Руководства, Инструкции, Бланки

технические условия на подключение к сетям газоснабжения образец img-1

технические условия на подключение к сетям газоснабжения образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения

Подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения Вопрос

На моем земельном участке находится газовая труба, которая принадлежит соседям. Чтобы провести газ, мне только необходима врезка в эту трубу. До трубы где-то 6 метров, часовой расход газа не превышает 15 м?/час. Газовая компания утверждает, что я отношусь ко второй группе (по их словам выделяются три группы потребителей газа с различными подходами к регулированию размера платы). Согласно постановлению об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, я не обнаружила никаких групп. На каком основании они относят меня ко второй группе?Есть ли какие нибудь расценки по врезке газовой трубы в пределах границ земельного участка? Правомерны ли действия газовщиков, в том что они пытаются обманом заставить меня подключить отдельно газовую трубу, а мне нужна только врезка в газовую трубу, которая находится на моей территории и получено согласие соседей. Еще нужны правила по подключению в пределах границ земельного участка и до границ земельного участка потребителя – ГРО.

Ответ

Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 утверждены правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации. Тарифы за плату за подключение к сетям газоснабжения определяются уполномоченными органами на основании соответствующих нормативных актов, в которых могут быть установлены различные группы потребителей.

В соответствии с пунктом 17 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 ), в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с пунктом 17 Правил плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

Следовательно, плата за подключение к построенному газопроводу должна определяться на основании тарифов, устанавливаемых полномочными на то органами власти – см. Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 г. № 11912/07 .

В свою очередь, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям взимается плата.

Статья 23.2 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ устанавливает государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям. В свою очередь, методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждены Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

«83. Договор о подключении содержит следующие существенные условия:6

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий;

б) срок осуществления мероприятий по подключению;

в) порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон;

г) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения;

д) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;*

е) стоимость разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту);

ж) положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами;

з) технические условия, включающие в том числе информацию, указанную в пункте 37 настоящих Правил;

и) дополнительное соглашение о размере платы за подключение, в том числе обязанность каждой стороны при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки;

к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре о подключении;

л) обязанность исполнителя выполнить условия договора о подключении при необходимости осуществления строительства сетей газораспределения по землям, находящимся в частной собственности у третьих лиц, с обязательным получением письменного согласия собственника земельного участка, на котором планируется строительство сетей газораспределения, о возможности строительства».

Другие статьи

Порядок действий при газификации

Абонентам Порядок действий при газификации

В соответствии с требованиями «Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет запрос в специализированную газораспределительную организацию (ГРО) о предоставлении технических условий.

Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об организации, выдающей технические условия, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения, определяемых на основании схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, а также на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

На основании полученных технических условий осуществляется проектирование газоснабжения объектов капитального строительства. На основании проектной документации осуществляется строительство подводящего газопровода и монтаж внутридомового газового оборудования.

После окончания строительно-монтажных работ абонент заключает договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (ВДГО) в соответствии с требованиями «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 .

После проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) сторонами составляется акт об определении раздела границ собственности.

Для заключения договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан необходимо обращаться на территориальные участки по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз Омск».

Для осуществления первичного пуска газа и настройки работы газоиспользующего оборудования абоненты заключившие договоры на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан обращаются в организацию, с которой заключён договор на техническое обслуживание и ремонт ВДГО а также в организацию выдавшую технические условия на подключение (технологическое присоединение) для осуществления первичного пуска газа.

