Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на старосту группы образец img-1

характеристика на старосту группы образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Староста группы: положительные стороны деятельности

Еще со школьной скамьи нам известна роль старосты в ученическом коллективе. Первые дни обучения в ВУЗе начинаются со знакомства студента с одногруппниками и преподавателями, с выбора или назначения старосты и профорга группы.


Рассмотрим, какими необходимыми качествами должен обладать этот студенческий лидер, и какие положительные стороны имеются у такой общественной нагрузки.

Выдающийся человек

К вопросу выбора старосты группы необходимо отнестись со всей серьезностью, потому что именно этот человек, на некотором этапе времени, будет вашим представителем в администрации ВУЗа при решении вопросов, касающихся успеваемости и дисциплины в группе. Конечно, трудно подойти к этому вопросу с полной ответственностью, если коллектив только недавно сформировался. Поэтому сначала, если нет добровольцев, готовых взять на себя «груз забот о товарищах», старост групп назначают преподаватели. По результатам работы таких лидеров, их либо оставляют, либо на их место выдвигают более активного и ответственного человека. Староста может быть формальным лидером группы и, кроме своей основной работы, активно участвовать в жизни студентов за стенами университета, вместе с профоргом заниматься проведением мероприятий, встреч, экскурсий. Другая категория старост ограничивается только заботами успеваемости группы, контролем дисциплины среди учащихся, ведением необходимой документации и участием в некоторых вопросах, касающихся учебного плана. Но, согласитесь, и те, и другие должно быть активными лидерами, заводилами, людьми с высоким чувством ответственности и дипломатичности. Какие же черты характера присущи старостам современных ВУЗов? Самые необходимые из всех:

  • Во-первых: чувство организованности. Необходимо помнить о том, чтобы вовремя собрать зачетки у группы; в конце пары проследить, чтобы преподаватель расписался в журнале; надо вовремя и аккуратно заполнить ведомости и прочее.
  • Во – вторых: чувство ответственности. Своевременно информировать одногруппников об изменениях в расписании занятий, контролировать «хвосты» неуспевающих, предупреждать прогулы и все в таком же духе.
  • В – третьих: чувство справедливости. Согласитесь, очень сложно закрывать глаза на прогулы своих подруг, а остальным, при этом, ставить отметки об отсутствии.

Хороший староста – это обязательный, достаточно гибкий и дипломатичный человек. С одной стороны он обязан помогать преподавателям и педагогическому составу, а с другой - лоббировать интересы своих одногруппников в администрации ВУЗа.

Но, если вам нравится этим заниматься, вы получаете от такой работы моральное удовлетворение и чувствуете себя нужным человеком в коллективе, тогда у вас все получится.

Некоторые ощутимые выгоды

Во всяком деле всегда есть две стороны: выполнение обязанностей и получение награды за работу. Какие же бонусы получает староста за свою активную деятельность? Прежде всего, у него имеются льготы у преподавателей: старостам очень редко ставят «тройки», даже если они этого заслуживают. Может это и предубеждения, а может, просто старосты готовы к тому, что к ним относятся строже, чем к остальным, и поэтому всегда готовы к ответу. Возможно у них высокие баллы еще и потому, что, отвечая за успеваемость всей группы, неловко как-то самому быть «в хвосте». Как бы то ни было, но когда тебя знает в лицо все руководство ВУЗа, приходится «держать марку». Кроме стимула к получению высоких баллов по успеваемости, у старост есть возможность раскрыть свои таланты и приобрести некоторый опыт. Прежде всего – это:

  • Развитие организаторских способностей;
  • Навыки в сплочении и объединении коллектива;
  • Наличие некоторых способностей психолога, ведь приходится общаться и решать проблемы с самыми разными людьми;
  • Понятие собственной ответственности и справедливости;
  • Опыт общения с людьми разных поколений, разных социальных сфер. Навыки работы и общения с влиятельными людьми и руководителями.

Достаточно сложно приходится старостам в некоторых жизненных ситуациях – ведь всем не угодишь. Иногда бывает очень необходима доля равнодушия и отстраненности. Самое главное - это уважение к себе и к окружающим. В дальнейшей жизни вам обязательно пригодится полученный опыт, а возможно с кем-то из новых знакомых вы будете вместе работать или сотрудничать.

Что же в итоге?

