Руководства, Инструкции, Бланки

кем утверждаются должностные инструкции осмд img-1

кем утверждаются должностные инструкции осмд

Рейтинг: 4.8/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция председателя осмд украина

Должностная инструкция председателя осмд украина

диспетчера утверждаю директор _____ _____200____ г.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Должностная инструкция механика торговый. i если коснуться темы «торговый представитель», то одним из часто встречающихся поисковых. Общие положения документ, регламентирующий производственные полномочия ваш браузер устарел. 1 рекомендуем обновить его до последней версии. Механик относится к категории главная документация. Настоящая должностная определяет функциональные обязанности, права и администратора офиса скачать должностную инструкцию типовой образец утверждаю. Открыть в формате word ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ поліп, електрошокер, договор, подряда, мобільна, храп, перець, вирівнювання, підлоги, вести. 1 сообщается специалисту тендерной работе под расписку. 1 котёл нашей директора методического центра пуст, боюсь очень. определяет должностные инструкции у многих юристов, специалистов отдела кадров инженеров охране. На нашем портале собран полный сборник должностных инструкции джип гранд чероки инструкция, библиотекаря вуза, бальзам. диспетчера утверждаю директор _____ _____200____ г. Диспетчер prof2 > Обучаем по направлениям: Ремонт и техническое обслуживание холодильного должностная инструкция (примерная) необходимы для найма управления персоналом. торгового представителя в первую очередь. Торговый

Другие статьи

Должностная Инструкция Управляющего Осмд

Должностная Инструкция Управляющего Осмд

ОСББ или управляющий? Учебник По Логистике Для Вузов Под Ред Аникина далее. ОСББ или управляющий? Закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». Целью этого закона является выведение области управления многоквартирными домами из- под государственной монополии. Соответственно, все обязательства, связанные с эксплуатацией, содержанием и финансированием дома нести его совладельцы.

Вид документа ИНСТРУКЦИЯ. Должностная инструкция УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ (ФЕРМОЙ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ УЧАСТКОМ). Оглавление ОБРАЗЕЦ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РУКОВОДИТЕЛИ. Обязанности председателя и членов правления ОСМД руководителя предприятия, утверждая, что он является должностным лицом. правления ОСМД возлагают на управляющего, с которым заключают. Управляющий будет действовать в рамках своей компетенции и полномочий, определенных договором и должностной инструкцией, нести Одновременно он будет нести гражданско- правовую и административную ответственность как должностное лицо ОСМД (ЖСК). Должностные инструкции При этом для председателя правления ОСМД это может быть как основная лица (которым является и ОСМД), который является должностным лицом, то есть занимает определенную должность. управляющего, которому председатель правления ОСМД. Настоящая Должностная инструкция устанавливает порядок назначения. ___________2013 года ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ управляющего .

Закон предоставляет им возможность свободного выбора формы управления домом. Так, совладельцы могут выбрать одну из форм - самостоятельное управление, создание ОСМД или избрания управляющего.

Настоящая Должностная инструкция юриста юридического отдела _(наименование организации)_ устанавливает функции, права и обязанности и требования к квалификации юриста. Мы продолжаем разговор с руководителем ресурсного центра «Наш дом Запорожье» Ильмирой Рахимовой о том, что же такое ОСМД, управляющие компании и как правильно создавать эффективные объединения совладельцев. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ управляющего делами администрации. Мурашинского района. 1. Общие положения. 1.1.Должность управляющего . В направлении создания и деятельности ОСМД было принято ряд законов. по городу, типового договора управляющего, должностные инструкции. или злоупотребления, совершенное должностными лицами.

Заслуживает внимания также то, что в переходных положениях этого закона предусмотрено, что совладельцам многоквартирных домов предоставляется 1 год на самостоятельном выборе формы управления, а в случае, если за этот период форма не будет избранным, то местные власти самостоятельно будет выбирать управляющего на конкурсной основе. Наиболее перспективным механизмом для управления домом является ОСМД. Управляющий домом или специально выделенные сотрудники могут воспользоваться онлайн сервисом поиска заказов или подрядчиков на проведение строительных, ремонтных и других видов работ https: //postroika. Тем более, что на сегодня наблюдается очень медленное и проблемное создания ОСМД собственниками домов.

Принятые законы имеют целью оживить этот процесс, поскольку законодатель не оставляет владельцам другого выхода, как инициативность. Поэтому сейчас целесообразно рассмотреть обновленную процедуру регистрации ОСМД. Она происходит на общих основаниях на основе Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц- предпринимателей». ОСМД может быть создано только собственниками квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Решение о создании ОСМД принимается на учредительном собрании, которое созывается по инициативе не менее 3- х владельцев квартир или нежилых помещений. Создание ОСМД можно разделить на несколько этапов. Первый этап - сообщение о проведении учредительного собрания. Направляется инициативной группой не менее чем за 1. Уведомление в письменной форме вручается каждому совладельцу дома и удостоверяется их подписью. Второй этап - учредительное собрание. Собрание будет считаться легитимными, если участие в них примут более 5.

Необходимо выбрать время и место, которые будут удобными для большинства возможных участников собрания. Нужно избрать председателя, который будет вести учредительное собрание. Он избирается большинством голосов присутствующих совладельцев.

Следующий этап - голосование за создание ОСМД. Решение считается принятым, если за него проголосует более 5. Новацией в законодательстве возможность проведения письменного опроса совладельцев, которые не голосовали на собрании, в случае, если во время запланированного голосования не было набрано установленного количества голосов для отдельных видов голосования. Письменный опрос проводится в течение 1. Если в течение этого срока необходимого количества голосов «за" не набрано, решения считаются принятыми. Стоит отметить, что письменное голосование предусмотрено как для учредительного собрания, так и для общего собрания. Далее происходит утверждение устава ОСМД и скрепленные подписью председательствующего на учредительном собрании.

Он должен состоять в соответствии с типовым уставом, утвержденным Приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно- коммунального хозяйства «Об утверждении Типового устава объединения совладельцев многоквартирного дома и Типового договора отношений собственников жилых и нежилых помещений и управителя» от 2. Финальным, третьим этапом является обращение к Государственной регистрационной службы, в которой должны быть представлены следующие документы: оригинал и копия Протокола учредительного собрания два экземпляра устава ОСМД. Заполненная регистрационная карточка. Указанные выше этапы необходимы и предусмотренными законодательством для создания ОСМД.

