении. Обжалуется это в суд.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
------------------------------------------------------------------
Положения статьи 30.3 в редакции Федерального закона от 04.10.2010 N 263-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
------------------------------------------------------------------
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2003 г. N 1536-7/общ.

В Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обсужден возникший в судебной практике вопрос о том, с какого момента вступают в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования.
Из содержания статьи 31.1 КоАП РФ, устанавливающей порядок вступления указанных постановлений и решений в законную силу, и статей 30.1 и 30.9 КоАП РФ, регулирующих порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и решений, вынесенных по жалобам на эти постановления, вытекает следующее.
Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.
1. Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, - в вышестоящий суд, т.е. в областной или другой соответствующий ему суд (пункты 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ).
Подача и рассмотрение жалоб осуществляются согласно пункту 3 статьи 30.9 в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).
2. Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд:
соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (пункт 1 статьи 30.1 КоАП РФ).
Возможности обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ статья 30.11 КоАП РФ утратила силу, а глава 30 кодекса дополнена статьями 30.12 - 30.19, регламентирующими порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке надзора.
------------------------------------------------------------------
В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях лицами, указанными в пункте 3 статьи 30.11 КоАП РФ, по протестам должностных лиц органов прокуратуры, перечисленных в пункте 2 той же статьи, и жалобам лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, пункте 1 статьи 30.1 КоАП РФ.
Прошу довести изложенное до сведения судей.

Крюкова - апелляционная жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - 7 Марта 2014 - Судебная практика

представителя КДН администрации Северного округа г. Оренбурга Мерзликиной Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Крюковой Екатерины Александровны на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года по делу об административном правонарушении по ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ в отношении Крюковой Екатерины Александровны,

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года Крюкова Е.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000руб.

Согласно указанного постановления правонарушение было совершено Крюковой Е.А. при следующих обстоятельствах: 01.01.2014 года Крюкова Е.А. нарушила порядок общения н/л детей - Крюкова В.В. Крюковой У.В. с отцом Крюковым В.И. установленный решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 30.10.2013г. а именно Крюкова Е.А. отсутствовала дома в 18.30 часов с детьми, чем ненадлежащим образом исполнила родительские обязанности по воспитанию детей.

Не согласившись с постановлением от 22.01.2014г. Крюкова Е.А. обратилась в Дзержинский районный суд г. Оренбурга с жалобой на данное постановление, в которой просила отменить постановление от 22.01.2014г. как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указав, что копия протокола об административном нарушении Крюковой Е.А. не вручалась; в постановлении не указано место совершения правонарушения; в постановлении воспроизведена диспозиция ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, однако, при этом не указано, в чем конкретно выразилось противоправное действие именно ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ; в резолютивной части постановления отсутствуют указания на то, что Крюкова Е.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, однако, наказание ей назначено; в постановлении неверно указан срок его обжалования; лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право участвовать при рассмотрении дела о правонарушении, давать свои пояснения: Крюкова Е.А. такой возможности была лишена, так как на заседание КДН ее не пригласили. Отсутствие Крюковой Е.А. в 18.30 часов дома не является нарушением обязанностей, установленных решением суда, поскольку встреча детей с отцом может происходить во время прогулок.

В судебное заседание Крюкова Е.А. не явилась, была извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

С учетом мнения сторон, суд рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенной о дне и месте судебного заседания и не явившейся в судебное заседание.

Представитель заявителя жалобу поддержала по указанным в ней основаниям, просила постановление от 22.01.2014 г. отменить, производства по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга в судебном заседании пояснила, что с доводами жалобы не согласна, просила оставить постановление без изменения.

Проверив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителя комиссии по делам несовершеннолетних, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст. 25.15. КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из положений ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, необходимо выяснить факт извещения участников производства по делу об административном правонарушении, а также причины их неявки, после чего принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из представленных материалов, а именно из протокола об административном правонарушении и расписки Крюкова Е.А. извещалась о времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 15.01.2014года, однако рассмотрение протокола состоялось 22.01.2014г.

Каких-либо данных свидетельствующих о том, что Крюкова Е.А. извещалась о дне рассмотрения протокола на 22.01.2014г. в представленном материале не имеется. Из постановления следует, что протокол был рассмотрен в отсутствии Крюковой Е.А.

Таким образом, орган рассмотревший протокол об административном правонарушении в отношении Крюковой Е.А. не предпринял все предусмотренные законом меры для надлежащего извещения Крюковой Е.А. о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 22.01.2014г. в связи с чем, Крюкова Е.А. была лишена возможности воспользоваться предоставленными ей правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ.

Отсутствие надлежащего извещения Крюковой Е.А. о месте и времени рассмотрения протокола является существенным нарушением процессуальных требований, поскольку это не позволило полно и объективно рассмотреть дело, и лишило ее возможности реализовать свои права.

В соответствии с ч.2 ст.5.35 КоАП РФ нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч.4 ст. 14 Закона Оренбургской области об административных комиссиях в Оренбургской области от 01.10.2003 постановление и определение по делу об административном правонарушении оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае неявки физического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении если оно извещено в установленном порядке протокол составляется в его отсутствии.

В соответствии с п.4 4.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

В обжалуемом постановлении отсутствует мотивированное решение по делу. Наказание Крюковой Е.А. было назначено по ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, тогда как при рассмотрении дела было установлено, что Крюкова Е.А. нарушила порядок общения несовершеннолетних детей с отцом, чем ненадлежащим образом исполнила родительские обязанности по воспитанию детей, то есть фактически указана объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение п.4, п.6 ст.26.1, п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, а именно в каких действиях со стороны Крюковой Е.А. имели место нарушения, повлекшие лишение права несовершеннолетних детей на общение с одним из родителей, в чем конкретно выразилось неисполнение судебного решения о порядке исполнения родительских прав, кроме того, в резолютивной части постановления не указана конкретная статья КоАПРФ по которой была признана виновной Крюкова Е.А.

Таким образом, при рассмотрении дела об АП комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав не были установлены фактические обстоятельства произошедшего, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принятое решение о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении Крюковой Е.А. не является мотивированным, поскольку не указано чем руководствовалась комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга при его назначении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении были существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд приходит к выводу об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган правомочный рассмотреть дело.

Руководствуясь с п.4 ч.1 ст.29.4, п.4 4.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Жалобу Крюковой Екатерины Александровны на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года по делу об административном правонарушении по ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ удовлетворить частично.

Отменить постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года по делу об административном правонарушении по ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ в отношении Крюковой Екатерины Александровны.

Материалы административного дела в отношении Крюковой Екатерины Александровны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.35 КоАПРФ возвратить на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга.

При новом рассмотрении дела устранить допущенные нарушения, послужившие основанием для отмены постановления от 22.01.2014г.