Руководства, Инструкции, Бланки

методическим руководством рд 37.009.015-98 img-1

методическим руководством рд 37.009.015-98

Рейтинг: 4.4/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководящий документ РД -98 - Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического

Руководящий документ РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (с изменениями N 1, N 2, N 3) (утв. Минэкономики РФ 4 июля 1998 г.) (не действует)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Методическое руководство РД 37.009.015-98 "По определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (Издание восьмое, переработанное и дополненное)

Дата введения 4 июня 1998 г.

По заключению Минюста РФ от 27 ноября 2002 г. N 07/11150-ЮД настоящему документу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации, 2003 г. N 1)

Текст методического руководства приводится по официальному изданию Минэкономики РФ, Москва, "Прайс-Н", 2010

Настоящее руководство разработано сотрудниками Государственного Научного Центра "НАМИ" при участии ООО "Прайс-Н" взамен РД37.009.015-92 и РД37.009.019-89

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.

Другие статьи

Скачать РД -98 Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния н

Минэкономики РФ № 2005

Область и условия применения:

Настоящие методические рекомендации могут быть использованы при проведении работ по независимой технической экспертизе автомототранспортных средств (далее экспертизе), при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также при оценке стоимости всех видов ремонта автомототранспортных средств (далее АМТС) и определении стоимости самих АМТС.
Методические рекомендации предназначены:
- субъектам экспертной и оценочной деятельности, в том числе занимающихся определением размера страхового возмещения;
- саморегулируемым организациям;
- учебным заведениям, занимающимся обучением экспертов и оценщиков;
- другим заинтересованным лицам.

  • РД 37.009.015-92
  • РД 37.009.019-89

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения методических рекомендаций.
1.2. Правовая база.
1.3. Цель оценки
1.4. Цель экспертизы
1.5. Виды стоимости
1.5.1. Стоимости, указанные в стандартах оценки
1.5.2. Специальные стоимости.
1.6. Применяемые стандарты, подходы, методы.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ2.1. Определение стоимости АМТС и их комплектующих сравнительным подходом
2.1. Определение стоимости АМТС и их комплектующих сравнительным подходом
2.2. Определение стоимости АМТС и их комплектующих затратным подходом.
2.2.1.Определение стоимости воспроизводства
2.2.2. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием.
2.2.3. Учет износа при определении стоимости АМТС и их комплектующих
2.2.3.1. Учет естественного физического износа.
2.2.3.2. Учет аварийного физического износа.
2.2.3.3. Учет функционального износа и экономического устаривания.
2.2.3.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
2.3.Определениестоимости АМТС доходным подходом.
2.4. Определение итоговой величины стоимости АМТС
2.5. Особенности определения стоимости аварийных АМТС
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АМТС
3.1. Требования к объему и качеству технического обслуживанию и ремонта
3.2. Мероприятия по пожарной безопасности и охране труда, влияющие на стоимость ремонта.
3.3. Определение объема и технологии ремонта
3.4. Определение расходов на ремонт.
3.4.1. Определение расходов на оплату работ по ремонту.
3.4.2. Определение расходов на материалы и запасные части.
3.5. Особенности расчета стоимости ремонта для находящихся на гарантийном обслуживании АМТС.
3.6. Экономическая целесообразность ремонта АМТС
4. ПРИЛОЖЕНИЯ
4.1. Осмотр автомототранспортных средств.
4.1.1. Цель осмотра автомототранспортных средств.
4.1.2. Сроки проведения осмотра.
4.1.3. Подготовка к осмотру.
4.1.4. Осмотр.
4.1.5. Фотосъемка транспортного средства.
4.1.5.1. Виды фотосъемки транспортного средства.
4.1.5.1.1. Обзорная фотосъемка.
4.1.5.1.2. Узловая фотосъемка.
4.1.5.1.3. Детальная фотосъемка.
4.1.5.2. Оформление результатов фотосъемки.
4.1.6. Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ.
4.1.7. Составление Акта осмотра
4.1.8. Образец Акта осмотра.
4.2.Определение износа АМТС и их комплектующих.
4.2.1. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке.
4.2.2. Определение износа для объектов не имеющих достаточного числа аналогов на региональном рынке.
4.2.2.1. Определение величины естественного физического износа для некоммерческих объектов. (Под «некоммерческими» здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях)
4.2.2.2. Расчет величины естественного физического износа для коммерческих объектов. (Под «коммерческими» здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам)
4.2.3. Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
4.3. 3начения коэффициентов корректирования износа, учитывающих природно-климатические условия эксплуатации (А1), экологическое состояние окружающей среды (А2), тип региона (А3).
4.4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС.
4.4.1. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22.11.1990г.№ 10 72)
4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г.
4.5. Среднегодовые пробеги АМТС.
4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС.
4.6.1. Мотоциклы и мопеды
4.6.2. Легковые автомобили
4.6.3. Автобусы
4.6.4. Грузовые автомобили
4.6.5. Прицепы и полуприцепы
4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС.
4.7.1. Границы определения УТС.
4.7.2. Исходная информация для определения УТС.
4.7.3. Последовательность расчета УТС.
4.8. Особенности расчета восстановительных расходов при определении размера страховой выплаты в рамках ОСГО
4.9. Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.
4.9.1. Субъекты экспертной и оценочной деятельности.
4.9.2. Объекты экспертной и оценочной деятельности.
4.9.3. Право и основание для проведения экспертизы и оценки.
4.9.4. Организация экспертизы, этапы оценки.
4.9.5. Требования к договорам об экспертизе и оценке.
4.9.6. Составление экспертного заключения и отчета об оценке.
4.9.6.1. Требования к экспертному заключению.
4.9.6.2. Требования к отчету об оценке.
4.9.6.3. Достоверность отчета
4.9.6.4. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете.
4.9.7. Требования к экспертной и оценочной деятельности.
4.9.7.1. Условия допуска к экспертной и оценочной деятельности.
4.9.7.2. Сроки проведения экспертизы и оценки.
4.9.7.3. Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.
4.9.7.4. Права эксперта и оценщика.
4.9.7.5. Независимость эксперта и оценщика.
4.9.7.6. Размер оплаты труда эксперта и оценщика.
5. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ И ОЦЕНКЕ АМТС.
5.1. Отечественные и зарубежные программные продукты.
5.2. Отечественные справочно-информационные материалы.
5.2.1. Сборники цен на отечественные и импортные АМТС и запчасти к ним, перевозочные тарифы.
5.2.2. Нормативы трудоемкости ремонта АМТС.
5.2.3. Технология ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей
5.2.5. Международные, государственные, и отраслевые стандарты, руководства, технические условия, инструкции.
5.2.6. Автомобильные каталоги.
5.2.8. Цветные иллюстрированные альбомы
5.2.9. Литература по экспертизе и оценке
5.3. Зарубежные справочно-информационные материалы (издательство EUROTAX)
5.3.1. Литература по идентификации транспортных средств.
5.3.2. Литература по оценке рыночной стоимости транспортных средств
5.3.3. Литература по стоимости восстановительного ремонта транспортных средств
5.3.4. Литература но техническим данным транспортных средств
5.3.5. Литература по анализу и моделированию ДТП
5.3.6. Литература по специализированной технике

