Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции звеньевого img-1

должностные инструкции звеньевого

Рейтинг: 4.5/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции среднего звена - должностная инструкция менеджера, инженера, бухгалтера, экономиста

Раздел должностные инструкции содержит более 200 должностных инструкций руководителей и специалистов различных направлений бизнеса.

должностные инструкции директора, начальников, заместителей

-должностные инструкции менеджера, инженера, бухгалтера, экономиста

должностные инструкции заведующих, администраторов, операторов, врачей

должностные инструкции секретаря, продавца, кассира, консультанта

-должностные инструкции слесаря, плотника, электрика, уборщицы

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Должностные инструкции среднего звена


Должностные инструкции руководителей - в этом разделе собраны должностные инструкции менеджеров, инженеров, бухгалтеров и экономистов.

Должностная инструкция менеджера :


Должностная инструкция инженера :

Должностная инструкция бухгалтера :

Другие статьи

Основы менеджмента

Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию ). Они назначаются и освобождаются от должности первым руководителем или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют деятельностью в подразделениях. устанавливают задания исполнителям. осуществляют текущий контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда. соблюдению санитарных норм. В рамках компетенции им предоставлено право решать кадровые вопросы (частично самостоятельно, частично выходя с предложениями к руководству организации ), поощрять и наказывать своих подчиненных.

Руководители среднего звена представляют собой наиболее бюрократизированную прослойку менеджеров. число представителей которой неуклонно растет, увеличивая «этажность» управленческих структур. Считается, что данная прослойка создает «эффект одеяла» между высшим и низовым уровнями управления. тормозит внедрение новых форм и методов работы. Отношение к представителям среднего звена управления в целом на Западе негативное и при любой возможности с ними ведется решительная борьба, иногда даже имеющая некоторые успехи. Например, за счет ликвидации целиком некоторых промежуточных управленческих структур размер этого слоя менеджеров удается сократить по численности на 30—40 %.

Руководители низшего звена (бригад, участков, групп и др.). Они работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. В их обязанности входят: организация и координация труда подчиненных; обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль за соблюдением трафика работ, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной, технологической и трудовой дисциплины. техники безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы.

Руководители низшего звена имеют право в установленном порядке премировать подчиненных, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству пот разделений и организации .

По мнению западных специалистов, помимо официальных обязанностей, закрепленных в соответствующих документах, руководители несут по отношению к своим подчиненным обязанности неофициальные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работа никам, проявлении интереса к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениям в коллективе. оказании им при необходимости всесторонней помощи.

Права, обязанности и ответственность руководителей всех уровней равно как и всего персонала, закрепляются в должностных инструкции ях. Наличие должностных инструкций позволяет во многом упорядочить процесс распределения полномочий и добиться более эффективной технологии управления в организации. Должностная инструкция не только позволяет определить обязанности. права и ответственность персонала, но и оберегает его от вы». Пополнения несвойственных функций, подчеркивая систему взаимоотношений между руководителем и подчиненным ему работником. Кроме того, инструкция упорядочивает потоки информации в организации. формирует требования к должностям и порядку оценки работников. Однако инструкция не является неизменной, она должна и может совершенствоваться и корректироваться в соответствии с изменяющимися условиями деятельности.

Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров


Персонал научных организаций. Должностные инструкцииВ настоящем пособии приводятся примерные образцы должностных инструкций, разработанных практически на полный штат научной организации. Помимо должностных инструкций научных работников и работников сферы научного обслуживания в сборник включены должностные инструкции административно-управленческого и вспомогательного персонала. Содержание должностных инструкций соответствует положениям основных актов трудового законодательства, классификаторам технико-экономической информации, квалификационных справочников. При оформлении форм инструкций выполнены рекомендации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и других стандартов делопроизводства. Использование настоящего пособия значительно упростит работу сотрудников кадровых подразделений научных организаций по подготовке должностных инструкции и решению иных вопросов организации труда.

Должностные инструкции работников образованияВ данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных инструкций работников образовательных учреждений. Примеры инструкций разработаны на основе только что вступивших в действие квалификационных характеристик. Книга адресована руководителям образовательных учреждений, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).

Сборник должностных инструкцийВ сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям). Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй - должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение). Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

50 должностных и рабочих инструкций, необходимых любой компанииВ данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных и рабочих инструкций по наиболее востребованным профессиям (специальностям). Отличительной особенностью сборника является группировка примеров по соответствующим подразделениям небольшой компании, а также оптимальная структура должностных инструкций. Книга адресована руководителям компаний, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также студентам, обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).

Управление персоналом. Настольная книга менеджераЭта книга - наиболее полное на сегодняшний день практическое руководство по управлению персоналом, созданное в помощь линейным руководителям всех уровней. Это не учебник; это - настольная книга менеджера, в которой собраны самые эффективные технологии и методики кадровой работы, использующееся сегодня в практике ведущих компаний мира. Материал разбит на 16 модулей, каждый из которых дает читателю полное и исчерпывающее представление о проблемах, связанных с управлением персоналом, и о методах их решения. Автор, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге, уделяет особое внимание инновационным управленческим концепциям (управление изменениями, обучающаяся организация, стресс-менеджмент, оценка персонала, корпоративная культура) и решению наиболее распространенных проблемных ситуаций в кадровой работе (делегирование, подбор и адаптация персонала, построение оптимальных схем компенсации, работа с проблемными сотрудниками).

Должностные инструкции в образовательных учрежденияхВ книге представлены образцы основных должностных инструкций работников образовательных учреждений, в которых определены должностные обязанности, права и ответственность каждого работника согласно занимаемой должности. Для удобства пользования инструкции сгруппированы по разделам, соответствующим подразделениям образовательного учреждения. Издание предназначено для работников средних, средних специальных образовательных учреждений и вузов, сотрудников отделов кадров (служб персонала) этих учреждений, контролирующих органов.