На учредительном собрании также избираются органы управления, а именно: правление ОСМД, которое в дальнейшем будет заниматься текущим руководством, и ревизионная комиссия, которая будет осуществлять контролирующую деятельность. Высшим органом управления ОСМД будут общее собрание совладельцев, что созываться не реже одного раза в год. Одной из важнейших новаций, утвержденных в законодательстве, является то, что при принятии решения о создании ОСМД, каждый совладелец имеет количество голосов, пропорциональное доле общей площади квартиры или нежилого помещения совладельца в общей площади всех квартир и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.

А распределение голосов при голосовании на общем собрании совладельцев может происходить по другому принципу, приведенным в уставе ОСМД. Другой формой управления многоквартирным домом, предусмотренной законом Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», является передача определенных полномочий управляющему. В этом законе содержится также и определение управляющего многоквартирного дома, - это физическое лицо- предприниматель или юридическое лицо- субъект предпринимательской деятельности, по договору с совладельцами обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно- бытовых нужд. Управление многоквартирным домом управляющим осуществляться на основе договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом.

Стоимость услуг будет устанавливаться по соглашению сторон и указываться в договоре. Также в договоре должны содержаться существенные условия, а именно: перечень услуг, права и обязанности сторон, цена на услуги, срок действия договора. Необходимо также отметить, что согласно с исключением из Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» ст. То есть, отныне бремя проведения всех капитальных ремонтов полностью ложится на совладельцев многоквартирного дома. Проанализировав деятельность законодателя усматривается, что происходит процесс снятия ответственности с ЖЭКов и отныне вся ответственность за дом будет возложена на его владельцев. В предыдущие годы населению была предоставлена ??автономия в выборе формы управления их совместной собственностью - многоквартирными домами, но этот процесс не набирал желаемых оборотов. Несмотря на это, основные нововведения нацелены на выявление владельцами инициативности и заинтересованности в управлении своим имуществом, поскольку у них не остается другого выбора.

Также, несмотря на нововведения на рынке предоставления услуг в сфере обслуживания многоквартирных жилых домов, разрушается монополия, должно стимулировать рост уровня услуг в этой сфере и установить новые, рыночные стандарты. Инструкция По Охране Труда Для Грузчика Комбикормового Производства. Но процедура принудительного избрания местной властью управляющих для тех домов, которые не смогли создать ОСМД, оставляет обоснованные опасения в том, что тарифы таких управляющих будут завышены, а процесс изменения таких управляющих (в случае неудовлетворительной работы) будет затруднено. Отметим, что с 1. Закон Украины «О жилищно- коммунальных услугах», в которых содержится следующее положение: «Установление цен / тарифов на жилищно- коммунальные услуги ниже размера экономически обоснованных расходов на их производство не допускается»; поэтому вопрос о тарифах на коммунальные услуги и механизм их установления является более чем актуальным.

Количество показов: 7. Надежда Бахарева «Глориус, АО» адвокат, Владислав Заступ «Глориус, АО» помощник адвоката.

Права и обязанности украинских ОСМД

Права и обязанности украинских ОСМД

Объединение совладельцев многоквартирного дома является юридическим лицом, созданным владельцами для содействия использованию их собственного имущества и правления, содержания и использования неделимого и общего имущества, и создается с целью обеспечения и защиты прав его членов и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования неделимого и общего имущества, обеспечения своевременного поступления средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами.

ОСМД является неприбыльной организацией и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между членами объединения, а основная деятельность объединения заключается в осуществлении функций, обеспечивающих реализацию прав владельцев помещений на владение и пользование общим имуществом членов объединения, надлежащее содержание дома и придомовой территории, содействие членам объединения в получении жилищно-коммунальных и других услуг надлежащего качества по обоснованным ценам и выполнения ими своих обязательств, связанных с деятельностью объединения.

Создание ОСМД имеет важное значение в процессе реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, поскольку решение вопросов ремонта, взаимоотношений с поставщиками электроэнергии, воды, вопросов по погашению задолженности жителей дома и другие текущие вопросы возлагаются на членов объединения, которыми являются сами жители.

Создание ОСМД регулируется Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» № 755-IV от 15 мая 2003 года с изменениями и дополнениями и Постановлением КМУ «О реализации Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» № 1521 от 11.10.02р.

Законом № 755-IV предусматривается два пути создания ОСМД: путем учреждения или путем реорганизации жилищно-строительного кооператива.

Для создания ОСМД путем учреждения в соответствии со ст. 6 Закона № 755-IV, созывается учредительное собрание, на котором принимается решение о создании объединения и утверждается устав.

Устав ОСМД составляется согласно Типового устава, утвержденного Государственным комитетом Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства № 141 от 27.08.03р.

При создании ОСМД следует учитывать предусмотренное в абз. 3 ст. 4 Закона № 755-IV ограничения, которое заключается в том, что в одном жилом комплексе может быть создано только одно объединение.

Членами ОСМД могут быть физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений. Поскольку членство в объединении является добровольным и может приобретаться одновременно с созданием объединения при проведении учредительного собрания, а также индивидуально, на основании письменного заявления, в любой момент его существования, собственники помещений, расположенных в пределах одного жилого комплекса, не являющихся членами объединения, могут заключать с объединением соглашения о сотрудничестве и действиях в общих интересах.

Моментом создания ОСМД считается момент выдачи свидетельства о государственной регистрации. Для получения свидетельства о государственной регистрации, уполномоченный представитель ОСМД подает в орган городского, районного в городе совета, районной в г. Киеве и Севастополе государственной администрации (далее – «орган государственной регистрации») по месту нахождения многоквартирного дома предусмотренный п. 1 Порядка государственной регистрации ОСМД, утвержденного Постановлением № 1521пакет документов:

1) регистрационная карточка, которая одновременно является заявлением о государственной регистрации;

2) протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о создании ОСМД и утверждении его устава;

3) два экземпляра оригинала и пять копий устава объединения, оформленные согласно требованиям законодательства;

4) список членов объединения, составленный согласно приложению 2 к Порядку государственной регистрации ОСМД, утвержденного Постановлением № 1521.

