Руководства, Инструкции, Бланки

морфологический разбор существительного 6 класс образец img-1

морфологический разбор существительного 6 класс образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Морфологический разбор имени существительного

§ 50. Морфологический разбор имени существительного

Порядок морфологического разбора

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевлённое или неодушевлённое, в) род, г) склонение.
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.

III. Синтаксическая роль.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны 3
Льёт печально свет она.

Поляны — имя существительное.

Во-первых, оно обозначает предмет: (что?) поляны.
Начальная форма — поляна.

Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения.
Здесь употреблено в винительном падеже, во множественном числе — это его непостоянные признаки.

В-третьих, в предложении является дополнением.

282. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. • Назовите виды вставленных орфограмм.

Дон — легендарная русская река. Она прот..кает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным т..рговым путём между центральными р..йонами Руси и Приазовьем.

В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых распол..жились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж. Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, пол..жившая начало освобождению Руси от иноземного ига.

Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского — в Чёрное.

Дон красив в своём течении. Сначала путь его прол..гает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лина значительно расширяется.

Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.

283. Подберите и запишите существительные, обозначающие со- стояние, настроение, чувства человека (радость, восторг, огорчение и т. д.). Определите их род и склонение.

284. Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Используйте подобранные существительные (см. упр. 283).

Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение: «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с. » и т. д. Это может быть письмо товарищу, дневниковые записи, рассказ и т. д.

Другие статьи

Морфологический разбор существительного: пример, основные моменты

Морфологический разбор существительного: пример, основные моменты

Морфологический разбор существительного, пример которого мы рассмотрим в данной статье, – очень популярный вид работы на уроках русского языка. Дело в том, что таким образом можно без труда понять, насколько хорошо учащиеся ориентируются в теме относительно данной части речи.

Что же охватывает морфологический разбор слова (существительного)? Примеры предоставлены вашему вниманию.

Имя существительное как часть речи

Имя существительное весьма распространено в русском языке. Оно призвано называть предметы и явления, которые окружают человека. А их очень много. Четверть всех слов, которые мы употреблям, приходятся именно на существительные.

Отвечает эта часть речи на вопросы: "кто?" или "что?". Все зависит от того, одушевленный предмет или нет. Кроме того, не нужно забывать и о падежных вопросах.

Проводя морфологический разбор существительного (пример его мы продемонстрируем немного позже), следует учесть, что могут выделяться несколько значений этой части речи:

  1. Конкретные. Они обозначают осязаемые предметы, например: книга, журнал, стол, человек, птица.
  2. Вещественные. Обозначают какое-либо вещество - кофе, сахар, вода, шелк.
  3. Отвлеченные. Обозначают явления, которые невозможно осязать: мысль, любовь, учение, плач.
  4. Собирательные. Означают множество как целоеи - студенчество, детвора, мошкара, листва.
Постоянные и непостоянные признаки: в чем разница

Любой морфологический разбор слова, с примерами или без, включает в себя перечисление признаков. У любой изменяемой части речи они будут подразделяться на постоянные и непостоянные.

Дело в том, что практически любая часть речи (кроме деепричастия и наречия) может менять свою форму. Имя существительное также подвержено изменению. В зависимости от грамматического строя предложения, мы употребляем различные окончания – это называется формообразованием. Подобные признаки и будут непостоянными. Для имени существительного это числа и падежи.

Непостоянные морфологические признаки являются неизменными вне зависимости от грамматики. Существительное всегда будет определенного рода (мужского, среднего либо женского) или склонения (первого, второго или третьего). Кроме того, однозначно можно говорить о его одушевленности или неодушевленности, а также о том, собственное оно или нарицательное.

Общеграмматическое значение

Доказать, что перед нами конкретная часть речи нужно обязательно, с этого начинается морфологический разбор существительного. Пример:

Мы летели самолетом до места отдыха.

Самолетом (чем?) – имя существительное, потому что обозначает предмет.

Кроме того, необходимо указать начальную форму (слово ставится в именительнцй падеж единственного числа). В данном случае начальной формой будет самолет.

Приведем еще пример, где общеграмматическое значение будет отвлеченным понятием:

Всевозможные мысли посещали Наталью перед сном.

