Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по организации воинского учета и бронирования граждан img-1

инструкция по организации воинского учета и бронирования граждан

Рейтинг: 4.6/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Воинский учет и бронирование - Документ - стр

Воинский учет и бронирование

Вниманию руководителей организаций Красногвардейского района!

Раздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций района и сотрудникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях.

Ввиду того, что определенная часть информации, касающейся, в частности, бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, она не может быть размещена в данном разделе.

Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители коммерческих организаций, пренебрегают этим требованием.

Вести воинский учет должны абсолютно все организации независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии работают только одни женщины, которые при этом не подлежат призыву - ежегодные отчеты должны предоставляться и в этом случае.

Воинский учет ведется за счет средств организации и персональную ответственность за его состояние несет ее руководитель.

ВНИМАНИЕ! Если в Вашей организации не организован воинский учет или организация не учтена в комиссии района по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета и уведомить комиссию по тел. 3-13-62 и отдел военного комиссариата Белгородской области по Красногвардейскому району для получения консультаций по организации воинского учета и методических материалов.

Руководящие документы в области воинского учета и бронирования

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
7. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
8. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования ГПЗ от 22 декабря 1999 год № 144.
9. Инструкция Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.
10. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

Воинский учет
Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организация

Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно - обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно - правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Бронирование
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории Красногвардейского района методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, организует и обеспечивает Комиссия района по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и Инструкции по бронированию (выписки).

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с отделом военного комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными отдела военного комиссариата Белгородской области по Красногвардейскому району .

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет (временное удостоверение. выданное взамен военного билета);

- для граждан подлежащих призыву на военную службу - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу .

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Похожие документы:

Другие статьи

Распоряжение Главы администрации г

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года "Об обороне", от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 года N 1541 "Положения о воинском учете" и от 26.02.1998 года N 258 "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".

1. Управляющему делами Администрации города Шевелеву В.Г. организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации согласно приложению N 1.

1.1. Обязанности по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на специалиста 1 категории по мобилизационной подготовке Ковальчука В.П.

Для осуществления воинского учета ответственному за военно-учетную работу руководствоваться утвержденной "Инструкцией по ведению учета в организациях".

1.2. При убытии в отпуск, командировку или на лечение специалиста по мобилизационной подготовке Ковальчука В.П. временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на управляющего делами Администрации города Шевелева В.Г.

2. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Глава Администрации (Мэр) города

ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Для осуществления воинского учета ответственный за военно-учетную работу обязан:

- проверять при приеме на работу у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты, а подлежащих призыву на военную службу - удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка. Если при проверке документов установлено, что принимаемый на работу в учреждение гражданин не стоит на воинском учете, то необходимо направить его в военный комиссариат города Новошахтинска, осуществляющий воинский учет по месту жительства, для постановки на воинский учет;

- доводить до граждан их обязанности по воинскому учету, установленные федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и "Положением о воинском учете";

- не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете граждан с документами воинского учета военного комиссариата. Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи лица, ответственного за воинский учет, путем проставления работником военного комиссариата соответствующего штампа с указанием даты сверки и подписи;

- направлять по запросам военного комиссариата в 2-недельный срок сведения, необходимые для занесения в документы воинского учета, о гражданах, встающих на воинский учет, о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- ежегодно в сентябре месяце представлять в военный комиссариат списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

- оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

- сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу или уволенных с работы.

Для сверки учетных сведений личных карточек формы N Т-2 с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, семейного положения и состава семьи, образования, занимаемой должности, адреса места жительства, ВУС, состоит на общем или специальном воинском учете. Списки отправляются в 2 экземплярах, третий экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации.

В личных карточках формы N Т-2 граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья, делается отметка "Снят с воинского учета по возрасту" или "Снят с воинского учета по состоянию здоровья".

Личные карточки формы Т-2 хранятся порядком, установленным для секретных документов, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке.

На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организацией, личные карточки выделять отдельно. Личные карточки на лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в общей картотеке организации.

