Руководства, Инструкции, Бланки

анализ физкультурного занятия в детском саду образец img-1

анализ физкультурного занятия в детском саду образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ занятия

/ анализ занятия

Анализ занятия по физкультуре. Вторая младшая группа.

«в гости к зайчикам»

1 автор конспекта Шутегова А.В

2 дети второй младшей группы ( 3-4г)

3 занятие проводится в физкультурном зале

4 автор разработала план-конспект

5 был подготовлен материал для проведения занятия:

6 описание детей и воспитателей не прописаны

7 занятие разделено на 6 частей, которые имеют плавный переход из одной части в другую: Построение в шеренгу, Вводная часть, ОРУ, ОВД, Подвижная игра, Заключительная часть.

8 реализация задач не известна, так как не указано качество владения двигательными навыками. Нет предупреждения о формировании осанки, продолжительности занятия.

9 у воспитателя не было заинтересованности о самочувствии детей на занятии, активности, дисциплинированности. Не отмечались признаки утомления.

10 воспитатель в занятии только повиливает детьми: принеси, покажи, возьми. Заинтересованности детей в занятии нет.

11 общая оценка проведения физкультурного занятия – 3

12 нужно добавить в конспект цель и немного увеличить заключительную часть.

Анализ занятия по физкультуре. Средняя группа.

«охотники за приключениями»

1 автор конспекта Малышева И.С

2 дети средней группы ( 4-5г)

3 занятие проводится в физкультурном зале

4 автор разработала план-конспект

5 был подготовлен материал для проведения занятия:

6 описание детей и воспитателей не прописаны

7 занятие разделено на 5 частей: Вводная часть, ОРУ, ОВД, Подвижная игра, Заключительная часть.

8 реализация задач не известна, так как не указано качество владения двигательными навыками. Нет предупреждения о формировании осанки, продолжительности занятия.

9 во время занятия воспитатель интересовался самочувствием детей, указывал на недочеты в выполнении двигательных упражнений, следил за дисциплиной.

10 Заинтересованности детей в занятии была .

11 общая оценка проведения физкультурного занятия – 4

12 нужно добавить в конспект описании одежды воспитателя и детей.

Анализ занятия по физкультуре. Старшая группа.

«Тренировка перед олимпиадой»

1 автор конспекта Шутегова А.В

2 дети старшей группы ( 5-6лет)

3 занятие проводится в физкультурном зале

4 автор разработала план-конспект

5 был подготовлен материал для проведения занятия:

6 описание детей и воспитателей не прописаны

7 занятие разделено на 3 части: Вводная часть, основная (ОРУ, ОВД), Заключительная часть.

8 воспитатель реализует все задачи, прописана продолжительность каждого момента.

9 во время занятия воспитатель интересовался самочувствием детей, указывал на недочеты в выполнении двигательных упражнений, следил за дисциплиной.

10 в конспекте не говорится о заинтересованности детей на физкультурном занятии

11 общая оценка проведения физкультурного занятия – 4

12 нужно добавить игровые моменты в каждую часть занятия.

Другие статьи

Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе

Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе

оюмаа артына
Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе я провела физкультурное занятие с элементами оздоровительных технологий, которое является одним из учебно-тренирующих занятий по физическому воспитанию. Тема выбрана для фронтальной организованной деятельности с детьми данного возраста в связи с тем, что она подсказывает качество уровня физической подготовленности детей.

Цель занятия. Формирование правильной осанки и координации движений

Образовательная. Закрепление ползание на гимнастической скамейке, подтягиванием вперед на животе

Повторение ходьбы по канату, сохраняя равновесие

Упражнение подлезании под дуги

Оздоровительная. Укрепление мышц корсета позвоночника и системы дыхательных путей

Воспитательная. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, и эмоциональной отзывчивости

В структуры занятия входят вводная. основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям. внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует. выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, концентрирует внимание, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

По содержанию. Занятие закрепляющее. знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения по методу А. Н. Стрельниковой, игровой самомассаж лица и шеи по методике А. А. Уманской, фитопрофилактика (фиточай) плоды шиповника в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, ароматерапия с эфирным маслом мяты, психотерапевтический метод, музыкотерапия, релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности .

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия.

Поставленная цель достигнута, задачи решены. Дети были очень довольны. приятным ароматом эфирного масла, на самоощущение моряка. отмечались успехи и поощрение детей.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

План-конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы №6 детского сада № 64 - Студопедия

План-конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы №6 детского сада № 64

Тема: Ходьба. Подлезание в обруч прямо, горизонтальные броски мяча. Перешагивания. Подвижная игра «Мишка»

Дата: 09.03.2011 г.

Тип занятия: повторное

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 12

Инвентарь и оборудование: ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), мяч средний (по количеству детей), корзина (1шт.), обруч (3 шт.), массажная дорожка (3 шт.), мягкий модуль «воротца» (70 см, 1 шт.), мягкая игрушка «Медведь» (1 шт.), фортепиано (1 шт.)

а) продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

б) развивать равновесие, глазомер (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Образовательные области. Компетенции

Средства развития на занятии

«Повернулись на право. Пойдем за здоровьем»

4. Ходьба - обычная - с высоким подниманием бедра, руки на пояс - обычная - обычная 1-2–мах правой, руки вниз 3-4–тоже левой - обычная - обычная 1-2–руки вперед 3-4–руки скрестно - обычная - обычная, руки вниз 1–кисть в кулак 2–кисть свободно - обычная - на носках, руки на пояс - обычная - с высоким поднимаем бедра - обычная

2мин 40сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек

«Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво» «Поднимем коленочку» «Отдыхаем. Слушаем следующее задание» «Хлопок под ногой» «Отдыхаем» «Отдыхаем» «Сжимаем-разжимаем кулачки» «Отдыхаем» «Тянемся макушкой к выше. Голову и корпус вперед не наклоняем» «Отдыхаем» «Высоко тянем коленочку» «Отдыхаем»

5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс

«По глубокому снегу, чтобы никто не потерялся»

6. Ходьба - обычная - и.п.–упор стоя - обычная

5 сек 10 сек 5 сек

«На высоких четвереньках» «По-медвежьи» «Поднялись. Пошли ровно. Дышим носиком»

7. Подскоки правой с продвижением вперед, руки на пояс

Анализ занятия во второй младшей группе (по В.Н.Зимониной)

Занятие проводит: Афлятунова Любовь Александровна

Группа: 2-я младшая. количество детей: 12 (двенадцать). дата проведения 09.03.2011 г.

Образовательные: продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

Оздоровительные: развивать равновесие, глазомер (ОВД), выносливость, способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу (ходьба и бег в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Время начала занятия: 9.00. Окончания занятия: 9.20. Длительность занятия: 20 мин

Методическая разработка по физкультуре на тему: Педагогический анализ физкультурного занятия

Методическая разработка по физкультуре на тему:
Педагогический анализ физкультурного занятия

1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими

принципами и уровнем подготовленности детей.

2.Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для

выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности(фронтальный,

поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора

3.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового

материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на

детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

4.Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к

оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование

на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального

сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение

6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений

и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в

7.Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций

возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость. находчивость. оказывали помощь

товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования

8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей. Инструктора, воспитателя. Эстетика оборудования. использование музыкального сопровождения.

Скачать:

1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими

принципами и уровнем подготовленности детей.

2.Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для

выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности(фронтальный,

поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора

3.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового

материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на

детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

4.Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к

оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование

на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального

сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение

6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений

и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в

7.Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций

возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость. находчивость. оказывали помощь

товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования

8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей. Инструктора, воспитателя. Эстетика оборудования. использование музыкального сопровождения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ физкультурного занятия в бассейне

Анализ физкультурного занятия в бассейне.

Анализ физкультурного занятия

Анализ физкультурного занятия.

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с мячом.

здоровый образ жизни-залог здоровья.

План-конспект физкультурного занятия и его анализ

План-конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы и его анализ.

Анализ физкультурного занятия в ДОУ

Анализ физкультурного занятия в ДОУ.

Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия- одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ»

Физкультурное занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому распис.

ВОПРОСЫ К НАБЛЮДЕНИЮ И АНАЛИЗУ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Педагогический анализ - Заочное отделение - Каталог статей - Персональный сайт

Каталог статей

ВОПРОСЫ К НАБЛЮДЕНИЮ И АНАЛИЗУ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Создание условий для проведения физкультурного занятия.

2. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).

3. Соответствие программных задач возрасту детей, их индивидуальным особенностям, условиям проведения занятия.

4. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).

5. Создание воспитателем положительного настроя на занятие.

Содержание вводной части занятия.

Виды строевых упражнений.

Освоение различных способов ходьбы и бега.

Проведение упражнений на внимание.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Ориентировка в пространстве.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки.

Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.

Использование зрительных ориентиров.

Ритмическое сопровождение ходьбы и бега.

Контроль за качеством выполнения движений.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содержание основной части занятия.

Общеразвивающие упражнения. Их сочетание в комплексе, количество и дозировка.

Проведение упражнений для кистей рук и мышц лица.

Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

Проведение упражнений из разных исходных положений.

Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей.

Проведение подготовительных и подводящих упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями.

Методика проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.

Учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.

Качество объяснения и показа упражнений воспитателем.

Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).

Активизация сознания детей. Формы активизации.

Контроль за качеством выполнения упражнений детьми.

Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения.

Оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений.

Вариативность общеразвивающих упражнений.

Содержание обучения детей основным видам движений.

Подбор основных движений, их сочетание, дозировка.

Профилактика травматизма на занятии.

Методика обучения основным видам движений.

Активизация творчества детей; постановка проблемных задач.

Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению.

Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования.

Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.

Проведение подвижной игры.

Обеспечение физиологической и эмоциональной нагрузки на физкультурном занятии.

Объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала.

Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего.

Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре).

Вариативность проведения подвижной игры.

Творчество детей в подвижной игре.

Подведение итогов подвижной игры.

Содержание заключительной части физкультурного занятия.

Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра).

Произнесение звуков на выдохе. (Дети не должны поднимать руки выше уровня плеч).

Анализ физкультурного занятия.

Организованность детей и дисциплина на занятии.

Взаимоотношения со сверстниками.

Предупреждение травматизма на занятии, обеспечение страховки.

Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально).

Подпись наблюдавшего _______________

Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»

«Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» г. Твери.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила: Старкова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №33» г. Тверь

Выбранную мною тему считаю актуальной, так как в основном непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в детском саду проходит однообразно. Поэтому я так же, как и все педагоги дошкольных учреждений стала искать новые пути повышения эффективности физкультурных занятий, включая в содержание такой учебный материал, который способствовал бы разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворял естественную потребность в движении, способствовал укреплению здоровья. Одним из таких путей является использование в работе с детьми разнообразных форм проведения занятий по физической культуре. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, я в своей работе использую разные формы их проведения, в зависимости от возраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Чаще всего в работе с детьми использую сюжетные занятия.

В данной работе я постараюсь показать значимость сюжетных физкультурных занятий, правильную их организацию.

Передо мной встала педагогическая проблема: как в рамках детского сада укрепить и улучшить здоровье детей, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из важности этой проблемы, была выдвинута гипотеза.

Если грамотно спланировать непосредственно образовательную деятельность по физкультуре для дошкольноков ДОУ, то это поможет наиболее полно удовлетворить потребность детей в двигательной активности, повысить интерес к физкультуре, решить проблему усвоения основных видов движения и формирования физических навыков и умений.

Цель: Найти пути формирования двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия; изучить и спланировать сюжетные физкультурные занятия, как средство развития образовательного, воспитательного, оздоровительного потенциала дошкольников.

