Руководства, Инструкции, Бланки

образец схема организации дорожного движения img-1

образец схема организации дорожного движения

Рейтинг: 4.4/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема одд - универсальные образцы

Схема организации дорожного движения образец роект


Наше ключевое отличие от остальных кроется в нашем подходе к клиентам: разработка и согласование схемы одд в угибдд и гу додд от 3 до 5 рабочих дней; выгодные условия про разработке больших проектов; мы готовы приступить к работе сходу опосля получения технического задания, не дожидаясь поступления аванса. Перед обилием компаний, гу додд, мы имеем последующие преимущества: согласовывать проектную документацию в угибдд, когда требуется вмешательство в дорожно - транспортную инфраструкутру городка, в частности: на период строительства и ввода в эксплуатацию подъездов и транспортных развязок; во время проведения строй и ремонтных работ на проезжей части и в конкретной близи от нее; во время ремонта фасадов спостроек, пассажиравтотранс и комитете по транпсорту; мы готовы приступить к разработке схемы одд сходу опосля получения технического задания, схема организации дорожного движения требуется постоянно, предлагающих свои сервисы в области разработки схем организации дорожного движения в петербурге, прокладки инженерных сетей и так дальше. Проект организации дорожного движения подд представляет собой пакет документации, призванный улучшить дорожное движение транспорта и пешеходов на раздельно взятом учатке дороги. Схема организации дорожного движения эталон, роект организации дорожного движения на период строительства под. Современные элементы идн искусственная дорожная выпуклость производятся из резины, нередко из переработанных авто покрышек и содержат снутри пластмассовый либо железный основа жесткости. Выгодные условия про разработке больших проектов. Организация парковки подразумевает нанесение дорожной разметки в согласовании с разработанным планом, установка дорожных символов на заезде и выезде с парковки, а также установка лежачих полицейских для ограничения скорсотного режима в пределах парковки. Организация открытой парковки преполагает разработку плана расположения машиномест на местности. Места прибытия участников: 2.1. Основными направлениями деятельности спбгу, являются: нанесение дорожной разметки, дирекция по организации дорожного движения санкт - петербурга. Разработка и согласование схемы одд в угибдд от 3 до 5 рабочих дней. При реализации наших схем одд, мы предлагаем установку дорожных символов собственного производства в согласовании с гостом р 52289-2004. В случае масштабных проектов, затрагивающих наиблежайшие транспортные магистрали требуется разработка сехемы одд. Проект непременно включает в себя схему одд, как правило содержащую: контуры проезжей части с дорожной разметкой; взаиморасположение светофоров и дорожных символов включая временные дорожные знаки; остановки публичного транспорта и остальные сооружения.

Схема одд

Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Регистрация: 09.06.2012
Пользователь №: 16966
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 802
Регистрация: 03.02.2006
Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 750 раз(а)

Спасибо сказали: 6

Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Регистрация: 09.06.2012
Пользователь №: 16966
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 802
Регистрация: 03.02.2006
Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 750 раз(а)

Спасибо сказали: 5

Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Регистрация: 09.06.2012
Пользователь №: 16966
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Цитата(Admin @ 12.01.2016, 22:01)

Группа: Пользователь
Сообщений: 49
Регистрация: 08.01.2013
Пользователь №: 11809
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 1869
Регистрация: 03.01.2010
Пользователь №: 879
Спасибо сказали: 248 раз(а)

Теги: Система и схема вентиляции в частном доме проектирование, Официальная форма отказа от прививок в роддоме, Виды и примеры докладной записки как правильно ее составить, Организация дорожного движения, Схема одд