Настанет момент, когда годы учебы будут позади, экзамены все сданы, диплом написан, а впереди предстоит поиск работы. Немногие выпускники могут похвастаться наличием опыта работы, так необходимым для начала трудовой деятельности. Вот здесь вам и пригодятся ваши навыки и умения, приобретенные за время выполнения общественной работы в ВУЗе. В любом случая, при поступлении на работу, в резюме стоит указать, что в университете вы занимали должность старосты. Это уже подразумевает то, что вы человек достаточно активный, имеете опыт работы с документацией и умеете общаться с людьми. В глазах работодателя вы будете выглядеть не «зеленым» студентом, а человеком, способным нести ответственность не только за себя, но и за своих коллег.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что быть старостой очень даже неплохо. Это - первые шаги в вашей карьере, которые начинаются среди ваших друзей, близких вам по возрасту и интересам. В ваших же руках. сделать неповторимые студенческие годы интересными и запоминающимися. Так что, если чувствуете в себе силы и желания заниматься таким делом – выдвигайте свою кандидатуру на выборах старосты группы. Это хороший шанс проявить себя и заставить свой талант действовать.

Рекомендации

Другие статьи

Староста группы: положительные стороны деятельности

Староста группы: положительные стороны деятельности

Студенческая жизнь – яркое время! Это не только зачёты и экзамены, но и много самых разных конкурсов, развлечений. Студенчество- это своя жизнь, которая отличается от реальной.

Но и в этой, на первый взгляд, беззаботной жизни есть свои проблемы. Первый курс – это притирка характеров, знакомство, разбивания группы на кучки, что свойственно коллективу. На первом курсе обязательно в самом начале выбирают старосту, предводителя группы, ответственного человека, который будет стоять горой за свой коллектив. Быть старостой группы – это ответственность. Выбирают на эту «должность» с помощью голосования, коллектив решает, кто на первый взгляд показался действительно ответственным человеком. Когда такой человек найден и начинается работа.

Староста группы – первый человек в группе. Что же входит в обязанности старосты? В первую очередь староста должен хорошо учиться, он должен быть примером для своей группы, на него должны все равняться. Кроме заботы о своей учёбе, староста должен следить и за учёбой в группе, отмечать присутствующих, опоздавших, выявлять злостных нарушителей. За определённый отрезок времени староста подаёт эти сведения в деканат, кто пропускал занятия, по какой причине. Староста обязан организовывать любой процесс в группе, следить за его исполнением. Самым первым процессом будет выдача учебников, именно староста договаривается с библиотекарем о времени, когда его группа сможет подойти и получить учебники. При этом процессе важно организовать и группу, чтобы не опаздывали и брали с собой всё необходимое.

У старосты есть и такая обязанность, как посещение собраний, которые проводятся каждую неделю в определённый день. На этом собрании собираются старосты всего потока, обсуждают насущные проблемы, делятся опытом, получают информацию о возможных мероприятиях или работах. Эту информацию староста обязан донести до группы.

Староста не только организовывает и всё, но и пожинает плоды несделанной работы группы. Деканат выказывает своё недовольство не всей группе, а именно её представителю – старосте. На собраниях староста должен ответить за несделанную работы. Здесь староста выступает в роли руководителя, поскольку именно он организовывал весь процесс, то ему и отвечать.

На время сессии староста должен донести до своей группы, где будет происходить зачёт или экзамен. Совместно с группой подготовить аудиторию. Немаловажным и ответственным является то, что староста будет отвечать за тех студентов, которые по какой- либо причине не явились на экзамен.

Поскольку старосты не роботы и случается так, что человеческий фактор выше. Болезнь или семейные обстоятельства, не позволяют старосте появиться на занятиях, то в этом случае ,староста должен назначить себе заменяющего.Такого же ответственного человека, в котором староста будет уверен. После выхода на учёбу, староста опять берёт обязанности в свои руки и студенческая жизнь идёт своей чередой.

Несмотря на все обязанности, которые есть у старосты, у него есть и много привилегий. Преподаватели любят ответственных студентов, поэтому зачастую идут на уступки старосте, ставят «автоматы», помогают на экзаменах и зачётах. Старосту любят в деканате за исполнительность, поэтому если он приходит с какой – нибудь просьбой для группы или себя лично, то деканат всегда поможет.

Староста получает ежемесячные премии к своей стипендии за свою работу. Получает путёвки на море от образовательного учреждения.

Для старост групп проводят конкурсы на самого лучшего старосту. Его поддерживает группа. В коллективе старосту уважают, так как не каждый согласился бы взять груз ответственности на себя. Отвечать за целый коллектив непросто и очень ответственно и только сильные люди берутся за такое важное дело. Одним из плюсов деятельности старосты является его группа. Именно староста пытается сделать из неё самую лучшую группу во всём учебном заведении. И это в его силах, если староста организует процесс так, чтобы каждый обучающийся в коллективе делал свою работу, то успеха долго ждать не придётся.