© 2016 ООО «Газпром межрегионгаз Омск»
644100, г. Омск, пр. Королева, д. 1А

Получения технических условий (ТУ) на подключение к инженерным сетям

Получения технических условий (ТУ) на подключение к инженерным сетям Порядок получения технических условий
  1. Государственные службы, отраслевые ведомства и другие заинтересованные организации предоставляют технические условия и требования для проектирования объектов по заявке заказчика (инвестора) в срок не более 15 дней со дня регистрации заявки.
  2. В особых случаях размещения объекта, указанных в Приложении Д, в сложных ситуациях, связанных с безопасностью эксплуатации существующих зданий, сооружений, сроки выдачи технических условий и требований заинтересованными организациями могут быть увеличены до 25 дней.
  3. Объем необходимых данных определяется организацией, предоставляющей технические условия, оформляется документом за подписью ответственного лица и доводится до сведения заказчика и других заинтересованных физических и юридических лиц. Требования к объему необходимых данных для получения технических условий на инженерное обеспечение объекта должны быть согласованы с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее КЭИО).
  4. В случае, если в представленных заявителем данных отсутствуют необходимые сведения, заявитель извещается об этом в письменной форме с обоснованием требований в срок не более 5 дней со дня регистрации заявки (с обязательным дублированием письма сообщением по оперативной связи: по факсу, электронной почте, телефонограммой).
  5. Для объектов, финансирование проектирования и строительства которых осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга, технические условия и требования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственными им государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями предоставляются без оплаты работ, связанных с их подготовкой.
  6. Технические условия и требования, полученные при предпроектной подготовке строительства объекта, входящие в состав исходно-разрешительной документации, действие которых распространяется и на проектные работы, повторно не запрашиваются при сохранении технико-экономических показателей объекта и без изменения его размещения.
  7. Технические условия на инженерное обеспечение объекта и другие технические требования действуют на весь период проектирования и строительства, но не более 5 лет. Технические условия на проектирование электрохимической защиты подземных металлических сооружений действуют 3 года.
  8. Технические условия на инженерное обеспечение объекта должны быть комплексными и содержать полную информацию, необходимую для проектирования: точку подключения, параметры ресурсов в точке подключения и другие данные, включая, при необходимости, схемы, планы, эксплуатационные условия и сведения о балансовой принадлежности. Требования к составу и содержанию технических условий приведены в Приложении Е.
  9. Технические условия по основным видам ресурсов (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) регистрируются в КЭИО в соответствии с Распоряжением Комитета от 31.07.2001 N 20. КЭИО рассматривает рекламации заказчиков (проектировщиков) на технические условия по основным видам ресурсов и обеспечивает решение спорных вопросов.
  10. Выдача технических условий организацией должна производиться по принципу "одного окна" (Наличие подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявок, координацию взаимодействия структурных подразделений организации и выдачу технических условий).
  11. Разработка специальных технических условий для проектирования особо сложных и уникальных зданий и сооружений 1 категории сложности и, при необходимости, других объектов, при отсутствии нормативных требований, осуществляется научно-исследовательскими и/или специализированными организациями по отдельному договору (контракту).
  12. Специальные технические условия содержат данные, отражающие специфику проектирования, строительства и эксплуатации объекта, являются составной частью проектной документации и согласовываются органами государственного надзора, Федеральным Агентством по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и утверждаются заказчиком.
  13. Специальные технические условия противопожарной защиты зданий и сооружений, на которые отсутствуют нормы проектирования, а также мероприятия, компенсирующие обоснованные отступления от противопожарных требований действующих норм проектирования, подлежат согласованию в соответствии с п.п. 1.5* и 1.6* СНиП 21-01-97* и НПБ 03-93, как правило, до начала или одновременно с разработкой проектной документации.
  14. Технические условия по применяемым строительным материалам и конструкциям готовятся заказчиком с привлечением строительной организации, согласовываются проектировщиком и утверждаются заказчиком.

Состав и содержание технических условий на инженерное обеспечение объекта.

Наименование технических условий:

  • состав и содержание технических условий.

1. Подключение к коммунальным сетям водопровода и канализации:
  • точки подключения по водопроводным сетям и сетям канализации;
  • напоры в трубопроводах водоснабжения;
  • при требовании ТУ о проверке существующей сети на пропуск расхода - схему сетей с указанием подключенных объектов.