Задачи: 1) Изучить литературу по теме. 2) Спланировать вид деятельности. 3) Выделить особенности развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий. 4) Выбрать наиболее оптимальные методы и приёмы в работе. 5) Создать условия в ДОУ для проведения сюжетных физкультурных занятий. 6) Дать методические рекомендации по развитию интереса к движениям у дошкольников посредством сюжетных физкультурных занятий. 7) Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, желание участвовать в процессе. 8) Обеспечить взаимосвязь сюжетных физкультурных занятий с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Характеристика понятия «сюжетные физкультурные занятия»

«Сюжетные занятия» — одна из организационных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию у детей дошкольного возраста интереса к процессу выполнения физических упражнений и основных видов движений.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

- развивать психические способности и эмоциональную сферу;

- развивать музыкально-ритмические способности детей;

- воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- способствовать появлению интереса к импровизации разли- чных действий в процессе занятия.

Структура сюжетных физкультурных занятий

Планируя сюжетные занятия следует учитывать следующие факторы:

  1. Сюжетно-образные физкультурные занятия. Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разно-образных двигательных навыков. (На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях) .
  2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия. Цель: учить детей ставить перед собой задачу и решать ее, преодоле-вая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
  3. Сюжетно-тематические физкультурные занятия. Цель: учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение

Конспекты сюжетных занятий направлены на решение следующих задач:

- укрепление здоровья детей;

- повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

- гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

- совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

- развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

- развитие музыкально-ритмических способностей, подражательных движений;

- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

Методические рекомендации по проведению сюжетно — игровых физкультурных занятий.

При руководстве двигательной деятельностью педагогу необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

Создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях, стимулирует двигательную активность ребенка.

Очень важно создать оптимальные условия для каждого ребёнка, в процессе выполнения движений, развивать воображение освоения двигательных действий.

Использовать варианты сочетания нескольких видов движений для расширения двигательного опыта детей.

В процессе выполнения действий оценивать каждого ребёнка.

Использовать разные виды сюжетных физкультурных занятий (по литературным произведениям, с одним сюжетом, с одним образом, сюжетные занятия, сочетающие экологическую направленность) .

Использовать в работе занятия в сюжетной форме, ролевые игры.

Включать в занятия приемы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.

М О Н И Т О Р И Н Г

достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях ДОУ. Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособ-ности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспита-нии детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.

Высокий уровень освоения программы у детей, которые проявляют стойкий интерес к физическим упражнениям, основным движениям. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушение правил в играх и упражнениях. У этих детей наблюдается перенос освоенных движений и упражнений в самостоятельную деятельность.

Средний уровень освоения программы у детей, которые владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выпол-нять упражнения, движения на основе предварительного показа. Иногда замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Очень увле-чены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх активны.

Низкий уровень освоения программы у детей, которые допускают сущест-венные ошибки в технике движений. Не соблюдают заданный темп и ритм, дейст-вуют в сопровождении показа воспитателя. Нарушают правила в играх, хотя с интересом в них участвуют. Ошибок в действиях других не замечают.

Сравнительный анализ уровня физического развития и достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Поэтому хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развиваются умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

На сюжетно-игровых занятиях у ребят формируется положительное отношение к физическими упражнениями, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

Таким образом, сюжетно — игровая форма проведения физкультурных занятий помогает мне развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Ребята учатся думать и действовать одновременно. Кроме того в процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

В результате совместных усилий педагогов и родителей мы видим положительные результаты в эмоциональной и двигательной жизни детей. Многие дети стали контактными, общительными, непосредственными, улучшилась координация движений, выразительность, дети стали чувствовать себя увереннее на детских развлечениях, досугах, спортивных соревнованиях, у детей развито чувство ритма, воображения, способность к перевоплощению.

Список использованной литературы

Дошкольник.РФ

Детский сад № 6

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - 15-20 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Если в детском саду есть специально оборудованный зал, то занятия по физкультуре проводятся в нем. Во многих садиках физкультурного зала, к сожалению, нет, тогда физкультурой занимаются прямо в группе.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

Физические упражнения в режиме дня


Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Физические упражнения после дневного сна

Средства физической культуры в перерывах между учебными занятиями

Физкультурный досуг, спортивные праздники, дни здоровья

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.
В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Если в вашем детском саду нет конкретных требований на этот счет, то в качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Во многих садиках требуют, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Если в вашем садике такая практика отсутствует, то вы всегда можете вынести этот вопрос на родительское собрание и решить все вместе, нужно это именно вашим детям или нет.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Конспект проведения - Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе доу

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе доу - файл 1.docx

Самарской области, г. Н.