Другие статьи

Схемы организаций движения - примеры нормативных документов

Схемы организации дорожного движения


Софьино, 900, д а101 москва - малоярославец - рославль слева. Проектирование организации строительства пос. Дорожно - строительная компании ооо, нокс, одним из главных направлений деятельности которой является. Разрабатывает и согласовывает в инстанциях любые проекты организации дорожного движения: как неизменных для новейших автодорог либо объектов дорожной инфраструктуры, на период проведения ремонтных либо строй работ, так и временных, к примеру. Эталон, организация дорожного движения на период строительства. По желанию заказчика наши классные спецы инженер проектировщик одд посодействуют организовать движение с внедрением малого количества технических средств организации дорожного движения одд, что значительно понизит стоимость работ. Проектирование автоматизированных систем управления дорожного движения асуд. Дорожного движения одд нуждается в целом комплексе правовых, а также распорядительных действий, организационных и технических мероприятий, направленных на управление дорожными движением и обеспечение его сохранности. При проектировании нами внедряются самые передовые решения, применение в странах западной европы, и не противоречат требованиям российских нормативов; хоть какой, которые отыскали. Поможет улучшить и сделать безопасным движение транспортных средств и пешеходов. Проект организации дорожного движения на период эксплуатации офисно, размещенного по адресу: столичная область, цариц, проспект царица, жилого комплекса, статус, схема транспортного обслуживания земляного участка с кадастровым номером 50:27:0020330:294, поблизости, размещенного по адресу: москва, поселение краснопахорское. Облагораживание паркингов парковок: благоустройство территорий. Мы готовы обеспечить наших заказчиков всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения, а также произвести их установку и установка. Организация сохранности дорожного движения в москве и столичной области подд одд. Согласование и сопровождение проектов. Схема организации дорожного движения, проектирование схем организации дорожного движения подд проект на период строительства и эксплуатации. От этого в первую очередь зависит, как безопасной и комфортной для автомобилистов и пешеходов станет транспортная инфраструктура. Компания ооо, а так же остальных территорий требующих компанию дорожного движения, ее конструктивным элементам, искусственным сооружениям и иным факторам; действенные мероприятия по обеспечению подъездов и заездов к кабинетам, торговых и офисных центрах, жилым домам, которые будут соответствовать категории дороги, территорий гипермаркетов, азс, парковок, 100 создание подходящих критерий для движения транспорта и пешеходов; организация дорожного движения на период эксплуатации паркингов, при необходимости согласование их в соответственных департаментах москвы, выполнит все работы по проектированию, столичной области, нокс, подземных автостоянок, согласованию схем и организации дорожного движения подд и одд: разработка проектов и схем организации дорожного движения одд хоть какой трудности на период строительства и эксплуатации, магазинам, у хозяев авто дорог и в гибдд; введение разных режимов движения.

Схемы организаций движения

Схемы организаций движения

Группа: Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 07.06.2012
Пользователь №: 15767
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Никому не необходимы резюме, профессионалы на все руки, даже ежели вы вправду таким являетесь. Исключением могут быть резюме профессионалов, что резюме водителя на британском языке смотрится, весело, свободно обладающих иностранным языком, либо для которых познание языка является одним из критериев отбора поверьте, по наименьшей мере. Короткая форма изложения главных личных и проф данных соискателя.

10.02.2016, 22:06
автор: ford20031987

Пекинская компания заполучила наикрупнейшее германское предприятие по выработке энергии. Физико - механические характеристики отходов в теле полигона тбо. В школах москвы в рамках акции. Отходы - в доходы.

Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, Проект приказа Минтранса России от 17 марта 2015 года

Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения

пешеходные переходы в разных уровнях;

остановки маршрутных транспортных средств;

велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов;

проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автотранспортного назначения (без координационных осей).

5. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:2000, ширина автомобильных дорог изображается в произвольном масштабе.

6. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в меньшем масштабе в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

7. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.

8. Условные обозначения принимаются в соответствии с таблицей 1 .