Со старостой стараются все поддерживать дружеские отношения, ведь это тот человек, который поддержит в трудной ситуации, прикроет и поможет.

Быть старостой нелегко, но получать удовольствие и привилегии от своей должности можно и нужно. Ведь осознавать, что один человек может изменить жизнь в своей группе, направить её в правильное русло, это здорово! Быть старостой –это статус, на который не все соглашаются. Нужно постоянно поддерживать марку, расслабляться не приходится, быть эталоном для группы. Студенческая пора пробежит быстро и мало что запомнится, но свой статус, статус старосты не забывается. Этим нужно гордиться, ведь только сильный человек может отвечать и брать всё в свои руки. Быть старостой – важный и ответственный шаг, но вместе с тем очень приятный.

Вам будет интересно
  • Профессионально-важные качества педагога
  • Секреты написания диплома по юриспруденции
  • Студент в новом коллективе
  • Как повысить успеваемость студента
  • Неадекватный преподаватель.

Характеристика для военкомата

на студента группы ЛП-425 факультета «Авиационно-технологических систем» Уфимского Государственного Авиационного Технического Университета Шайхадарова Роберта Даниловича

Шайхадаров Р. Д. 1985г. рождения в 2002г. Успешно прошел конкурсный отбор по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением» Факультета «Авиационно-технологических систем» и зачислен приказом ректора УГАТУ на 1-й курс, в группу ЛП-125.

В процессе обучения Шайхадаров Р.Д. проявил себя дисциплинированным, способным и требовательным к себе студентом. Аккуратно, без пропусков и опозданий, посещает лекционные, практические и лабораторные занятия, активно участвует в обсуждении и решении поставленных на занятии задач. Активно осваивает работу со специальным оборудованием, компьютерной техникой и новейшими программными продуктами общего и специализированного назначения. Значительное внимание уделяет расширению своего кругозора, интересуется новинками литературы (в основном технической).

В свободное от учебы время Шайхадаров Р.Д. участвует в общественной работе группы (и факультета), активно занимается спортом.

По характеру Шайхадаров Р.Д. спокоен, общителен, пользуется уважением у сокурсников и преподавателей.

Характеристика составлена для предоставления в военкомат Октябрьского района г. Уфы.

Староста (или куратор) группы Акчурин И.В.

Зам декана ФАТС Голубев О.В. (или Рюков Д.И.)

Какие обязанности у старост и как их выбирают?

Обсуждения

Давайте, в качестве эпиграфа, обратимся к толковому словарю:
СТАРОСТА -
в России 16-20 вв. выборное должностное лицо для руководства небольшими административно-территориальными единицами и общественными коллективами (староста земский, губной, сельский, артельный и т. п.).
Выборные или назначенные лица, стоящие во главе небольших общественных коллективов (староста класса, учебной группы, кружка, артели и др.).

Ну, так вот оно и есть, староста группы – это выборное или назначенное лицо, представитель своей группы.

Как выбирают/назначают старосту.

На 1 курсе, в первые дни сентября, вам необходимо организовать собрание группы, где вы вместе должны выбрать старосту. Здесь, конечно, должны быть добровольцы, иначе, с избранием могут быть проблемы. Также вас могут поставить перед фактом, что у вас уже есть староста. На самом деле, этот доброволец мог заранее, еще до 1 сентября подойти в деканат и сказать, что он хочет быть старостой, там его и назначили.

Пример:Наш первый староста изъявил желание занять этот пост еще во время летней отработки, перед началом 1 курса. Он записался в деканате и представился нам старостой 1 сентября.

Старосту можно также переизбрать или переназначить. То есть, если группа недовольна своим старостой, если староста не выполняет свои обязанности или халатно относится к своей должности, либо по собственному желанию старосты, можно выбрать на это место кого-то другого.

Пример: в конце 1 курса тот же самый наш первый староста сломал правую руку, соответственно он не мог писать, поэтому и попросил меня повести журнал. А потом он и вовсе отказался от должности, предложив мне стать старостой. К тому времени вся наша группа уже была ЗА. Мы только написали бумагу в деканат о переизбрании старосты и все.

Первая, и самая основная обязанность старосты – это ведение учебного журнала. В начале каждого года в деканате староста получает журнал, который он носит с собой всегда и везде. В этом журнале староста ведет учет посещаемости студентов группы, а так же записывает темы лекций и занятий. После каждой пары преподаватель должен поставить свою подпись в разделе посещаемости и в разделе тем занятий.

Совет старостам: регулярно посещать занятия, чтобы записи в журнале были в порядке. Не обязательно отмечать отсутствующих на всех парах, если преподаватель сам не отмечает и не требует этого от вас. Это зачастую спасает некоторых студентов, вынужденных пропускать занятия по той или иной причине.

