Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция зам директора по вр школы img-1

должностная инструкция зам директора по вр школы

Рейтинг: 4.6/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция зам директора по вр школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководи­теля (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образо­вания, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 ав­густа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также При­мерные рекомендации об организации службы охраны труда в обра­зовательном учреждении системы Министерства образования Рос­сийской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Рос­сийской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе на­значается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитатель­ной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляет­ся на основании приказа директора школы, изданного с соблюдени­ем требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе дол­жен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе под­чиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе не­посредственно подчиняются старшие вожатые, аккомпаниатор (концертмейстер), классные руководители (классные воспитатели).

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспита­тельной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Рос­сийской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора школы по воспитательной работе соблю­дает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной ра­боты с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники бе­зопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выпол­няет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внекласс­ной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работ­ников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

34. осуществляет систематический контроль за качеством воспи­тательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и со­держание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, прини­мает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации вос­питательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологии;

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспи­тательной работе составляет расписание занятий групп продленно­го дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой дея­тельности; обеспечивает своевременную и качественную замену вре­менно отсутствующих воспитателей и других непосредственно под­чиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной от­четной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожа­тым, другими педагогами журналов групп продленного дня, класс­ных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по со­хранению контингента обучающихся в кружках и т. п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, орга­низует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательно­го процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методи­ческой и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспи­тателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную рабо­ты, добровольный общественно полезный труд обучающихся в стро­гом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.18. участвует в проведении административно-общественного кон­троля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, ру­ководителям групп, кружков, спортсекций, походов, экскурсий, тру­довых объединений, общественно полезного, производительного труда и т. п. в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучаю­щихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующем документации; составляет инструкции по технике безопаснос­ти для школьных кружков;

3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

3.22. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3. 25. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников;

присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; да­вать им обязательные для исполнения распоряжения (без права де­лать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, ус­тановленном Уставом школы Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в рас­писание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных сек­ций и т. п. отменять занятия, временно объединять группы для про­ведения совместных занятий;

4.4. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностью обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисцип­линарную ответственность в порядке, определенном трудовым законо­дательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитатель­ного процесса заместитель директора школы по воспитательной ра­боте привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательно­го процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих долж­ностных обязанностей заместитель директора школы по воспитатель­ной работе несет материальную ответственность в порядке и в преде­лах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверж­денному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятель­ности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа ди­ректора школы;

С инструкцией ознакомлен(а): __________________ /________________________/

«____» _______________ 2015 г.

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя директора школы по ВР

должностная инструкция заместителя директора школы по ВР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

* педагог-организатор по спорту;

* педагоги дополнительного образования

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (и том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Методическое руководство классными руководителями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

* проблемы воспитательного процесса;

* результаты воспитательной работы;

* перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

* ход и развитие воспитательного процесса;

* форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год).

* тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

* последствия запланированной воспитательной работы.

3.3. Планирует и организует:

* текущее и перспективное планирование деятельности, воспитателей ГПД, руководителей и педагогов дополнительного образования;

* процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

* разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

* осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и других видов воспитательной работы, проводимой работниками школы;

* работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;
просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

* контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми из неблагополучных семей;

* правильное ведение классными руководителями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования установленной отчетной документации;

* работу классных руководителей, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования;

* изучение с учениками Правил для учащихся;

* повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

* совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы.

* разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

* взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

* работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.

* воспитательной работой в школе;

* созданием благоприятного микроклимата в школе;

* осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы.

* правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, воспитателями ГПД, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;

* правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

* безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

* работу классных руководителей, воспитателей ГПД, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;

* соблюдение учениками Правил для учащихся;

* качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

* оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий.

* воспитательную программу школы;

* ход выполнения программы воспитательной работы;

* планы работы участников воспитательного процесса.

* методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

* нормативные документы для участников воспитательного процесса;

* воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;

* правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

* методику и порядок проведения воспитательных мероприятий.

* участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Оценивает и экспертирует:

* стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план;

* предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами.

* подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

* на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.

4.2. Принимать участие

* в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

* в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

* в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

* в аттестации педагогов;

* в работе педагогического совета;

* в подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих и воспитательном процессе.

4.3. Вносить предложения

* о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

* о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

* по совершенствованию воспитательной работы.

* от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе.

* для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.6. Контролировать и оценивать

* ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;

* налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

* от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школь­ным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

* обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

* к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

* приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, за­меститель директора по ВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка­честве дисциплинарного наказания может быть применено увольне­ние.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по ВР может быть освобожден от занимаемой должно­сти в соответствии с трудовым законодательством и Законом Россий­ской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил заместитель директора по ВР привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, замес­титель директора по ВР несет мате­риальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.


6. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельно­сти объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правово­го характера, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входя­щим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и за­местителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления воспитательного процесса.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

Должностная зам директора по ВР

Должностная зам директора по ВР

заместителя директора школы по воспитательной работе

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора школы по воспитательной работе. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию и тактику развития школы, осуществляющих функции планирования работы педколлектива, организации, мотивации и контроля его профессиональной деятельности.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование, высокую мотивацию к воспитательной деятельности и положительный опыт ее осуществления в школе или ином образовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на заместителя директора школы по учебной работе или педагога-организатора.

1.5. Заместитель директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняется директору школы.

1.6. Заместителю директора школы по воспитательной работе подчинены: педагог-организатор; педагоги дополнительного образования; воспитатели, реализующие программы (или отдельные их модули) организации воспитательной деятельности своих классов, – в части реализации этих программ.

1.7. Заместитель директора школы по воспитательной работе в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ; законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом).

1.8. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен знать:

- нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

- теорию управления школой;

- теорию трудовой мотивации;

- этику делового и межличностного общения;

- общую, возрастную и социальную психологию;

- программы организации внеурочной деятельности школьников, программы дополнительного образования детей и правила их разработки;

- передовой отечественный и зарубежный опыт организации воспитательного процесса;

- основы законодательства о труде и правила внутреннего трудового распорядка;

- правила техники безопасности и противопожарной защиты, СанПиНы.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять проблемно-ориентированный анализ организации внеурочной деятельности школьников и сбор необходимой для этого информации.

2.2. Принимать участие в разработке и корректировке образовательной программы школы (совместно с директором и его заместителями); организовывать разработку и корректировку программ организации внеурочной деятельности школьников (опираясь на помощь педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, воспитателей, реализующих программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности учащихся своих классов); принимать участие в разработке и корректировке плана повышения квалификации педагогов; содействовать разработке планов работы своих подчиненных.

2.3. Организовывать и координировать разработку необходимой документации, касающейся организации внеурочной деятельности школьников; следить за правильным ведением документации своими подчиненными.

2.4. Составлять расписание внеурочных занятий школьников.

2.5. Координировать работу своих подчиненных и разрешать возникшие между ними профессиональные споры и конфликты.

2.6. Консультировать педагогов школы и оказывать им методическую помощь по вопросам организации внеурочной деятельности и достижения основных ее результатов.

2.7. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС:

· готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения и распределяет обязанности между членами рабочей группы;

· координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы школы;

· участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС,

· проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

2.8. Координировать работу по повышению профессиональной квалификации своих подчиненных; способствовать приобретению ими более высоких квалификационных категорий.

2.9. Поддерживать у педагогов школы высокую мотивацию к воспитанию и организации внеурочной деятельности школьников, принимать меры к устранению демотивирующих факторов, защищать своих подчиненных от излишней бюрократической регламентации их работы, защищать свободу их профессионального творчества.

2.10. Осуществлять контроль организации внеурочной деятельности школьников.

2.11. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.12. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение прав ребенка в школе.

2.13. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение правил конфиденциальности при работе с личной информацией школьников и педагогов.

2.14. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда, требований пожарной безопасности при проведении внеурочной занятий со школьниками.

2.15. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе и на внеурочных занятиях.

2.16. Извещать вышестоящее руководство о каждом несчастном случае, произошедшем в период его работы с детьми.

2.17. Периодически проходить медицинские обследования.

2.18. Привлекать к организации внеурочной деятельности школьников работников учреждений культуры и спорта, общественность.

3.1. Запрашивать у руководства, получать и пользоваться имеющимися в распоряжении школы материально-техническими средствами, информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми ему для исполнения своих должностных обязанностей.

3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров, организующих внеурочной деятельность школьников.

3.3. Создавать (с согласия директора школы) временные творческие коллективы для решения наиболее значимых вопросов организации внеурочной деятельности школьников.

3.4. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему педагогами и касающиеся вопросов:

- предоставления информации, необходимой для проведения проблемно-ориентированного анализа организации внеурочной деятельности школьников;

- организации совещаний по проблемам планирования, содержания и методики организации внеурочной деятельности школьников;

- совместного с педагогами анализа их профессиональной деятельности;

- осуществления контроля деятельности педагогов;

- соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации внеурочной деятельности школьников.

3.5. Привлекать школьного психолога, социального педагога, классных руководителей, воспитателей, заместителя директора по АХЧ, школьных медицинских работников к решению стоящих перед образовательным учреждением проблем организации внеурочной деятельности школьников.

3.6. Посещать внеурочные занятия с детьми (по согласованию с проводящими их педагогами).