Правовые акты министерств и ведомств

Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Об утверждении Порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд

Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне

О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, административными правонарушениями в сфере экономики и оборотом розничной торговли

О внесении изменения в Форму федерального статистического наблюдения № ТЗВ-бюджет, утвержденную Приказом Росстата от 29 июля 2016 года № 373

Методическое Руководство Рд 98

Методическое руководство предназначено для использования: РД 37.009. 015 - 98, согласованного Министерством Юстиции Российской Федерации.

РД 37. 009. 015-98 Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ. РД 37.

  1. Текст РД 3700901598 Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и.
  2. РД 37.009.015 - 98 Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износ - Справочники.
  3. РД 37.009.015 - 98 " Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического.
  4. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И.

009. 015-98. с изменениями №№ 1, 2, 3, 4.

МОСКВА 2005 г. Методическое руководство предназначено для использования. • в оценочной деятельности;. • при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;. • при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.

Настоящее руководство разработано в качестве дальнейшего развития РД 37. 009. 015-98. согласованного Министерством Юстиции Российской Федерации (письмо № 13-67 от 25.

02. 98 г. ) и утвержденного Министерством Экономики Российской Федерации 04 июля 1998г.

Методика разработана специалистами ФГУП «НАМИ», МГТУ «МАМИ», МАДИ (ГТУ), ООО «Прайс-Н» при участии независимых специалистов. Авторский коллектив: Головин Ю.

Губанов А. Иванов А. Иванов А.

Коршунов А. Лосавио С.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Область применения методических рекомендаций. 1.

Виды стоимости. 1.

Стоимости, указанные в стандартах оценки. 1. Специальные стоимости.

Применяемые стандарты, подходы, методы. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. 2. Определение стоимости АМТС и их комплектующих сравнительным подходом.