Мысли (что?) – существительное, т.к. обозначает отвлеченное понятие. Начальная форма – мысль .

Постоянные признаки

В разборе части речи также необходимо указать и постоянные морфологические характеристики. Остановимся на них подробнее. Во-первых, определяем, перед нами собственное или нарицательное существительное.

Большинство слов данной части речи в русском языке нарицательные, т.е. они называют однородные предметы и явления. Их отличительная черта – они пишутся с маленькой буквы, если стоят не в начале предложения: машина, стол, книга, человек, дерево. Собственные существительные обозначают уникальные предметы и явления - это всевозможные топонимы, имена и фамилии.

Во-вторых, определяем одушевленность. Если существительное относится к живой природе – оно будет одушевленным, в противном случае – нет.

Категория склонения также относится к постоянным морфологическим признакам. В русском языке имеется три склонения. Их таблица предоставлена в статье.

Род имени существительного также относится к постоянным признакам, он неизменен у данной части речи.

Непостоянные признаки

Во время анализа части речи, обязательно указываются формообразующие или непостоянные признаки. Без них невозможен морфологический разбор имени существительного. Примеры:

Туристы неторопливо подошли к озеру.

К озеру – употреблено в дательном падеже, единственном числе.

Девушка стояла за дверью кабинета и не решалась войти.

За дверью – употреблено в творительном падеже, множественном числе.

Таким образом, к непостоянным морфологическим признакам существительного мы относим падеж и число.

Синтаксическая роль

Синтаксическая роль в предложении завершает морфологический разбор существительного. Пример:

Из-за туч появилось ласковое весеннее солнышко .

Появилось (откуда?) из-за туч. Существительное туч является обстоятельством с предлогом. При письменном разборе его можно просто соответствующим образом подчеркнуть.

Есть в предложении еще одно существительное – солнышко .

Появилось (что?) солнышко. В предложении оно является подлежащим.

Пример разбора

Как же полностью выглядит морфологический разбор имен существительных? План и образец письменного разбора следующие:

  1. Общеграмматическое значение. Указываем, на какой вопрос отвечает слово. Что оно называет – предмет, отвлеченное понятие, вещество или же имеет собирательное значение.
  2. Начальная форма. Необходимо поставить слово в именительный падеж единственного числа.
  3. Постоянные морфологические признаки. Нарицательное или собственное, категория одушевленности, склонение, род.
  4. Признаки непостоянные. Уточняем в какой форме употреблено существительное в данном предложении, учитывая число и падеж.
  5. Синтаксическая роль. Обязательно указываем в словосочетании с вопросом. Нельзя забывать про предлог, относящийся к данному члену предложения.

В качестве примера разберем все существительные из предложения:

Вся ребятня выбежала на поле порадоваться теплому летнему дождику.

  1. Ребятня (кто?) – существительное, называет собирательный образ.
  2. Начальная форма – ребятня .
  3. Постоянные характеристики: нарицательное, одушевленное, 1-е склонение, женский род.
  4. Непостоянные характеристики: употреблено в форме единственного числа (оно имеет только эту форму, т.к. является собирательным) именительного падежа.
  5. Выбежала (кто?) ребятня – в предложении является подлежащим.

На поле (на что?) – существительное, т.к. называет предмет.

  1. Начальная форма – поле.
  2. Постоянные характеристики: нарицательное, неодушевленное, 2 склонение, средний род.
  3. Непостоянные характеристики: употреблено в винительном падеже единственном числе.
  4. Выбежала (куда?) на поле – в предложении является обстоятельством с предлогом.

Дождику (чему?) – существительное, т.к. называет явление природы.

  1. Начальная форма – дождик
  2. Постоянные характеристики: нарицательное, неодушевленное, 2 склонение, мужской род.
  3. Непостоянные характеристики: употреблено в дательном падеже единственном числе.
  4. Порадоваться (чему?) дождику – в предложении является дополнением.

Морфологический разбор

Морфологический разбор

Морфологический разбор. (На) берегу – сущ. I. (Где?) на берегу Н.Ф.- берег. II. Пост. – нариц. неодуш. м.р. 2-го скл.; непост. – дат.пад. ед.ч. III. Поджидал (где?) на берегу.

