Руководства, Инструкции, Бланки

бланк схемы организации движения при производстве дорожных работ img-1

бланк схемы организации движения при производстве дорожных работ

Рейтинг: 4.3/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать бесплатно Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ (пособие производителю работ)

"Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ (пособие производителю работ)"

Методические рекомендации
Методические рекомендации по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения.

Пособие к СНиП 3.01.01-85
Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства.

Порядок
Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

ГОСТ Р 52289-2004*
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений…

Методические рекомендации
Надзорная деятельность ГИБДД за безопасным состоянием дорог. Методические рекомендации.

Справочное пособие к СП 12-136-2002
Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ.

ГОСТ Р 52606-2006
Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений.

Методические указания
Методические указания по устройству ограждений, по разметке проезжей части и установке дорожных знаков на развязках движения…

ОР 15.00-45.21.30-КТ Н-003-1-01
Регламент организации производства ремонтных и строительных работ на объектах магистральных нефтепроводов.

Другие статьи

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

1.1. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения определяет порядок организации производства работ и обеспечивает предупреждение ДТП, безопасность работ в условиях дорожного движения, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

1.2. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения», и на основе инструкции «По организации движения и ограждению мест производства работ» (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР – М. «Транспорт», 1985г.- 40 С.

1.3. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения распространяется на подразделения предприятия, осуществляющих ремонтные, строительные, монтажные и другие работы в условиях дорожного движения.

1.4. Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ в условиях дорожного движения следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации работ в условиях дорожного движения, разработанной на основе действующих нормативных документов.

1.5. До начала производства работ руководитель структурного подразделения должен составить привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схеме показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольной уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают также вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование предприятия, производящего работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схема организации движения и ограждения мест производства работ должна быть утверждена главным инженером, руководителем структурного подразделения и заблаговременно согласована с местными органами ГИБДД.

1.6. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты.

В местах краткосрочных работ (осмотр ТК, откачка воды из ТК, переключения в ТК и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с ГИБДД согласовывают только схему организации движения и ограждения с указанием границ, участков работ без конкретной привязки к местности (Приложение 7, 8).

1.7. При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (кабели, теплотрассы и т.д.) схему организации движения и ограждения мест производства работ необходимо согласовать со всеми заинтересованными организациями, а затем с ГИБДД.

1.8. При работах на участках пересечения или сближения тепловых сетей с шоссе и дорогами, для предупреждения водителей транспорта или для остановки, по согласованию с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД) его движения, производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков.

При необходимости должен быть вызван представитель ГИБДД.

Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м в обе стороны от места пересечения или сближения тепловых сетей с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, а ночью –красные фонари.

Установка сигнальщиков не отменяет ограждение места работ временными знаками и ограждениями.

1.9. Неотложные работы при ликвидации аварии можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схемы, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.10. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступить только после согласования схемы с органами (ГИБДД) и её утверждения главным инженером.

1.11. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неправильных средств недопустимо.

1.12. До полного обустройства ремонтного участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.13. К выполнению работ, в том числе размещению машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства.

1.14. В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок» (СН-81-80), утвержденной постановлением Госстроя СССР от 28.03.80г. № 42.

1.15. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.16. Перед началом работ персоналу, выполняющему работы, необходимо провести целевой инструктаж по охране труда, схеме ограждения места работ, о порядке движения, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о маневрировании транспорта, занятого в производстве работ и движущихся транспортных средств.

1.17. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки и т.д.) устанавливает и содержит персонал, выполняющий работы.

1.18. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на ответственного руководителя работ или на лицо, непосредственно назначенного для производства работ.

1.19. Ответственность за наличие и исправное состояние, хранение временных дорожных знаков и ограждений, сигнальных жилетов, фонарей возлагается на начальника участка.

1.20. Ответственные лица обязаны организовать постоянный контроль за состоянием временных дорожных знаков, ограждений, сигнальных жилетов, фонарей, флажков и т.д..

Не реже одного раза в месяц проводить их осмотры, результаты осмотра оформлять в журнале учета и содержания защитных средств.

1.21. За нарушение Инструкции виновные привлекаются к ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Организация движения в местах производства работ.

