Руководства, Инструкции, Бланки

руководство бво сырдарья img-1

руководство бво сырдарья

Рейтинг: 4.2/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

И снова о воде

И снова о воде

Поливной период на юге области начался с того, что в канале «Достык» не хватает воды для орошения сельхозкультур. При потребности в 40 кубометров в секунду в русло поступает всего лишь 12. Сембай Сейсенов, руководитель Южно-Казахстанского РГП «Казводхоз», комментирует ситуацию:

- Она понятна: государства, расположенные выше по течению Сырдарьи, а это Таджикистан и Узбекистан, разбирая воду, решают свои проблемы, Казахстану — что останется.

С каждым годом вопрос лимитирования водных ресурсов становится все острее и острее: растут посевные площади, объемы влаги не увеличиваются. Тем не менее Казахстану на вегетационный период положено 645 миллионов кубометров воды. И Южный Казахстан намерен получить этот объем полностью. Нередко в летний период этот вопрос решается оперативным путем, переговорами с соседями, несмотря на существующее Соглашение о совместном управлении водными ресурсами, подписанное пятью центральноазиатскими государствами еще в 1992 году. С. Сейсенов только что вернулся из Ташкента, куда ездил для встречи с руководством бассейно-водного объединения (БВО) «Сырдарья» для обсуждения ситуации с попусками воды на юг Казахстана по каналу «Достык».

Зона действия БВО простирается от Токтогульского водохранилища (Кыргызстан) до Шардаринского (Казахстан). Объединение управляет водными ресурсами, исходя из режима работы Нарын-Сырдарьинского каскада водохранилищ, и лимитом водозабора, утвержденным Межгосударственной координационной водной комиссией (МКВК).

- Узбекистан берет воду для орошения Ферганской долины из Токтогула, где на настоящее время запасов почти на два миллиарда кубометров меньше, чем в прошлом году, - говорит Сембай Байменович. - Мы же зависимы еще и от попусков воды из Кайраккумского водохранилища Таджикистана, которое находилось в режиме накопления влаги. В результате ташкентских переговоров нам удалось добиться увеличения попусков воды из Кайраккумского водохранилища, а значит, и по каналу «Достык» с 12 до 22 кубометров в секунду. Но этого явно недостаточно.

70 процентов всех баштанов Мактааральского района - это посевы под пленкой, требующие много воды. И ее дефицит отрицательно скажется на урожае арбузов и дынь, наиболее рентабельных культур для Южного Казахстана. То, что водность Сырдарьи в этом сезоне уменьшилась на 14 процентов, скажется и на поливе хлопчатника, к которому на юге приступят в конце июня. А это 86 тысяч 146 га. В отличие от Таджикистана, который накопил в Кайраккуме некоторый объем воды, нам похвастать нечем — в Шардаринском водохранилище сейчас находится менее четырех миллиардов кубометров воды.

Другие статьи

На 61 заседании Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии ЦА обсудили обеспеченность региона водными ресурсами

На 61 заседании Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии ЦА обсудили обеспеченность региона водными ресурсами

16 апреля в городе Бишкек (Кыргызская Республика) состоялось 61-е заседание Межгосударственной Координационной Водохозяйственной Комиссии Центральной Азии (МКВК). Участники заседания рассмотрели актуальный для населения стран, в территории которых входят бассейны рек Амударья и Сырдарья, вопрос - лимиты водозаборов на вегетационный период 2013 года, от которых зависит водообеспеченность орошаемых площадей. сообщает пресс-служба МООС РК.

От достижения взаимопонимания членов МКВК зависит обеспеченность Казахстана водными ресурсами. В первую очередь - южных регионов страны и урожайность основных возделываемых культур в этой области - хлопчатника и риса.

На заседании представители Бассейнового водохозяйственного объединения (БВО) «Амударья» и БВО «Сырдарья» доложили об итогах работы в межвегетационный период 2012-2013 гг. и прогнозах водности на вегетационный период 2013 года.

По информации Начальника БВО «Сырдарья» Махмуда Хамидова, из-за неутвержденных лимитов водозаборов по бассейну реки Сырдарья на межвегетационный период 2011-2012 гг. и вегетационный период 2012 года, работа по обеспечению водой населения проходила в оперативном режиме.

По итогам межвегатационного периода 2013 года водность в верхнем притоке Нарын-Сырдарьинского каскада водохранилищ на реке Сырдарья составила 5,4 млрд. кубометра, что на 265 млн. кубометров больше прогнозируемого. Общий приток по бассейну реки Сырдарья достиг 17,4 млрд. кубометров при боковой приточности порядка 12,1 млрд. кубометра (113%).

На вегетационный период 2013 года, с учетом прогнозируемого дефицита воды в бассейне реки Сырдарья, было принято утвердить лимиты водозаборов с 10%-ой урезкой для каждой из стран бассейна реки Сырдарья. Также БВО «Сырдарья» было наделено правом корректировки режима работы бассейна с учетом фактической водности.

По информации БВО «Сырдарья», на 1 апреля 2013 года в верхнем притоке Нарын-Сырдарьинского каскада водохранилищ накоплено 12,8 млрд. кубометра воды, в том числе: в Токтогульском водохранилище - 11,2 млрд. кубометра; в Чарвакском водохранилище - 689 млн. кубометра; в Андижанском водохранилище - 855 млн. кубометра. Запасы воды по сравнению с прошлым годом на 1,3 млрд. кубометра меньше.

Представители БВО «Сырдарья» внесли предложение об отпуске воды ниже Кайраккумского водохранилища, при 100% лимите из бассейна реки Сырдарья, в объеме: в апреле - 450 млн. кубометра воды (по сравнению с показателем на этот период 2012 года - 475 млн. кубометров), в мае - 350 млн. кубометров (в 2012 году - 500 млн. кубометров), в июне - 350 млн. кубометров (в 2012 году - 550 млн. кубометров), в июле - 400 млн. кубометров (в 2012 году - 570 млн. кубометров), в августе - 350 млн. кубометров (в 2012 году - 540 млн. кубометров).

Кроме того, по предложению Председателя Комитета по водным ресурсам МООС РК Ислама Абишева в состав БВО «Сырдарья» включен представитель Казахстана и создана рабочая группа по контролю за лимитами водозаборов в бассейне реки Сырдарья.

Также в ходе заседания председатель Комитета по водным ресурсам МООС РК Ислам Абишев, Генеральный директор Департамента водного хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики Кокумбек Таштаналиев и Чрезвычайный и полномочный Посол Швейцарии в Кыргызской Республике Лоран Ги подписали трехсторонний Меморандум о взаимопонимании между кыргызско-казахской межгосударственной Комиссией по трансграничным рекам Чу и Талас и Правительством Швейцарии о продвижении межгосударственного сотрудничества по управлению водными ресурсами в бассейнах рек Чу и Талас.