Должностные инструкции в торговле. 100 реальных образцовНастоящее пособие представляет собой собрание примерных должностных инструкций для работников предприятий торговли по профессиям, как входящим в состав единого тарифно-квалификационного справочника, так и не включенным в него. Должностные инструкции разработаны с учетом положений нормативной документации и судебной практики. Предназначено для работников кадровых служб предприятий торговли.

100 реальных образцов должностных инструкций руководителей, специалистов и других служащихНастоящее пособие представляет собой собрание примерных должностных инструкций для работников предприятия, занимающих должности, как входящие в состав единого тарифно-квалификационного справочника, так и иных профессий. Должностные инструкции разработаны с учетом положений нормативной документации и судебной практики. Предназначено для работников кадровых служб.

Должностные инструкции в строительствеВ сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с действующими нормативными документами, в частности, с нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям). Для руководителей организаций, специалистов кадровых и юридических служб, работников организаций.

Сборник должностных инструкций работников учреждений здравоохраненияВ сборнике представлены более 250 образцов должностных инструкций руководителей, врачей-специалистов, специалистов с высшим немедицинским образованием, среднего медицинского и фармацевтического персонала, младшего медицинского персонала, работников административно-хозяйственных служб учреждений здравоохранения, а также методические рекомендации по их составлению. Все материалы основаны на действующих нормативно-правовых документах. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения, госсанэпидслужбы и аптек.

Должностные инструкции среднего звена

Должностные инструкции среднего звена Должностная инструкция бухгалтера:

Должностная инструкция экономиста:

Еще должностные инструкции.

Должностные инструкции руководителей- раздел включает должностные инструкции директоров, начальников и заместителей различных уровней

Должностные инструкции среднего звена- раздел включает должностные инструкции работников среднего звена: менеджеров, инженеров, бухгалтеров, экономистов и т.д.

Должностные инструкции специалистов- раздел включает должностные инструкции специалистов: заведующего, администратора, специалиста, оператора, врача, юриста, мастера и др.

Должностные инструкции работников- раздел включает должностные инструкции работников: кассира, продавца, механика, помощника, инженера, технолога, консультанта, дизайнера, маркетолога, и других.

Должностные инструкции рабочих- раздел включает должностные инструкции рабочих: электрика, монтажника, слесаря. диспетчера, охранника, экспедитора, уборщицы и т.д

В ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (ЗВЕНЬЯХ) УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ - Студопедия

В ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (ЗВЕНЬЯХ) УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

1.7. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (ЗВЕНЕ) УПРАВЛЕНИЯ»

Цель занятия. Изучить типовые документы организационного регламентирования. Ознакомиться с методикой разработки типо­вых положений, других нормативных актов. Разработать проект Положения о подразделении (звене) управления. Разработку По­ложения целесообразно проводить группой из 4-5 человек.

Условия и исходные материалы. Задание выполняется по мате­риалам хозяйств, в которых студенты проходили практику и по которым проектировали структуру управления.

Порядок и методика выполнения задания. Функции управления на сельскохозяйственном предприятии и в объединении регламен­тируются положениями о подразделениях (звеньях) управления и должностными инструкциями для управленческого персонала. До­кументы организационного регламентирования обеспечивают чет­кое разграничение задач, функций и прав каждого звена или работ­ника управления с учетом специфических условий их деятельности, что позволяет исключить дублирование и параллелизм, способству­ет повышению ответственности и укреплению дисциплины, созда­ет нормативно- правовую основу для применения мер дисциплинарного воздействия на лиц, которые не выполняют возложенные на них обязанности или затягивают решение вопросов.

Значение документов организационного регламентирования со­стоит в том, что они придают решению практических вопросов си­стемный характер, позволяют избежать случайностей и определить направление деятельности. Это способствует единству и согласо­ванности действий, выполнению поставленных целей и задач. В ос­нове организационного регламентирования управления производ­ством - соответствующие правовые нормы: Гражданский кодекс РФ, части вторая и третья, федеральные законы «Об акционерных обществах» и «О сельскохозяйственной кооперации» (1995 г.), а так­же нормативные инструкции Министерства сельского хозяйства РФ.

Руководствуясь правовыми нормами, в зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы сельскохозяй­ственного предприятия разрабатываются уставы и положения организационного регламентирования. Структурные подразделе­ния предприятия должны иметь положения о подразделениях (звеньях), определяющие их задачи, права и ответственность. Конкретные функции работников управления излагаются в долж­ностных инструкциях.

В положениях о подразделениях (звеньях) управления должны быть отражены основные элементы проектируемой структуры управления, других документов организационного регламентирова­ния.

В Положении определяются основные задачи производствен­ного подразделения, его состав, размер и структура, и также сис­тема управления им, взаимоотношения с другими подразделения­ми хозяйства, степень организационной и производственной са­мостоятельности, права и ответственность; закрепление людей, техники, земли, скота, других средств производства; материальное стимулирование труда. Указывается также, кому конкретно под­чиняется подразделение, от кого и что получает, кому и что пере­дает.

Положение о подразделении (или звене) управления включает несколько разделов (рис. 2).

Общие положения (характеристика подразделения, звена)­кратко определяются место и роль подразделения в системе уп­равления предприятием, характеризуются подчиненность и осо­бенности его деятельности. Формулируются цели подразделения, для достижения которых оно создается.

Функции - в разделе регламентируются закрепленные за под­разделением функции, необходимые для выполнения возложен­ных на него задач.

Структура управления подразделением (звеном). В зависимости от объема выполняемой работы и численности работников опре­деляют структуру подразделения (звена). При этом указывают должностное положение лиц, возглавляющих данное подразделе­ние (в соответствии со штатным расписанием); подчиненность (административную и функциональную); круг лиц и подразделе­ний, с которыми данное подразделение (звено) связано в процессе оперативной работы. Во избежание дублирования необходимо взаимоотношения функциональных звеньев с линейными опреде­лять в Положении о линейных звеньях. Регламентируются взаи­моотношения структурных звеньев: порядок обмена плановой, технической, технологической и другой информацией между под­разделениями; порядок рассмотрения разногласий, которые могут возникнуть между звеньями в процессе работы.