Провела студентка заочного отделения ССПК, 5 “В” группы

Конспект сюжетного физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята"

Место проведения: участок детского сада.

- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.

- Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, сохранять равновесие.

- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.

- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

^ Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование: гимнастическое бревно, мячи по количеству детей, силуэт волка, шапочка «Козы» для воспитателя, шапочки «козлят» - для детей.

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (да). Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (дети кружатся, им надевают шапочки козлят, воспитатель – шапочку Козы).


Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять

Ходьба на носках, руки на пояс.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
А теперь домой спешим, друг за другом побежим.

Бег детей с переходом на ходьбу, перестроение вкруг на вытянутые руки.


Воспитатель: Мои милые сыночки и послушненькие дочки,

Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

- Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

^ Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.) – Козлятки

  1. Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.И. п. Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (5-6 раз).


  1. Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.^ И. п. Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вправо, вернутся в и.п. наклон влево – и.п.(4-5 раз).


  1. Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу.^ И. п. Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вниз, не сгибая колени, вернуться в и.п. (4-5раз).


  1. Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие.^ И. п. Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (5-6 раз)


  1. Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем.^ И. п. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (5-6 раз).

Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.

^ Основные виды движений (О.В.Д.).

1.Метание мяча вдаль правой и левой рукой.

И.П. правая нога отставлена назад немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте находится перед грудью, левая рука вдоль туловища (исходное положение для метания левой рукой проводится аналогично).
Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла.

Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.

^ 2. Произвольные прыжки через малые мячи, положенные на пол.

Воспитатель: Мама накормила козлят и опять ушла в лес,

а волк опять тут как тут.

И решили козлятки убежать от него в лес, к маме.

Носик к пяточке ты ставь, руки в стороны тяни,

осторожненько иди.
^ 3. Хождение по бревну.
Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.

Козлятки, волк идет, бегите все ко мне! Какие проворные козлятки, никого волк


Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Наигрались, надо домой идти.

По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Ходьба по кругу, ходьба на носках.
Воспитатель: Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.

Анализ физкультурного занятия

во второй младшей группе, д\с №

Наблюдала студентка заочного отделения ССПК, 5 “В” группы


Для проведения физкультурного занятия были созданы все условия: это физкультурный зал, необходимое оборудование, дети одеты в физкультурную форму (белая маячка, черные шортики, чешки). Форма проведения занятия традиционная, соответствует программным задачам данного возраста детей, их индивидуальным особенностям и условиям проведения занятия. Общее время занятия 16 минут, оно состоит из трех частей – вводной (4 минуты), основной (10 минут) и заключительной части (2 минуты). Инструктором по физическому воспитанию был создан положительный настрой детей на занятие благодаря улыбке, ласковому приветствию («Вот и мои «Затейники» пришли. Все сегодня такие красивые, все в форме. Молодцы! Проходите скорее, я вас уже заждалась»), и веселой ритмичной детской музыке.

^ Содержание вводной части занятия.

В водной части занятия инструктором были введены два вида строевых упражнений - построение в одну шеренгу, в круг. Было проведено освоение таких видов ходьбы, как обычная, на носках, с выполнением различных заданий, с высоким подниманием колена, а также на носках с хлопками рук над головой; и бега – обычного и на носках. Упражнение на внимание были осуществлены в процессе ходьбы, с выполнением различных заданий: остановиться, повернуться к окну, присесть. Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки были проведены благодаря подбору упражнений, также инструктор постоянно напоминал детям о том, что спинку нужно держать прямо, головку не опускать. Ориентировка детей в пространстве осуществлялась в строевых упражнениях и в ходьбе с выполнением различных заданий.

^ Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

Осуществлялась профилактика плоскостопия: дети были обуты в чешки без носочков (босиком не разрешают родители), что обеспечивает лучшее движение мышц и связок стоп; проведены ходьба и бег на носках, ходьба с высоким подниманием колена, которые укрепляют мышцы и связки стопы, предупреждают развитие плоскостопия, также укрепляют мышцы спины, способствуют формированию правильной осанки. Специальных зрительных ориентиров подготовлено не было, ориентирами для детей служили окно и гимнастическая лестница; во время ходьбы и бега дети ориентировались на инструктора, который шел

впереди и вел детей за собой. Инструктор практически не использует команд (за исключением, «На месте шагом марш»), это объясняется возрастом детей. Для детей этого возраста более доступны распоряжения, которые постепенно приучают детей к пониманию и выполнению команд, принятых в гимнастике. Это происходит потому, что распоряжения подаются также в повелительной форме, и имеют термины, которые подаются в командах («Дети, встаньте в одну шеренгу!», «К окну – поворот!», «Бегом»). Также инструктор использует имитации, образные распоряжения – «Пошли, как лошадки! Колени - выше!», « Побежали, на носочках!» «Тихо-тихо, как мышки! ». Сила голоса инструктора соответствует размерам спортивного зала, дети хорошо слышат и своевременно выполняют распоряжения.

Для выполнения общеразвивающих упражнений было проведено перестроение детей в круг. Зрительным ориентиром был воспитатель, вокруг которого дети самостоятельно образовали круг на вытянутые руки.

^ Содержание основной части занятия.

Инструктором был проведен комплекс общеразвивающих упражнений со средним мячом таких, как «Вперед и вверх» - и.п. узкая дорожка, мяч опущен. Мяч вперед, вверх, посмотреть, опустить(6раз); «Ладони на мяч» - и.п. сидя, мяч зажат между ступнями, руки упор. Наклон вперед, погладить мяч – и.п. (6 раз); «Погладим» - и.п. узкая дорожка, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться(5 раз); «Толкаем мяч» - и.п. узкая дорожка, руки опущены, мяч на полу. Руки в стороны, правую ногу на мяч, прокатывание мяча вперед назад, тоже левой ногой (3 раз); «Вокруг мяча» - и.п. узкая дорожка, мяч на полу. Несколько пружинок и 8-10 подпрыгиваний вокруг мяча, ходьба на месте(3 раз). Сочетание ОРУ в комплексе подобрано на все основные группы мышц (в соответствии с принципом постепенности нарастания нагрузки): для рук и плечевого пояса, для туловища и ног, количество и дозировка соответствует возрасту. Специальные упражнения для кистей рук и мышц лица не были проведены, но развитию кистей рук способствовали такие упражнения, как «Ладони на мяч», «Погладим». Почти все виды упражнений были проведены из исходного положения - узкая дорожка, менялось только положение рук, и один вид упражнения из положения сидя. Имитационные упражнения на данном занятии инструктором не

использовались. Были проведены подводящие упражнения «Погладим» и «Толкаем мяч», которые способствуют лучшему овладению ОВД, соответственно «Подлезанию под дугу» и «Ходьба по гимнастической скамейке». И подготовительное упражнение «Вокруг мяча» к ОВД - «Прыжок через две линии».

^ Методика проведения ОРУ.

Раздачу мячей осуществлял сам инструктор, после построения подошел к каждому ребенку и дал ему мяч. Все упражнения были детьми освоены (третий этап), цель проведения этих упражнений - это закрепление приобретенного умения в навык, совершенствование техники движений. Инструктор учел этап обучения детей упражнениям, и методика проведения была соответствующей этапу обучения. Инструктор дал указание на исходное положение, на начало упражнения и дальше выполнял его вместе с детьми, указывая движения и др. но всего 1-2 раза, а затем, продолжая комментировать выполнение упражнения, контролировал самостоятельное выполнение упражнения детьми. Качество объяснения и показ были очень хорошими, доступными для детей данной группы. Производился контроль за принятием исходного положения, как всех детей, так и индивидуально. Для активизации сознания детей были использованы пояснения с показом, указания на ошибки, похвала, рассказ – для чего делаем данное упражнение («Вперед и вверх» - ручки будут крепкие, сильные). Осуществлялся контроль за качеством выполнения упражнений детьми, была оказана индивидуальная помощь некоторым детям, которая осуществлялась пояснением, поддержкой, правильной постановкой рук, ног. Счет не использовался, инструктор пользовался только указаниями. Все обжеразвивающие упражнения имели первоначальный вариант, усложнения не вводились.