Согласно меморандуму, Управлением по развитию и сотрудничеству Швейцарии будет осуществлено финансирование дальнейшего расширения мониторинговой сети автоматизированных систем контроля и управления гидропостов и поверхностного оборудования в бассейнах рек Чу и Талас на территориях Республики Казахстан и Кыргызской Республики.

Pearl of East - Your travel guide in Uzbekistan

Pearl of East: Your travel guide in Uzbekistan. Uzbekistan: Роль Бассейновых водохозяйственных объединений (БВО) в решение Аральской проблемы

В Центральной Азии не мало проблем связанных с ухудшением экологической обстановки основной причиной, которого является ущемление потребностей к воде природных комплексов, как осушение Аральского моря, деградация природной среды в дельте двух рек Амударьи и Сырдарьи и ряд других.

Рост населения, как на мировом уровне, так и в бассейне Аральского моря способствует нарастанию экономической активности и жизненной потребности, что в свою очередь приводит к росту конфликтов из-за ресурсов пресных вод.

В течение последних 40 лет в связи с расширением орошаемых площадей (положение ещё сильнее усугубляется с переходом крупных водохранилищ расположенных на верхнем течение на энергетический режим) в бассейне Аральского моря и соответственно увеличение объема безвозвратного стока из рек Сырдарьи и Амударьи в свою очередь привело к резкому сокращению объема воды предназначенного для сохранения природных комплексов. Проблемы связанные с сохранением природных комплексов имеются во всех Центрально Азиатских государствах они приобретают острый характер в нижнем течении двух рек Сырдарьи и Амударьи.

Крупным шагом совершенствования системы управления, распределения и использования водных ресурсов было создание в 1988 году в Центральной Азии Бассейновых водохозяйственных объединении БВО Амударья и БВО Сырдарья.

В настоящее время БВО является единственной межгосударственной организацией созданной с согласия всех Центрально-Азиатских республик, которое должно нести ответственность за распределение водных ресурсов, контроль и мониторинг водозаборов и их использования.

В начальный период с согласия всех стран Центральной Азии намечалась идея передачи на баланс БВО Сырдарьи и Амударьи во временное пользование крупных гидроузлов и водосборных сооружении. Эти объединения должны были эксплуатировать все виды сооружений и обеспечить справедливое распределение и подачу воды всем государствам водопотребителям, расположенным в бассейне реки Амударьи и Сырдарьи согласно утвержденным лимитам МКВК.

Благодаря активной и плодотворной работе двух БВО осуществлялась политика управления и распределения воды по всей длине реки Амударьи и Сырдарьи. Эти организации оказали неоценимую помощь в распределение воды особенно в маловодные годы.

Одновременно с этим опыт работы последних лет показывает (особенно в маловодные годы), что в деятельности этих двух БВО имеются определенные ограничения в процессе управления водой двух рек Амударьи и Сырдарьи. Деятельность БВО Амударьи и Сырдарья в значительной степени ограничивается ведением учета и сбором отчетности по водным вопросам.

На самом деле эти организации не имеют юридических прав и возможностей в региональном плане вмешиваться в регулирование и использование воды.

Нынешняя деятельность БВО (может быть и в перспективе) полностью удовлетворяет (даже в некоторых позициях противоречить) желания и интересы Таджикистана и Кыргызстана, особенно в вопросах использования крупных водохранилищ, так как они нацелены на использование воды для своих выгод.

В настоящее время Аральское море, особенно Большой Арал, становится проблемой только Узбекистана и Туркменистана (Республика Каракалпакстан, Хорезмская область и Дашогузский вилоят), расположенные непосредственно в интенсивной зоне влияния Аральской катастрофы. Республика Казахстан восстановил на своей территории Малый Арал на существующем уровне и только излишний сток (если он будет) может сбрасывать в Большой Арал (хотя он не доходит до потребителя). Что касается верховья, то если они будут вести такую водохозяйственную политику, как отмечалось выше, то Аралу ничем не помочь. В этом плане единственной межгосударственной организацией, которая сможет обеспечить подачу воды в Аральское море (хотя бы минимум объема воды) может стать БВО Амударья и БВО Сырдарья.

В результате чего, в первую очередь, больше всего страдают в маловодные годы эти регионы от нехватки воды, а в многоводные от разрушения водохозяйственных объектов в результате притока не управляемой большой воды. В решении этих вопросов БВО должно играть решающую роль, а если положение останется на современном уровне без существенных изменений, то трудно будет в будущем решать проблемы экологии в регионе, в том числе Аральского моря.

На этом фоне, в связи с переходом Нурекского и Токтогульского водохранилищ на энергетический режим, государствам, расположенным ниже по течению, наносится огромный ущерб, а что будет через пять-десять лет после ввода в строй таких крупных водохранилищ, как Рогунское и Камбаратинское и ряд других мелких водохранилищ, представить трудно.

В таких условиях обеспечение гарантированной водной безопасности и устойчивое развитие в странах Центральной Азии возможно только на основе взаимовыгодного сотрудничества и кооперации в сфере гидроэнергетики и ирригации. Для этого необходимо обеспечить и гарантировать подачу и доступ к свободному источнику исторически принадлежащей доли воды всем жителям, проживающим в бассейне Аральского моря. Природный баланс не должен нарушаться или ограничиваться никакими вынужденными мерами. Выполнение этого главного пункта будет способствовать, в первую очередь, взаимоуважению и взаимопониманию сторон, и в конечном итоге, миру и спокойствию народов в этом регионе.

Sixth framework Program of the European Commission Рысбеков Ю

Sixth framework Program of the European Commission

Научно-информационный Центр Межгосударственной Координационной

Водохозяйственной Комиссии Центральной Азии, Ташкент, Узбекистан

Чирчик-Ахангаранский бассейн (ЧАБ) включает бассейны рек Чирчик и Ахангаран (Республика Узбекистан), Чаткал (Республика Узбекистан и Кыргызская Республика), Келес (Республика Казахстан). Площадь ЧАБ составляет около 22,9тыс.

км2, в т.ч. в Республике Узбекистан - 15,6тыс. Республике Казахстан – 3,3тыс. Кыргызской Республике – около 3,0тыс. км2. Среднемноголетние водные ресурсы ЧАБ составляют 9,3 км3, из них в бассейне Чирчика формируется 7,2 км3 (77%).