Важно распределить права между членами данного структурно­го подразделения (звена) и разграничить вопросы, по которым они должны принимать решения. Далее необходимо довести до сведения работников предприятия, какое должностное лицо обя­зано принимать решения по соответствующему вопросу.

Права - в разделе устанавливается круг прав, необходимых для выполнения закрепленных за подразделением (звеном) функций; определяется порядок взаимоотношения подразделения с другими подразделениями управления. Разграничиваются права руководи­теля подразделения и его заместителя.

Необходимо следить, чтобы правами функциональных звеньев управления не ущемлялись права оперативных работников.

Права, которыми наделено подразделение, не должны предос­тавляться другим подразделениям управления или вышестоящим должностным лицам.

Ответственность (дисциплинарная и материальная) за своевременное и эффективное выполнение соответствующих функций устанавливается в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей работы каждого подразделения (звена) управления.

Разработанные под руководством преподавателя проекты По­ложения о подразделении (звене) управления обсуждаются, отме­чаются недостатки и достоинства документов, принимается реше­ние о порядке их введения в действие, дается оценка отдельных разработок.

Общие положения (характеристика подразделения, звена)

Рис. 2. Структура и содержание Положения о подразделении (звене) управления

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБ ХОЗЯЙСТВА»

Цель задания. Ознакомиться с методикой составления должно­стных инструкций для работников аппарата управления.

Условия и исходные материалы. Задание выполняется на основе нормативных документов и материалов хозяйств, в которых сту­денты проходили практику и по которым разрабатывали проект структуры управления.

Порядок и методика выполнения задания. В отличие от Положе­ния о подразделении (звене) управления должностная инструк­ция адресована непосредственно исполнителям, на которых воз­лагается выполнение определенного круга обязанностей.

Должностными инструкциями определяются служебное по­ложение, обязанности, права и персональная ответственность каждого работника, а также рамки обязанностей подчиненных чтобы они не могли быть расширены или сужены произвольно, по желанию руководителей. По трудовому законодательству администрация хозяйства при приеме на работу должна опреде­лить круг обязанностей каждого работника, характер его деятельности в соответствии со специальностью и квалификацией. Должностные инструкции служат нормативно-правовой основой для применения мер дисциплинарного и материального воздействия на лиц, не выполняющих возложенные на них обязанности.

Инструкции должны способствовать рациональному разделе­нию управленческого труда и равномерной загрузке всех работни­ков аппарата управления. Обязанности, права и ответственность каждого руководителя и специалиста определяются с учетом кон­кретных условий исходя из общих задач и обязанностей руководя­щих работников, которые закреплены уставом или Положением о предприятии, законодательными актами, различного рода агрономическими, зоотехническими, ветеринарными, техническими и прочими правилами, инструкциями, приказами, другими доку­ментами.

При разработке должностных инструкций не допускается нару­шение принципа единоначалия: каждому руководителю следует применять такие функции (с предоставлением соответствующих нрав), чтобы он мог самостоятельно осуществлять деятельность. При определении обязанностей и прав специалистов исключают­ся выполнение несвойственных им функций, дублирование. Следует создавать оптимальные условия для проявления инициативы и самостоятельности руководителей, не допускать подмены их подчиненными в принятии решения, четко определять персо­нальную ответственность каждого работника аппарата управления, а конкретный участок работы.

Каждая должностная инструкция состоит из четырех разделов: общие положения, функции, права и персональная ответственность (рис. 3).

Общие положения. В разделе определяют роль работника аппа­рата управления, его основную задачу, кем он назначается, кому подчинен и кем непосредственно руководит, какими документами используется в практической деятельности. Регламентируется уро­вень квалификации, необходимый для замещения данной долж­ности.

Руководство хозяйством, его производственными подразделе­ниями (цехом, отделением, бригадой и т. д.) по ручается одному человеку, который наделяется необходимыми правами для уп­равления и несет полную ответственность за деятельность данно­го участка производства. При правильном осуществлении прин­ципа единоначалия каждый работник подчинен только одному лицу, от которого получает задание и перед которым отчитывает­ся. Такая организация управления исключает безответствен­ность.

Функции работников. В разделе целесообразно строго опреде­лить функции или их элементы для каждого работника аппарата управления. Функции должностного лица следует устанавливать на основе соответствующего распределения всего комплекса работ аппарата управления. При этом важно избегать параллелизма и дублирования.

Права работников вытекают из их конкретных задач и обязан­ностей. Законодательство устанавливает основные, общие для всех хозяйств положения, характеризующие права руководящих работников. С их учетом определяют права должностных лиц в конкретном хозяйстве. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый руководитель имел достаточно прав для самостоятельного решения вопросов, входящих в круг его обязанностей. В разделе фиксируются вопросы приема рабочих, специалистов и служащих на работу и их увольнения, поощрения работников и наложения на них взысканий.

Персональная ответственность. Управленческий работник дол­жен отвечать за порученный ему участок деятельности, точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей, наблюдение установленного порядка. В разделе должностной инструкции перечисляются наиболее важные функции, за выполне­ние которых работник несет персональную ответственность: планирование и выполнение планов по производству сельскохозяй­ственной продукции по всем экономическим показателям в уста­новленный срок и предусмотренного качества; материальный ущерб, при чиненный производству в результате неправильного руководства; правильно е расходование средств фонда заработной платы; организация учета и хозяйственного расчета, сохранность материальных ценностей; внедрение в производство достижений науки и передового опыта и т. д.

Особое внимание уделяется ответственности за соблюдение требований и правил техники безопасности всем персоналом, слу­чаи травматизма и возникновения пожаров.

