Категория: Бланки/Образцы
!!! Подробная Исповедь современника. !!!
Приходя на исповедь нужно помнить, что не к Священнику мы идем, и не искать потому "теплого" душой Священнослужителя, а идем мы каяться в грехах своих Истинному Господу нашему Иисусу Христу, и расскаяние наше в грехах настолько велико, что сгорая огнем исповеди сжигаем все грехи свои, кленемся искренне, что с этого момента приложим все силы чтобы не грешить! И Просим Господа принять нашу исповедь и поддержать нас немощных!
Исповедь раба Божия… (имярек) СОГРЕШИЛ перед Богом: нарушением обетов, данных при Святом Крещении (отречься от сатаны, всех дел его, служения ему, всех аггел его и всей гордыни его), не дорожил днями жизни своей, дарованной мне на покаяние. СОГРЕШИЛ: слабой верой, не имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: каяться не умею, грехов не вижу, особо и не стараюсь узнать, что греховно, а что спасительно; не исполняю Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готовлюсь предстать на Суд Божий, и вообще равнодушен в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в Вечности. СОГРЕШИЛ: не благодарил Бога за Его милости ко мне, приписыванием успехов себе, а не помощи Божией. Надеялся на себя и на людей более, чем на Бога; непокорностью воле Божией, нетерпением скорбей и болезней, ропотом на свой жизненный крест, на людей, на Бога, обвинением Его в жестокости; малодушием, унынием, печалью, ожесточением сердца, отчаянием в спасении, мыслями о самоубийстве, попыткой самоубийства, верой в "судьбу". СОГРЕШИЛ: потерей любви, внимательности, заботливости, жалости, приветливости к людям; был раздражителен, равнодушен, черств, недоволен, имел неприязнь и холодность к ближнему своему; помнил зло, в мыслях вынашивал планы мести, радовался, когда с неприятелем случалось несчастье; дразнил и подзуживал ссорящихся, подталкивал их на вражду. СОГРЕШИЛ: леностью к труду и ко всякому доброму делу; не навещал больных, стариков, детей в детских домах, заключенных и одиноких; желанием телесного покоя, негою в постели; скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью; пристрастием к развлечениям, телесериалам, азартным играм, зрелищам и уве¬селениям; упиванием до пьяна, сквер¬нословием, курением, употреблением наркотиков, и неприятием мер для ограждения от этого зла своих ближних; слушанием эстрадной, пошлой и рок-музыки; ходил на концерты, спектакли, в кинотеатры; творил кумиров из певцов, артистов, политических деятелей, хотел быть похожим на них и поклонялся их изображениям. СОГРЕШИЛ: Суеверием, исканием в молитве возвышенных состояний, видений, желанием чудес и сверхестественных откровений, приводящих к духовной прелести; обращением к "бабкам", экстрасенсам, колдунам; смотрел телепередачи с участием Кашпировского, Джуны, Чумака, Михаила Гора и других колдунов. Пил и ел наговоренное ворожеями и экстрасенсами, осквернял себя уринотерапией, гаданием на картах, ворожением, кодированием; увлечением восточными религиями, оккультизмом и сатанизмом, каббалой, черной и белой магией. Чтением литературы фашистских, националистических, комунистических и космополитических авторов, их богоборческих произведений и участием в деятельности последователей этих учений; вступлением во всевозможные партии с антихристианской направленностью, посещением сектантских, оккультных собраний, занятием йогой, медитацией. Чтением, хранением и распространением запрещенной Церковью атеистической и оккультной литературы. по хиромантии, гороскопов,сонников. СОГРЕШИЛ: неисполнением Правил Святых Апостолов, Святых отцов, Святых Соборов и Церковного Устава, непочитанием святых икон, содержанием их в неподобающем виде; самочинными нововведениями в церковных службах, участием в экуменических движениях, совместной молитвой с еретиками или переходом в раскол.
