Руководства, Инструкции, Бланки

отчет заказчика об исполнении контракта по 44 фз пошаговая инструкция img-1

отчет заказчика об исполнении контракта по 44 фз пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

В какие сроки размещать отчет об исполнении контракта?

В какие сроки размещать отчет об исполнении контракта?

Как поступить в следующем случае: счет за электроэнергию выставлен от 31.01.2016, к нам он поступил 04.02.2016. Срок для составления и размещения отчета об исполнении отдельного этапа контракта (7 рабочих дней) считать с 31.01 или с 04.02?

Порядок подготовки отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Согласно п.3 данного Постановления отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

То есть следует исходить не из даты выставления или получения счета, а из даты его оплаты, а также из даты подписания документа о приемке.

То есть отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика:

оплаты заказчиком обязательств;

подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Уважаемый коллега!
Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы. Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию.

Другие статьи

Отчеты заказчика

Отчеты заказчика

В соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО, а также информацию о несостоявшемся определении контрагентов с участием СМП, СОНО (ч. 4 ст. 30 этого Закона);
  • отчеты о закупках у единственного контрагента. В таком отчете заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • отчеты об исполнении контрактов (ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Порядок подготовки и размещения в ЕИС последнего указанного отчета, его форма определяются Правительством РФ (ч. 11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ), безусловно с учетом общих требований, установленных законом. Так, согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ отчет об исполнении контракта должен содержать следующую информацию:


1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.


К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч. 10 ст. 94 Закона N 94-ФЗ).


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Необходимо ли ежемесячно (по факту оплаты) предоставлять отчет об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) по контрактам, заключен

Необходимо ли ежемесячно (по факту оплаты) предоставлять отчет об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) по контрактам, заключенным на основании п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, если в таких контрактах "этапность?

У заказчика по контракту оплата товара осуществляется через неделю после его приемки. Необходимо ли в таком случае заносить сведения в реестр контрактов о приемке товара или достаточно разместить информацию об исполнении контракта (после оплаты поставленного товара)?

Этап - это отрезок времени, ознаменованный каким-либо качественным изменением, событиями; стадия какого-либо процесса (исторический этап, этап работы), в соответствии с "Большим Энциклопедическим Словарем 2000 г.",

В этом случае разделение на этапы применимо для договора подряда (например, на строительство, где предусмотрена разбивка работ на технологически завершенные этапы и оплата этих работ (ст. 708, 711, 753, 762 ГК РФ)), а также НИОКРов, где также предусматриваются этапы работ (ст. 769 ГК РФ).

Что касается договоров поставки, где поставка осуществляется как один раз, так и в течение срока поставки товаров отдельными партиями, то соответственно можно разделять поэтапную оплату контракта с фиксированной ценой, либо поэтапную поставку товара для выполнения технологических работ, например, при строительстве и поэтапную его оплату и оплату за поставки отдельными партиями с разной стоимостью в течение срока поставки.

По мнению экспертов, если заказчик планирует поэтапный прием товаров, работ, услуг и оплату по ним, то логично прямо указать в документации о закупке и проекте контракта (прямо прописать словами) "отдельные этапы исполнения контракта и поэтапную оплату отдельных этапов исполнения контракта", соответственно, в этом случае у заказчика исполнение контракта должно быть разбито на конкретные этапы и предусмотрена поэтапная оплата контракта (отдельный этап поставки товара, выполнения работ, оказания услуг).

В закрытой части Подсистемы "Реестр контрактов" при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов на странице "Общая информация" необходимо указать нужное количество этапов, установив переключатель с "Один этап" на "Несколько этапов". После этого следует выбрать месяц и год окончания каждого из этапов контракта, кроме окончания последнего этапа, т.к. окончанием последнего этапа является срок окончания исполнения контракта и заполняется системой автоматически.

При этом, обращаем внимание, что "Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, не предусматривает направление сведений в реестр контрактов после исполнения каждого отдельного этапа контракта.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено создание приемочной комиссии по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссии.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

По мнению экспертов из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, если условиями контракта предусмотрено поэтапное исполнение контракта.

Если заказчик планирует поэтапное исполнение контракта, то у него появляется обязанность предоставлять отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта после каждого исполнения отдельного этапа.

Если же заказчик не выделяет этапы исполнения контракта и не устанавливает поэтапную оплату, а определяет оплату, например, по результатам оказания всех услуг или указывает периодичность (ежемесячно) оказания услуг и их оплату в рамках одного этапа исполнения контракта, то в этом случае в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, по мнению экспертов, заказчику следует представить отчет об исполнении контракта один раз, после его полного исполнения в течение 7 рабочих дней с оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке оказанных услуг,в том числе с приложением документов по промежуточной приемке оказанных услуг в соответствии с графиком оказания услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, в котором, в том числе следует указать результаты экспертизы оказываемых услуг, проводимой силами заказчика, а также в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе направить сведения в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки оказанной услуги.