2. Определение стоимости АМТС и их комплектующих затратным подходом. 2.

Определение стоимости воспроизводства. 2.

Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием. 2. Учет износа при определении стоимости АМТС и их комплектующих.

Учет естественного физического износа. 2.

Учет аварийного физического износа. 2.

Учет функционального износа и экономического устаривания. 2.

Предельное значение снижения стоимости за счет износа. 2.

Определениестоимости АМТС доходным подходом. 2.

Определение итоговой величины стоимости АМТС. 2.

Особенности определения стоимости аварийных АМТС. 3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АМТС. 3. Требования к объему и качеству технического обслуживанию и ремонта. 3.

Мероприятия по пожарной безопасности и охране труда, влияющие на стоимость ремонта.

3. Определение объема и технологии ремонта. 3.

Определение расходов на ремонт. 4. Осмотр автомототранспортных средств. 4.

Цель осмотра автомототранспортных средств. 4.

Сроки проведения осмотра. 4. Подготовка к осмотру. 4.

Осмотр. 4. Фотосъемка транспортного средства.

4. Виды фотосъемки транспортного средства.

Обзорная фотосъемка. 4.

4. Детальная фотосъемка.

Оформление результатов фотосъемки. 4.

Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ. 4. Составление Акта осмотра. 4.

Образец Акта осмотра. 4.

Определение износа АМТС и их комплектующих. 4.

Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке. 4.

Определение износа для объектов не имеющих достаточного числа аналогов на региональном рынке. 4.

Определение величины естественного физического износа для некоммерческих объектов.

(Под «некоммерческими» здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях). 4.

Расчет величины естественного физического износа для коммерческих объектов. (Под «коммерческими» здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам). 4.

Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях. 4.

3начения коэффициентов корректирования износа, учитывающих природно-климатические условия эксплуатации ( А 1 ), экологическое состояние окружающей среды ( А 2 ), тип региона ( А 3 ). 4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС. 4.

Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22. 11. 1990г. № 10 72).

Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г. 4. Среднегодовые пробеги АМТС. 4.

Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС. 4.

Автобусы. 4. Грузовые автомобили. 4.

Прицепы и полуприцепы. 4.

Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС. 4.

Границы определения УТС. 4. Исходная информация для определения УТС. 4.

Последовательность расчета УТС.

4. Особенности расчета восстановительных расходов при определении размера страховой выплаты в рамках ОСГО.

4. Основные понятия, используемые в оценочной деятельности. 4.

Субъекты экспертной и оценочной деятельности. 4.

Объекты экспертной и оценочной деятельности. 4. Право и основание для проведения экспертизы и оценки. 4.

Требования к договорам об экспертизе и оценке. 4.

Составление экспертного заключения и отчета об оценке. 4.

Требования к экспертному заключению. 4.

Требования к отчету об оценке. 4.

Достоверность отчета. 4. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете. 4.

Требования к экспертной и оценочной деятельности.

Условия допуска к экспертной и оценочной деятельности. 4.

Сроки проведения экспертизы и оценки. 4.

Обязанности и ответственность эксперта и оценщика. 4.

Права эксперта и оценщика. 4. Независимость эксперта и оценщика.

4. Размер оплаты труда эксперта и оценщика. 5.

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ И ОЦЕНКЕ АМТС. 5.

Отечественные и зарубежные программные продукты.

5. Отечественные справочно-информационные материалы. 5. Сборники цен на отечественные и импортные АМТС и запчасти к ним, перевозочные тарифы.

5. Нормативы трудоемкости ремонта АМТС. 5.

Технология ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей. 5.

Международные, государственные, и отраслевые стандарты, руководства, технические условия, инструкции. 5.

Автомобильные каталоги. 5.

Цветные иллюстрированные альбомы. 5. Литература по экспертизе и оценке. 5.

Зарубежные справочно-информационные материалы (издательство EUROTAX). 5. Литература по идентификации транспортных средств. 5.

Литература по оценке рыночной стоимости транспортных средств.

5. Литература по стоимости восстановительного ремонта транспортных средств.

Литература но техническим данным транспортных средств. 5.

Литература по анализу и моделированию ДТП.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯ

Автоэкспертиза, Ведение дел в суде » Нормативные документы » МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (РД 37.009.015-98) (Издание восьмое, переработанное и дополненное)

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (РД 37.009.015-98) (Издание восьмое, переработанное и дополненное)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

(Издание восьмое, переработанное и дополненное)

Методическое руководство предназначено для использования:

- в оценочной деятельности;

- при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;

- при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.