(продолжение)
СОГРЕШИЛ: находясь под руко¬водством духовного отца, жил по своей греховной воле, давал советы, не зная, угодны ли они Богу; пристрастною любовью к людям, вещам, мирским занятиям. Нежеланием и неумением ни у кого и ни за что просить прощения, неуживчивостью, высокомерием. Своими грехами соблазнял окружающих. СОГРЕШИЛ: призыванием имени Божия всуе, божбою, осуждал живых и мертвых, праздно¬словием. Осуждением архиереев, священников, монахов, слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах. Рассказами пошлых и кощунственных анекдотов о Боге. Неумеренным смехом, хохотом, красованием перед людьми собственным остроумием, приводящим их к смеху. Разглашением чужих грехов и слабостей, клеветой, распространением худых слухов, сплетен. Ложью, обманом, неисполнением обещаний, данных Богу (людям). Проклинанием ближнего, нецензурной бранью с упоминанием Имени Божия, чертыханием. СОГРЕШИЛ: редким посещением Церкви в Воскресение и Праздники. Прово¬дил эти дни в работе, торговле, пьянстве, многоспании и развлечениях. Не хождением в церковь. Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из неё. На службе – согрешил разговорами, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, хождением по храму без нужды. Не исполнял положенные уставом церкви поклоны, коленопреклонения, не осенял себя правильно крестным знамением. Проходя по храму, толкал людей, грубил. Согрешил фарисейством в одежде, позах, показном благоговении, излишней строгости к новоначальным и невоцерковленным прихожанам. Слушал проповеди с чувством критики и осуждения проповедующего, уходил с проповеди. Редко размышляю об слышанном в храме и читанном в Священном Писании. Во время нечистоты дерзал ходить по церкви и прикасаться к святыне. СОГРЕШИЛ: по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Не всегда молюсь перед едой, работой и после. Молюсь рассеянно. Молился в шапке, (с непокрытой головой), имея неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием св. икон и святынь Господних. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел телевизор, занимался с компьютером. Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали, стыдом креститься и исповедовать Господа при людях. О Боге говорил неблагоговейно и без смирения. СОГРЕШИЛ: нарушением постов, а также среды и пятницы. Вкушал пищу прежде окончания Божественной Литургии. Не молился перед и после трапезы. Пресыщением в пище и питии, разноядением, гортанобесием, тайноядением, лакомством. Вегетарианством, всевозможными немедицинскими диетами, применением Гербалайфа и других биодобавок. Ел кровь животных. Скверноядением и вкушением идоложертвенного. В постный день праздничный или поминальный стол был скоромным. Усопших поминал с обилием спиртного. СОГРЕШИЛ: будучи неверующим, совращал в неверие людей. Посещал места безбожные, участвовал в антихристианских глобалистических проектах, Святое Имя, данное при Крещении обменивал на безличный номер, молчанием предавал Бога. Нарушением клятвы о верности Царскому Дому Романовых (данной в 1613 году). Поддерживал мнение о необходимости уничтожения Царской Семьи и Монархии, забывая о том, что Православный царь – Помазанник Божий и «Удерживающий» приход к власти антихриста. Хулой на Бога и на всякую святыню. Не ношением нательного креста. Употреблением без разбора газет, в которых было написано имя Божие. Оправдываю свои грехи.