Слайд 11 из презентации «Имя существительное 6 класс». Размер архива с презентацией 138 КБ.

Русский язык 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Существительное 6 класс» - Много чулок. Снежинка. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? Много апельсинов. Род: Женский Мужской Окончание в именительном падеже единственного числа: на - а, - я. Дат.п. - Кому? Кто? Собственные имена существительные являются названиями единичных предметов. Множественное число имён существительных. Детство. Чем? О чём? Род: Женский. Что? Имена существительные только единственного числа. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? Солнце.

«Разряды местоимений» - Спишите. Приведите пример. 6. Какие приставки участвуют в образовании отрицательных местоимений? Разряды местоимений. Местоимение. Приведите пример местоимений. 6. Назовите суффиксы и приставки, которые образуют неопределённые местоимения. Личные мест. Зачёт. 6 класс.

«Местоимения и предлоги» - Союзы бывают сочинительные и подчинительные. Сколько (относит.) солнца и света! Сам (_____) себе (_____)хозяин. Идти впереди колонны. Раскрыть скобки, над местоимениями указать разряд. Создаём. Весь (определит.) день шёл дождь. Кто(то) постучал в дверь. Что(нибудь) надо нарисовать.

«Существительные общего рода» - Закрепление темы. Наша Маша – хвастунишка. На каждого простофилю найдется мошенник (непальская). Памятка. Словарная работа. Что обозначают данные слова? Умница -. Физкультминутка. Куда бедолага, туда и беда (азербайджанская). Какие части речи (знаменательные или служебные) имеют значение рода?

«Глаголы речи» - Кострома 2009 год. Извинение. Мальчик спросил у друга. -Ты победишь в олимпиаде? -Да ,я ,конечно, побе… Я люблю совершать лыжные прогулки в сказочный лес. Разноспрягаемые глаголы. Правильным будет второй вариант. Говорят: «Автобус пришёл». Автобус приехал или автобус пришёл. Неоправданные лексические повторы Я люблю лес зимой. Иметь значение Играть роль. Во что? ( одевать малыша в куртку). Оба глагола употреблены правильно.

«Имя существительное 6 класс» - 8. Объяснительный диктант. 1. Вставьте пропущенные буквы. 2. Подберите по 2 однокоренных существительных с данными корнями: 6. Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. Я стоял на берегу реки и поджидал паром. 7. Заполните таблицу примерами. Суффиксы имен существительных. Повторение по теме «Имя существительное». 6 класс.

Урок русского языка в 6-м классе - Морфологический разбор существительного

Урок русского языка в 6-м классе "Морфологический разбор существительного"

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Цели урока:
  • Обобщение и углубление знаний об именах существительных.
  • Закрепление умений в распознавании имен существительных одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных; имен существительных мужского, женского и среднего рода, имен существительных единственного и множественного числа.
  • Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться правильно выполнять письменный морфологический разбор имени существительного.

I. Организационный момент

Приветствие. Запись числа, классной работы, темы урока.

II. Повторение изученного

Объяснить написания слов, указав падеж и склонение.

Шли от деревн…, стоял на алле…. выступал на лекци…, о внимани…. на урок. добежал до рощ. устроился на площадк. о космическом корабл…

Последнее словосочетание подскажет Вам, какие слова мы сегодня на уроке сделаем ключевыми. Сегодня отправимся в космос с именем существительным.

III. Словарная работа

1. Лексическое значение слова проверим по толковому словарю стр. 247
2. Составить словосочетания и разобрать (найти главное и зависимое слово, задать вопрос)

Быстрая ракета (именное)
Ракета в космосе (именное)
Взлететь на ракете (глагольное)

Перед следующим заданием – составлением предложения и синтаксическим разбором – повторим члены предложения. Главные. подлежащее и сказуемое, на какие вопросы отвечают, как подчёркиваются ( показываем руками, энергично разводя в стороны)второстепенные. дополнение, определение, обстоятельство- на какие вопросы отвечают и как подчёркиваются- показываем руками пунктир или волну, или пунктир с точкой, энергично поворачиваясь в разные стороны.

V.Упражнения по закреплению материала

1. Составить простое предложение с однородными членами, используя словосочетания на космическую тематику.