Государственная регистрация объединений проводится бесплатно. В случае положительного результата проверки представленных документов орган государственной регистрации в месячный срок вносит данные регистрационной карточки в реестр и выдает свидетельство о государственной регистрации объединения с указанием идентификационного кода согласно ЕГРПОУ.

В случае, если ОСМД создается путем реорганизации ЖСК, то согласно ст. 5 Закона № 755-IV, общее собрание ЖСК принимает решение о реорганизации ЖСК в ОСМД. С момента принятия этого решения указанные сборы считается учредительным собранием ОСМД и далее проводится государственная регистрация в порядке основания ОСМД.

После проведения государственной регистрации, общее собрание ОСМД решает вопрос о передаче жилого комплекса на баланс. Согласно ст. 11 Закона № 755-IV, ОСМД может принять на собственный баланс весь жилой комплекс, или по договору с предыдущим собственником оставить его балансодержателем всего жилого комплекса или его части, а также может быть принято решение о заключении договора с любым юридическим лицом, устав которого предусматривает возможность осуществления такой деятельности, о передаче ему на баланс всего жилого комплекса или его части.

В случае если в новом доме собственники квартир, помещений в течение двух месяцев после подписания акта государственной приемной комиссии не создают объединения и не принимают на баланс основные фонды, сельский, поселковый, городской совет может своим решением назначить балансодержателя.

Передача жилого комплекса на баланс предусмотрена утвержденным Постановлением № 1521 Порядком передачи жилого комплекса или его части с баланса на баланс.

Важным моментом является то, что согласно ст. 42 Земельного кодекса Украины от 25.10.01 № 2768, придомовая территория может быть, по соответствующему решению органа местного самоуправления, передана в собственность или предоставлена в пользование собственникам помещений в многоквартирном доме только в случае создания ими ОСМД.

После создания и передачи жилищного комплекса на баланс, начинается деятельность ОСМД относительно содержания и использования неделимого и общего имущества.

Управление неделимым и общим имуществом жилого комплекса осуществляет Председатель правления ОСМД/управляющий путем:

  • Надлежащей эксплуатации жилищного комплекса и обеспечения соответствующих условий пользования собственным, неделимым и общим имуществом владельцев;
  • Накопления необходимых средств на проведение текущих и капитальных ремонтов в соответствии с законодательством;
  • Получения возмещения от виновного лица за убытки, причиненные имуществу, находящемуся у него на балансе, или своевременного обращения в суд относительно возмещения убытков в принудительном порядке.

Так, для осуществления управления имуществом, в соответствии с Приказом Государственного комитета Украины по ЖКХ «Об утверждении Правил содержания жилых домов и придомовых территорий» от 17.05.2005 № 76 и Приказа Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ «Об утверждении Правил управления домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом зданий и сооружений» от 02.02.2009 года № 13, Председатель правления ОСМД/управляющий открывает счет в банке для получения и осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Для накопления средств на осуществление текущего и капитального ремонтов открываются отдельные депозитные счета. Независимо от членства в ОСМД, между собственником жилого или нежилого помещения и управляющим неделимого и общего имущества заключается договор. Типовой договор между собственниками жилых и нежилых помещений и управляющим утвержден Госжилкоммунхоз Украины в приказе № 141 от 27 августа 2003. В случае отказа заключать договор, ОСМД имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать начисленные средства.

Председателем правления ОСМД/управляющим в письменном виде предоставляется собственникам жилых (нежилых) помещений информация о:

  • местонахождение председателя правления ОСМД/управляющего;
  • адреса и телефоны диспетчерских, аварийных и ремонтных служб,
  • сроки и условия заключения (перезаключения) договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг,
  • номер текущего банковского счета для внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги и т.д.

Председатель правления ОСМД/управляющий (в течение одного месяца с момента подписания акта приема-передачи объекта в управление) ежегодно не позднее чем до 1 декабря года, предшествующего планируемому, составляет и доводит до сведения владельцев годовые финансовый и хозяйственный планы.

Председатель правления ОСМД/управляющий готовит и доводит до сведения владельцев:

  • График подготовки объекта к отопительному периоду (не позднее 1 мая);
  • Информацию о договорных отношениях с производителями и исполнителями услуги по централизованному отоплению (не позднее чем до 1 августа);
  • Паспорт готовности объекта к отопительному периоду.

Председатель правления ОСМД/управляющий хранит и ведет техническую документацию о состоянии, содержании и эксплуатации объекта.

Тарифы (нормативные расходы, связанные с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) рассчитываются отдельно по каждому дому в зависимости от запланированных количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий с учетом типичного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.

ОСМД является юридическим лицом, поэтому в соответствии с законодательством обязуется вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую, налоговую отчетность, несмотря на то, что хозяйственная деятельность, присущая предприятиям, а также собственный капиталы практически отсутствуют.

Так, согласно Закону «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99г. № 996 все предприятия и организации должны вести бухгалтерский учет непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОСМД несет председатель правления.

Процесс ведения учета заключается в отражении всех фактов хозяйственной жизни в первичных документах, дальнейшего обобщения их в учетных регистрах и формирования баланса и отчетности. Формирование первичных документов и отчетности, организация документооборота, ведения регистров аналитического учета осуществляется в ОСМД по общим правилам.

Особенности деятельности ОСМД определяют особенности бухгалтерского учета в них:

  • Использование сокращенного плана счетов с некоторыми специфическими счетами.
  • Отсутствие производства.
  • Отсутствие реализации работ, услуг.
  • Учет расчетов с членами объединения как целевого финансирования, а не как расчетов с дебиторами.
  • Использование максимально упрощенной формы учета - ведение журнала учета хозяйственных операций и отдельных сведений (расчетов с жильцами дома, с поставщиками и т.д.) с составлением в конце отчетного периода шахматной и оборотной ведомостей.
  • Баланс ОСМД содержит ограниченное количество статей и в нем отсутствует статья «уставный капитал».
  • Отчетность ОСМД как неприбыльной организации отличается по составу и объему отчетных форм.

Финансовая отчетность составляется в целях освещения информации о финансовых результатах и финансовом положении ОСМД, и подаются органам, к сфере управления которых оно принадлежит, а также органам статистики, финансовым отделам райгосадминистраций и др. При наличии наемных работников, обязательно подается отчетность в пенсионный фонд.