Настоящее руководство разработано в качестве дальнейшего развития "Методического руководства по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98", согласованного с Министерством юстиции Российской Федерации (письмо N 13-67 от 25.02.1998) и утвержденного Министерством экономики Российской Федерации 4 июня 1998 г.

Настоящее издание приведено в соответствие с:

- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ; от 21.03.2002 N 31-ФЗ; от 14.11.2002 N 143-ФЗ; от 10.01.2003 N 15-ФЗ; от 27.02.2003 N 29-ФЗ; от 27.07.2006 N 157-ФЗ; от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ);

- Федеральными стандартами оценки ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, утвержденными Приказами МЭРТ РФ от 20 июля 2007 г. N N 254, 255, 256 "Об утверждении федеральных стандартов оценки";

- Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ, от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм. внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П, Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ, от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ);

- Постановлением Правительства РФ N 263 от 7 мая 2003 г. "Об утверждении Правил ОСГО владельцев транспортных средств";

- Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.;

- Решением Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП";

- Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 г. "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".

Методика разработана специалистами ФГУП "НАМИ", МГТУ "МАМИ", ООО "РАНЭ", ООО "Прайс-Н" при участии независимых специалистов.

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ", утвержденный 29 июля 1998 г. установил приоритет Стандартов оценки в оценочной деятельности. С этого момента Методикам была отведена роль способа расчета в рамках одного из подходов, и Законом было закреплено право выбора оценщиком методов оценки.

Настоящие методические рекомендации могут быть использованы:

- при оценке стоимости автомототранспортных средств (далее - АМТС), включая подержанные и аварийные;

- определение стоимости всех видов ремонта АМТС;

- определение размера материального ущерба;

- при проведении работ по автотехнической экспертизе АМТС;

- при решении вопроса о выплате страхового возмещения.

Методические рекомендации предназначены:

- субъектам оценочной и экспертной деятельности, в том числе занимающимся определением размера страхового возмещения;

- учебным заведениям, занимающимся обучением оценщиков и экспертов;

- другим заинтересованным лицам.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Согласно п. 20 ФСО N 1, оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от их использования. Ниже рассматривается применение этих подходов при определении рыночной стоимости АМТС, в том числе аварийных, а также не подлежащих восстановлению АМТС (годных остатков), и их комплектующих.

1.1. Определение стоимости сравнительным подходом.

Сравнительный подход позволяет получить наиболее достоверный результат, и поэтому он наиболее предпочтителен при определении рыночной стоимости объектов оценки, если они в достаточном количестве представлены на рынке.

При определении рыночной стоимости объекта оценки используется следующая информация:

- цены из справочно-аналитических изданий;

- цены с интернет-сайтов;

- цены сделок купли-продажи.

Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продажи. Однако такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используется информация из справочно-аналитических изданий, прайс-листов, приведенная в сопоставимый вид при помощи поправок:

- на техническую сопоставимость;

- различие в комплектации;

- на различия в условиях продажи;

- на временную сопоставимость.

Поправка на техническую сопоставимость. Для определения рыночной стоимости объекта, котировочная стоимость корректируется, если параметры оцениваемого АМТС отличаются от среднестатистических значений для данной модели, с учетом физического износа, стоимости устранения незначительных аварийных повреждений, эксплуатационных дефектов, дополнительной утраты товарной стоимости:

где: - рыночная стоимость АМТС, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image006.png" /> - котировочная стоимость аналогичного АМТС, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image008.png" /> - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image010.png" /> - стоимость дополнительного оборудования, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image012.png" /> - корректировка стоимости по пробегу, руб. (определение величины корректировки стоимости АМТС, имеющего пробег за срок службы, отличный от среднего, подробно изложено далее в разделе "Определение износа АМТС и их комплектующих").

Внесение поправок на различия в условиях продаж означает приведение цен всех найденных аналогов к единым коммерческим условиям продаж. Различают следующие виды поправок:

- на сроки поставки;

- на условия платежа (авансовые платежи, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платеж в смешанной форме).

Поправка на временную сопоставимость. Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов.

1.2. Определение стоимости затратным подходом.

В случае невозможности применения сравнительного подхода оценщик вправе воспользоваться затратным подходом. Затратный подход наиболее успешно используется при оценке стоимости объектов оценки, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов, например, переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС и их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отличии от базовой комплектации.

При использовании затратного подхода при оценке АМТС определяется стоимость воспроизводства или замещения АМТС. В первом случае речь идет об идентичных объектах, а во втором - об аналогичных.

Под стоимостью воспроизводства оцениваемых АМТС понимается сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки.