(продолжение)
СОГРЕШИЛ: непослушанием, непокорностью старшим и начальникам, оскорблением, небрежным уходом за престарелыми (больными) родителями, родственника¬ми. Самолюбием, завистью, подозрительностью, злорадством, лес¬тью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью. Одобрением и оправданием греховного. Слушал злосло¬вие с удовольствием и согласием. В отношениях с родителями капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием, непокорностью, драками, истериками. Ле¬ностью к учебе. Небрежно относился к своей работе (общественной должности). Не делал вовремя необходимую работу, опаздывал, подводил людей, просьбы не исполнял, был нерадив и бездеятелен. Свои таланты и общественное положение (работу) использовал не к славе Божьей и пользе людей, а для личных выгод. Притеснением подчиненных. Имея руководящее положение, не заботился о пресечении нехристианских обычаев. Не оказывал посильную помощь Православной Церкви. Был неблагодарен своим благодетелям, не молился за «милующих и питающих нас», а также об умирении враждующих и ниспослании Мира на нашу Родину. СОГРЕШИЛ: гордостью, обидчивостью, злопамятством, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Грубым обра¬щением с ближними. Наглостью и дерзостью. Руганью, рукоприкладством, избиванием, убийством. Причинением вреда ближнему. Хвастовством, любованием собой. По гордости унижал ближних насмешками, глупые шутки. Смеялся над нищими, калеками, чужим горем. Покупкой прав на вождение автотранспорта, нарушением Правил дорожного движения, вождение автомобиля в нетрезвом виде. Не защитой слабых, избиваемых, женщины от насилия. Жестокостью к животным, незаботой о их содержании. Загрязнением окружающей среды, нелюбовию к творениям Божиим. Употреблением противозача¬точных средств. Желая жить в свое удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал своих детей (аборты). Советом (принуждением) других на аборт. Был причиной семейных скандалов, оскорблял домашних. Нежеланием нести сов¬местные обязанности по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, пропиванием денег, сдаванием детей в детдом. СОГРЕШИЛ: губил души детей, готовя их только для земной жизни. Обучением их в школах безнравственным предметам. Наказывал их слишком жестоко. Своими грехами соблазнял. СОГРЕШИЛ: посещал дурные общества, компании. Участием в худых делах и беседах. Деланием добра напоказ, желанием славы, благодарности, похвал. Исканием первенства и уважения. Занятием спортом и боевыми искусствами ради славы, денег, разбоя. Называл животных именами человеческими. Принужде¬нием других ко греху. СОГРЕШИЛ: Блудом. Блудными извращениями и прелюбодеянием. Не венчанным браком. Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях. В супружеских отношениях допускал извращения. Содомскими грехами. Растлением малолетних. Торговлей своим телом, сутенерством, сдачей помещения для блуда. В непристойном виде, не уважая святыню, дерзал входить в храм Божий. Был нескромен в жестах, телодвижениях, походке. Купался и загорал в присутствии лиц другого пола. Сознательным соблазнением на грех. СОГРЕШИЛ: чтением и рассматриванием эротического бесстыдства и садизма. Смотрел нескромные игры, зрелища, танцы, сам танцевал. Принимал участие в конкурсах "красоты", фотомоделей, маска¬радах а также в танцах, сопровождаемых бесстыдством. Не удалялся от греховных свиданий и соблазна. Замедлял и услаждался блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов. Пехотным воззрением и ольным обращением с лицами другого пола.
СОГРЕШИЛ: Воровством. Сребролюбием. Неуплатой долгов. Жадностью, скупостью на милостыню. Равнодушно относился к немощным, вдовам, не помогал нищим, имея возможность подать им деньги, излишки в одежде, пище, вещах. Не употреблял излишки своих доходов на душеполезное. Корыстолюбием. Желая обогащаться давал деньги под проценты. Губил души людей, торгуя водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно. Обсчитывал, обве¬шивал, выдавал плохой товар за хороший. СОГРЕШИЛ: клеветою, доносами, оболганием ближнего, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде. Несправедливым судом и осуждением. СОГРЕШИЛ: завидовал общественному положению, достатку, знаниям, умениям, семейному счастью и здоровью ближнего. Расхищал государственную и коллективную собственность. Давал, вымогал и принимал взятки. СОГРЕШИЛ: Холодной и бесчувственной исповедью. Редко исповедуюсь. Совершив грех не укорял себя и не каялся сразу. По ложному стыду не исповедывал тяжкие, смертные грехи. К Причастию дерзал приступать без должной подготовки. Не читал благодарственных молитв. Не проводил дни Причастия свято. Ослепленный самолюбием под действием уныния начинал сомневаться в безграничной Милости Божией, роптал на промысел, впадал в бездну неверия и отчаяния. Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. СОГРЕШИЛ пред Богом делом, словом, помышлением, всеми своими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими грехи душевными и телесными, во всем искренне каюсь, что оскорблял Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться Богу содействующу. (Подлинное, перед Богом покаяние предполагает не формальное и равнодушное перечисление каких-то своих плохих поступков, а осуждение своей греховности, искреннее с сокрушением сердца исповедание грехов и решимость исправляться).