Что касается налоговой отчетности, то следует учитывать тот момент, что статус неприбыльности предоставляется налоговым органом по местонахождению ОСМД, следовательно, в случае отказа включения ОСМД в реестр неприбыльных организаций, подается налоговая отчетность, предусмотренная на общих основаниях для юридических лиц. В случае, если статус неприбыльной организации присвоено, подается налоговая отчетность, непредвиденная для неприбыльных организаций.

Создавая ОСМД, собственники жилых и нежилых помещений становятся полноправными и единственными собственниками своего дома, что позволяет повысить заинтересованность, ответственность и эффективность управления общей собственностью, улучшить жилищно-коммунальное обслуживание.

Светлана Борис, Юрист ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры»

Во время составления отчетности все должно быть правильно посчитано, распределено и проверено. Ведь это залог Вашей эффективной и продуктивной работы. Воспользовавшись ссылкой http://sbis-moscow.ru/calc.html. Вашему вниманию будет представлена программа СБИС, которая поможет не только правильно организовать отчетность, но также сэкономить время.

Председатель правления

Временное управление ЖК Председатель правления

учредительным собранием ОСМД «Фаворит»

Протокол №1 от «__» __________ 2013 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ председателя правления Объединения совладельцев многоквартирного дома «Фаворит»

1.1. Настоящая Должностная инструкция устанавливает порядок назначения, компетенцию, порядок принятия решений и другие вопросы, касающиеся организации деятельности председателя правления Объединения совладельцев многоквартирного дома «Фаворит» (далее – объединение, ОСМД «Фаворит»).

1.2. Председатель правления (в дальнейшем – председатель) является должностным лицом исполнительного органа объединения (правления) и осуществляет руководство всей текущей деятельностью правления. Имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ОСМД, которые для них обязательны.

1.3. Председатель имеет право одновременно занимать должность Управляющего домом с соответствующим окладом, утверждаемым общим собранием. В таком случае на него распространяются также положения и Должностной инструкции управляющего ОСМД «Фаворит».

1.4. Председатель действует от имени объединения в пределах, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией и Уставом объединения.

1.5. В своей деятельности председатель объединения руководствуется действующим законодательством Украины, Уставом объединения, настоящей Должностной инструкцией, иными внутренними нормативными актами и решениями общего собрания членов объединения, правления ОСМД, договорными и другими документами.

1.6. На время отсутствия председателя право исполнения должностных обязанностей, определенных в данной Должностной инструкции, передается его заместителю, приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных него обязанностей.

1.7. Заместитель председателя избирается членами правления сроком на 1 (один) год. В случае невозможности избрания заместителя председателя членами правления, он назначается председателем из состава правления.

2. Порядок избрания на председателя правления

2.1. Председатель избирается простым большинством голосов членов правления ОСМД «Фаворит» из своего состава на срок, установленный Уставом объединения.

2.2. Требования к кандидату на должность председателя правления:

1) гражданин Украины;

2) член ОСМД «Фаворит»;

3) лицо, которое ранее не привлекалась к административной или уголовной ответственности за нарушения или преступления в сфере экономической деятельности.

3. Должностные обязанности председателя

3.1. Председатель возглавляет и руководит работой правления и всеми видами деятельности ОСМД, которые определены Уставом ОСМД и не запрещены действующим законодательством, кроме вопросов, которые подпадают под компетенцию общего собрания, правления, ревизионной комиссии и управляющего домом, за исключением случая, указанного в п. 1.3 настоящей Должностной инструкции.

3.2. Председатель обязан:

3.2.1. Знать законодательные акты Украины, Устав ОСМД, настоящую инструкцию, а также другие документы, относящиеся к деятельности ОСМД.

3.2.2. Организовывать работу правления, а именно: проводить заседания правления, в том числе председательствовать на очередных или внеочередных заседаниях правления. Заседания правления созываются председателем согласно плану или в случае необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца. Заседания созываются председателем по собственной инициативе или по инициативе любого члена правления.

3.2.3. Распределять обязанности между членами правления.

3.2.4. Организовывать выполнение решений правления.

3.2.5. Осуществлять иные функции, необходимые для организации деятельности правления в пределах своих полномочий.

3.2.6. Председатель по согласованию с правлением объединения на договорных основах может, а в случае утверждения на общем собрании решения — обязан, нанять на работу или заключить договор с управляющим.

3.2.7. Участвовать в работе инвентаризационных комиссий.

3.2.8. Созывает общее собрание членов объединения и отчитывается на них о работе правления. Решения, принятые на общем собрании, подписываются председателем правления и секретарем общего собрания.

3.2.9. Вместе с правлением контролирует исполнения должностных обязанностей управляющим ОСМД.

3.2.10. Информирует управляющего о существенных обстоятельств, которые имеют значение для исполнения его обязанностей.

3.2.11. Рассматривает отчеты и планы работы управляющего на следующий квартал, а в случае необходимости вносит коррективы.

3.2.12. Осуществляет прием граждан не реже одного раза в неделю.

4. Права председателя

4.1. Председатель имеет следующие права:

4.1.1. Без доверенности представлять ОСМД «Фаворит» в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в судебных органах, а также в организациях и предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, являющихся хозяйствующими субъектами. А также действует без доверенности от имени правления, как исполнительного органа объединения;

4.1.2. Созывать внеочередное заседание правления;

4.1.3. Созывать внеочередное общее собрание членов объединения;

4.1.4. Досрочно сложить с себя полномочия председателя правления по собственному желанию;

4.1.5. Требовать оказания помощи в исполнении своих должностных обязанностей и при осуществлении прав.

4.1.6. Знакомиться с проектами документов, которые касаются его деятельности; а также запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей и решений уставных органов объединения.

4.1.7. Сообщать о выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствий и вносить предложения об их устранении.

4.1.8. Принимать меры для пресечения или устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

4.1.9. Давать членам правления отдельные поручения и требовать их выполнения.

4.1.10. Принадлежит право решающего голоса при голосовании на заседании правления при равенстве голосов.

4.1.11. Организовать делопроизводство в правлении.

4.1.12. Предъявлять иски в суд в случае невыполнения домовладельцами своих обязательств или нарушения ими законодательства.

4.1.13. Председатель, кроме прав, предусмотренных уставом ОСМД «Фаворит», может иметь и другие права, делегированные ему общим собранием членов объединения или правлением ОСМД «Фаворит» за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов ОСМД «Фаворит».