Стоимость замещения АМТС - стоимость приобретения аналогичного АМТС (сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки), в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки:

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image014.png" />. руб. (1.2)

где: - стоимость замещения нового объекта оценки, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image018.png" /> - стоимость аналогичного объекта, руб;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image008.png" /> - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image010.png" /> - стоимость дополнительного оборудования, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image022.png" /> - утрата стоимости из-за износа, руб.

Для получения рыночной стоимости АМТС стоимость замещения корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения незначительных аварийных повреждений, эксплуатационных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:

где: - рыночная стоимость АМТС, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image018.png" /> - стоимость замещения нового аналогичного АМТС, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image008.png" /> - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image010.png" /> - стоимость дополнительного оборудования, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image030.png" /> - снижение стоимости объекта оценки сразу после покупки, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image032.png" /> - утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image034.png" /> - утрата стоимости из-за аварийного физического износа (повреждений), руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image036.png" /> - стоимость устранения эксплуатационных дефектов (коррозия, нарушение ЛКП и т.п.), руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image038.png" /> - потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image040.png" /> - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.

1.2.1. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием.

При наличии на объекте оценки дополнительного оборудования, приспособлений, не входящих в стандартную комплектацию, необходимо учесть стоимость установленного оборудования и затраты по его установке. Стоимость дополнительного оборудования, приспособлений рассчитывается с учетом их индивидуального износа.

1.2.2. Учет износа при определении стоимости.

Применительно к оценке объекта, износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки. Ниже приведены способы расчета различных видов износа.

1.2.2.1. Учет аварийного физического износа.

Аварийный физический износ может быть незначительным и значительным и способы их расчета различны.

1.2.2.1.1. Учет незначительного аварийного физического износа.

Для определения стоимости объекта оценки с учетом незначительного аварийного физического износа (повреждения), когда повреждены только навесные детали (панели), без повреждения основных узлов, агрегатов АМТС, сначала определяют его стоимость в исправном состоянии (доаварийная стоимость), как правило, сравнительным подходом, а затем корректируют ее на величину затрат по устранению аварийных повреждений:

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image042.png" />. руб. (1.4)

где: - стоимость аварийного АМТС, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image046.png" /> - доаварийная стоимость АМТС, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image048.png" /> - величина затрат на ремонт, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image050.png" /> - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

1.2.2.1.2. Учет значительного аварийного физического износа.

В случае значительного аварийного износа (повреждения) определение стоимости такого объекта изложено в разделе "Определение стоимости аварийных АМТС".

1.2.2.2. Учет естественного физического износа.

Стоимость объекта оценки в общем виде, как было показано ранее, определяется по формуле (1.3) .

В простейшем случае, когда объект оценки не имеет дополнительного оборудования и не имеет отклонений по комплектации по сравнению с новым аналогичным, а также отсутствуют аварийные дефекты и признаки функционального и экономического устаревания, то есть справедливы равенства:

и, следовательно, на изменение стоимости объекта оценки оказывают влияние только его естественный физический износ ( ) и при этом не выявлено замен дорогостоящих комплектующих изделий, то формула (1.3) примет вид:

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image056.png" />. руб. (1.6)

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image058.png" />. руб. (1.7)

после подстановки выражения (1.7) в формулу (1.6) получаем:

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image060.png" />. руб. (1.8)

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image062.png" />. руб. (1.9)

Введем понятие коэффициент физического износа ( . руб. (1.10)

после подстановки выражения (1.10) в формулу (1.9) получаем:

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image068.png" />. руб. (1.11)

При оценке АМТС, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже, за исключением случая замены кузова на оцениваемом автомобиле. При этом оценщик должен обосновать снижение износа ссылкой на проведенный ремонт, замену агрегатов, сохранение внешнего вида и основных эксплуатационных характеристик.

1.2.2.3. Учет функционального износа и экономического устаревания.

Объект оценки может быть уценен по признаку функционального и экономического устаревания. При принятии решения о величине снижения стоимости объекта оценки необходимо учитывать реальные цены на аналогичные объекты на рынке.

