Руководства, Инструкции, Бланки

приказ по школе об утверждении должностных инструкций в новой редакции img-1

приказ по школе об утверждении должностных инструкций в новой редакции

Рейтинг: 4.0/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Персональный сайт - Приказ об утверждении должностной инструкции учителя начальных классов

Должностная инструкция учителя начальных классов

I. Общие требования к учителю начальных классов

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Другие статьи

Персональный сайт - Приказ об утверждении должностных инструкций

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

Приказ № __ от __.__.2012 г.

«Об утверждении новой редакции должностной инструкции учителей-предметников, работающих в среднем звене»

В целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от «26» августа 2010 г. № 761н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить новую редакцию должностных инструкций учителей- предметников, работающих в среднем звене, педагога-психолога.

2. Ввести в действие должностные инструкции учителей- предметников, педагога-психолога, работающих в среднем звене с 01.09.2012 г. во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на ступени основного общего образования.

3. Игнатьевой Г.И. секретарю-делопроизводителю:

- ознакомить с новыми должностными инструкциями учителей-предметников, педагога-психолога, работающих в среднем звене;

- внесение изменений и дополнений в должностные инструкции учителей- предметников, работающих в среднем звене, и педагога-психолога производить с учетом изменений и дополнений нормативных и правовых актов Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Гоголеву И.И. заместителя директора школы по УВР.

Директор школы: Кравченко Л.В.

Приказ об утверждение должностных инструкций в школе - Это нужно знать

Приказ об утверждение должностных инструкций в школе

Когда руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется следующая формулировка: "Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой". В стандартах нового поколения отводится до 10 часов на внеурочную деятельность, которая включена в основную общеобразовательную программу. В перспективе нашей школы расширить взаимодействие и преемственность основного и дополнительного образования для эффективной качественной организации внеурочной деятельности, недостаточность методического сопровождения внедрения ФГОС, технологии и методики отданы на самостоятельную разработку учителя, который теперь должен совмещать три функции — учителя, воспитателя и методиста. Разработаны рабочие программы по предметам, Учебный план, Программа внеурочной деятельности, которые являются частью ООП. Какие это должны быть локальные акты? Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения. Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.

В последние 3 года изменения в начальном образовании проявились в совершенствовании и обновлении прежде всего содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов. Заголовок не должен превышать двух строк и занимать более половины ширины листа. На страницах школьного сайта вы сможете познакомиться с историей школы искусств, узнать о последних новостях в жизни учреждения, увидеть традиционные мероприятия. Однако этот эксперимент позволит нам подготовить базу для полноценного перехода на ФГОС ООО, отработать механизмы его реализации, апробировать технологии обучения, разработать систему оценки и многое другое. Учитывая специфику образовательного процесса школы учителя начальных классов, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, психолог школы реализуют внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное. Что важно с этой точки зрения часто упускается из виду. Механизмы реализации стандартов второго поколения. Распоряжение Комитета по образованию "О Координационном совете по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" 3.

Поработайте с проектом решения педсовета. Начало учебного года характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса, что и должно найти отражение в соответствующих приказах по школе. Об организации дополнительной учебной работы с учащимися в летний период. Возможны следующие варианты: число, месяц, год полностью раскрыты 22 апреля 1996 года ; число, месяц и год записываются тремя числами 22. О режиме работы школы на учебный год об утверждении годового календарного графика на учебный год. О структуре методической службы в школе. Об организации дополнительных платных образовательных услуг.

Об утверждении новой редакции должностных инструкций - Официальный сайт МБОУ 'СОШ №46' г.Братска

Приказ «Об утверждении учебного плана» 4. О материальном поощрении О занесении в " Книгу почета" на "Доску почета" О снятии дисциплинарного взыскания с О командировании направлении Приведенный выше перечень приказов не является исчерпывающим. Письмо Комитета по образованию - Перечень образовательных учреждений - базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования Образовательная программа основного общего образования Методический инструментарий Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Об организации питания обучающихся школы. Одним из главных условий повышения качества образования является и совершенствование профессионального мастерства учителя.

Администрация обязана довести приказ до сведения работников учреждения. О наложении дисциплинарного взыскания.

