Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции учителя по фгос ооо img-1

должностные инструкции учителя по фгос ооо

Рейтинг: 4.9/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции учителя по фгос ооо

Страница обновлена 25.10.2013

Нормативные основания введения ФГОС ООО (федеральный уровень) Нормативные основания введения ФГОС ООО (муниципальный уровень)

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.08.2013 г. № 01-05/819 «О присвоении статуса муниципальной базовой площадки, муниципального ресурсного центра на 2013/2014 учебный год» (.doc, 72 Kbyte): скачать

Нормативные условия введения ФГОС ООО (уровень образовательного учреждения)

Приказы, регламентирующие введение ФГОС:

  • о переходе гимназии на обучение по ФГОС ООО;
  • о разработке образовательной программы ООО;
  • об использовании модели внеурочной деятельности в основной школе;
  • об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ООО;
  • о проведении внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС ООО;
  • о внесении изменений в должностные инструкции (учителей, заместителей директора, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и других категорий педагогических работников);
  • об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства (профессиональной компетентности) педагогических работников
  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО (.doc, 43 Kbyte): скачать
  • Положение о рабочей программе педагога (.doc, 87 Kbyte): скачать
  • Положение об организации внеурочной деятельности (.doc, 49 Kbyte): скачать
  • Положение о системе оценивания (.doc, 68 Kbyte): скачать
  • Должностная инструкция учителя-предметника МОУ гимназии № 2 (.doc, 68 Kbyte): скачать
  • Должностная инструкция замдиректора ФГОС ООО (.doc, 73 Kbyte): скачать
  • Должностная инструкция педагога_психолога ФГОС ООО (.doc, 50 Kbyte): скачать
  • Должностная инструкция социального педагога ФГОС ООО (.doc, 49 Kbyte): скачать
  • Инструкция по ОТ с учетом требований ФГОС (.doc, 61 Kbyte): скачать
  • Инструкция по ведению рабочей документации (.doc, 56 Kbyte): скачать
  • Положение об оплате труда педагогических работников (.zip, 34 Kbyte): скачать

Другие статьи

Должностная инструкция учителя, работающего по фгос

I. Общие требования к учителю

Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, должен:

в общеобразовательной подготовке :

а) знать основы современных концепций природы, общества и техносферы;

б) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;

в профессиональной подготовке :

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;
– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

в предметной подготовке:

– содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;

– частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;

– состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

– использовать частные методики;

– анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы;

– разрабатывать программы внеурочной деятельности;

– разрабатывать дидактические материалы.

2. Должностные обязанности

Учитель, работающий в соответствии с ФГОС выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности, учитывает динамику учебных достижений, уровень сформированности социальных компетентностей, изменение мотивации и интереса учащихся к обучению. 2.4. Составляет рабочие программы и тематические планы по учебным предметам и внеучебной деятельности, рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.6. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.7. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.8. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.9. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

2.10. Владеет современными информационно- коммуникационными технологиями.

Учитель, работающий в соответствии с ФГОС, имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале ;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Похожие работы:

года было дано 7 открытых уроков учителями. работающимипоФГОС НОО, все они получили положительную. связанным с образовательным процессом. Внесение изменений в должностныеинструкции педагогических работников, регламентирующих деятельность педагогов.

и учебных планов классов, работающихпо новым ФГОС (приказ № 984/д от. по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы. С инструкцией ознакомлен(а): __________ ____________________ ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ.

по УВР и НМР учитель начальных классов и учитель -предметник Исполнители: учителя начальных классов и учителя. информационным ресурсам учителям. работающих в рамках ФГОС нового поколения. классный руководитель Должностнаяинструкцияучителя начальных классов.

ФГОС НОО в ОУ» ·Приказ «О введении новой должностнойинструкцииучителя начальных классов» ·Приказ «О введении новой должностнойинструкции. работающие на начальной ступени образовательного учреждения. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по.

Должностнаяинструкцияучителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов

Внести изменения, отражающие специфику работы поФГОС НОО, в должностныеинструкцииучителей начальных классов, заместителя директора. учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени.

Должностная инструкция учителя - предметника МБОУ «Лицей № 19», участвующего в реализации ФГОС ООО

Должностная инструкция учителя - предметника

МБОУ «Лицей № 19», участвующего в реализации ФГОС ООО

I.Общие требования к учителю – предметнику

1.1. Учитель должен знать:

· Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательный и воспитательный процессы в ОУ;

· основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, реализующих на основной ступени общего образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· требования ФГОС начального общего и основного образования и рекомендации по их реализации в МБОУ «Лицей № 19»;

· методики преподавания предметов;

· программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС основного общего образования;

· методику воспитательной работы,

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

· средства обучения и их дидактические возможности;

· основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

· основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

· теорию и методы управления образовательными системами;

· методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· основы экологии, экономики, социологии;

· трудовое законодательство;

· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

· правила внутреннего трудового распорядка МБОУ Лицей № 19;

· правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.2. Учитель должен обладать следующими компетентностями:

1.2.1.Профессиональная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

1.2.2. Информационная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе лицея; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

1.2.3. Коммуникативная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1.2.4. Правовая компетентность - качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

2. Должностные обязанности учителя - предметника

2.1. Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, и требований ФГОС основного общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС основного общего образования, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Составляет рабочую программу и тематическое планирование по своему учебному предмету и внеурочной деятельности на учебную четверть, полугодие и год, а также рабочий план на каждый урок или занятие в соответствие с требования ФГОС ООО.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой ООО МБОУ «Лицей № 19», разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ по предметам.