Ежемесячно староста делает выписку из журнала о количестве пропусков у каждого студента, где указывается также причина пропуска (уважительная или неуважительная). Уважительная причина должна быть подтверждена документально (например, справка от врача и т. п.). Эти документы, по возможности хранятся у старосты в журнале. Остальные пропуски считаются неуважительными.

Совет старостам: вложите в журнал какой-нибудь конвертик для хранения справок, а еще лучше приклейте его во избежание их потери

Все это оформляется на отдельном листе, который называется табель посещаемости, и сдается он в деканат.

Замечание: не все старосты регулярно сдают такой табель, и за это ничего страшного не бывает, просто, в итоге, все равно с тебя спросят, можно сдать сразу за 2-3 месяца

Сам журнал необходимо сдавать в деканат в конце года, после летней сессии.

Совет старостам: не поленитесь и не скупитесь, купите обложку для журнала и носите его в папке, потрепанный журнал не очень-то приятно подавать преподавателю.

2. Списки группы.

В начале каждого семестра преподаватели просят старосту написать список группы, некоторые, я бы даже сказала почти все, просят сделать сетку, как в журнале, чтобы сам преподаватель мог для себя делать пометки (посещаемость, оценки, рейтинги и т. п.).

Совет старостам:делайте заранее такие списки, лучше всего на компьютере, и распечатайте несколько экземпляров, чтобы по первому требованию сразу предоставить его преподавателю.

3. Информация о студентах.

У старосты должны быть сведения о студентах, номер телефона, адрес и т. п. Такие сведения могут понадобиться в деканате или куратору.

Совет старостам:соберите с одногруппников такие сведения и периодически обновляйте их, если кто-то переехал, сменил номер телефона и т.п. Основные сведения: ФИО, дата рождения, дом. адрес и телефон, моб. телефон, адрес в общежитии (для иногородних), также запишите на всякий случай номер icq, адрес e-mail. Носите этот список в журнале, данные могут потребоваться в любой момент.

4. Куратор группы.

Куратор группы – это что-то вроде классного руководителя, только он вас не контролирует как в школе, зато к нему можно обратиться в случае чего. Случаи могут быть разные. Например, нужно подписать характеристику, или попросить совета, или пожаловаться на преподавателя или еще что, его, наконец, можно поздравить с каким-нибудь праздником, открытку, например, подарить. ему будет очень приятно. Староста обязательно должен знать, кто курирует их группу, желательно с ним лично познакомиться, если он сам этого не сделает. Узнать, кто у вас куратор, можно в деканате, причем, возможно, что каждый год у вас будет новый куратор.

Старостат – это собрание старост. Обычно такое собрание проводит декан или его заместитель. Там сообщают какие-нибудь новости, и староста должен донести это до одногруппников. Узнать о старостате можно в деканате или около него, на доске объявлений.

Совет старостам: регулярно следите за доской объявлений или интересуйтесь в деканате, нет ли какой-то важной информации для старост.

6. Зачетки, студенческие билеты.

В начале каждого года староста собирает зачетки и студенческие билеты и относит их в деканат для проставления печатей.

Совет старостам: заполняйте необходимые поля и снимайте обложки заранее.

7. „Справочное бюро”.

Хороший староста должен быть носителем всей необходимой информации: расписание занятий, изменения в расписании, ФИО всех преподавателей, названия предметов (расшифровка аббревиатур), номер аудитории, где будет проходить пара; даты рейтингов, зачетов, экзаменов; время начала и окончания пар; как оформить титульный лист, название кафедры и еще много-много чего подобного.

Совет старостам:не ленитесь, вовремя все узнавайте, знакомьтесь с преподавателями, следите за новостями на доске объявлений, выписывайте рейтинговые оценки группы, узнавайте о датах проведения рейтингов, знайте четко свое расписание. На мой взгляд, староста должен быть опорой для группы, чтобы вам могли позвонить в любое время узнать, в какой аудитории на следующей неделе в среду пятой парой будет проходить лекция, узнать, какая оценка стоит у Иванова за 1 рейтинг по истории и т.п. и вы могли четко ответить на вопрос.

8… и еще много всяких дел…

Помимо всего вышеперечисленного староста еще много чего делает. Например, назначает дежурного (помыть доску, мел принести); составляет список рекомендуемой литературы и относит его в библиотеку до дня выдачи книг; отчитывается по требованию преподавателя о пройденных темах; если задерживается преподаватель, узнает на кафедре, будет ли занятие и т. д.