2.1. При составлении схемы организации движения в местах производства работ необходимо выполнять следующие требования:

А) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной производимыми работами;

Б) чётко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка – его маршрут;

В) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения работ.

2.2. Основными средствами организации движения в местах производства работ являются временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения работ.

2.3. Совместно с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.

2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от места производства работ. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогах при отсутствии искусственного освещения в населённых пунктах, для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на авто магистралях размером 10х10 см.

2.6. Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м. над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт.

Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек.

2.7. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы и т.д.) необходимо ограждать, применяя инвентарные щиты или барьеры, сигнальные шнуры или направляющие конусы, которые устанавливают на всём протяжении зоны работ через 10 метров и оборудуются сигнальными фонарями.

2.8. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги, не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах производства работ менее 40 км/час.

2.9. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах производства работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения необходимо использовать переносные направляющие конусы, вехи или стойки.

2.10. При выполнении небольших по объему работ, для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом технологии работ.

2.11. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

3. Особенности организации движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог.

3.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью.

3.1.1. Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с ГИБДД.

3.1.2. При производстве работ на обочине двух полосных дорог организацию движения и ограждения места работ выполняют в соответствии с (Приложением № 1).

3.1.3. При производстве работ на половине ширины проезжей части двух полосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе.

Знаки 2.6.- «Преимущество встречного движения» и 2.7. -«Преимущество перед встречным движением» следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны производства работ с каждой стороны узкого участка.

3.1.4. При производстве работ на одной полосе трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию.

3.2. Организация движения при производстве работ на мостовых переходах.

3.2.1. При необходимости в случае выполнения ремонтных работ следует устанавливать знак 3.14. «Ограничение ширины». Если устанавливают знак 3.14. на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрёстках установить такой же предварительный знак с табличкой 7.1.1. (300 М)- «Зона действия».

3.2.2. На мостах, имеющих две полосы движения, при проведении работ на части полосы движения организуют в обоих направлениях, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение.

3.3. Участки с ограниченной видимостью.

3.3.1. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.

3.3.2. При проведении работ на участках с ограниченной видимостью, как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ.

3.4. Организация движения в местах краткосрочных работ.

3.4.1. При проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться без сужения проезжей части.

3.4.2. Если краткосрочные работы не вызывают сужение проезжей части, зону работ ограждают.

3.4.3. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и сигнальными флажками, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.4.4. При производстве краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4.2.2.- «Объезд препятствия» и 3.2.4.- «Ограждение максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.2.3 — «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля – ремонта, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

4. Технические средства организации движения и ограждения мест производства работ.

4.1. Дорожные знаки.

4.1.1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

4.1.2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86 «Знаки дорожные! Общие технические условия».

4.1.3. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.1.4. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах.

Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

4.1.5. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

4.1.6. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.

Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». В населённых пунктах и в естественных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1. «Зона действия» можно установить непосредственно у начала места работ.

4.1.7. Знак 1.15- «Скользкая дорога» применяют когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами.

4.1.8. Знаки 1.18.1-1.18.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги, независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.1.9. Знак 1.30. «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперёк проезжей части компрессорные шланги, сварочные кабели и т.п..

4.1.10. В случае, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1.-4.2.3. «Объезд препятствия».

4.1.11. Когда движение транспортных средств организуется по специальному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.2. или 5.32.3. «Направление объезда».

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 «схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 «Направление объезда».

4.1.12. В случае необходимости, когда по условиям работы пропуск транспортных средств необходимо ограничить по ширине, следует установить знак 3.14. «Ограничение ширины».

4.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства.

4.2.1. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари) являются необходимыми элементами организации движения на участках работ.

4.2.3. Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

4.2.4. Штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешётки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или жёлтый.

4.2.5. Направляющие конусы могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы полосами красного и белого цветов шириной 150 мм.

4.2.6. Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

4.2.7. Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти всех.

Расстояние между ними должно быть 10-15 метров.

4.2.8. Сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам или конусам.

Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

5. Основные положения по обеспечению требований охраны труда при выполнении работ в условиях дорожного движения.

5.1. Ежедневно перед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.