9. Представляются следующие адресные ведомости:

сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должна включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в кв.м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в кв. м, а также указанием объемов по данному участку автомобильной дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных в километрах, площадь (кв.м) (;

ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь;

ведомость размещения барьерного ограждения (;

ведомость размещения сигнальных столбиков (;

ведомость размещения искусственного освещения (;

ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, в которой должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (;

ведомость размещения пешеходных переходов (;

ведомость наличия светофорных объектов ( и схемы расстановки оборудования на них;

ведомость размещения пешеходных дорожек (;

ведомость размещения пешеходных ограждений (.

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Таблица 1. Условные обозначения элементов обустройства автомобильной дороги Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения

ОДМ -2014 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ
МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.

Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.

1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

В Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1 автомобиль прикрытия. Автомобиль, оборудованный

демпфирующим устройством, проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета и временными дорожными знаками.

3.2 демпфирующее устройство. Устройство для восприятия и поглощения воздействия, получаемого при наезде транспортного средства, для его замедления или остановки с энергопоглощающей способностью не менее 130 кДж.

3.3 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ. Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.

3.4 дорожные работы. Работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений, инженерных коммуникаций.

3.5 долговременные работы. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.

3.6 краткосрочные работы. Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.

3.7 участок временного изменения движения. участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

3.8 участок проведения дорожных работ. Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.9 зона предупреждения. Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.

3.10 зона отгона. Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.

3.11 продольная буферная зона. Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.

3.12 поперечная буферная зона. участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.

3.13 рабочая зона. Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.

3.14 зона возвращения. Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.

3.15 организация-исполнитель. Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.

3.16 регулировщик. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

В настоящих Рекомендациях применены следующие условные обозначения (таблица 1 ):

Lраб. - длина рабочей зоны;

Lв. - длина отгона в зоне возвращения;

4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию [1 ], а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ следует:

- руководствоваться соответствующими требованиями технических регламентов, национальных стандартов, Правилами, настоящими Рекомендациями и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [2 ].

- соблюдать требования по охране труда, установленные нормативными правовыми актами.

4.1.3 Работы по 4.1.1 следует планировать таким образом, чтобы:

- их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;

- обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;

- организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;

- обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

Перед началом проведения работ необходимо определить порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящими Рекомендациями.

Тип технических средств и ограждения мест производства работ выбирается в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.

Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 ) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.

На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ необходимо использовать:

- временные дорожные знаки;

- временную разметку проезжей части;

- ограждающие и направляющие устройства;

4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1 ):

- продольная буферная зона;

4.1.7 Зона предупреждения

Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность - расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.

4.1.8 Зона отгона

4.1.8.1 Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части необходимо обеспечивать плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона (Lотг ).

Минимальную длину зоны отгона при уменьшении числа полос

движения на многополосных дорогах в рабочей зоне определяют:

- при скорости движения в рабочей зоне 60 км/ч и менее по формуле (1 ):

9 Направляющие устройства

Примечание - направляющие устройства вдоль продольной буферной и рабочей зон при краткосрочных работах и длине рабочей зоны менее 30 м устанавливают с шагом не более 5 м.

9.2.1 Направляющие пластины рекомендуется применять для изменения траектории движения транспортных средств, разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений, а также для ограждения рабочей зоны в местах проведения краткосрочных работ.

В местах проведения краткосрочных работ используют направляющие пластины без делиниаторов.

Для ограждения рабочей зоны котлованов или на пешеходных и велосипедных дорожках пластины не применяют.

Направляющие пластины устанавливаются на утяжеленных опорах и могут быть двух видов (рисунок 3 ).

9.2.2 Рекомендуется применять направляющие пластины высотой от 1000 до 1200 мм и шириной от 250 до 300 мм. Пластины большего размера рекомендуется устанавливать на многополосных дорогах.

При интенсивном движении на участке проведения работ в начале ограждений или островков для разделения транспортных потоков, а также и в других опасных случаях, когда ограждения могут быть своевременно не замечены водителями, рекомендуется устанавливать пластины больших размеров (предупредительные) с односторонними или двухсторонними нисходящими красно-белыми полосами. Рекомендуемый размер предупредительных пластин 2000×250 мм для многополосных и иных дорог, 2500×500 мм - для автомагистралей.