Пример: у нас на семинарах по истории, если никто не готов, первым шел отвечать староста.

Пример: проходил конкурс на лучшую группу года и лучшего студента года, я писала характеристики, подписывала их у куратора и других преподавателей. К слову, наша группа выиграла конкурс и еще 3 человек, на которых я писала характеристики, стали лучшими студентами.

Пример: спасала одного парня от отчисления, ходила к куратору просить, к декану о дополнительной пересдаче, наша взяла, еще семестр он проучился .

Материал по теме: Психолого-педагогическая характеристика группы

Материал по теме:
Психолого-педагогическая характеристика группы.

Количество учащихся первого курса математического факультета группы 2.2 – восемь человек. Из них двое юношей и шесть девушек. Возраст студентов – семнадцать-восемнадцать лет. Ребята знают друг друга недолго, так как учатся вместе один месяц, кроме того, все приехали из разных городов. Поэтому устоявшиеся традиции пока в группе выражены слабо.

Группа довольно активна, полна творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Все члены группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.

Большинство студентов группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.

В группе существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.

В группе имеются органы самоуправления в лице старосты, который поддерживает связь с деканатом математического факультета и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата. Староста активен, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Он пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.

Студенты могут сами выбрать своих представителей по различным видам деятельности, например, деятельности профсоюза, организации праздников: «Первокурсник» и т. п.

Группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоится.

Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Имеющиеся отдельные группировки активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.

Способные организаторы группы являются ее авторитетными и полномочными представителями. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Ребятам нравится быть вместе, участвовать в совместной деятельности.

Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет о сделанном выборе, все очень рады, что учатся на математическом факультете в ВГУ. На вопрос, «на какой факультет вы бы сейчас хотели поступить?», все ответили, что снова выбрали бы математический факультет.

Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование.

Первый вопрос: с кем бы вы пошли на день города?

- 1-2 балла – «пренебрегаемые»;

- 0 баллов – «изолированные».

По первому вопросу определилось два лидера, один человек оказался «изолированным». Я думаю, это связано с тем, что девочка очень застенчива и стеснительна. Но, тем не менее, она стремится общаться с одногруппниками, Один из лидеров – староста группы.

По второму вопросу лидеров не оказалось, так как практически у всех ребят одинаковые способности к математике. Все заинтересованы в получении знаний и стремятся разобраться с новым материалом. Те, кто оказался в группе «изолированных» просто не успели проявить себя.

Из моих наблюдений за группой можно сделать вывод, что характер общего «эмоционального климата» в коллективе бодрый, жизнерадостный. Группа очень дисциплинирована.

Для студентов первого курса очень важно постараться как можно быстрее привыкнуть, втянуться в студенческую жизнь и учебу. Поэтому им следует как можно больше общаться друг с другом, проводить экскурсии в природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы. Просвещение школьников. Индивидуальные формы работы. Консультирование учащихся. Просвещение родителей. Консультирование родителей. Просвещение педагогов.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста разных нозологических групп

М.В. Михайлова, преподаватель Частных методик АФК.

Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска.

Трудный ребенок - это. Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач.

Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска

Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре начинает переживать неприятные эмоцион.

Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" в ОСШИ

Классификационно в "группу риска" входят и дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, так как они имеют те же факторы, нарушающие условия нормальной жизнедеятельности ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в гимназии является приоритетным направлением, поскольку здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благо.

«Доверие» Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в рамках реализации восстановительного подхода в образовательном учреждении

Цель проекта: Разработать программу по психолого-педагогическому сопровождению подростка в системе воспитания и развития личности в условиях средней общеобразовательной школы.

КАК ВЫБИРАЮТ СТАРОСТУ В УНИВЕРЕ: Что значит быть старостой группы?

Староста студенческой группы в университете

Не хочу быть старостой. В обязанности старосты группы входит одновременно и всё и ничего. Ну то что старост уважают… Мой мама недавно закончила университет и она была старостой группы. Завтра на собрании в универе будут выбирать старосту. Кто первый в деканат пришёл с бумагами, тот и староста. Старосты групп участвовали в выборе ректора на сенате. И все. Получилось неплохо, хотя, как и во всем, есть недовольные.

Когда я поступил учиться на экономиста, для меня было много всего непонятного в стенах моего вуза. Я удивился, что государство платит студентам, прошедших на бюджетную форму обучения ещё и стипендию. Каждая группа выбирает старосту самостоятельно.

Стоит ли становиться старостой группы?