5.2. Перед началом производства работ необходимо проводить целевой инструктаж по охране труда. предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы с учетом технологии проведения работ.

5.3. Члены бригады должны быть обеспечены сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной одежды.

Похожие статьи:
  1. Инструкция по охране труда при окрасочных работах Инструкция по охране труда при окрасочных работах 1. Общие требования охраны труда 1.1. К окрасочным работам допускаются работники предприятия.
  2. Инструкция по охране труда при земляных работах Инструкция по охране труда при земляных работах 1. Общие требования охраны труда 1.1. К производству земляных работ допускаются работники.
  3. Инструкция по охране труда при каменных работах Инструкция по охране труда при каменных работах 1. Общие требования охраны труда 1.1. К производству каменных работ допускаются работники.
About the author

ОДМ -2014 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, ОДМ от 10 ноября 2014 года №-2014, Распоряжение Росавтод

ОДМ 218.6.014-2014 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОДМ 218.6.019-2016 с ОДМ 218.6.014-2014 см. по ссылке .
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российским дорожным научно-исследовательским институтом" (ФГБУ "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВЗАМЕН ВСН 37-84 "Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ"

6 Согласовано ГУОБДД МВД России письмом от 29.09.2014 N 13/6-6148

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.

Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.

1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

2 Нормативные ссылки


В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

3 Термины и определения


В Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный демпфирующим устройством, проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета и временными дорожными знаками.

3.2 демпфирующее устройство: Устройство для восприятия и поглощения воздействия, получаемого при наезде транспортного средства, для его замедления или остановки с энергопоглощающей способностью не менее 130 кДж.

3.3 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.

3.4 дорожные работы: Работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений, инженерных коммуникаций.

3.5 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.

3.6 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.

3.7 участок временного изменения движения: участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

3.8 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.9 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.

3.10 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.

3.11 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.

3.12 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.

3.13 рабочая зона: Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.

3.14 зона возвращения: Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.

3.15 организация-исполнитель: Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.

3.16 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

В настоящих Рекомендациях применены следующие условные обозначения (таблица 1):


Таблица 1 - Условные обозначения

- длина отгона в зоне возвращения;

- направление движения транспортных средств.

4 Общие положения 4.1 Места производства работ

4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию [1]. а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ следует:

- руководствоваться соответствующими требованиями технических регламентов, национальных стандартов, Правилами, настоящими Рекомендациями и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [2] .

- соблюдать требования по охране труда, установленные нормативными правовыми актами.

4.1.3 Работы по 4.1.1 следует планировать таким образом, чтобы:

- их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;

- обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;

- организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;

- обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

Перед началом проведения работ необходимо определить порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящими Рекомендациями.

Тип технических средств и ограждения мест производства работ выбирается в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.

Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (п.4.6 ГОСТ Р 52289-2004 ) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм - изготовителей соответствующей продукции.

На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения. имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ необходимо использовать:

- временные дорожные знаки;

- временную разметку проезжей части;

- ограждающие и направляющие устройства;

4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):

- продольная буферная зона;

Рисунок 1 - Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ


Рисунок 1 - Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ

4.1.7 Зона предупреждения

Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 "Дорожные работы", а ее протяженность - расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.

4.1.8 Зона отгона

4.1.8.1 Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части необходимо обеспечивать плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона ( ).

Минимальную длину зоны отгона при уменьшении числа полос движения на многополосных дорогах в рабочей зоне определяют:

- при скорости движения в рабочей зоне 60 км/ч и менее по формуле (1):


- при скорости движения в рабочей зоне 70 км/ч и более по формуле (2):


где - ширина проезжей части (полосы движения), закрытая для движения транспортных средств в рабочей зоне, м;

- максимальная скорость движения в рабочей зоне, км/ч.

Формулы (1) и (2) также рекомендуется использовать для определения длины отгонов съездов (въездов), в случаях, когда на участке проведения работ предусматривается устройство временных объездов, проездов через разделительную полосу.

Длину зоны отгона, рассчитанную по формулам (1) или (2) рекомендуется принимать равной не менее величины (таблица 2).