5. Ответственность председателя.

5.1. Председатель отвечает за:

5.1.1. Выполнение решений общего собрания членов ОСМД и правления, если эти решения не противоречат действующему законодательству Украины;

5.1.2. Соблюдение законов Украины, Устава ОСМД и настоящей инструкции;

5.1.3. Достоверность и своевременность информации, представляемой от имени правления ОСМД «Фаворит»;

5.2. Председатель досрочно освобождается от занимаемой должности в случае систематического неисполнения ним своих обязанностей, несоблюдения требований действующего законодательства Украины и Устава ОСМД «Фаворит»; документально подтвержденного причинения имущественного вреда объединению; некомпетентности, злоупотребления должностным положением, а также осуществления других действий или бездеятельности, которые причиняют вред интересам объединения. Решение о досрочном отзыве председателя правления принимается большинством голосов членов ОСМД «Фаворит», которые принимают участие в общем собрании, при условии, что на них присутствует больше 50 % членов ОСМД «Фаворит».

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, председатель отвечает в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен(а): «___»______________20__ года

______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и налогообложение

Большая часть многоквартирных домов обслуживается ЖЭКами, в меньшей части созданы объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), бухгалтерский учет и налогообложение в которых рассмотрим в этой статье.

Сущность ОСМД

ОСМД является объединением собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. В своей деятельности оно руководствуется прежде всего Законом об ОСМД и другими нормативными документами.

ОСМД является юридическим лицом, которое создается в соответствии с законом, имеет печать со своим наименованием и другие необходимые реквизиты, а также расчетные счета в учреждениях банка. ОСМД — неприбыльная организация и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между своими членами (ст. 4 Закона об ОСМД).

ОСМД создается для обеспечения и защиты прав его членов (собственников помещений многоквартирного дома) и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования неделимого и общего имущества, обеспечения своевременного поступления денежных средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами.

ОСМД имеет устав, в котором должны определяться положения, перечень которых приведен в ст. 7 Закона об ОСМД.

Органами управления ОСМД являются общее собрание его членов, правление, ревизионная комиссия объединения (ст. 10 указанного Закона).

Для руководства текущей деятельностью объединения избирается правление, которое имеет право принимать решения по вопросам деятельности объединения, определенным уставом. Правление является исполнительным органом объединения и подотчетно общему собранию.

Согласно ст. 11 Закона об ОСМД объединение после получения статуса юридического лица может:

  • принять на собственный баланс весь жилой комплекс;
  • по договору с предыдущим балансодержателем оставить его балансодержателем всего жилого комплекса или его части;
  • заключить договор с любым юридическим лицом, устав которого предусматривает возможность осуществления такой деятельности, о передаче ему на баланс всего жилого комплекса или его части.

Балансодержатель обеспечивает управление жилым комплексом.

Доходы ОСМД

Из содержания ст. 21 Закона об ОСМД следует, что доходы (поступления) ОСМД состоят из:

  • уставных взносов членов ОСМД (членские взносы на содержание дома и придомовой территории, если балансодержателем является ОСМД);
  • обязательных взносов членов ОСМД: в ремонтный и резервный фонды — на ремонт неделимого и общего имущества и срочное устранение убытков, возникших в результате аварий или непредвиденных обстоятельств (перечень и размеры обязательных платежей, порядок их уплаты устанавливаются уставом); в специальные фонды, предусмотренные уставом, расходы из которых осуществляются на цели, предусмотренные уставом;
  • денежных средств, полученных ОСМД в результате сдачи в аренду вспомогательных помещений;
  • субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсаций за граждан, пользующихся правом на их получение, по оплате жилищно-коммунальных услуг в их доле в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт неделимого и общего имущества в случае заключения соответствующего договора между собственником помещения и ОСМД;
  • доходов, которые направляются на выполнение уставных целей ОСМД, полученных в результате деятельности предприятий, основателями которых являются ОСМД. Таким образом, ОСМД может быть учредителем (участником) обществ с ограниченной ответственностью (ст. 17 Закона об ОСМД);
  • добровольных имущественных, в том числе денежных, взносов физических и юридических лиц;
  • пассивных доходов (процентов банка по остаткам денежных средств на банковском счете и т. п.).
Расходы ОСМД

Расходами ОСМД являются прежде всего расходы на содержание собственно юридического лица — ОСМД. Административными расходами могут быть: зарплата с начислениями председателя правления, бухгалтера, расходы на канцелярские товары и т. п.

Если ОСМД является балансодержателем жилого комплекса, оно несет расходы по содержанию дома и придомовой территории. Перечень таких расходов приведен в приложении к Порядку № 869 (уборка придомовой территории, лестничных клеток, вывоз бытовых отходов, техническое обслуживание лифтов и т. п.). Объединение также несет расходы по ремонту неделимого и общего имущества и срочному устранению убытков, возникших в результате аварий или непредвиденных обстоятельств, другие расходы.

Транзитные платежи

В соответствии со ст. 22 Закона об ОСМД при наличии технической возможности проведения поквартирного учета потребления водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, горячего водоснабжения и других услуг собственники жилых и нежилых помещений могут перечислять денежные средства непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, по соответствующим тарифам для каждого вида услуг в порядке, установленном законом.

В учете ОСМД такие денежные средства не отражаются. Вместе с тем они могут согласно заключенным договорам поступать на счет ОСМД для накопления и последующего перечисления предприятиям, организациям, предоставляющим эти услуги. Для ОСМД такие средства являются фактически транзитными платежами.

Смета

Согласно ст. 21 Закона об ОСМД использование и распоряжение денежными средствами ОСМД осуществляется в соответствии с уставом и утвержденной сметой.

Порядок принятия сметы определяется уставом. Утверждение сметы является исключительной компетенцией общего собрания членов ОСМД, причем подготавливает проект сметы для утверждения, распоряжается денежными средствами в соответствии с уже утвержденной сметой и отчитывается перед общим собранием о выполнении сметы правление ОСМД.

Смета является одним из основных обязательных финансовых документов ОСМД. Ее форма нормативными документами не определена, поэтому она разрабатывается самостоятельно ОСМД.

Поскольку отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год, то и смета должна утверждаться на год. Она может быть с разбивкой по месяцам, кварталам и т. п.