Если бы это было правдой, то моя средняя оценка в дипломе была бы пять с половиной вместо моих четырёх с половиной. Нас обманули. Плюс одного балла не было. Ровно как и повышенной стипендии тоже не было. ЧЕМ Я ЗАНИМАЛСЯ 5 ЛЕТ БУДУЧИ СТАРОСТОЙ Коротко говоря, староста – это административная работа.

В итоге с нас никто явно взятки не требовал. Это ещё не всё. Сбор и раздача зачётных книжек, общение с преподавателями, профкомом и другими группами по всем проблемным вопросам.

Как выбрать старосту

Сколько денег я потратил на телефонную связь и смс – никто не знает. ЗВОНКИ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ Когда ты староста, тебе звонят по всем вопросам студенты твоей группы и студенты параллельных групп потока.

Самое крутое от работы старостой группы – это опыт управления малой группой людей. Причём управления без права кому-то что-то приказывать. Теперь ты не в центре событий. Если бы выпал второй шанс вернуться назад, я бы конечно подумал, хочу ли быть старостой или нет. Но факт остаётся фактом – из этой возможности можно получить много полезных навыков и знаний.

Я никогда не была в этой роли, так как не особо общительная. Расскажите, какие качества должен иметь староста, что входит в его основные задачи? Староста главный за журнал группы, он должен кажджое утро забирать журнал из деканата и после занятий приносить обратно. Староста договаривается об дополнительных занятиях с преподавателями при необходимости и отвечает за посещаемость студентов этих факультативов.

Староста помогает преподавателям на лентах, отвечает за порядок в аудитории, распечатки делать на группу и еще несколько мелочей. Бог таким образом учит очень обязательного человека быть немного терпимее к чужим недостаткам и иметь хоть какие-то недостатки самому старосте.

Вот старосте и приходится как-то выкручиваться, чтобы не настроить против себя одногруппников-прогульщиков и быть в почёте у преподавателей и деканата. Обычно старостам делают поблажки на зачетах и экзаменах. У нас сначала старостой был парень, потом сменился на девушку. На старосту группы я никогда не претендовала, но так как я училась бесплатно на гранте, который выиграла.

В бытность моего студенчества, староста представлял группу и интересы группы в деканате и на официальных мероприятиях. В обязанности старосты было следить за журналом группы, договариваться от имени группы на счет даты экзамена с преподавателем, получать в бухгалтерии стипендию на группу. Когда я учился в институте, обязанностей у старосты было довольно много. Не буду повторяться, так как большинство из них уже перечислены в предыдущих ответах.

Должность старосты достаточно ответственная должность.В первую очередь староста должна заполнять журнал, отмечать на парах и уведомлять группу о новостях и требованиях учебного заведения. Конечно плюс этой должности в том что преподаватели частенько ставят автоматы по предметам, так как преподавателям тоже иногда нужна помощь по группе. Также иногда староста может прикрывать одногруппника например не отмечать на паре но для этого нужно быть в хороших отношениях со старостой.

Из привилегий, это как правило +1 балл на всех экзаменах и зачетах. На следующий учебный год я поступаю в колледж. Моя мама советует стать старостой в группе, т. к. быстрей пройдет адаптация в новом коллективе, старост уважают учителя и одногрупники, иногда делают поблажки при зачетах и т п.

Все зависит от человека, если девушка ответственная и справедливая, то к ней будут хорошо относиться. В прицнипе сейчас обязанности старосты чистая инициатива, это же совковое прошлое, чтобы записывать в журнал кто опоздал, кто прогулял. Зато опыт хороший и в жизни пригодится.

Из жизни старосты.

А если буду старостой, буду общаться с одногруппниками, так и подружимся. Подумайте хорошо, всякое делать старостам приходится. Автор, кто вам сказал, что сейчас старостой можно «стать» по своему желанию. Когда я только поступила в универ, тоже у нас был такой цирк — поднимали руки желающие.

Учебно-методический комплекс «Как стать лучшим старостой?»

А сами-то хотите, готовы на себя брать ответственность за всю группу? Нвша староста не хрега не делает. В итоге все приходится узнавать самим или группа вообще ничего не узнает и быаают проблемы. Мне за группу стыдно. Я взяла все в свои руки. Нельзя так безразлично ко всему относится.

Основные обязанности старосты группы

К мнению старосты всегда прислушиваются. В текущем — выбирают сами дети с подачи кураторов. Вообще на 1 курсе происходят выборы старосты. И деканат назначает старосту с учётом мнения студентов. Если Вы по каким-то причинам мнение не высказали — это Ваша и только Ваша проблема. У нас просто спросили, есть ли кто-нибудь активный, желающий стать старостой. У нас (заочники мы) автоматом стала старостой девочка, которая работает секретарём на кафедре и, соответственно, в курсе всех новостей.