Таблица 2 - Минимальная длина зоны отгона

4.1.8.2 На многополосных и двухполосных дорогах при сохранении числа полос движения, частичном сужении проезжей части для изменения траектории движения транспортных средств минимальную длину зоны отгона рекомендуется определять по следующей формуле (3):

4.1.8.3 На двухполосных дорогах при поочередном пропуске встречных транспортных средств по одной полосе, длина отгона должна составлять от 5 до 10 м при светофорном регулировании или регулировании с помощью регулировщиков, 15 м - с помощью знаков 2.6 и 2.7.

4.1.9 Буферная зона

Длина продольной буферной зоны должна составлять:

- при долговременных работах на многополосных дорогах - не менее 20 м, на двухполосных дорогах - не менее 15 м;

- при краткосрочных стационарных работах на многополосных дорогах - 15 м, при длине рабочей зоны менее 30 м и 20 м - при длине рабочей зоны более 30 м.

- при краткосрочных стационарных работах на двухполосных дорогах - 10 м, при длине рабочей зоны менее 30 м и 15 м - при длине рабочей зоны более 30 м.

Если буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, ее следует продлить до начала этого участка.

При передвижных дорожных работах длина буферной зоны должна быть равна расстоянию от автомобиля прикрытия до машины (механизма), производящей работы.

В буферной зоне не допускается размещение строительных материалов, техники и нахождение рабочих.

4.1.10 Рабочая зона

Длину рабочей зоны определяют с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности.

Ширина поперечной буферной зоны должна быть не менее:

- 0,5 м на дорогах вне населенных пунктов;

- 0,3 м на дорогах в пределах населенных пунктов.

При минимальной ширине полосы движения, смежной с рабочей зоной, поперечная буферная зона должна составлять не менее 0,3 м.

4.1.11 Зона возвращения

Длина зоны возвращения должна быть равна расстоянию от конца рабочей зоны до места установки последнего направляющего устройства.

Длина отгона в зоне возвращения при долговременных и краткосрочных стационарных работах и длине рабочей зоны более 30 м, должна быть:

- 30 м на полосу на многополосных дорогах (при ширине полосы 3,75 м);

- 20 м на полосу на двухполосных дорогах (при ширине полосы 3,5 м).

При долговременных и краткосрочных стационарных работах и длине рабочей зоны менее 30 м, при поочередном пропуске по одной полосе встречных транспортных средств, зону возвращения не оборудуют.

4.2 Требования к организации проведения работ

4.2.1 Организация-исполнитель приступает к проведению работ при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном п.4.4.2 настоящих Рекомендаций, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема).

Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.

При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование должны размещаться только в рабочей зоне.

Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

4.2.2 Применяемые при дорожных работах технические средства организации движения, ограждающие и направляющие устройства должны устанавливаться и содержаться за счет организации-исполнителя.

На участке временного изменения движения постоянные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, а также знаки, действие которых распространяется на участок производства работ, но противоречит временной схеме организации дорожного движения, на период дорожных работ закрывают чехлами или демонтируют.

4.2.3 Установку и демонтаж технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, прочих технических средств, применяемых для обустройства мест производства работ, осуществляет организация-исполнитель.

Расстановку необходимых средств осуществляют непосредственно перед началом производства работ, в следующем порядке:

Первыми устанавливают дорожные знаки, наиболее удаленные от мест производства работ и для направления движения, противоположного тому, на котором предусмотрено проведение работ.

Демонтаж временных технических средств организации дорожного движения, направляющих и ограждающих устройств, прочих технических средств осуществляют незамедлительно после завершения работ в обратной последовательности.

4.2.4 Уполномоченные лица организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены должны проверять наличие технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ. При необходимости заменяют пришедшие в негодность или устанавливают отсутствующие средства.

Длительность циклов работы передвижных и/или постоянных светофоров должна корректироваться с учетом неравномерности интенсивности движения в течение суток для исключения формирования очередей транспортных средств из 12 автомобилей и более.

4.2.5 При производстве работ на пересечениях автомобильных дорог рекомендуется соблюдать следующую последовательность:

- на пересечениях в одном уровне работы вначале выполняют на второстепенных дорогах;

- на пересечениях в разных уровнях начинают с наименее загруженных съездов (въездов), с последующим переводом на них, при необходимости, движения с загруженных участков пересечения.

