Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция работника уполномоченного на решение задач по го img-1

должностная инструкция работника уполномоченного на решение задач по го

Рейтинг: 5.0/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Официальный сайт Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия Постановление №35 от 11.09.2013г. « О назначении уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Восходовского СМО РК»

К Постановлению № 35 от117.09.13г

Администрации Восходовского СМО РК

На должность специально уполномоченного по делам ГО и ЧС назначается лицо, имеющее высшее (в исключительных случаях - среднее специальное) образование, со стажем работы не менее ___ лет в органах управления и имеющие соответствующую подготовку.

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС должен знать основные положения действующего федерального законодательства в области государственной и муниципальной службы.

1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

На специально уполномоченного по делам ГО и ЧС возлагаются следующие функции:

1.1. Организация мероприятий Восходовского сельского муниципального образования по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.2. При объявлении войны - функции по планированию мероприятий гражданской обороны на военное время в Восходовском сельском муниципальном образовании.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС:

2.1. Организует разработку и корректировку плана гражданской обороны Восходовского сельского муниципального образования.

2.2. Осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в муниципальных предприятиях, учреждениях, а также в хозяйственных предприятиях на территории Восходовского сельского муниципального образования.

2.3. Организует обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.4. Организует планирование и проведение мероприятий по поддержанию функционирования организаций в военное время.

2.5. Планирует эвакуационные мероприятия.

2.6. Разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу организаций в области гражданской обороны.

2.7. Ведет учет выполняемых мероприятий в области гражданской обороны.

2.8. Готовит предложения по мероприятиям гражданской обороны в мобилизационные планы организаций.

2.9. Организует учет защитных сооружений, осуществляет контроль за их состоянием.

2.10. Планирует и организует проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

2.11. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения об угрозе нападения и применения современных средств оповещения.

2.12. Организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава.

2.13. Планирует и организует подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций.

2.14. Организует создание, оснащение, подготовку служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны, а также осуществляет их учет.

2.15. Планирует и обеспечивает руководство проведением аварийно-спасательных работ.

2.16. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

2.17. Организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

2.18. Организует работу по созданию, накоплению, хранению и обновлению в целях гражданской обороны запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.19. Обобщает и распространяет передовой опыт решения задач в области гражданской обороны.

2.20. Представляет Восходовское сельское муниципальное образование во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны.

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС имеет право:

3.1. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения администрации муниципального образования.

3.2. Проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны, выполнения требований руководящих документов и требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве новых и реконструкции существующих объектов.

3.3. Контролировать ведение работы по гражданской обороне на предприятиях, организациях и учреждениях на территории Восходовского сельского муниципального образования.

3.4. Вносить на рассмотрение Главы муниципального образования п.Восход предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

3.5. Запрашивать в пределах установленных законодательством для органов местного самоуправления полномочий от предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Восходовского сельского муниципального образования, информацию, необходимую для отработки документов гражданской обороны.

3.6. Участвовать в проводимых Главным управлением МЧС по Республике Калмыкия проверках состояния гражданской обороны на предприятиях, организациях и учреждениях.

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС несет персональную ответственность за:

4.1. Несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.2. Обеспечение сохранения государственной тайны.

4.3. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе.

5.1. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС обязан выполнять требования статьи ____ Устава Восходовского СМО РК, предусматривающие ограничения, связанные с муниципальной службой.

5.2. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС обязан выполнять требования Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне".

Другие статьи

Материал по теме: Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Материал по теме:
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РАБОТНИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящее Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны учреждения (далее - Положение) разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и определяет предназначение и задачи работника уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - работник по гражданской обороне) учреждения.

2. Работник по гражданской обороне предназначен для реализации задач в области гражданской обороны.

В своей деятельности работник по гражданской обороне руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами работника по гражданской обороне являются:

организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждения в военное время;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

4. В соответствии с основными задачами работник по гражданской обороне:

организует разработку и корректировку планов гражданской обороны;

планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;

разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу учреждения в области гражданской обороны;

формирует (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана учреждения;

ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;

организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования учреждения в военное время;

организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления учреждения;

организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;

организует оповещение работников учреждения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

организует создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;

участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

организует обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

организует создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

вносит на рассмотрение руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

5. Количество работников по гражданской обороне организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из примерных норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.

6. Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

7. На должности работников по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

П. 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по ГО и ЧС (функциональные обязанности, положения).