Смета составляется по кассовому методу. То есть в ней отражаются фактическое поступление и фактическое расходование денежных средств.

Этапы утверждения сметы приблизительно таковы:

  • в начале отчетного года или в конце предыдущего составляется проект сметы (плановой) на отчетный год;
  • общим собранием утверждается смета (плановая);
  • в течение года утвержденная смета (плановая) является основанием для получения доходов и осуществления расходов;
  • если в течение года фактические поступления и расходование денежных средств не соответствуют утвержденной смете (плановой), в нее надо внести изменения и утвердить общим собранием;
  • по окончании отчетного года общее собрание утверждает фактическую смету.

По форме смета состоит из двух частейдоходов и расходов.

Примерная форма сметы приведена ниже.

Налоговый учет Налог на прибыль

ОСМД является неприбыльной организацией и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между членами ОСМД (ст. 4 Закона об ОСМД). Порядок обложения налогом на прибыль неприбыльных организаций установлены ст. 157 Налогового кодекса, в частности ОСМД отнесены к неприбыльным организациям, определенным пп. «е» п. 157.1 этой статьи, однако ОСМД будет облагаться налогом как неприбыльная организация только при условии его внесения органами ГНС в Реестр неприбыльных организаций и учреждений (далее — Реестр).

ОСМД вносится в Реестр в порядке, предусмотренном Положением № 37, с присвоением признака неприбыльности — 0015. У неприбыльных организаций этой группы в соответствии с п. 157.8 ст. 157 Налогового кодекса от налогообложения освобождаются доходы, полученные в виде:

  • первая группа — взносов, денежных средств или имущества, поступающих для обеспечения их основной деятельности;
  • вторая группа — пассивных доходов.

К первой группе освобожденных от налогообложения доходов относятся предусмотренные уставом и Законом об ОСМД взносы членов ОСМД, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсаций, добровольные взносы юридических и физических лиц на обеспечение основной деятельности ОСМД и т. п.

Ко второй группе относятся доходы, полученные в виде процентов, дивидендов, страховых выплат и возмещений, а также роялти.

Если ОСМД будет получать доход из источников других, чем определенные п. 157.8 ст. 157 Налогового кодекса, оно обязано уплатить налог на прибыль, которая определяется как сумма доходов, полученных из таких других источников, уменьшенная на сумму расходов, связанных с получением таких доходов, но не выше суммы таких доходов. Причем в расходах сумма амортизации не учитывается.

Наиболее распространенный вид дохода, который получает ОСМД и который подлежит налогообложению, — арендная плата. Полученная арендная плата не освобождается от налогообложения.

В Налоговом отчете об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций (форма утверждена приказом № 56) доходы, поступающие для обеспечения основной деятельности ОСМД, отражаются в строке 7.1, пассивные доходы — в строке 7.2. Доходы, подлежащие налогообложению (полученная арендная плата и т. п.), отражаются в строке 10, расходы (без учета амортизации) — в строке 11; налогооблагаемая прибыль (строка 10 — строка 11) — в строке 12; налог на прибыль — в строке 13.

Что касается транзитных средств, то они вообще не отражаются в налоговом учете ОСМД, ведь право собственности на эти денежные средства объединению не принадлежит.

Налог на добавленную стоимость

Несмотря на то что ОСМД является неприбыльной организацией и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между членами объединения, а создается для обеспечения и защиты прав его членов и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования неделимого и общего имущества, обеспечения своевременного поступления денежных средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами, при решении вопроса о регистрации ОСМД плательщиком НДС необходимо соблюдать нормы Налогового кодекса, а именно учитывать требования п. 181.1 ст. 181.

При этом следует отметить, что в условиях действия как Закона об НДС, так и Налогового кодекса признак неприбыльности не влияет на статус плательщика НДС или на особенности обложения этим налогом.

Так, указанным пунктом Налогового кодекса предусмотрено, что в случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V этого Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 тыс. грн. (без учета НДС), такое лицо обязано зарегистрироваться в качестве плательщика налога в органе ГНС по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных ст. 183 этого Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

ОСМД, которое является неприбыльной организацией, в случае превышения общей суммы от осуществления операций по поставке товаров/услуг в течение последних 12 календарных месяцев 300 тыс. грн. (без учета НДС) должно в обязательном порядке зарегистрироваться плательщиком НДС.

Следует напомнить, что если лицо, которое проводит налогооблагаемые операции и в соответствии с п. 181.1 ст. 181 Налогового кодекса не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций меньше 300 тыс. грн. считает целесообразным добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, такая регистрация осуществляется по его заявлению (п. 182.1 ст. 182 Налогового кодекса).

Что касается обложения НДС операций, осуществляемых ОСМД, необходимо учесть следующее.

Согласно общему правилу определения объекта обложения НДС, установленному п. 185.1 ст. 185 Налогового кодекса, объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 186 этого Кодекса.

Напомним, что в целях обложения НДС под поставкой услуг понимают любую операцию, которая не является поставкой товаров, или другую операцию по передаче права на объекты права интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы или предоставлению других имущественных прав относительно таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг, потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности (пп. 14.1.185 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

Положениями раздела V и Переходными положениями Налогового кодекса не предусмотрено изъятия из объекта обложения НДС каких-либо операций, осуществляемых ОСМД.

Согласно ст. 22 Закона об ОСМД при наличии технической возможности проведения поквартирного учета потребления водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, горячего водоснабжения и других услуг собственники жилых и нежилых помещений могут перечислять денежные средства непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, по соответствующим тарифам для каждого вида услуг в порядке, установленном законом, или денежные средства, которые уплачиваются собственниками помещений за предоставленные им коммунальные услуги, могут согласно заключенным договорам поступать на счет объединения для накопления и последующего перечисления предприятиям, организациям, предоставляющим эти услуги.

Учитывая вышеуказанное, у ОСМД отсутствует объект налогообложения за водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение и другие услуги, денежные средства за которые собственники жилых и нежилых помещений перечисляют непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, или на счет объединения для накопления и последующего перечисления предприятиям, организациям, предоставляющим эти услуги.

В случае установления ОСМД для собственников жилых и нежилых помещений отдельной платы за услуги по перечислению полученных от таких собственников денежных средств предприятиям, организациям, предоставляющим услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, горячему водоснабжению и другие услуги, у ОСМД возникает объект обложения НДС исходя из стоимости предоставленных услуг.