4.2.6 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляют подразделения ГИБДД. Владельцы автомобильных дорог осуществляют контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ утвержденной схеме.

4.3 Информирование о производстве дорожных работ и оповещение об изменении маршрута движения

4.3.1 Владелец автомобильной дороги должен заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта и автотранспортные предприятия о месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или сокращения числа полос движения на ремонтируемом участке.

При необходимости организация-исполнитель по согласованию с предприятием пассажирского транспорта осуществляет перенос остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

4.3.2 Владелец дороги должен заблаговременно оповестить пользователей дороги о предстоящих ограничениях движения в местах производства работ, в том числе с использованием средств массовой информации.

4.3.3 При проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту владельцы автомобильных дорог устанавливают информационные щиты, на которых указывают сведения об объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта), наименование заказчика и организации-исполнителя, фамилию должностного лица, ответственного за проведение работ, номер его служебного телефона, сроки проведения работ. Пример компоновки информационных щитов представлен в Приложении В.

Щиты устанавливают на расстоянии от 150 до 300 м до первого по ходу движения предупреждающего знака о проводимых дорожных работах вне населенных пунктов, соответственно на расстоянии от 50 до 100 м в населенных пунктах. При этом необходимо обеспечивать видимость дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 .

При составлении надписей на щитах высоту прописной буквы рекомендуется выбирать в соответствии с Приложением В настоящих рекомендаций. Надписи должны быть черного цвета и размещаться на желтом фоне.

4.3.4 При организации объезда по существующим дорогам водителей информируют о его маршруте знаком 6.17 "Схема объезда", который устанавливают на расстоянии от 150 до 300 м (от 50 до 100 м в населенных пунктах) до начала объезда. В начале объезда необходимо установить знак 6.8.2 или 6.8.3 "Направление объезда". На всех пересечениях маршрута объезда устанавливают знаки 6.8.1, 6.8.2 или 6.8.3 "Направление объезда". Эти знаки могут быть дополнены знаками 6.10.1 или 6.10.2 "Указатель направлений".

4.4 Схемы организации движения и ограждения мест производства работ

4.4.1 Составление схем организации движения и ограждения мест производства работ

4.4.1.1 Схему организации движения и ограждения мест производства работ в масштабе составляют для участка временного изменения движения, на которой отображают:

- проезжую часть, обочины, разделительную полосу;

- пересечения и примыкания в одном уровне, включая железнодорожные переезды;

- пересечения и примыкания в разных уровнях (или отдельно съезды и въезды);

- искусственные сооружения, автобусные остановки;

- специально устраиваемые объезды;

- пешеходные и велосипедные дорожки.

4.4.1.2 На схемах указывают:

- ширину проезжей части и обочин, разделительных полос, велосипедных и пешеходных дорожек, специально устроенных объездов;

- временные дорожные знаки (с привязкой), светофоры, существующую и временную дорожную разметку, ограждающие и направляющие устройства, сигнальные фонари, расположение машин и механизмов, другие технические средства.

- закрытые чехлами или демонтированные дорожные знаки, демаркированную дорожную разметку.

При составлении схем рекомендуется использовать условные обозначения, приведенные в таблице 1 настоящих Рекомендаций.

На схеме также указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

4.4.1.3 Схемы составляют по настоящим Рекомендациям с использованием примеров организации движения и ограждения мест производства работ приведенных в Приложении Б.

Схемы для долговременных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и ремонту могут разрабатываться как в составе проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 [3], так и самостоятельно.

Пример оформления схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ приведен на рисунке Б.42 .

4.4.2 Согласование и утверждение схем

4.4.2.1 Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" должны быть утверждены владельцем автомобильной дороги.

Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема должны быть переданы организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.

При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток владелец автомобильной дороги должен проинформировать в письменном виде соответствующее подразделение Госавтоинспекции об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток.

4.4.2.2 При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.) или проводимых в местах прокладки таких коммуникаций, схемы необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями.

4.5 Требования по противопожарной безопасности и охране труда

4.5.1 Противопожарные требования

4.5.1.1 Организация-исполнитель должна обеспечивать пожарную безопасность в местах производства работ по ГОСТ 12.1.004-91 [4] и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации * [5].
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Следует руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации. утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Работники, осуществляющие дорожные работы (далее персонал), должны соблюдать требования противопожарной безопасности.