1.2.3. Влияние ремонта на износ и стоимость АМТС

Стоимость АМТС после ремонта возрастает на величину добавленной стоимости, которая исчисляется как суммарная стоимость установленных во время ремонта на АМТС запчастей и использованных при ремонте основных материалов за вычетом стоимости замененных комплектующих (агрегатов, узлов, деталей) и основных материалов с учетом их износа по формуле:

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image070.png" />. руб. (1.12)

Или, учитывая, что . руб. (1.13)

где: - добавленная стоимость, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image078.png" /> - стоимость установленных во время ремонта на АМТС запчастей, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image080.png" /> - стоимость замененных во время ремонта комплектующих (агрегатов, узлов, деталей), руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image082.png" /> - стоимость использованных при ремонте основных материалов, руб.; т.к. . то формула (1.13) примет вид:

Очевидно, что после ремонта АМТС уменьшится его износ (И) на величину ( ), пропорциональную добавленной стоимости, т.е.:

где: - величина износа АМТС до ремонта, проценты;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image088.png" /> - размер снижения износа АМТС в результате его ремонта, проценты.

где: - добавленная стоимость, руб.;

1AppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image046.png" /> - стоимость АМТС до ремонта, руб.;

1.2.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.

Расчетная стоимость объекта оценки с учетом всех перечисленных выше видов износа (физического, функционального и экономического) не должна быть меньше стоимости его годных остатков.

Кроме того, согласно п. 2.2 статьи 12 Закона "Об ОСГО", величина износа комплектующих изделий АМТС (деталей улов и агрегатов), учитываемая при расчете убытков, возмещаемых страхователем в рамках ОСГО, не может превышать 80 процентов.

1.3. Определение стоимости доходным подходом.

Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. Очевидно, что при определении рыночной стоимости серийных АМТС доходный подход не применим, так как степень эффективности (доходности) их использования не отражается на стоимости АМТС.

Доходный подход обязательно используется при оценке стоимости вновь конструируемых (проектируемых) АМТС.

1.4. Определение итоговой величины стоимости.

Согласно п. 24 ФСО N 1, "Оценщик для получения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование (обобщение) результатов расчета стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

Если в рамках применения какого-либо подхода оценщиком использовано более одного метода оценки, результаты применения методов оценки должны быть согласованы с целью определения стоимости объекта оценки, установленной в результате применения подхода.

При согласовании результатов расчета стоимости объекта оценки должны учитываться вид стоимости, установленной в задании на оценку, а также суждения оценщика о качестве результатов, полученных в рамках примененных подходов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Методическое руководство РД 37 009 015-98 издание восьмое 2010, PDF, DjVu, DОС, RUS - BitTorrent трекер ex

7tor.org BitTorrent трекер ex. Sun-Torrents.name


Методическое руководство РД 37 009 015-98 издание восьмое



Год выпуска. 2010
Автор. ФГУП «НАМИ», МГТУ «МАМИ», ООО «РАНЭ», ООО «Прайс-Н» при участии независимых специалистов.
Жанр. Методическое руководство
Издательство. «ООО «Прайс-Н»
Серия. -----
ISBN. -----
Формат. PDF/DjVu/(полностью распознан)+DОС
Качество. Распознанный текст(OCR)
Количество страниц. 110
Язык. Русский
Методическое руководство предназначено для использования:
• в оценочной деятельности;
• при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;
• при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.
Настоящее руководство разработано в качестве дальнейшего развития «Методического руководства по определению стоимости автомототранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98», согласованного с Министерством Юстиции Российской Федерации (письмо №13-67 от 25.02.98 г.) и утвержденного Мини-стерством Экономики Российской Федерации 04 июля 1998г.
Настоящее издание приведено в соответствие с:
• Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г. №135-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ; от 21.03.2002 № 31-Ф3; от 14.11.2002 № 143-Ф3; от 10.01.2003 № 15-ФЗ; от 27.02.2003 № 29-ФЗ; от 27.07.2006 № 157-ФЗ; от 05.02.2007 N13-Ф3, от 13.07.2007 N129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 18.07.2009г. №181-ФЗ);
• Федеральными стандартами оценки ФСО№1, ФСО№2, ФСО№3, утверждёнными Приказами МЭРТ РФ от 20 июля 2007 г. №№ 254, 255, 256 «Об утверждении федеральных стандартов оценки».
• Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N ЮЗ-ФЗ, от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 01.12.2007 N ЗОб-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-Ф3,с изм. внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П, Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-Ф3, от 01 февраля 2010г. №3-Ф3)
• Постановлением Правительства РФ № 263 от 07 мая 2003 г. «Об утверждении Правил ОСГО владельцев транспортных средств»
• Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.
• Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. № ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП"
• Постановлением Правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», утверждённый 29 июля 1998г. установил приоритет Стандартов оценки в оценочной деятельности. С этого момента, Методикам была отведена роль способа расчёта в рамках одного из подходов, и Законом было закреплено право выбора оценщиком методов оценки.
Настоящие методические рекомендации могут быть использованы: при оценке стоимости автомототранспортных средств (далее АМТС), включая подержанные и аварийные;
• определение стоимости всех видов ремонта АМТС;
• определение размера материального ущерба;
• при проведении работ по автотехнической экспертизе АМТС;
• при решении вопроса о выплате страхового возмещения.
Методические рекомендации предназначены:
• субъектам оценочной и экспертной деятельности, в том числе, занимающимся определением размера страхового возмещения;
• саморегулируемым организациям;
• учебным заведениям, занимающимся обучением оценщиков и экспертов;
• другим заинтересованным лицам.