Это лишь основные положения, которые необходимо учиты­вать при подготовке должностных инструкций. Их разработка на крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагает про­щение определенной подготовительной работы по анализу структуры управления (численности работников, их соподчинен­ности, фактического распределения функций, эффективности ра­боты и бюджета времени). Результаты анализа используются при совершенствовании структуры управления (упорядочение систе­мы соподчиненности органов управления и должностных лиц, штатного расписания).

Перестройка управления, как правило, сопровождается пере­распределением служебных обязанностей, что закрепляется в должностных инструкциях. После рассмотрения и утверждения но­вой структуры управления разрабатывают проект должностных инструкций. Первая их редакция подготавливается в необходимом количестве экземпляров и передается на рассмотрение работникам управления, для которых они предназначены. Их лучше изу­чить и обсуждать с каждым должностным лицом отдельно. После получения замечаний осуществляется корректировка проектов с учетом интересов хозяйства. Если замечания влекут за собой зна­'1Iпельные изменения, после их согласования документ передает­ся на вторичное рассмотрение. Уточненные должностные инст­рукции подписывают исполнители, затем они согласовываются с заинтересованными подразделениями и службами и утверждаются руководителем хозяйства. Затем их размножают и рассылают в подразделения и службы.

С новыми должностными инструкциями нужно познакомить всех работников хозяйства, чтобы каждое должностное лицо знало, по каким вопросам оно компетентно принимать решения, а каждый работник хозяйства был ознакомлен с тем, какой руково­дитель имеет право принять решение по тому или иному вопросу.

Для разработки должностных инструкций работников плано­во-экономической и бухгалтерской служб хозяйства используют вспомогательную табл. 18.

18. Вспомогательная таблица для разработки должностных инструкций работников планово-экономической и бухгалтерской служб хозяйства

Содержание должностной инструкции

Экономист по труду

L Общие положения

про ведением экономического анализа

и экономической учебы

правильную постановку бухгалтерского учета

и финансовой деятельности

достоверность и оперативность учета

контроль за сохранностью собственности

рациональное использование финансовых

и материальных средств

3. Обеспечивает внедрение в производство

прог­рессивных форм организации, нормирования

4. Назначается и освобождается от должности:

общим собранием по представлению правле­ния (совета)

правлением (советом) по представлению руко­водителя отдела

председателю правления (совета)

6. В практической деятельности руководствуется:

решениями общего собрания, правления,

распоряжениями председателя правления (совета)

Положением об отделе (службе)

1. Разработка перспективных планов развития хо­зяйства,

годовых производственно-финансовых планов,

2. Составление производственных планов

и заданий подразделений;

участие в разработке технологических карт;

доведение утвержденных руководителем планов

и заданий до подразделений;

контроль за выполнением планов

3. Участие в разработке перспективных и

теку­щих планов по труду и заработной плате;

разработка планов научной организации труда;

контроль правильности применения положе­ний по

нормированию и оплате труда

4. Формирование нормативной базы планирова­ния

5. Участие в разработке целевых программ по специализации,

концентрации и размещению производства

6.Обеспечение правильного и своевременного документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета движения всех средств хозяйства

7.Организация учета затрат на производство и обращение, выхода и реализации продукции, работ, услуг составление калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг определение результатов финансово-хозяйственной деятельности

8.Обеспечение правильного учета расходов по оп­лате труда, финансовых, кредитных и расчетных операций, амортизационного и других фондов своевременная выверка всех расчетов с банком, организацией, отдельными лицами перечисление платежей в бюджет соблюдение финансовой, кассовой

и расчетной дисциплины

9.Определение потребности хозяйства во всех ви­дах кредита и обеспечение своевременного воз­врата полученных сумм

10.Организация разработки системы оплаты труда и условий ее применения в хозяйстве

Организация работы по нормированию труда в хозяйстве, своевременному пересмотру и внедрению технически обоснованных норм выработки

36 Приостанавливать действия распоряжений ру­ководителей хозрасчетных подразделений, служб, противоречащих законодательству

37 Осуществлять контроль за правильностью ис­пользования материальных и трудовых ресурсов

38 Вносить предложения о привлечении к ответ­ственности должностных лиц за незаконное расходование и пере расход средств

39 Подписывать кассовые, банковские документы, бухгалтерские отчеты, балансы, плановые и дру­гие документы

40 Вносить предложения по подбору, расстановке и увольнению работников

41 По поручению руководителя сельскохозяйст­венного предприятия представлять хозяйства в различных организациях по специальным вопросам

IV. Персональная ответственность

Организация экономической работы и плани­рования в хозяйстве, повышение эффективно­сти отраслей, выполнение планов и обязательств

42 Обеспечение своевременной и качественной разработки перспективных планов развития, годового производственно-финансового плана, хозрасчетных заданий и доведение их до под­разделений

43 Организация достоверного бухгалтерского уче­та и отчетности, финансовой работы, представ­ление бухгалтерской и статистической отчетно­сти в установленные сроки

44 Внедрение достижений науки и передового опыта по всем направлениям экономической работы хозяйства

45 Организация внедрения полного хозяйствен­ного расчета, прогрессивных форм и систем оплаты труда, условий материального и мораль­ного стимулирования

46 Рациональное использование материальных и денежных средств по целевому назначению, их сохранность, обеспечение правильного со­отношения роста производительности и опла­ты труда

47 Выполнение обязанностей, возложенных на планово-экономический отдел и бухгалтерию

48 Соблюдение положений и инструкций по ор­ганизации учета, планирования, контроля, оплаты труда, а также документов, регламен­тирующих финансово-хозяйственную деятель­ность

49 Систематическое проведение экономическо­го анализа и оказание методической помощи в подготовке материалов по результатам дея­тельности хозяйства и его подразделений направлении (совете), балансовых комисси­ях, бюро экономического анализа, производ­ственных совещаниях и собраниях коллектива

50 Выполнение обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, нормативны­ми актами и настоящим документом, возмеще­ние причиненного хозяйству ущерба в резуль­тате неправильного руководства

1. Должностные обязанности специалистов колхоза в условиях полного хозрасчета/Сост. Г. А. Баклаженко. - СПб. Росагропромиздат, 1989.