^ Содержание обучения детей основным видам движений.

Инструктором были подобраны такие движения, как «Подлезание под дугу», «Прыжок через две линии», «Хождение по гимнастической скамейке». Эти виды движений хорошо сочетаются и способствуют развитию равновесия, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины, ног; дозировка (повтор 3 раза) соответствует возрасту детей.

Была проведена профилактика травматизма инструктором и воспитателем группы, которые стояли в начале и в конце гимнастической скамейки, с одной стороны от которой находился «ручеек», в некоторых случаях педагоги поддерживали

детей при приземлении, после прыжка, при ходьбе по гимнастической скамейке, а также спрыгивание с нее. Также профилактика травматизма была обеспечена грамотной расстановкой инвентаря, который был расставлен на определенном расстоянии друг от друга, что позволило детям при выполнении движений не мешать друг другу, не наталкиваться друг на друга и на последующий стоящий инвентарь.

^ Методика обучения основным видам движений.

Творчество детей было активизировано предложением, сходить к зайке в гости, перед ними были поставлены проблемные задачи: подлезть под деревом, перепрыгнуть через ручеек, пройти по узенькой тропинке.

Показ воспитателя и объяснение были качественными, соответствовали этапам обучения. Ходьба по гимнастической доске, подлезание уже освоены детьми, показ осуществлялся один раз, с объяснением, уточнением движений. А вот перепрыгивание еще не совсем закреплено, поэтому показ был тщательным, с подробным объяснением всех действий, движений. Организация детей во время обучения основным движениям поточное, она подходит для данного возраста, это позволяет видеть каждого ребенка (дети, выполняя движения, идут друг за другом). Помощь инструктору в подготовке и уборке инвентаря дети не оказывали, т.к. инвентарь был приготовлен инструктором заранее, и после занятия оставался на месте, т.к. следом за этой группой идут дети такого же возраста.

^ Проведение подвижной игры.

В связи с тем, что ОВД требовали от детей сосредоточенного внимания, инструктор ввел игру с более динамичным движением - бегом «У медведя во бору», также детям необходима эмоциональная нагрузка, в данном случае игра (в проведении ОВД присутствовал игровой сюжет, но для детей этого возраста этих эмоций недостаточно, ведь дети познают мир через игру). Эта игра соответствует возрасту детей, дети представляют себе обыгрываемый сюжет. Игра, ее эмоциональный положительный настрой увлекают ребенка, с помощью игры формируются физические, психические, духовные, эстетические и нравственные основы личности.

Игра детям знакома, объяснение правил игры проходило в виде небольшого объяснения сюжета, правил игры; также инструктор заострил внимание детей на сигналах на начало и окончание игры.

Затем инструктор задал несколько вопросов детям: – Когда мы начинаем собирать грибы и ягоды?; - Когда нужно бежать от медведя?; - Вы помните, где берлога медведя?; - Куда нужно бежать от медведя? Затем инструктор обобщил и подтвердил правильность сигналов, и еще раз произнес их.

Выбор водящего осуществлялся с помощью считалки. Инструктор контролировал соблюдение правил игры – пойманным не разрешал возвращаться на площадку; следил за взаимоотношением детей – указывал на то, чтобы бегали аккуратно не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, не дрались с «медведем», также смотрел за качеством выполнения движений – напоминал детям, что они собирают грибы, ягоды – наклоны, имитация сбора. Игра проводилась в одном варианте, никаких изменений в игре не производилось. Творчество детей в игре проявлялась - в имитировании сбора грибов, некоторые их даже «пробовали», - в беге от медведя, дети изображали испуг, кричали «А-а-а-а! Боюсь!». Подводя итог игры, инструктор похвалил всех детей и медведя в отдельности: «Все молодцы, все очень старались! А медведь у нас, какой сегодня молодец, вот как много ребят поймал!»

^ Содержание заключительной части физкультурного занятия.

Для обеспечения снижения нагрузки в заключительной части была проведена - заключительная ходьба: ходьба по кругу, ходьба на носках; произнесение звуков на выдохе не было.