В ЧАБ реализуется международный специальный исследовательский проект “Rivertwin” («Региональная модель для ИУВР в сдвоенных речных бассейнах»). Зона проекта включает ЧАБ (Центральная Азия), бассейны рек Некар (Германия) и Квем (Бенин, Африка). Проект реализуется при спонсорской поддержке Европейского Сообщества исследователями из стран Европы, Центральной Азии и Африки. Общая координация проекта осуществляется Университетом Хохенхайма (Германия).

НИЦ МКВК является исполнителем работ по Центральной Азии.

Водные ресурсы Чирчик-Ахангаранского бассейна. Основными источниками водных ресурсов ЧАБ являются:

- река Чирчик. Крупнейшая река Ташкентского оазиса (образуется слиянием рек Пскем, Чаткал, Коксу). Длина реки- 161 км, водосборная площадь - 14240 кв.км, режим питания: снегово-ледниковый (СЛ). Среднемноголетний годовой сток – 7,2 куб.км.

Река Чирчик на своем протяжении принимает 2 сравнительно крупных притока – реки Угам (длина – 68 км, площадь водосбора – 866 кв.км, режим питания - СЛ) и Аксакатасай (48 км; 453 кв.км, режим питания - снегово-дождевой (СД);

- река Пскем. Длина – 70 км, водосбор – 2540 кв.км, режим питания: СЛ;

- река Чаткал. Длина – 223 км, водосбор – 6580 кв.км, режим питания: СЛ;

- река Коксу. Длина - 57 км, водосбор – 372 кв.км, режим питания: СЛ;

- река Ахангаран (Ангрен) является вторым по значению источником водообеспечения Ташкентской области. Длина 236 км, площадь водосбора – кв.км, режим питания: СД. Среднемноголетний годовой сток – 0,72 куб.км Водные ресурсы ЧАБ образуют также притоки названных рек (реки Чирчик – Каранкульсай и др.; реки Ахангаран – Нишбаш и др.), а также небольшие реки и саи, впадающие в водохранилища, построенные на территории Ташкентской области (в Чарвакское водохранилище – реки Янгикурган и др.). Источником водообеспечения Ташкентской области являются также воды р.Сырдарьи.

В ЧАБ реки Чаткал и Угам являются трансграничными, развитие бассейна реки Келес практически невозможно без переброски части стока из бассейна реки Чирчик.

Поэтому проектом “Rivertwin” бассейны всех рек ЧАБ рассматриваются как единый водохозяйственный и экологический комплекс, что является несомненным позитивом.

В целях регулирования стока в ЧАБ, на территории Ташкентской области, построены водохранилища:

Чарвакское (полезный объем – 1580млн. куб.м, регулирование – сезонное);

Тюябугузское (полезный объем – 220млн. куб.м), регулирование – сезонное);

Ахангаранское (полезный объем – 183млн. куб.м), регулирование – сезонное);

Газалкентское (полезный объем – 7млн. куб.м), регулирование – сезонное);

Ходжикентское (полезный объем – 9млн. куб.м), регулирование – сезонное).

Чарвакское водохранилище является гидроузлом ирригационно-энергетического назначения, Тюябугузское – ирригационного, Ахангаранское – ирригационнопитьевого, Газалкентское и Ходжикентское водохранилища – энергетического назначения. Из названных водохранилищ Чарвакское имеет трансграничное значение.

Наиболее развитую и сложную ирригационную инфраструктуру в ЧАБ имеет Узбекистан (Ташкентский оазис), менее сложную – Казахстан (Келесский массив), относительно слаборазвитую, в силу специфики (горная область) – Кыргызстан.

Среднемноголетние водные ресурсы ЧАБ оцениваются в 9,32 куб.км, из них поверхностный сток составляет 8,67кубкм, или 93% общего объема. Водные ресурсы по бассейнам рек Центральной Азии определены в середине 1980гг. на основании длительных наблюдений за поверхностным стоком и гидрорежимных наблюдений за формированием и выклиниванием подземных вод. Водные ресурсы и их распределение между республиками установлены в бассейновых Схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов (КИОВР) рек Амударьи и Сырдарьи. Соответствующими межгосударственными договоренностями - Соглашением 1992г. решением международной конференции по устойчивому развитию бассейна Аральского моря (Нукус, 1995г.) и другими - эти документы признаны и остаются действующими.

Согласно «Схеме КИОВР бассейна р.Сырдарьи», выше Чардаринского водохранилища распределение среднемноголетнего стока между республиками Центральной Азии осуществляется в пропорциях: Узбекистан – 73,3%, Казахстан – 7,2%, Кыргызстан – 9,8%, Таджикистан – 9,7%, а распределение водных ресурсов странами зоны ЧАБ: Узбекистан – около 88%, Казахстан – около 12%, Кыргызстан – менее 1% от общего среднемноголетнего стока рек бассейна.

Использование водных ресурсов в перспективе не должно выходить за объемы, которые зафиксированы в соответствующих Соглашениях. Существенных разногласий по вопросу вододеления в бассейне ЧАБ между Казахстаном, Узбекистаном и Кыргызстаном не имеется, хотя Кыргызстан оспаривает принципы вододеления, установленные ранее. Так, Джалалабадская область в ближайшие 15 лет намерен увеличить водозабор в среднем с 1,7 до 2,2 куб.км, или на 26%. Казахстан (Келесский массив Шымкентской области) и Узбекистан (Ташкентская область) намерены развивать экономику в пределах тех лимитов водных ресурсов, которые определены соответствующими межгосударственными Соглашениями.

Управление водными ресурсами: бассейновый принцип. Интегрированное управление водными ресурсами (ИУВР) рассматривается как альтернатива традиционному подходу к управлению водными ресурсами. Ключевые положения ИУВР охватывают все аспекты управления водным хозяйством, но главным является принцип бассейнового управления водными ресурсами. Бассейновый принцип олицетворяет собой целостность управления водными ресурсами.

Казахстан. Действующий Водный Кодекс Республики Казахстан принят в 2003г. в котором закреплены бассейновый принцип управления водными ресурсами, ряд других положений, способствующих внедрению ИУВР на национальном уровне.

Кыргызстан. Действующий Водный Кодекс Кыргызской Республики принят в 2005г. в котором также закреплены бассейновый принцип управления водными ресурсами, ряд других положений, способствующих внедрению ИУВР на национальном уровне.

Узбекистан. Действующий Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» принят 06.05.1993г. Бассейновый принцип управления водными ресурсами в Законе не отражен. В то же время, бассейновый (гидрографический) принцип управления водными ресурсами введен во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24.03.2003г. № УП 3226 «О важнейших направлениях углубления реформ в сельском хозяйстве» Постановлением Кабинета Министров (КМ) Республики Узбекистан № 320 от 21.07.2003г. «О совершенствовании управления водным хозяйством». Во исполнение Постановления КМ, реорганизована организационная структура управления водными ресурсами республики.