Быстрая ракета оторвалась от земли и исчезла за облаками (Повест. невоскл. простое, двусост. распр. осложн. однородными сказуемыми).

2. Составить сложное предложение, используя предложенные выше словосочетания. Составить схему и записать её в тетрадь.
Стремительная ракета оказалась в воздухе, а на Земле учёные продолжают следить за ней.

3. Ответить на вопросы:

а) Чем простое предложение отличается от сложного предложения?
б) Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?
в) Чем двусоставное предложение отличается от односоставного?

4. Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже:

Интересный (кино, конферансье) интересное кино, интересный конферансье
Быстрый (кенгуру, метро) быстрый кенгуру, быстрое метро
Тёплый (пальто, кофе) тёплое пальто, тёплый кофе.

5. Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее:

Бремя, время, солнце. имя (разносклоняемые сущ. ).
Луч, камыш, ночь, мяч (все сущ. мужского рода ).
Луж, задач, туч, ключ ( все сущ. множественного числа ).
Москва, Курск, «Правда», Минск ( собственные имена сущ. городов ).
Собака, кошка, мышь, стол (одушевлённые сущ.).
Космос, планета, ракета, учитель (неодушевлённые сущ. и связаны одной темой – космос)

6. Сообщение учащихся – участников нашего полёта в мир существительного об именах собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых с примерами.

7. Раскрыть скобки, изменяя фамилии авторов. Объяснить написание.

Романы (Стефан Цвейг), книги (Жюль Верн), (Джек Лондон), (Тарас Шевченко), писательницы (Этель Войнич).

Романы Стефана Цвейга – м.р. книги Жюль Верна – м.р. Джека Лондона – м.р. Тараса Шевченко, писательницы Этель Войнич – ж.р.

Все эти произведения могут быть нужны на бору космического лайнера.

VI. Введение в тему урока

Задача сегодняшнего путешествия:

  • Повторить признаки существительного.
  • Синтаксическую роль в предложении.
  • Научиться грамотно выполнять письменный разбор имени существительного.

Обратите внимание на карту галактики «Имя существительное». (На парте одна карта для ознакомления)

  • Планеты и их спутники – морфологические признаки имени существительного.
  • Всё ли мы повторили? (Падежи)
  • Назовите падежи по порядку с вопросами.
  • Почему одни планеты голубого цвета, а другие коричневого? (У существительных есть постоянные и непостоянные признаки)
Откроем учебник страница 97, посмотрим план разбора имени существительного.
  • Назовите постоянные признаки?
  • Назовите непостоянные признаки?
  • Каким членом предложения может быть выражено имя существительное?

Из предложения, которое мы составили в начале урока возьмём для разбора существительное РАКЕТА и выполним его по образцу, который есть в учебнике и у вас на парте.

Для тех, кто работает вперёд упражнение № 234 (морфологический разбор выделенных существительных).

VIII. Домашнее задание

Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными: ПОЛЁТ, КОСМОНАВТ, ЗВЕЗДА, СОЛНЦЕ, РАКЕТА, ПЛАНЕТА или выполнить упражнение № 235, сделав морфологический разбор двух существительных.

IX. Итог урока
  • Что мы сегодня закрепили на уроке?
  • Изменился ли морфологический разбор имени существительного в начальной школе и в 6 классе? Что именно?
  • И для полного возвращения на Землю мы должны выставить оценки за урок.

В добрый путь на следующий урок!

Литература :
  1. Учебник по русскому языку для 6 класса. Бархударов, Шанский. Москва «Просвещение», 2006.
  2. Методическое пособие по русскому языку для 6 класса. Под редакцией Богдановой. 2000.
  3. http://festival.1september.ru. Урок-игра по русскому языку для 6 класса по теме «Морфологический разбор имени существительного».

Консультация по русскому языку (5, 6 класс) на тему: Морфологический разбор: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Консультация по русскому языку (5, 6 класс) на тему:
Морфологический разбор:имя существительное, имя прилагательное, глагол

Морфологический разбор слова

Морфологический разбор слова - это разбор слова как части речи, то есть определение его начальной формы, его постоянных и непостоянных признаков, а так же его роли в предложении.