2.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по своему учебному предмету, соблюдение установленного в Лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.7. Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся в соответствие с требования регулярности проверки классных и домашних работ учащихся.

2.8. Своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и дополнительные занятия по своему предмету.

2.9. Проверяет контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы по своему предмету к следующему уроку и заносит данные в электронный журнал класса.

2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Проставляет в классный и электронный журналы все устные и письменные оценки за контрольные, самостоятельные, практические или лабораторные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.11. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.13. Организует совместно с библиотекарем Лицея внеклассные мероприятия по своему предмету в период методического предметного месячника. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности по своему предмету.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом, учителем логопедом, социальным педагогом и родителями (законными представителями).

2.15. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.16. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в

МБОУ «Лицей № 19».

2.18. Участвует в деятельности педагогического и иных советов МБОУ «Лицей № 19», а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.20.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права учителя-предметника.

3.1.Учитель-предметник основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «Лицей № 19», коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом

МБОУ «Лицей № 19», Правилами поведения учащихся, Кодексом чести Лицеиста.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель-предметник несет ответственность:

· за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

· за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

· за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами МБОУ «Лицей № 19».

· за выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

· за безопасное проведение образовательного процесса;

· за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства Лицея о несчастном случае;

· за проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

· за организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

· за осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава МБОУ «Лицей № 19», условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора Лицея учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Требования к квалификации

5.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.

5.2. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в

МБОУ «Лицей № 19» без предъявления требований к стажу работы.

С содержанием ознакомлена ( а) ________________( ___________________ )

Дата _______________ 2012 год

Должностная инструкция учителя - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Буланихинская средняя общеобразовательная школа имени Михаила М

МКОУ Буланихинская СОШ им. М.М. Мокшина

Зонального района Алтайского края

Должностная инструкция учителя

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников.

1.2. На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, без предъявления требований к стажу работу, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности МКОУ Буланихинской СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края без предъявления требований к стажу работы.

На должность учителя не могут быть приняты лица, которые в соответствии с положениями статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности не допускаются.

1.3. Учитель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательный и воспитательный процессы в ОУ;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, реализующих на основной ступени общего образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • требования ФГОС начального общего и основного образования. методики преподавания предметов;
  • программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС основного общего образования;
  • методику воспитательной работы,
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. Учитель должен обладать следующими компетентностями:

1.4.1.Профессиональная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

1.4.2. Информационная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе лицея; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

1.4.3. Коммуникативная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1.4.4. Правовая компетентность - качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

II. Должностные обязанности учителя

2.1. Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, и требований ФГОС основного общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС основного общего образования, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Составляет рабочую программу и тематическое планирование по своему учебному предмету и внеурочной деятельности на учебную четверть, полугодие и год, а также рабочий план на каждый урок или занятие в соответствие с требования ФГОС ООО.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой ООО. разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ по предметам.

2.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по своему учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.7. Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся в соответствие с требования регулярности проверки классных и домашних работ учащихся.

2.8. Своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и дополнительные занятия по своему предмету.

2.9. Проверяет контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы по своему предмету к следующему уроку и заносит данные в электронный журнал класса.

2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала). Проставляет в классный журнал все устные и письменные оценки за контрольные, самостоятельные, практические или лабораторные работы за то число месяца, когда они проводились; в электронный журнал итоговые оценки за четверть (полугодие), год.

2.11. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.13. Организует совместно с библиотекарем внеклассные мероприятия по своему предмету в период методического предметного месячника. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности по своему предмету.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учите­лями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом, учителем логопедом, социальным педагогом и родителями (законными представителями).

2.15. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.16. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

2.18. Участвует в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.20.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21.Соблюдать установленный в МКОУ Буланихинской СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края режим защиты персональных данных участников образовательных отношений;

2.22. Участвовать в деятельности педагогического и иных советов МКОУ Буланихинской СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края, а так же в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.23. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.24. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

2.25. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном порядке законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать устав МКОУ Буланихинской СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края, правила внутреннего трудового распорядка, а также правила охраны труда и пожарной безопасности.

3.1.Учитель-предметник основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом, Правилами поведения учащихся.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель-предметник несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.
  • за выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
  • за безопасное проведение образовательного процесса;
  • за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства школы о несчастном случае;
  • за проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • за организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • за осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Прямыми начальниками для учителя являются директор и заместители директора.

Непосредственным, т.е. ближайшим прямым начальником для учителя является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5.2. Прямые начальники вправе давать учителю устные и письменные распоряжения, обязательные для выполнения.

Директор и заместитель директора вправе давать учителю распоряжения по всем вопросам, связанным с выполнением учителем его должностных обязанностей.

5.3. В случае получения учителем от его прямых начальников распоряжений, выполнение которых не связано с осуществлением должностных обязанностей и (или) реализацией прав учителя, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, учитель вправе отказаться от выполнения такого распоряжения и оспорить его путем обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в школе.

5.4. При осуществлении своей профессиональной деятельности учитель взаимодействует с другими педагогическими работниками школы, в том числе выполняющими обязанности руководителей методических объединений, классных руководителей заведующих кабинетами.

С содержанием ознакомлена (а) ________________ (___________________)

Дата _______________ 2013 год