Работая в детском саду, имею общественную нагрузку уполномоченного по делам ГО и ЧС. Используя различные источники, разработала данные функциональные обязанности и положения. Думаю, что пригодится мно.

Игровые задания на решение задач в одно действие. Вычетание

Игровые задания на решение задач в одно действие. Вычетание.

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение.

приказы по ГО и ЧС

Образцы приказов по ГО и ЧС на начало года.

Интегрированный подход в решении задач образовательных областей "Здоровье" и "Физическое развитие" с детьми в ДОУ и семье

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

го и чс

Консультация для педагогов. Тема: «Реализация интегративного подхода к решению задач образовательных областей «художественного творчества и познания в ДОУ»

Об утверждении должностной инструкции специально уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования

Постановление Главы МО г. Арамиль от 23.03.2005 N 262 Об утверждении должностной инструкции специально уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования город Арамиль

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Приказа МЧС Российской Федерации от 29.12.1999 N 708 "Примерное положение о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций", Областного закона "Об аттестации государственных и муниципальных служащих" от 20.01.1997 N 1-ОЗ и Постановления Главы муниципального образования город Арамиль от 05.05.2003 "О подготовке к аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования город Арамиль" постановляю:

1. Утвердить должностную инструкцию специально уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования город Арамиль (приложение N 1).

Глава
муниципального образования
город Арамиль
А.И.ПРОХОРЕНКО

Утверждена
Постановлением Главы
муниципального образования
город Арамиль
от 23 марта 2005 г. N 262

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования город Арамиль (далее - специально уполномоченный по делам ГО и ЧС) назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы муниципального образования город Арамиль по согласованию с Главным управлением МЧС по Свердловской области.

1.2. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС подчиняется непосредственно заместителю Главы муниципального образования город Арамиль по городскому хозяйству и ЖКХ.

1.3. Решением Главы муниципального образования город Арамиль специально уполномоченный по делам ГО и ЧС назначается членом суженного заседания администрации муниципального образования город Арамиль.

1.4. Основными задачами специально уполномоченного по делам ГО и ЧС являются организация, методическое обеспечение и координация мероприятий муниципального образования город Арамиль по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.5. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС по Свердловской области, ГПС 24 отрядом МЧС по Сысертскому району, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, структурными подразделениями и специалистами администрации муниципального образования город Арамиль, а также с организациями, предприятиями и учреждениями, находящимися на территории муниципального образования город Арамиль.

1.6. В своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- действующим законодательством Российской Федерации, приказами МЧС Российской Федерации;

- указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области;

- областными законами, приказами Главного управления МЧС по Свердловской области;

- постановлениями, распоряжениями и приказами Правительства Свердловской области, Уставом Свердловской области;

- постановлениями, распоряжениями Главы муниципального образования город Арамиль, решениями Арамильской муниципальной Думы и Уставом муниципального образования город Арамиль;

- настоящей должностной инструкцией.

1.7. На должность специально уполномоченного по делам ГО и ЧС назначается лицо, имеющее высшее (в исключительных случаях - среднее специальное) образование, со стажем работы не менее ___ лет в органах управления и имеющее соответствующую подготовку.

1.8. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС должен знать основные положения действующего федерального законодательства в области государственной и муниципальной службы.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

На специально уполномоченного по делам ГО и ЧС возлагаются следующие функции:

2.1. Организация мероприятий муниципального образования город Арамиль по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.2. При объявлении войны - функции по планированию мероприятий гражданской обороны на военное время в муниципальном образовании город Арамиль.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС:

3.1. Организует разработку и корректировку плана гражданской обороны муниципального образования город Арамиль.

3.2. Осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в муниципальных предприятиях, учреждениях, а также в хозяйственных предприятиях на территории муниципального образования город Арамиль.

3.3. Организует обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3.4. Организует планирование и проведение мероприятий по поддержанию функционирования организаций в военное время.

3.5. Планирует эвакуационные мероприятия и организует заблаговременно подготовку базы в загородной зоне.

3.6. Разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу организаций в области гражданской обороны.

3.7. Ведет учет выполняемых мероприятий в области гражданской обороны.

3.8. Готовит предложения по мероприятиям гражданской обороны в мобилизационные планы организаций.

3.9. Организует учет защитных сооружений, осуществляет контроль за их состоянием.

3.10. Планирует и организует проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

3.11. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения об угрозе нападения и применения современных средств оповещения.

3.12. Организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава.