Поэтому, исходя из информации, содержащейся в вопросе, а именно то, что контрактом (заключенным на основании п. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) не установлены этапы исполнения контракта и в нем указана периодичность оказания услуг и их оплаты (ежемесячно) в рамках одного этапа исполнения контракта, то в этом случае в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, по мнению экспертов, заказчику следует представить отчет об исполнении контракта один раз, после его полного исполнения в течение 7 рабочих дней с оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке оказанных услуг, в том числе с приложением документов по промежуточной приемке оказанных услуг в соответствии с графиком оказания услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, в котором, в том числе следует указать результаты экспертизы оказываемых услуг, проводимой силами заказчика, а также в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе направить сведения в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки оказанной услуги.

Отчет заказчика об исполнении контракта по 44 фз пошаговая инструкция

Подниму тему про ежемесячную оплату и этапы исполнения контракта. Хотелось бы услышать позицию коллег.
Возник следующий вопрос по поводу этапов исполнения контракта (по контрактам заключаемых по ст. 93):
(Возник в связи с настойчивым указанием вышестоящего органа разбить исполнение контрактов на ежемесячные этапы).
Просмотрев реестры, увидел, что заказчики, внемля письму Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, размещают отчеты об исполнении ежемесячного этапа контракта и этим ограничиваются, при том, что в плане-графике, в контракте, в реестре контрактов у них нет этапов
Вот и спрашивается, можно ли заказчику ограничиться только составлением ежемесячного отчета об исполнении этапа контракта, когда ни в ПГ, ни в реестре контрактов нет этапов?

Закон №44-ФЗ иногда прямо указывает на этапы, иногда о них ни слова:
Так, при составлении планов-графиков согласно пп «м» п. 5 Приказа от 20.09.2013 N 544/18н в случае, если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата - в столбце 12 указываются сроки исполнения отдельных этапов, если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг - периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода).
При размещении извещения об осуществлении закупки у ед. поставщика (ч. 2 ст. 93 и ст. 42) указывается только, что извещение должно содержать информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг (ни слова об этапах).
При внесении информации в реестр контрактов - Правила ведения реестра контрактов (ППРФ от 28.11.2013 N 1084) про этапы молчат, указывают только, что в реестр контрактов включаются: информация о сроке исполнения контракта (пп. «е» п. 2) и информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта (пп. «к» п. 2).
При размещении отчетов об исполнении контракта - в соответствии с ч. 9 ст. 94 результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта. При этом функционал сайта четко определяет «Этапы контракта».
Следовательно, если заказчик прочитав письмо Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 решит обозначить (например по договору теплоснабжения) все помесячные платежи по актам приема–передачи как этапы исполнения контракта – то у него возникает обязанность:
1) обозначить это в столб. 12 плана-графика (написав «ежемесячно»);
2) в извещении расписать этапы (помесячно);
3) в контракте расписать этапы (помесячно);
4) в реестре контрактов разбить по этапам;
5) после окончания первого этапа (месяца) разместить в реестре контрактов информацию об исполнении этапа контракта, залив туда платежки и акты;
6) составить отчет об исполнении этапа контракта и разместить его на сайте в реестре отчетов.

Если же принимать разъяснения Минэкономразвития России в письме от 30.09.2014 N Д28и-1889 то можно и забыть о необходимости забивать в план-график, в извещение, в контракт, в реестр контрактов – этапы.
В пользу этого и сам Закон № 44-ФЗ.
Как уже неоднократно указывалось, Закон № 44-ФЗ не раскрывает понятие «Этап исполнения контракта». Ст. 94, раскрывая содержание понятия «Исполнение контракта», только указывает, что - Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, в том числе и 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта) предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, и 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст.1 закона № 44-ФЗ.
ГК предусматривает этапы в исполнения договоров только для договора подряда (ст.ст. 708, 711, 753, 762 ГК РФ). Соответственно все остальные сделки являются одноэтапными. В других договорах присутствуют иные определения: договор энергоснабжения – «ежемесячный расчетный период» (п. 79 ППРФ от 04.05.2012 N 442, ч. 3 ст. 37 Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ч. 2 ст. 544 ГК РФ); договор поставки – «Периоды поставки» (ст. 508 ГК РФ).
Следовательно, пока в Законе № 44-ФЗ нет четкого определения этапа исполнения контракта нет и оснований разбивки контрактов на ежемесячные этапы.