4.5.1.2 Персонал должен допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.

4.5.2 Требования охраны труда, предъявляемые к персоналу

4.5.2.1 Персонал обязан соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения на объектах и сооружениях транспортной инфраструктуры, и находиться в пределах границ участка проведения работ.

4.5.2.2 Персонал должен иметь профессиональную подготовку (в том числе и по безопасности труда), соответствующую характеру выполняемых работ.

4.5.2.3 Персонал может быть допущен к работе только после прохождения инструктажа по безопасности труда, обучения безопасным методам труда, проверки знаний по охране труда с учетом должности, профессии применительно к выполняемой работе, проведенных в установленном порядке, а также при отсутствии медицинских противопоказаний, установленных Минздравсоцразвития России.

Целевой инструктаж проводится ответственным руководителем работ и фиксируется в наряде-допуске.

4.5.2.4 Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть ознакомлены со схемой организации движения и ограждения места производства работ, с порядком движения дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

4.5.3 Требования к рабочей одежде

4.5.3.1 Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены специальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета (далее сигнальная одежда), надеваемой поверх обычной спецодежды и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам.

Все лица, находящиеся на участках, объектах производства работ на проезжей части, обязаны носить защитные каски.

4.5.3.2 Работникам, занятым на работах, связанных с загрязнением, вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, в соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 22 июня 2009 г. N 357н выдаются бесплатно сигнальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами [6] и сертифицированные в соответствии с "Правилами проведения сертификации средств индивидуальной защиты" [7].

4.5.3.3 Выдача работникам сигнальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по установленным нормам производится за счет средств работодателя.

5 Места производства долговременных работ 5.1 Организация дорожного движения

5.1.1 Долговременные работы проводятся в сроки, определенные проектами, технологическими картами или другими документами.

На участках временного изменения организации движения в местах проведения долговременных работ следует обеспечивать непрерывность движения, как транспортных средств, так и пешеходов.

5.1.2 На участках проведения долговременных работ при сужении проезжей части следует обеспечивать пропуск транспортных средств без изменения числа полос движения. Их минимальная ширина в рабочей зоне должна быть по п.5.2.1 не менее 3,0 м.

При невозможности обеспечить на многополосных дорогах ширину полос движения по 3,0 м, пропуск транспортных средств в рабочей зоне осуществляют:

- по существующему числу полос, с расширением проезжей части за счет обочины (Б.17. Б.22. Б.30 );

При невозможности обеспечить на двухполосных дорогах минимальную ширину проезжей части равную 6,0 м пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляют:

- поочередно по одной полосе (рисунки Б.1 -Б.4 );

- по существующему числу полос, с расширением проезжей части за счет обочины (рисунок Б.5 ).

При необходимости полного закрытия участка:

- многополосной дороги для движения по одному из направлений, пропуск транспортных средств осуществляют по полосам (полосе) встречного направления, обочинам, по существующей сети дорог либо по специально устраиваемому объезду (рисунки Б.28. Б.29. Б.31. Б.32 );

- двухполосной дороги для движения в обоих направлениях, пропуск транспортных средств осуществляют по существующей сети дорог, либо по специально устраиваемому объезду (рисунки Б.10. Б.13 ).

В случае если ширина полосы (полос) движения, прилегающей к рабочей зоне, уменьшается до значений указанных в п.5.2.1, пропуск транспортных средств осуществляют по существующим полосам движения с обозначением их новых границ временной дорожной разметкой (рисунок Б.6. Б.25 -Б.27 ).

5.2 Ширина полосы движения в рабочей зоне

5.2.1 На участках проведения работ с сужением проезжей части в рабочей зоне для пропуска транспортных средств, рекомендуется обеспечивать следующую ширину полос движения:

- от 3,25 до 3,50 м - на автомагистралях и скоростных дорогах (далее автомагистралях);

- от 3,00 до 3,50 м - на остальных дорогах;

При пропуске транспортных средств одного направления в рабочей зоне по двум и более полосам на автомагистралях рекомендуется правую крайнюю полосу устраивать шириной 3,5 м.