Как выполняется морфологический разбор?

  1. Определить, к какой части речи относится слово - задать вопрос
  2. Определить его начальную форму. Имя существительное - единственное число, именительный падеж; имя прилагательное - единственное число, мужской род, полная форма; глагол - неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы (что делать? что сделать?)

После начальной формы указываются морфологические признаки слова. Они делятся на 2 группы: постоянные и непостоянные.

К постоянным признакам относятся:

  • существительное: род, склонение, нарицательное/собственное, одушевленное/неодушевленное
  • прилагательное: качественное/относительное
  • глагол: спряжение, вид, возвратность/невозвратность

К непостоянным признакам относятся:

  • существительное: число, падеж
  • прилагательное: число, род, падеж
  • глагол: время, число, лицо, наклонение

Непостоянные признаки глагола определяются ТОЛЬКО в указанной последовательности!

3. Определись синтаксическую роль слова в предложении. Для этого используется контекст, то есть те слова, которые зависят или от которых зависит разбираемое слово в предложении. ВАЖНО определить синтаксическую роль НЕ начальной формы, а разбираемой. Для этого выписывается словосочетание целиком, задается вопрос к разбираемому слову и графически обозначается, каким членом предложения оно является.

Примеры морфологических разборов

1. Мальчик вернулся домой без портфеля 3.

  1. Без (чего?) портфеля - имя существительное
  2. Н.ф. портфель

М.П. постоянные: 2 склонение, мужской род, нарицательное, неодушевленное

непостоянные: единственное число, Род. падеж

  1. С.р. вернулся без (чего?) портфеля (дополнение)

2. Девочка с бантиками 3 гуляет по улице.

  1. Девочка с (чем?) бантиками - имя существительное
  2. Н.ф. бантик

М.П. постоянные: 2 склонение, мужской род, нарицательное, неодушевленное

непостоянные: множественное число, Тв. падеж

  1. С.р. девочка (с чем?) с бантиками (дополнение)

3. Между окнами 3 висела картина.

  1. Висела между (чем?) окнами - имя существительное
  2. Н.ф. окно

М.П. постоянные: 2 склонение, средний род, нарицательное, неодушевленное

непостоянные: множественное число, Тв. падеж

  1. С.р. висела между (чем? где?) окнами (обстоятельство)

4. Ночи 3 в декабре будут тёмными, долгими и холодными.

  1. Будут тёмными (кто? что?) ночи - имя существительное
  2. Н.ф. ночь

М.П. постоянные: 3 склонение, женский род, нарицательное, неодушевленное

непостоянные: множественное число, Им. падеж

  1. С.р. будут тёмными (кто? что?) ночи

1. Ах, как прекрасен 3 сегодняшний вечер!

  1. Вечер (каков?) прекрасен - имя прилагательное
  2. Н.ф. прекрасный

непостоянные: единственное число, мужской род, краткая форма

  1. С.р. вечер (каков?) прекрасен (сказуемое)

2. Маленькие 3 котята бежали по двору.

  1. Котята (какие?) маленькие - имя прилагательное
  2. Н.ф. маленький

непостоянные: множественное число, Им. падеж, полная форма

  1. С.р. котята (какие?) маленькие (определение)

3. В начале октября установилась солнечная 3 сухая погода.

  1. Погода (какая?) солнечная - имя прилагательное
  2. Н.ф. солнечный

непостоянные: единственное число, женский род, Им. падеж, полная форма

  1. С.р. погода (какая?) солнечная (определение)

4. В его комнате недоставало только письменного 3 стола.

  1. Недоставало стола (какого?) письменного - имя прилагательное
  2. Н.ф. письменный

непостоянные: единственное число, мужской род, Род.падеж, полная форма

  1. С.р. недоставало стола (какого?) письменного (определение)

1. Кто-то настойчиво стучал 3 в дверь.

  1. Кто-то (что делал?) стучал - глагол
  2. Н.ф. стучать

М.П. постоянные: нсв, 1 спр, невозвратный

непостоянные: пр.время, единственное число, м.р.

  1. С.р. кто-то (что делал) стучал (сказуемое)

2. Василий подарит 3 все свои игрушки Анатолию.