Какие привилегии имеет староста группы?

Кто захотел, тот и стал. Понятно, что какой-нибудь раздолбай не захочет, а захотел гиперответственный мальчик в костюме с портфелем, который нянчил нас всё то время, что мы учились вместе. У нас назначали и эта девочка была старше других, после медучилища, и была старостой в прошлом.

Быть старостой означало показывать пример группе. Быть старостой группы — это божья кара за «сверхобязательность» человека. Речь пойдёт о старосте группы. А так как я была единственной девушкой в группе, то меня и выбрали. С одной стороны, я не видел ни одного документа, в котором были бы явно прописаны обязанности старосты группы в университете. В обязанности старосты входит, то что сумеют на него повесить преподаватели.

Смотри еще:

Характеристика на старосту группы образец

Поговорим о старостах.

Давайте, в качестве эпиграфа, обратимся к толковому словарю:
СТАРОСТА -

  1. в России 16-20 вв. выборное должностное лицо для руководства небольшими административно-территориальными единицами и общественными коллективами (староста земский, губной, сельский, артельный и т. п.).
  2. Выборные или назначенные лица, стоящие во главе небольших общественных коллективов (староста класса, учебной группы, кружка, артели и др.).

Ну, так вот оно и есть, староста группы – это выборное или назначенное лицо, представитель своей группы.

Как выбирают/назначают старосту.

На 1 курсе, в первые дни сентября, вам необходимо организовать собрание группы, где вы вместе должны выбрать старосту. Здесь, конечно, должны быть добровольцы, иначе, с избранием могут быть проблемы. Также вас могут поставить перед фактом, что у вас уже есть староста. На самом деле, этот доброволец мог заранее, еще до 1 сентября подойти в деканат и сказать, что он хочет быть старостой, там его и назначили.

Пример:Наш первый староста изъявил желание занять этот пост еще во время летней отработки, перед началом 1 курса. Он записался в деканате и представился нам старостой 1 сентября.

Старосту можно также переизбрать или переназначить. То есть, если группа недовольна своим старостой, если староста не выполняет свои обязанности или халатно относится к своей должности, либо по собственному желанию старосты, можно выбрать на это место кого-то другого.

Пример: в конце 1 курса тот же самый наш первый староста сломал правую руку, соответственно он не мог писать, поэтому и попросил меня повести журнал. А потом он и вовсе отказался от должности, предложив мне стать старостой. К тому времени вся наша группа уже была ЗА. Мы только написали бумагу в деканат о переизбрании старосты и все.

Первая, и самая основная обязанность старосты – это ведение учебного журнала. В начале каждого года в деканате староста получает журнал, который он носит с собой всегда и везде . В этом журнале староста ведет учет посещаемости студентов группы, а так же записывает темы лекций и занятий. После каждой пары преподаватель должен поставить свою подпись в разделе посещаемости и в разделе тем занятий.

Совет старостам: регулярно посещать занятия, чтобы записи в журнале были в порядке. Не обязательно отмечать отсутствующих на всех парах, если преподаватель сам не отмечает и не требует этого от вас. Это зачастую спасает некоторых студентов, вынужденных пропускать занятия по той или иной причине.

Ежемесячно староста делает выписку из журнала о количестве пропусков у каждого студента, где указывается также причина пропуска (уважительная или неуважительная). Уважительная причина должна быть подтверждена документально (например, справка от врача и т. п.). Эти документы, по возможности хранятся у старосты в журнале. Остальные пропуски считаются неуважительными.

Совет старостам: вложите в журнал какой-нибудь конвертик для хранения справок, а еще лучше приклейте его во избежание их потери

Все это оформляется на отдельном листе, который называется табель посещаемости, и сдается он в деканат.

Замечание: не все старосты регулярно сдают такой табель, и за это ничего страшного не бывает, просто, в итоге, все равно с тебя спросят, можно сдать сразу за 2-3 месяца

Сам журнал необходимо сдавать в деканат в конце года, после летней сессии.

Совет старостам: не поленитесь и не скупитесь, купите обложку для журнала и носите его в папке, потрепанный журнал не очень-то приятно подавать преподавателю.

2. Списки группы.

В начале каждого семестра преподаватели просят старосту написать список группы, некоторые, я бы даже сказала почти все, просят сделать сетку, как в журнале, чтобы сам преподаватель мог для себя делать пометки (посещаемость, оценки, рейтинги и т. п.).

Совет старостам:делайте заранее такие списки, лучше всего на компьютере, и распечатайте несколько экземпляров, чтобы по первому требованию сразу предоставить его преподавателю.

3. Информация о студентах.