2. Теплоснабжение:
  • источник тепла;
  • параметры теплоносителя (температура в теплосетях; давление в подающем и обратных трубопроводах);
  • точка подключения;
  • расчетная схема теплоснабжения;
  • источник резервного теплоснабжения (при необходимости);
  • требования к учету теплоносителя;
  • балансовая и эксплуатационная принадлежность проектируемых тепловых сетей и граница раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации и потребителя.

3. Электроснабжение:
  • опорные источники питания, к которым подключатся проектируемые сети;
  • объемы работ, которые должны выполняться на опорных источниках питания для подключения проектируемых сетей;
  • уровень напряжения на источниках питания;
  • токи трехфазных КЗ на шинах источника в максимальном и минимальном режимах;
  • токи замыкания на землю;
  • тип камер, типы релейной защиты и рекомендации по выбору установок;
  • рекомендации по выбору кабелей, полные параметры выносимых или перекладываемых кабелей, нагрузки по существующим кабелям в нормальном и аварийных режимах;
  • схемы и планы существующих сетевых сооружений (при необходимости);
  • перечень сигналов телемеханики;
  • требования к учету электроэнергии;
  • границы ответственности и условия эксплуатации.

4. Газоснабжение:
  • точку подключения к сетям газоснабжения;
  • давление газа в точке подключения.

5. Телефонизация:
  • указание источника сети (АТС, концентратор, шкаф);
  • указание места присоединения;
  • паспорт линейного ввода в АТС, с указанием (при необходимости) типа устанавливаемых дополнительно в кроссе АТС защитных рамок и их емкость;
  • схему существующей телефонной канализации, предназначенной для прокладки в ней телефонного кабеля к объекту строительства;
  • объемы работ, необходимые к выполнению для телефонизации объекта (дополнительные работы).

6. Радиофикация:
  • место присоединения к сети;
  • объемы работ, необходимых к выполнению для подключения к радиосети.

7. Телевидение:
  • конфигурация предлагаемой системы (СКПТ, КСКПТ);
  • уровни сигналов принимаемых ТВ каналов в зоне строительства;
  • рекомендуемый тип оборудования системы;
  • ситуационная схема с указанием места присоединения к сущ. сети.

ФАС - отказ в подключении к сетям газоснабжения

ФАС - отказ в подключении к сетям газоснабжения - жкхпортал

АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ В ПОДКЛЮЧЕНИИ

К СЕТЯМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Во исполнение пункта 34 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14 (разъяснения о порядке рассмотрения антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения), в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, утвердившего Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила подключения, Постановление N 1314), ФАС России направляет разъяснения о рассмотрении обращений по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения.

1. О рассмотрении обращений об отказе в подключении.

Отказы в подключении условно могут быть разделены на 2 группы:

отказ в выдаче технических условий (что фактически влечет в дальнейшем отказ в заключении договора о подключении);

отказ в заключении договора о подключении (в том числе применительно к случаям, указанным в пункте 4 Правил подключения, - без предварительной выдачи технических условий).

Последовательность действий сторон (заявителя и исполнителя) при выдаче технических условий, требования к запросу на выдачу технических условий и перечень необходимых документов установлены пунктами 6 - 11 Правил подключения.

Пунктом 12 Правил подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

При соблюдении условий, указанных в пункте 13 Правил подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.

В практике ФАС России имели место случаи, когда исполнитель при отказе в выдаче технических условий ограничивался простым сообщением заявителю об отсутствии технической возможности.

Такой отказ не может быть признан мотивированным в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе:

ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение;

полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей.

Кроме того, согласно пункту 15 Правил подключения, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий, исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.

В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных законодательством Российской Федерации рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии/отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об ОМСУ), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Перечни вопросов местного значения для поселений и муниципальных районов (муниципальных образований) установлены частями 1 статей 14 и 15 Закона об ОМСУ. В соответствии с указанными перечнями к вопросам местного значения относятся организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения возложена, в первую очередь, на органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений, районов, округов и т.п.).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", подпунктом "в" пункта 1 Приложения 1, подпунктом 2 пункта 1 Приложения 2 к названному закону, газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления являются опасными производственными объектами, подлежащими государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Подпунктами 5.3.1, 5.3.1.5 и 5.3.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 401, установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.

Оценка мотивированности отказа по причине полной загруженности существующих сетей должна производиться с учетом условий, установленных пунктами 14 (основания для отказа) и 25 (определение технической возможности) Правил подключения.

При этом целесообразно привлечение специалистов Ростехнадзора для оценки достоверности и объективности показателей, на основе которых газораспределительная организация делает вывод об отсутствии технической возможности подключения.

Необходимо учитывать, что для проверки мотивированности отказа установлен конкретный срок (30 дней).

При получении заявления о проверке следует незамедлительно направить запрос исполнителю о представлении пояснений о причинах отказа, подтвержденных (в случае полной загрузки сетей) ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы эксплуатации сетей, утверждающие методики расчетов уровня загрузки сетей, официальную техническую документацию (строительные нормы и правила, технический паспорт объекта) и т.п.

В запросе следует указать конкретный срок представления письменных пояснений и подтверждающих документов с учетом возможной необходимости последующей проверки поступивших сведений и документов в органах местного самоуправления и/или Ростехнадзора.

Аналогичным образом могут проверяться отказы в заключении договора о подключении со ссылкой на отсутствие технической возможности подключения.

По смыслу положений раздела VI Правил подключения технические условия являются документом, необходимым, в том числе, для заключения договора о подключении.

Необоснованный отказ в выдаче технических условий означает необоснованный отказ исполнителя от заключения договора о подключении (технологическом присоединении).

Запрет на необоснованный отказ от заключения договора для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, установлен:

статьей 8 Федерального закона от N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары);

статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки);

пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказы либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) по результатам рассмотрения обращения в случае установления необоснованности отказа в выдаче технических условий на подключение и/или предоставления проекта договора о подключении следует выдать предупреждение о прекращении действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, путем совершения соответствующих действий.

Кроме того, при рассмотрении обращений по вопросам выдачи технических условий необходимо также учитывать, что Правила подключения вступили в силу с 1 марта 2014 года и не имеют обратной силы.

В практике ФАС России имели место случаи, когда заявители обращались с жалобами на отказ газораспределительной организации в выдаче технических условий или навязывание в выданных технических условиях незаконных требований, ссылаясь на Правила подключения.

Вместе с тем, анализ представленной заявителями переписки о выдаче технических условий в части реквизитов (дат) документов показал, что указанная переписка велась до вступления в силу Правил подключения.

Рассмотрение указанной категории обращений следует проводить исходя из содержания действовавших на момент ведения сторонами переписки требований, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

2. О рассмотрении обращений о разъяснении Правил подключения.

Постановление N 1314 принято Правительством Российской Федерации в рамках полномочий, установленных частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Из совокупности норм части 1 статьи 3 и частей 7 - 10 статьи 48 ГрК РФ следует, что Постановление N 1314 вместе с Правилами подключения в целом относится к законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности, несоблюдение которых в соответствующих случаях может влечь последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Пунктом 15 статьи 4 Закона о конкуренции антимонопольные органы определены как федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Разъяснение законодательства о градостроительной деятельности не входит в компетенцию антимонопольных органов, установленную статьей 23 Закона о конкуренции, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 утверждено Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение, Минстрой России).

Пунктом 1 Положения установлено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования и градостроительного зонирования).

В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Положения Минстрой России уполномочен давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Поступающие обращения о разъяснении положений Правил подключения следует направлять в Минстрой России (почтовый адрес: ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1, Москва, 127994; телефон: +7(495) 734-85-80).