  1. Василий (что сделает?) подарит - глагол
  2. Н.ф. подарить

М.П. постоянные: 2 спряжение, совершенный вид (св), невозвратный

непостоянные: будущее время, 3 лицо, единственное число

  1. С.р. Василий (что сделает?) подарит (сказуемое)

3. Каждый день я покупаю 3 газеты в ближайшем киоске.

  1. Я (что делаю?) покупаю - глагол
  2. Н.ф. покупать

М.П. постоянные: 1 спряжение, несовершенный вид, невозвратное

непостоянные: наст. время, единственное число, 1 лицо

  1. С.р. Я (что делаю?) покупаю (сказуемое)

4. Когда вы соберетесь 3 за покупками?

  1. Вы (что сделаете?) соберетесь - глагол
  2. Н.ф. собираться

М.П. постоянные: 1 спряжение, совершенный вид, возвратное

непостоянные: буд. время, мн. число, 2 лицо

  1. С.р. вы (что сделаете?) соберетесь (сказуемое)

Выполнить морфологические разборы по памятке. авеню, ябеда, кофе, племена, красна, золотист, грациозный, переливчатые, распеваешь, провозглашаем, знает

Морфологический разбор имени существительного и 2 примера?

Морфологический разбор имени существительного и 2 примера.

ВероNika Высший разум (138733) 3 года назад

Морфологический разбор существительного

Существительное разбирается по следующей схеме:

1. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— собственное / нарицательное,
— конкретное / абстрактное / вещественное / собирательное,
— род,
— число (для тех существительных, для которых этот признак постоянный).
— одушевленность,
— склонение;
б) непостоянные:
— число (для изменяющихся по числам).
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.

Художник рисовал кистью.

кистью – сущ. н. ф. - кисть, конкр. пост. призн: нариц. неодуш. жен. р. 3 скл. ; непост. призн: ед. ч. твор. п. (рисовал чем? ) кистью – дополнение ( подчеркнуть пунктирной линией).

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

I.Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
II.Н. ф. – поезд.
А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
III.В предложении выполняет роль обстоятельства места

(шедшем) (из) Петербурга

I.Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос из чего?
II.Н. ф. – Петербург.
А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
III.В предложении выполняет роль обстоятельства места.

Fuck_My_Carpet Профи (765) 3 года назад

Не ну это вообще гон.

пар - корень
вар - корень
о - подчеркнуть
ка - окончание

дес - приставка
позиц - корень
ия - окончание

Куралбек Карабеков Ученик (110) 5 месяцев назад

Морфологический разбор существительного к слову везёт, хочется, знобит

Наталия Осипова Ученик (170) 4 месяца назад

(под) листвой — существительное;
начальная форма — листва;
постоянные признаки: нариц. неодуш. собират. ж. род. 1 скл. ед. ч;
непостоянные признаки: Т. п.;
синтаксическая роль: дополнение.

с (зимнего) пальто — существительное;
начальная форма — пальто;
постоянные признаки: нариц. конкр. неодуш. ср. род. несклон.;
непостоянные признаки: ед. число, Р. п. (определяются по контексту);
синтаксическая роль: дополнение.

на (станции) Незевай — существительное;
начальная форма — Незевай;
постоянные признаки: собств. конкр. неодуш. ж. род. (определяется по контексту), ед. число, несклон.;
непостоянные признаки: П. п. (определяются по контексту);
синтаксическая роль: дополнение.

Ирина Снеговская Знаток (253) 4 месяца назад

Вообщето нет.
В слове пароварка
пар - корень
вар - корень
о - подчеркнуть
к - суффикс
а - окончание
ну и основа слова все без окончания.

Артем Кузин Ученик (167) 4 месяца назад

Морфологический разбор существительного

Существительное разбирается по следующей схеме:

1. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— собственное / нарицательное,
— конкретное / абстрактное / вещественное / собирательное,
— род,
— число (для тех существительных, для которых этот признак постоянный).
— одушевленность,
— склонение;
б) непостоянные:
— число (для изменяющихся по числам).
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический разбор существительного

— число (для изменяющихся по числам),

3. Синтаксическая роль в предложении.

Дадим комментарий к разбору.