В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресурсов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.

Условия бронирования и бронирование граждан, пребывающих в запасе, определены перечнем должностей и профессий и ведутся по занимаемым должностям или по рабочим профессиям.

На основании полученных документов специально назначенный работник организации обязан:

- внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления (распоряжения) МВК;

- определить на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий (выписки из них) или по отдельным постановлениям, распоряжениям МВК;

- получить под расписку от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, военные билеты;

- заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма N 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время в установленном порядке.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

- удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой), при этом изменения допускается вносить не более двух раз;

- в извещении строки "домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе" и "наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете", заполняются карандашом;

- при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке необходимо в строке "представлена отсрочка от призыва в Вооруженные Силы РФ на ______ месяцев" указать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению (распоряжению) МВК или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе, (форм У3) предоставляется отсрочка. Если в перечнях должностей и профессий срок не указан или указан срок "на все время войны", то в этой строке следует указывать на "шесть" месяцев со дня объявления мобилизации;

- в строке "на основании" следует указывать номер перечня должностей и профессий, раздел и пункт, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, дату и номер отдельного постановления (распоряжения) МВК, дату и номер постановления (распоряжения) МВК о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе, персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (форма N 3);

- на рабочих из числа граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по пунктам перечня должностей и профессий, в которых производственные специальности на оговариваются, в строчке "в должности" достаточно указать "рабочий ___ разряда";

- подписать и заверить гербовой печатью заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма N 4) граждан, пребывающих в запасе;

- доставить в военный комиссариат по месту нахождения организаций для оформления отсрочек от призыва заполненные бланки специального воинского учета (форма N 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел, кроме этого, на граждан, пребывающих в запасе, которым оформляются персональные отсрочки от призыва, доставить специальные извещения;

- получить от военного комиссариата оформленные удостоверения и извещения на граждан, пребывающих в запасе, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов;

- выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете;

- сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета об израсходовании извещений;

- внести карандашом в личную карточку (форма N Т-2) забронированного гражданина, пребывающего в запасе, в строку "состоит на специальном воинском учете" серию и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня и профессии, пункта и раздела перечня должностей и профессий, постановления (распоряжения) МВК, по которому оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. Гражданам, пребывающим в запасе, не забронированным по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать пометки: имеющим мобилизационные предписания - "МП, приписанным к команде с индексом "300" - "команда 300", а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных Силах РФ два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащего поставке в Вооруженные Силы РФ по нарядам военного комиссариата, о зачислении в спецформирование и т. п.;

- разложить удостоверения об отсрочке от призыва (формы N 4) на забронированных граждан, пребывающих в запасе, по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их гражданам, пребывающим в запасе, хранить их по правилам, установленным для работы с секретными документами;

- возвратить гражданам, пребывающим в запасе, в пятидневный срок военные билеты под расписку.

Граждане, пребывающие в запасе, при получении военных билетов от работников военно-учетных подразделений, возвращают полученные расписки за сданный военный билет.

При аннулировании отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, работники военно-учетного подразделения организации обязаны:

- сообщить в пятидневный срок военному комиссариату, в котором граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования представленных отсрочек от призыва;

- погасить удостоверения об отсрочке от призыва (форма N 4) и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет;

- сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва (форма N 4) в военный комиссариат по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке:

- сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

При получении от военного комиссариата извещений (форма N 4) на граждан, пребывающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразделений организаций, уточняют у граждан, пребывающих в запасе, новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военному комиссариату, в котором граждане, пребывающие в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

При выезде забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением занимаемых ими должностей, работники военно-учетных подразделений (организаций) выдают им на время выезда удостоверения (форма N 4) под расписку в ведомости на выдачу удостоверений, а извещения на этих граждан, пребывающих в запасе, полученные от военного комиссариата, хранятся в организациях до их возвращения.

По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения после постановки на воинский учет зачисляются на специальный воинский учет военным комиссариатом.