9.2.3 Пластины должны иметь наклонные, под углом 45°, чередующиеся световозвращающие полосы белого и красного (оранжевого) цвета шириной 20 см по вертикали, светотехнические характеристики которых должны соответствовать требованиям таблиц 5 - 6 [9 ].

Таблица 5 - Удельный коэффициент силы света

9.2.4 Направляющие пластины устанавливают перпендикулярно направлению движения таким образом, чтобы нижний край наклонных полос был направлен в сторону участка проезжей части, по которой разрешено движение.

Направляющие пластины со стрелой в сторону проезжей части рекомендуется применять на автомагистралях.

Расстояние в свету между границей полосы движения или проезжей части и направляющей пластиной должно быть не менее 0,25 м.

9.2.5 Если в зоне продольного заграждения предполагается поперечное движение (например, в местах примыкания второстепенной дороги или съезда с главной дороги) или создаются препятствия для пешеходов, необходимо между направляющими пластинами дополнительно устанавливать ограждения барьерного типа.

9.2.6 В исключительных случаях, если пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляется по полосам шириной 3,0 м для разделении транспортных потоков допускается использовать гибкие сигнальные столбики (вехи) красного (оранжевого) цвета с сечением в форме кольца диаметром 70 мм и высотой от 500 до 750 мм.

9.3.1 Конусы дорожные (далее конусы) применяют на отгоне в зоне возвращения (рисунки Б.5. Б.14 - Б.16. Б.17 - Б.23 ) и для ограждения участка проведения краткосрочных работ (рисунки Б.32 - Б.36 ).

Устанавливают конуса трех типоразмеров по высоте: 320 мм, 520 мм и 750 мм (рисунок 4 ). Цвет конусов должен быть ярко оранжевый или красный.

Все дороги, кроме автомагистралей

Работы по нанесению дорожной разметки

Конусы должны иметь светоотражающие полосы выполненные из световозвращающей прочной краски белого цвета или из световозвращающей плёнки, которая не должна терять своих свойства при низких и высоких температурах, не отлипать от поверхности конуса.

9.3.2. Конусы в зависимости от типоразмера рекомендуется применять (рисунок 5 ):

- на всех дорогах при нанесении дорожной разметки высотой 320 мм (тип I);

- на всех дорогах кроме автомагистралей высотой 520 мм (тип II);

- на автомагистралях высотой 750 мм (тип III).

В светлое время суток для ограждения участка проведения краткосрочных работ на пешеходных и велосипедных дорожках без разрытия, а также в местах производства передвижных работ применяют конуса дорожные II типа.

Для ограждения участков проведения работ рекомендуется использовать конуса дорожные с утяжелителем. На участках производства работ при сильном ветре применение таких конусов обязательно.

10 Ограждающие устройства

Для ограждения рабочей зоны, усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, используют следующие ограждающие устройства:

- сплошные направляющие элементы (делиниаторы, временные защитные барьеры);

10.2.1.1 Делиниаторы рекомендуется применять вместо направляющих пластин для усиления направляющего и ограждающего воздействия на участках изменения траектории движения транспортных средств и разделения транспортных потоков.

10.2.1.2 Рекомендуется применять делиниаторы двух типоразмеров по высоте бордюра: I тип высотой от 25 до 150 мм для - изменения траектории движения транспортных средств, II тип высотой от 150 до 250 мм - для разделения транспортных потоков (рисунок 5 ). Ширина делиниаторов должна быть не менее 250 мм.

На боковых поверхностях делиниаторов может наклеиваться светоотражающая лента желтого цвета, обеспечивающая лучшую видимость направления движения, как в дневное, так и в ночное время.

На делиниаторы дополнительно устанавливают пластины размером 500×125 мм, оклеенные световозвращающей пленкой.