3.7. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание внеурочных занятий школьников, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

3.8. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников школы, организующих внеурочную деятельность детей.

3.9. Давать школьникам распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школе и во время внеурочный занятий.

3.10. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.11. Вносить предложения по развитию и совершенствованию организации внеурочной деятельности школьников.

3.12. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.13. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.14. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.15. Требовать от директора школы оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений директора ОУ, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему сотрудниками.

4.6. За нарушение нормативно-правовых актов заместитель директора школы по внеурочной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)


1. Общие положения должностной инструкции зам. директора по ВР
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) школы разработана в соответствии с ФГОС, с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.№3266-1.
В данной должностной инструкции были учтены все Типовые положения об общеобразовательном учреждении от 19.03.01. № 196. на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), который был утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761 н.
1.2. Заместитель директора школы по ВР назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора образовательного учреждения, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.
1.4. Заместителю директора по ВР в образовательном учреждении непосредственно подчиняются:
- классные руководители;
- преподаватель-логопед;
- педагог-психолог;
- преподаватели дополнительного образования;
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- старшие вожатые;
- воспитатели группы продленного дня.
1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- законом Российской Федерации «Об образовании»;
- типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- семейным кодексом Российской Федерации;
- законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
- данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
- трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР школы.
- заместитель директора школы по воспитательной работе обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю директора по ВР
2.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях. А также ознакомиться с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе. пройти соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.
2.2. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:
Знать:
- главные направления образовательной системы Российской Федерации;
- законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
- правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
- положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы менеджмента, управления персоналом.
Уметь:
- анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
- прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
- четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
- правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.
Владеть навыками:
- эффективного планирования своего рабочего времени;
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- творческого подхода к решению поставленных задач;
- навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
- обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
- подготовки и организации мероприятий;
- работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсе1, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты.

3. Функции заместителя директора по ВР
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
3.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
3.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
3.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
3.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

4. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
4.1. Осуществление анализа:
- проблем, возникающих в воспитательном процессе;
- процесса и развития воспитательной деятельности;
- результатов воспитательной работы в школе;
- перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
- формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
4.2. Выполнение прогнозов:
- тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
- последствий запланированной воспитательной работы.
4.3. Осуществление планирования и организации:
- текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
- процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
- разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
- методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
- постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
- работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
- контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
- просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
- изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
- повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
- совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.
4.4. Осуществление координации:
- разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
- взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
- работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.
4.5. Осуществление руководства:
- воспитательной работой в образовательном учреждении;
- созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
- системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
- работой родительского комитета;
- работой Совета старшеклассников.
4.6. Осуществление контроля:
- правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
- безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
- деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
- выполнения школьниками Правил для учащихся;
- качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
- оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
- качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
4.7. Выполнение корректировки:
- воспитательной программы образовательного учреждения;
- процесса выполнения программы воспитательной работы;
- плана работы участников воспитательного процесса.
4.8. Выполнение разработки:
- методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
- нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
- воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
- правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
- методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
- формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
4.9. Осуществление консультирования:
- участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
4.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:
- стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т. п.);
- предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.
4.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, которое включает в себя:
1. Подготовку предложений:
- по составу рабочей группы по внедрению ФГОС нового поколения на начальной и средней ступени образовательного учреждения;
- по определению необходимых изменений начальной и средней ступени образовательного учреждения;
- по анализу соответствия содержания имеющихся программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
- по разработке плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:
- организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
- организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы;
3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
4.12. Осуществление:
- комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
- контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
- контроля работы преподавателей дополнительного образования.
4.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
4.14. Оказание помощи:
- учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
- преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.
4.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
4.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора школы по УВР.

5. Права заместителя директора школы по ВР
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:
5.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися образовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
5.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.
5.3. Принимать участие:
- в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
- в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
- в аттестации преподавателей образовательного учреждения;
- в работе Педагогического совета;
- в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.
5.4. Вносить свои предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
- по совершенствованию воспитательного процесса.
5.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.
5.6. Запрашивать:
- любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
5.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
5.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
5.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
5.10. Своевременно повышать свою квалификацию.

6. Ответственность заместителя директора по ВР
6.1. Заместитель директора по воспитательной работе в образовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
- Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов;
- должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
- за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.
6.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
6.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
6.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
6.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Регламент взаимоотношений и должностных связей зам. директора по ВР
7.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
7.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
7.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора образовательного учреждения.
7.4. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:
- с Советом образовательного учреждения;
- с Педагогическим советом;
- с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями (или законными представителями);
- с Управлением образования;
7.5. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
7.6. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом образовательного учреждения на основании приказа директора.
7.7. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.8. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию образовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
7.9. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)