"Лично я вообще бы отменил частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения" (стр. 35). О. Александр не раз возвращается к этой теме, он пишет, что ему тяжело исповедывать и вести частные духовные беседы с людьми. И я не люблю исповедывать - может быть, потому, что в Русской Церкви исповедь "привязана" к Причастию. Для людей воцерковляющихся это неплохо; но не застряла ли наша церковная жизнь, наша литургическая и покаянная практика только лишь на уровне воцерковления? Сознательная, свободная, зрелая христианская жизнь подменяется у нас перманентным "детским садом". Отделить исповедь от Причастия, как это сделано в Американской Церкви, к которой принадлежал о. Александр? Это может быть и весьма полезным - воспитается самостоятельность, уменьшится клерикализм. В древности исповедовались крайне редко, когда действительно совершали грехи. а причащались часто. А сейчас что исповедуют? Не так посмотрела, не то подумала, во время молитвы пукнула, на акафисты регулярно не получается ходить, нет у меня слёзного покаяния, студ лица, редко ощущаю вездеприсутствие Божие, воспоминание плохих песен, отсутствие желания оказывать странноприимство бомжам, в пост носила светлую одежду, бидон с крещенской водой на пол поставила, с мужем ругаюсь, он у меня неверующий, венчаться не хочет, вербу засохшую прошлогоднюю выбросила, дети меня, батюшка, не слушаются, старший не хочет в Церковь ходить, к Причастию готовилась, во всём грешна, нет постоянной Иисусовой молитвы (а крыльев нет за спиной, интересно, посмотрела ли, может тоже в этом покаяться), а вот это, батюшка, даже не знаю, грех или не грех, сами рассудите. о-о-о!!! вот слушаешь всё это (а всё это примеры из практики) и думаешь: а на кой ляд они нужны, такие вот исповеди. только мучить священника (представьте какой-нибудь Великий Четверг, пятичасовую исповедь) и цементировать себя в совершенно неправильном понимании христианства.
Есть и "светлые исповеди", как их называет о. Александр - когда человек действительно кается в своих грехах перед Богом (а не пересказывает брошюру свт. Игнатия Брянчанинова), с пониманием того, что он делает. Таких исповедей мало, но они - праздник для священника. Но часто бывает, что поисповедавшись несколько раз "светло", человек скатывается со временем к утомительному обрядовому "отчёту о проделанной работе" перед Причастием.
Игум. Петр (Мещеринов)
Читая "Дневники" о. Александра Шмемана
Напечатано в журнале "Альфа и Омега" Nо. 2 за 2006 год.
Каждый православный человек должен стремиться к богу душой, а для этого она должна быть очищена от грехов, которые мы совершаем на земле. Если вы считаете, что не имеете греха, значит, вас можно отнести к лику святых, но, это очень вряд ли. Православный человек должен причащаться, и, конечно же, ходить на исповедь – очищение грехов перед богом. В этой статье мы детально расскажем вам, что такое исповедь, как к ней подготовиться и как правильно исповедоваться в церкви.
Исповедь – одно из семи таинств в православной религии. Это, по сути, признание в грехах перед богом, и прошение о прощении. Исповедь подразумевает раскаяние, то есть, вы должны искренне хотеть исправиться, а не так, что вы исповедались, и через полчаса повторили этот же грех в надежде, что придете в храм, исповедуетесь еще раз, и бог вам простит. Это таинство, к которому следует отнестись со всей серьезностью.
История появления этого таинства очень интересная, ведь оно встречается как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Конечно, всем известен больше Новый Завет, нежели Ветхий, но, даже в последнем, где рассказывается еще о жертвоприношениях, создании земли, жизни Каина и Авеля была исповедь. Она не имела четких канонов, но, тем не менее, несла тот же смысл, что и сегодня. В новом же Завете данное таинство подается как определенный обряд, который дошел и до сегодняшних дней. Именно благодаря этой истории, мы знаем, как правильно исповедоваться в церкви.
Итак, теперь вы знаете, что это за таинство, но, зачем же оно нужно? В первую очередь, покаяние дает очищение совести. Вас когда-нибудь мучила совесть за содеянное? Если да, то вы наверняка знаете, как с этим бороться, и оптимальный вариант – признаться кому-либо за совершение того или иного поступка. Но, покаяние немного отличается от простого признания ошибок. Дело в том, что вы должны искренне признать свою вину перед богом, и захотеть исправиться. Исповедь нужна для того, чтобы принять другие таинства, к примеру, таинство крещения, или же таинство причастия. Самое главное – это очищение своей души от тяжести.