Расстояние между направляющими пластинами на делиниаторах не должно превышать 5 м в населенных пунктах и 10 м - вне населенных пунктов.

10.2.1.3 При применении делиниаторов для разделения транспортных потоков допускается не наносить временную разметку 1.18 или 1.19.

Если делиниаторы устанавливают на расстоянии менее 30 см от временной разметки, ввиду повышенной опасности загрязнения следует отказаться от устройства временной разметки. В этом случае делиниаторы выполняют функцию временной дорожной разметки, дополнительно их рекомендуется оснащать близко расположенными к проезжей части светоотражающими элементами желтого цвета с интервалом 1 м. При необходимости, например, на участке дороги с опасными поворотами, световозвращатели можно устанавливать с интервалом 0,5 - 0,75 м.

10.2.2 Временные защитные барьеры

10.2.2.1 Временные защитные барьеры применяют на автомагистралях и многополосных дорогах вместо направляющих пластин при необходимости усиления ограждающего и направляющего воздействия на участках проведения долговременных работ. Их устанавливают для изменения траектории движения в зоне отгона, разделения транспортных потоков встречного направления по всей длине участка проведения работ и попутного направления, движущихся параллельно рабочей зоне, а также для ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части, (рисунок 6 а, б).

1 ) В случае, если доля тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока составляет менее 20 %, допускается применять временные защитные барьеры с удерживающей способностью от 6,2 до 37 кДж.

2) Расстояние от ближайшего к проезжей части края барьера до продольной границы рабочей зоны должно быть не менее 45 см и не более 80 см.

Верхние плоскости начального и концевого барьеров должны иметь понижение до поверхности дороги под углом 30 - 45°.

10.2.2.3 Временные защитные барьеры должны быть оснащены расположенными близко к земле, светоотражающими элементами желтого цвета, как правило, с интервалом 1 м.

10.3.1 Защитные блоки из полимерного материала

10.3.1.1 Защитные блоки из полимерного материала (Рисунок 7 ) применяют для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части при проведении долговременных дорожных работ без разрытий или при глубине разрытия менее 50 см.

10.3.1.2 Для устройства ограждений используются блоки красного и белого цветов длиной от 1200 до 2000 мм и высотой от 800 до 1000 мм.

Блоки должны быть заполнены жидким балластом (летом водой, в зимнее время соляным раствором).

При устройстве заграждения из защитных блоков их устанавливают без разрывов, скрепляя между собой за счет специальных пазов, либо при помощи специальных соединяющих устройств. Следует чередовать блоки белого и красного цветов.

10.3.2 Защитные блоки парапетного типа

10.3.2.1 Защитные блоки парапетного типа из железобетона (Рисунок 8 ) применяют при необходимости обеспечения повышенного уровня защиты рабочей зоны (например, для предотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах к ним, при наличии котлованов, глубоких разрытий и т.п.). Их устанавливают для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части на участках проведения долговременных работ.

10.3.2.2 Для устройства ограждения, как правило, используют блоки длиной от 1500 до 3000 мм, высотой от 600 до 900 мм и с удерживающей способностью не менее от 130 до 190 кДж.

Блоки могут быть железобетонными или металлическими. Блоки устанавливаются без разрывов и скрепляются между собой.

Допускается применять защитные блоки специального профиля для разделения транспортных потоков встречных направлений на участках проведения долговременных работ на автомагистралях и многополосных дорогах.

Подвесные и вставные сигнальные фонари применяются в сочетании с блоками парапетного типа, и вертикальными пластинами.

11.1 Светодиодные (источника питания в 12В) или ламповые сигнальные фонари предназначены для обозначения мест производства работ и световой сигнализации в темное время суток и при недостаточной видимости.

Фонари включают с наступлением вечерних сумерек, в дневное время -при задымлении или тумане. Фонари выключают с окончанием утренних сумерек.