2. Управление в АПК/Под ред. Ю. Б. Королева. - М. Колос, 2002.

Инструкция для руководителя низшего звена - Дневники

aahamyq2w

11.04.2015 в 10:28 (457 Просмотров)

Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика. руководители низового звена,; руководители среднего звена. 1 авг 2012. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру. Руководители первого ранга – это первичное звено менеджеров. Они представляют низшее звено управления, в их подчинении находится небольшое. среднее звено (middle manager) — руководители управлений, отделов. координирование и управление работой руководителей низшего звена. Открыть в формате WORD Должностная инструкция супервайзера. качестве руководителя среднего и низшего звена, офис-менеджера, инструктора. О какой инструкции-положении о ведомственном контроле идёт речь в. обязательной для руководителей низшего звена управлении. В деятельности руководителей высшего уровня преобладают безличные формы и связи с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы). можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низшего звена. Если неправильное решение, принятое руководителем среднего или низшего звена, сказывается на некоторых аспектах деятельности организации. Открыть в формате WORD Должностная инструкция супервайзера. качестве руководителя среднего и низшего звена, офис-менеджера, инструктора. Менеджеры первой линии (низшего уровня ) несут непосредственную ответственность за производство. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в. Описание. Кадровое агентство в Москве «Эксперт» работает в сфере поиска и подбора персонала более 10. РоссияМосква: тел: +7 (495) 223-27-93: e-mail: [email]info@intalev.ru[/email]: РоссияСанкт-Петербург: тел: +7 (812) 335-04-88
[URL="http://maxlay.ru/3/20/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0"][IMG]http://doimg.ru/download11.png[/IMG][/URL]


руководители низового звена (down management), или операционные управляющие. верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. ИНСПЕКТОРЫ (SUPERVISORS) - руководители низшего звена, непосредственно контролирующие деятельность рядовых исполнителей. Хорошо формулируют цели руководители самого низшего звена компании. Их должностные инструкции и положения о подразделениях выполнены в. Руководители низшего звена (бригад, участков, групп и др.). Должностная инструкция не только позволяет определить обязанности, права и. Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика. руководители низового звена,; руководители среднего звена. 1 авг 2012. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру. 27 ноя 2012. Положения о подразделениях и должностные инструкции важны не только для. нагрузке рабочих или служащих и специалистов низшего звена. Руководители частных компаний считали разработку ПП и ДИ. среднее звено (middle manager) — руководители управлений, отделов. координирование и управление работой руководителей низшего звена. Руководители первого ранга – это первичное звено менеджеров. Они представляют низшее звено управления, в их подчинении находится небольшое. Строительный портал СтройПлан.ру. РД 10-103-95 "Типовая инструкция для крановщиков (машинистов. Инструкция по охране труда для машиниста котельной на твердом топливе. Руководители первого ранга – это первичное звено менеджеров. Они представляют низшее звено управления, в их подчинении находится небольшое. Если неправильное решение, принятое руководителем среднего или низшего звена, сказывается на некоторых аспектах деятельности организации. 19 окт 2010. Супервайзер относится к категории руководителей низшего звена. 1.2. Супервайзер назначается на должность и освобождается от.

Судебный участок № 40 - Дело № - 5-207

Дело № 5-207/2013

по делу об административном правонарушении № 5 - 207

16 августа 2013 года г. Ивангород

Мировой судья судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Кочетова Н.А.,

- заместителя военного прокурора 301 военной прокуратуры гарнизона Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Кушко В.Н.;

- начальника Кингисеппской государственной районной инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Ветрова И.Г.;

- государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов - Кулюкина А.Н.;

- лица, привлекаемого к административной ответственности - Петроченко П.А.,

- представителя Петроченко П.А. - Бондарюка Д.С. по доверенности **** от ****,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, Петроченко ****1 - **** рождения, ****, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. ****, пр. ****,

У С Т А Н О В И Л:

**** с **** до **** Петроченко П.А. являясь звеньевым (рыбаком) прибрежного лова ИП «****.», осуществлял вылов (добычу) водных биологических ресурсов в акватории Финского залива Балтийского моря в районе дер. **** района, **** области, на основании Разрешения **** от **** на прибрежное рыболовство, выданного пользователю «****.» Федеральным агентством по рыболовству Северо-Западного территориального управления. В нарушении ст. 13.4 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Росрыболовства **** от **** «Об утверждении Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна» (далее Правила рыболовства), а именно после окончания промысловой операции не внес в промысловый журнал **** сведения за ****, о добытых водных биологических ресурсах - корюшке, в количестве **** штук, общим весом **** кг.

Своими действиями Петроченко П.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В ходе опроса в судебном заседании Петроченко П.А. отвода мировому судье не заявил, пояснил, что права понятны, по существу дела сообщил, что **** с **** до **** он (Петроченко П.А.), в акватории ****, в районе дер. **** района, **** области, с помощью ставных сетей из проруби осуществлял вылов корюшки и улов транспортировал на снегоходе в мешках и ящиках навалом. Промысловый журнал в наличии имелся, запись на странице журнала о начале **** промысловой операции была внесена, но количество и вес рыбы не фиксировался, так как улов был значительный, мерные емкости - ящики, для определения предварительного веса были все заполнены рыбой, и он (Петроченко П.А.) принял решение взвесить рыбу на берегу в месте сдачи-приемки рыбы и расположения бригады, после чего внести запись с точным весом рыбы в промысловый журнал.

Впоследствии в дер. ****, у машины в месте сдачи, вся рыба была пересчитана, взвешена и запись внесена в промысловый журнал, корюшка в количестве **** штук, общим весом **** кг была добыта без превышения квоты (объема) добычи (вылова) водных биоресурсов.

