Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио учителя для аттестации на первую категорию образец 2015 год img-1

портфолио учителя для аттестации на первую категорию образец 2015 год

Рейтинг: 4.2/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио преподавателя для аттестации на высшую категорию образец 2015 год

Скачать портфолио преподавателя для аттестации на высшую категорию образец 2015 год, презентация на тему заболевания почек у детей

Уважаемая Светлана! В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических. 18 ноя 2012 PS: 9 ноября 2012 года подала документы на аттестацию. документы учителя информатики на высшую категорию У меня проблема была в том, что очень сильно шаблон изменен и в шаблоне комментарии. Здравствуйте, меня тоже интересует аттестация на вторую категорию:документы, требования.

Квалификационная категория: высшая, с 1998 года. "Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития". Обучение по теме "Подготовка обучающихся к ЕГЭ 2015 года по химии. рамках подготовки учащихся IX и XI классов к государственной (итоговой) аттестации 17 июл 2014 Высшая квалификационная категория педагогическим В декабре 2015 года заканчивается срок аттестации, на работу Кроме того, аттестация проведена с учётом новых требований (результативность, портфолио учителя). И можно ли где-то посмотреть образец заявления. Передовой педагогический опыт Левашова Галина Николаевна. Заслуженный учитель. Юридическая справочная система «Система Юрист» – исчерпывающие ответы на вопросы. «Вестник образования России» №16, август 2014г. КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ. Добрый день, Ирина! Порядком аттестации, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля. Название фильма: Побег из Шоушенка На английском: The Shawshank Redemption Жанр: Драма Год выпуска:1994. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н при аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию. Дек.26,2015. аттестация на высшую и первую категорию С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя Смотреть. Портфолио как форма прохождения аттестации. 4 апр 2012 Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии и результатах педагогической деятельности за последние 3 года. квалификационных категорий преподавателя устанавливается для высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше; 2014-2015 учебный год.

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Общие положения. Аттестация на первую и высшую… Начальные классы: электронные… Тесты для аттестации. 4 июн 2014 Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола Но ведь данный Порядок вступает в силу с 1 января 2015 года! год подает заявление и портфолио на подтверждение высшей категории. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных. Уважаемая Марина! Действующий Порядок аттестации педагогических работников организаций. Добрый день, Виталий! Согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников. В этом году подтвердила высшую категорию в форме портфолио, набрала наибольшее Скоро аттестация, некоторый материал мне поможет в оформлении портфолио. 2015-06-25 01:54:36 - Нина Васильевна Подолянская. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена, когда люди не были.

8 окт 2012 Аттестация педагогических работников колледжа в 2014-2015 уч.году В 2014-2015 учебном году аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «Преподаватель» прошла Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений.

Другие статьи

Мое электронное портфолио для аттестации на первую категорию

Мое электронное портфолио для аттестации на первую категорию

Елена Олеговна Мананкова
Мое электронное портфолио для аттестации на первую категорию

Дорогие МАААМовцы хочу поделиться с вами своей радостью! Прошла успешно аттестацию на первую квалификационную категорию. УРА! Хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь в написании портфолио Попову Ольгу и Самохину Ирину, а так же всем педагогам которые делятся своим педагогическим опытом на нашем сайте. Вы делаете хорошее дело и для себя и для других.

Очень тяжело писать порфолио в первый раз. чесно говорю тяжко бы мне пришлось, если бы не помощь которую я черпала у вас мои дорогие МАААМовцы. Поэтому разрешите поделиться с вами моими успехами, и от всей души поблагодарить всех, и учасников и организаторов. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Мое электронное портфолио для аттестации на первую категорию

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 33.

Для просмотра комментариев

Популярное из нового

С Днём дошкольного работника. МААМ!

Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная.

Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была сделана своими.

Представляю Вашему вниманию не совсем обычный мастер класс. С нашими дошколятами такое не сотворишь. Но знаю, без нотки сомнения, что среди педагогов.

Цель: духовно - нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста. Задачи:  приобщать детей к православным традициям.

«Лиманчик» – спортивно-оздоровительный лагерь Ростовского государственного университета ( сейчас это Южный федеральный университет, основан в 1956 году.

Фотоотчет «Знакомство детей с домашним подворьем». Мы живем в небольшом городе, но и наши дети знакомятся с домашними животными и птицами из телепередач.

Материал по теме: Аттестация на 1 категорию

Материал по теме:
Аттестация на 1 категорию

педагогической деятельности учителя математики

Журавлевой Натальи Владимировны

1. Общие сведения.

Журавлева Наталья Владимировна, 1980 года рождения, имею высшее образование, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики и физики в 2002 году, общий педагогический стаж 11 лет.

С 2002 по 2005 год работала преподавателем математики в ГОУ «Профессиональное училище».

В 2006 году была принята учителем математики в МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова», где работаю по настоящее время.

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).

С целью повышения своей квалификации прошла следующие курсы:

  1. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
  2. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010 г.
  3. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
  4. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
  5. ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.