Подготовка к исповедиПодготовка к исповеди должна проходить надлежащим образом. Мы расскажем вам, как лучше всего подготовиться, чтобы таинство состоялось.
Вот, собственно говоря, так проходит подготовка к исповеди, теперь давайте рассмотрим более важный вопрос.
Как правильно исповедоваться в церквиЧеловек, который впервые пришел в храм всегда задает вопрос: как правильно исповедоваться в церкви? Существует ли определенная процедура, и так далее. Конечно существует, и есть определенный алгоритм, который поможет принять таинство правильно. Давайте разберем его.
Теперь вы знаете, как правильно исповедоваться в церкви, и делать это следует регулярно, чтобы не накапливалось проблем, и чтобы ваша душа оставалась легкой и светлой. Мы желаем вам удачи и хорошего настроения, а самое главное – Бога в сердце!
Исповедь (таинство Покаяния) в нашей обители совершается ежедневно во время утреннего богослужения: с понедельника по субботу – в 7.00, в воскресенье – в 6.30 и 9.00.
В период Великого поста исповедь совершается по средам, пятницам и субботам в 7.00, по воскресеньям – в 6.30 и 9.00.
Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди.
О таинстве Покаяния
В таинстве покаяния христианину подается очищение от грехов, совершенных после крещения. Кающийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви, в лице ее представителя — епископа или священника, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося с Церковью.
Всякий грех есть отказ от Божественного света. Для того, чтобы увидеть свое зло, надо видеть свет или красоту Божией правды, которая воссияла более всего в лице Господа Иисуса Христа, в Его Евангелии, а также в святых людях. Поэтому надлежит каяться перед лицом Господа, Которому Отец Небесный отдал весь суд на земле. Суд же состоит в том, что Господь есть свет, а отвергающий этот свет сам в себе несет наказание, уходя во тьму.
Всякий грех есть грех против любви, так как Сам Бог есть любовь. Нарушая закон любви, всякий грех ведет к разъединению с Богом и людьми, и, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому согрешающий отпадает от Церкви и должен каяться перед нею. В древности грешник каялся перед всем церковным собранием; теперь же священник один принимает исповедь от лица Господа и Церкви.
Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не допускает человека принимать дар Божественной благодати, т.е. лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, требуется постоянное внимание к себе, борьба с дурными помыслами и горькое сожаление о частых оплошностях. Это и есть постоянное покаяние. Чтобы вдыхать благодать, надо постоянно выдыхать перегар греха. Постоянно проверяющий себя и хотя бы на вечерней молитве вспоминающий свой прошедший день, успешнее кается и во время исповеди. Кто же пренебрегает ежедневной гигиеной души, легко впадает в большие грехи, иногда их даже не замечая. Покаяние, предшествующее исповеди, требует, во-первых, осознание своих грехов; во-вторых, горькое сожаление о них и, наконец, решимость исправиться.
Хорошо кающийся находит и причины греховных поступков. Например, он поймет, что неумение переносить и прощать обиды, даже самые ничтожные, объясняются гордостью, с которой и будет бороться.
Борьба с грехом должна необходимо выражаться в раскрытии своей души перед Богом и другими людьми, так как корень греха есть самолюбивое самозамыкание человека. Исповедь и есть, прежде всего, этот выход из болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (своим самолюбием), без которого нет настоящей любви. Кроме того, рассказ о грехе, нередко сопровождаемый жгучим стыдом, помогает отсечению греха от здорового ядра личности. Иная болезнь неизлечима без лезвия хирурга или прижигания. Исповеданный грех становится чуждым человеку, а скрытый производит нагноение всей души. Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько, чтобы излечиться от грехов, т. е. избавиться от их повторения. Принимая кающегося, священник обращается к нему: “Будь внимателен, ты пришел во врачебницу, не уйди отсюда невыздоровевшим”.