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ 6
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 6
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ 7
1.2.1. Корректировка стоимости АМТС, оснащённых дополнительным оборудованием 8
1.2.2. Учет износа при определении стоимости 8
1.2.2.1. Учет аварийного физического износа 8
1.2.2.1.1. Учет незначительного аварийного физического износа 9
1.2.2.1.2. Учет значительного аварийного физического износа 9
1.2.2.2. Учет естественного физического износа 9
1.2.2.3. Учет функционального износа и экономического устаревания 10
1.2.3. Влияние ремонта на износ и стоимость АМТС 10
1.2.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа 10
1.3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 11
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ 11
1.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВАРИЙНЫХ АМТ С (годных ОСТАТКОВ), РЕАЛИЗУЕМЫХ ЦЕЛИКОМ БЕЗ РАЗБОРКИ 11
1.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВАРИЙНЫХ АМТ С (годных ОСТАТКОВ), РЕАЛИЗУЕМЫХ В ВИДЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УТИЛИЗАЦИОННЫХ ОСТАТКОВ 12
1.7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАЗДЕЛЕ 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА, МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ 13
2.1. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ 13
2.2. Стоимость РЕМОНТА 13
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ 13
2.3.1. Определение расходов на оплату работ по ремонту 13
2.3.2. Надбавки к нормативам трудоёмкости 14
2.3.3. Определение расходов на материалы и запасные части 14
2.3.4. Дополнительные работы и мероприятия, увеличивающие стоимость ремонта 15
2.3.4.1. Подготовительные работы 15
2.3.4.2. Пожарная безопасность 15
2.3.4.3. Безопасность труда 16
2.4. МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ 16
2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА РАСХОДОВ ПО ОСГ О НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ ПОТЕРПЕВШЕГО ПРИ ДТ П 17
2.6. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РЕМОНТА АМТС. ИМЕЮЩИЕ ОСОБЫЙ СТАТУС 1 7
2.6.1. Раритетные и эксклюзивные АМТС 17
2.6.2. АМТС, находящиеся на гарантийном обслуживании 17
2.6.3. АМТС, находящиеся на фирменном обслуживании 18
2.7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА 18
2.8. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ 18
2.9. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАЗДЕЛЕ 1 8
3. РАСЧЕТ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС) ПРИ ОЦЕНКЕ АМТС 19
3.1. ГРАНИЦЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УТ С 19
3.2. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УТ С 20
3.3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА УТ С 20
4. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
4.1. ПРАВОВАЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
4.2. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, УБЫТКОВ, РЕАЛЬНОГО УЩЕРБА 23
4.2.1. Компенсация морального вреда 23
4.2.2. Неосновательное обогащение 23
4.3. ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ 23
4.4. СУБЪЕКТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 4
4.5. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 4
4.6. ПРАВО И ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ 24
4.7. Рынок, ЦЕНА, ЗАТРАТЫ, СТОИМОСТЬ 24
4.7.1. Виды стоимости 24
4.7.2. Специальные стоимости 26
4.8. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ, ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ 26
4.8.1. Стандарты оценки 26
4.8.2. Подходы к оценке 27
4.8.3. Методы оценки 27
4.8.4. Правомочность применения различных методик в оценочной деятельности 28
4.9. ЭТАПЫ ОЦЕНКИ 2 8
4.10. ДОГОВОР ОЦЕНКИ 2 9
4.11. ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ 2 9
4.11.1. Принципы, которыми должен руководствоваться оценщик при составлении отчёта 30
4.11.2. Требования к содержанию отчёта об оценке 30
4.11.3. Достоверность отчета 33
4.11.4. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете 33
4.11.5. Перечень документов, использованных в разделе 34
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
5.1. Условия ДОПУСКА К ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
5.2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ 35
5.3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОЦЕНЩИКА 35
5.4. ПРАВА ОЦЕНЩИКА 36
5.5. НЕЗАВИСИМОСТЬ ОЦЕНЩИКА 37
5.6. РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА ОЦЕНЩИКА 37
5.7. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАЗДЕЛЕ 37
6. ОСМОТР АВТОМОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 38
6.1. ЦЕЛЬ ОСМОТРА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 38
6.2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА 38
6.3. ПОДГОТОВКА К ОСМОТРУ 38
6.4. ОСМОТР 39
6.5. ФОТОСЪЕМКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 39