^ Анализ физкультурного занятия.

Организованность и дисциплина детей на занятии почти идеальны для данного возраста, дети ни на что не отвлекается, слушают инструктора, пытаются выполнять все указания, делать упражнения правильно. Самочувствие детей на занятии хорошее, они полны сил, бодрые, радостные.

Во время строевых упражнений, ходьбы бега не толкаются, не пытаются вырваться вперед, действуют слажено, дружно. Во время выполнения ОРУ, ОВД даже пытаются помогать друг другу, подсказывают правильные действия тому, кто делает что-то не правильно, дети на занятии очень дружны. Исключение составляет подвижная игра, во время которой каждый хочет выиграть, здесь уже никто никому не помогает, каждый сам за себя, иногда даже за счет другого (толкаются, прячутся за

других участников игры и т.д.). Инструктор пытается все это предотвратить, изменить поведение детей, но пока это плохо удается.

Предупреждение травматизма было полностью обеспечено грамотной расстановкой инвентаря, контролем инструктора за взаимоотношением детей, за качеством выполнения движений, соблюдение правил в игре, поточной организацией детей при обучении ОВД. Также была хорошо организованна страховка детей при проведении ОВД: детей страховали сразу два педагога, которые стояли на таких позициях, где более необходима помощь, страхование детей.

С занятия дети выходят в прекрасном настроении, на лицах улыбки, слышен смех; физкультурные занятия детям очень нравятся, на них они всегда ходят с удовольствием.
Подпись наблюдавшего___________


Подвижная игра «Кот и мыши»

с детьми второй младшей группе, д\с № 50

Самарской области, г. Новокуйбышевска

Наблюдала студентка заочного отделения ССПК, 5 “В” группы

Астафьева Ирина Сергеевна.

Для создания интереса детей к новой игре инструктором была приготовлена шапочка «Кота». Увидев шапочку, дети сразу же догадались, что сейчас они будут играть. Дети пытались поближе рассмотреть шапочку и, еще не зная правил игры, все хотели примерить шапочку, стать котом.

Инструктор рассказал детям небольшой рассказ о мышках и коте, о том как мышки шумели и мешали спать коту, а когда кот просыпался, то начинал ловить мышек, а мышки бежали в свою норку, в свой домик. Затем детям было предложено поиграть в такую же игру, стать мышками. Само объяснение правил игры проходило в ходе самой игры, инструктор размещал и перемещал детей по площадке, рассказывая и объясняя, где, чей домик, что и когда нужно делать, на какие слова (сигнал) «мышки» выходят из домика, на какие слова (сигнал) нужно бежать в свой домик. «Котом» был сам инструктор и после слов «Побежали мышки вон» - инструктор давал команду детям бежать, превращался из «мышки» в «кота» и бежал за ними. При третьем повторе игры инструктор находился в домике «кота», где продолжал руководить игрой, действиями детей – «мышат»: произносил текст, подсказывал, когда нужно выходить, когда бежать. При беге за «мышами» инструктор следил за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга, не толкались; контроля за качеством движения не было.

Водящим был сам инструктор, объяснив детям, что это новая игра, и они еще не умеют в нее играть, поэтому он, сегодня будет «котом»; а в следующий раз, когда они уже будут знать, как играть в эту игру, котом будет кто-нибудь из них.

Вариант игры был один, игра не изменялась, водящим был только инструктор.

Дети в силу своего возраста особых творческих способностей не проявили. Подражая инструктору, ходили тихонечко, на носочках, прижимая ручки к груди; правда некоторые дети имитировали писк мышей - «пи-пи-пи»; а один ребенок морщил нос, имитируя наличие вытянутого мышиного носа и усов.

В конце игры инструктор похвалил всех, сказал, что все «мышки» быстрые и проворные (во время игры не было поймано ни одной мышки). Спросил:


Понравилась ли вам игра?

Хотите в следующий раз в нее поиграть?


Получив утвердительный ответ на последние вопросы, инструктор пообещал детям поиграть в нее на следующем занятии, и что «котом» будет кто-нибудь из них.