Грех разлагает нашу личность, а вернуть ее целость, т. е. исцелить, может только Божественная любовь. Мы и приходим за нею в Церковь, где Сам Христос исцеляет нас Своею любовью. И как не разгореться в сердце кающегося благодатной любви, когда Господь говорит ему: “И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши” ( Иоан. 8:11 ), или, что тоже самое, когда иерей произносит слова разрешительной молитвы? Власть разрешать грехи Господь дал Своей Церкви, сказав Апостолам: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” ( Матф. 18:18 ).
Подготовкой к исповеди служит, во-первых, духовная жизнь человека, с постоянным упражнением совести, о чем было сказано выше; и, затем, особые средства, как-то: уединение для размышления о своих грехах, молитва, пост, чтение Священного Писания и духовных книг.
Исповедь должна быть полной, точной, без самооправдания. Надо сперва помянуть наиболее досаждающие грехи (страсти, пороки), с ними и бороться надо в первую очередь, а также грехи против любви (осуждение, злоба, вражда). Если такие грехи имеются, они должны быть предметом постоянного покаяния и борьбы, так как Бог есть любовь. По этой же причине перед исповедью надо примириться со всеми, прощая и прося прощения. Господь сказал: “Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” ( Матф. 6:15 ).
Все, что говорится на исповеди, священник хранит как безусловную тайну. Как духовно-лечебное средство священник может наложить на кающегося епитимью, например, назначить ему особые духовные упражнения, или временно не допустить до святого Причащения.
(Составлено по книге епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского) Православный катехизис).
Приводим примерный образец исповеди, которым можно руководствоваться для того, чтобы лучше разобраться в себе во время подготовки к таинству Покаяния. Однако этот образец – всего лишь ориентир, помогающий построить личную исповедь, в которой будут названы те грехи, которые имели место именно в вашей жизни.
"Приношу Тебе, милостивый Господи, тяжелый груз моих бесчисленных согрешений, которыми я грешил перед Тобой, начиная с моей ранней юности и до сегодняшнего дня.
Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием, сомнением в вопросах веры и вольнодумством. Согрешил суеверием, безразличием к истине и интересом к неправославным вероучениям. Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши, страстными увлечениями, ревностью и завистью. Прости и помилуй меня, Господи.
Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием и ложным стыдом. Согрешил гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью, отчаянием и ропотом. Согрешил раздражительностью, злопамятностью и злорадством. Прости и помилуй меня, Господи.
Согрешил пустословием, ненужным смехом и насмешками. Согрешил разговором в храме, напрасным употреблением имени Божия и осуждением ближних. Согрешил резкостью в словах, сварливостью, язвительными замечаниями. Согрешил придирчивостью, оскорблением ближних и преувеличением своих способностей. Прости и помилуй меня, Господи.
Согрешил неприличными шутками, рассказами и греховными разговорами. Согрешил ропотом, нарушением своих обещаний и ложью. Согрешил употреблением бранных слов, оскорблением ближних и проклятиями. Согрешил распространением порочащих слухов, клеветой и доносами. Согрешил ленью, напрасной тратой времени и непосещением богослужений. Согрешил частыми опозданиями на богослужения, небрежной и рассеянной молитвой и отсутствием духовного горения. Согрешил пренебрежением нуждами своей семьи, пренебрежением к воспитанию своих детей и неисполнением своих обязанностей. Прости и помилуй меня, Господи.
Согрешил чревоугодием, объедением и нарушением постов. Согрешил курением, злоупотреблением спиртными напитками и употреблением возбудительных средств. Согрешил чрезмерной заботой о своей наружности, смотрением с вожделением и похотью, смотрением непристойных картин и фотографий. Согрешил слушанием буйной музыки, слушанием греховных разговоров и неприличных рассказов. Согрешил соблазнительным поведением, рукоблудием, блудом и нарушением супружеской верности. Согрешил одобрением аборта или участием в нем. Прости и помилуй меня, Господи.
Согрешил любовью к деньгам, увлечением азартными играми. Согрешил увлечением своей карьерой и успехами, своекорыстием и расточительностью. Согрешил отказом в помощи нуждающимся, жадностью и скупостью. Согрешил жестокостью, черствостью, сухостью и отсутствием любви. Согрешил обманом, кражей и взяточничеством. Согрешил посещением гадалок, призыванием злых духов и исполнением суеверных обычаев. Прости и помилуй меня, Господи.