3.13. Планирует и организует подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций.

3.14. Организует создание, оснащение, подготовку служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны, а также осуществляет их учет.

3.15. Планирует и обеспечивает руководство проведением аварийно-спасательных работ.

3.16. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

3.17. Организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

3.18. Организует работу по созданию, накоплению, хранению и обновлению в целях гражданской обороны запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.19. Обобщает и распространяет передовой опыт решения задач в области гражданской обороны.

3.20. Представляет муниципальное образование город Арамиль во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны.

4. ПРАВА

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС имеет право:

4.1. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения администрации муниципального образования город Арамиль.

4.2. Проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны, выполнения требований руководящих документов и требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве новых и реконструкции существующих объектов.

4.3. Контролировать ведение работы по гражданской обороне на предприятиях, организациях и учреждениях на территории муниципального образования город Арамиль.

4.4. Вносить на рассмотрение Главы муниципального образования город Арамиль предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

4.5. Запрашивать в пределах установленных законодательством для органов местного самоуправления полномочий от предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории муниципального образования город Арамиль, информацию, необходимую для отработки документов гражданской обороны.

4.6. Участвовать в проводимых Главным управлением МЧС по Свердловской области проверках состояния гражданской обороны на предприятиях, организациях и учреждениях.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС несет персональную ответственность за:

5.1. Несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2. Обеспечение сохранения государственной тайны.

5.3. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС вступает в служебные взаимоотношения, связи по должности:

6.1. С комитетом по экономике и с отделом по торговле и защите прав потребителей администрации муниципального образования город Арамиль по вопросам планирования мероприятий гражданской обороны на военное время.

6.2. Со всеми руководителями отделов и служб муниципального образования город Арамиль по вопросам гражданской обороны.

6.3. С руководителями предприятий, организаций и учреждений муниципального образования город Арамиль независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам гражданской обороны.

7. ОГРАНИЧЕНИЯ

7.1. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС обязан выполнять требования статьи 11 Областного закона от 03.04.1996 N 17-ОЗ, предусматривающие ограничения, связанные с муниципальной службой.

7.2. Специально уполномоченный по делам ГО и ЧС обязан выполнять требования Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".

Типовая должностная инструкция муниципального служащего специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезв

1.1. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права и ответственность специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - специалист) Администрации сельского поселения _________________ сельсовет муниципального района _____________ район Республики Башкортостан.

1.2. Должность специалиста Администрации сельского поселения ____________________________ сельсовет муниципального района _________________________ район (далее – сельское поселение) относится к младшей группе муниципальных должностей муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан.

1.3. Специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельского поселения, является работником Администрации, в своей деятельности подчиняется главе сельского поселения.

1.4. Специалист осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, в том Федеральными Законами «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О государственной тайне», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Республики Башкортостан, в том числе законами Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», приказом Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан от 09.01.2008 года № 1п «Об утверждении Примерного положения о постоянно действующих органах управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан», методическими рекомендациями и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также решениями, принятыми на местном референдуме, Уставом, решениями Совета, Регламентом Совета, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, другими нормативными правовыми актами.

II. Квалификационные требования

2.1. На должность специалиста может быть назначено лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям специалиста:

- знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан;

- знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей;

- знание устава сельского поселения и иных муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

- знание основных принципов организации органов местного самоуправления;

- знание требований к служебному поведению муниципального служащего;

- знание основных прав и основных обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

- знание порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и иной информацией ограниченного доступа, а также работы, направленной на предотвращение нарушений режима секретности и утечки (разглашения) сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, в пределах своей компетенции;

- профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- знание служебного распорядка, знание рациональных приемов и порядка работы со служебной информацией и документами.

2.3. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам специалиста:

- способность к накоплению и обновлению профессиональных знаний и умений;

- своевременное и качественное выполнение заданий и поручений вышестоящих руководителей;

- навыки исполнительской дисциплины;

- навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;

- владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

- наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой, необходимым программным обеспечением;

- владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

- навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;

- разработки предложений для последующего принятия управленческих решений;

Ш. Должностные обязанности

3.1. В целях обеспечения деятельности Администрации специалист:

- разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе администрации сельского поселения;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации сельского поселения проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований; обеспечению первичных мер пожарной безопасности; обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории сельского поселения;

- разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

- осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил муниципального и объектовых звеньев Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС);