6.5.1. Обзорная фотосъемка. 41
6.5.2. Узловая фотосъемка. 41
6.5.3. Детальная фотосъемка 42
6.5.4. Оформление результатов фотосъемки 42
6.6. Виды АВАРИЙНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И РЕМОНТОВ КУЗОВОВ 43
6.7.СОСТАВЛЕНИЕ АКТА ОСМОТРА 50
6.8. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЬГХ В РАЗДЕЛЕ 54
7. РЕМОНТ АМТС 54
7.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ РЕМОНТА 54
7.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ, ПРАВИЛ, ПРОЦЕДУР, ТЕХНОЛОГИИ, ОБЪЕМА РЕМОНТА 54
7.3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАЗДЕЛЕ 55
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА АМТС И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ 56
8.1. РАЗНОВИДНОСТИ ИЗНОСА 57
8.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ШИРОКО ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 58
8.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО АНАЛОГОВ 58
8.3.1. Общий случай определения величины естественного физического износа 59
8.3.2. Применение норм амортизационных отчислений для расчета величины естественного физического износа для АМТС, принадлежащих хозяйствующим субъектам 60
8.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА КОМПЛЕКТУЮЩИХ ПРИ ПОВТОРНЫХ (РЕЦИДИВНЫХ) ПОВРЕЖДЕНИЯХ 60
8.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАСТРАХОВАННЫХ ПО ОСГО. В СООТВЕТСТВИЕ С «ПРАВИЛАМИ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ 60
8.5.1. Определение износа для комплектующих изделий, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств (нулевой износ) 60
8.5.2. Определение износа кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов 61
8.5.3. Определение износа шин 61
8.5.4. Определение износа аккумуляторной батареи 61
8.5.5. Определение износа комплектующих изделий, изготовленных из пластмасс 62
8.5.6. Определение износа остальных комплектующих изделий 62
8.5.7. Определение возраста пробега, возраста транспортного средства и его комплектующих 64
8.6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАЗДЕЛЕ 64
9. ПОДБОР АНАЛОГОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АМТС 64
9.1.Мотоциклы и МОПЕДЫ 65
9.2. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 65
9.3. АВТОБУСЫ 65
9.4. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 66
9.5. ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА МИКРОАВТОБУСОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА, УЧИТЫВАЮЩЕГО ТИП НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. НОРМЫ ГОДОВЫХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ АМТС, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 2002 г. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. НОРМЫ ГОДОВЫХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ АМТС, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НАЧИНАЯ С 2002г 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ АМТС 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ АМТС 76
1.1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ 76
1.2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 76
1.2.1. Сборники цен на отечественные и импортные АМТС и запчасти к ним, перевозочные тарифы. 76
1.2.2. Нормативы трудоемкости ремонта АМТС 76
1.2.3. Технология ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей 77
1.2.4. Законы, нормативные акты, методики 78
1.2.5. Международные, государственные, и отраслевые стандарты, руководства, технические условия, инструкции 78
1.2.6. Автомобильные каталоги 79
1.2.7. Каталоги запасных частей для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей и двигателей 79
1.2.8. Цветные иллюстрированные альбомы 80
1.2.9. Литература по идентификации транспортных средств 80
1.3. ЗАРУБЕЖНЫЕ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЬЕ МАТЕРИАЛЫ (ИЗДАТЕЛЬСТВО ЕUROТАХ ) 80
1.3.1. Литература по идентификации транспортных средств 80
1.3.2.Литература по оценке рыночной стоимости транспортных средств 80
1.3.3. Литература по стоимости восстановительного ремонта транспортных средств 81
1.3.4. Литература по техническим данным транспортных средств 81
1.3.5. Литература по анализу и моделированию ДТП 81
1.3.6. Литература по специализированной технике 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ 83
1.1. Условия для РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ 83
1.2. ГОДНЫЕ ОСТАТКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 83
1.3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ 83
1.4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ДОГОВОР ОБ ОЦЕНКЕ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. АКТ ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОТЧЁТ ПО АВТОМОБИЛЮ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ОТЧЁТ ПО РЕМОНТУ. 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 102

Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.

Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!