Согрешил вспышками гнева, злобой и грубым обращением с ближними. Согрешил непримиримостью, местью, наглостью и дерзостью. Согрешил непослушанием, упрямством, лицемерием. Согрешил небрежным обращением со священными предметами, святотатством, кощунством. Прости и помилуй меня, Господи.
Еще согрешил в словах, в мыслях, в поступках и всеми моими чувствами, иногда невольно, а чаще всего сознательно по своему упорству и греховному обычаю. Прости и помилуй меня Господи. Некоторые грехи я вспоминаю, но большинство из них по моему нерадению и духовной невнимательности я совершенно забыл.
Я искренне раскаиваюсь во всех моих сознательных и неведомых грехах, и имею решимость делать все возможное, чтобы их не повторять. Прости и помилуй меня, Господи".
Тем, кто желает глубоко и основательно подготовиться к таинству исповеди, рекомендуем прочесть книгу архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди".
≡ Главная → Обо всем полезном → Таинство исповеди: как подготовиться и что говорить
В этой статье мы постараемся подробно рассказать, как правильно исповедоваться и что говорить батюшке, чтобы в церкви вы чувствовали себя уверенно и спокойно. Кстати, вы знаете, когда православная Троица в 2016 году. Ведь это повод, чтобы пойти в церковь и, в том числе, исповедаться. Хотя, конечно, нужно стараться ходить в церковь не только по праздникам.
Таинство исповеди в христианстве является одним из основных. В Библии написано, что человек должен начинать исповедоваться с семи лет и до самого конца своих дней. К исповеди, особенно, если она предстоит вам первый раз в православной церкви, необходимо как следует подготовиться.
Важно! В православной церкви нет специальных исповедален. Вам нужно будет просто подойти к священнику, который покроет свою и вашу голову специальной тканью. После этого можно начинать исповедоваться, каяться в своих грехах.
Подготовка к исповедиОчень правильно, что вы уже задаетесь вопросом: как правильно исповедоваться, что говорить батюшке. Перед походом в церковь нужно подготовиться. Просто сесть в уединении и подумать, о чем именно нужно рассказать. Можно даже взять листик бумаги и написать все плохое, что приходит на ум.
Совет! Если вы сомневаетесь, что сможете произнести заготовленную речь самостоятельно, то распишите свои грехи подробно на листике. Тогда, в минуту волнения, можно будет дать листик священнику и попросить его, чтобы он прочитал все, что написано.
Во время исповедиЧтобы очистить душу и получить искупление своих грехов, нужно обязательно быть искренним. К таинству следует относиться максимально серьезно. Нужно не просто перечислить грехи списком, но действительно раскаяться в них и попытаться что-то изменить, как минимум, иметь такое ясное и светлое стремление. Обратите внимание на то, когда Петров и Павлов пост, каковые его традиции .
Сначала, по окончанию службы, в православной церкви читается общая исповедь. Батюшка упоминает о самых распространенных грехах, которые встречаются в современном мире. Далее начинается исповедь индивидуальная. Важно постараться во время индивидуальной исповеди быть кратким и все говорить по существу, ведь другие прихожане тоже хотят попасть на «аудиенцию» к батюшке.
Совет! После исповеди батюшка будет что-то говорить вам. Эти слова важны для того, чтобы понять, как именно жить дальше и в каком направлении двигаться. Внимательно послушайте речь священника, обращенную именно к вам.
Пять важнейших правил исповеди:Интересно! Церковные и народные традиции во время праздников часто пересекаются. К примеру, после Троицы всегда отмечают праздник духов. Вы знаете, ч то такое Духов день и когда его отмечают ?
Отныне, находясь в церкви, вы не будете думать о том, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке. Ведь вы уже подготовитесь к таинству и просто дождетесь своей очереди. Обязательно исповедуйтесь в течение церковного года, а в церковь ходите не только по большим праздникам. Важное таинство — Крещение. Вы знаете, что нужно для крестин девочки и мальчика?