Управление водными ресурсами: организационная структура.

Уполномоченными государственными органами по управлению водными ресурсами (Главными Водными Агентствами) в странах проекта «Rivertwin» являются:

- в Казахстану: Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства (КВР МСХ);

- в Кыргызстане: Департамент Водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства и перерабатывающей промышленности (ДВХ МСВХиПП);

- в Узбекистане: Главное Управление водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства (ГУВХ МСВХ).

Казахстан. КВР Министерства СХ осуществляет управление водными ресурсами по бассейновому принципу, создано 8 бассейновых водохозяйственных управлений (БВУ). Эксплуатацию крупных водных объектов республиканского значения осуществляют республиканские государственные предприятия по водному хозяйству (РГП «Водхоз»), в 1999г. на базе областных комитетов по водным ресурсам, образовано 14 РГП «Водхоз». РГП осуществляют свою деятельность по административно-территориальному принципу.

Кыргызстан. В республике сохранен отраслевой принцип управления. Структура управления водным хозяйством включает республиканский, областной и районный уровни. ДВХ Министерства СВХиПП вместо областного уровня предусматривает бассейновых управлений водного хозяйства (БУВХ), в основном - в границах областей, и 40 районных управлений водного хозяйства (РУВХ).

Управление водными ресурсами страны на республиканском, областном и районном уровнях является прерогативой ДВХ МСВХиПП. ДВХ регулирует использование водными ресурсами и руководит проектированием, строительством и эксплуатацией ирригационной инфраструктуры.

Узбекистан. Согласно соответствующих Указа Президента и Постановления КМ Республики Узбекистан, управление водными ресурсами переведено на бассейновый принцип: создано 10 Бассейновых Управлений ирригационных систем (БУИС) и Управление систем магистральных каналов (СМК) в Ферганской долине, в том числе:

- в бассейне реки Амударья: 5 БУИС.

- в бассейне реки Сырдарья: 5 БУИС (Нарын-Карадарьинское, НарынНаманганганское, Сырдарья-Сохское, Нижне-Сырдарьинское, Чирчик-Ахангаранское, а также Управление СМК с объединенным диспетчерским центром по Ферганской долине) – всего 6 бассейновых единиц управления водными ресурсами.

Управление водными ресурсами: иерархия по вертикали. В региональной структуре управления водными ресурсами, на высшем уровне иерархии находятся Организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» (ЦАС) и Международный Фонд спасения Арала (МФСА), которые включают управление водными ресурсами ЦАР как один из аспектов общего политического управления регионом. Членами Организации ЦАС являются Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан.

МФСА создан решением Глав государств ЦАР от 04.01.1993г. (г.Ташкент).

Учредители: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Формальная (официальная) структура управления водными ресурсами в Центральной Азии («непосредственного руководства водой») включает следующие уровни иерархии по вертикали и соответствующие каждому уровню водохозяйственные организации:

- Межгосударственный уровень – МКВК (Межгосударственная Координационная Водохозяйственная Комиссия) Центральной Азии.

МКВК Центральной Азии создано 18.02.1992г. Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Узбекистаном и Туркменистаном в соответствие с Соглашением о сотрудничестве в сфере совместного управления регулированием и использованием и охраны водных ресурсов межгосударственных источников.

В своей деятельности МКВК руководствуется постановлениями Глав государств Центральной Азии, ранее принятыми двусторонними и многосторонними решениями по вопросам совместного использования водных ресурсов в бассейнах рек Амударьи, Сырдарьи, Чу и Таласа, Положением «О Межгосударственной Координационной Водохозяйственной Комиссии Центральной Азии». Положение об МКВК Центральной Азии подписано уполномоченными представителями Сторон 05.12.1992г. (г.Ташкент).

Исполнительными и контрольными органами МКВК определены Бассейновые водохозяйственные объединения (БВО) «Сырдарья» и «Амударья».

- Региональный бассейновый уровень – Бассейновое водохозяйственное объединение (БВО) «Амударья», БВО «Сырдарья».

Статус БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья». Межправительственным Соглашением1 БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья» определены как исполнительные и межведомственные контрольные органы МКВК, имеют статус международной организации. Согласно ст.9 Соглашения, БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья»

содержатся за счет отчислений водохозяйственных органов республик на условиях паритета и долевого участия.

Соглашение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан «О сотрудничестве в сфере совместного управления использованием и охраны водных ресурсов межгосударственных источников» (ст.9), Алма-Ата, 18.02.1992г.

Уставы БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья» утверждены решением МКВК 06.04.1992г. (г.Ашгабат), согласно которым они, соответственно - по бассейнам рек Амударья и Сырдарья, осуществляют подачу установленных МКВК лимитов водных ресурсов (пп.1.3) и оперативно-диспетчерское управление водными ресурсами (пп.3.1), с целью обеспечения водой народного хозяйства и населения заинтересованных государств.

- Национальный уровень. Здесь и ниже вертикальная структура управления водными ресурсами дается в контексте реализации проекта «Rivertwin».

Рассматривается вертикаль управления водными ресурсами в привязке к странам проекта – три республики (Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан) и водохозяйственные организации (ВХО), интересы которых имеются в проекте «Rivertwin».

На национальном уровне непосредственное управление водными ресурсами осуществляют названные выше национальные Главные Водные Агентства:

- Комитет по водным ресурсам Министерства СХ (Казахстан);

- Департамент водного хозяйства Министерства СВХиПП (Кыргызстан);

- Главное Управление водного хозяйства Министерства СВХ (Узбекистан).

- Национальный бассейновый уровень (Бассейновые Управления):

- Казахстан: Бассейновые водохозяйственные Управления (БВУ);

- Кыргызстан: Бассейновые (областные) Управления водного хозяйства (БУВХ);

- Узбекистан: Бассейновые Управления ирригационных систем (БУИС).

Прерогативой Главных Водных Агентств стран Проекта (КВР МСХ в Казахстане, ДВХ МСВХиПП в Кыргызстане, ГУВХ ММСВХ в Узбекистане) является управление водными ресурсами на республиканском, областном и районном уровнях. Ниже районного уровня управление водными ресурсами осуществляется, как правило, районной администрацией.

Перечисленные выше структуры управления водными ресурсами (МКВК, БВО «Сырдарья», Главные Водные Агентства стран Проекта, Бассейновые Управления и другие ВХО ниже по вертикали) уполномочены соответствующими органами управлять водными ресурсами на подведомственной территории (регион, речной бассейн, ирригационная система, территориально-административная единица).