- координирует деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, аварийно-спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, муниципальной пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории сельского поселения;

- организует подготовку ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны муниципального образования" и "О состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- организует проведение и учет мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и организует реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения сельского поселения и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;

- организует и ведет работу по секретному делопроизводству. При отсутствии ответственного за ведение секретного делопроизводства отвечает за ведение секретного делопроизводства и обеспечение режима секретности;

- организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- организует работу по созданию (назначению) структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях, расположенных на территории сельского поселения и координирует их деятельность;

- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью аварийно-спасательных служб гражданской обороны;

- осуществляет контроль за созданием и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований, их учет;

- участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и территорий муниципального образования к группам по гражданской обороне, осуществляет их учет;

- участвует в разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- организует создание и поддержание в состоянии готовности пунктов и органов управления гражданской обороны, постоянно действующих органов управления звена БТП РСЧС и оперативных групп, единой дежурно-диспетчерской службы;

- организует и проводит подготовку и обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

- планирует и организует проведение мероприятий по созданию эвакуационных органов, подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, готовит предложения об их проведении;

- организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты и иных средств;

- организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет организацию подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организует и осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организует содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установке и (или) предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации и выделении эфирного времени в интересах своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет создание и ведение банка данных об имевших место на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и пожарах;

- организует работу по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местного и объектового звеньев БТП РСЧС;

- осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах;

- организует и осуществляет контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организует поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности муниципальных сил и средств готовит обращение за помощью в вышестоящие органы исполнительной власти;

- организует работу по созданию структурных подразделений администраций поселений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и координирует их деятельность;

- организует и осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- осуществляет контроль за выполнением Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

- организует разработку объектовых и территориальных паспортов безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

- организует и участвует в проведении проверок готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров), а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации (тушения пожаров);

- участвует в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;

- организует осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, обеспечения безопасности людей на водных объектах;

- организует поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

- осуществляет контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

- организует подготовку и представление к аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также муниципальных пожарных и спасателей;

- организует и осуществляет контроль за обеспечением выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

- организует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

- организует создание и управление муниципальной и добровольной пожарной охраны;

- организует и устанавливает порядок привлечения сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;

- организует и осуществляет проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- готовит предложения по определению мест массового отдыха людей на воде, переправ и других водных объектов, организует их техническое свидетельствование и надлежащее содержание, организует создание спасательных постов и оснащение их спасательными средствами;

- организует на пляжах в период купального сезона дежурство аттестованных матросов-спасателей и медицинского персонала;

- организует привлечение сотрудников органов МВД по Республике Башкортостан для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения на воде;

- принимает участие совместно с органами МВД по Республике Башкортостан, органами Государственной инспекции по маломерным судам, государственным учреждением "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в установлении режима работы ледовых переправ;

- обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения;

- осуществляет контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов МЧС России, методических рекомендаций начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья учреждениями, организациями и гражданами сельского поселения;

- осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, представляет установленные доклады и донесения;

- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

3.2. Специалист выполняет также иные обязанности муниципального служащего, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и соблюдает ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.

ІV. Должностные полномочия

4.1. Специалист имеет право:

- вносить предложения по улучшению деятельности Администрации сельского поселения;

- проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в организациях, расположенных на территории сельского поселения;

- посещать предприятия, организации, учреждения для выполнения своих обязанностей;

- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории сельского поселения, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

- в установленном порядке проводить проверки организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организовывать в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг его обязанностей, принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в Совете или главой сельского поселения.

4.2. Специалист пользуется также иными правами, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

V. Взаимоотношения, связи по должности .

Специалист осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

- с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- с местными органами военного командования по вопросам организации гражданской обороны в особый период;

- с местными органами внутренних дел по вопросам охраны и защиты объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации;

- с отделением УФСБ по вопросам защиты государственной тайны, обеспечения безопасности потенциально опасных объектов;

- с комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального района ________________________ район Республики Башкортостан ________________ по вопросам предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

VІ. Ответственность

Специалист несет ответственность:

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством и Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

6.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

6.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации, - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки.

_______________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Похожие работы: Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов в области гражданской обороны с учетом опыта деятельности: мчс россии; главного управления мчс россии по Тюменской области ; органов, уполномоченныхнарешение В области гражданской обороны, защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций. обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций. обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на.

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера В. В. Шевченко организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней учебно-методическое пособие Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор