Руководства, Инструкции, Бланки

как написать книгу фэнтези пошаговая инструкция img-1

как написать книгу фэнтези пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как написать фэнтези? написать интересное фэнтези, фэнтези, советы по написанию фэнтази

сайт Ника Мартина Как научиться: Template info: Sample links:

andreas06 v2.0
July 07, 2008

Как написать фэнтези?

1. Прежде стоит решить, что вы хотите написать. Короткий детский рассказ? Роман? Или культовый фэнтези эпос? Если это ваш первый проект, то начать следует с малого, конечно можно попробовать прыгнуть выше головы, но шанс на успех весьма мал, а если у нас ничего не будет получаться в начале нашего творческого пути, то появляется очень большая соблазн, полностью забросить это дело.

2. После того как вы определились с объемом, следует разработать план-характеристика персонажей, и сюжет для рассказа. Характер персонажей следует сделать сложным, и реальным, а составляя сюжет, следует подумать, над тем, что вам больше всего нравилось в фэнтези рассказов других авторов. Еще лучше вернуться к первоисточникам. Такие писатели как Толкиен и Роулинг довольно часто обращались к традиционным мифам и легендам,

3. Переход от фантазии в реальную жизнь. Будут ли действия вашей книги начинаться в реальном мире, с последующим открытием и погружением в мир тайн и загадок, скрытым под поверхностью? (Гарри Потер) А может быть там, где царит фантазия, нет месту реальности, и правила игры совершенно иные? (Хроники Нарнии) Или действия вашего произведения изначально начинаются в мире, совершенно не похожем на наш? (Властилин Колец)

4. Создать мир. Как принята постоянным атрибутом любого фэнтези являются говорящие животные, ну и, конечно же, магия. Зверюшку, вы можете придумать сами, или позаимствовать из фольклора, то же самое касается и магии. Только постарайтесь избегать штампов, насколько это возможно.

5. Написать. Но не просто статью, а историю с реальными характерами, создайте своеобразный полигон, где будут разворачиваться действия, затем эскиз – и только тогда, когда вы это сделаете, вы можете вернуться, назад и изменить, что-либо.

6. Когда вы закончили, и готовы приступить к редактированию, задайте себе несколько вопросов: Являются ли действия в вашем мире, последовательны? Ваши авторские вещи, символы действительно понятны, хорошо описаны и интересны? Есть ли свой стиль, своя манера излагать и привлекательна ли она?

7. И наконец, позвольте другим прочесть то, что вы написали.

8. Стоит читать и другие книги для вдохновения.

9. Не стоит употреблять редко встречающиеся слова, или значения, которых может вызвать сомнение.

Советы по написанию фэнтази

· Будьте изобретательны, при создании мира. Подземелья и средневековые замки являются обиталищем не только драконов.

· Избегайте информационных захламлений. Если вы придумали нечто интересное, то это не повод писать семи страничные вступления. То же самое касается всей книги, пытайтесь развить идею на протяжении всей истории: это придает загадочность, и делает вашу книгу интереснее.

· Характер, как сделать воображаемого друга: стоит убедиться, что данное лицо является реальным. Представьте этого человека, или станьте им, и подумайте, что вы могли бы сказать или сделать на его месте. Убедитесь, что ваш персонаж имеет недостатки, а не идеальный характер, это нужно для того, чтобы он не был скучным.

· Если у вас никак не получается придумать идею, то заимствуйте ее из классиков, это может быть кто угодно. Хотя лучше конечно брать иностранных, Достоевский, Толстой, это все-таки не много не то, а вот Шекспировских идей, может что-то и получиться, или это могут быть не классические произведения, а сказки, добавьте изгибов, поворотов, и ваших собственных уникальных мыслей.

· Не стоит использовать чрезмерно магию. Даже если в вашем мире ее валом. Если делать это очень часто, из-за каждой царапины, то через некоторое время вся будет выглядеть утомительно, и скучно.

© 2009 Ник Мартин | Сайт оригинал

Другие статьи

Как написать эпическое фэнтези

Как написать эпическое фэнтези. Краткий курс

Как написать гениальный эпический бестселлер в жанре фэнтези.


Со времен «Властелина Колец» эпические романы фэнтези не единожды становились
мировыми бестселлерами. Каждый из нас хоть раз думал: как бы написать что-нибудь в
этом духе?

Ну, в общем, вот как.

1. Создайте главного героя.

Большинство людей, которые прочитают вашу книгу – неуверенные люди (чаще
всего – мужчины). Так что, сделайте вашего героя Неудачником. Застенчивый,
трусливый слабак, вечно чувствующий себя виноватым, больной, ленивый
деревнщина – любое сгодится. Придумайте свой вариант – их немало.

2. Создайте Квест.

Следуя классической традиции и вопреки родной литературной, в вашем произведении
непременно должен быть Квест – цель, вокруг достижения которой вращается все
повествование.
Итак. Внезапно, Неудачник должен узнать, что, ни много ни мало, СУДЬБА ВСЕГО
МИРА – этого или какого-нибудь другого – лежит в его неумелых руках. Чтобы спасти
мир он должен выполнить некую задачу, сразиться с какими-нибудь безымянными
вражинами, получить мистический дар и т.п.

3. Соберите разношерстную шайку товарищей по оружию.

У каждого Неудачника/Героя должна быть разношерстная шайка товарищей, набранная из
представителей всевозможных видов и рас – гномов, эльфов, фурианцев, нереид и т.п.
Каждый из этих товарищей должен владеть каким-нибудь особенным навыком – бой на
мечах, игра в футбол, вязание на спицах, знание языка рыжих муравьев – который может
пригодиться шайке во время их Квеста.

4. Создайте мудрого, но бесполезного Помощника.

Помощник – это мудрый советчик (раса, пол и возраст – по желанию), который знает все о
предстоящем Квесте, но никогда ничего толком не рассказывает. Он/она также должны
появляться время от времени, дабы демонстрировать свою огромную мощь (физическую
или магическую), но никогда не пользоваться ею, когда это в самом деле нужно
(см Часть 7: «Делайте это Долго»).

Первое, что должна делать любая Разношерстная Шайка – путешествовать. Шайка должна
преодолевать феноменальные расстояния через пестрый почвенно-климатический набор.
Любой Мир Фэнтези включает в себя все возможные формы климата и ландшафта – горы,
пустыни, болота, ледники и леса – беспорядочно разбросанные вдоль пути Шайки,
вопреки всем известным принципам географии и экологии.

Примечание: Все Миры Фэнтези строго квадратны, т.е. по форме вписывающиеся в
книжный разворот.

6. Создайте Врага.

У каждого Мира Фэнтези есть Темный Враг - почти всемогущий Архизлодей, который
пытается уничтожить Все. Причем совершенно непонятно, какую Враг извлечет из этого
выгоду. Архизлодей владеет огромной, почти неисчислимой Темной Армией, не
требующей оплаты, обеспечения продовольствием и аммуницией. Темная Армия может
совершать тысячемильные марш-броски и штурмовать города, не нуждаясь в обозе и
тыловом обеспечении. При всем при этом Враг полностью зависим от какой-нибудь
незначительной вещицы, вроде иглы, кольца или камня, в котором, якобы, заключена вся
его мощь.

7. Делайте это Долго.

Важным моментом настоящего Эпического Фэнтези является то, что читатель должен
быть полностью истощен и измучен к концу книги. Читатель должен чувствовать, что он
преодолел столько же препятствий, продираясь через книгу, сколько и Главный
Неудачник на пути к своей цели. Таким образом – книга должна быть настолько тяжелой
в прочтении, насколько это вообще возможно. Несколько советов, как этого достигнуть:

- Сделайте повествование невероятно, немыслимо детальным. Опишите каждый день
путешествия, как далеко они прошли, что они ели на завтрак, опишите погоду, место где
они устроились на ночлег. С особой тщательностью описывайте те дни, когда ничего не
происходило.

- Наполните каждую драматическую ситуацию мыслями и чувствами героя. В любой
критический момент, когда жизнь многих висит на волоске, Герой должен поминутно
обращаться к своему внутреннему голосу – думать о том, есть ли жизнь на Марсе,
вспоминать, выключил ли свет, когда уходил и т.п.

- Никогда. Запомните – никогда не ищите легких путей решения проблемы. Например,
если мудрый Колдун-Помощник располагает великой мощью, он никогда не должен
использовать ее для выхода из затруднительного положения. Например:

Гролль повернул свою уродливую голову и зарычал, разверзнув пасть, напоминавшую
шахту грузового лифта. «Используй Гролль-камень!» - крикнул Степан. «Нет проблем»,
отозвался Гордиан. Почтенный волшебник вознес шар и прокричал по арнийски
«Асталависта!». Ослепительная вспышка озарила своды пещеры и гролльский король
обратился в кучку сине-зеленой жижи.

Гролль повернул свою уродливую голову и зарычал, разверзнув пасть, напоминавшую
шахту грузового лифта. «Используй Гролль-камень!» - крикнул Степан. «Нет-нет», -
отозвался мудрый волшебник. «Если мы используем Гролль-камень во зло, мы лишь
укрепим власть Врага». Шахта лифта сомкнулась рядами острых зубов и на полу остались
стоять лишь два эльфийских сапожка.

Важно: Если бы Колдуны и Властелины вот так запросто использовали свои магические
силы, им не нужен был бы наш Неудачник/Герой, а книга закончилась бы через сотню
страниц.

Таким образом, хотя Колдун может возвращать к жизни деревья, жечь камни и вызывать
духов Неба и Земли, он должен использовать Неудачника/Героя и собственную хитрость,
чтобы победить глупейшего тролля.
8. Пропускаем сложные моменты.
Несмотря на необходимость длинной истории, некоторые эпизоды бывает очень трудно
написать. Тысячемильное путешествие сложно совершить, но легко описать. Сражения, с
другой стороны, весьма сложны, так как во время их много чего происходит и вам, по
всей видимости, потребуются некоторые знания военной стратегии и тактики. Итак, если
вы решили описать сражение, но на каком-то этапе обнаружили, что это слишком сложно,
просто заставьте героя получить рану и потерять сознание. Например:

«…Волна тяжелой кавалерии с дробным рокотом неслась на фланг ощетинившегося
копьями легиона Химеры. И… (тут вы испытываете определенную заминку)… и внезапно
Эван почувствовал как его голова взорвалась вулканом боли, он отстраненно, точно во сне,
почувствовал как падает, падает в бесконечную темноту. Он все еще сжимал в руках
Злохолодный меч, но все вдруг пропало и потеряло смысл. Погружаясь в черное облако,
сквозь теряющийся звук сражения до него донеслись крики: «Тостеры! Тостеры идут!»

Вуаля. В следующем абзаце наш герой просыпается в белой алебастровой зале, в палате
для раненых, где Прекрасная Дева-Воин (см. раздел «Персонажи») говорит ему, что битва
завершилась и – угадайте что? – мы победили! Результат: вы избавились от полусотни
страниц сложных военных описаний.

О прочих сложных моментах, таких как Непроходимые Горы см. раздел «Пещеры»

9. Ведем к решающей битве.

Хотя силы Врага, чаще всего, магические, по каким-то необъяснимым причинам он всегда
должен пытаться победить хороших ребят в старой-доброй рукопашной. Совершенно не
имеет значения, как велика магическая мощь колдуна, короля или царицы – они всегда
разъезжают в гуще битвы, размахивая мечом направо и налево.

10. Убивайте почти всех.

Неудачник/Герой должен достичь своей цели, получить Власть, узнать секретное Слово
или еще что лишь В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, когда все кажется потерянным.
Для того, чтобы это выглядело убедительнее, заставьте его упасть и вывихнуть ногу,
почувствовать всю глубину внутреннего кризиса, попасть под действие злого колдовства,
прежде чем достигнет цели. Большинство членов Разношерстной Шайки должно
погибнуть в страшных и жестоких муках, прежде чем Неудачник/Герой чего-нибудь
добьется. Это заставит нас ненавидеть Врага, не обращая внимание на медлительность и
полную некомпетентность главного героя.


Ну хорошо. Рассмотрим другие важные моменты.

Вам обязательно потребуются целые Полчища Злодеев. Ими могут быть орки, гоблины,
тролли, драконы, призраки или любые другие существа, которых мы рады будем убивать
тысячами. Они, как правило, черные, волосатые, вонючие и в каждом есть еще что-нибудь,
что позволяет провести определенные социально-рассовые параллели. Зачастую они
уродливы, ведь все мы считаем, что уродливое тело отражает уродство души. Такие
персонажи – наша добрая помощь всем калекам и инвалидам, еще один шанс напомнить
читателям о том, что эти люди изувечены лишь потому, что они ЗЛЫ.

Важно: В Мирах Фэнтези не знакомы такие понятия, как амнистия и реабилитация. Все
союзники, слуги и вассалы Врага должны быть истреблены, даже если подчинялись
хозяину исключительно из страха.

В каждом Эпическом Фэнтези должно существовать братство тренированных и
патологически лояльных потомственных воинов. Они всегда неизмеримо крепки и
невыносимо угрюмы, а их лица покрывают бледные шрамы; часто у них отсутствует глаз,
рука или еще что-нибудь. Вопреки действительности и здравому смыслу, чем больше у
них ран, тем лучше они сражаются.

Неудачники в тайне страшатся сексуальности и зависимости от женщин, так что женщины
в фэнтези должны быть невероятно мощны и прекрасны. Что-то вроде Жанны Д’Арк с
внешностью Скарлетт Йохансен. Они сильны, высокородны, верны, отважны, хорошо
воспитаны и обычно умирают в конце – а что еще с ними поделаешь? При всем
вышеперечисленном жениться на них боязно, а про секс до свадьбы в Эпическом Фэнтези
лучше не вспоминать.

Везде и всегда – тощие люди хитры и умны, а большие и сильные мужики – неизмеримо
тупы. Это закон жанра.

Чтобы придумать Имя для Героя, просто попробуйте жонглировать слогами до тех пор,
пока их сочетания не начнут напоминать что-то иностранное. Если имя трудно произнести,
это хорошо. Так реалистичнее. «Ы», «Й» и апострофы добавляют экзотичности. Слова
наподобие «Ыахх’нй», «Дн’а’брхт» или «Джбвйхехех’м» - вполне приемлемы.
Хорошая идея – дать некоторым героям имена, состоящие из беспорядочного набора слов:
«Сухарь Саратов», «Алиби Цапля» или «Горностай Кочерга».

В Мире Фэнтези всегда есть место необъяснимым провалам в технологическом развитии.
Они почти всегда управляются почтенными мудрецами, которые бережно собирают и
хранят знания тысячелетней давности и никогда не пытаются придумать что-нибудь, что
может помочь им в борьбе против призраков, троллей или орков – автомат Калашникова,
например. Многие Миры Фэнтези располагают развитой металлургической
промышленностью, могут производить арбалеты, катапульты и сложные рычажные
механизмы, но при всем при этом не имеют колесного транспорта.

Важно: В Мире Фэнтези не могут существовать работающие экономики. Весьма
немногие люди честно трудятся и лишь некоторые из них занимаются сельским
хозяйством - не совсем ясно, откуда берется еда.

Когда колдуны и маги швыряют друг в друга файерболами, у Доброго Колдуна всполохи
чаще всего белого или голубого оттенка, а у Злого – преимущественно зеленые и багровые.

В Фэнтези существует три вида жилищ – пещеры, лачуги и замки.

Пещеры – лучшие друзья автора фэнтези. Пещеры – лучшие тайники для оружия, обители
мудрецов, укрытия чудовищ и т.п. Они требуют лишь незначительного описания и легко
могут объединяться друг с другом, образуя лабиринты. В лучших традициях
кинематографа, все пещеры имеют ровный плоский пол в пределах яруса.

Пещеры также могут оказаться весьма полезными в случае, когда вы загоняете самого
себя в тупик, возводя на пути Разношерстной Шайки непреодолимое-географическое-
образование, например – Непроходимые Горы. Вы легко одолеете эту преграду в
собственном сочинении, загнав Разношерстную Шайку ПОД ЗЕМЛЮ. Пройдя по
тоннелю – спустя дни блуждания в полной темноте – они чудесным образом оказываются
по другую сторону Непроходимых Гор или что-там-у-вас. Заметьте – вы избавились от
полусотни страниц детального описания горного перехода.

Лачуги – всегда находятся где-то там далеко. Любой, кто живет в лачуге, простоват и добр.

Замки. Всегда «высечены в скале» - что бы это ни означало. Комнаты замков пусты и
лишены серьезного художественного оформления.

Неудачник/Герой рано или поздно должен проникнуть в Цитадель Врага. Как правило, это
совсем не сложно. Стражники никогда не поднимаются по тревоге и Неудачник/Герой
легко может затаиться в шести метрах от самой охраняемой части внутренних построек не
будучи обнаруженным.

Даже в самом укрепленном замке всегда есть маленькая неохраняемая дверь, через
которую выносят мусор. Не зависимо от размеров гарнизона, внутри цитадель почти пуста
– лишь несколько человек слоняются по ней без дела. Неудачник/Герой легко и без
проблем может проникнуть в самое сердце замка, не будучи обнаруженным.

Важно: Фатальным просчетом Врага всегда является его САМОНАДЕЯННОСТЬ.


Итак, это все, что вам нужно знать.

Так что пишите и начинайте свою карьеру классика Эпического Фэнтези сегодня же.

© Copyright: Айман Наджер. 2007
Свидетельство о публикации №207012900269

Жгулёв Пётр Николаевич

  • Аннотация:
    Не стоит относиться серьезно - это скорее шутка.

Перво-наперво придумываем героя. Герой обязательно должен быть неудачником. Прыщавая морда, субтильное телосложение, проблемы с девушками и полный комплект комплексов. Серая, никчемная жизнь. То есть настолько жалок, что бы любой читатель мог с гордостью осознать - он круче. И тут - БАЦ. Другой мир. Мудрить не стоит - классическое средневековье. Что? Обязательно. Не забываем - пишется фэнтези. Никаких автоматов, компьютеров и теплых туалетов тут не предусмотрено. Так что - только средневековье. И ещё - появляться лучше среди таинственных развалин древней крепости. Свидетели нам не нужны. Пока не нужны. Не забываем кто наш герой. Выжить просто так он не может в принципе. Даже если развалины оказались на тропическом острове под пальмами. Так что в этом месте следует дать ему СИЛУ. Именно так с большой буквы и капсом. И какой-нибудь мега артефакт, потерянный местными богами пару тысяч лет назад. Кстати. Мудрый учитель со своими нудными советами и изнурительными тренировками уже устарел. Не забываем, что читатель отождествляет с героем себя любимого. И если герой вдруг сумеет потратить пару лет на тренировки, выдержит всякие мучения и заслуженно станет сильнее. Вы думаете читатель обрадуется? Ему же лень. Далее герой осваивается со своими способностями. Недостатки плавно исчезают. Все - теперь он крут, красив и остроумен. И пусть враги трепещут! Появление врагов. Пока не очень сильных чуть туповатых и не подозревающих что до конца главы им уже не дожить. Орки, разбойники, невежественные крестьяне. Впрочем враги так - декорация. Что они нашему супермену. Иллюзия ожесточенного боя и гора трупов. Поскольку убийство просто так - это плохо, то не забываем вставить красавицу которую мы собственно и спасаем. Лучше всего эльфийскую принцессу детского возраста -лет так 18-20. Впрочем, возможны варианты. Герой хороший. Очень хороший. Так что он не будет никого насиловать. И даже поделится одеждой с обнаженной красоткой. Сцену секса вставим чуть позже. Все - солнце опустилось, ночь. Вот тут и вставляем секс. Зря что ли мы описывали неземную красоту спасенной? Третий размер груди, осиная талия, ноги от ушей? Особо увлекаться тоже правда не стоит - порно журналы продают на соседней полке. Да вставать завтра рано. Утро. Переломный момент. Нужно искать проблемы и новых врагов. Спасенная наверняка поможет в этом нелегком деле. Но всеравно придумывать Дело - автору. Только мир не надо спасать, ладно? Тем более бескорыстно. Бескорыстные герои вызывают острый приступ неполноценности. Вы ведь не хотите узнать от разгневанного читателя что ваш герой идиот? Вот и не надо. Рука принцессы и полцарства на первое время пойдут. Тем более чести её мы уже лишили. На время оставим героя. Настало время увидеть ВРАГА. Он силен, могуч, подл и живет столь долго что кличка бессмертный стала вторым именем. Кстати так и пишите. Придумывать оригинальное имя злодею трудно и всегда найдется желающий сказать что оно недостаточно злодейское. Итак, злодей смотрит в некую волшебную фигню которая показывает далекие земли. Зеркало, озеро, колодец или шар. И вот на глаза попадается наш герой. Герой, небрежно покачивая артефактом, за которым колдун охотится половину своей вечной жизни, тем временем чисто случайно выслушивает гадости про злодея (тут красок жалеть не стоит - нужно сразу дать понять что ради уничтожения такого гада герой может пойти на любые преступления и остаться героем). И тут же на глазах изумленного таким диким совпадением бессмертного, угрожает снести мерзавцу голову. В безоблачном небе сверкает молния - боги принимают клятву. Колдун видя такое чудо решает что герой опасен, договориться миром не удастся и посылает помощника за его головой и артефактом. Итак, завязка есть. Сейчас стоит устранить бабу. Принцесса уже всем надоела и мешает герою влюбляться в остальных встречных красавиц. Помощник злодея должен её убить. Герой не ожидает нападения и почти проигрывает столь сильному врагу. И дев. кхм простите, уже женщина прикрывает возлюбленного своим телом. Если все правильно обставить это может даже вызвать слезы жалости. Последние слова, безделушка на память, клятва отомстить. Люди так сентиментальны. Впрочем герой не таков. Вспоминать слишком часто об этой любви он не будет. По крайней мере пока в окрестностях есть другие красотки. Кстати о троне - на всякий случай вспоминаем в этом месте о живой- мертвой воде, хрустальных гробах и прочих крио-камерах. Помощника злодея можно прибить здесь же, предварительно выпытав имя заказчика. Месть - свята. Как всем известно злодеи все больные на голову. Живут они всегда далеко в труднодоступных местах, вдали от цивилизованного мира, за что их не любят даже те кто услышал про них в первый раз. Ну вы поняли к чему я веду? Герою придется купить лошадь. Это новый повод для ненависти, вполне сравнимый с первым. Ездить герою долго и описание его жутчайших мучений - традиция. Кроме того здесь надо поумничать, вставив пару умных фраз о трудностях которые приходится преодолевать и подкрепив их цитатами из википедии. Галоп, аллюр, рысца - что это такое представляют не многие, но как звучит? Армия. Прошли те времена когда герои в одиночку прорывались сквозь легионы врагов с помощью верного меча и чита на бессмертие. Вариантов тут дофига и больше, сбор армии можно затянуть надолго. Легионы демонов, тучи духов, кладбища зомби, магический орден, освобожденные рабы, наемники, армии союзников - выбор за автором. Бой! Вот уж где можно развернуться. Злодей сдаваться на милость героя конечно не захочет - иначе какой он к черту злодей? Вместо этого он выставит тучу подданных. Это конечно гоблины. Возможно не физически, но в глубине души. Только такие уроды будут служить врагу героя. Ну и ещё их улучшенные версии - зомби. Злодей не стал улучшать их всех только потому что зомби на солнце портятся, а в леднике места мало. Впрочем, вернемся к бою. Лучше всего сделать акцент на магию. Во-первых с её помощью можно выкинуть любой финт и мало кто рискнет заявить в ответ что автор не умеет создавать фаерболы и ничего не понимает в магии. Зато специалисты по вооружению гномов и тактике хирда обязательно найдутся и если их будет больше одного, то угодить им всеравно не удастся. Во-вторых это просто красиво. Взрывы, ледяные стрелы пробивающие доспехи насквозь, изуродованные трупы и другой фетиш в том же духе. Простор фантазии. Как стояли войска, и как выглядело поле боя потом никто и не вспомнит. Значит можно и не продумывать. Кавалерия все равно ударит в нужное место, безотносительно того где она стояла изначально. В крайнем случае можно сказать что телепортировалась. Штурм цитадели. После того как герой повесит последнего пленного гоблина настанет черед Бессмертного. Он конечно не дурак, поэтому вовремя бежал и теперь пытается отсидеться за стенами своей Темной Крепости ака Замок Ужаса. Сам злодей может называть его как хочет, главное слово тут у сил добра в лице героя. Как назовет, так и будет. Быстренько высаживаем воздушный десант, подводим лестницы и осадные башни и захватываем стены. После этого врубаем скил бессмертия и во главе небольшого отряда прорываемся в главный зал. Злодея надо убить именно герою, именно в бою и именно в главном зале. Это традиция. Впрочем перед этим предстоит разговор. Тут все пронизано пафосом: настал твой смертный час, возмездие пришло и. И прочая муть в том же духе. Злодей конечно понимает что жить ему от силы пару страниц, но отвечает в том же ключе. Можно открыть пару зловещих тайн и сделать финт ушами. Светло-эльфийскими ушами злодея. Поединок. Хочешь или не хочешь, но герою придется попотеть. Легкой смерти злодея читатели не поймут. На грани сил почти проиграв и желательно не сразу. Злодею ещё есть что сказать. Предсмертная речь злодея. Что-то сказать он должен. И желательно нечто иное кроме: "Этого не может быть. Ты меня убил". Можно открыть ещё какую тайну, чтобы все поняли - не стоило его убивать. Ну, пусть он не давал вырваться ещё более страшному злу и артефакт героя должен был изгнать то зло окончательно и тогда все гоблины стали бы прекрасными эльфами. А теперь все - поздно. Герой не верит, добивает врага и отправляется смотреть захваченные трофеи. Стоит ли говорить что живая вода среди них есть в изобилии. Как и мертвая конечно. Так что дальше победная пирушка, воскрешение невесты и свадьба. Ну и под конец. Новое зло выпущено на волю. Оно знает что владелец Цитадели Ужаса тысячу лет держал его в заточении. И этот владелец должен умереть. В следующей книге. Может быть. И зловещий хохот завершает первую книгу. Ха-ха-ха-ха-ха-ха. Немало деревьев станут жертвой нового автора - вашей жертвой, мессир

Как написать книгу в жанре фантастики

1)Введение. В далекой - далекой галактике Млечный Путь,правом спиральном рукавена малоизвестной планете Земля,однажды зародилась жизнь.Прошли миллионы лет,примитивных микробов сменяли рыбы,появилисьнасекомые,рептилии,а за ними имлекопитающие.Эволюция шла своим ходомпока непоявилсявенец природы, тот кому предстоялопрославиться в веках. Глупец скажет что это был человек и как ни странно не ошибется. Но не просто человек, а лейтенант имперскогокосмического флота-ВасилийПупкин. Приблизительно так начинаются многие и многие книги. Теперь разберем этот абзац. Теоретически он дает понять читателю о многом. Автор вкратце упоминает о появлении жизни и строении галактики, показывая что он очень умен и как минимум закончил среднюю школу со справкой. С первых слов можно понять что на планете, где вероятно проживает и читатель, воцарился лучший строй - империя (демократия если автор надеется загнать свой шедевр на запад или коммунизм - в Китай). Кроме этого герой крут, поскольку офицер флота. Но при этом он только лейтенант - а значит путь до адмирала может растянуться на десяток томов продолжения. В общем вполне стандартный абзац который может говорить о многом любому опытному криптографу. Жаль что среди читателей их мало. Но автор ведь тут не причем? 2) Первая сцена - разговор с деканом. Из него читатель должен вынести образ героя. Есть два образа которые, по сути схожи, но на первый взгляд разнятся. Первый вариант - скромный образ начинающего супермена. Декан-полковник прочитает прочувствованную речь о том какой герой хороший. Что лучший ученик выпуска наверняка сумеет добиться многого и тд и тп. Можно проявить скромность, упомянув что вообще в истории были и лучше. И даже перечислить одно-два имени с приставками генерал, император. и тд, поставив героя тем самым в один ряд с ними. При надо не забыть упомянуть что эти великие герои прошлого давно пируют с предками и конкуренцию не составят. Второй вариант - герой занимает почетное предпоследнее место в списке выпускников. На самом деле у него конечно талант, но злые преподы занижали оценки и очень хотели его отчислить. Плюс не везло все время. Сам он конечно не виноват и ещё всем покажет (поскольку неудачников считающих себя гениями всегда хватает, то этот образ пользуется неизменной популярностью). Декан его вяло "пинает" и выражает надежду никогда больше не увидеть. Не зависимо от варианта герой красив (хотя бы относительно - это необходимо для любовной линии), остроумен (увы вряд ли герой сумеет превзойти своего создателя), смел (конечно бояться он может, но не побежит никогда) и благороден (присутствуют честь и некая наивность, следуя которой он может мешать нормальным людям воровать, брать взятки и притеснять слабых). В конце беседы декан тяжело вздыхает и наконец сообщает место, куда героя сошлют служить. Какой бы вариант из двух вышеперечисленных автор не выбрал, герою не повезет. Что поделать - карма. 3) Не смотря на то, что герой молодец(или не очень) и все такое, служить он отправится на задрыпанную станцию, как можно дальше от столицы Империи. Этому может быть много объяснений, но лучше всего подойдет невинная девица и по совместительству дочь какой-то шишки которую он соблазнил и на которой хотел жениться сын ректора. Так что "беспристрастный компьютер" выбрал ему наилучший вариант - аванпост человечества в галактике, за которым лежит только неизведанный космос. При этом база хорошая (иначе потом герою останется только застрелиться), просто далекая и не имеющая особого смысла в военном смысле. Добыть там новые звезды на погоны - задача времени и выслуги лет. Восстаний нет в связи с отсутствием мирного населения, а без войны прославиться трудно. Тихое болото, где можно прослужить всю жизнь и выйти на пенсию подполковником. 4) Конечно же все это было раньше. Как только герой осваивается на новом месте случается СТРАШНОЕ. Если в фэнтези спасение мира - дурной тон, то в фантастике - добрая традиция. Тут Землю постоянно надо спасать, иначе она быстро погибнет. Да и в мире ядерного оружия и космолетов представить СТРАШНОЕ куда легче. Так что опасность глобальная. Скорее всего появляются зловещие пришельцы и передовая база дает им неравный бой. Герой в составе десанта проникает на крейсер врага. В итоге база уничтожена, но он и его взвод сумеют вырваться и передать трофейный корабль родному правительству. На худой конец пойдет пленный пришелец или просто важные данные о нападении. Тогда спасаться придется на еле живом эсминце, у которого из всего оборудования работают только движки и главный компьютер. Впрочем, иногда пришельцы в галактике не водятся и тогда на помощь карьере героя приходят повстанцы. Некий генерал решает что на его голове шапка Мономаха будет смотреться лучше и начинает плести заговоры (возможно в этом ему помогает Американская Республика - недобитое с древних времен варварское государство, издавна стремящееся поработить галактику). Окраинная крепость же - аванпост восстания, откуда и будет нанесен сокрушительный удар. Герой об этом узнает но остается верным присяге и прорывается к верным власти частям, прихватив c собой треть флота мятежников. Для этого правда автору придется угробить всех других высших офицеров оставшихся верными правительству. Жаль конечно, но иначе солдаты не станут слушать героя и все награды получит тот, кто им командовал. А книга ведь о Васе. 5) Настало время краткой биографии. Стоит напустить тумана, тогда потом можно будет корректировать историю по мере необходимости. Но в целом линия партии ясна. Герой - потомственный дворянин (магнат, пролетарий) в двадцать пятом поколении. Родители его погибли при смутных обстоятельствах, оставив сиротою во младенчестве, и он - последний отпрыск гордого, но нищего рода. Честь - вот что ведет его в этой жизни. Как бы не развивались события, он всегда будет сражаться до последнего солдата, последнего корабля, последней капли крови. В общем пока враги не кончатся. 6) Награждение капитана Пупкина орденом "За Невозможное" - высшей наградой государства, обычно вручаемой посмертно. Конечно лично из рук правителя на центральной планете. Правитель, услышав древнюю фамилию, покровительственно хлопает по плечу и заодно обещает проследить за судьбой героя. Древних родов мало и нельзя позволить окончательно зачахнуть ещё и этому! 7) Приключения в столице. По окончании награждения обязательно будет бал. Возможно костюмированный. Там герой встретит объект для описания любовной линии - девушку своей мечты. По древнейшей традиции лучшим поводом для знакомства является спасение несчастной. Молодой хам пытается утащить её в укромный уголок или просто распускает руки. Для большей достоверности происходить это должно где-нибудь ночью в темном парке или другом безлюдном месте. Герой вмешивается и дает ему в. вызывает на дуэль. Точно, на дуэль. Это модно. Скорее всего дуэль будет на шпагах - истинном оружии звездной знати. Впрочем, на крайний случай пойдут бластеры или световые мечи джедаев. Противник неожиданно оказывается искусным фехтовальщиком, но и герой не вчера родился. В ходе дуэли он тяжело ранит мерзавца, но не добьет. И врачи же сумеют спасти проигравшему жизнь, но не сумеют скрыть отвратительный шрам на лице (например отрубленное ухо или нос). Знакомьтесь - новый кровный враг, который сделает герою много зла. Очень полезный персонаж, на которого можно повесить любые грядущие гадости, не изобретая мотивации левых персонажей. После того как противник повержен герой обменивается несколькими остроумными репликами со спасенной, поцелуем и. все. Та уходит, так и не назвав себя. Но мы то знаем что она уже заглотила крючок. А кто она. Какая разница? 8) Долгая и тягостная война. Тут герой будет доблестно командовать крейсером, захватывать корабли врага и отбиваться от десанта противника. Периодически его знакомые будут погибать - для придания реалистичности. Но сам он будет получать только ордена, новые звания и незначительные раны. Враг, побежденный на дуэли появится где-то в середине действа и сделает первую пакость. Например настрочит подлый донос. Это - очень важная часть книги, которая позволит автору показать свою самобытность и с презрительной улыбкой отклонить обвинения в плагиате. 9) Новая встреча с девушкой. Видя что родина в опасности, она не смогла остаться дома и пошла добровольцем на галактический фронт. Скорее всего, капитаном медицинской службы. Как бы то ни было, но служить ей предстоит на одном корабле с героем. 10) Разговор по душам. Здесь герои выдают часть своих секретов друг другу и читателям. Если автор заметил какие-то зыбкие моменты в предыдущем тексте, касающиеся личностей героев тут и нужно все исправить. Тоесть объяснить, например, почему девушка сходу стала целым капитаном, и откуда герой умеет управлять истребителями. Заканчивается все постелью и клятвами в вечной любви. 11) Финальная битва. Земля в опасности. Кто бы ни был противник и как бы его не пинали в предыдущей части книги, сейчас он собрал все силы и имеет численное превосходство. Где-то раза в полтора. К пришельцам прилетят подкрепления, к повстанцам - миротворческий контингент Америки. Сначала герой будет долго и нудно сражаться. К середине битвы его истребитель наконец подобьют и он вернется на материнский корабль. После этого истребитель окончательно развалится, а авианосец тоже подобьют. 12) Объявлена эвакуация все торопятся в шатлы, а герой к мед. секции - спасать любимую. Любимая, раздираемая долгом, пытается затолкать в спасательные камеры многочисленных раненых. В конечном счете раненые кончаются, скорее всего от нового взрыва. Героиня также получает по голове и падает без сознания. Через минуту врывается герой и пытается привести девушку в чувство. 13) Через две минуты следом врывается кровный враг героя. Видя что скоро кораблю конец он решает отомстить за все обиды и убить девушку (или спасти - сам ещё не решил). Всеравно никто не узнает(или все узнают - медаль дадут), а дел всего-ничего. Увидев Васю, жутко радуется встрече (пропала медаль). Достав бластер, он наводит его на героя, но сразу не стреляет. Не потому что кончились патроны (какие патроны в бластере?), и не потому что зашевелились в глубине его черной души ядовитые побеги совести. Нет, просто убивать героев так легко очень жалко. Раз - и все. А они должны помучаться, умолять о пощаде, рыдать на коленях, кричать от невыносимой боли и лишь когда их воля будет сломлена, только тогда. Кхм. Извините, увлекся. На полуразрушенном корабле на все это нет времени, и он просто хочет дать им время осознать поражение. Перед скучной и не очень мучительной смертью. Наконец, убедившись что те все поняли но не раскаялись, он напрягает палец на спусковом крючке. 14) Тем временем враги заметили что крейсер все никак не взорвется, и решают ускорить процесс. Бум. Бах. Тыдыщ. На этот раз по голове предстоит получить злодею. Герой добавляет контрольный ногой в челюсть и, подхватив девушку, бежит по коридору. Вокруг искрит проводка, валяются трупы, через пробоины проглядывает бездонный космос(если герои успели надеть скафандры), красочно взрывается всякая фигня. Романтика. Побегав так, они в последний момент натыкаются на спасательную капсулу и торопливо загружаются внутрь. 15) В этот момент прибегает очухавшийся злодей и дальше все идет в зависимости от желаний автора. В случае хорошей концовки злодей не успевает и лишь в отчаянье бьет кулаком по бронированному стеклу, пока его не сносит выхлопом дюз. В случае плохой - они убивают друг друга, и спасается только девушка. Если конец плохой, то девушка неожиданно оказывается беременна. Это настраивает читателя на философский лад, мысли о смысле жизни и смиряет его с гибелью героя. А заодно открывает автору отличную возможность для продолжения. 16) Хорошие победили. Плохие погибли. Герою ставят памятник. Может быть посмертно. Девушка оказывается наследной принцессой со всеми вытекающими. В любом случае, следующий император будет рода Пупкиных ;))) 17) А осколки зла затаились. До следующей книги.

Как написать книгу пошаговая инструкция: гонорары автора не за горами

Как написать книгу пошаговая инструкция: гонорары автора не за горами

Привет, друзья! Мы снова вместе, и сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том, как стать писателем. Можете смеяться, можете бросать в меня тапками, можете делиться со мною своими страхами и комплексами неполноценности — мол, великие произведения создается только гениями или как-то по-особому одаренными людьми.

А я вам хочу сказать, что если есть желание и мотивация, небольшие навыки в написании статей . то стоит попробовать.

Итак, приступим к рассмотрению проблемы: как написать книгу пошаговая инструкция. А себе в помощники возьмем писателя Антона Павловича Чехова, слогу которого завидуют до сих пор и мудрые наставления которого показались мне необыкновенно актуальными и современными, когда я стал интересовать данной темой.

Что сочиняем и зачем это нам

Давайте оговорим сразу, это будет инструкция не для написания художественного сочинения. Так и быть, оставим это для особо одаренных (хотя при прочтении некоторых опусов у меня появляются сомнения в одаренности их творцов). Скорее это будет пособие, информационное бизнес-исследование, в котором вы поделитесь своим опытом в профессиональной области, а может быть и в области своего хобби, т. е. в тех областях, где вам есть, что сказать.

Как говаривал А. П. Чехов: «Пытаться писать могут все без различия званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных цензов и семейных положений». (с)

Зачем вам собственный трактат? У вас есть бизнес, вы делаете карьеру, вам хотелось бы раздвинуть рамки своей жизни? Если да, то у вас есть основания сесть за написание этого произведения.

Написанная вами работа открывает совершенно новые горизонты. Новые контакты, известность, развитие собственного бизнеса . А авторитет, который вы приобретете? А возможность небрежно произнести: «Как сказано в моей книге…»? Одним словом, преимуществ масса, осталось только бестселлер сотворить.

Писатель многими людьми воспринимается как эксперт, на сочинения которого ссылаются, у которого просят совета. Теперь вы можете зарабатывать и читая лекции, проводя консультации и пр.

Прежде, чем перейти непосредственно к инструкции, хочу сказать, что я не буду давать вам рекомендации много читать самому. Мол, ничего хорошего не создашь, не познакомившись с образцами стиля и языка. Не потому, что я с этим не согласен, а как раз потому, что я считаю это само собой разумеющимся. А теперь за дело.

Не боги горшки обжигают, или пошаговая инструкция

Итак, пойдем по шагам.

Первый. А давайте-ка сформулируем идею, т. е. определим главную мысль нашего творения, представим, какие выводы после прочтения этого опуса сможет сделать читатель. А если точнее, к каким выводам его подведете вы. Уяснив себе идею, вы уже не свернете с намеченного пути и обеспечите своему исследованию логическую завершенность и целостность. Не торопитесь. Антон Павлович говорил: «Надо, чтобы каждая фраза, прежде чем лечь на бумагу, пролежала в мозгу два дня и обмаслилась». Чем яснее идея будет для вас, тем проще будет изложить ее на бумаге.

Второй. Определение темы произведения, т. е материала, на котором вы будете раскрывать свою идею. Опять обратимся к мудрому Чехову: «Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены». (с)

Третий. Определившись с темой, перейдем к составлению плана нашего детища. Это будет выражаться в разбивке нашей книжки на главы. Пусть каждая глава отразит какой-то аспект проблемы, которой вы посвящаете свой труд. Внутри каждой главы продумайте разделение на подразделы. Это поможет и вам, структурируя ваше сочинение, и читателю, облегчая ему поиск необходимой информации. (Помните! Мы творим не роман, а пособие, посвященное узкой проблеме).

Затем к каждому подразделу набросайте несколько (4-5) основных тезисов, которые составят костяк подраздела.

Четвертый. Теперь, имея такой костяк, можно приступать к написанию главы. К каждому тезису составьте несколько абзацев, в которых и будет раскрыт смысл. И снова незабвенный Антон Павлович вам в помощь: «Давая волю фантазии, приудержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой». (с)

Соедините наброски в единый текст и перейдите к следующему действию.

Пятый. Внимательно перечитайте и скорректируйте текст. А потом снова откорректируйте. Безжалостно убирайте все лишнее. «В хорошем рассказе, как на военном корабле, не должно быть ничего лишнего» (А. П. Чехов). (с)

Шестой. Повторяем предыдущий. Лишнее подчищаем, безжалостно выбрасывая то, что затемняет основную мысль.

Следующий (т. к. неизвестно, сколько раз вы повторите предыдущий). Остановитесь! В нашем мире достигнуть совершенства невозможно. Лучше найдите человека, мнение которого для вас авторитетно (а если вам очень повезет, то хорошего литературного редактора). Покажите ему написанную вами нетленку.

Выслушав все замечания, еще раз откорректируйте работу. Только один раз! Еще раз говорю вам – остановитесь, иначе у вас будет занятие до конца жизни, а этот фолиант будет единственным произведением, созданным вами. Поэтому переходите к последнему пункту нашей инструкции.

Завершающий. И снова великий Чехов: «Написавши, подписывайся. Если не гонишься за известностью и боишься, чтобы тебя не побили, употреби псевдоним. Но памятуй, что какое бы забрало ни скрывало тебя от публики, твоя фамилия и твой адрес должны быть известны редакции. Это необходимо на случай, ежели редактор захочет тебя с Новым годом поздравить». (с)

Однако, о взаимодействии с редакцией как-нибудь в другой раз.

Полезные замечания

Положим, вы уже давно хотите стать автором бестселлера, идея есть, тема есть. Чего нет? Уверенности в себе. Мучают разнообразные мысли, начиная от того, что писатели особые люди, на которых вы совершенно не походите, и, заканчивая уверенностью, что ничего нового вы создать не в состоянии. Как быть?

Помнить, что так начинал практически каждый. Помнить, что еще в начале статьи мы договорились, что пишем не великое творение, призванное поразить современников и остаться жить в веках, а прикладное, в котором отразим то, что мы хорошо знаем. (А там, посмотрим, может и шедевры нам по силам. Не начав, не поймешь).

В начале своего труда храните его в тайне. Не обсуждайте с родными и друзьями, не давайте никому повода для насмешек и подколов, покажите им законченное сочинение.

Не торопитесь расставаться со своей основной работой, возомнив себя великим писателем, Дождитесь результатов в виде своей первого изданного тома. И будьте последовательны: каждый будний день посвящайте писательству не менее часа, а в один из выходных не вставайте из-за стола полный рабочий день. Ваше трудолюбие будет вознаграждено.

А если вас пугает изложение своих мыслей на бумаге, воспользуйтесь аудиоаппаратурой. Наговорите свою работу, зафиксировав на аудионосителе, а потом, перенесите на бумагу.

Учитесь

Поймите, следуя советам моей статьи, можно понять, как строить свою писательскую работу, но боюсь этого мало. Объем статьи не позволяет нам обсудить все тонкости этого все-таки творческого процесса. Однако есть люди, которые создали для вас отличный обучающий мультимедийный курс «Киберсант-Писатель. Как написать и издать свою книгу».

Благодаря этому курсу, вы узнаете то, что не расскажет вам никто из пишущих собратьев. Вы уверенно перешагнете через этап ошибок и проб. В вашем распоряжении окажется необходимая теоретическая информация и описание практических навыков, без которых невозможно состояться ни одному автору книги.

Вы станете писателем, приложив к этому свои способности и труд и руководствуясь мудрыми указаниями этого курса. Вы просто шаг за шагом пройдете с авторами курса весь путь по созданию книги, а в конце пути благодаря их советам и своему труду, обретете свое первое произведение, а с ним свой источник пассивного дохода .

Успехов вам! А я хотел бы узнавать о них. Потешьте мое авторское самолюбие, расскажите мне о том, насколько полезны вам мои советы, а друзьям порекомендуйте мой блог, если считаете его достойным. До скорых встреч.

С уважением, Андрей Мартынов