Таким образом, Петроченко П.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал частично, не отрицал, что сразу после промысловой операции не внес запись в промысловый журнал, однако утверждал, что умысла на сокрытие добычи (вылова) водных биоресурсов у него не было, объяснял, что не записал предварительный улов, поскольку опасался, что если бы он (Петроченко П.А.) ошибся более чем на 5 %, то был бы привлечен к административной ответственности. В настоящее время после промысловых операций, для определения более точного предварительного веса водных биоресурсов, использует взвешивающее устройство типа «Безмен».

Представитель Петроченко П.А. - Бондарюк Д.С. поддержал позицию Петроченко П.А. пояснил, что пользователю «****.» **** Федеральным агентством по рыболовству Северо-Западного территориального управления выдано Разрешение **** на добычу (вылов) водных биоресурсов на прибрежное рыболовство при определенных условиях. Должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, является Петроченко П.А.

Бондарюк Д.С. полагал, что звеньевым Петроченко П.А. не был нанесен какой-либо ущерб государству, действия по несвоевременному заполнению промыслового журнала не могли и не повлияли негативно на сохранение водных биологических ресурсов.

Также просил суд учесть, что предметом данного нарушения не может являться корюшка, поскольку согласно Разрешению **** от ****, данный вид биоресурсов разрешен к добыче (вылову); количество добытой корюшки **** не превышает квоты (объема) добычи (вылова) - ****) водных биоресурсов; добывалась корюшка орудиями, способами добычи (вылова) - сетями ставными, разрешенными к применению; в районе, где рыболовство не запрещено - Балтийское море (Финский залив); и в сроки - ****, установленные Разрешением по добыче (вылову) водных биоресурсов с **** по ****

Кроме того, считает, что в действиях звеньевого Петроченко П.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно абз. 7 ст. 9 Правил рыболовства, заполнение промыслового журнала в части учета веса водных биоресурсов, добытых (выловленных) в Балтийском море и транспортируемых наливом или навалом, разрешается осуществлять после выгрузки уловов с судна. Учитывая отсутствие достаточных данных, указывающих на наличие факта умышленного нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства, представитель Петроченко П.А. - Бондарюк Д.С. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Доводы Петроченко П.А. и его представителя Бондарюка Д.С. о невозможности и отсутствии необходимости ведения учета веса водных биоресурсов сразу после промысловой операции, опровергаются показаниями государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Кулюкина А.Н. начальника Кингисеппской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ветрова И.Г. заместителя военного прокурора 301 военной прокуратуры гарнизона Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кушко В.Н.

Государственный участковый инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Кулюкин А.Н. в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, Петроченко П.А. поддержал по его доводам и пояснил, что при добыче рыбы ведется документация учета улова водных биоресурсов. В промысловом журнале проставляется время начала и время окончания операции. Под операцией понимается проверка или снятие сетевого наряда. В день рыбаки вытягивают по несколько сетевых нарядов, и обязанность звеньевого указывать вес рыбы после каждого сетевого наряда. Запись в журнал учета улова вносится после окончания очередной операции. Рыбу обычно складывают в мерные мешки или ящики, зная примерный вес в такой таре, например, в ящике вес рыбы 50 кг, рыбаки определяют вес своего улова. Расхождение в 5% допускается. В обязательном порядке затем должно быть контрольное взвешивание, и по окончанию суток в журнал вносится запись с указанием точного веса. Каждые сутки журнал должен быть заполнен, неучтенных водных биоресурсов не должно быть. Петроченко П.А. не учел рыбу, которую выловил, не провел предварительного взвешивания, после завершения операции в **** не записал предварительный вылов, а значит имелись предпосылки к сокрытию улова, в связи с чем в отношении Петроченко П.А. был составлен административный протокол.

Начальник Кингисеппской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ветров И.Г. в судебном заседании дополнил, что согласно Правилам рыболовства при осуществлении рыболовства ведется документация, отражающая ежедневную рыбопромысловую деятельность - промысловый журнал, который заверяется подписью и/или печатью капитана, бригадира, звеньевого или иного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов. Запрещается на борту и других транспортных средствах, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), иметь водные биоресурсы, не учтенные в промысловом журнале. Требования закона являются обязательными и подлежат безусловному исполнению.

Заместитель военного прокурора 301 военной прокуратуры гарнизона Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кушко В.Н. в судебном заседании указал, что согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации п. 10 Постановления от **** «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее Постановление Пленума ВС РФ от ****) санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов. В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта. С учетом изложенного, прокурором к материалам дела было приобщено экспертное заключение **** от ****, согласно которому средняя рыночная стоимость рыбы корюшки по состоянию на **** составляла 318 рублей за 1 кг.

Суд доверяет показаниям государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Кулюкина А.Н. начальника Кингисеппской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ветрова И.Г. заместителя военного прокурора 301 военной прокуратуры гарнизона Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кушко В.Н. поскольку они последовательны и подтверждены обстоятельствами дела. Сотрудники находятся при исполнении своих служебных обязанностей и не являются лицами, заинтересованными в исходе дела. В силу общего принципа административного права должностное лицо считается действующим добросовестно до тех пор, пока не доказано обратное.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Заслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о доказанности факта совершения должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, звеньевым Петроченко П.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, что подтверждается:

- протоколом **** об административном правонарушении от **** (л.д. 3);

- копией Разрешения **** от **** года на добычу (вылов) водных биоресурсов на прибрежное рыболовство выданного на определенных условиях пользователю ****. Федеральным агентством по рыболовству Северо-Западного территориального управления (л.д. ****);

- копией промыслового журнала при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов пассивными орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов без использования судов (л.д. ****);

- фототаблицей от ****, на фотографиях которой отображена рыба - корюшка в мешках и ящиках (л.д. ****);

- копией должностной инструкции звеньевого (рыбака) прибрежного лова Финского залива Балтийского моря Петроченко П.А. в обязанности которого входит знать Правила рыболовства, сдавать рыбу на приемные пункты с оформлением приемо-сдаточных документов в установленные сроки, вести документацию, промысловый журнал (л.д. 10-11);