2. Достижения в профессиональной деятельности.

2.1 Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.

С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Поэтому моя методическая тема «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики». Данная технология дает ученику:

-повышение эффективности восприятия информации;

-повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

-умение критически мыслить;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.

Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

-подготовительный – стадия вызова;

-восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

-присвоение информации – стадия рефлексии.

Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Роль учителя — в основном координирующая.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов, один из которых, «Корзина» идей, понятий, имен.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.

Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.

Применяя в своей практике данную технологию, я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса к предмету, критического осмысления учениками получаемой в процессе обучения и жизненного опыта информации, осознанной работы с изучаемым материалом, умения обобщать, проводить рефлексию своей деятельности, подводить итоги.

На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Марий-Эл, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике и информатике).

2.2. Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики района и Республики, участвую во всевозможных всероссийских конкурсах:

- В рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011 и республиканского семинара «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13 выступила по темам «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики»; «Технология развития критического мышления на уроках информатики».

- На персональном сайте (Сертификат о создании сайта в социальной сети) в сети Интернет( http://nsportal.ru/user/241734 ) с апреля 2013 года опубликованы методические материалы:

- Методические разработки уроков: « Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»; (Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Длина окружности»);

- Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;

- Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», « Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе». (Свидетельство о публикации в электронном СМИ работы по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»).

Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи (Свидетельство о публикации методического материала урока «Длина окружности) и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе» (Дипломы победителя II степени всероссийского конкурса «Мы вместе» в номинации Урок и Внеклассное мероприятие).

В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:

- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

- внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).

- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов.

Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике и с начало 2013-2014 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.

3. Результаты практической деятельности педагога.

3.1. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы и средние профессиональные учреждения.

Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников.

3.3 Ежегодно мои воспитанники принимают участие в районных и всероссийских конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам математика и информатика:

- Моя ученица 6 класса приняла участие в районной научно - исследовательской конференции «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», награждена сертификатом.

- 10 учащихся приняли участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус», награждены дипломами участников;

- 11 учащихся участвовали во всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, технология, информатика (1 по 6 места в школе и районе), награждены дипломами участников;

- 11 человек приняли участие в международной математической игре «Кенгуру», награждены сертификатами участников (2013 год-2 место в районе);

- 11 учащихся участвовали во Всероссийском игровом конкурсе по информатике «Рейтинг Рунета.рф»;

- 2 учащихся приняли участие в Международной математической олимпиаде «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»;

- 4 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике htt://учи.тель.рф

В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства Бином Босова Л. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ; «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие Алгебра. Работаю по ним уже 3-й год. Сейчас работаю по программе «Школа 2100» по УМК А. С. Козловой, А. Г. Рубина Математика 5 класс. Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:

- на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».

- на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.

Также при проведении уроков и при подготовке к ним, я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: ns.portal.ru

Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.

3.4 Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.

Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.

Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.

Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

- Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики и информатики.

- Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.

- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.

Использую различные методы и формы обучения на уроках математики и информатики с применением ЦОР.

- Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции): компьютер и периферийное оборудование;

программное обеспечение, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики и информатики в частности, невозможно без компьютера.

Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:

- чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;

- тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.

Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении нового материала;

- при закреплении и повторении изученного;

- при итоговом контроле.

На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

«___»_____2013г Подпись аттестуемого:_____(Журавлева Н. В.)

педагогической деятельности учителя математики

Журавлевой Натальи Владимировны

1. Общие сведения.

Журавлева Наталья Владимировна, 1980 года рождения, имею высшее образование, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики и физики в 2002 году, общий педагогический стаж 11 лет.

С 2002 по 2005 год работала преподавателем математики в ГОУ «Профессиональное училище».

В 2006 году была принята учителем математики в МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова», где работаю по настоящее время.

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).

С целью повышения своей квалификации прошла следующие курсы:

  1. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
  2. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010 г.
  3. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
  4. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
  5. ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.

2. Достижения в профессиональной деятельности.

2.1 Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.

С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Поэтому моя методическая тема «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики». Данная технология дает ученику:

-повышение эффективности восприятия информации;

-повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

-умение критически мыслить;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.

Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

-подготовительный – стадия вызова;

-восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

-присвоение информации – стадия рефлексии.

Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Роль учителя — в основном координирующая.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов, один из которых, «Корзина» идей, понятий, имен.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.

Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.

Применяя в своей практике данную технологию, я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса к предмету, критического осмысления учениками получаемой в процессе обучения и жизненного опыта информации, осознанной работы с изучаемым материалом, умения обобщать, проводить рефлексию своей деятельности, подводить итоги.

На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Марий-Эл, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике и информатике).

2.2. Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики района и Республики, участвую во всевозможных всероссийских конкурсах:

- В рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011 и республиканского семинара «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13 выступила по темам «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики»; «Технология развития критического мышления на уроках информатики».