Традиционно пожелания родителей распределяются между двумя курсами: светская этика и православная культура. Напомним перечень некоторых документов. Но в полной мере говорить о преемственности в реализации новых Стандартов мы сможем только через год, когда сегодняшние 4-классники перейдут в основную школу. Об утверждении учебного плана. В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников и должностные инструкции. Детская школа искусств р. КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ Понравилось? Приказ без подписи не имеет юридической силы.

Приказ об утверждении новой редакции должностной инструкции учителя начальных классов

Приказ об утверждении новой редакции должностной инструкции учителя начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УЧИТЕЛЬСКИЙ ДОМ В Д. ОВЕЧИЙ ОВРАГ»

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Об утверждении новой редакции должностной инструкции учителя иностранного языка»

В целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1. Утвердить новую редакцию должностной инструкции учителя иностранного языка.

2. Ввести в действие должностную инструкцию учителя иностранного языка с 01.09.2012 г. во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования.

3. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителя иностранного языка ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.

4. Внесение изменений и дополнений в должностную инструкцию учителя начальных классов производить с учетом изменений и дополнений нормативных и правовых актов Российской Федерации.

5. Контроль за соблюдением должностной инструкции учителя иностранного языка возлагаю на заведующую школы – Р.Т.Хасянову.

6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Официальный сайт МАОУ лицей № 11 им

Об утверждении новой редакции должностных инструкций педагогических работников, внедряющих ФГОС ООО

Об утверждении новой редакции должностных

инструкций педагогических работников, внедряющих ФГОС ООО

В целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» зарегистрирован в Минюст России от 01.02.2011 г. № 19644), и на основании приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить новую редакцию должностных инструкций педагогических работников, внедряющих ФГОС ООО (приложение 1).

2.Ввести в действие должностные инструкции педагогических работников, внедряющих ФГОС ООО с 01.09.2013 г. во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС ООО на ступени основного общего образования.

3.Ознакомить с новой должностной инструкцией педагогических работников, внедряющих ФГОС ООО ступени основного общего образования общеобразовательного учреждения, в срок до 30.08.2013г.

4.Разместить данный локальный акт на сайте школы в срок до 30.08.2013г. Ответственный: Печенов С.В.

5.Внесение изменений и дополнений в должностную инструкцию педагогических работников, внедряющих ФГОС ООО производить с учетом изменений и дополнений нормативных и правовых актов Российской Федерации.

Приказ об утверждении должностной инструкции в новой редакции - рассматриваем новость

Приказ об утверждении должностной инструкции в новой редакции - скачивание разрешено.

Важно, что Вы отслеживаете судебную практику по излагаемым вопросам, ведь занятому текущими делами кадровику самому производить такие розыски не под силу, да и без помощи юриста иной раз не ясны мотивы, которыми суд руководствуется в принятии решения. И не сердись на дураков, оставь обиды за порогом. Инспектор по кадрам Лариса Анатольевна М. В общем всё не правильно. Дополнить раздел 2 «Трудовая функция» трудового договора от 23 мая 2006 г. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты». Затем следует составить и подписать дополнительные соглашения, в которых заодно отразить и изменение должностной инструкции работника, издать Указ и ознакомить работников с документами под роспись. Отдельное спасибо за возможность пользоваться тестами. Пользуюсь базой в работе каждый день. Сама я прошла 2 проверки трудовой инспекции. Надежда Бекетова, спасибо:handshake: я тоже так думала, но не уверена, что это верно и к тому же если работник откажется подписывать задним числом т. Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Раньше не думала, что нужно по кадрам столько бумаг. Очень удобно, что можно читать, распечатывать полезную информацию для себя. Могу сказать больше: у меня постоянно во время работы открыто окно программы и я постоянно обращаюсь за консультацией.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Вологда, 2010 - 2016.