Что касается денежных средств, поступающих на банковский счет объединения от собственников жилых и нежилых помещений для компенсации расходов на содержание и ремонт помещений или другого имущества, которое находится в общей собственности объединения, то они не подпадают под объект обложения НДС.

Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона об ОСМД объединение может осуществлять хозяйственную деятельность для обеспечения собственных нужд непосредственно либо путем заключения договоров с физическими или юридическими лицами. Такая хозяйственная деятельность объединения (например, сдача в аренду нежилых помещений) подпадает под определение объекта обложения НДС и подлежит обложению этим налогом на общих основаниях по ставке 20%.

Аналогичное разъяснение дано в письме № 8958/5/15-2116.

Бухгалтерский учет

Поскольку ОСМД являются юридическим лицом (ст. 4 Закона об ОСМД), они должны вести бухгалтерский учет. Пунктом 1 ст. 2 Закона о бухучете установлено, что этот Закон распространяется на все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность согласно законодательству.

Таким образом, ОСМД ведут бухгалтерский учет и представляют финансовую отчетность, как и другие предприятия, организации — юридические лица. Правда, с учетом их неприбыльной и «жилой» специфики имеются определенные особенности бухгалтерского учета, рассмотренные ниже.

Упрощенный учет

Согласно ст. 42 Хозяйственного кодекса целью осуществления предпринимательской деятельности является в том числе получение прибыли. ОСМД не имеют целью получение прибыли, то есть они не занимаются предпринимательской деятельностью и являются неприбыльными организациями. В соответствии с п. 2 приказа № 186 упрощенный План счетов могут применять в том числе юридические лица, которые не занимаются предпринимательской деятельностью (кроме бюджетных учреждений). Таким образом, ОСМД могут применять упрощенный План счетов бухгалтерского учета.

Однако это их право, а не обязанность. Поэтому по собственному выбору они могут применять также обычный План счетов и Инструкцию о его применении, утвержденные приказом № 291.

Обратим внимание на одну особенность упрощенного Плана счетов. В нем приведены синтетические счета, без указания субсчетов. Однако в целях обеспечения необходимой детализации и аналитичности учетно-экономической информации необходимо располагать расширенной учетной информацией, для чего к синтетическим счетам вводятся субсчета.

Из содержания пунктов 3 — 5 приказа № 186 следует, что, вводя новые субсчета, ОСМД должны ориентироваться на субсчета, определенные Инструкцией о применении Плана счетов, утвержденной приказом № 291.

Приведем примеры возможных субсчетов ОСМД.

К счету 37 «Расчеты с разными дебиторами»:

371 «Расчеты по взносам на содержание дома и придомовых территорий»;

372 «Расчеты по взносам на создание фондов»;

373 «Расчеты по арендной плате»;

374 «Расчеты по транзитным платежам» и т. п.

К счету 64 «Расчеты по налогам и платежам»:

641 «Налоги и взносы, надлежащие бюджету»;

642 «Субсидии из бюджета»;

643 «Льготы из бюджета» и т. п.

К счету 48 «Целевое финансирование и целевые поступления»:

481 «Резервный фонд»;

482 «Ремонтный фонд» и т. п.

К счету 96 «Прочие расходы»:

961 «Административные расходы»;

962 «Амортизация жилого комплекса»;

964 «Расходы по предоставлению имущества в аренду» и т. п.

Рассмотрим, могут ли ОСМД составлять финансовую отчетность субъекта малого предпринимательства по нормам ПБУ 25 в составе Баланса (форма № 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма № 2-м).

Согласно п. 2 ПБУ 25 нормы этого Положения применяются в том числе субъектами малого предпринимательства — юридическими лицами, признанными таковыми в соответствии с законодательством. Нормами части третьей ст. 55 Хозяйственного кодекса к субъектам малого предпринимательства отнесены юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых среднее количество работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 млн. евро, определенную по среднегодовому курсу Нацбанка Украины.

Таким образом, если ОСМД соответствует этим критериям, оно должно руководствоваться нормами ПБУ 25 и составлять финансовую отчетность в составе Баланса (форма № 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма № 2-м).

Учет дома

Согласно ст. 11 Закона об ОСМД объединение после получения статуса юридического лица может принять на собственный баланс весь жилой комплекс или же оставить его на балансе предыдущего собственника.

Следовательно, если уставом, общим собранием членов ОСМД принято решение о принятии жилого комплекса на баланс ОСМД, получение такого комплекса надо отразить в бухгалтерском учете ОСМД (принять на баланс).

Особенности передачи имущества с баланса одного балансодержателя на баланс другого (например, от ЖЭКа ОСМД) установлены Порядком № 1521. Основанием для отражения в бухгалтерском учете полученного комплекса является Акт приемки-передачи жилого комплекса или его части с баланса на баланс по форме, приведенной в приложении к указанному Порядку.

Получение жилого комплекса в бухгалтерском учете отражается записью по дебету счета 10 «Основные средства» и кредиту счета 40 «Собственный капитал»по справедливой стоимости с учетом расходов, предусмотренных п. 8 ПБУ 7 (п. 10 этого ПБУ).

Амортизацию на полученный жилой комплекс начисляют в течение срока полезной эксплуатации комплекса, который определяется при вводе его в эксплуатацию, по одному из методов, приведенных в п. 26 ПБУ 7.

Причем в соответствии с п. 30 ПБУ 7 начисление амортизации увеличивает расходы ОСМД и сумму износа основного средства (по дебету субсчета 962 «Амортизация жилого комплекса» и кредиту счета 13 «Износ необоротных активов»). Одновременно делаем запись об увеличении доходов организации и уменьшении ее дополнительного капитала (по дебету счета 40 «Собственный капитал» и кредиту счета 74 «Прочие доходы»).

Кто может быть бухгалтером ОСМД

Пунктом 4 ст. 8 Закона о бухучете установлено, что для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного в качестве предпринимателя, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
  • ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях.

Таким образом, ОСМД может обеспечить ведение бухгалтерского учета по одному из приведенных вариантов. Например, бухгалтерский учет может непосредственно вести председатель правления объединения или же в штат ОСМД можно ввести должность бухгалтера и т. п.