Водохозяйственные организации: зона Проекта «Rivertwin». Ниже дана информация о ВХО по единицам планирования ЧАБ, за которые, по согласованию с координатором проекта «Rivertwin» (Университет Хохенхайма), приняты:

- Кыргызстан (1 зона/единица моделирования): Джалалабадская область в пределах бассейна реки Чаткал – одной из составляющих реки Чирчик;

Куда инвестировать свои деньги, время, энергию.

Секрет выгодного вложения.

- Казахстан (1 зона/единица моделирования): Келесский массив Шымкентской (бывшей Южно-Казахстанской) области;

- Узбекистан: (16 зон/единиц моделирования): 15 районов Ташкентской области, целиком расположенной в пределах ЧАБ, и г.Ташкент.

В Кыргызстане зона проекта находится в ведении Джалабадского (областного) Бассейнового Управления водного хозяйства (БУВХ). Джалабадское БУВХ непосредственно починяется Департаменту водного хозяйства Министерства СВХиПП Кыргызстана.

Организационная структура управления водными ресурсами зоны проекта «Rivertwin» по вертикали (сквозная, до уровня зоны планирования) выглядит следующим образом: 1. МКВК Центральной Азии; 2. БВО «Сырдарья» МКВК Центральной Азии; 3. Министерство СВХиПП Кыргызстана; 4. Департамент водного хозяйства (ДВХ) Министерства СВХиПП Кыргызстана 5. Джалабадское БУВХ ДВХ Министерства СВХиПП Кыргызстана.

Выше приведена теоретическая схема иерархии управления водными ресурсами от регионального до уровня зоны планирования. В то же время, БВО «Сырдарья»

(второй уровень) не имеет водохозяйственных объектов и не управляет водными ресурсами на территории Джалабадской области и в целом по стволу реки Чаткал.

В Казахстане зона проекта контролируется в целом Арало-Сырдарьинским БВУ.

Непосредственно водными ресурсами управляет РГП «Югводхоз», созданный в 1999г.

на базе Шымкентского областного Комитета по водным ресурсам. РГП «Югводхоз»

имеет 7 филиалов (Туркестанский, Сары-Агашский, Махтааральский и др.).

Управление водными ресурсами Келесского массива осуществляется Зах-Келесским филиалом РГП «Югводхоз». В структуру управления водными ресурсами Шымкентской области входит также Государственное коммунальное предприятие (ГКП) «Онтустык су шаруашылыгы» («ОСШ»), который не имеет на своем балансе водохозяйственные сооружения межгосударственного и межобластного значения. ГКП ОСШ имеет 10 районных филиалов. Келесский массив по линии областного РГП входит в зону обслуживания Сары-Агашского филиала РГП «Югводхоз», по линии областного ГКП - в зону обслуживания Казыгуртского филиала ГКП ОСШ.

Организационная структура управления водными ресурсами зоны проекта по вертикали (сквозная, до уровня единицы моделирования, по убыванию полномочий):

3. Министерство СХ Казахстана;

4. Комитет по водным ресурсам (КВР) Министерства СХ Казахстана;

5.1. РГП «Югводхоз» КВР Министерство СХ Казахстана;

5.2. ГКП «Онтустык су шаруашылыгы» КВР Министерство СХ Казахстана;

6.1. Сары-Агашский филиал РГП «Югводхоз»;

6.2. Казыгуртский филиал ГКП «Онтустык су шаруашылыгы».

В Узбекистане зона проекта (в Ташкентской области) контролируется непосредственно Чирчик-Ахангаранским БУИС. ЧАБУИС входит в структуру ГУВХ МСВХ Узбекистана и включает 1 Управление магистрального канала, 3 Управления ирригационных систем и 1 городское Управление.

Организационная структура управления водными ресурсами зоны проекта по вертикали (сквозная, до уровня единицы моделирования, по убыванию полномочий):

3. Министерство СВХ Узбекистана;

4. ГУВХ Министерства СВХ Узбекистана;

5. ЧАБУИС ГУВХ Министерства СВХ Узбекистана.

Узнайте, что такое Саентология.

Ваша жизнь поменяется.

Межгосударственные водохозяйственные объекты в зоне Проекта «Rivertwin». В ЧАБ БВО «Сырдарья» эксплуатирует 5 крупных головных водозаборных сооружений на каналах межгосударственного значения («Левобережный Карасу»; «Большой Келесский магистральный»; «Зах»; «Ханым»; «Паркентский»), гидрологические посты (ГП) на этих каналах, начальные участки каналов до границы ГП и контролирует: 1. Участок реки Чирчик от плотины Чарвакского гидроузла (ГУ) до Газалкентского ГУ; 2. Водозаборы из деривации на участке от Газалкентского ГУ до Аккавакской ГЭС; 3. Водозаборы из канала Боз-Су от Аккавакской ГЭС-1 до НижнеБозсуйской ГЭС; 4. Участок реки Чирчик от Газалкентского ГУ до ВерхнеЧирчикского ГУ; 5. Участок р.Чирчик от Верхне-Чирчикского ГУ до впадения р.Чирчик в р.Сырдарью. Вместе с тем, БВО «Сырдарья» не является полноправным «хозяином» ЧАБ. Так, рекомендации БВО «Сырдарья» по режиму работы крупнейшего в Узбекистане Чарвакского водохранилища носят рекомендательный характер.

Система управления водными ресурсами: проблемы, недостатки. Благодаря вниманию Глав государств ЦАР к водно-экологическим проблемам бассейна Аральского моря и практическим усилиям МКВК, в годы независимости удалось обеспечить относительно высокую стабильность управления водами трансграничных рек Амударьи и Сырдарьи, вопреки прогнозам некоторых аналитиков о возможности «водных войн» в ЦАР. Создание МКВК Центральной Азии (ЦА) в соответствие Соглашением от 18.02.1992г. (Алма-Ата) и исполнительных органов МКВК - БВО «Сырдарья» и БВО «Амударья» (Ашгабат, 06.04.1992г.) и НИЦ МКВК (Бишкек, 05.12.1993г.) - явилось важным шагом по сохранению «статус-кво» в вопросах управления водными ресурсами региона. В соответствии с этим Соглашением, вододеление между странами региона осуществляется согласно Схемам КИОВР по бассейнам рек Амударьи и Сырдарьи, разработанным в 1980гг. Общее руководство водохозяйственным комплексом региона возложено на МКВК ЦА.