Существительное выписывается из текста в той форме, в которой оно стоит. Если существительное употреблено с предлогом, предлог может быть выписан вместе с существительным, однако его необходимо убрать в скобки, так как предлог является не частью формы существительного, а самостоятельным словом и отдельной частью речи.

Начальной формой существительного является форма И. п. единственного числа для существительных, изменяющихся по числам, и для существительных только единственного числа. Начальной формой существительных только множественного числа является, естественно, форма И. п. множественного числа.

Далее следует указать морфологические признаки существительного, разделив их на постоянные и непостоянные.

К постоянным признакам относятся разряд по значению, одушевлённость, род, склонение, а для существительных, не изменяющихся по числам, и число.

К сожалению, в школьных учебниках признак числа в схеме морфологического разбора существительного указан только в непостоянных признаках. Так, в комплексе 3 приводится образец морфологического разбора существительного, в котором у слова небо признак единственного числа указан в непостоянных признаках. До недавнего времени в комплексе 1 в качестве образца морфологического разбора было приведено слово север с непостоянным признаком единственного числа. Это неверно.

При указании разрядов существительного по значению в школьных учебниках предлагается указывать только собственность / нарицательность существительного, а указание на его конкретность, абстрактность и т. д. опущено, хотя в ходе объяснения теоретического материала эти понятия используются. Это связано с тем, что для некоторых слов определение принадлежности к одному из разрядов является достаточно сложной задачей (см. например, слова деньги, мысль, звук и т. д.). В сложных случаях принадлежность слова к конкретным, абстрактным, вещественным или собирательным можно не указывать.

При морфологическом разборе слова любой части речи необходимо обратить особое внимание на две вещи. Первая — это необходимость разграничения грамматических признаков слова и информации о внеязыковой действительности.

Для существительного это положение особенно ярко проявляется при анализе таких морфологических признаков, как одушевлённость, род и число.

Одушевлённость. как уже было сказано, — это не разряд по значению, а собственно морфологический признак, выражающийся в соотношении форм И. п. Р. п. и В. п. у одушевлённых в единственном числе (для муж. рода — и в множественном) В. п. совпадает и Р. п. а у неодушевлённых — с И. п. Если же у существительного жен. рода или ср. рода представлены формы только единственного числа, оно формально не охарактеризовано по одушевлённости. Именно поэтому в предложенной нами схеме разбора одушевлённость стоит после рода и числа: комбинация постоянных признаков «жен. род, ед. число» или «ср. род, ед. число» автоматически влечёт за собой формальную неохарактеризованность по одушевлённости.

Род. как уже было сказано, формальная характеристика: для большинства существительных русского языка (все неодушевлённые и часть одушевлённых) род условен и определяется по окончаниям согласуемых с существительным слов. При определении рода надо быть особенно внимательными в том случае, когда грамматический признак рода и экстралингвистический признак пола лица не совпадают. Так, в предложении Он просто свинья существительное свинья женского рода, хотя и характеризует мужчину, поскольку можно сказать Он так-ая свинья и нельзя сказать *Он так-ой свинья. Род всегда является постоянным признаком существительных. Существительные — субстантивированные прилагательные или причастия (больной и больная. заведующий и заведующая ) являются не формами одного слова, а разными словами.

Большого внимания требует морфологический признак числа
. Для большинства существительных форма единственного числа обозначает один предмет, а форма множественного числа — множество объектов. Однако в некоторых случаях это соотношение нарушается.

Так, многие собирательные, обозначая совокупность предметов, называют её формой единственного числа (листва, детвора ).

Существительные, обозначающие парные предметы или предметы, состоящие из нескольких частей, формой множественного числа называют и один предмет, и множество предметов (ножницы ).

Некоторые собственные существительные имеют только форму множественного числа и обозначают при этом один объект (Карпаты, Лужники
).

В некоторых контекстах единственное число указывает на целый класс объектов, т. е. употребляется в несвойственном ему значении (Здесь рыба не водится ).

Особого внимания требует определение числа существительных, управляемых количественными числительными. Так, числительные два. три и четыре управляют существительным в единственном числе (два, три, четыре стола ), числительные пять и далее — формой множественного числа (пять столов ).