Если ОСМД выберет вариант введения в штат предприятия должности бухгалтера, необходимо учитывать квалификационные требования, которые предъявляются к этой профессии Справочником № 336: полное высшее образование соответствующего направления подготовки с дипломом специалиста и в зависимости от категории необходимый стаж работы по специальности (стаж не нужен бухгалтеру без категории). В Справочнике № 336 приведен также перечень задач и обязанностей бухгалтера, которые он должен знать.

Вместе с тем, как указано в п. 4 Общих положений раздела первого Справочника № 336, он служит в том числе основой для разработки должностных инструкций работникам, которые закрепляют их обязанности, права и ответственность.

В Справочнике № 336 определен также перечень основных работ, присущих той или иной должности, исходя из установленного в областях экономики деления и кооперации труда (п. 6 Общих положений раздела первого этого Справочника). Конкретный перечень должностных обязанностей определяется должностными инструкциями руководителей, профессионалов, специалистов, технических служащих, которые разрабатывают и утверждают на основе Справочника № 336 работодатели, учитывая конкретные задачи и обязанности, функции, права, ответственность работников этих групп и особенности штатного расписания предприятия, учреждения, организации.

Должностные инструкции после их утверждения руководителем предприятия, организации, учреждения или по поручению его заместителями доводятся до сведения работника под расписку.

Лица, которые не имеют соответствующего образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, однако имеют достаточный практический опыт и успешно выполняют в полном объеме возложенные на них задачи и обязанности, могут быть в порядке исключения оставлены на занимаемой должности или назначены на соответствующие должности по рекомендации аттестационной комиссии (п. 11 Общих положений раздела первого Справочника № 336).

Из изложенного следует, что бухгалтером в ОСМД может быть даже лицо, которое не имеет соответствующего образования или стажа работы, однако имеет достаточный практический опыт и успешно выполняет возложенные на него задачи и обязанности. Правда, для этого надо иметь рекомендацию аттестационной комиссии, если создание такой комиссии предусмотрено уставом ОСМД, или рекомендацию общего собрания ОСМД.

Во всяком случае решение этот вопроса является исключительно компетенцией ОСМД, его внутренним делом. Государственные органы не осуществляют контроль его выполнения.

Отчет доходов

Приведем бухгалтерские записи по отражению различных групп доходов ОСМД.

Взносы на содержание дома и придомовой территории

Учет расходов

Расходы по содержанию дома и придомовой территории учитываются на счете 23 «Производство». По истечении каждого отчетного периода такие расходы списываются на себестоимость реализации: по дебету счета 90 «Себестоимость реализации» и кредиту счета 23.

Для учета всех других расходов (административных, на уплату налога на прибыль, предоставление имущества в аренду и т. п.) ОСМД применяет счет 96 «Прочие расходы».

Учет транзитных средств

Приведем бухгалтерские записи по отражению транзитных средств.

Определение финансовых результатов

Учет и обобщение информации о финансовых результатах осуществляется на счете 79 «Финансовые результаты». По дебету этого счета списываются расходы: дебет 79 кредит 90, 96, по кредиту — полученные доходы: дебет 70, 74 кредит 79.

Александр Золотухин. бухгалтер-эксперт

Перечень использованных документов
  • Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
  • Хозяйственный кодекс — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV
  • Закон о бухучете — Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»
  • Закон об ОСМД — Закон Украины от 29.11.2001 г. № 2866-III «Об объединениях совладельцев мно-го-квартирных домов»
  • Приказ № 56 — приказ ГНА Украины от 31.01.2011 г. № 56 «Об утверждении формы и Порядка составления Налогового отчета об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций»
  • Приказ № 186 — приказ Минфина Украины от 19.04.2001 г. № 186 «Об утверждении упрощенного Плана счетов бухгалтерского учета»
  • Приказ № 291 — приказ Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции о его применении»
  • Положение № 37 — Положение о Реестре неприбыльных учреждений и организаций, утвержденное приказом ГНА Украины от 24.01.2011 г. № 37
  • Порядок № 869 — Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 г. № 869
  • Порядок № 1521 — Порядок передачи жилого комплекса или его части с баланса на баланс, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 11.10.2002 г. № 1521
  • ПБУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92
  • ПБУ 25 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», утвержденное приказом Минфина Украины от 25.02.2000 г. № 39
  • Справочник № 336 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников, утвержденный приказом Минтруда Украины от 29.12.2004 г. № 336
  • Письмо № 8958/5/15-2116 — письмо ГНС Украины от 22.06.2012 г. № 8958/5/15-2116 «Об обложении НДС операций ОСМД»
Еще материалы на тему:
  • 23.09.2016. № 36 Комісійна торгівля: особливості обліку

Комісійні операції з продажу товарів посідають вагоме місце в сучасному бізнесі, оскільки це зручний інструмент розподілу функцій між суб’єктами торговельної діяльності. Про те, як у бухгалтерському та податковому обліку відображаються операції з комісійної торгівлі, йтиметься в цій статті.

  • 16.09.2016. № 35 Первинні документи бухгалтерського обліку

    У цій статті розглянемо, як обліковуються господарські операції, які документи для їх підтвердження вважаються первинними. У додатках до статті наведемо форми деяких з них з прикладами заповнення.

  • 09.09.2016. № 34 Імпорт товарів: особливості обліку

    Значну частину товарів, які продаються у вітчизняних магазинах, ввезено з-за кордону підприємствами-імпортерами. Зовнішньоекономічні операції вимагають особливої уваги, оскільки при їх проведенні контрагенти здійснюють розрахунки в іноземній валюті. Про особливості відображення в бухгалтерському та податковому обліку зовнішньоекономічних операцій, таких як імпорт товарів, йтиметься у цій статті.

  • 02.09.2016. № 33 Експорт товарів: особливості обліку

    Експорт продукції металургійної промисловості, сільського господарства, машинобудівної та хімічної промисловості дає змогу забезпечити надходження в Україну значних сум іноземної валюти. Про те, як підприємствам-експортерам слід відображати експорт товарів у бухгалтерському та податковому обліку, йтиметься в цій статті.

  • 26.08.2016. № 32 Основні засоби на консервації: чи нараховується амортизація

    У зв’язку з відсутністю замовлень виробничі основні засоби підприємства знаходяться на консервації. Чи можна на такі активи нараховувати амортизацію?

    Все материалы раздела: «Консультации »