Максимальную скорость движения в рабочей зоне при указанной ширине полос движения устанавливают по п.5.3.1.

При пропуске транспортных средств в рабочей зоне по существующему числу полос движения на автомагистралях допускается уменьшать ширину полосы до 3,0 м. В этих случаях максимальную скорость движения устанавливают по п.5.3.2.

5.2.2 При пропуске транспортных средств в рабочей зоне по существующему числу полос с уменьшением их ширины в соответствии с п.5.2.1, новые границы полос обозначают временной разметкой.

5.3 Максимальная скорость

5.3.1 При пропуске транспортных средств в рабочей зоне в местах производства работ на проезжей части по полосам движения с рекомендуемой шириной по п.5.2.1 максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать:

- до 70 км/ч на автомагистралях;

- до 60 км/ч на автомагистралях при пропуске транспортных средств в рабочей зоне по одной полосе, на многополосных дорогах с разделительной полосой вне населенных пунктов;

- до 50 км/ч на многополосных дорогах с разделительной полосой в населенных пунктах, на четырехполосных дорогах без разделительной полосы, на трехполосных дорогах при бесконфликтном пропуске транспортных средств встречных направлений, на двухполосных дорогах вне населенных пунктов;

- до 40 км/ч на трехполосных дорогах при пропуске транспортных средств в рабочей зоне по полосе встречного движения, на двухполосных дорогах в населенных пунктах.

5.3.2 При пропуске транспортных средств в рабочей зоне в местах производства работ на проезжей части по полосам движения с шириной 3,0 м максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать:

- до 50 км/ч на автомагистралях и многополосных дорогах с разделительной полосой;

- до 40 км/ч на четырехполосных дорогах без разделительной полосы.

5.3.3 При проведении работ на обочине или разделительной полосе:

- без уменьшения ширины полосы движения, прилегающей к обочине или разделительной полосе и без разрытий максимальную скорость движения допускается не ограничивать;

- при уменьшении ширины полосы (полос) движения до 3,0 м рекомендуется ограничивать максимальную скорость на автомагистралях до 60 км/ч, на многополосных и двухполосных дорогах - до 50 км/ч.

5.3.4 Движение транспортных средств со скоростью менее 40 км/ч на участках проведения работ допускается только в исключительных случаях, таких как:

- неудовлетворительное состояние проезжей части (например, коэффициент сцепления менее 0,3, глубина колеи более 25 мм, повреждения покрытия проезжей части превышают предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 50597-93 );

- несоответствие продольного уклона, радиуса кривой в плане нормам проектирования;

- когда условия производства работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

5.3.5 Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед участком проведения дорожных работ применяют ступенчатое снижение скорости в соответствии с ГОСТ 52289-2004*.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52289-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

5.4 Регулирование движения при поочередном пропуске транспортных средств встречных направлений по одной полосе на двухполосных дорогах

5.4.1 Поочередное движение по одной полосе организуют в случае невозможности обеспечить пропуск транспортных средств по существующим полосам движения при уменьшении их ширины в соответствии с п.5.2.1 настоящих Рекомендаций.

В этих случаях встречный разъезд по одной полосе регулируется либо при помощи светофоров (рисунок Б.3 -Б.4 ), либо знаками 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" (рисунок Б.1 -Б.2 ).

5.4.2 Светофорное регулирование в местах производства долговременных работ следует вводить, если:

- длина участка проведения работ от 50 до 300 м при интенсивности движения менее 250 авт/ч;

- длина участка проведения работ менее 50 м при интенсивности движения от 250 до 500 авт/ч.

Светофоры устанавливают перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих разрешающего сигнала светофора.

При ручном управлении сигналами светофора регулировщик должен размещаться таким образом, чтобы оба въезда были хорошо видны регулировщику от пульта управления светофорами.

5.4.3 Вместо регулирования встречного разъезда с помощью светофора допускается регулирование с помощью регулировщика. При этом обеспечивают его постоянное присутствие в течение всего срока производства работ.

