Категория: Инструкции
Должностная инструкция классного руководителя
Основными функциями классного руководителя являются:
• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.2. обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.3. организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д. проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.4. формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6 соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8. создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10. обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.12. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.14. анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
3.15. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
3.16. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы;
3.18. систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
3.19. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
3.20. работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
3.21. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5. координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.6. организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.7. выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
4.8. приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9. по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;
4.10. определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
4.11. вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12. на надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования;
4.13. участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
4.14. на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
4.15. на поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16. на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:
5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. 5.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3 несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.
5.4 за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.5 за причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
6.2 совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;
6.3. сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;
6.4. способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая с социальный педагогом школы, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;
6.5. сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг
чтения обучающегося;
6.6. организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
6.7. постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспектыДолжностные обязанности классного руководителя
Это поможет классному руководителю при планировании его работы, если он четко будет знать свои обязанности и права.Выдержки:РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 3.1. Общее правило организации работ.
Обязанности классного руководителя в нашей школе.
Функции, должностные обязанности и права классного руководителя.
Должностная инструкция классного руководителя
Должностная инструкция классного руководителя.
ФГОС ООО Должностная инструкция классного руководителя
ФГОС ООО Должностная инструкция классного руководителя.
Должностная инструкция классного руководителя
обязанности классного руководителя.
Должностные инструкции классного руководителя.
Должностные инструкции классного руководителя.
Должностная инструкция классного руководителя
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Должностная инструкция классного руководителяопределяет дополнительный фронт работы учителя-предметника, взявшего на себя шефство над отдельным классом. Какую структуру имеет такая инструкция и какие пункты могут быть в нее включены, расскажем в статье.
Кратко о должности классного руководителя, его функциях и обязанностях по ФГОСФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) содержат в себе требования, выставляемые к процессам реализации образовательных программ, а также требования к деятельности классного руководителя. При составлении должностной инструкции следует учитывать закрепленные в ФГОС положения.
Перед классным руководителем ставится задача организовать учебно-воспитательную работу класса. Чаще всего эти функции возлагаются на учителя-предметника. В отдельных учебных заведениях классный руководитель не имеет вообще или имеет минимальную учебную нагрузку, тогда он называется классным наставником, тьютором, классным куратором.
Функции, которые возлагаются на классного руководителя, закрепляются в Уставе школы. Официально перед классным руководителем ставится задача организовать учеников, но на практике этот процесс сводится к оказанию помощи в самоорганизации учеников, к поддержке их инициатив и творческих порывов. Еще к функциям классного руководителя можно отнести:
Для всех должностей, которые есть в штатном расписании школы, разрабатываются должностные инструкции. При этом структура у всех должностных инструкций унифицированная. За основу можно взять следующий вариант, когда инструкция состоит из разделов, посвященных:
При разработке должностной инструкции классного руководителя такая структура документа вполне допустима. Далее в статье расскажем, какую информацию стоит помещать в каждый раздел.
Общий раздел инструкцииПервый раздел инструкции содержит в себе краткое описание должности и квалификационные требования, которые выставляются к кандидату на должность классного руководителя. Так, сюда включают следующие пункты:
Этот раздел должностной инструкции может содержать в себе следующие должностные обязанности, возлагаемые на классного руководителя:
Уставом школы или другими документами на классного руководителя могут возлагаться и другие обязанности, тогда этот раздел инструкции корректируется.
Права классного руководителяВ этом разделе отображаются те права, которыми наделяется классный руководитель для беспроблемного исполнения своих должностных обязанностей. Практически во всех учебных учреждениях классный руководитель может:
Это не исчерпывающий перечень прав, он может при необходимости быть расширен или видоизменен.
Ответственность классного руководителяРаздел, где вкратце перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен классный руководитель, и основания для этого. Стандартно здесь прописывают, что классного руководителя могут:
Классное руководство – это еще одно направление деятельности учителя-предметника, и должностная инструкция помогает разграничивать обязанности, наделяет учителя дополнительными правами и в то же время дополнительными функциями. При этом должностные инструкции для классного руководителя и для учителя-предметника не должны пересекаться, что учитывается при их разработке.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного воспитателя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. №92.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по ВР.
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
2.2. формирование коллектива класса.
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
3.2. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;
3.3. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.4. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.5. направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.7. поддерживает социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать са моуправленческую деятельность учащихся класса;
3.8.осуществляет профориентационную работу с учащимися 8-9 классов;
3.9. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей;
3.10. ведёт личные дела обучающихся;
3.11. соблюдает права и свободы обучающихся;
3.12.совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.13. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.14. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
3.15. планирует воспитательную работу в классе;
3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.19. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.20. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности МО и других формах методической работы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Классный руководитель имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по ВР не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора школы по ВР письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании каждого полугодия;
6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С инструкцией ознакомлен. «____»___________201 5 г._________________
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.