- копией трудового договора, заключенного ****. с Петроченко П.А. о приеме на работу на должность звеньевого рыбопромыслового звена со сроком действия трудового договора с **** года на неопределенный срок (бессрочный) (л.д. 5-9);

- показаниями, данными в судебных заседаниях ****, государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Кулюкина А.Н. начальника Кингисеппской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ветрова И.Г. заместителя военного прокурора 301 военной прокуратуры гарнизона Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кушко В.Н.;

- справкой рыбодобывающего предприятия ООО «Хангелода» о стоимости рыбы - корюшки по состоянию на **** за один килограмм 280 рублей; копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Хангелода», с указанием сведений об основном виде экономической деятельности - «рыболовство в реках, озерах, водохранилищах и прудах»; выпиской из Устава ООО «Хангелода»; копиями договора и Разрешений на добычу (вылов) пользования водными биоресурсами ООО «Хангелода» (л.****2-93,105-****);

- справкой Отдела потребительского рынка АМО «**** муниципальный район» **** области о средней рыночной стоимости рыбы - корюшки по состоянию на **** за один килограмм 320 рублей (л.д. 116);

- экспертным заключением **** от ****, согласно которому средняя рыночная стоимость рыбы - корюшки по состоянию на **** составляла 318 рублей за один килограмм (л.д. ****-130).

Представленные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а по своей совокупности достаточные, и у суда нет оснований им не доверять, поскольку составленные по делу документы оформлены правильно, обоснованны, последовательны, не противоречат обстоятельствам дела. Доказательства собраны должностными лицами, которым предоставлено право государственного контроля (надзора) за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Исходя из положений федеральных законов от **** «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от **** «О континентальном шельфе Российской Федерации», от **** «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от **** 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 10 Федерального закона от **** «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

По смыслу статьи 34 Федерального закона от **** «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1. Федерального закона от **** «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

На Балтийском море действуют Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Росрыболовства от ****.2008 года ****, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства; требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

К нарушениям Правил осуществления рыболовства относятся, например, отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

В частности п. 9 Правил рыболовства предусматривает, что при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо прием водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации). В соответствии с п. 11 Правил рыболовства капитан судна, бригадир, звеньевой или иное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке промысловый журнал, в соответствии с формой, установленной Росрыболовством.

В силу п. 13.2 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания видового состава, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания и/или поштучного пересчета.

Согласно п. 13.3 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). При выгрузке рыбопродукции допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбопродукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректива в промысловый журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

Пунктом 13.4 Правил рыболовства установлено, что пользователи водными биоресурсами не вправе иметь на борту судов и других транспортных средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемосдаточных документах (квитанция, коносамент).

Из протокола об административном правонарушении, представленных материалов дела, пояснений государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Кулюкина А.Н. показаний Петроченко П.А. усматривается, что инкриминированное лицу, ответственному за добычу (вылов) водных биоресурсов, Петроченко П.А. правонарушение выразилось в нарушении порядка ведения промыслового журнала.

В соответствии с вышеуказанными Правилами рыболовства промысловый журнал должен отражать ежедневную промысловую деятельность, однако на момент проведения проверки, имевшей место **** запись о вылове корюшки, совершенной звеньевым Петроченко П.А. в журнале отсутствовала, сведения поступили в период проведения данной проверки, а указанные в них данные о количестве добытой рыбы внесены в промысловый журнал после составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, Петроченко П.А.

Форма промыслового журнала утверждена приказом Федерального агентства по рыболовству от **** 942.

Порядок ведения промыслового журнала предусмотрен в рекомендациях, изложенных в письме Федерального агентства по рыболовству от **** 1846-ВБ/У02 «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей в нем» (далее Рекомендации).

Как следует из показаний Петроченко П.А. **** на участке лова определить объем добытой рыбы было не возможно по причине того, что улов был значительный, и мерные емкости - ящики, для определения предварительного веса были все заполнены рыбой. Зафиксировать вес добытых водных биоресурсов в промысловом журнале он хотел только после взвешивания на сертифицированных весах.

Пункт 22 Рекомендаций предусматривает, что при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов записи в промысловый журнал производятся в реальном масштабе времени в течение проведения промысловых операций или после их завершения.

При этом, согласно п. 26 Рекомендаций графы формы промыслового журнала «Вес добытых (выловленных) водных биоресурсов по видам» заполняются по результатам предварительного взвешивания или по результатам определения веса улова с использованием мерной емкости. Вес улова указывается в весе сырца в килограммах. При добыче (вылове) тихоокеанских лососей допускается учитывать улов поштучно с последующим пересчетом на средний вес рыбы.

Правила ведения промыслового журнала, исходя из их буквального толкования, не предусматривают, что запись о произведенной операции о вылове водных биоресурсов должна производиться только после определения веса добытых водных биоресурсов; ответственное должностное лицо должно произвести запись об осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в реальном масштабе времени в течение проведения промысловой операции или после ее завершения, а по получении данных о весе улова - также сделать соответствующую запись в журнале.

Таким образом, в нарушение п. 22 Рекомендаций по ведению промыслового журнала, Петроченко П.А. запись об операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов, имевшей место **** в период с **** до **** после ее завершения в промысловый журнал не внес, при наличии возможности определения объема улова с помощью мерной емкости.