Вижу, что написал много букв и потому отвечать мало кому интересно
Немного перефразирую вопрос:
В письме Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 п. 1 указывает на необходимость размещать отчеты после каждой оплаты по акту приема-передачи,
а в п. 2 данного письма указывается на возможность не вносить в карточку контракта сведения об исполнении после каждой оплаты по акту приема-передачи
То есть отчеты по этапам надо, а исполнение контракта по этапам в реестре контрактов размещать не надо.
Вот и вопрос будет ли нарушение со стороны заказчика 44-ФЗ при исполнении рекомендаций ФК?

Об ответственности заказчиков за несвоевременное размещение отчетов об исполнении контрактов

Об ответственности заказчиков за несвоевременное размещение отчетов об исполнении контрактов

ФАС России считает, что несвоевременное размещение сведений об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС квалифицируется административным правонарушением (п. 1 письма ФАС от 28.12.2015 № АЦ/75921/15).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований установлен штраф (п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — в размере 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 50 тысяч рублей.

Сведения об исполнении контракта (за исключением контракта, заключенного на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, и государственным или муниципальным учреждением на сумму не более 400 тысяч рублей) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Отчет должен содержать следующую информацию (п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ):

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Заказчики обязаны разместить информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС не позднее 7 рабочих дней (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (п. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований пунктом 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

Поэтапное закрытие коммуналки

Обсуждения

Цитирую Письмо Федерального Казначейства от 30 мая 2014 г. N 42-5.7-09/5
О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТДЕЛЬНЫМ
ЭТАПОМ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

"2. По вопросам, связанным с предоставлением сведений в реестр контрактов.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила).

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов)." (конец цитаты)

Из сказанного следует, что в реестре контрактов не нужно делать какие-то исправления по фактически сложившимся ценам этапов контракта (а точнее - просто ежемесячных счетов). Там мы указываем фактическое исполнение только по завершении контракта целиком.
А вот отчёты об исполнении ежемесячные при этом делать нужно ))

Отчет об исполнении этапов контракта

Отчет об исполнении этапов контракта Вопрос

Заключен договор по результатам аукциона по 31 декабря 2016г.оплата за оказанные услуги производится ежемесячно. Обязано ли учреждение ежемесячно размещать в ЕИС информацию об исполнении этапов договора. Или можно сразу в декабре - за все месяцы сразу?

Ответ

Если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка и оплата товаров, работ или услуг проходят ежемесячно (ежеквартально, с другой периодичностью), то и отчет об исполнении этапа нужно размещать тоже ежемесячно, ежеквартально и т. д.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» . «Системы Главбух».

Рекомендация. Как проводить закупки товаров (работ, услуг).

«Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан заключить контракт с победителем. Отказаться от заключения контракта можно только в том случае, если станет известно, что участник не соответствует требованиям документации о закупке либо представил недостоверную информацию о себе. Об этом сказано в части 9 статьи 31, статье 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ.

Внимание: сроки заключения контрактов нельзя нарушать. Даже если срок попадает на период, когда в конце года у вас отозвали финансирование (ЛБО), а новое еще не довели. В этом случае сотрудников учреждения могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере контрактной системы.

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, направленных на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в частности:

  • приемку товара, выполненной работы (результатов работы), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении других действий при нарушении сторонами условий контракта.

Это указано в части 1 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и подтверждено в пункте 1 письма Казначейства России от 20 мая 2015 г. № 07-04-04/507. Все особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. Исключение предусмотрено только для некоторых случаев.

Экспертизу товаров, работ и услуг заказчик может проводить как своими силами (т. е. товар принимают сотрудники учреждения), так и с привлечением экспертов со стороны.

Требования к экспертам (экспертным организациям) со стороны установлены статьей 41 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Причем с ними нужно заключать контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Важно: привлекать экспертов или экспертную организацию со стороны обязательно нужно при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение – случаи закупки у единственного поставщика, указанные в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, это закупки:

  • у единственного поставщика: на сумму 100 000 и 400 000 руб. закупки в сфере естественных монополий;
  • товаров (работ, услуг) для нужд ФСБ России и Службы внешней разведки;
  • услуги самих экспертов.

А вот для приемки товаров (работ, услуг), купленных через аукцион, конкурс, котировки или запрос предложений, привлекать сторонних экспертов (экспертные организации) законодательство не требует. Поэтому можно проводить приемку собственными силами. Правда, Правительство РФ может установить случаи обязательного проведения экспертизы с привлечением сторонних экспертов (экспертных организаций) (ч. 4.1 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

Для приемки своими силами заказчик может создать в учреждении отдельную приемочную комиссию. Но это не обязательно. Поэтому проводить приемку могут и сотрудники контрактной службы или административно-хозяйственного отдела. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письме от 22 мая 2015 г. № Д28и-1464. Кстати, приемку материальных ценностей вы можете возложить и на комиссию по поступлению и выбытию активов.

Для сотрудников заказчика, которые будут проводить экспертизу, требования (в отличие от сторонних экспертов) не установлены. А также не определена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников с дополнительным профессиональным образованием по конкретной экспертной специальности (письмо Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 ).

