Категория: Инструкции
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее - Директор школы).
1.2. Директор школы непосредственно подчиняется начальнику Управления образования.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Директор школы назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления образования.
1.5. Директор школы в своей деятельности руководствуется:
- уставом образовательного учреждения средней общеобразовательной школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями Управления образования;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.6. Директор школы должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами.
1.7. При отсутствии Директора его функции выполняет _________________________.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИОсуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы.
Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.
Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе.
Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в школе.
Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы.
Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части.
Утверждает структуру и штатное расписание школы.
Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы.
Осуществляет подбор и расстановку кадров.
Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе.
Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школы.
Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы.
Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Обеспечивает представление в Управление образования ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. ПРАВАДиректор школы имеет право:
3.1. Требовать от работников школы неукоснительного выполнения всех своих указаний.
3.2. Знакомиться с проектами решений Управления образования, касающимися деятельности школы.
3.3. Вносить предложения в Управление образования по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬДиректор школы несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ5.1. Режим работы Директора школы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в школе.
Директор школы является руководителем образовательного учреждения, и от его профессиональной подготовки и опыта зависит качество работы всего коллектива. Поэтому должностная инструкция директора школы прописывает уровень его профессионального образования, специальной подготовки и стаж педагогической работы. Кроме того, документ специально поясняет, что должность директора школы не допускает совместительства.
Инструкция содержит описание должностных обязанностей директора по организации руководства школой и педагогическим коллективом, а также по контролю над учебным процессом и внеурочной деятельностью учащихся. Документ оговаривает возлагаемые на директора школы функции по организации административно-хозяйственной работы и созданию безопасности в школе. Должностная инструкция регламентирует служебные полномочия директора, его права и степень возлагаемой ответственности.
Скачать инструкцию можно здесь.
Должностная инструкция директора школы
Новости по тематике
Должностные обязанности директора школыотражены в его должностной инструкции. При разработке данного документа, особенно в части описания должностных обязанностей директора школы. следует ориентироваться на соответствующий раздел единого квалификационного справочника и закон «Об образовании». Более подробно о разработке данной инструкции расскажем в статье далее.
Должностная инструкция директора школыС 01.01.2017 в отношении должностей в сфере образования начнут действовать профессиональные стандарты, отражающие квалификационные требования к претендентам на ту или иную должность в образовательных учреждениях. Однако в любом случае кардинальных изменений в структуре инструкции не ожидается, типовой же документ такого рода состоит из 4 основных разделов:
Каждый из них содержит определенную информацию, непосредственно касающуюся данной должности. При этом перечень работ, свойственных сотруднику в данной должности в каких-либо особых условиях организационно-педагогического характера, может уточняться.
К таковым условиям, например, можно отнести:
В первом разделе должностной инструкции школьного директора отражаются требования, предъявляемые к квалификации претендента на должность. В частности, они касаются уровня образования и наличия трудового стажа:
В этом же разделе определяется, какими знаниями и навыками должен обладать директор учебного заведения. Например, говорится, что он должен знать:
Кроме того, директор школы должен быть знаком:
Данный раздел инструкции по праву можно назвать основным, так как в нем отражается перечень тех трудовых функций, которые возлагаются на данного работника. К основным должностным обязанностям директора школы относятся:
Не менее важен для руководящей должности и этот раздел должностной инструкции, при обилии пунктов нередко разделяемый на два. Что касается прав, то среди таковых следует назвать:
Если же говорить об ответственности, то она на директора школы может возлагаться:
В таких ситуациях наступает ответственность дисциплинарного характера.
В некоторых случаях (например, если нарушения такого рода являются систематическими или налицо грубое нарушение трудовых обязанностей) директор школы может быть уволен. Если речь идет о применении воспитательных методик, связанных с насилием над личностью физического или психологического плана, об аморальном поступке, то директора можно освободить от должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
При нарушении правил охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил директора образовательного учреждения можно привлечь к административной ответственности.
В случае причинения участникам образовательного процесса либо школе ущерба директор привлекается к ответственности материального плана согласно трудовому и гражданскому законодательству, причем в некоторых ситуациях ему может грозить и уголовное наказание.
Все вышеописанные случаи могут быть включены в раздел должностной инструкции, посвященный ответственности директора школы.
ЗаключениеВ заключение осталось сказать, что должностные обязанности директора школы. перечисленные в его должностной инструкции, должны исполняться им в полном объеме. При этом важно помнить, что знакомство с документом, особенно в части обязанностей, является первоочередной задачей, поэтому должно состояться еще до момента подписания с соискателем трудового договора. Причем данный факт должен быть подтвержден его личной подписью.
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебной работе
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. №92.
1.2. Заместитель директора по УР назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по УР его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по УР должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Заместитель директора по УР подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности заместитель директора школы по УР руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по УР соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по УР являются.
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;
Заместитель директора школы по УР выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
3.9. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
3.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
3.11. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;
3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.16. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
3.17. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
3.18. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.19. организует с участием завхоза своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
3.20. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
3.21. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;
3.22. совместно с заместителем директора по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;
3.23. проводит совместно с ПК административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях школы, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;
3.24. выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;
3.25. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Заместитель директора школы по УР имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по УР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
Заместитель директора школы по УР:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим работниками, завхозом;
6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа начальника Отдела по образованию, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Просмотров: 2777 Создано 22.01.2013 19:11 Категория: Школьный документооборот Родительская категория: Внеклассная работа
Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Дополнительная информацияРаздел должностной инструкции под названием «общие положения» содержит в себе такие пункты:
Директор школы выполняет следующие функции:
К должностным обязанностям главы школы относят:
Компетенция директора позволяет ему:
Таким образом, должностная инструкция содержит в себе все основные функции, права и обязанности директора школы. Каждое учебное заведение вправе изменять или добавлять некоторые положения, однако всё это должно делаться согласно Уставу школы.