Исключение составляют обращения о разъяснении пунктов 26 и 80 Правил подключения, которыми установлены полномочия ФАС России в части проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий и рассмотрения разногласий, возникших при заключении договора о подключении.

В этом случае ФАС России осуществляется разъяснение антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, применительно к действиям газораспределительной организации.

Дополнительно ФАС России сообщает следующее.

Проблема подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения обсуждалась 4 - 5 декабря 2014 года в ходе заседания Экспертного совета по вопросам развития конкуренции на рынках газа при Федеральной антимонопольной службе.

Было отмечено наличие существенных недостатков и правовых пробелов в Правилах подключения и действующем градостроительном и земельном законодательстве, а также проблемы, связанные с применением Правил подключения на практике, а именно:

- существенное усложнение процедуры подключения (технологического присоединения) в связи с увеличением состава оформляемых документов, связанных со строительством газопроводов, количества органов власти, участвующих в выдаче разрешительной документации, расходов, связанных со строительством, сроков подключения;

- отсутствие регулирования Правилами подключения вопросов подключения (технологического присоединения) линейных объектов;

- проблему соотношения полномочий ФАС России и обязанностей проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, предусмотренных Правилами подключения;

- отсутствие в Правилах подключения типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения), которые могли бы существенно упростить взаимоотношения потребителей (заявителей) и ГРО;

- недостаточная дифференцированность особенностей подключения отдельных категорий потребителей, в том числе в части порядка подключения и установления платы за подключение;

- отсутствие регулирования Правилами подключения вопросов "опосредованного присоединения", в т.ч. присоединения через бесхозяйные сети, а также урегулирования отношений между смежными сетевыми организациями;

- отсутствие в законодательстве особого (упрощенного) порядка строительства и государственной регистрации участков сетей, возникающих в результате подключений;

- нерешенность проблемы возникновения бесхозяйных сетей, возникающих при подключении (технологическом присоединении) в порядке, предусмотренном п. 112 Правил подключения.

Членами Экспертного совета был проведен тщательный анализ правоприменения, после которого принято решение о необходимости изменения действующих Правил подключения и создании рабочей группы при ФАС России, задачами которой и станет решение выявленных проблем.

Получение Технических условий

ОАО «Газпром газораспределение Уфа» направит большую часть прибыли за 2015г. на реализацию инвестиционных проектов
Акционеры ОАО «Газпром газораспределение Уфа» на годовом собрании 10 июня приняли решение направить большую часть прибыли за 2015 год на реализацию инвестиционных проектов газораспределительного комплекса Республики Башкортостан.

Акционерам и инвесторам Закупки

Получение Технических условий

Газификация объекта капитального строительства начинается с получения Технических условий газоснабжения (ТУ). Это документ, устанавливающий технические требования, которым должен соответствовать планируемый газопровод.

Запрос на выдачу Технических Условий

Получить Технические условия Вы можете обратившись в один из наших филиалов .

Перечень документов, прилагаемых к запросу на предоставление технических условий на присоединение к газораспределительной сети:

1. Документы Заявителя (для физических лиц и ИП: копия паспорта, ИНН; для юридических лиц: копии учредительных и регистрационных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и т.п.),
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (протокол, решение и т.п.),
копии документов о составе участников (протокол создания, протокол о принятии в члены, общий список членов и т.п.- для некоммерческих организаций).
2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство, договор аренды и т.п.) Образец
3. Ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта (1:2000) Образец
4. Расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 м3/ч).
5. Документ территориального планирования, содержащий информацию о характере и плотности застройки и прошедший стадию согласования в органах Архитектуры (для не газифицированной застройки, СНТ)
6. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос подается представителем заявителя).
7. Нотариально заверенное согласие собственников газопровода (в случае подключения в частный газопровод)
8. Копии заключений газотранспортной организации и газораспределительной организации о наличии или об отсутствии технической возможности подключения (в случае, когда максимальный часовой расход газа превышает 300 куб. метров).
9. Письмо Администрации о внесении не газифицированной территории в региональную программу газификации (для СНТ и не газифицированных территорий) (при наличии).