У старосты должны быть сведения о студентах, номер телефона, адрес и т. п. Такие сведения могут понадобиться в деканате или куратору.

Совет старостам:соберите с одногруппников такие сведения и периодически обновляйте их, если кто-то переехал, сменил номер телефона и т.п. Основные сведения: ФИО, дата рождения, дом. адрес и телефон, моб. телефон, адрес в общежитии (для иногородних), также запишите на всякий случай номер icq, адрес e-mail. Носите этот список в журнале, данные могут потребоваться в любой момент.

4. Куратор группы.

Куратор группы – это что-то вроде классного руководителя, только он вас не контролирует как в школе, зато к нему можно обратиться в случае чего. Случаи могут быть разные. Например, нужно подписать характеристику, или попросить совета, или пожаловаться на преподавателя или еще что, его, наконец, можно поздравить с каким-нибудь праздником, открытку, например, подарить . ему будет очень приятно. Староста обязательно должен знать, кто курирует их группу, желательно с ним лично познакомиться, если он сам этого не сделает. Узнать, кто у вас куратор, можно в деканате, причем, возможно, что каждый год у вас будет новый куратор.

Совет старостам:не избегайте куратора, не бойтесь обращаться к нему за помощью, он реально может вам помочь.

Старостат – это собрание старост. Обычно такое собрание проводит декан или его заместитель. Там сообщают какие-нибудь новости, и староста должен донести это до одногруппников. Узнать о старостате можно в деканате или около него, на доске объявлений.

Совет старостам: регулярно следите за доской объявлений или интересуйтесь в деканате, нет ли какой-то важной информации для старост.

6. Зачетки, студенческие билеты.

В начале каждого года староста собирает зачетки и студенческие билеты и относит их в деканат для проставления печатей.

Совет старостам: заполняйте необходимые поля и снимайте обложки заранее.

Хороший староста должен быть носителем всей необходимой информации: расписание занятий, изменения в расписании, ФИО всех преподавателей, названия предметов (расшифровка аббревиатур), номер аудитории, где будет проходить пара; даты рейтингов, зачетов, экзаменов; время начала и окончания пар; как оформить титульный лист, название кафедры и еще много-много чего подобного.

Совет старостам:не ленитесь, вовремя все узнавайте, знакомьтесь с преподавателями, следите за новостями на доске объявлений, выписывайте рейтинговые оценки группы, узнавайте о датах проведения рейтингов, знайте четко свое расписание. На мой взгляд, староста должен быть опорой для группы, чтобы вам могли позвонить в любое время узнать, в какой аудитории на следующей неделе в среду пятой парой будет проходить лекция, узнать, какая оценка стоит у Иванова за 1 рейтинг по истории и т.п. и вы могли четко ответить на вопрос.

8… и еще много всяких дел…

Помимо всего вышеперечисленного староста еще много чего делает. Например, назначает дежурного (помыть доску, мел принести); составляет список рекомендуемой литературы и относит его в библиотеку до дня выдачи книг; отчитывается по требованию преподавателя о пройденных темах; если задерживается преподаватель, узнает на кафедре, будет ли занятие и т. д.

Пример: у нас на семинарах по истории, если никто не готов, первым шел отвечать староста.

Пример: проходил конкурс на лучшую группу года и лучшего студента года, я писала характеристики, подписывала их у куратора и других преподавателей. К слову, наша группа выиграла конкурс и еще 3 человек, на которых я писала характеристики, стали лучшими студентами.


Пример: спасала одного парня от отчисления, ходила к куратору просить, к декану о дополнительной пересдаче, наша взяла, еще семестр он проучился .

9. Старостам всегда поблажки в учебе.

По-моему, так считают почти все. Возможно, где-то такое действительно есть, может на других факультетах или у других преподавателей. Я бы не сказала, что наши преподаватели как-то по-особому принимали экзамен или зачет у старост, или завышали бы им рейтинг. Конечно, к вам особое уважение, если вы староста, да еще и хорошо учитесь.

Итак, как вы видите, у старост достаточно много обязанностей. Староста всегда в ответе за группу перед лицом преподавателя. Имеете ли вы отношение к какому-то происшествию в группе или нет, с вас все равно спросят. Хотелось бы отметить такой момент, что никакого материального пособия, никаких доплат до стипендии старостам не предусмотрено. Хотя это есть в проекте, нам об этом не раз говорил декан на старостатах, но пока ничего не предпринято по этому поводу. Остается только надеяться. И в заключении, хотелось бы пожелать старостам поответственнее относиться к своим обязанностям, и тогда не будет проблем ни у вас, ни у вашей группы. Успехов вам.