В то же время, ряд факторов объективного и субъективного порядков не позволяют МКВК и ее исполнительным органам, в частности - БВО «Сырдарья», в полной мере выполнять возложенную на них миссию. Анализ показывает, что основными «трудноуправляемыми» факторами управления водными ресурсами в странах Центральной Азии, в частности – в зоне проекта «Ривертвин», являются:

- принципы вододеления, отраженные в бассейновых Схемах КИОВР.

Схемы утверждены, а заложенные в них лимиты водозабора и ранее принятые документы по управлению водными ресурсами региона подтверждены государствами Центральной Азии в Соглашении от 1992г. Казахстан и Узбекистан признают межгосударственное вододеление, установленное Схемами КИОВР, Кыргызстан и Таджикистан считают его несправедливым;

- игнорирование в Схемах КИОВР нужд экосистем.

Для восстановления и сохранения экосистем низовий Сырдарьи (и Амударьи) требуются дополнительные объемы воды, которые должны быть определены и согласованы между странами для лет различной водности. Де-факто экосистемы низовий этих рек получают свою долю только в многоводные годы, по остаточному принципу или при форс-мажорных обстоятельствах;

- отсутствие согласованных между странами региона количественных и качественных нормативов по попускам в дельты рек Амударьи и Сырдарьи и Аральское море. Фактор весьма актуален, так как весь объем располагаемых водных ресурсов региона распределен;

- режим работы крупных водохранилищ в бассейнах рек Сырдарья и Амударья.

Так, в бассейне Сырдарьи Токтогульский гидроузел строился как резервуар комплексного назначения? но. в последние годы он работает в энергетическом режиме, порождая экологические и другие проблемы для стран низовий.

- строительство водохозяйственных сооружений, оказывающих трансграничное влияние, без согласования с сопредельными странами. Так, строительство в Узбекистане Арнасайского комплекса гидросооружений сократило возможности аварийных сбросов из Чардаринского водохранилища, что осложнило управление водами Сырдарьи зимой.


Вопросы попусков из Чарвакского водохранилища в ЧАБ должны быть увязаны не только с режимом работы Чардаринского гидроузла, но и других водохранилищ бассейна реки Сырдарьи в его верховьях (Андижанское в Узбекистане, Кайраккумское в Таджикистане, Токтогульское в Кыргызстане, и другими).

- неопределенности, связанные с глобальным потеплением климата.

Так, в зоне формирования стока (Таджикистан, Кыргызстан) происходят процессы уменьшения площади ледников и снежников. Это приведет к снижению их регулирующей способности и окажет существенное влияние на внутригодовое распределение и объем стока рек.

- отсутствие механизма разрешения противоречий в вопросах использования водных ресурсов, возмещения вреда, причиненного нарушением условий достигнутых Соглашений о водораспределении, экономического механизма межгосударственного вододеления. Это является одной из причин относительно низкой эффективности управления водой и нестабильности водоподачи по количеству и качеству на межгосударственном уровне. Так, если в Казахстане и Кыргызстане водопользование во всех отраслях, использующих или потребляющих воду, является платным, то в Узбекистане плата за использование воды в орошаемом земледелии, не предусмотрена.

- слабая организация обмена информацией как между странами зоны проекта, прежде всего – гидрометеорологической, для обеспечения достоверного прогноза водности источников, что сильно усложняет вопросы управления водными ресурсами;

- отсутствие единого межгосударственного органа, ответственного за управление водными ресурсами (УВР) ЧАБ.

Так, зона проекта “Rivertwin” в Кыргызстане контролируется Джалалабадским бассейновым управлением водного хозяйства (БУВХ) Департамента водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства и перерабатывающей промышленности (МСВХиПП), Казахстане - Республиканским государственным предприятием (РГП) «Югводхоз» Арало-Сырдарьинского Бассейнового водохозяйственного управления Комитета по водным ресурсам М, Узбекистане - Чирчик-Ахангаранским Бассейновым Управлением ирригационных систем (ЧАБУИС) Главного управления водного хозяйства Министерства СВХ. Джалалабадское БУВХ, РГП «Югводхоз», ЧАБУИС управляют водными ресурсами ЧАБ разрозненно, в пределах государственной границы и в рамках национальной юрисдикции.

- отсутствие координации в решении экологических проблем ЧАБ в целом.

ЧАБ входит в единую систему Западного Тянь-Шаня (ЗТШ); экологические проблемы в ЧАБ должны решаться сообща странами ЗТШ;

- различия в водном, земельном и природоохранном законодательстве стран ЧАБ.

С обретением независимости законотворчество в странах Центральной Азии приняло центробежный характер, что затрудняет разработку нормативных актов регионального характера. Требуется унификация законодательства.

- отсутствие согласованных нормативов по критериям качества окружающей среды и водных ресурсов, санитарным и экологическим попускам по рекам ЧАБ.

Так, реки Ахангаран и Келес в нижнем течении пересыхают в маловодные годы.

Перечисленное выше, а также:

- нерешенность вопросов оценки последствий и минимизации ущерба от трансформации естественного гидрологического режима рек ЧАБ;

- слабая организация распространения передового опыта в странах Проекта по вопросам эффективного управления трансграничными водными ресурсами;

Прочитайте интересные книги о жизни.

- слабые информированность и участие институтов гражданского общества на всех уровнях иерархии управления водой, включая процесс принятия решений;

- относительно низкие возможности региональных водных органов по организации учета и контроля количества и качества воды;

- попытки решения национальных проблем в ущерб другим странам, в определенной степени негативно влияют на эффективность управления водными ресурсами ЧАБ, являющегося трансграничным.

Ряд проблем национального порядка, в частности:

- отсутствие взаимной заинтересованности водопользователей и органов управления водным хозяйством по вопросам водосбережения;

- сверхнормативный износ основных фондов и слабая материально-техническая база водохозяйственных организаций;

- слабая экономическая основа регулирования отношений между водоснабжающими и водопотребляющими организациями;

- отсутствие мониторинга водопользования, прежде всего - общественного;

- ослабление приоритета природоохранных мероприятий;

- повышение доли затрат на орошение в структуре себестоимости;

- обострение проблем обеспечения населения безопасной питьевой водой и др. в значительной степени связаны с проблемами водной отрасли региона и обусловлены издержками управления водными ресурсами на национальном уровне.

Нередки случаи, когда дефицит воды обусловлен неравномерным распределением водных ресурсов вдоль оросительной системы, что создает конфликтные ситуации между водопользователями, расположенными на разных участках гидрографической сети. Как правило, расположенные выше по течению реки или ирригационной системы водопользователи, перебирают воду, а на концевых участках – ее недополучают.