При представлении заявителем необходимых сведений и документов в полном объеме Технические условия предоставляются в течение 14 дней.

Получение технических условий

Получение технических условий


Технические условия, выданные заказчику, подтверждают техническую возможность подключения к сети газораспределения или газопотребления и указывают на конкретную точку врезки, где по расчетам специалистов это возможно сделать. Технические условия выдаются организацией в эксплуатации, которой находятся данные распределительные сети сроком на 2 года. Технические условия являются обязательной частью процесса газификации новых систем газопотребления или реконструируемых существующих систем.

После получения ТУ Вам необходимо обратиться в Проектный отдел ООО «Газораспределение Нижний Новгород» для подготовки проекта газоснабжения (для этого перейдите на 2 этап ).

Порядок получения ТУ на установку дополнительного прибора (плита, колонка), замена котла на комбинированный котел, перенос газовых приборов в другое помещение

Для рассмотрения вопроса о получении ТУ необходимо:

1. Подать письмо-заявку в ОАО «Нижегородоблгаз», приложив пакет документов:

- план БТИ с экспликацией не старше 2-х лет;

- правоустанавливающие документы на жилое помещение.

2. Выяснить готовность выполнения ТУ у работника ОАО «Нижегородоблгаз».

3. ТУ выдаются в приемные дни (заказчику при предъявлении паспорта, или доверенному лицу при предъявлении доверенности).

4. При отрицательном решении вопроса о выдаче ТУ, заказчику выдается письменный ответ с указанием причин отказа.

Порядок получения ТУ для газоснабжения частного дома

Для рассмотрения вопроса о получении ТУ необходимо:

1. подать письмо-заявку в ОАО «Нижегородоблгаз», приложив пакет документов:

Если газифицируемый дом существует:

- выкопировка из плана города с местом расположения участка;

- план БТИ с экспликацией помещений не старше 2-х лет;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на жилой дом.

Если газифицируемый дом строится:

- выкопировка с плана города с местом расположения участка;

-проект строящегося дома;

- разрешение администрации на строительство (градостроительный план);

- правоустанавливающие документы на земельный участок.

2. При рассмотрении предоставленного пакета документов, в случае возникновения вопросов, заказчику будет дана информация о предоставлении дополнительных документов для получения ТУ.

3. Выяснить готовность выполнения ТУ у работника ОАО «Нижегородоблгаз».

5. При отрицательном решении вопроса о выдаче ТУ, заказчику выдается письменный ответ с указанием причин отказа.

Получение ТУ для газоснабжения зданий общественного, производственного, административного и бытового назначения, котельных

Для рассмотрения вопроса о получении ТУ для выдачи технических условий необходимо определить техническую возможность газоснабжения объекта, для чего необходимо:

1. Подать письмо-заявку в ОАО «Нижегородоблгаз», приложив пакет документов:

- расчет-обоснование топливного режима (выполненный специализированной организацией);

- выкопировка ГлавУАГ в масштабе М 1:500, М 1:5000, с указанием расположения объекта (2 экземпляра);

- копии учредительных документов:

Устав (титульный, 1, 2 и последние листы);

Свидетельство о постановке на учет ЮЛ в ЕГРЮЛ;

Учредительный договор (если есть);

- правоустанавливающие документы на землю или договор аренды земли;

- правоустанавливающие документы на строение (свидетельство на собственность или градостроительный план).

2. Справка о технической возможности выдается в приемные дни доверенному лицу при предъявлении доверенности.

Непосредственно для выдачи технических условий необходимо:

1. Подать письмо-заявку в ОАО «Нижегородоблгаз», приложив справку о технической возможности (полученную на 1 этапе) и документы по списку указанные в ней.

2. При готовности, ТУ выдаются в приемные дни доверенному лицу при предъявлении доверенности.