- На персональном сайте (Сертификат о создании сайта в социальной сети) в сети Интернет( http://nsportal.ru/user/241734 ) с апреля 2013 года опубликованы методические материалы:

- Методические разработки уроков: « Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»; (Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Длина окружности»);

- Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;

- Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», « Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе». (Свидетельство о публикации в электронном СМИ работы по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»).

Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи (Свидетельство о публикации методического материала урока «Длина окружности) и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе» (Дипломы победителя II степени всероссийского конкурса «Мы вместе» в номинации Урок и Внеклассное мероприятие).

В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:

- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

- внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).

- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов.

Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике и с начало 2013-2014 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.

3. Результаты практической деятельности педагога.

3.1. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы и средние профессиональные учреждения.

Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников.

3.3 Ежегодно мои воспитанники принимают участие в районных и всероссийских конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам математика и информатика:

- Моя ученица 6 класса приняла участие в районной научно - исследовательской конференции «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», награждена сертификатом.

- 10 учащихся приняли участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус», награждены дипломами участников;

- 11 учащихся участвовали во всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, технология, информатика (1 по 6 места в школе и районе), награждены дипломами участников;

- 11 человек приняли участие в международной математической игре «Кенгуру», награждены сертификатами участников (2013 год-2 место в районе);

- 11 учащихся участвовали во Всероссийском игровом конкурсе по информатике «Рейтинг Рунета.рф»;

- 2 учащихся приняли участие в Международной математической олимпиаде «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»;

- 4 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике htt://учи.тель.рф

В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства Бином Босова Л. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ; «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие Алгебра. Работаю по ним уже 3-й год. Сейчас работаю по программе «Школа 2100» по УМК А. С. Козловой, А. Г. Рубина Математика 5 класс. Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:

- на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».

- на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.

Также при проведении уроков и при подготовке к ним, я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: ns.portal.ru

Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.

3.4 Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.

Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.

Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.

Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

- Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики и информатики.

- Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.

- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.

Использую различные методы и формы обучения на уроках математики и информатики с применением ЦОР.

- Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции): компьютер и периферийное оборудование;

программное обеспечение, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики и информатики в частности, невозможно без компьютера.

Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:

- чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;

- тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.

Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении нового материала;

- при закреплении и повторении изученного;

- при итоговом контроле.

На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

«___»_____2013г Подпись аттестуемого:_____(Журавлева Н. В.)

Все показатели (уровень успеваемости, качество знаний, средний балл) учащихся имеют положительную динамику.

Работаю над методической темой «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики».

В рамках реализации своей методической темы провела открытые уроки и мероприятия:

- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

- внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).

- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).

Делюсь опытом работы с коллегами республики, района и школы, выступила по темам:

- «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики» (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);

- «Технология развития критического мышления на уроках информатики» (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).

- «Развитие критического мышления на уроках математики и информатики»

( в рамках районного семинара учителей математики «Определение готовности педагогов района к ведению ФГОС основного общего образования» от 31.09. 13).

- «Рабочие программы по информатике в 5-9 классах в условиях ФГОС» (в рамках районного семинара учителей информатики «Использование информационных технологий для повышения качества образования» от22.08.13).

Имею свой персональный сайт в сети Интернет( http://nsportal.ru/user/241734 ), где публикую все методические материалы:

- Методические разработки уроков: « Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»;

- Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;

- Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»; « Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе».

Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе».

Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). В 2013 году участвовала в разработке рабочих программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов. Сейчас работаю в 5 классе по программе «Школа2100».

Мои учащиеся принимают активное участие в районных и республиканских конкурсах:

  • Общероссийская олимпиада «Олимпус»-11 человек (дипломы участников);
  • Всероссийский конкурс «Кит - компьютеры, технология, информатика, » -11 человек (1 по 7 места в школе и районе) (дипломы участников);
  • Международная математическая игра «Кенгуру»-10 человек (сертификаты (2013 год-2 место в районе);
  • Всероссийский игровой конкурс по информатике «Рейтинг Рунета.рф»– 11 человек;
  • Международная математическая олимпиада «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»-2 человека (5, 8 классы);
  • Всероссийская олимпиада по математике htt://учи.тель.рф-4 человека (5 класс);
  • Районная научно- исследовательская конференция «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка» (6 класс) (сертификат участника);

Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике. Являюсь руководителем методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Дата рождения 17 февраля 1980г, образование – высшее, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики в 2002 году

Общий трудовой стаж 11 лет, стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет, в данной должности 11 лет; в данном учреждении 7 лет.

Имею следующие награды:

1)Грамота школы за добросовестный труд в системе образования (приказ № 216 от 2 октября 2007 г).

2) Грамота за добросовестный труд в системе образования (7 марта 2007г).

3)Благодарность за участие в Республиканском семинаре молодых специалистов (приказ № 12 т 27 марта 2007 г).

4)Благодарность за добросовестный труд и творческую работу (приказ № 19/1 от 4 марта 2010 г).

Сведения о повышении квалификации:

  1. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
  2. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010г.
  3. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
  4. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
  5. ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении.

Дата___________ Подпись ___________