5.4.4 Регулирование встречного разъезда с помощью знаков 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" допускается применять на участках проведения работ протяженностью менее 50 м с интенсивностью движения менее 250 авт/ч в двух направлениях, при условии обеспечения расстояния видимости встречного автомобиля с обеих его сторон по СП 34.13330.2012 [8].

5.4.5 При невозможности организации встречного разъезда транспортных средств в соответствии с п.п.5.4.2 и 5.4.4 настоящих Рекомендаций пропуск транспортных средств для одного из направлений осуществляют по обочинам или в объезд по существующим дорогам.

5.5 Временные объезды

5.5.1 Объезды участков работ следует делать по возможности короче, чтобы уменьшить потери времени транспортными средствами из-за перепробега и снизить расход топлива.

5.5.2 На всем протяжении объезда мест производства работ следует обеспечивать скорость транспортных средств от 50 до 60 км/ч, а в стесненных условиях не менее 40 км/ч.

5.5.3 Въезд и выезд с основной дороги должен быть расположен на расстоянии от 25 до 30 м от границы участка временного изменения движения.

5.5.4 Ширину проезжей части объезда принимают не менее 3,5 м - для одностороннего движения, не менее 6,0 м - для двухстороннего движения. Продольные уклоны объезда не должны превышать 100‰, а на участках въезда и выезда с основной дороги 60‰.

5.5.5 В отдельных случаях (например, реконструкция дороги, проходящей в глубокой выемке) временные объезды могут устраиваться с двух сторон дороги (для каждого направления движения).

5.5.6 Временные объезды оборудуют необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с действующими национальными стандартами.

5.5.7 Эксплуатационное состояние объездов должно соответствовать требованиям ГОСТ 50597-93*.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50597-93. - Примечание изготовителя базы данных.

5.5.8 Для пропуска транспортных средств по обочинам или разделительной полосе на период производства дорожных работ при необходимости они должны быть укреплены, расширены и иметь покрытие по типу проезжей части.

6 Места проведения краткосрочных работ 6.1 Общие положения

6.1.1 К местам краткосрочных работ относятся:

- стационарные места производства работ по ремонту и содержанию дорог (восстановление изношенных покрытий, устранение деформаций и повреждений покрытий, ликвидация колей, установка недостающих барьерных ограждений, устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах и т.п.), выполняемые рабочими и дорожными машинами на постоянном месте (без перемещения);

- передвижные места производства работ по содержанию дорог (нанесение дорожной разметки, очистка проезжей части от мусора, обеспыливание, планировка откосов насыпей и выемок и т.п.), выполняемые рабочими и дорожными машинами в движении.

6.1.2 Продолжительность и протяженность участка проведения краткосрочных работ следует определять из условия наименьших помех движению транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

6.1.3 Стационарные работы следует проводить в границах одной полосы, ремонтируемый участок которой закрывается для движения. В случае, если рабочая зона выходит за существующие границы полосы движения, допускается сокращать ширину смежной полосы до 3,0 м, обозначая при этом ее границы направляющими устройствами.

Для сокращения задержек транспортных средств, протяженность закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

6.1.4 Схемы составляют в соответствии с настоящими Рекомендациями с использованием примеров организации движения приведенных в Приложении Б.

6.1.5 Краткосрочные работы на дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения целесообразно проводить в периоды, когда наблюдается снижение фактической интенсивности движения. Работы не желательно проводить в пиковые часы поездок населения к местам работы и обратно, а также к местам отдыха.

В темное время суток краткосрочные работы допускается проводить при необходимости:

- сохранения или восстановления безопасности дорожного движения (например, ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий в их начальных стадиях);

- использования периодов минимальной интенсивности движения.

6.1.6 Выбор временных технических средств организации движения, направляющих и ограждающих устройств в местах производства краткосрочных работ зависит от категории дороги, местоположения и длины рабочей зоны, дорожных условий.

Краткосрочные работы на проезжей части и обочинах рекомендуется проводить с использованием автомобиля прикрытия (рисунки Б.33 -Б.41 ).

6.1.7 После окончания (завершения всех технологических циклов) краткосрочных работ проезжая часть и обочины освобождаются от дорожных машин, механизмов, инвентаря, направляющих устройств, дорожных знаков, разметки и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

6.2 Скорость движения ОДМ 218.6.014-2014 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