Мне очень нравится, что к тестам идут комментарии. Спасибо Вам за работу! В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 17. Надежда Бекетова, спасибо:handshake: я тоже так думала, но не уверена, что это верно и к тому же если работник откажется подписывать задним числом т. Каждая тема рассмотрена во всех деталях, не уходите от сложных вопросов, практики много. Кроме того, при наличии «белых пятен» в законодательстве и неоднозначного толкования некоторых существующих норм, я могу быть всегда уверена, что рекомендации и образцы документов Пакета кадровика грамотно и с наименьшими возможными рисками решают такие вопросы. Как это правильно сделать, если в Трудовом кодексе нет правил изменения должностной инструкции?

Почему нужно поменять браузер IE6 на другой? Осуществлять руководство клиникой в соответствии с действующим законодательством. Но время не стоит на месте.

Живи, борись и побеждай. От всего сердца благодарю создателей сайта за помощь. Я только начинаю работать и поэтому ваша информация очень сильно помогает. С должностной инструкцией работник должен быть ознакомлен под роспись. Обложка - это маленькая иллюстрация, которая уже одним видом поднимает тебе настроение, так как цвет обложки настраивает на позитив. Или просто утвердить директору без приказа и ознакомить с ней всех работников? Профессионально, а главное не "сухим языком юриста", изложенный материал заинтересовал не только меня, но и моих коллег. Вопросы и ответы Кадровое дело. Спасибо за Ваши книги! Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

Приказ № «Об утверждении должностной инструкции учителя начальных классов в новой редакции»

Приказ № «Об утверждении должностной инструкции учителя начальных классов в новой редакции»

«Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»

от «_____» __________ 201 года № _____


«Об утверждении должностной инструкции учителя начальных классов

в новой редакции»

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения

п р и к а з ы в а ю:


1. Утвердить новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.

2. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителя начальных классов всех учителей начальной ступени общеобразовательного учреждения.

3. Контроль за исполнением возложить на заместителя директора по учебной работе Мифтахову Л.А.


Директор школы: ____________/А.Л.Пауткин/

Приложение к приказу № ___ от «_____» ___________2011 г.

^ УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО


Директор школы: на заседании педагогического совета

___________/Пауткин А.Л./ Протокол № 2 от « 29 » марта 2011 г.

Приказ №____ от « 29 » марта 2011 г.


^ Должностная инструкция учителя начальных классов

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»

I. Общие требования к учителю начальных классов

Учитель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

4.1.1. за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

4.1.2. за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.1.3 за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.1.4. выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

4.1.5. безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

4.1.6. проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

4.1.7 организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

4.1.8 осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Приказ от 09

Приказ от 09. 2011г. №1 Об утверждении новой редакции должностной инструкции

Об утверждении новой редакции

учителя начальных классов

В целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1. Утвердить новую редакцию должностной инструкции учителя начальных классов.

2. Ввести в действие должностную инструкцию учителя начальных классов с 01.09.2011 г. во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования.

3. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителя начальных классов всех учителей ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.

4. Внесение изменений и дополнений в должностную инструкцию учителя начальных классов производить с учетом изменений и дополнений нормативных и правовых актов Российской Федерации.

5. Контроль за соблюдением должностной инструкции учителями начальных классов возлагаю на ________________________________________________.

(указывается должность в соответствии со штатным расписанием)

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор __________________ В.К. Утицких

(подпись) (расшифровка подписи)

От 22.11.2011г. № _________

Должностная инструкция учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Учитель начальных классов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. В этих случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

1.4. Учитель начальных классов должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-методику преподавания предметов;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту ФГОС);

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

- методику воспитательной работы;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, социологии;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности учителя начальных классов являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;

2.2. обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС;

2.3. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

2.4. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня начального общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.9. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.10. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.11. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.

3.12. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

3.13. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

3.14. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

3.15. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

3.16. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

3.17. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями (законными представителями) внеклассное чтение обучающихся.

3.18. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности.

3.19. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

3.20. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

3.21. Участвует в деятельности Педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.23. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).

3.24. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Учитель начальных классов имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися.

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов несет ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

-выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

-безопасное проведение образовательного процесса;

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

-проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

-организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

-осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель начальных классов подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель начальных классов может быть уволен по п. 2 части первой ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Связи по должности

Учитель начальных классов:

6.1. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностной инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а): ____________ __________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___»____________ _________ г.