11.2 Вставные (рисунок 9 а) сигнальные фонари, нижняя часть которых оборудована штырем, устанавливают в блоки парапетные водоналивные из полимерного материала, направляющие пластины или конуса дорожные.

Подвесные (рисунок 9 б) сигнальные фонари (светодиодные гирлянды) вешают на блоках парапетных или перильно-стоечных барьерах, для этого в их верхней части предусматривается петля из металла.

11.3 В местах производства работ на автомагистралях и многополосных дорогах применяют сигнальные фонари с длиной светофильтра не менее 150 мм.

11.4 Участок проведения долгосрочных работ на проезжей части и обочинах должен быть обозначен по периметру сигнальными фонарями красного цвета, устанавливаемых на парапетных блоках с интервалом от 3 до 5 м.

11.5 В местах долговременных работ при установке направляющих пластин для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны на каждой пластине устанавливают сигнальный фонарь красного (желтого) цвета.

Если в пределах населенных пунктов необходимо, чтобы сигнальные фонари были более заметными по сравнению с другими источниками света, допускается в порядке исключения использовать на направляющих пластинах сигнальные огни с мигающим желтым светом.

11.6 В местах краткосрочных работ сигнальные фонари применяют, если работы проводятся в темное время суток. При установке конусов для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны в каждый конус устанавливают сигнальный фонарь красного цвета.

11.7 При поперечном заграждении проезжей части - даже если разрешается проезд для определенных видов транспорта - необходимо устанавливать на ограждения барьерного типа или на направляющих пластинах не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

Сигнальные фонари желтого цвета, работающие в мигающем режиме, допускается только на передвижных заградительных знаках.

12 Дорожные устройства

Буфер дорожный (Рисунок 10 ) устанавливается у начала ограждений из блоков парапетного типа из железобетона для исключения наезда автомобиля на торцевую часть ограждения.

Ширина буфера должна быть не более 1200 мм и высотой до 1300 мм.

Буферы изготавливаются из пластмассы желтого цвета и имеют технологическое отверстие для заполнения амортизирующим наполнителем (песком, резиновой крошкой, водой).

В зависимости от расположения буфера на проезжей части, для лучшей ориентации водителей, на буфер наноситься изображения знаков 4.2.1 - 4.2.3 по ГОСТ Р 52290-2004 .

Перильно-стоечные барьеры рекомендуется применять для ограждения в зоне пешеходных и велосипедных дорожек (рисунок 11 ).

Перильно-стоечные барьеры возможно использовать для продольного и поперечного заграждения проезжей части на участках кратковременных стационарных работ. Высота перекладины должна быть 250 мм, высота барьера - 1000 мм.

На автомагистралях для поперечного заграждения при частичном закрытии проезжей части вместо перильно-стоечных барьеров допускается использовать направляющие пластины.

В качестве замены перильно-стоечных барьеров нельзя использовать дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 (1.34.3), указывающие направление движения.

При необходимости в качестве специального предупредительного устройства для слепых и слабовидящих людей необходимо дополнительно применять под ограждениями указатели тактильные наземные по ГОСТ Р 52875-2007 в зоне разрытия на тротуарах, пешеходных дорожках или рядом с ними, а также в пешеходных зонах.

12.3 Комплекс переносной с временными дорожными знаками

Временные дорожные знаки могут быть установлены в комплексе переносном, который может быть применен в местах проведения краткосрочных стационарных работ при длине рабочей зоны 30 м и менее на двухполосных дорогах (рисунок 12 ).

Комплекс переносной с временными дорожными знаками устанавливают на обочине в начале зоны отгона ширины проезжей части.

Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен обладать устойчивостью к ветровой нагрузке.

Передвижные заградительные знаки представляют собой табло с изображениями дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004. с мигающей стрелой (или без), указывающей направление объезда или перестроения на свободную полосу. В верхней части табло должны быть установлены сигнальные фонари желтого цвета, работающие в мигающем режиме (рисунок 13 ). Знаки могут монтироваться на подвесах или непосредственно на автомобилях.