Поделиться в соц. сетяхЕлена Мастер (1631), закрыт 6 лет назад
Lar_ka Искусственный Интеллект (206483) 6 лет назад
Подойдя к священнику, сказать своё имя (полное, данное Вам в святом крещении). Перекреститься, стоя перед аналоем, на котором лежат крест и Евангелие (Евангелие и крест означают, что Сам Господь присутствует рядом с Вами и принимает Вашу исповедь). Затем сказать вслух, обращаясь при этом не к священнику, а к Богу: "Каюсь в том, что согрешила тем-то и тем-то" (грехи нужно перечислять, обвиняя в них только себя, нисколько себя не оправдывая, не говоря о подробностях совершенных грехов: например, "говорила неправду, осуждала, сплетничала, годами не ходила в храм после принятия крещения, не стремилась узнать волю Божью - Священное Писание не читала, не молилась ежедневно, не ходила на исповедь и не принимала участие в других таинствах Церкви, играла в карты, гадала и/или обращалась к гадателям, экстрасенсам за помощью, часто грешила раздражительностью, вспыльчивостью, невоздержностью, гневливостью; не соблюдала христианский пост и т. д. и т. п.). Лучше, конечно, выписать грехи, которые знаете за собой, заранее на листочек бумаги (или в тетрадку) - тогда исповедоваться будет проще (а иначе Вы можете растеряться перед аналоем и всё забыть. ).
Иногда священник сам прочитыват (про себя) подготовленный кающимся человеком список грехов. В таком случае Вы стоите и мысленно просите Господа простить Вам все эти согрешения.
Помоги Вам Господи искренне покаяться и начать жить по святым заповедям!
Олег Коваленко Профи (744) 6 лет назад
В последнее время набирает популярность исповедь по бумажке, - человек записывает свои грехи (отвечая на вопрос согрешил чем). священник прочитывает и разрывая бумажку на мелкие части отдает вам, вы ее впоследствии сжигаете.
Но если просто наболело, то подойдя к священнику мысленно говоришь согрешил Господи, а вслух согрешил отче и начинаете описание всех тех ужасных злодеяний (курил, пил и даже матерился). что вы совершили.
Multitude Гуру (4078) 6 лет назад
считай что священик это твой связной на пути к богу, говори душей. Ведь после исповеди ты как бы сбрасываешь с себя все прошлое и начинаешь жизнь с нуля идешь к свету.
Делия Делия Просветленный (31789) 6 лет назад
Не поленитесь - найдите книжечку Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди" - там все подробно
Исповедаться - очистить свою душу от "грязи" В исповеди обращаются к Всевышнему, Просят У Него прощение за нарушение заповедей. Можно построить исповедь по заповедям блаженств. Священник - только свидетель. Может с Вами и не общаться совсем. Попросите У Всевышнего прощение за то, от чего болит ваша душа.
Med Мыслитель (5668) 6 лет назад
Купила я в церковной лавке книгу 100 грехов при исповедии на удивление--ПОГРЗЛА С ГОЛОВЫ ДО НОГ.
Источник: НАДО ПОНИМАТЬ ГРЕХИ И ПРАВИЛЬНО ИСТОВО ИЗЛАГАТЬ-ДА ТАК ЧТОБЫ ВАШЕОБРАЩЕНИЕ ДОШЛО ДО БОГА А ТАК ЖЕ ПРОБИЛО ВАШУ ДУШУ.
salosi Мудрец (11438) 6 лет назад
первая исповедь особо! идите в храм к батюшке и он сам вам подскажет! скажите что вы в первые
Андрей Худяков Мудрец (10518) 6 лет назад
Я молюсь о прошении грехов. Ведь порой и сам не знаешь где согрешил. А бывает и так, что "явный греХ" оказывается во благо тебе и людям. Богу видней в чем я совершил проступок и прошу Его вести меня тем путем, который он приготовил для меня.
Анатолий Знаток (403) 6 лет назад
Бога не возможно обидеть. Невозможно совершить грех. Но можно поступать не функционально, не обладая зрелым сознанием. В мире не бывает случайностей, но есть закономерности, нужно учиться их понимать. А Бог находиться в наших душах, с душой и нужно вести диалог. Душа-часть Бога! Бог не может наказать часть себя.