Низким остается уровень межведомственного обмена информацией, необходимой для оперативного управления водными ресурсами на бассейновом уровне.

Одним из острых трансграничных проблем остается слабая координация между секторами национальной экономики – основными водопользователями. Так. в целом, поверхностные воды, включая коллекторно-дренажные (КДВ), находятся в ведении органов водного хозяйства, вопросы управления количеством и качеством подземных вод - органов геологии, по минеральным ресурсам, водоснабжения и канализации населенных пунктов – органов местной исполнительной власти, водообеспечения и отвода стоков промышленных и строительных предприятий - органов соответствующих отраслей, мониторинга качества воды – в ведении органов по охране природы, микробиологического контроля качества вод - в ведении органов здравоохранения и т.д. Такова картина во всех странах проекта (Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане).

Ряд факторов, оказывающих существенное влияние на управление национальными водами в странах проекта, имеет трансграничный характер и обуславливается издержками регионального управления водными ресурсами. В частности, устойчивое управление водами в низовьях реки Сырдарьи, одним из притоков которого является река Чирчик, зависит как от национальной водной политики Кыргызстана, так и согласованных действий Казахстана и Узбекистана в сфере управлениями водными ресурсами, а также соблюдения «водной» дисциплины расположенными выше по течению реки регионами внутри этих стран.

Для решения этих трансграничных проблем в зоне проекта “Rivertwin” целесообразно создание Трехсторонней Комиссии (ТК) из представителей Джалалабадского БВУ, РГП «Югводхоз», ЧАБУИС и других сторон.

Полномочия ТК можно определить в соответствии со ст.3 Европейской Водной Директивы (Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза №2000/60/ЕС от 23.10.2000г.), что будет способствовать устойчивости управления водными экосистемами на бассейновом уровне.

Главная >>Разное - Книги, пособия, учебники, издания, публикации.


«МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ MG 2380SK Перед использованием печи внимательно прочтите данную инструкцию по эксплуатации. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1 MG2380SK.indd 1 22.10.2010 9:39:51 МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ СОДЕРЖАНИЕ Комплектность Установка печи Меры предосторожности Указания по эксплуатации Устройство печи Панель управления Установка текущего времени Приготовление в режиме микроволн Приготовление при помощи гриля Комбинированное приготовление Быстрый старт Размораживание по массе Размораживание по времени. »

«Кимберлит Яблони на Марсе Сборник фантастических рассказов 2-е издание Москва Фантаверсум 2013 УДК 821.161.1-822 ББК 84 (2Рос=Рус) 6-445 Я14 Кимберлит Серия основана в 2013 г. Я14 Яблони на Марсе. сборник рассказов / сост. А. Давыдова; дизайн серии А. Павленко. — М. Фантаверсум, 2013. — 272 с. — (Кимберлит). ISBN 978-5-905360-27-5 Наверное, скоро литература о Марсе превратится в фантастику ближнего прицела, которую после прочтения можно проверить — уже при этой жизни. Но человек по природе. »

«GE Oil & Gas Measurement & Control Забота о состоянии промышленного оборудования Россия и страны СНГ Содержание О компании General Electric Measurement & Control Bently Nevada™ Asset Condition Monitoring Новые продукты и предложения в линейке Bently Nevada компании General Electric Control Solutions Flow & Process Technologies Inspection Technologies Measurement & Sensing Wayne Учебно-демонстрационный центр (CAC) О компании General Electric Первые поставки оборудования Energy в Россию были GE —. »

«ИНТЕЛЛЕКТ Вот мы и на пороге нового года. Этот праздник чем-то похож на день рождения. Именно в эти дни оглядываешься на прожитое, оцениваешь достигнутое и строишь планы на будущее. Каждый год работы компании расписан по мероприятиям. Начинается Всеукраинской конференцией всех партнеров корпорации, затем идут празднования Международного женского дня, Дня рождения компании, Дня бухгалтера, неформальная зарубежная конференция и встреча Нового года. Основные праздники сопровождаются акциями, как. »

«Российская национальная библиотека ЧТЕНИЕ В БИБЛИОТЕКАХ РОССИИ Информационное издание Выпуск 6 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В БИБЛИОТЕКАХ Санкт-Петербург 2007 1 УДК 028 ББК 78.303 Ч 77 Ответственный составитель А. Г. Макарова, науч. сотр. Составители: Э. А. Воронина, науч.сотр. А. С. Степанова, ст. науч.сотр. Редактор: С. А. Давыдова, канд. филол. наук Шестой выпуск информационного издания Чтение в библиотеках России продолжает публикацию материалов одноименного исследования, которое с 1995 года. »

«8 2 1 1 Кадоль, Огюст Жан Батист Антуан (1782–1849) (художник); Леметр (издатель) Французская школа МОСКВА. КРЕМЛЬ. ЦЕРКОВЬ СВ. МИХАИЛА МАЛЕИНА ВОЗНЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ. ИЗ КНИГИ Ж.-М. ШОПЕНА РОССИЯ Бумага, резец, офорт. 19,8х13 (размер листа) Датируется 1838 г. РУБ. 2500–3000 2 Кадоль, Огюст Жан Батист Антуан (1782–1849) (художник); Жибер, Анри Эмиль (1818–?) (гравер) Французская школа МОСКВА. ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ НА ПОКРОВКЕ. ИЗ КНИГИ Ж.-М. ШОПЕНА РОССИЯ Бумага, резец, офорт. 20,4х12,5 (размер. »

«ГА. ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ПЕРВЫЕ УРОКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА До самого последнего времени программирование для электронных вычислительных машин (ЭВМ) было занятием для взрослых. Это не значит, что о программировании не писали для школьников. Тем не менее и несколько страниц учебника, и пособия для факультативов, и популярные брошюры лишь приоткрывали завесу над этим таинственным делом, а если материал изучался развернуто, то это делалось по-взрослому, решительно выводя читателя за. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра образования Российской Федерации В.Д.Шадриков 10 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 116 ЕН / СП ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 014400 Гидрогеология и инженерная геология Квалификация – гидрогеолог, инженер-геолог, геокриолог Вводится с момента утверждения Москва, 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 014400 Гидрогеология и инженерная геология. »

«ВИРТУАЛЬНОТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА МЯСНЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ Мясные деликатесы занимают особое место в рационе российских потребителей. Мясо – необходимый продукт питания для стран с холодным климатом. Мясо содержит незаменимые аминокислоты и полноценный белок, которому трудно найти равноценную растительную замену. К классическим мясным деликатесам относятся копчености из свинины – карбонад, ветчина, шейка, шинка, корейка, грудинка, а также копченая и вяленая говядина, мясные продукты в желе. Мясные. »