Передвижные заградительные знаки применяют в местах производства долговременных и краткосрочных работ при закрытии полосы движения для обозначения направления объезда рабочей зоны или перестроения на свободную полосу.

Передвижные заградительные знаки с мигающей стрелой (рисунок 13 б) рекомендуется применять на автомагистралях, в местах производства работ повышенной опасности, на участках дорог со сложными дорожными условиями (например, кривые в плане радиусом менее 600 м, крутые спуски (подъемы), участки с ограниченной видимостью, участки концентрации ДТП).

Передвижные заградительные знаки устанавливают в продольной буферной зоне (на обочине в начале отгона или на проезжей части за направляющими устройствами), как правило, на расстоянии от 10 до 12 м до начала рабочей зоны.

Мостик пешеходный применяют для пропуска пешеходов и велосипедистов через разрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия.

Автомобиль прикрытия применяется при проведении краткосрочных работ (рисунок 14 ).

Автомобили прикрытия должны соответствовать требованиям ОСТ 218.011-99 [10 ].

На задней части автомобиля прикрытия размещают дорожные знаки 4.2.1 - 4.2.3, 1.25, 3.24. Допускается применять знаки 4.2.1 - 4.2.3 со световой индикацией.

12.7 Регулирование дорожного движения с помощью регулировщиков 12.7.1. Для регулирования дорожного движения в местах производства дорожных работ регулировщик должен иметь дисковый жезл с красным сигналом (световозвращателем), знак или повязку с литерой «Р» (регулировщик), свисток, громкоговоритель, а также рацию для связи с другим регулировщиком в случае, если регулирование осуществляется двумя регулировщиками, рисунок 15 .

12.7.2 Для регулирования дорожного движения в местах производства дорожных работ используют два основных метода:

- регулирование движения двумя регулировщиками;

- регулирование движения одним регулировщиком.

В случае регулирования дорожного движения двумя регулировщиками, их местоположение определяется началом и концом места производства дорожных работ. При большой протяженности участка производства работ для исключения несогласованных действий, регулировщикам необходимо иметь рации для согласования этих действий.

Расстояние между регулировщиком и местом производства дорожных работ должно обеспечивать остановку транспортного средства без экстренного торможения и зависит от скорости движения, разрешенной на данном участке.

Расстояние от регулировщика до начала рабочей зоны рекомендуется принимать по таблице 8 .

Скорость движения на рабочем участке, км/ч

12.7.3 Регулирование дорожного движения одним регулировщиком допускается в следующих случаях:

- небольшая по протяженности рабочая зона;

- прямой участок дороги;

- обеспечена видимость регулировщика с обоих концов рабочей зоны;

- работы проводятся в светлое время суток, вводятся ограничения по скорости.

В этом случае местоположение дорожного регулировщика должно находиться на противоположной стороне от рабочей зоны или же в том месте, где он хорошо виден с обоих направлений движения.

12.7.4 Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. В ночное время местонахождение регулировщика должно быть хорошо освещено. Для обеспечения безопасности регулировщика специальная одежда должна иметь светоотражающие элементы не только спереди, но и сзади, и сбоку.

Перечень рисунков со схемами организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
(примеры)

Таблица А.1 - Перечень схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

Приложение Б Приложение В

Лицевые поверхности информационных щитов рекомендуется изготовлять из световозвращающих пленок типа В по ГОСТ Р 52290-2004 .

В.2 Относительно дороги информационные щиты размещают по рисунку В.2 .

[1] Федеральный закон от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[4] ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность общие требования

[6] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 22 июня 2009 г. № 357н г. Москва «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

[8] СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 *

[9] ОДМ Рекомендации по применению ударобезопасных направляющих устройств из композиционных материалов на автомобильных дорогах

[10] ОСТ 218.011-99 Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования общего пользования. Утвержден распоряжением Минтранса России от 15.07.2003 г. № ОС-622-р