Несклоняемые же существительные в некоторых своих употреблениях вообще не позволяют сделать вывод о том, в форме какого числа они стоят. Так, в предложении В магазине он стал примерять пальто нет внесловной информации, позволяющей определить число существительного пальто (ср. В магазине он стал примерять сер-ое пальто и В магазине он стал примерять вс-е сер-ые пальто ).

Второе, на что необходимо обратить внимание при разборе слова любой части речи, — это специфика объекта морфологического описания. Для морфологии небезразлично значение, в котором выступают слова в конкретном тексте. Основной объект морфологического описания — не слово в целом, а слово в его определённом значении (лексико-грамматический вариант слова). Разные значения одного слова могут обладать различными морфологическими признаками (ср. слово гений в значении «свойство ума» одушевлённое, а в значении ‘человек, носитель этого признака’ неодушевлённое).

При определении склонения существительного надо помнить о том, что помимо существительных субстантивных склонений (существительные I, II, III склонения, разносклоняемые, существительные просто субстантивного склонения — с формами только множественного числа) в русском языке представлены существительные, склоняющиеся как прилагательные (адъективное склонение), и существительные смешанного склонения (см. склонение).

При указании на синтаксическую функцию слова его можно выписать и подчеркнуть соответствующей чертой, а можно и описать словами. Второй способ предпочтительнее, так как часто слово является не членом предложения, а частью неоднословного члена предложения, в том числе обособленного оборота.

Приведём пример морфологического разбора существительного.

Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать; он ладонью стал сбивать пыль с пальто (по В. Набокову).

начальная форма — дама ;

постоянные признаки: нариц. конкр. жен. род, одуш. I скл.;

непостоянные признаки: ед. число, Р. п.

синтаксическая роль: часть подлежащего.

(к) Лужину — существительное;

начальная форма — Лужин ;

постоянные признаки: собств. конкр. муж. род, одуш. смешан. скл.;

непостоянные признаки: ед. число, Д. п.;

синтаксическая роль: дополнение.

начальная форма — ладонь ;

постоянные признаки: нариц. конкр. жен. род, неодуш. I скл.;

непостоянные признаки: ед. число, Т. п.;

синтаксическая роль: дополнение.

начальная форма — пыль ;

постоянные признаки: нариц. веществ. жен. род, ед. число, не охарактеризовано по одуш. III скл.;

непостоянные признаки: В. п.;

синтаксическая роль: дополнение.

начальная форма — пальто ;

постоянные признаки: нариц. конкр. ср. род. неодуш. несклон.;

непостоянные признаки: число не определяется по контексту, Р. п.;

синтаксическая роль: дополнение.

Морфологический разбор существительного 6 класс образец - по просьбе пользователей

Морфологический разбор имён существительных план и

Никто, её, мы вам, они, он, ты, мною, себя, его - местоимения-существительные. Группа с кучей полезной инфы (подпишитесь, если предстоит егэ либо огэ) копирование материалов веб-сайта может быть только с разрешения хозяев, при наличии ссылки на источник. Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, потому рекомендуем. потом выучите план разбора и попытайтесь сами сделать несколько вариантов разборов. Выше наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

эталон морфологического разбора имени существительного. Полное имя прилагательное, исходная форма полный высококачественное полное в положительной (нулевой) степени сопоставления, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением. Переходные глаголы обозначают действие, направленное на некоторый предмет, отдельный от действующего лица. Четыре числительное, исходная форма четыре, количественное, обычное, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим. 1) существительное, исходная форма топот. Найдите местоимения и сделайте их морфологический разбор.

Морфологический разбор имени существительного русский

Морфологический разбор имени существительного. Представленная схема позволяет ориентироваться в морфологических признаках в хоть какое. Что обозначает (число, количество предметов, порядок предметов при счёте - изберите необходимое). В почтовом поезде, шедшем из петербурга в москву, в отделении для курящих ехал юный поручик климов а) неизменные признаки нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Будьте внимательны, онлайн разбор предназначен для помощи, а не для бездумного переписывания. Ii спряжения, в этом случае мы определяем спряжение по окончанию, а не напротив и на инфинитив не смотрим), невозвр. исходная форма (в именительном падеже, единственном числе) собственное либо.