Довод представителя Петроченко П.А. - Бондарюка Д.С. о том, что заполнение промыслового журнала в части учета веса водных биоресурсов, добытых (выловленных) в Балтийском море и транспортируемых наливом или навалом, разрешается осуществлять после выгрузки уловов с судна, не имеет правового значения и не может быть принят во внимание судом, поскольку звеньевым Петроченко П.А. рыбопромысловая деятельность ведется без использования судна, применяется «Промысловый журнал при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов пассивными орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов без использования судов» (л.д. 13, 14, 99-105). Кроме того, по смыслу разъяснений п. **** Постановления Пленума ВС РФ от ****, снегоход, используемый в работе Петроченко П.А. не может быть отнесен к суднам - самоходным и несамоходным плавучим сооружениям.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что Петроченко П.А. работает звеньевым прибрежного лова. Суду представлена должностная инструкция по данной должности от **** года, с которой Петроченко П.А. ознакомлен, о чем имеется его подпись. Судом установлено, что Петроченко П.А. согласно обязанностям звеньевого и занимая должность звеньевого, наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в отношении организации работы прибрежного лова. Должностной инструкцией предусмотрены обязанности звеньевого знать Правила рыболовства, сдавать рыбу на приемные пункты с оформлением приемо-сдаточных документов в установленные сроки, вести документацию, промысловый журнал. Исходя из представленной должностной инструкции, пояснений о своих должностных обязанностях самого Петроченко П.А. суд приходит к выводу, что Петроченко П.А. работающий в должности звеньевого прибрежного лова является должностным лицом.

Петроченко П.А. являясь должностным лицом, занимающим должность звеньевого прибрежного лова, наделенным организационно-распорядительными полномочиями и выполняющим административно-хозяйственные функции, в силу возложенных на него обязанностей должен был обеспечить неукоснительное выполнение Правил рыболовства, предусматривающих ведение документации, отражающей ежедневную рыбопромысловую деятельность, не организовал и не предпринял всех необходимых и зависящих от него мер по их соблюдению. Петроченко П.А. имея реальную возможность установить, непосредственно по результатам промысловой операции, вес добытых водных биоресурсов, фактически не совершил действия по определению объема улова и своевременно не внес запись о произведенном вылове корюшки в промысловый журнал.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объективная сторона включает действия или бездействия, состоящие в нарушении Правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п. В частности лица, осуществляющие рыболовство, обязаны вести промысловый журнал и другие документы, необходимые для учета водных биоресурсов. Невыполнение такой обязанности является одним из признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения могут быть российские граждане и должностные лица организаций и предприятий, осуществляющих поиск, разведку, разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов и др. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, являетсяформальным. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии должностных лиц, обязанных исполнять требования Правил рыболовства, и является оконченным в момент неисполнения должностным лицом в установленный срок, возложенной на него обязанности.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Неисполнение требований действующего законодательства, несмотря на то, что Петроченко П.А. знал о возможных правовых последствиях неисполнения закона, так как ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение (л.д. 19), имеющее с рассматриваемым административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, единый родовой объект посягательства в области охраны окружающей среды и природопользования, свидетельствует о том, что должностное лицо осознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, но относилось к ним безразлично, то есть имеет место умысел.

Суд считает, что протокол об административном правонарушении в отношении звеньевого прибрежного лова Петроченко П.А. вынесен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в материалах дела отражены и представлены.

Несоблюдение Правил рыболовства влечет за собой штраф. При этом его размер исчисляется из стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом правонарушения. Материалами дела представлены сведения о стоимости рыбы - корюшки по состоянию на **** за один килограмм: рыбодобывающего предприятия ООО «Хангелода» - 280 рублей; Отдела потребительского рынка АМО «**** муниципальный район» **** области - 320 рублей; согласно экспертному заключению **** - 318 рублей. Во всех трех случаях стоимость корюшки не имеет существенной разницы, однако, учитывая, что эксперт-оценщик **** областной торгово-промышленной палаты обладает специальными познаниями в сфере оценки средней рыночной стоимости 1 кг рыбы - корюшки, суд доверяет экспертному заключению ****, и для исчисления размера административного штрафа принимает стоимость водных биоресурсов равной 318 рублям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ урегулировано, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Таким образом, в действиях звеньевого прибрежного лова Петроченко П.А. выразившихся в нарушении п. 13.4 Правил рыболовства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, вина должностного лица доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что **** рыбопромысловая деятельность звеньевым Петроченко П.А. велась на основании разрешительных документов - Разрешение **** от ****.**** года, без нарушения условий, предусмотренных разрешительным документом: добыча (вылов) производилась в районе, определенном в разрешении - Балтийское море (Финский залив); в установленные сроки (****) - в период с **** по ****.2013 года; указанным в разрешении способом - ставными сетями; в количестве меньшем ****, чем предусмотрено разрешением - 2 000 кг; при наличии учета веса водных биоресурсов - промыслового журнала. Следовательно, противоправные действия Петроченко П.А. не повлияли на сохранение водных биоресурсов и не повлекли наступления неблагоприятных последствий. Суд, принимая во внимание непродолжительное время между временем окончания рыбопромысловой операции - ****, и временем задержания - 21час20мин, а также то, что впоследствии Петроченко П.А. были приняты меры по исполнению требований закона, а именно для определения более точного предварительного веса водных биоресурсов звеньевым теперь используется взвешивающее устройство типа «Безмен», полагает, что должностным лицом не причинено значительного вреда интересам общества и государства.

Исходя из позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от **** и разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **** 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от **** 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд при назначении наказания руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ суд учитывает все смягчающие административную ответственность звеньевого прибрежного лова Петроченко П.А. обстоятельства, а именно: частичное признание вины, принятие мер, направленных на исполнение требований закона, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, наличие одного действующего административного правонарушения.

При назначении наказания с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости, степени общественной опасности содеянного, данных характеризующих личность Петроченко П.А. наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения правонарушения в сфере охраны окружающей среды, а также принимая во внимание, что действия должностного лица, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и тяжких последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья признаёт данное административное правонарушение малозначительным и полагает, что устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого звеньевому прибрежного лова Петроченко П.А. правонарушения, будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении должностного лица, звеньевого прибрежного лова Петроченко ****1 прекратить на основании ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности.

Освободить должностное лицо, звеньевого прибрежного лова Петроченко ****1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Мировой судья Н.А. Кочетова