Внимание: по контрактам, которые заключены в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, проводить экспертизу и составлять отчет об исполнении не нужно (ч. 29 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ). Но если при заключении такого контракта проведение экспертизы было предусмотрено, то проводить ее придется в соответствии с условиями контракта.

Что нужно проверить

В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: Проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). То есть экспертиза и приемка (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) проводятся в одно время.

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и упаковки;
  • однородность товарной партии;
  • свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);
  • наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки (экспертизы) заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписывает документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, не нужно. Закон о контрактной системе этого не требует.

По итогам приемки (экспертизы) заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0504220. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.

Отчет об исполнении контракта.

По результатам исполнения контракта заказчик должен разместить в ЕИС отчет. Исключение – только контракты с единственным поставщиком:

  • до 100 000 и 400 000 руб.;
  • на содержание и ремонт помещений, которые получены заказчиком в оперативное управление или безвозмездное пользование;
  • на приобретение библиотеками, научными и образовательными учреждениями доступа к специализированным базам данных.
  • на товары (работы, услуги) для оперативно-разыскной деятельности.

По этим контрактам отчет составлять не нужно.

А когда нужно разместить отчет, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения? Делайте это после исполнения каждого этапа. Причем формировать отчет о результатах исполнения отдельного этапа нужно нарастающим итогом с начала года. Сделать это можно одним из двух способов:

  • создавать новый отчет при исполнении каждого этапа контракта;
  • или вносить изменения в ранее размещенный отчет (т. е. путем редактирования).

Может быть такое, что условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка и оплата товаров, работ или услуг проходят ежемесячно (ежеквартально, с другой периодичностью). А значит, и отчет об исполнении этапа нужно размещать тоже ежемесячно, ежеквартально и т. д. Кстати, для субъектов естественных монополий, а также поставщиков электроэнергии, тепло- и водоснабжения особенностей не предусмотрено. То есть если вы оплачиваете водоснабжение ежемесячно на основании накладной, то и отчет об этом нужно размещать каждый месяц.

Разместить отчет нужно в течение семи рабочих дней после:

  • оплаты заказчиком своих обязательств и подписания документов о приемке;
  • вступления в силу соглашения, решения заказчика или суда о расторжении контракта.

В отчет включите следующую информацию:

  • об исполнении контракта (этапа контракта);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений и санкций, которые были применены);
  • об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

К этому отчету приложите документы, которые подтверждают факт исполнения контракта (этапа контракта), – это документы о приемке. А также нужно приложить экспертное заключение. Но только тогда, когда экспертиза результатов исполнения контракта была проведена силами стороннего эксперта или экспертной организации.

Прикладывать к отчету документы о начислении и об уплате неустойки по контракту не нужно. Однако при составлении отчета в графе 6 раздела IV укажите реквизиты этих документов.

Закупки по Закону 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе Консультант Плюс - Новости компаний

Закупки по Закону 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе Консультант Плюс

"Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок" в Справочной Правовой Системе Консультант Плюс пополнился новыми практическими материалами с пошаговыми инструкциями и образцами заполнения документов. Они помогут специалистам быстро разобраться в вопросах проведения закупок по правилам Закона № 44-ФЗ и подготовить необходимые документы.

Новые темы в Путеводителе:

  • Контрактная служба. Контрактный управляющий;
  • План-график;
  • Запрос предложений;
  • Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения);
  • Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике;
  • Обжалование действий заказчика участником.

В "Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок" рассмотрены и другие темы. По каждой теме пользователь найдет подробную информацию: поэтапный порядок действий, разбор практических вопросов, предупреждения о возможных рисках и рекомендации, как их избежать. Кроме того, имеется описание различных документов, представлены образцы их заполнения.

Так, в материале по теме "План-график" рассказано о том, что такое план-график, как его подготовить и кто должен это делать, когда и как нужно размещать этот документ, как вносить в него изменения. Детально, с примерами описана процедура заполнения плана-графика. Кроме того, рассмотрены сложные и спорные вопросы, возникающие на практике. Например, нужно ли заказчику вносить изменения в план-график, если электронный аукцион признан несостоявшимся и контракт будет заключен с единственным поставщиком.

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок будет полезен как заказчикам, так и участникам закупок. В Консультант Плюс специалисты найдут и другие полезные материалы. Оперативно узнавать обо всех изменениях законодательства и получать свежие разъяснения ведомств и решения судов можно из ежедневного обзора "Госзакупки: главные новости" (перейти к нему можно со Стартовой страницы Консультант Плюс). А посмотреть, как суды и госорганы решают спорные вопросы в сфере закупок, можно в другом Путеводителе Консультант Плюс - в "Путеводителе по спорам в сфере закупок".

Другие новости компаний