«ИЗВЕСТИЯ КРЫМСКОЙ АСТРОФИЗИЧЕСКОЙ ОБСЕРВАТОРИИ Изв. Крымской Астрофиз. Обс. 103, № 1, 125–134 (2007) УДК 523.9 Мы одни в Галактике? В.А. Котов НBB “Крымская астрофизическая обсерватория”, 98409, Крым, п. Научный e-mail: vkotov@crao.crimea.ua Поступила в редакцию 6 апреля 2006 г. `Аннотация. 60 лет назад Э. Савэ постулировал вибрации Солнца с периодом P0 = 1/9 сут, а вместе с ними и преимущественную соразмерность планетных расстояний с “длиной волны” L0 = c P0 = 19.24 а.е. В 1974 г. солнечные P0. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В.А. НОВОЖЕНОВ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Барнаул 2001 Глава 1 РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Мир, окружающий человека, представляет единое и це­ лостное образование, в котором все явления и предметы связаны и взаимодействуют друг с другом. Следовательно, наше представление о мире должно отражаться в единстве всего нашего знания. Единство научного знания формируется в процессе взаимодействия, дифференциации и интеграции знания в. »

«ИЗВЕСТИЯ КРЫМСКОЙ АСТРОФИЗИЧЕСКОЙ ОБСЕРВАТОРИИ Изв. Крымской Астрофиз. Обс. 107, № 1, 18–29 (2011) УДК 524.321 Звезды с активностью солнечного типа: каталог GTSh10 Р.Е. Гершберг, А.В. Теребиж, А.А. Шляпников НИИ “Крымская астрофизическая обсерватория”, 98409, Украина, Крым, Научный gershber@crao.crimea.ua, sanya@crao.crimea.ua, aas@crao.crimea.ua Поступила в редакцию 20 сентября 2010 г. Аннотация. По публикациям последних 10–15 лет составлен каталог звезд-карликов с различными проявлениями. »

«Департамент образования мэрии городского округа Тольятти результа Основные результаты деятельности об 2003– городской системы образования в 2003–2006 гг., перспек проблемы и перспективы Публичный доклад МОУ ДПОС Центр информационных технологий Тольятти 2006 2 и тт я ь л о Т аг у р к о ог ок с д о р ог и и р э м я и н а в о з а р б о т н е м а т р а п е Д ©. И М С, юина р бо с у мок сь ле ти д - о р у м ок с д о р ог, м а т е в о с м ик с ь л ет и ч е п о п и м и к с ь л ет и д о р, м я и ц. »

«info@salympetroleum.ru 5 25,5 15 а -mail аe. а СПД ЮГУ а а а а а Стр. 2 Стр. 3 Стр. № КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КОМПАНИИ САЛЫМ ПЕТРОЛЕУМ ДЕВЕЛОПМЕНТ Н.В. Кто динамичнее всех в Сибири? График добычи Конечно, СПД! а а а а 7 сентября 2012 года СПД призна- очередь с такой командой пойду а а на Самым динамично развиваю- на разведку любых горизонтов. а а а щимся предприятием в рамках Для СПД награда является прежде Яа Ф а Ма А Ма И И А С конкурса Черное золото Югры всего доказательством успешного. »

«Бисмиллягьи-р-рахlмани-р-рахlим Алемрин Раббидиз шукур, саламатвални хийир-дуьа чи Мугьаммад Пайгъамбардиз адан вири асгьабриз хьуй. Источник: Архив газеты на лезгинском языке http://assalam.ru/ Книга составлена при содействии сайта http://lezgidin.ru/ Перевод: Амаханов.Х. Хидиров.М. Тагибеков.С. Lezgidin.ru Рамазандин варз – сивер хуьдай варз Алукьзавай азиз Рамазандин варз мубарак хьуй! Мадни чаз азиз Рамазандин вацрахъ галаз гуьруьшмиш жедай мумкинвал гайи Сад Аллагьдиз шукур хьуй. Салават. »

«Список новых поступлений НБ ДВФУ Алеутская, 65-б Владивосток, 690000 Россия (9.06.2014-13.06.2014) Автор Заглавие Издание Местоположение Предмет Класс /Расст. шифр экземпляра Ч/З иностранной Гг Научная 2nd International symposium on life sciences [Vladivostok] литературы, ауд Program & abstracts, september 4-9, 2013, [Dalnauka] [2013]. Vladivostok, Russia ed. by Valentin Stonik. Ч/З иностранной Эк Научная Economic cooperation in the Asia-Pacific [Korea] Institute of литературы, ауд community. »

«Гибкость в процессе переработки Перерабатывающее оборудование GEA для мяса, птицы, рыбы и овощей engineering for a better world GEA Food Solutions The print quality of this copy is not an accurate representation of the original. Содержание Создание новых возможностей для бизнеса 3 Формование - форма, приносящая удовлетворение 5 Полный контроль над вашим процессом панировки 7 Безупречное жарение и контроль масла 9 Создание безупречных продуктов питания Замораживание для защиты и сохранности. »

«Уроки по изучению Библии для детей дошкольного возраста (3—5 лет) Пособие для учителя Родничок Год Б, квартал второй Содержание Общение: Мы уважаем друг друга Урок 1 Просто пастух. 2 Урок 2 Лучшие друзья. 14 Урок 3 Пойманный в пещере. 26 Урок 4 Обещания даны, чтобы их выполнять. 38 Поклонение: Мы счастливы поклоняться Богу Урок 5 Проходя через испытания. 51 Урок 6 Сон царя. »

«Фонд Абилис. Пособие № 2. Разрабатываем проект-предложение Поддержка людей с ограниченными возможностями Фонд Абилис. Пособие № 2. Разрабатываем проект-предложение. 2012 г. второе издание, 55 с. Текст первого издания: Ютта Фрикке Переработано для второго издания: штаб-квартира фонда Абилис Перевод с английского: Наталья Кремлева, Наталья Сузи Иллюстрации: Санна Хукканен ISBN 978-952-5526-17-2 ISBN 978-952-5526-09-7 (англ.) Abilis Manual 2 Project Proposal Writing Abilis Foundation 00530. »

«ПРИЛОЖЕНИЕ А ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ (продолж.) -1ЧАСТЬ 3 Перечень опасных грузов, специальные положения и освобождения, касающиеся опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах (продолж.) -3ГЛАВА 3.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕКОТОРЫМ ИЗДЕЛИЯМ ИЛИ ВЕЩЕСТВАМ 3.3.1 Если в колонке 6 таблицы А главы 3.2 указано, что к соответствующему веществу или изделию применяется то или иное специальное положение, то смысл и требования этого. »