О гражданах, пребывающих в запасе, состоящих на специальном воинском учете, но по каким-либо причинам потерявших право на отсрочки от призыва, руководители организаций сообщают военному комиссариату в пятидневный срок с указанием причин аннулирования им отсрочек.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения (организации) в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма N 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, организация обязана в пятидневный срок сообщить военному комиссариату по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения (форма N 4).

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятия по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма N 15), и изготавливается необходимое количество бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма N 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва граждан (форма N 4). В этих планах указываются уполномоченные лица для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций, уполномоченные от цехов, отделов, служб и т. п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма N 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма N 9).

В организации разрабатываются и ведутся следующие документы

1. Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе".

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации.

4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе.

6. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма N 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7а. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу уполномоченным для вручения по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7б. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма N 4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев.

8. Книга учета бланков специального воинского учета.

9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

10. Книга учета воинских документов (военных билетов).

11. Картотека учета наличия личных карточек формы Т-2 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву.

12. Личная карточка по форме Т-2.

13. Карточка учета организации.

14. Проект приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

15. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

16. Расписка о принятии военного билета.

17. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

19. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета.

20. Дело о переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Отчет по форме N 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время и представляются в органы местного самоуправления (в Комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе).

Вся работа, связанная с бронированием граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время проводится в строгом соответствии с законом РФ от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне". Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", ведомственных Перечнях сведений, подлежащих засекречиванию в учреждениях, организациях и на предприятиях и других нормативно-правовых актов по обеспечению режима секретности при работе с закрытыми документами.

Отчеты по форме N 6, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом "Для служебного пользования".

Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом "Для служебного пользования".

ЛЕКЦИЯ по мобилизационной подготовке ТЕМА № 3

ЛЕКЦИЯ по мобилизационной подготовке ТЕМА № 3.5 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в организациях здравоохранения

5. Литература для самостоятельной работы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Федеральный конституциональный закон от 30 мая 2001г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне"

4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".

6. Учебник Мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации, издание второе, дополненное, переработанное, 2000 г.

В начале необходимо остановиться на определении основных терминов, которые будут встречаться в данном материале, так как на усваивание любого материала существенное влияние имеет знание понятий и терминов.

Воинский учет – это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

Так в СССР специальный учёт всех военнообязанных и призывников велся по месту их жительства на основе Закона о всеобщей воинской обязанности от 12 октября 1967 (статьи 80—99). Порядок воинского учета устанавливался Министром обороны СССР.

В настоящее время в РФ существует нормативная правовая база для регулирования вопросов ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Вопрос 1 Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронированияграждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

На сегодняшний день структуру законодательных, нормативно правовых актов по вопросам воинского учета и бронирования можно представить следующим образом:

1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.

2. Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 25.12.98 г. № 1541.

3. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441.

4. Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587.

5. Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19 октября 1998 года № 1216.

6. Положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

7. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

8. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Инструкция утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

Остановимся на основных положениях этих документов.

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

В целях обороны (статья 1) устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

А одной из частей организации обороны (статья 2) является мобилизационная подготовка органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.

Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ

В свою очередь, ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки. Так как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

· организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

· бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее – граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В законе изложены обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:

1. Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.

2. Создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов.

3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий.

4. Проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.

5. Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

6. При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени (общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ – Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»).

7. Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

· обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

· обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

8. Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

9. Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

· обязательную подготовку к военной службе;

· призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву;

· пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Раздел II данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. № 1541.

На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подтверждением этому является:

А. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144);

Б. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения РФ (ДСП, 21 июня 1999 г.).

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе, (т.е. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов РФ) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. И в этом отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации.

Вопрос 2. Ведение воинского учетав организациях

Как уже было сказано выше, под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, организации и их должностные лица.

Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее – ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:

· в военных комиссариатах при наличии на воинском учете до 1500 граждан – один работник, от 1500 до 3000 граждан – 2 работника и на каждые последующие 1500 граждан – еще по одному работнику;

· в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан – один освобожденный работник, от 1000 до 2000 граждан – 2 освобожденных работника и на каждые последующие 1000 граждан – еще по одному освобожденному работнику;

· в организациях при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан – один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан – 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан – еще по одному освобожденному работнику.

При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или в организации менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или организации.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Цели и задачи воинского учета

1. Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

2. Определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат:

А. Лица мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе.

Б. Лица женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:

· имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;

· остальные – до достижения 45 лет.

Граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.

На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

а) связь – телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;

б) оптические и звукометрические средства измерения и метеорология – мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

в) картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба – фотограмметристы, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;

г) вычислительная техника – мастера, механики, операторы;

д) полиграфия – граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических машин;

е) медицинский профиль – врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал;

ж) радиомеханика – кинорадиомеханики.

Не подлежат воинскому учету граждане:

· освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

· проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

· отбывающие наказание в виде лишения свободы;

· женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

· постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

1. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

2. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы № Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются:

· для граждан, пребывающих в запасе, – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

· для граждан, подлежащих призыву на военную службу, – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, – удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, – с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, делается отметка "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".

Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях.

Документы воинского учета

Гражданам, пребывающим в запасе, выдается военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а гражданам, подлежащим призыву на военную службу, – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Формы бланков удостоверений личности военнослужащих, военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, и других документов воинского учета разрабатываются Министерством обороны Российской Федерации и рассылаются военными комиссариатами органам местного самоуправления и организациям. Формы удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время и о зачислении на специальный воинский учет устанавливаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и рботающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Бланки удостоверений личности военнослужащих, военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Указанные документы являются документами строгой отчетности и хранятся в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2003 № 91).

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.

Первоначальная выдача гражданам военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится без взимания платы.

Военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими в военные комиссариаты.

Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51)

Воинский учет граждан, пребывающих в запасе, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации исполнительной системы) и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

осуществляется в указанных органах и учреждениях в порядке, определяемом настоящим Положением (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51).

Снятие в военных комиссариатах с воинского учета граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, производится по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства граждан, с приложением именных списков и военных билетов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51).

Военные комиссариаты делают в документах воинского учета граждан отметки о снятии с воинского учета. Военные билеты с отметкой о снятии с воинского учета, а также личные дела и послужные карты офицеров запаса пересылаются в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, возбудившие ходатайства (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51).

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, Государственная ротиивопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ обязывают этих граждан явиться в 2-недельный срок со дня увольнения в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет и письменно извещают об их увольнении военные комиссариаты по месту жительства граждан (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51).

Воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, не имеющих воинского звания офицера запаса и проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами в соответствии с настоящим Положением (п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51).

Руководители соответствующих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно 1 февраля (по состоянию на 1 января текущего года) в военные комиссариаты по месту своего нахождения сведения о количестве граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу в указанных органах и учреждениях, по форме, устанавливаемой Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, и до 1 октября – в военные комиссариаты по месту жительства граждан, подлежащих призыву на

военную службу, справки, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51).

Личные дела граждан, подлежащих призыву на военную службу, и сведения о количестве граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 06.02.2004 № 51).

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

· состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;

· явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

· при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;

· сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

· сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

· бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации

В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны:

1. Являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время.

2. Выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

После завершения проведения мероприятий по воинскому учету и перед началом мероприятий по бронированию ГПЗ организацию нужно поставить на учет в Военный комиссариат, на территории ответственности которого организация находится. Вариант обращения руководителя организации в военный комиссариат представлен в приложении 5 № 7.

Военные комиссариаты, ответственные за военно-учетную работу должностные лица федеральных органов исполнительной власти РФ осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

Заведующий кафедрой экстремальной, военной медицины

и безопасности жизнедеятельности

«___»_____________ 2013 г.

Сохранить в соц. сетях